↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Ангелы идут по церковным плитам (джен)



Рейтинг:
PG-13
Жанр:
AU, Фэнтези, Ангст
Размер:
Мини | 5 487 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
AU. Фэнтезийный мир на стыке Средневековья и Ренессанса. Священная Империя насаждает свою веру словом и сталью, и в рядах Священного Воинства рыцари идут рядом с инквизиторами, и ангелы – с людьми. Только не все они лишены сомнений…

На конкурс "За страницей", номинация "Букинистическая лавка".
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Ангелы идут по церковным плитам, и за спиной у них в такт шагам с едва слышным шорохом покачиваются крылья. Стражей, как всегда, трое — Закатные ангелы, медноволосые, в бронзовых латах. Они обходят весь гарнизон — и цитадель, и церковь, и дворы с казармами, — трижды три раза за ночь, храня его от зла земного и запредельного.

 

Дозор миновал арку центрального нефа(1), сквозь которую у алтаря виднелась одинокая фигура в черной сутане. Низко склонив темноволосую голову, о чем-то безмолвно молился молодой инквизитор. Один из стражей узнал его, не видя лица: инквизитор Эрик, с которым они состояли в одном эскадроне, приходил в храм в неурочное время не в первый раз.

Дозор проследовал дальше, но ангел, которого боевые товарищи давно привыкли называть Македонским — по имени легендарного древнего полководца, бывшего не то человеком, не то вымыслом, — все возвращался мыслями к коленопреклоненной фигуре. Что гонит его ночью в храм? Какие вопросы задает он Богу, каких ответов ищет?

Последние недели Македонский и сам испытывал смятение, не понимая его причины. И, удостоверившись, что в Цитадели все спокойно, он оставил товарищей и вернулся в Храм Меча.

Инквизитор уже не молился, а сидел на скамье, погрузившись в раздумья. Тихо постукивали бусины агатовых четок в его руках. Эти руки вполне могли принадлежать художнику или менестрелю — тонкие, длинные пальцы, в которые кисть или гриф лютни легли бы столь же естественно, как штерн(2) или рукоять пистолета. Он поднял голову, когда Македонский тихо опустился на скамью.

— Я вижу вас не впервые, справедливый брат. Вы часто приходите сюда?

Вопрос был не очень вежливым, но инквизитор ответил прямо и открыто:

— Каждый раз, когда не могу уснуть. В последнее время это бывает часто.

Обескураженный его честностью, Македонский поколебался, но все же продолжил:

— Я понимаю, о таком не говорят… но о чем вы вопрошаете в своих молитвах?

Почему-то он был уверен, что Эрик не просит, а спрашивает.

Инквизитор долго молчал, глядя в пол, и Мак уже перестал ждать ответа, когда он резко вскинул голову.

— В чем грех еретиков из Морлэ? — отрывисто бросил он, требовательно глядя в глаза собеседнику.

Мак растерялся.

— Я не знаю, — честно ответил он. В чем? В том, что они толкуют иначе несколько фраз из Святой Книги? Но ведь в их трактовках нет ничего злого и кощунственного…

Инквизитор сжал штерн в ладони, раня пальцы колючими гранями и не замечая этого.

— Вы их не видели до суда, небесный брат, а я видел. Они нас не ждали. Они ничего не боялись… Нас встретили как гостей и пригласили присутствовать на богослужении. Их было пятеро — две девушки, мужчина моих лет, еще один, почти мальчишка, и старший — предводитель. Он единственный вынул меч… Я убил его, он усмехнулся и сказал: «Спасибо, ты помог мне пройти восемь шагов к раю»…

Молодые выдержали совсем немного, они не могли противостоять Взору Истины(3). Четвертый сопротивлялся, но мне хватило и того, что я видел в мыслях его собратьев. И я обвинил их… Они грешны, но разве они заслуживали такого приговора? Скажите мне, небесный брат, скажите, если Господь молчит!..

Он умолк, потом добавил тише:

— Почему Святой Престол раньше не замечал их? Эта вера… ересь возникла несколько лет назад, а в провинции появилась еще до нашего прихода… Почему не раньше?.. Тогда бы я не видел их удивленных глаз…

Ни на один из вопросов у Македонского не было ответа. Он молчал, ошеломленный не только словами, но и поразительной открытостью обычно сдержанного и ироничного инквизитора. Тот протягивал себя на раскрытой ладони, и от этого безоглядного, почти пугающего доверия было не отступить, не заслониться.

— Завтра я отправляюсь в Корби, — глухо сказал инквизитор. — Бланшар привез известие о еретике. Десяток Лафона уже получил распоряжения…

Слова сорвались с языка сами, прежде, чем Макендоский их осознал:

— Я пойду с вами.

Никакого смысла в этом не было — чтобы схватить одного еретика, не нужен ангел, даже десятка человек не требуется — только меньшими отрядами не ходят. Но он не мог остаться безучастным, и не мог ничем иначе помочь — он не знал слов утешения, да и не помогут тут слова.

Глаза Эрика удивленно расширились.

— Не спрашивайте, почему, — ангел торопливо покачал головой. — Сам не знаю. Я просто хочу помочь.

— Небесный брат… Македонский. Я благодарен вам, знайте. — Инквизитор порывисто пожал его руку и быстро поднялся. — Прощайте. До утра мало времени, всем божьим созданиям нужен сон. Мы отбываем после утренней службы, — я вас дождусь.


1) Центральный неф — длинная, вытянутая (продольно ориентированная) часть внутреннего пространства церкви, отделенная от боковых нефов рядами колонн. Нефы — та часть храма, где могут находиться прихожане (в отличие, например, от алтаря, куда вхожи только священнослужители).

Вернуться к тексту


2) Штерн (от нем. «звезда») — священный символ (в данном случае — нагрудный) в виде четырехлучевой звезды. Символизирует путеводную звезду, некогда зажженную Богом, чтобы указать людям дорогу к месту, где впоследствии был основан Святой Град — столица Священной Империи. Эта звезда носит имя Славы Господней и является самой яркой на небе.

Вернуться к тексту


3) Взор Истины — способ, которым пользуются инквизиторы для допроса, позволяющий проникать в разум предполагаемого еретика и читать его мысли и воспоминания. Считается, что это божественный дар, получаемый в результате упорного труда. В действительности это просто ментальная магия, которой обучают кандидатов в инквизиторы. Взор Истины требует не только умения, но и твердой воли. Противостоять ему можно также с помощью сильной воли.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 06.12.2018
КОНЕЦ
Отключить рекламу

19 комментариев
Зацепило название, потому что люблю творчество "Канцлера ГИ")) Автор, видимо, тоже, "восемь шагов к раю" это подтверждают.
Фандома не знаю, честно. Так что для меня это - скорее фанфик на песни "Канцлера", хотя даже не фанфик, а некий посыл к размышлениям, на которые эти песни подвигают...
Интересная история которая надсилае посыл к размышлению. Спасибо автору за работу)
Красивая и эмоциональная зарисовка. Кратко, потому, что дедлайн?
Хелависа
Автор очень любит! :) И творчество Хелависы тоже - ну, а у вас это сразу по нику видно)))
Та большая ненаписанная история, кстати, вдохновлена в значительной мере как раз Мельницей (отсюда "ангел закатный, бронзоволатный").
Здорово, что вы узнали "восемь шагов")
Кстати да, у нее нередко антиклерикальная направленность, так что можно воспринимать и так. Интересно, я и не смотрела с этой точки зрения)
А канон знать не обязательно, там вообще почти что русреал (хотя не факт, что "рус", и не совсем "реал")) У меня... как модерн-АУ, только наоборот))
Спасибо!

Добавлено 06.12.2018 - 18:33:

DESMO1994
Спасибо вам! Я рада, что наводит на размышления :)

Агнета Блоссом
Спасибо! Очень рада это слышать :)
Нет, кратко не из-за дедлайна, так и задумано - выкроить маленький (но завершенный и самостоятельный, как видится автору)) кусочек из большого полотна) *встревоженно* А что, получилось как у Айронмайденовского - "не стоило умещать в 5 килобайт сюжет макси"?)
Цитата сообщения Аноним от 06.12.2018 в 18:27


Агнета Блоссом
Спасибо! Очень рада это слышать :)
Нет, кратко не из-за дедлайна, так и задумано - выкроить маленький (но завершенный и самостоятельный, как видится автору)) кусочек из большого полотна) *встревоженно* А что, получилось как у Айронмайденовского - "не стоило умещать в 5 килобайт сюжет макси"?)


Да вот совершенно не сказала бы. Очень, кстати, удачно завязано, как по мне. Краткость - вовсе не всегда недостаток; канона я не знаю вообще, почему-то уверена, что не зайдёт. Но у вас же и не совсем канонная, скорее, самостоятельная вещь?
Нечто непонятное получилось. Кратко, скомкано, выдернуто из контекста. Фандом знаю, но было такое ощущение, что фандом абсолютно незнаком. Но атмосферно получилось, красиво. Хотя автор и увлекается описанием этих красивостей.
Хорошая работа, хочется почитать и всё большое полотно. Очень необычно и хочется понять, почему такие ассоциации или такое перерождение. Заинтересовали. Спасибо)
Агнета Блоссом
Большое спасибо! Я очень рада это слышать. Мне трудно понять, как это воспринимается "не изнутри". Как видно - кому-то заходит, кому-то нет, но я рада, что первые есть и преобладают)
Да, практически самостоятельная. С отсылками и внутренней связью, но отдаленными)

Integral
Спасибо за отзыв и за то, что увидели что-то положительное :) Мне жаль, что возникло ощущение скомканности... А без романтизации антуража тут никак не получалось)

Rainiya
Спасибо вам! Это один из лучших комплиментов - интерес к большому полотну:) Я не знаю, как ответить на этот вопрос - если это вопрос) Канон напоминает мне, что с вопросами следует быть поосторожнее))
Gavry
Нежно люблю Дом и фанфики по нему, но тут, увы, Дома мне не хватило. Но у меня вообще с аушками сложно.
Lasse Maja Онлайн
Момент осознания интересный, и написано красиво, но настолько дико и противоестественно смотрится рядом со словами "церковь", "инквизитор" и т.п., что требует развернутого серьезного обоснуя что ли...
Gavry

Спасибо за отзыв! Я знаю, что у вас с ними сложно, поэтому не буду огорчаться, хотя жаль, конечно. Но «Дома» тут немного, конечно, а самого Дома нет вообще. Но если верить Имносинг, любое АУ может быть миром, в который Дом открывает дверь, или событиями на другом круге… Хотя я не стремлюсь в этом убедить)
Я старалась связать фик с каноном с помощью отдельных деталей: то,, что Эрик мог бы быть художником; фраза о доверии почти повторяет харктеристику, данную Сфинксом Курильщику в главе «Посещая Могильник»; «он работал ангелом, и это его достало» - еще не достало, но все к тому идет; да и то, что Эрик задает много вопросов, остающихся без ответа – не задумывалось как отсылка, но вполне в это вписывается.


Rainiya

Очень радостно было увидеть цитату из своего фика в вашей подборке:)





Lasse Maja

Спасибо за оценку того, что понравилось! А противоестественность можем обсудить)
Разве инквизитор, как любой другой, не может сомневаться в правильности своего дела? Были и среди инквизиторов гуманисты, жаль, я не помню ни имени, ни названия книги, но один инквизитор-философ оставил после себя трактат совсем не агрессивного настроения… Это пример из реальной, земной истории, а в литературе таких примеров полно. Гай Гаал из «Обитаемого острова», Антон Городецкий из «Ночного дозора» (кстати, в «Дозорах» была Инквизиция и было трио «Последний дозор», образованное Светлой, Темным и Инквизитором, но я уже плохо помню, к чему они пришли), Гэлмор и другие бывшие светлые менестрели из «Черной книги Арды»… Все они либо переосмыслили и изменили свой взгляд на мир и расстановку добрых и злых сил, либо сомневались.
Хотя я признаю, что в этом фике оно может выглядеть странно) В большой и цельной, но ненаписанной истории было последовательное разочарование в своем деле, долгая депрессия и постепенная переоценка, а тут только момент, с которого началось постепенное осознание, что «дело не правое» - вернее, у инквизитора уже началось, у ангела еще нет, но близко. В немалой степени на меня повлияла мельничная «Война», в которой боль, вина и давнее разочарование:

…И он говорит ей — сестра, я слишком давно на этой войне,
Когда вы пьете это ваше вино, я нёбом чувствую кровь —
В ней хватает и серебра, и стали, и соли, и гари огней,
И наши парни лежат в траншеях под гусеницами облаков.

…Так вот, он говорит ей — сестра, мне некуда, некуда возвращаться, кроме войны,
Спасибо, слушай, мне правда с тобою сегодня было тепло;
А под огнем не помнишь вкуса вина, но не знаешь вкуса вины…
И он уходит обратно в ночь, тяжело подволакивая крыло.

Это все у них впереди, пока что еще "ангел закатный, бронзоволатный идет на войну":

Лицом в ладони – в Славе Господней так горячо...
...Стреляй по стеклам, по битым перьям – глотая смех,
До хрипа в легких клокочет вера и рвется вверх.

(Мельница - "Ангел")
Показать полностью
Lasse Maja Онлайн
Аноним, кому еще сомневаться как не инквизитору)) Это, скорее, вопрос верибельности: одно дело сомневаться или обсуждать вопррос с верными друзьями или оппонентами где-нибудь глубоко "в поле", в кабаке за бутылочкой чего-нибудь градусного и т.п. Вот так посреди храма - выглядит скорее как заявка на профнепригодность х_х
Lasse Maja

Дык, сначала выгорание, потом – профнепригодность хДДД
Спасибо, я с такой стороны не смотрела (тем более «кому же еще сомневаться»)), я просто целенаправленно думала о том, какой кусочек можно выкроить из полотна, пока в моем воображении не появился фильм, который я взялась описывать.
Сейчас попробую объяснить, почему получилось именно так, как есть. Другие инквизиторы Эрику коллеги, но не друзья, к тому же он убежден, что они ни в чем не сомневаются, и я подозреваю, что он прав. С другой стороны, он еще не разочаровался и даже не окончательно сомневается, а еще на стадии вопросов, он еще верит, что господь ответит или по крайней мере знает ответ и вообще мудр и всеблаг. Короче, он еще думает, что это не религия не права, а он чего-то не понимает, поэтому ищет ответы в церкви, а не в вине)
Теперь – почему он стал все рассказывать Македонскому. Бывают люди, которые нам нравятся (вовсе не обязательно в романтическим смысле), но мы почему-то с ними не общаемся. У меня вот были двое одногруппников, девушка и парень, которые мне нравились, но особого общения за все годы учебы как-то не сложилось. Было, правда, несколько моментов чуть большего доверия, чем с любым случайным однокурсником. Но при определенных обстоятельствах такая симпатия как раз могла бы привести к внезапному откровенному разговору. Особенно если она взаимная. Тогда возможно и то, что этим разговором не кончится.
Показать полностью
Автор прав: текст можно читать как ориджинал. Смутить, должно быть, может только ангел по прозвищу Македонский - но энциклопедия фандома вместе с Википедией, в общем, эту проблему решают. А так - да, тот самый вопрос: что есть истина? Мне доводилось слышать мысль о том, что еретиком оказывается просто проигравший в споре, - кажется, эта мысль проводится и здесь - и ставится под сомнение (но ответа все равно нет). Автору спасибо за труд! Всё получилось!
Haписано очень красиво, но вот интрига с «ересью» слабовата:
если с одной стороны действуют ангелы, то с другой как минимум должны быть показаны реальные «тёмные силы», а не просто разночтения сакральных текстов,
даже обычные инквизиторы Средних веков боролись прежде всего с «ведьмами»(такими, каких они себе выдумывали), а не с сектантами, а тут Инквизитор со Взором Истины...
П_Пашкевич

Спасибо, рада, что было несложно разобраться :)
Да, в принципе, так и есть: ересь – это просто другая точка зрения, а что есть истина, кто ее определяет и почему мы считаем это истиной?.. Им еще долго предстоит решать эти вопросы.
Еще раз спасибо за отзыв :)


Andreц

Спасибо за оценку стилистики :)
Насчет интриги… хотя назвать это интригой я не могу – цели создать ее не было, и финал, кажется, был неожиданным только для меня, но никак не для гаммы :) Так вот, я сейчас объясню, почему у меня так, а не иначе, но вы (как и Lasse Maja) вправе возразить, что в тексте этого нет, а внетекстовые объяснения не в счет – и это будет справедливо)

Начну, пожалуй, не с начала, а с ядра. Вообще тот большой ненаписанный фик – он об экзистенциальном кризисе. Начинается с непонимания: «а мы точно правы, а это вообще правильно?», которое переходит в сомнения, затем – в разочарование, потом – в отчаяние. А после, если повезет, будет возрождение.
Я во многом вдохновлялась песнями и фэнтези, во многом – исторической реальностью, но обходилась со всем этим очень творчески)), так что и ангелы, и инквизиторы у меня довольно далеки от классических.

В первом пункте – суть как раз в том, что в этом мире нет белых и черных, а если кого и считать злом, то как раз «белых» (вспомнилась сейчас одна из сказок о Шамбамбукли: https://fanfics.me/message351270). Империя ведет войну не против магического Зла, а против обычных людей с другими взглядами и верой… как, собственно, делали все религиозные фанатики в нашем мире. Ангелы, кстати, вовсе не высшие существа и старшие дети бога, как считает весь мир, - они просто одна из рас этого мира, хотя и очень крутая (высшими существами-то их считают не без основания), но не богоизбранная.
Словом, тут и была цель показать, что «война за веру священна, боль поражений пройдет» (это уже Ария)) – ошибочная точка зрения, что война «бессмысленна, как всякая жестокость, жестока, как бессмыслица любая» (а это – «Последнее испытание»)). Близко к предыдущему отзыву касательно ереси.
Показать полностью
Andreц

Ох, второй пункт постараюсь покороче… Я сейчас и не скажу, занималась ли инквизиция ересью (в любом случае, пока инквизиции не было, ею занимались другие церковники), - этот пласт матчасти я не трогала, потому что собиралась создать не исторически достоверную инквизицию, а наоборот – другую структуру, но под таким же названием, потому что оно содержит определенные ассоциации. Достаточно сказать «инквизитор», чтобы сложился определенный образ, который не нужно долго объяснять.

В Священной Империи инквизиция – военная структура, инквизиторы входят в состав подразделений (из расчета 3 человека на сотню, значит, десяток на эскадрон, и столько же ангелов) и выполняют две функции. Первая – борьба с ересью, колдовством и прочими происками: захватить, допросить, обвинить (то есть вынести вердикт, но когда он бывал оправдательным?). Вторая – аналогичная функциям отрядного капеллана: богослужение в походе и отпевание погибших, поддержка морали войска и т.д. Похожие функции, уже без религиозной окраски, выполняли в Красной армии комиссары – политическая, просветительская, воспитательная работа, вдобавок они сражались, причем обязаны были сражаться до конца, подавать пример и поддерживать боевой дух, и были практически равны в правах командиру – и даже контролировали его в смысле идеологической верности.

Еще еретики из Морлэ – это отчасти параллель с альбигойцами. Где-то читала, что в 12 веке Церковь относилась к ним еще благосклонно, и даже Папа утверждал, что вера у них вполне христианская, а уже в 13 произошел Альбигойский крестовый поход.
Показать полностью
Круги на воде
Ага, я катаров тоже вспомнил.

Upd.: Ну да, логично: там где "ангелы идут по церковным плитам", там и "Он глядит на стены и видит родной Прованс, Где когда-то он звался графом Раймоном".
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх