↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Ангелы идут по церковным плитам, и за спиной у них в такт шагам с едва слышным шорохом покачиваются крылья. Стражей, как всегда, трое — Закатные ангелы, медноволосые, в бронзовых латах. Они обходят весь гарнизон — и цитадель, и церковь, и дворы с казармами, — трижды три раза за ночь, храня его от зла земного и запредельного.
Дозор миновал арку центрального нефа(1), сквозь которую у алтаря виднелась одинокая фигура в черной сутане. Низко склонив темноволосую голову, о чем-то безмолвно молился молодой инквизитор. Один из стражей узнал его, не видя лица: инквизитор Эрик, с которым они состояли в одном эскадроне, приходил в храм в неурочное время не в первый раз.
Дозор проследовал дальше, но ангел, которого боевые товарищи давно привыкли называть Македонским — по имени легендарного древнего полководца, бывшего не то человеком, не то вымыслом, — все возвращался мыслями к коленопреклоненной фигуре. Что гонит его ночью в храм? Какие вопросы задает он Богу, каких ответов ищет?
Последние недели Македонский и сам испытывал смятение, не понимая его причины. И, удостоверившись, что в Цитадели все спокойно, он оставил товарищей и вернулся в Храм Меча.
Инквизитор уже не молился, а сидел на скамье, погрузившись в раздумья. Тихо постукивали бусины агатовых четок в его руках. Эти руки вполне могли принадлежать художнику или менестрелю — тонкие, длинные пальцы, в которые кисть или гриф лютни легли бы столь же естественно, как штерн(2) или рукоять пистолета. Он поднял голову, когда Македонский тихо опустился на скамью.
— Я вижу вас не впервые, справедливый брат. Вы часто приходите сюда?
Вопрос был не очень вежливым, но инквизитор ответил прямо и открыто:
— Каждый раз, когда не могу уснуть. В последнее время это бывает часто.
Обескураженный его честностью, Македонский поколебался, но все же продолжил:
— Я понимаю, о таком не говорят… но о чем вы вопрошаете в своих молитвах?
Почему-то он был уверен, что Эрик не просит, а спрашивает.
Инквизитор долго молчал, глядя в пол, и Мак уже перестал ждать ответа, когда он резко вскинул голову.
— В чем грех еретиков из Морлэ? — отрывисто бросил он, требовательно глядя в глаза собеседнику.
Мак растерялся.
— Я не знаю, — честно ответил он. В чем? В том, что они толкуют иначе несколько фраз из Святой Книги? Но ведь в их трактовках нет ничего злого и кощунственного…
Инквизитор сжал штерн в ладони, раня пальцы колючими гранями и не замечая этого.
— Вы их не видели до суда, небесный брат, а я видел. Они нас не ждали. Они ничего не боялись… Нас встретили как гостей и пригласили присутствовать на богослужении. Их было пятеро — две девушки, мужчина моих лет, еще один, почти мальчишка, и старший — предводитель. Он единственный вынул меч… Я убил его, он усмехнулся и сказал: «Спасибо, ты помог мне пройти восемь шагов к раю»…
Молодые выдержали совсем немного, они не могли противостоять Взору Истины(3). Четвертый сопротивлялся, но мне хватило и того, что я видел в мыслях его собратьев. И я обвинил их… Они грешны, но разве они заслуживали такого приговора? Скажите мне, небесный брат, скажите, если Господь молчит!..
Он умолк, потом добавил тише:
— Почему Святой Престол раньше не замечал их? Эта вера… ересь возникла несколько лет назад, а в провинции появилась еще до нашего прихода… Почему не раньше?.. Тогда бы я не видел их удивленных глаз…
Ни на один из вопросов у Македонского не было ответа. Он молчал, ошеломленный не только словами, но и поразительной открытостью обычно сдержанного и ироничного инквизитора. Тот протягивал себя на раскрытой ладони, и от этого безоглядного, почти пугающего доверия было не отступить, не заслониться.
— Завтра я отправляюсь в Корби, — глухо сказал инквизитор. — Бланшар привез известие о еретике. Десяток Лафона уже получил распоряжения…
Слова сорвались с языка сами, прежде, чем Макендоский их осознал:
— Я пойду с вами.
Никакого смысла в этом не было — чтобы схватить одного еретика, не нужен ангел, даже десятка человек не требуется — только меньшими отрядами не ходят. Но он не мог остаться безучастным, и не мог ничем иначе помочь — он не знал слов утешения, да и не помогут тут слова.
Глаза Эрика удивленно расширились.
— Не спрашивайте, почему, — ангел торопливо покачал головой. — Сам не знаю. Я просто хочу помочь.
— Небесный брат… Македонский. Я благодарен вам, знайте. — Инквизитор порывисто пожал его руку и быстро поднялся. — Прощайте. До утра мало времени, всем божьим созданиям нужен сон. Мы отбываем после утренней службы, — я вас дождусь.
1) Центральный неф — длинная, вытянутая (продольно ориентированная) часть внутреннего пространства церкви, отделенная от боковых нефов рядами колонн. Нефы — та часть храма, где могут находиться прихожане (в отличие, например, от алтаря, куда вхожи только священнослужители).
2) Штерн (от нем. «звезда») — священный символ (в данном случае — нагрудный) в виде четырехлучевой звезды. Символизирует путеводную звезду, некогда зажженную Богом, чтобы указать людям дорогу к месту, где впоследствии был основан Святой Град — столица Священной Империи. Эта звезда носит имя Славы Господней и является самой яркой на небе.
3) Взор Истины — способ, которым пользуются инквизиторы для допроса, позволяющий проникать в разум предполагаемого еретика и читать его мысли и воспоминания. Считается, что это божественный дар, получаемый в результате упорного труда. В действительности это просто ментальная магия, которой обучают кандидатов в инквизиторы. Взор Истины требует не только умения, но и твердой воли. Противостоять ему можно также с помощью сильной воли.
Интересная история которая надсилае посыл к размышлению. Спасибо автору за работу)
|
Красивая и эмоциональная зарисовка. Кратко, потому, что дедлайн?
|
Хорошая работа, хочется почитать и всё большое полотно. Очень необычно и хочется понять, почему такие ассоциации или такое перерождение. Заинтересовали. Спасибо)
|
Gavry
|
|
Нежно люблю Дом и фанфики по нему, но тут, увы, Дома мне не хватило. Но у меня вообще с аушками сложно.
|
Lasse Maja
Показать полностью
Спасибо за оценку того, что понравилось! А противоестественность можем обсудить) Разве инквизитор, как любой другой, не может сомневаться в правильности своего дела? Были и среди инквизиторов гуманисты, жаль, я не помню ни имени, ни названия книги, но один инквизитор-философ оставил после себя трактат совсем не агрессивного настроения… Это пример из реальной, земной истории, а в литературе таких примеров полно. Гай Гаал из «Обитаемого острова», Антон Городецкий из «Ночного дозора» (кстати, в «Дозорах» была Инквизиция и было трио «Последний дозор», образованное Светлой, Темным и Инквизитором, но я уже плохо помню, к чему они пришли), Гэлмор и другие бывшие светлые менестрели из «Черной книги Арды»… Все они либо переосмыслили и изменили свой взгляд на мир и расстановку добрых и злых сил, либо сомневались. Хотя я признаю, что в этом фике оно может выглядеть странно) В большой и цельной, но ненаписанной истории было последовательное разочарование в своем деле, долгая депрессия и постепенная переоценка, а тут только момент, с которого началось постепенное осознание, что «дело не правое» - вернее, у инквизитора уже началось, у ангела еще нет, но близко. В немалой степени на меня повлияла мельничная «Война», в которой боль, вина и давнее разочарование: …И он говорит ей — сестра, я слишком давно на этой войне, Когда вы пьете это ваше вино, я нёбом чувствую кровь — В ней хватает и серебра, и стали, и соли, и гари огней, И наши парни лежат в траншеях под гусеницами облаков. …Так вот, он говорит ей — сестра, мне некуда, некуда возвращаться, кроме войны, Спасибо, слушай, мне правда с тобою сегодня было тепло; А под огнем не помнишь вкуса вина, но не знаешь вкуса вины… И он уходит обратно в ночь, тяжело подволакивая крыло. Это все у них впереди, пока что еще "ангел закатный, бронзоволатный идет на войну": Лицом в ладони – в Славе Господней так горячо... ...Стреляй по стеклам, по битым перьям – глотая смех, До хрипа в легких клокочет вера и рвется вверх. (Мельница - "Ангел") 1 |
Lasse Maja
Показать полностью
Дык, сначала выгорание, потом – профнепригодность хДДД Спасибо, я с такой стороны не смотрела (тем более «кому же еще сомневаться»)), я просто целенаправленно думала о том, какой кусочек можно выкроить из полотна, пока в моем воображении не появился фильм, который я взялась описывать. Сейчас попробую объяснить, почему получилось именно так, как есть. Другие инквизиторы Эрику коллеги, но не друзья, к тому же он убежден, что они ни в чем не сомневаются, и я подозреваю, что он прав. С другой стороны, он еще не разочаровался и даже не окончательно сомневается, а еще на стадии вопросов, он еще верит, что господь ответит или по крайней мере знает ответ и вообще мудр и всеблаг. Короче, он еще думает, что это не религия не права, а он чего-то не понимает, поэтому ищет ответы в церкви, а не в вине) Теперь – почему он стал все рассказывать Македонскому. Бывают люди, которые нам нравятся (вовсе не обязательно в романтическим смысле), но мы почему-то с ними не общаемся. У меня вот были двое одногруппников, девушка и парень, которые мне нравились, но особого общения за все годы учебы как-то не сложилось. Было, правда, несколько моментов чуть большего доверия, чем с любым случайным однокурсником. Но при определенных обстоятельствах такая симпатия как раз могла бы привести к внезапному откровенному разговору. Особенно если она взаимная. Тогда возможно и то, что этим разговором не кончится. 1 |
П_Пашкевич
Показать полностью
Спасибо, рада, что было несложно разобраться :) Да, в принципе, так и есть: ересь – это просто другая точка зрения, а что есть истина, кто ее определяет и почему мы считаем это истиной?.. Им еще долго предстоит решать эти вопросы. Еще раз спасибо за отзыв :) Andreц Спасибо за оценку стилистики :) Насчет интриги… хотя назвать это интригой я не могу – цели создать ее не было, и финал, кажется, был неожиданным только для меня, но никак не для гаммы :) Так вот, я сейчас объясню, почему у меня так, а не иначе, но вы (как и Lasse Maja) вправе возразить, что в тексте этого нет, а внетекстовые объяснения не в счет – и это будет справедливо) Начну, пожалуй, не с начала, а с ядра. Вообще тот большой ненаписанный фик – он об экзистенциальном кризисе. Начинается с непонимания: «а мы точно правы, а это вообще правильно?», которое переходит в сомнения, затем – в разочарование, потом – в отчаяние. А после, если повезет, будет возрождение. Я во многом вдохновлялась песнями и фэнтези, во многом – исторической реальностью, но обходилась со всем этим очень творчески)), так что и ангелы, и инквизиторы у меня довольно далеки от классических. В первом пункте – суть как раз в том, что в этом мире нет белых и черных, а если кого и считать злом, то как раз «белых» (вспомнилась сейчас одна из сказок о Шамбамбукли: https://fanfics.me/message351270). Империя ведет войну не против магического Зла, а против обычных людей с другими взглядами и верой… как, собственно, делали все религиозные фанатики в нашем мире. Ангелы, кстати, вовсе не высшие существа и старшие дети бога, как считает весь мир, - они просто одна из рас этого мира, хотя и очень крутая (высшими существами-то их считают не без основания), но не богоизбранная. Словом, тут и была цель показать, что «война за веру священна, боль поражений пройдет» (это уже Ария)) – ошибочная точка зрения, что война «бессмысленна, как всякая жестокость, жестока, как бессмыслица любая» (а это – «Последнее испытание»)). Близко к предыдущему отзыву касательно ереси. 1 |
Andreц
Показать полностью
Ох, второй пункт постараюсь покороче… Я сейчас и не скажу, занималась ли инквизиция ересью (в любом случае, пока инквизиции не было, ею занимались другие церковники), - этот пласт матчасти я не трогала, потому что собиралась создать не исторически достоверную инквизицию, а наоборот – другую структуру, но под таким же названием, потому что оно содержит определенные ассоциации. Достаточно сказать «инквизитор», чтобы сложился определенный образ, который не нужно долго объяснять. В Священной Империи инквизиция – военная структура, инквизиторы входят в состав подразделений (из расчета 3 человека на сотню, значит, десяток на эскадрон, и столько же ангелов) и выполняют две функции. Первая – борьба с ересью, колдовством и прочими происками: захватить, допросить, обвинить (то есть вынести вердикт, но когда он бывал оправдательным?). Вторая – аналогичная функциям отрядного капеллана: богослужение в походе и отпевание погибших, поддержка морали войска и т.д. Похожие функции, уже без религиозной окраски, выполняли в Красной армии комиссары – политическая, просветительская, воспитательная работа, вдобавок они сражались, причем обязаны были сражаться до конца, подавать пример и поддерживать боевой дух, и были практически равны в правах командиру – и даже контролировали его в смысле идеологической верности. Еще еретики из Морлэ – это отчасти параллель с альбигойцами. Где-то читала, что в 12 веке Церковь относилась к ним еще благосклонно, и даже Папа утверждал, что вера у них вполне христианская, а уже в 13 произошел Альбигойский крестовый поход. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|