↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Тюрьма
— Эти стены рухнут, стены всегда падают.
Ходячие и раньше обменивались звуками, как животные — свистом, хрипом и стоном. Иногда само их тело хрустело, ломаясь, и это было привычно... но голоса?
Когда-то Карл объяснял:
— Они не говорят, не думают, они едят людей, убивают их.
Но что он, в сущности, понимал? Всего лишь мальчишка.
Лиззи спрашивала:
— Это как взросление?
— Нет. — Это уже Кэрол. Она сердилась, не находя слов, а Лиззи сыпала ими, как умеют сыпать дети — щедро, дрожа от нетерпения, невпопад.
— Когда мы взрослеем, мы тоже меняемся. Не так выглядим, не так мыслим. — И еще: — Ходячие тоже раньше были другими, пока не переродились.
— Они монстры, Лиззи. — Кэрол мягко держала ее за плечи и смотрела в глаза. Она не хотела быть их новой мамой, но была. Таким уж стал мир. Кэрол говорила, ее голос обволакивал: — Наши друзья погибли, но мы живы. Мы живы и должны двигаться дальше. Держи нож. Не бойся. Берегись. — Это были наставления. Кэрол умела наставлять, она много чего умела.
Иногда Лиззи приходилось напоминать себе, что Кэрол тоже не знала всего. Никто из взрослых не знал.
Люди тоже бывают монстрами, но не все люди, так почему ходячие — все?
Почему?
Их разделяло три метра между двух заборов, как в вольере зоопарка, но это была тюрьма. Люди — внутри, ходячие — на воле. Было ли это правильным?
— Да, — отвечала Кэрол, — здесь мы в безопасности.
Но они не были.
Лиззи вжималась щекой в сетку, среди толпы мертвецов она заметила ребенка. Девочку. Одну из ходячих. Волосы, слипшиеся от грязи, закрывали половину ее лица. На вид ей не было и десяти.
Лиззи не говорила об этом с Кэрол. Почему переродившихся детей было так мало? Ответ звучал просто — обычно их съедали целиком. Лиззи не говорила об этом и с Микой. Та затыкала уши и несла тарабарщину, лишь бы не слушать. Мика боялась. Она была слишком маленькая, ее сестра. Она слишком боялась.
Ходячие шумели, когда передвигались, не замирая и не таясь, — мир покоился у их ног. Они его подчинили. Захватили мир.
Одежда болталась на них рваными клочьями, они были изуродованы и худы — безносые, однорукие, с выпирающими костями и вывернутыми суставами. Могли ли они сохранить разум?
Хотя бы те, что перешептывались у забора.
— Мы будем смотреть, как это место падет, как и все остальные, — обратилась ходячая к девочке. Не к Лиззи, к другой девочке. — А потом пойдем дальше, как звери.
Но Лиззи тоже слышала их. И смотрела.
Девочка не ответила. Если бы только просунула палец под кожу на шее и оттянула вверх, задыхаясь, желая освободиться, но она не посмела. Не тогда, когда смотрят. Могла только вообразить, как стаскивает с себя кожу, не свою кожу, а мертвецкую, и остается с перепачканным лицом — обычным, детским. Как пальцы сожмут маску, и безгубый рот провиснет в немом крике.
Это оказалось бы сокрушительным, как упасть, разбив подбородок. Выбило бы все мысли из головы, оставляя звон.
Если бы Лиззи заглянула им в голову... или хотя бы под маску, но этого не случилось. Ходячие говорили, они шептались. Лиззи пропихивала эту мысль поглубже и не рассказывала никому. Носила в себе яд.
Роща
Пальцы закрыли рану, смыкая края, но кровь все равно хлестала, она казалась черной, и ее было так много. Руке стало тепло, а потом холодно.
Лиззи — холодно.
И она присела перед телом на колени, боясь на него упасть. Это ведь была ее сестра.
Лиззи знала, что ходячая не права, но когда на тюрьму напали, взорвав вышки, и стены горели, пришлось целиться в голову врагам. Не хотелось, чтобы они вернулись.
Они не заслуживали той жизни на свободе — жизни после смерти.
Если не тронуть мозг, человек сможет вернуться. И будет прежним, но лучше — только такие теперь и были в безопасности. Мика всего боялась, а Кэрол не могла защищать их все время, и тогда Лиззи решилась.
Держи нож, не бойся, берегись.
Карл когда-то спросил, видела ли она, как это происходит, как такими становятся.
Лиззи сказала:
— Да.
Но она наврала, она не видела ни разу. Только знала, что ты не вернешься, если сначала не умрешь. Ради новой жизни, в которой мертвые тебя не тронут.
Но узнать, каково это — заглянуть в только что распахнутые глаза, — Лиззи не смогла, Кэрол и Тайриз вернулись раньше. Мика не очнулась, не успела стряхнуть с себя сон, хотя ее рана в животе больше не кровоточила.
Расстроились ли они? Они были в смятении. Мика лежала на траве, безмолвная и посеревшая, а крови вокруг было так много, и Лиззи попросила подождать, дать ей время.
Кэрол пообещала:
— Мы подождем. — Она ведь была их мамой. Ее лицо осунулось, глаза промочили кожу.
Зажмурившись, Лиззи все представляла ее, эту встречу с сестрой. Под веками не кружили стекающие лица — маски с дырками для рта и глаз, только цветы дрожали в густой траве, пока ветер трепал их.
Потом — только всхлип.
Звон.
И ничего.
Шикарно как!
Идея роскошная. И написано просто супер! |
Декадаавтор
|
|
KatyaSnapemanka
О, спасибо за такой отзыв. Очень приятно от ценителя фандома :) История Лиззи вообще сама по себе впечатляющая, но захотелось добавить деталей. Здорово, что вам понравилось! Агнета Блоссом Спасибо! Очень-очень рада. Aru Kotsuno Спасибо за указания на косяки. Фокал правда сбивается, и я это видела, но решить проблему и раскрыть сюжет в 5КБ по-другому не вышло. Знаю, что это плохо. Насчет местоимений, которые ведут не туда, я подумаю после конкурса, потому что не уверена, что это можно менять сейчас. Ну, и рада, что хоть идея вам понравилась) 3 |
Декадаавтор
|
|
Cabernet Sauvignon
Ух ты, спасибо за такой подробный отзыв! Очень приятно, что атмосфера удалась, потому что мне нравятся ранние Ходячие за всю эту атмосферу постапокалипсиса и безысходности. И рада, что заметили Кэрол :) Да, насчет сестры вы все верно поняли. Спасибо вам еще раз! Lothraxi Спасибо за обзор. Концепция "плохие на самом деле не плохие", как в Я - легенда, не совсем подходит сюда, потому что здесь ходячие - это обычные мертвецы, а разумные ходячие - это люди в масках ходячих. То есть они живы, но притворяются мертвыми. Раз это не стало понятно из текста, то и ладно, просто решила прояснить ситуацию. Это немного меняет посыл, кмк. Katedemort Krit Рада, что текст все же тронул. То, что можно улучшить, взяла на заметку. Спасибо за обзор! 1 |
Katedemort Krit Онлайн
|
|
Анонимный автор
Тронул и даже очень! Спасибо за эмоции! |
А еще название классное!
|
Декадаавтор
|
|
coxie
С Лиззи было вот то же самое, только с немного другим обоснуем. О, еще и название вам зашло, круто! Спасибо за отзыв, почему-то улыбнуло, ага) А скобочки рулят!)) Katedemort Krit Я рада. Вам тоже скобочек)) 2 |
Stasya R Онлайн
|
|
Очень жутко и очень здорово. Читала как оридж, правда, но это не помешало насладиться.
|
Мурkа Онлайн
|
|
Лиззи почему-то кажется мне маленькой и наивной. И при этом очень мудрой. И все равно наивной. Надеющейся на то, что не случится. И когда ничего не случилось, когда Микки не встала… тишина красноречивее любых слов и слез.
|
Декадаавтор
|
|
KatyaSnapemanka
Рекомендация под занавес - это прямо сюрприз. Очень приятно, рада, что вы так высоко оценили! И что история в таком ракурсе становится даже более жуткой. Спасибо за рекомендацию! Stasya R Спасибо вам, здорово, что не помешало. Мурkа Лиззи маленькая и наивная, да, но... Спасибо за отзыв. Verliebt-in-Traum Воу, ваш крылатый шестиногий двоежоп впечатляет! Как и изложение легенды. Мощно, блин. И спасибо за обзор. Рада, что было и понятно, и жутко. 3 |
Декадаавтор
|
|
Verliebt-in-Traum
Что ж, эта ваша мифология - жуткая вещь. Про маску любопытно, да. Может, те, кто их надевает, как бы предвосхищают смерть первозданного хаоса, которому наделали этих отверстий? И я бы посмотрела на эту маску. 1 |
Декадаавтор
|
|
Verliebt-in-Traum
Да, в Ходячих классический зомби-вирус, так что тут проще, наверно. Фанфикс образовательный! А вот на ваших около-зомби я сходила посмотрела в гугле)) Iguanidae Я посмотрю, что можно с этим сделать. И спасибо за обзор. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|