↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Aru Kotsuno

Автор, Редактор, Иллюстратор

Фанфики

30 произведений» 
Школа философии и медитации
Джен, Мини, Закончен
531 20 112 1
Колыбельная для вампира
Гет, Мини, Закончен
140 13 19 1
Королева зла
Джен, Мини, Закончен
502 35 25
С чего начался апокалипсис
Джен, Мини, Закончен
167 8 2
Принципы гуманизма
Джен, Мини, Закончен
188 6 4

Редактура

37 произведений» 
Ритуал сработал как надо
Джен, Макси, В процессе
32k 61 647 2
Как напарники
Слэш, Мини, Закончен
184 8 6 1
Эксперимент
Гет, Мини, Закончен
834 42 129 1
Рождественские птицы
Джен, Мини, Закончен
440 20 27
Боярыня и опричник
Гет, Мини, Закончен
597 20 35 3

Фанарт

45 работ» 

Подарки

3 подарка» 
ПодарокБез Башни
От Э Т ОНея
ПодарокВот вы говорите...
От Э Т ОНея
ПодарокВодка и шарлотка
От schwarz_black

Награды

32 награды» 
30 артов 30 артов
14 июня 2022
250 комментариев 250 комментариев
29 января 2022
Редкая Птица 6 Редкая Птица 6
26 января 2022
30 рекомендаций 30 рекомендаций
21 января 2022
1000 читателей 1000 читателей
21 января 2022
Былa на сайте сегодня в 05:25
Звание:Знаток душ
Реальное имя:Aru Kotsuno
Пол:женский
Дата рождения:16 апреля
Откуда:gmt +1
Образование:высшее
Род деятельности:доказываю теоремы за деньги
Зарегистрирован:9 августа 2017
Рейтинг:3160
Показать подробную информацию

Фанфики

30 произведений» 
Школа философии и медитации
Джен, Мини, Закончен
531 20 112 1
Колыбельная для вампира
Гет, Мини, Закончен
140 13 19 1
Королева зла
Джен, Мини, Закончен
502 35 25
С чего начался апокалипсис
Джен, Мини, Закончен
167 8 2
Принципы гуманизма
Джен, Мини, Закончен
188 6 4

Блог


Сообщение закреплено
#бетское

Я редачу. Редачу тексты, за которые мне не платят, но в шапке которых появляется мой ник, и в каком-то смысле я за них в ответе. И я, блин, хочу, чтобы они были качественными, и читать их было приятно, и надеюсь, что в этом стремлении мы с автором сонаправленны. Иначе, автор, вам не ко мне.

Здесь я перечисляю основные моменты, на которые я обращаю внимание автора, а на самом деле хочу, чтобы уважающий себя автор сам на это учился обращать внимание.

Введение. Honourable mentions или О чём я не буду писать.

> Я не хочу и (почти) не буду говорить про пунктуацию и орфографию.
Про пунктуацию и орфографию вам скажет кто угодно, даже словарь, Word или Розенталь. Да, знать правила языка, на котором пишешь — это must have. Даже если потом собираешься их нарушать. Особенно если собираешься их нарушать.
Кроме того, не мне вас учить пунктуации, я сама постоянно сбиваюсь и начинаю расставлять запятые в парадигме английского языка (не надо так).

> Зачем вообще что-то править, кроме грамматики и пунктуации. 
Потому что абсолютно верный с точки зрения грамматики и пунктуации текст может не нести никакого смысла.
Пример (из реального текста, к сожалению): “Федорин замер на полшаге, да так и замер”
.
Ну и классика “Шёл дождь и три студента", — не надо так, если это не сделано специально и не служит задумке автора.
Кроме того, стилистически плохой текст банально неудобно, а то и скучно читать. А если ваш текст читать скучно — то на что вы вообще, как автор, рассчитываете?

> Матчасть и логика необходимы хорошему тексту, но это скорее свойство сюжета, чем самого текста, а я здесь хочу сосредоточиться именно на технической составляющей. Тем не менее, некоторые примеры про нарушение логики будут, но это локальные нарушения, которые можно отследить в одном или нескольких предложениях.


> Заместительные синонимы. Опять же, о них уже много сказано и написано, плюс их необходимо рассматривать в целом корпусе текста, а я сейчас хочу заниматься только примерами, которые можно наблюдать в одном предложении. Сюда же отнесём повторы.


Далее сведения излагаются неупорядоченным списком.

Деепричастия.

Некоторые авторы очень любят деепричастия. Так любят, что жить без них не могут и пихают в каждое предложение по две штуки. Конечно, в самих деепричастиях нет ничего плохого, если вы не забываете их согласовывать: напоминаю, что деепричастный оборот относится к тому же агенту (обычно это подлежащее), что и сказуемое, от которого он зависит. Писать "Встав из-за стола, закипел чайник" — неправильно! Потому что чайник не умеет вставать из-за стола. Да, в английском и французском (и не только) аналогичные конструкции допустимы, но у нас тут язык русский и правила соответствующие.

Антипример: Хоть и третьекурсник, но общаясь с тобой, ты кажешься намного взрослее.
Во первых, здесь очень неудачно пропущено “ты” в “хоть ты и третьекурсник”, а во-вторых, как мы видим, неведомый нам собеседник кажется намного взрослее, когда общается сам с собой, что явно не тот смысл, который хотел вложить автор. А если и хотел, то тогда стоило заменить “с тобой” на “с собой”, поскольку при наличии возвратных местоимений употребление личных неуместно. Как было бы правильно: Хоть ты и третьекурсник, но когда общаешься с тобой, ты кажешься намного взрослее.

Ещё антипримеры из реальных текстов:

/…/ по телу пробежали мурашки, заставляя дрожать, не отрывая взгляда от странного человека. /…/
/…/ Проходя по коридору, было 18:42 /…/
/…/ приняв которое, ей сразу стало легче /…/
/…/ Очутившись на кровати, матрас сразу напомнил о боли /…/ (впрочем, если бы на кровати действительно очутился матрас, это бы работало. Увы, у автора контекст был совсем другой...)




Ещё одна грамматическая сложность с деепричастиями: деепричастие настоящего времени имеет значение одновременности, а прошедшего, соответственно, предшествования событий. Расшифрую: если вы пишете “делая А, Жора делал Б”, это значит, что А и Б Жора делал одновременно; а если написать “сделав А, Жора сделал Б”, то Жора сначала сделал А, и только потом Б, причём неважно, идёт ли деепричастный оборот перед сказуемым или после него. 
(Обратили внимание на то, как во втором примере глагол превратился в совершенный? Молодец, а почему так, смотрите в рубрике совершенный/несовершенный виды глаголов.)

Если доля деепричастных оборотов в тексте стремится к половине (или соотношение число глаголов/число деепричастий становится примерно равным), текст становится тяжёлым и неповоротливым. Кажется, что автор не может сформулировать мысли, тонет в подробностях.
Сравните: "Обернувшись, он посмотрел на неё и, внутренне напрягшись, произнёс..." и "Он обернулся, посмотрел на неё, напрягся внутренне и произнёс..." Появилась динамика! Он действует, а не тормозит! Попробуйте оставить только одно из деепричастий: какой будет эффект? Как лучше? Что точнее передаёт мысль?

Ещё одна деепричастная проблема: сочетание неоднородных деепричастий.
Смотрите: "Надеясь и веря в свою мечту, она искала алое пятно на горизонте." Здесь деепричастия однородные и, в принципе, нет ничего плохого в том, что их два на одно сказуемое.
А теперь так: "Закрывшись ото всех в спальне, она, надеясь, что её не увидят, ждала чуда." Как-то безжизненно получается.
А вот если объединить: "Закрывшись ото всех в спальне, надеясь, что её не увидят, прислушиваясь к каждому шороху, — она ждала чуда." Мне аж тире захотелось поставить, чтобы паузой подчеркнуть драматизм момента. То есть большая пачка деепричастий может стать вашим особым стилистическим приёмом, но, во-первых, его необходимо употреблять редко и приберегать на особый случай, а во-вторых, использовать с большой аккуратностью.

Больше антипримеров:

Задержав дыхание и запомнив расположение светящейся точки, я зажмурилась и нырнула.
Вымыв тарелки, потягиваясь, Кевин оценивает взглядом собравшийся в квартире мусор.
Распахнув глаза, я увидела Гарри, всё также сидящего передо мной.
(Здесь один из оборотов причастный, а не деепричастный, но мы же всё понимаем, да?)

Подытожим: деепричастия очень коварны в употреблении, а большое их количество утяжеляет текст. Если можете обойтись без них — смело обходитесь.

Инверсия.

О, сколько копий я могла бы сломать, если бы ломала копьё в каждом предложении, где была употреблена лишняя инверсия!

Инверсия помогает расставлять акценты. Это плюс.
Инверсия усложняет чтение текста. Это минус, и иногда — очень большой минус.

Если вы не знаете, зачем вам в конкретном случае нужна инверсия (правильный ответ: чтобы акцентировать определённое слово), убирайте её. Серьёзно.

Дурацкий пример как не надо:
"Сказал он: "Да будет свет!" (1)
Как надо:
"Да будет свет! — сказал он," (2), "Он сказал: "Да будет свет!" (3).
В случае (2) инверсия есть, но она обусловлена тем, что мы хотим сказуемое "сказал" приблизить к собственно сказанному. В случае (3) по этой же причине нам инверсия не нужна и немного противопоказана. (Если нет веской причины сделать иначе. "Я так хочу" и "это моя стилистика" (с) вескими причинами не являются.)
Есть ещё "Да будет свет! — он сказал." (4) Этот вариант без инверсии, поэтому он лучше варианта (1), но всё-таки, согласитесь, приятнее, когда глагол и то, что к нему относится, стоят поближе друг к другу.

И тут мы плавно подъезжаем к следующему принципу: текст читается хорошо, когда слово и всё ему подчинённое находятся рядом. Определение не должно убегать от своего "хозяина" на другой конец предложения! Да, наличие падежей в русском языке спасает читателя и он сможет разобраться в том, что вы наворотили, но, ёлки-палки, это просто тяжело читать! Придаточные предложения не должны отрываться от слова, к которому относятся; в идеале они должны стоять вплотную друг к другу.

Пример плохой: "Мальчик увидел замок на горе, который своей мрачностью напомнил ему о быстротечности жизни."

Пример ещё хуже: “Мальчик увидел замок на холме, который своей мрачностью напомнил ему о быстротечности жизни.” Почему плохо? Потому что мы задумывали, что мрачным был замок, а получился холм.

Слова — не овцы, но всё равно не давайте им разбегаться в разные стороны.

Ещё антипримеры:
/.../ от вида которых у него трепетно все внутри сжималось /.../.
/…/ мой возраст не позволяет понимать мне некоторые вещи, /…/.
Слева от меня стояла соусница с какой-то ягодной приправой и пахла довольно вкусно.
Сан глаза распахивает и глубокие вдохи делает.
Ёсан затылком на стену в подъезде облокачивается.
Это помогло, ведь эти кони были сообразительнее многих людей, но ненадолго.


Кстати, предложений это тоже касается. Если у вас, например, между репликой и реакцией персонажа на реплику написано десять абзацев, читатель успеет забыть, что, собственно, происходило и на что надо реагировать. Поэтому со всякими лирическими отступлениями тоже будьте аккуратны.


Пропуск слов (Эллипсис).

Дорогой автор! Когда собираешься пропускать слова в предложении, (это классный приём, я его одобряю, но) не забудь убедиться в том, что читателю тоже очевидно, что ты имеешь в виду. Не думаю, что здесь нужно много слов, смотрите сами, что получается.


Антипримеры:
Но ни один не победил и только уходил с поля /…/ (загадочное)
Ее звали Эмма, с удивительно синими, как океан, глазами /…/ (Какое красивое длинное имя. Или они её зовут вместе с глазами? “Эмма и глаза, идите к нам!”?)
Если у него есть изумруды, Камилла убедит его продать. (Это немного в духе анекдота про программиста и “если есть яйца, то купи десяток”.)
Подростки впервые осознали, как легко жизнь может покинуть любого, и никаких знаков судьба не подаст.

Все ее внимание принадлежало цветной упаковке в руках.
(Последние два вроде бы и понятные, а всё равно как-то неудачно звучат.)

Сложный антипример:
Смерть прошла у меня на глазах, и меньше ошибок стоило мне жизни.
На самом деле с большим трудом из контекста удалось понять, что на глазах у героя произошла смерть его отца, а вот вторую часть мне расшифровать так и не удалось.


Длинный антипример:
Живу в двухкомнатной квартире. Снимаю я ее у пожилой женщины за копейки. Как только я увидела объявление в газете, сначала не поверила. Но после того, как я побывала там, все встало на свои места.
Выделенный кусок оказался ни с чем не связан, но здесь замечательно вообще всё. Объявление в газете берётся из ниоткуда, и только потом можно догадаться, что это было объявление о сдаче в аренду квартиры. Чему героиня не поверила и почему, непонятно. Что встало на свои места, спросите вы автора? Он ответит вам: всё! Ведь всё и так понятно, без лишних слов, да?


Если относиться к тексту как к ребусу, да. А если хочется читать и получать удовольствие — проще открыть другой текст.


Совершенный/несовершенный виды глаголов.

Возможно, вы когда-то учили английский язык. Возможно, вы помните, что там было несколько прошедших времён. Возможно, вы делали упражнения на согласование частей сложносочинённых предложений.



Иногда мне жаль, что на уроках русского языка мы не делаем похожие упражнения. Наверное, считается, что мы и без того достаточно хорошо умеем говорить на родном языке, а тогда и записать несложно, но одно дело — разговорная речь, в которой неизбежны исправления и ошибки, но всегда можно уточнить, что говорящий имел в виду, и другое — произведение, претендующее на художественность.

Напоминаю: к совершенному виду относятся глаголы, которые имеют значение завершённости (совершённости) действия: сделал, вошёл, подарил, облажался, вот это всё. В английском языке им соответствует форма Perfect и иногда Past/Future Simple (но почти никогда не Present). Когда мы их употребляем пачками (однородные сказуемые или “однородные” предложения в сложносочинённом предложении), это имеет значение последовательных действий и создаёт динамику.

Пример:

Лиза вышла из дома, прогулялась до мусорки и обратно, внезапно решила, что неплохо бы погулять, поэтому изменила траекторию и направилась в сторону парка.

Пример с предложениями:
Рома кинул взгляд на Наташу. Наташа надулась. Рома покачал головой. Наташа показала ему язык. Роме это не понравилось, и он отвернулся.

Несовершенный вид глаголов показывает длительность действия, как правило, ещё незавершённого. В английском, как нетрудно догадаться, им соответсвует форма Continuous (и Present Simple в значении повторяемости: я хожу в школу). Употребление групп глаголов несовершенного вида имеет значение одновременности.

Примеры:

Она смеялась и плакала одновременно.
Деревья качались на ветру, солнце мелькало за тучами, а мы целовались под проливным дождём, как будто нам вообще ничего не страшно.


Очень часто пачки глаголов несовершенного вида используются ради создания фона.



Конечно, возможны комбинации из сказуемых (и деепричастий) совершенного и несовершенного вида. Но этот раздел не появился бы в данной статье, если бы здесь было всё так же просто, как в предыдущих примерах, не правда ли?



Комбинация несовершенного сказуемого и совершенного, применённая к одному субъекту, имеет значение прерывания действия.
Пример: Стасик лежал, а потом встал.
Заметим, что Стасик лежал и встал создаёт у нас некоторый когнитивный диссонанс. Как так — одновременно лежал и встал?
Попробуем переставить совершенный и несовершенный глаголы:
Стасик опустил своё бренное тело на кровать и лежал звучит на грани фола, но всё-таки чуть более приемлемо: сначала опустился, а потом как начал лежать, так и лежит. А вот если несовершенное сказуемое “осовершенить” с помощью вспомогательного глагола: Стасик лёг и продолжил лежать — диссонанс пропадает полностью. 



Выводы, которые мы можем сделать из предыдущего абзаца: очень желательно, чтобы однородные сказуемые, соединённые посредством союза “и” имели один и тот же вид; другие комбинации допустимы (Стасик лежал, лежал и вдруг встал), но им нужно уделить утроенное внимание, чтобы они звучали хорошо и логично.


Антипример:
Дамблдор сидел за столом и улыбался вошедшему, жестом указав на кресло у камина.

Здесь у нас сказуемые несовершенного вида, а деепричастие — совершенного, имеющее значение предшествования, причём ещё и написанное после сказуемых. Лучше было бы “указав, улыбнулся” или “улыбался, указывая”.

Ещё антипример:
Весёлая ухмылка на лице Акулы медленно превратилась в испуганную гримасу, когда Помощник медленно приближалась к нему.
“Медленно превратилась” сначала настраивает нас на завершённость действия, но “приближалась” разрушает это впечатление, а ничего взамен не даёт. Да ещё и повтор “медленно”. 



Если сказуемые/деепричастия разных видов относятся к разным субъектам, несовершенные часто принимают значение фона, на котором происходят динамичные совершённые действия. 

Деревья раскачивались от мощного ветра, и все животные попрятались.
При использовании такого приёма стоит обращать внимание на то, чтобы фон и передний план у вас не смешивались, а аккуратно перемежались, если вам это нужно.


Переходность/непереходность глаголов.

Вкратце напомню, что такое переходность/непереходность.

Бывают глаголы, которым не нужны уточнения, они употребляются сами по себе: "я лежу", "он играет", "мы развиваемся", "солнце зашло", "наши выиграли". Это непереходные глаголы. Некоторые из них (полупереходные) могут сочетаться с прямым дополнением (объектом действия): "наши выиграли игру"; другие не могут "солнце зашло” (попробуйте сюда подставить объект, а я на вас посмотрю).

Другие (переходные) глаголы без дополнения выглядят незаконченно: "я люблю", "он принёс", "он увидел", "она развоплотила". Они требуют наличия объекта! Он может отсутствовать в предложении, но тогда он должен подразумеваться и следовать из контекста. И здесь мы возвращаемся к пункту про пропуск слов.

Надо заметить, что часто переходный глагол превращается в непереходный с помощью постфикса “ся” (и иногда других небольших изменений).

Сравните:
Он надел брюки и рубашку / Он оделся.

Заметим, что поменять местами глаголы нельзя:
Он оделся брюки и рубашку / Он надел.
Первый случай, конечно, лечится предлогом “в”, но иногда не лечится.



Пожалуйста, следите за тем, что вы употребляете именно тот глагол, который вам нужен. Я бы об этом не писала, если бы не сталкивалась с такими ошибками на практике.


Согласование и возвратные местоимения.

Необходимо правильно согласовывать между собой части речи: глагол с дополнениями, существительные с определениями.


Следующие проблемы должны решаться простым вычитыванием:
Дети молча наблюдали на брошенные в каждую чашку листья и ягоды.
/…/ два зелёных глаза с тонким зрачком.
У них были уши странной формы и крючковатый темно-оранжевый нос.
Сейчас уже есть постановления не содержать горгулий в зоопарках стаями, две-три особи одного пола вполне достаточно.
(Правильно: двух-трёх особей, они же одушевлённые.)
Компания состояла из трёх человек и нескольких охранников, стоявших немного в стороне. (Охранники, очевидно, нелюди.)
Значит, что двести пятьдесят фунтов, что дали мне родители, равны около тысячи рублей.


Отдельного упоминания заслуживают возвратные местоимения. Я их отношу к этому же пункту, поскольку эта проблема тоже в каком-то смысле проблема согласования. “Свой, собственный” (обычно) относится к субъекту, то есть к подлежащему, а не к объекту, то есть к дополнению. А теперь антипримеры:
Она напоминает ему о собственной молодости /…/ (Автор хотел сказать “о его молодости”, молодости героя, а получилось, как будто девушка рассказывает герою о своей молодости.)
Случайная встреча раскрыла кусочек правды о самом себе /…/ (загадочное)
Предательство компаньонов в свой столетний юбилей огорчило, но не сломило железную леди. (У всех компаньонов юбилей в один день? Круто!)


Противопоставление без противопоставления.

Когда в тексте слишком много "но" подряд, это не круто. Особенно если в предложении нет противопоставления как такового.

Он хотел уйти, но не смог, но много думал об этом. — Это просто некрасиво. Можно для разнообразия использовать “хотя”, “и всё же”.
Он хотел уйти, но не смог, но остался. — Не смог и остался — нет никакого противопоставления, поэтому вместо второго “но” нужно употребить “и”: Хотел уйти, но не смог и (поэтому) остался.

Не вижу смысла много писать, но поэтому не буду. — Тоже нет противопоставления, “но” неуместно.


Ритм текста.

Ритмика — это классно. Если бы люди не ценили ритм в тексте, у нас вообще не было бы никакого стихотворного творчества. В прозе тоже так можно, хоть в прозе и ритм менее регулярный и в каком-то смысле более глобальный.

На тему, почему ритм предложений — это важно, есть канонический текст “This sentence has five words”. Пересказывать не буду, вот главная мораль: не пишите фразами одинаковой длины, варьируйте их, создавайте музыку.

Антипример:
Мой путь лежал через пыль и зной. Я безжалостно гнал своего скакуна. Я был нетерпелив, взволнован и разгорячен. Мои надежды бежали впереди меня.

Как лучше:

Мой путь лежал через пыль и зной. Безжалостную пустыню. Я нетерпеливо гнал своего разгорячённого скакуна, и клочья пены падали из его рта на сухую землю. Я надеялся… но я не помнил, на что — всё растворилось в этой бесконечной гонке.

Иногда в тексте целые предложения разделяются на маленькие куски — это называется парцелляция. Бывают и другие виды парцелляции, но там принцип тот же, поэтому здесь я ограничусь именно этим. Так вот. Перебарщивать. С парцелляцией. Очень. Очень. Плохо. Не надо. Так. Обычно парцелляция употребляется для увеличения пафоса, для акцентуации, но если перебрать, то весь пафос превращается в посмешище.

Или… когда… персонаж… говорит так… неуверенно… и дробно…
Или мы. Неуместным образом расставляем. Точки. Зачем, казалось. Бы?

Парцелляция очень хорошо смотрится, когда основная часть текста написана без неё. Тогда (и только тогда) с её помощью можно создать напряжение, заставить читателя задержаться на этом отрывке. Но если злоупотреблять употреблением коротких фраз, эффект потеряется, весь текст будет казаться рубленым и немножко нудным.


Логика.

В данном разделе сложно описать все возможные ошибки. Во-первых, они не очень делятся на категории и очень индивидуальны, а кроме того, я верю, что возможностей ошибиться здесь гораздо больше, чем я могу придумать. Поэтому давайте сразу к примерам.

Если тут имеются попугаи, тигры, каракатицы, волколаки, грифы и еще некоторые животные, /…/
Сначала перечисляется целая куча примеров, а потом вдруг оказывается, что их недостаточно. Тогда зачем перечислять так много? Одного-двух достаточно: Если тут имеются попугаи, тигры и другие животные…

Слово некоторые тоже выглядит странно. Уж лучше определить, какие. Или персонаж/автор не определился? А надо определиться, не может же читатель этого сделать за вас.

/…/ прорычал, тихо, почти заглушая вибрациями голоса сам текст.
Tекст — это то, что написано. Как можно заглушить текст? Он же не звучит.

Густой шлейф резинового дыма из песочницы сносило ветром в сторону дома, и Семён Порфильевич отвлёкся ото всего.
Здесь две части предложения никак не связаны между собой. Семён отвлёкся не потому, что дым сносило ветром, и не вопреки этому. А прост. Но если прост, то тогда и предложение, где он отвлекается, должно быть обособленным, как бы отдельным от другого текста, чтобы форма, значит, соответствовала содержанию. А тут вот как странно получилось.

В трактире мне принесли местный эль, который на вкус оказался отвратным, однако еще пару бутылок я заказал с собой.
Зачем заказывать отвратный эль? Если бы автор пояснил где-нибудь рядом, что герой без эля жизни себе не представляет, а хороший закончился, то ладно. Но мы же понимаем, что автор этого не сделал, и герой получился дурак-дураком?

В общем, следим за логикой внутри предложений и глобально в тексте. Без неё никак.


Вложенные конструкции.

Как и многие из предыдущих правил, это правило не является абсолютным. Но вложенные конструкции очень утяжеляют текст, а если они ещё и хитрым образом переставлены (см. Инверсию), то совсем швах. Не злоупотребляйте.



Антипример:

Чего он не ждал, так это того, что из-за грозовых туч, в которых испуганно спряталась луна, вынырнет она.

Если уже забираетесь в рекурсию, не забывайте из неё выбираться.


Достаточно/довольно.

Это мой личный враг. Я, может, и неправа, но я считаю эти два слова паразитами, которые лезут в тексты ко многим неопытным авторам. Ужасно, когда они встречаются на каждой странице. Ещё хуже — когда в каждом предложении. Это довольно плохо, знаете ли.

Я в целом понимаю, что иногда хочется выразить такую, знаете ли, промежуточную степень. Жарко, но не слишком жарко; уже чувствуется, но ещё не тревожит — довольно жарко. Наверное, одноразовое употребление даже не будет чем-то ужасным (хотя меня даже одиночные случаи уже триггерят), но когда весь текст пестрит этим “довольством” и “достаточностью”, это выглядит как будто художник-начинашка испугался ярких красок, но не умеет хорошо их смешивать, поэтому тупо бахнул белил — и так сойдёт, — и полотно стало блёклым и совсем невыразительным. 



Антипримеры:
Прошло достаточно много времени. — Для кого? Для чего — достаточно? А нет, это просто “прошло сколько-то, вроде бы долго, а вроде бы и нет”.
Варенье пахло довольно вкусно. — Как бочка мёда с лёгким послевкусием ложки дёгтя, да?
Леди довольно ловко спрыгнула, даже не вывихнув лодыжки. — Так она спрыгнула ловко или нет? Если ловко — то тогда даже возможности вывиха не должно было быть. А если неловко, то ей чудом удалось не вывихнуть себе что-нибудь. Вот это “даже” здесь очень странное.
И, наконец, моё любимое:
/…/ довольно далековато от Бранденбургских ворот /…/ — просто к-к-комбо. Промежуточная промежуточность! Брр.

Уважаемые авторы, не бойтесь писать ярко, контрастно и определённо. Тогда ваши тексты будут интересными и затягивающими. А вот эти все “довольно/недовольно”, “достаточно/недостаточно” — выкиньте подальше. Если вам непременно хочется их употребить, возможно, нужно вообще сформулировать предложение по-другому.


Заключение.

Понятное дело, искусство — понятие субъективное. Мой опыт может пригодиться/понравиться не всем, кто-то может со мной не согласиться.



Всё вышеперечисленное, разумеется, не является обязательным к исполнению.



НО.



Если вы хотите, чтобы ваш текст было легко и приятно читать, хотя бы задумайтесь об этом. Анализируйте. И если вы что-то хотите нарушить — неважно, правила ли русского языка или мои рекомендации, — подумайте трижды, уместно ли это, нужно ли это, и какую цель вы при этом преследуете. Если вы знаете, зачем вы это делаете — ура, это ваш художественный приём, и если вы это сделаете круто — это будет круто. А если вы “не на уроке русского языка” и “что хочу, то и ворочу” — пожалуйста, закройте текстовый редактор и эту статью.



На этом, думаю, всё. 


Если кому-то будет полезен этот текст — пожалуйста.
Если будете на текст ссылаться (в хорошем или плохом смысле), пожалуйста, указывайте авторство.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 15 комментариев
#всем_пох #реал #музыка

Нехватка домашнего фортепиано всегда для меня ощущалась остро, а тут я впервые почувствовала острую нехватку скрипки.

Пробегала я по центру города в пятницу вечером, и там играли музыканты. Гитара, флейта и два кахона. Так-то неплохо, но второго голоса им ощутимо не хватает, а репертуар у них — просто бери и подыгрывай! Сама такое на улице играла.

А у меня уже лет шесть как ломка по коллективной музыке. Дай, думаю, подойду к ним, спрошу, не нужна ли им скрипачка в группу. Обычно всем нужна. Скрипачи, особенно хорошие, на дороге не валяются. Уже почти собралась подойти, да вспоминаю, что скрипки-то у меня как раз и нет в этой стране. И когда будет, не очень понятно. А на дудке я им так хорошо не подыграю, как хотелось бы((

Тут, правда, эти ребята пошли на третий круг одного и того же произведения, и я передумала с ними играть уже с эстетической точки зрения, но, кажется, перевозку одной из моих скрипок себе всё же надо будет организовать.

Возможно, такой проблемы у меня раньше не было именно потому, что скрипку перевезти относительно легко, и я всегда успевала это сделать раньше, чем она мне фактически понадобится... А вот с фортепиано всегда сложнее(
Показать 1 комментарий
#всем_пох #реал

Ещё немного преподавательских будней.

Заскринила вчера из презентации защищающегося студента. Бедняжка, как же его достал этот диплом, наверное...

#всем_пох #реал

Учебные будни.

Ну-ка, угадайте, что за слово на картинке?

Показать 20 комментариев из 27
#деанон #лига_фанфикса

Ну что, командный деанон уже прошёл, давайте теперь я расскажу о личных впечатлениях от конкурса.

Давным-давно, в одной далёкой галактике... словом, когда в январе команды ещё только начали набираться, одна маленькая, но гордая команда искала артера: "или их всех уже разобрали? :(" В тот момент ничего не предвещала, и хотя я хотела сосредоточиться на дописывании моего миди (простите все те, кто его до сих пор ждёт, он обязательно будет), решила помочь команде в преодолевании четырёх этапов, ведь без артера, увы, в современных конкурах никуда.

Собственно, отрисованное было отрисовано заранее, собрано в папочку и благополучно спрятано до лучших времён (знакомства со сканером).
Показать полностью 5
Показать 8 комментариев
С Днём рождения! Здоровья, благополучия, мира!
Показать 2 комментария
Показать 2 комментария
#бетское #авторское

Может быть, эта мысль тривиальна, но у разных авторов бывает разное отношение к текстам. Кто-то, как я, настолько дорожит каждой буковкой, что с большим подозрением относится к бетам и предпочитает исправлять ошибки лично, а то мало ли на что эта бета там поисправляет! Всё должно быть моё, выверенное! Личное!

Собственно, именно это меня заставляет при редактуре исправлять только очевидные недочёты/опечатки, а любой мало-мальски сложный случай указывать автору, возможно, предлагать варианты его разрешения, но при этом не лезть своими руками в его текст. Каково же было моё удивление, когда многие подбетные просто брали предложенные им варианты, да и вписывали туда, куда им предлагали! Какое необоснованное ко мне доверие, ужас просто. Конечно, сейчас я уже привыкла, но мне всё ещё бывает неуютно и странно от этого, потому что я точно знаю, что мои фразы имеют мой характер, несут на себе отпечаток моего стиля, и если они длиннее двух слов — это заметно; не будет ли она этакой "заплаткой" на авторском тексте, непонятно. А во-вторых, я обычно работаю быстро, и над примерами не очень сильно задумываюсь, и это тоже может ухудшить стиль работы. Я привожу примеры как направление для мысли автора, и они иногда... топорные. Не хотелось бы ими (пусть даже и ненамеренно) портить чужой текст.

Однако есть авторы, которые хорошо себя чувствуют от чужого вмешательства. Хоть целые абзацы за ними переписывай, лишь бы идея сохранилась. А то и идею можно чуть (или не чуть) подкорректировать. Мне это всё скорее удивительно, я очень дорожу своими идеями и стараюсь ими не разбрасываться, но на самом деле в этом есть своя логика: когда идей много и хочется все их реализовать, а продумывание конкретных предложений (а то и деталей рассказа) кажется не столь интересной и важной деятельностью, то "раздавать идеи на аутсорс" не кажется такой уж плохой стратегией. И она тоже имеет право на существование.

Это, наверное, один из поводов заводить соавтора, которому доверяешь (но, разумеется, не единственный возможный). Но я таким соавтором быть точно не смогла бы: мне бы свои идеи реализовать, куда мне ещё чужие! Но нельзя отрицать, что такие тандемы могут быть, и могут быть чрезвычайно эффективными.

Ну и промежуточные случаи, конечно. Нельзя же делить мир на красное и синее (это чтобы не создавать ненужных ассоциаций с добром и злом), мир сложнее любой модели, его описывающей. Просто внезапно (для меня) оказалось, что не для всех "писать" значит работать над текстом. Иногда текст там только в качестве оформления. Ну, пусть.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#деанон #180_градусов

Задумка пришла ко мне год назад. Потом полгода я не могла написать ни слова и уже хотела было от неё отказаться, а тут конкурс объявили поворотный, а чем это не поворот? Поворот! (Хотя ладно, кого я обманываю, мне казалось, что всё так очевидно, так очевидно, что для поворотного конкурса даже слишком скучно. Наивная я.)

И я начала писать. В январе. Обычно я пишу быстро, но тут замахнулась на какой-то совсем высокий стиль, и стало понятно, что косточка мне не по зубам. Во всяком случае, грызть её приходилось как гранит, а не как живую плоть.

Остановило ли это меня? А вот фиг! Буду учиться делать красиво.

Итак, Королева зла — моё. Я рассчитывала, что у меня будет два месяца на неспешное написание и доработку текста, что я смогу достичь новых высот (в творчестве) и как следует там закрепиться, но тут случилось сами-знаете-что, и, в общем, нет. Всю вторую половину пришлось писать уже после дедлайна и отправлять за полчаса до полуночи, когда уже все сроки прошли. [огромная благодарность Хэлен за то, что текст всё-таки добрался до конкурса, пусть и вне конкурса]

Ну, собственно, это примерно все и увидели, и в этом я их не виню. Но если бы я текст не отправила, боюсь, так он и отправился бы в мусорную корзину, что было бы очень жаль.

Сюрпризом стало, что происходящее не всем читателям очевидно) Как важен вовремя донесённый фидбек! Теперь я буду дорабатывать текст с его учётом. Пользуясь случаем, поблагодарю обзорщиков и комментаторов: flamarina, Мурkа, Виктор Некрам (забавно, что человеку больше понравился мой "быстрый" стиль письма, а не "красивый", но каждому своё; а уметь, имхо, надо в разное), Viara species, Cute Demon, (себя не забыть похвалить за отличный обзор, хе), Jana Mazai-Krasovskaya, мисс Элинор (отдельная благодарность за историческую осведомлённость, после всех предыдущих комментаторов, которые были не в теме, это очень поддержало мой упавший дух), Агнета Блоссом, Nooragoo

Забавное наблюдение: чем дальше в конкурс, тем лучше были комментарии. Или это новые комментаторы находили ответы на свои вопросы в уже написанных комментариях?)
Но текст я всё равно доработаю.

В угадайке меня не угадали.

Конкурс был маленький, но фидбека всё равно много.

Было сложно, но я доволен (и как автор, и как обзорщик).

Спасибо огромное организаторам.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#всем_пох

Есть у меня во вконтактике маленькая группа, куда я пишу микролитературные опусы (редко) и беседы своих внутренних субличностей (часто). Поскольку возникла эта деятельность в частности как следствие шутки про внутренних демонов, демонами я их и называю, и группа, соответственно, зовётся "прикладная демонология" - потому как несёт чисто прикладной характер, типа а) написать что-нибудь забавное б) в каком-то смысле заглянуть внутрь себя и узнать, чего разным моим демонам хочется. Психологическая разгрузка, в каком-то смысле.

И вот периодически из-за названия туда добавляются всякие тарологи, каббалисты и прочие экстрасенсы, и мне каждый раз так смешно. Бедные, подписываются на всякую хуергу, чтобы выглядеть посолиднее, и даже её не читают.
#180_градусов #недоброобзор

Финальная глава моего недоброобзора — Внеконкурс.
Всего три работы, зато две из них аж на 78 Кб. И одна на 10. Джен, гет, слеш. Два ориджинала и один кроссовер.


Весенняя страна
Ученик чародея x Камелот

Она будет ошибаться и обжигаться, как и все мы, а я не хочу, чтобы ей было больно. Хочу предостеречь от тех ошибок, какие наделала сама, но есть вещи, которые надо пережить лично… от всего не убережёшь.

Миди. Начинается он с предисловия "от автора". Весьма проникновенного, кстати, и совсем не пафосного. Ценю)
Затем мы попадаем в альт.версию легенд об Артуре, вернее, в данном случае скорее о Мерлине и Моргане, там как следует варимся (и сопереживаем персонажам), а в заключение нас погружают в мир Ученика чародея, перекидывая мостики к предыдущему повествованию.

Что классно: альт.реальность получается из всего одного допущения. Это ня.
Что ещё классно: не-а, если выбрать "другого парня", он не станет хорошим, а не-выбранный не станет плохим. Короче, девушки, не надо любить плохих парней, они от этого не исправляются, а только вам и будет хуже. (Мазохисток в расчёт не принимаем.)

Советую ли прочесть? Отчего бы и нет, советую. Стиль интересный, идея классная, сноски делают текст читабельным и как-оридж, да и вообще иногда имеют образовательный характер. В общем, здорово.

А теперь о плохом.

думала королева, гладя тёмные волосы Вероники, сидевшей рядом, склонив голову на материнские колени.
Если бы я ещё не дописала свой закреп, я бы туда это добавила в раздел "вложенные причастные/деепричастные обороты". Такая прелесть!

Буду думать так"
Потеряна точка.

кем бы она не была...
Кем бы она _ни_ была.

ведьма Моргана обращена великим чародеем Мерлином в камень, а сторонники её разбиты в боях и обращены в бегство
Повтор "обращена/ы".

Какого ему будет жить незаконным?
"Какого" было бы, если бы это было "какого хрена". А тут всё-таки "каково" (=

Это только самое заметное. Так-то и избыток деепричастных оборотов, и ещё больше вложенных конструкций, и не всегда уместная инверсия... В общем, если интересно, загляните в мой закреп, там подробно рассказано, что да как. У вас не так ужасно, как в примерах, которые я привожу (на то они и образовательные примеры), но местами всё-таки портит атмосферу.

Поворот на 7 из 10. Он был, но система всё равно не сильно поменялась (и в данном случае это, на мой взгляд, скорее хорошо).


Королева зла
Единственный короткий текст в этой номинации, оридж.

Но событий здесь хватает. Неожиданные превращения, игры света и тьмы, загадочная фигура (то ли девушка, то ли дракон) и город, который пытается атаковать странников своими собственными стенами.
Ответ, почему случилось то, что случилось, видимо, должен крыться в названии. Но в тексте это то ли слишком завуалировано, то ли потерялось в живописных подробностях. Впрочем, к концу и подробности потерялись: дедлайнили, автор, как и все мы? Интересен образ королевы, почему именно девочка, и почему предыдущая королева расхаживает на свободе — если это отсылка к древним религиям, где царская особа приносит урожай, но видеть её почти никогда нельзя, а в конце ещё неплохо бы казнить (опционально зажарить и съесть), то хорошо, но можно было хотя бы сносочку поставить?

Язык неплох, вначале очень певуч, но ближе к концу действие ускоряется, как будто автор торопился дописать текст и забил на завитушки и подробности. Это однозначно нехорошо. С другой стороны, от подробностей читатель мог бы и заскучать, так что здесь я не знаю. Мне не хватило. Лучше было бы выдержать единый стиль повествования.

Поворот... ну на 12 из 10, наверное. Их несколько и каждый из них, может, и невелик, зато суммарно набирается приличная сумма.

Читать любителям загадок.


Обладание
Триллер, Даркфик, NC-17 и слеш. Ну-ну.

Аж девять частей, ух, боженьки-кошеньки, пощадите мои лапоньки. Впрочем, последний текст, победа здравого смысла над содержанием уже близка.

Но не здесь. Здесь здравый смысл тонет и бьётся тонкой жилкой на виске. Здесь лучше не задавать вопросов, ответы на которые не хочешь слышать, и слушать своего психиатра, даже если не понимаешь, что она говорит. Не забывать пить таблетки. Не растворяться в себе как в другом. Не растворяться в другом как в себе.

Но рациональность будет погребена под толстым слоем эмоций, и им уже нельзя будет сопротивляться, и жизнь... что есть жизнь? Мираж, как в предыдущей работе? Устойчивость, как в работе пред-предыдущей? Нет.

Жизнь есть то, что ты помнишь. А ещё то, что помнишь не.

Автор принёс глубокую психологическую работу. Не так уж важно, что это слеш, она не ради слеша написана. Поворот оценю на все 10 из 10 и докину пару баллов за детальность и мастерство. В таком объёме выдержать всю тяжесть повествования — очень круто.

Выловил одну блошку в последней главе
принёс с собоё
а так, в общем-то, и всё. Я верю в вашу работу, автор. Спасибо.

Рекомендую даже не любителям слеша; пожалуй, читать не стоит только в случае, если от него вас буквально воротит.


Вот и закончились мои недоброобзоры, а кто недоволен доставшимся ему отзывом, пусть в следующий раз дедлайнит меньше, а старается больше =Р

Всем удачи, я пошёлъ.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#180_градусов #недоброобзор

Обзорщик дополз до ГП-номинации, финал близко! Но впереди остались ещё самые жирные тексты, ох-ох-ох, спина моя, глаза мои...

Трансфигурация
Четыре текста, 12, 20, 26 и 43 Кб, три джена и один гет.


Cailleach
Иногда для того, чтобы по-настоящему начать жить, нужно умереть... к счастью, не в буквальном смысле.

Это текст о нахождении простого счастья, о горьких воспоминаниях, неожиданных встречах и ползучих мертвецах, если вы понимаете, о чём я. Минерва лапушка, Снейп расчётлив, как (почти) всегда, название паба очень вхарактерное, ну и спасибо за гэльский язык, он клёвый. Всё более оригинально, чем английский)

Эх, добраться бы и мне до Стамбула когда-нибудь))

Поворотность на 10 из 10, читается легко и приятно, вообще рекомендую.


Древнее зло Запретного леса
У автора неправильная аннотация. Сейчас поправлю.

— Все очень просто: в тело мистера Поттера вселился древний дух, — пояснил Дамблдор. — Его магия очень сильна, намного сильнее всего того, что известно нам в наше время. Имя этому духу — Зыкылымр, в расшифровке — «Знающий Канон Лучше Мамы Ро».

Всё, теперь хорошо.

Короче, кому нужен незамутнённый стёб на вышеозвученную тему бегом читать. Кто хочет чего-то посерьёзнее — ищите что-нибудь другое.

Теперь автору.

впечатлительная преподавательница на этот раз хлопнулась в обморок
Какая из присутствующих? Я не понял.

В остальном текст неплох, только иногда попадались странные инверсии, но можно закрыть на это глаза.

Поворотность 11 из 10, прямо здорово.

Жаль, не совсем моя трава, и жаль, что концовки (как всё разрешилось и удалось ли им таким способом победить древнее зло и спасти Гарри) всё-таки нет. Но очень неплохо.


Дубль 2
Ммм, кроссовер. С Робином Гудом. Гуд ли это? Фиг его знает, давайте читать.

Далее цитатами (ибо я убеждён, что фанфик в жанре юмор должны рекламировать именно цитаты):

— Я. НЕ. МАЛЬЧИК! — раздельно прошипел Снейп, злобно вглядываясь в тёмную пустоту. — И не психоаналитик, чтобы вправлять мозги идиотам!

— Двадцать баллов с Ноттингема!

— Всегда! — с жаром выкрикнул Гай, чем привёл Снейпа в состояние, близкое к тихой истерике.

— А ещё ты спалил мои любимые занавески, сволочь!

В конце автор порадовал нас хэппи эндом, и пусть его концовка немножко приторная на мой вкус, а некоторые реплики чересчур заезжены, прочесть и повеселиться стоит.
Поворотность на 9 из 10. Балл снимаю только потому, что это поворот не естественный, а прямо скажем вынужденный, а так же в финале слишком много независимых допущений. Моё вредное чувство эстетики предпочитает, чтобы вмешательств было как можно меньше, так что извините, автор.

По качеству: ну, такое. Можно было бы и получше вычитать. Проредить деепричастия (зачем, см. закреп у меня в профиле, соответствующий раздел), расставить запятые поаккуратнее, чтобы не
Ты, и вправду, джинн?
вероятно поняв,
ну и, может, совсем затасканные выражения заменить на что-то более оригинальное.

Но это я придираюсь, конечно. Потому что придирчивый.


Окклюменция: Начало
Опять кроссовер. Второй фандом — Начало. Ну-с, начнём...

Гарри идёт на смерть. И... просыпается в кабинете Дамблдора. Зачёт по Окклюменции провален, зато он становится личным (и очень талантливым) учеником настоящего архимага. Специальность такая, которая нам и не снилась! (Да-да, это игра слов.) Но отчего же в душе внезапно так пусто?

Это самый короткий текст в номинации, и он (имхо) просто блестящий. Идея, исполнение и кульминация на высоте, концовкой автор поймал меня врасплох, забавность и серьёзность гармонично сплелись воедино.

Очень рекомендую.

Поворотность на 12 из 10.

Спасибо, автор, порадовали.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#180_градусов #недоброобзор

Обзорщик сегодня не смог в коварный план по завоеванию мира (надеюсь это ещё не запрещённая политота), поэтому будет сегодня отыгрываться на беззащитных авторах конкурса, ах-ха-ха.

Номинация Ветер перемен.
Мультифандом, случайности, изменившие ход событий или АУ.
Крупная номинация, аж пять фанфиков. Зато вся, как на подбор, джен. 2, 5, 7, 11 и 14 Кб.


Девочка из Лейксайда
Кроссовер Американские боги x Милые кости.
Ничто из этого мне не знакомо, поэтому понять, где тут автор, а где тут отсылка, не получится, но будем работать с тем, что есть.

Итак, это фанфик о девочке, которая мечтала закончить школу и уехать куда-нибудь из своего городка, а тем временем ездила подрабатывать защитником животных. И однажды эта поездка обернулась неожиданностью...

Интрига и поворотность присутствуют. На 7 из 10. Зачем нужна была последняя сцена (кроме того, чтобы сделать кроссовер), мне, честно говоря, не очень понятно, но это я тонких отсылок не знаю.

Читается легко и с интересом; жалко только, что роль Майка Айнселя не раскрыта полностью. Кажется, если чуть-чуть его объяснить, то было бы интересно читать и как оридж, а так всё же остаётся больше вопросов, чем ответов.

Стиль, в целом, выдержан, но не могу сказать, что мне понравилось качество текста; местами попадается неуместная инверсия, странно расставлены частицы "бы", в одном месте было целое скопление зверушек-зверюшек, причём почему-то сразу в двух вариантах написания. Наконец, предложение
Очнулась она уже сама не знала через сколько времени.
просто составлено неправильно.

И держите, автор, ещё блошку:
заговорила Элисон уже после того как ее чашка наполовину опустела
Не хватает запятой.

Не знаю, это не хватало опыта или времени всё вычитать, но я верю, что автор мог лучше.


До и после
Марвел.

Это, хмм, не фанфик с сюжетом, а просто список поворотных точек в жизни одного из героев канона. Список внушительный, конечно, но без знания канона смысла имеет мало. Написан хорошо, замечаний не имею. Поворотных моментов с горкой, но они всё равно не описаны, поэтому оценить их нельзя.

В качестве размышлений героя — хорошо, а так даже не знаю, что сказать. Пусть будет.


Из долины страха
Ace Attorney
У меня есть такое чувство, что не так давно я уже обозревала фанфик по этому фандому... о, даже есть целое одно знакомое имя. Но по-прежнему ничего не понятно.

Есть два брата, у одного за год до событий фанфика умерла жена, да ещё есть маленькая дочь. И ей, как всякой маленькой девочке, нужен отец, а тот сидит безвылазно у себя в комнате и за что-то себя винит. Ок.

Эмоциональная составляющая текста на уровне, качество тоже. Поворотность на 0 из 10, в тексте самого поворота не обнаружено (говорят, он был до событий фанфика, ну, пусть).

Меня не цепляет, но это не вина автора, он сделал всё, что мог. Главное, чтобы ему самому нравилось.


Попадают ли в рай киногерои?
Последний киногерой.

Да что ж такое! Опять незнакомый фандом, опять читать без знания канона не стоит! Плак =(

Но в этой зарисовке всё, к счастью, просто и понятно. Киногерой умер, киногерой может уходить... куда? А вот сюда! Так мафиозный дон превращается в благочестивого актёра, его враги рискуют стать его друзьями, а папарацци... да разве ему привыкать?

Шутка про 360 градусов хороша) Хоть и стара.

Поворотность на 10 из 10, хэппи энд присутствует, качество исполнения меня устраивает.

Можно прочесть как небольшую конфетку на ночь.


Там, где темно и тепло
Древнегреческая мифология. В качестве основы взят миф о Минотавре, где ещё нить Ариадны используется, если кому так проще вспомнить.

Это перевод. Перевод отличный, хвала переводчику. Стиль, эмоции — всё отлично выдержано, ошибок и неловких оборотов мной не замечено.

По сюжету. У нас поворотный конкурс, поэтому не всё так, как нам всегда рассказывали. Тесей выглядит не от мира сего и теряется в себе, Минотавр вызывает сочувствие, а Ариадна имеет пару стальных того-самое.

Поворотность на 10 из 10, действительно приходится смотреть под другим углом.

Прочесть рекомендую. Любителям мифологии уж так точно.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#180_градусов #недоброобзор

Завтра обзорщик будет невыспавшийся и ещё более злобный, поэтому попробуем упихнуть ещё одну номинацию, прежде чем идти спать (ценой, разумеется, будущих обзоров, потому что лоГика).

И это Миг прояснения
Мультифандом, три текста. Два джена и гет, 8, 12 и 19 Кб.


Две стороны Эуфратии Киилер

Ммм, Вархаммер. Ммм, Эуфратия. Ммм, если б ещё мне это о чём-нибудь говорило!)
Но мы храбры и несём критическое слово авторам, и ничего не боимся. А потому смело бросаемся прямо в текст.

Здесь к главной героине после психологичесткой травмы приходит её религиозно фанатичная версия из будущего и пытается вправить мозги, но безуспешно. Или всё же..?

Автор нас предупреждает: читать без знания канона не стоит, и, кажется, он прав. Понятного мало. Но основная мысль текста, кажется, доходит без лишних помех, единственное, я не очень понимаю, где здесь поворотность. Впрочем, в настоящую поворотность (пока) совсем мало текстов смогло, это сложно... раскрытие темы конкурса оценим на 4 из 10.

Текст написан неплохо, не особо примечательно, но читается легко и без помех. Немножко блошек:

По спине пробежались. мурашки.
рзгорячённой
Все трое видели увидели
будто в воздухе расстроилась

Желаю вам найти своего, знакомого с каноном читателя.


Мотылек

Мифологично. Интересно.

Давайте, говорит автор, посмотрим на мотыльков, летящих к пламени свечи. Но пламя ведь не знает, что губит их. Пламя тянется к мотылькам, потому что они интересны, в них есть что-то живое, чего нет у пламени. Ни мотыльки, ни пламя не знают о его, пламени, жадности, о том, что ему никогда не будет достаточно и всегда будет мало. Ему что ни дай — съест и не подавится, а если оно и способно себя остановить, то только погаснув...

В канву рассказа вплетено метаповествование, объединяющее и объясняющее происходящее. Мне было немного сложно, поскольку я плохо помню содержание Снегурочки (да и оригинальной Русалочки тоже), но, в целом, мысль автора до меня дошла.

Метавставки про Лес и Темень написаны прекрасным и певучим образным языком; к сожалению, не всё остальное ему в достаточной степени соответствует. Пара предложений мне показалась вообще более уместной в школьном сочинении, чем в художественном тексте.

Поворотность оценю на 6 из 10.

Читать или нет — пусть каждый решит сам. Но задумка, как минимум, интересная.


О крови, мыслях и выводах

— Здравствуйте, это канал об аниме?
— Да.
— Как пропатчить KDE под FreeBSD?


Kiroshitsuji, или, иначе, Тёмный дворецкий.

Кратко: ручной демон слишком рано повзрослевшего аристократа Сиэля оказался не бесконечно неуязвимым и очень сильно пострадал во время очередной их миссии, что заставило мальчика взглянуть на него уже совсем другими глазами. Missing scene, всё очень прилично, ну только горы трупов вокруг валяются.

Поворотность... ну пусть будет на 7 из 10. В конце концов, именно поворот (пусть и не в жизни, а в отношениях) и описан, не так ли?

Текст написан эмоционально (что плюс), но чуть-чуть коряво, мой глаз всё же цепляется за некоторые выражения (что not so плюс). Самые заметные примеры:

причислить один балл в список моих побед
"Причислить к списку" или "добавить в список". А так какое-то сомнительное глагольное управление получилось...

затрудняюсь утвердить
Утверждать. "Утвердить" имеет несколько другое значение.

не спешно и предельно осторожно
В данном случае "неспешно" уместнее писать слитно.

Остальные "зацепки" более тонкие и труднообъяснимые, поэтому приводить их я не буду.

В целом — приятно, даже очень. В конце концов, я даже что-то знаю о каноне (=
Свернуть сообщение
Показать полностью
#180_градусов #недоброобзор

Третий поезд пошёл, в нём тоже четыре вагончика.

Изменяющие реальность
Четыре фанфика, три из них до 10 Кб, один на 20 Кб. Два джена, слеш и гет. Эх, такую возможность собрать все четыре факультета, тьфу, категории, но ладно. Будем работать с тем, что есть.


Игра в детей

Это... интересный кейс. Не могу назвать его художественным текстом, скорее скетчем, но он действительно мощный и заставляет задуматься. Не знаю, считает ли автор героиню однозначно правой (всё же это было бы очень сильное допущение, возможно, слишком сильное), но моя рациональная субличность готова её поддержать в её нелёгком решении. Если стать в каком-то смысле гиперрациональной машиной, оптимизирующей количество здоровых и счастливых детей в мире (более того, быть готовой применить это и к своему собственному ребёнку), то такое решение напрашивается, чтобы финансы лились не в бессмысленную лужу, а всё же доставались тем, у кого есть шанс на полноценное (в каком-то широком смысле) существование. И ещё неизвестно, что этичнее — дать ребёнку умереть, пока он ещё не всё осознаёт и понимает, или продлевать его мучительное существование ради хотелок родителей...
[Добавлю, что иногда и такие дети хотят жить, но вопрос добровольной эвтаназии всё ещё стоит очень остро. У меня у самой бабушка, умирающая от чрезмерно болезненного рака, хотела бы закончить всё это поскорее, но законы это пока не позволяют. С другой стороны, полностью легализовать эвтаназию без каких-либо ограничений мешают, например, случаи невыявленной депрессии, и пр. В общем, очень сложную тему вы затронули, автор, очень.]

Поворотность: на 8 из 10.

Качество текста: хорошо, но мало. Пока больше похоже на эссе.

От меня лично: тоже хочу в Дублин жить. Но, наверное, не такой ценой...

Читать, если хочется загрузить свою голову по-настоящему сложными вопросами и только если вы не считаете жизнь сверхценностью, какой бы она ни была.


Камня на камне не оставить

Дано: какое-то галактическое государство (известно, что не единственное), раскинувшееся аж на нескольких планетах, сложная политическая обстановка, брат-король и брат-шут, а по совместительству начбез. Немного сомнительный начбез, правда. Но это спойлер (забудьте его, если ещё не читали).

Честно скажу, не знаю, вдохновлялся ли автор обстановкой ирл, но текст местами сделал мне больно, стриггерил, короче говоря. Поэтому я надеюсь, что отсылок на самом деле меньше, чем я случайно увидела)

Вместо категории слеш я бы унесла в предупреждения "преслеш", потому как собственно слеша и нет. Блошка только одна:

—-

Поворот на 7 из 10, градусов на 140, кажется. Качество текста — на уровне.

Вердикт: хороший такой космический экшн. Можно было бы развить во что-нибудь большее. Причём написать не только продолжение, но и больше промежуточных событий и того, что происходило по ходу дела — а то так получается, что наш шут просто всё проспал, что, я надеюсь, не так. Ну правда, он же большую часть текста просто спит! (=


Кости

Даркфик, исторический, драма.

Честно скажу, я вне исторического контекста, поэтому это очень красиво, но совсем не понятно. Спасибо за сноски, но неподготовленному читателю, кажется, нужно больше авторского комментария. Было бы здорово, если вы потом дополните.

Текст певучий, неспешный, трагичный, как погребальная или колыбельная песнь. Я не специалист, но мне такая имитация понравилась. Не всё же только с сюжетами разбираться, уметь в необычный стиль тоже очень круто.

владыка подемного мира
Блошка.

дрожал о ознобе
Ещё одна.

Поворотность на 1 из 10, или я ничего не понимаю. В последнем случае прошу понять, простить, опционально пояснить)


То, что будет

Первый раз и сомнительное согласие. От лица мужчины. Который...

Ауч, автор. Вы подняли тему, над которой я много думала и много переживала за своих знакомых, выходивших замуж в студенческом возрасте. Слишком часто это больше про "сбежать от родителей", чем с разумом и по любви. Вернее, был бы шанс уехать — а любовь найдётся, особенно когда ты юн и готов принимать за настоящее чувство разные к нему приближения. А уж про "подстраиваться/прогибаться"...

В общем, я рада за вашу героиню, спасибо. Герой мне не отвратителен, но местами да, неприятен. Жизненно так.

Заинтересовала канва изложения. Эдакое движение в двух временных ветках сразу, и небрежное повествование о грядущем так, как будто оно уже случилось. Вспомнилась "История твоей жизни", хотя, конечно, там это заложено в фантастическую идею, а у вас просто переплетение двух повествований. Тем не менее, здорово, спасибо.

Поворотность на 6 из 10. Я вначале ещё успела испугаться, вдруг у вас "благочестивый" текст, но быстро стало понятно, что обошлось, а дальше уже не очень поворотно)

Читать или нет? Не знаю. Пусть каждый решает сам. Но это тоже текст на подумать, а не конфетка на ночь.

чтобы они возбуждала меня
Блошка.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 4 комментария
#180_градусов #недоброобзор

Вторая серия моего обзора и вторая номинация в конкурсе.

Солнце взойдёт
Ориджиналы-паззлы. Три крупных (>30 Кб) текста и один поменьше (на 18). Три джена и гет.

Первым меня встречает SP111
Название загадочное, но жанр — научная фантастика — обнадёживает. Пять глав, два автора.

Текст повествует о некоем Андрее, обычном клерке, который любил маму и всё никак не мог обрадовать её внуками, но тут с ним случается что-то совсем странное, и он пытается разобраться, что именно. Кому в этом вопросе верить: себе или ответственным лицам — вот в чём вопрос.

Первый поворот встречает нас практически сразу, что заставляет заподозрить неладное и ожидать уже нового поворота. Так что поворотность здесь на 15 из 10.

А вот исполнение меня не порадовало. Во-первых, текст не вычитан. Вон сколько блошек обзорщик нашёл:

до-странного
А зачем дефис?

на Новокузнецкой улице проезжал
Может быть, "по"?

Я сейчас взяла ваш за руку
Вас.

что ответы на них мне дадут нескоро
Отсутствует точка в конце предложения.

Меня разрывало от желания задать их всех
Вопросы — неодушевлённые, поэтому винительный падеж совпадает с именительным, а не родительным, и правильно "задать их все", а не как у вас.

Выбраться из здания, оказалось не так просто.
Запятая не нужна.

и стоило мне заавать себе вопрос: «что такое?»
Опечатка.

так вызвался нелегкий день
Выдался?

А я не хотел, чтобы проходило. —
Лишнее тире?

зыбыть
о мутанатах

Во-вторых, Дон с Андреем говорит то на "вы", то на "ты". Это странно. Казалось бы, два автора у работы, можно было бы в два раза лучше вычитать, но нет =(

В третьих, язык мне кажется каким-то то ли суховатым, то ли недостаточно художественным. Нет, видно, что авторы старались использовать яркие краски (одна фраза мне даже понравилась, но, похоже, не настолько, чтобы запомнить), но они как будто взяли акварель, хотя не умеют грамотно разбавить её водой. Так, например, все персонажи общаются +- одинаково, в них нет индивидуальности, и только Мари похожа на себя (и, вероятно, на авторов), а Дон и Андрей не тянут на взрослых мужчин. Во всяком случае, их реплики меня не убеждают в их, кгхм, половозрастной принадлежности.

Поэтому мой вердикт: идея нормальная и хорошо подходит конкурсу, но оформлена не очень, и, возможно, не очень продумана. Понимаю, что дедлайн и конкурс, но я бы советовала авторам свои тексты "переваривать" и "причёсывать" подольше, и тогда качество их возрастёт.


Попутка

Мистика, Триллер.
Люди, никак не связанные друг с другом, едут в одной попутке с очень молчаливым водителем в соседний город. Одна — чрезмерно болтливая тётушка, другой — делового вида мужчина, третий — дедушка, который всего-то навсего хочет увидеться с женой, и ГГ — девица, которая строит сомнительные планы на кого-нибудь из своих попутчиков...

Я обрадована и идеей текста (пусть она и не чрезмерно оригинальна и угадывается с середины рассказа), и качественным исполнением. В противовес предыдущим авторам, здесь очень хар'актерные персонажи, и та же самая раздражающая болтовня выписана просто мастерски.

Поворот описан на 10 из 10, больше ничего говорить не буду, рекомендую к прочтению.


Послесвечение

Научная фантастика и драма. Но я бы добавила ещё мистику или триллер, мне кажется, так будет гармоничнее.

Это было обычное лето обычных подростков, которым ничего от жизни не нужно, кроме игр, пляжа и первых влюблённостей. В частности, следить за часами и календарём. Но рано или поздно детство кончается...

Этому тексту удалось меня удивить. И поворотом, и предысторией, и (особенно) предложением, от которого нельзя было отказаться. Это было сильно, и это понравилось.
Может быть, мне бы хотелось уметь сочетать взрослость и возможность отдыха, но я понимаю автора; не всегда это, к сожалению, представляется возможным.
Язык меня очень порадовал, хотя порой хотелось придраться к деепричастным оборотам. Неологизм в названии и тексте хорош и уместен. Хвалю!

Поворотность на 12 из 10. Спасибо, автор(=

Рекомендую к прочтению.

Блошка.
лучше на стал



Яблоки

Фандом: Ориджиналы
Предупреждения: Читать без знания канона можно

Хорошо, автор, спасибо))

Дано: героиня и герой, прошлые жизни (в которые верит, кажется, только она), реинкарнации, встречи и расставания, но ничего из этого не случается просто так.

Честно скажу, идея соулмейтов мне не близка, но в данном случае вполне уместна. Мэг и Артур прописаны хорошо, по-разному, с разными склонностями и разным пониманием сложившейся ситуации. Романтика присутствует, розовых соплей нет — чего ещё надо? Описания вкусные, и хоть мне очень не хватило сцены, когда Мэг и Артур встретились и познакомились, текст, в целом, хороший, и композиция хорошо прослеживается.

Поворотность на 4 из 10, вроде бы есть, но не очень поворотная, градусов на 40 в лучшем случае, никак не на 180.

Читать? На любителя.

но у Мэг и не мелькнуло мысли отстраниться
"Не мелькнуло и мысли", наверное?

единственно-верный ответ?
Дефис, кажется, не нужен.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#180_градусов #недоброобзор

Злобный обзорщик вышел на тропу спецоперации* и сейчас будет раздавать своё (бес)ценное мнение авторам. Кто не спрятался, я не виноват!

А чтобы не запутаться, читать буду по порядку, по номинациям.

Пока глаза закрыты
Ориджиналы на пороге перемен, два фанфика на 16 и 3 Кб, слеш и джен.

История болезни
Как нас предупреждает автор — это экспериментальная проза. Ну ок.
Слеш + NC-17. Ну хорошо.
Смерть персонажа — договорились!

Текст разбит на две главы, каждая глава приносит главному герою по любовнику. Они (любовники) разные, но унижается ГГ всегда одинаково, видимо, иначе не умеет, или просто не умеет выбирать. Очень много романтизированного насилия (не осуждаю, но кинк не мой от слова совсем), кроме того, герои, похоже, в принципе не умеют в секс без боли, а в отношения без созависимости. Видимо, это и приводит в итоге ГГ туда, куда приводит.
Что понравилось: море как преданный любовник. Единственное, там идёт смесь моря и предыдущих отношений ГГ, из-за чего красивая аналогия немного замыливается и теряется: помимо всего прочего, "он" в тех абзацах может относиться и к морю как любовнику, и к предыдущему товарищу, которого мы даже не знаем как зовут, поэтому не всегда легко уследить за скачущей мыслью автора. Могло бы помочь либо "именовать" всех персонажей и отделять море от, скажем, Джона, либо разделить восприятие моря и воспоминания о "Джоне".

Раскрытие темы поворотных событий: ну, на 1 из 10. Мне показалось, что резких изменений-то и не было, как было плохо, так и осталось.

Вторая глава, похоже, писалась в спешке, невычитана. Блошки:

Я смотрю на его
Опечатка, должно быть "него".

мне все равно мне
(=

позволяли положить голову на колени, изредка рассеянно проводя пальцами по моему лицу
Не нравится это предложение. Почему - у меня в закрепе, пункт "совершенный/несовершенный виды глаголов".

смущен и растерян, не зная
Похожая проблема.

своенравно распахнувшегося вновь. На улице жарко. Легкий ветер чихает прямо в окна, вынуждая те еще раз издать своенравный лязг о подоконник.
Повтор "своенравный".


Шум леса
Это небольшой лирический текст, где автор вспоминает детство. Кратко, ностальгично, не без любви к тому, что автор делает, но безыдейно. Такое чувство, что автор в первую очередь писал для себя, а на вопрос "зачем кому-то другому читать этот текст" он ответа не знает, может быть, даже не задумывался об этом.

Но знаете, автор, если вы только начали писать, то продолжайте. Хорошо пишет тот, кто пишет много (и разно!), и для тренировки -- почему бы не написать о том, что вас волнует? И хоть я бы такое скорее складывала в личный блог, чем отправляла на конкурс художественных рассказов, это ваш текст и ваше решение, что с ним делать (=

Ну и не могу не вспомнить незабвенное

Вишнёвую косточку в землю
Зарыли мы прошлой весною
Теперь там гараж и терраса. (с)

Раскрытие темы поворотных событий: на 2 из 10. Не проникся изменениями, сорри(
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 3 комментария
#деанон #амур_был_пьян #реал #всем_пох

Колыбель для кошки моё.

Простите, нет сил писать подробно. Со мной (пока) всё хорошо, но очень пусто внутри. Я бы сказала, что я в безопасности, если сейчас вообще есть где-нибудь безопасность.
Показать 2 комментария
#мирные_блоги #фотки

Три гуся, три весёлых друга...

#бетское #писательское
добрый #марафон

В предыдущей итерации было хорошо, но мало. Поэтому вторая серия.

Я готова прочитать и прокомментировать/написать в личку, что думаю/обозреть в блогах ваш _миник_ или _арт_.

Условия:

1. Один человек - одна работа, чтобы охватить как можно больше авторов/артеров.
2. Пожалуйста, уточняйте, что из трёх перечисленных вариантов (прокомментировать, личка или обзор) вас обрадует больше, иначе я сделаю это на своё усмотрение.
3. Только миники. Возможно потом начну брать миди, но пока нет.
4. ВАЖНО! Посмотрите на мой закреп и на мои недавние обзоры, убедитесь, что мой взгляд вам интересен, моя критика не кажется вам надуманной и неправильной, и что вы потом за это не будете меня хейтить. Да, к артам это тоже относится.
5. ГП не люблю, но канон знаю и не испытываю проблем с чтением фанфиков по нему. Ориджи - без проблем, фантастика/реал - всё сойдёт. Супергероику не люблю, но это не помешает мне оценить текст. С мелкофандомами нужно аккуратно, но если вы верите, что читается какоридж - велком. Пожалуйста, не предлагайте мне выбор, иначе мне придётся бросать монетку (=
6. Если захотите в ответ прочесть что-нибудь из моего, специально для вас подобранное, можете сообщить о своём желании, но я на это не рассчитываю и тем более не настаиваю)

Погнали! (как только мои силы иссякнут, и лавочка прикроется, я апдейтну пост).
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 5 комментариев
Внезапно вспомнила, что у меня есть и неплохие #стихи
(Да, потому что стало как-то плохо. Что поделать, если хорошие стихи получаются именно тогда, когда автору плохо?)

доктор, научите меня не переживать понапрасну
не болеть душой за чужих для меня людей
разве вы не видите, доктор, моё состояние опасно
сколько мне жить осталось, скажите,
сколько лет, сколько дней?

доктор, научите меня ценить мою жизнь и тело
душу мою ценить научите меня, прошу
разве вы не видите, доктор, это совсем не дело
я же так сгорю
я же так рассыплюсь
я же раскрошусь

доктор, научите меня безответственности и безразличию
научите не помнить того, что лет десять как стоит забыть
к чёрту правила, доктор, к чёрту мораль и приличия
я умираю, доктор
спасите меня
научите жить

доктор, скажите прямо, к чему скрывать, я по глазам читаю
мне поможет лишь экстренное хирургическое вмешательство
пересадка нервов, переливание времени, иссечение знаний
устранить эмпатию
удалить амбиции
вырезать обязательства
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть