↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Романс (гет)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Драма, Исторический, Сонгфик
Размер:
Мини | 12 Кб
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Со взрыва на Аптекарском острове прошло три месяца, но воспоминания о пережитом ужасе, об огне и обгоревшей плоти, от запаха которой сводило даже привычный к такому вампирский желудок, всё ещё преследуют, заставляя время от времени содрогаться. Представлять же, каково приходится Наталье, потерявшей в тот вечер свои ноги, невыносимо.

Тема: «Иногда стекло вынуждено блестеть ярче бриллианта, потому что больше нуждается в самоутверждении!»
Ключ: «– Твой приятель?
– Да, нас связывает взаимная ненависть».
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

— Разве не должны её… беспокоить ноги?

Слова невольно застревают у Алины в горле комком, точно при ангине. Со взрыва на Аптекарском острове прошло три месяца, но воспоминания о пережитом ужасе, об огне и обгоревшей плоти, от запаха которой сводило даже привычный к такому вампирский желудок, всё ещё преследуют, заставляя время от времени содрогаться. Представлять же, каково приходится Наталье, потерявшей в тот вечер свои ноги, невыносимо. Разумеется, Алина навещала её, но всего однажды, когда Наталья только-только вернулась домой, и визит тот, сделанный больше из вежливости, не продлился долго. Смотреть на неё, находиться рядом, говорить слова утешения отчего-то было стыдно, словно сама пронесла взрывчатку на праздник или товарищи-анархисты подсобили. Конечно, Петя никогда не допускал невинных жертв, но мысль эта теперь не приносит Алине ровным счётом никакого облегчения. Хоть и не взрывали никого, но разве мало дурного они творили?

— Боюсь, душевная боль беспокоит её больше. Потому Пётр Аркадьевич и решился на этот званый ужин — чтобы бедняжка смогла отвлечься, — Руневский сидит напротив как обычно, но сильнее сжимает пальцы на набалдашнике трости, смотрит как-то жёстко, и Алина ненароком отмечает, что взгляд его становится таким всякий раз, как речь заходит о террористах. Судьба Натальи хоть и заботит его, но будто бы неразрывно связана для него с работой, и эта мысль, к собственному стыду, приносит Алине какое-то глупое облегчение. Смутившись, она отворачивается к окну, рассматривает людей и здания, мимо которых проносится их автомобиль, и изо всех сил старается избавиться от назойливого, но приятного чувства, будто Руневский с интересом за ней наблюдает. Или даже любуется. Хоть Алине и претит напыщенность вампирского общества, участь белой вороны в этот вечер кажется ей малопривлекательной; именно поэтому она надела неброское, но красивое платье, постаралась уложить волосы как надо, позволила себе лёгкий макияж, и по окончании приготовлений даже вынесла вердикт, что все усилия оказались не напрасны и выглядит она вполне привлекательно.

Оставшаяся дорога к дому Столыпиных проходит в тишине, нарушаемой лишь шумом мотора, от которого с непривычки закладывает уши. Безмолвие, однако, не гнетёт нисколько: если первые месяцы в доме Руневского Алина предпочитала вести затворнический образ жизни, лишь изредка выползая из отведённой ей комнаты, то после поездки в Тульскую губернию, оттуда — в Тобольскую и обратно в Петербург стеснение между ними, свойственное малознакомым людям, само собой сошло на нет.

Алине совершенно безразлично, что о ней подумает подгнившее великосветское общество, но хозяев дома она уважает, и потому первые минуты по приезде её сердце гулко бьётся от волнения. Напрасно: ужин проходит ровно, и хоть она и слышит пару тихих смешков за столом, когда путается в вилках и после неправильно кладёт столовые приборы на тарелку, старается не обращать на них внимание. После вкусного и сытного ужина — в отличие от людей, вампирам среди прочего подавали слабопрожаренное мясо и вино напополам с кровью — все проходят в гостиную, и как в типичном английском романе мужчины и женщины, подчиняясь какому-то заведённому в далёком прошлом правилу, разбредаются по разные стороны, но ненадолго: увлечённые беседой, время от времени переходящей на возбуждённые повышенные тона, зрелые люди и вампиры так и остаются рядом с Петром Аркадьевичем, а вот молодые, пользуясь возможностью пообщаться с дамами, плавно перетекают на другую сторону комнаты.

«Виновница» торжества, Наталья сидит в окружении сестёр, разговаривает с гостями, улыбается, смеётся, светло, но немного устало. Пышные юбка и рукава её бежевого платья стыдливо прикрывают коляску и скрывают зияющую пустоту ниже колен. Все присутствующие наслышаны о её трагедии, узнали новость если не из первых рук, то от сплетников, но каждый, оказываясь неподалёку от Натальи, старательно делает вид, будто ничего страшнее вывихнутой лодыжки с ней не произошло. Алина сиротливо прижимается к стене, желая подойти и всё никак не решаясь. Притворяться, как все остальные, нет ни малейшего желания, да и смысла в этом никакого, но она боится случайно напомнить о событиях того вечера и разрушить тем самым для Натальи иллюзию прежней жизни, той, что была у неё до взрыва и операции.

Чем больше на «дамской» стороне комнаты появляется мужчин, тем шумнее становятся разговоры. В гостиной откуда ни возьмись появляется гитара со сверкающей в мягком свете электрических светильников декой; Алина не без интереса наблюдает за тем, как инструмент проплывает между людьми, передаваемый из рук в руки, пока, наконец, не оказывается перед той, чьего внимания она так старательно избегала весь вечер. Наталья едва слышно возражает, больше из вежливости и смущения, чем от нежелания играть, но, в конце концов, принимает гитару и устраивает её поудобнее на своих коленях, стараясь переносить вес инструмента на лежащую на подлокотнике левую руку.

— Право, я не знаю, что сыграть. Ваша просьба сбила меня с толку своей внезапностью, и, кажется, я позабыла все романсы, — говорит она, весело прищурив глаза, но наперекор своим же словам зажимает пальцами струны и каких-то пару мгновений спустя начинает играть. Песня, которую она исполняет, Алине не знакома, но приятный голос Натальи добавляет меланхоличному, близкому к народному звучанию мелодии сдержанной тоски. Невольно Алина отстраняется от облюбованной стены и встаёт позади собравшихся слушателей, так, чтобы видеть лицо исполнительницы. Несмотря на ту печаль, что слышна в её голосе, Наталья вовсе не кажется подавленной, напротив, изредка косясь на гриф гитары, она старается обратить своё внимание на каждого гостя и каждому дарит по строчке романса и мягкий спокойный взгляд.

Наконец, и Алине достаются её приподнятые в грустной улыбке уголки губ, и проникновенный взгляд, и дрожащие на ресницах слёзы, и безутешный вздох перед пропетой строкой:

— С молодою женой мой соперник стоит...

От неожиданности и испуга Алина слегка вздрагивает и выпрямляет спину, будто не посреди гостиной стоит, а на плацу, обдуваемая всеми ветрами. Щёки вмиг обдаёт пламенем. В голове вихрем проносятся воспоминания о вечере взрыва, только совсем не те, от которых до сих пор стынет в жилах кровь, а более светлые. Как Наталья, сбивчиво шепча, просила намекнуть Руневскому пригласить её на танец, как она оборачивалась, выходя с ним под руку в центр залы, и смущённо, но радостно смеялась. А видела ли она, как следом он пригласил Алину, наблюдала ли за тем, как они кружились в вальсе, не замечая никого вокруг? Видела ли, как сегодня они без колебаний сели рядом за столом, как он изредка наклонялся к ней и шептал на ухо, но вовсе не милые глупости, как могло показаться со стороны, а обычные подсказки, какую из десятка вилок необходимо брать? Разумеется, видела. И сделала выводы, не соответствующие действительности. Правда, в последнее время у Руневского стало входить в привычку помогать ей надевать пальто, словно она кисейная барышня какая-то, но это не имеет никакого значения.

Жениться на ней он уж точно не собирается.

Как только Наталья заканчивает петь и в последний раз проводит пальцами по струнам, окружающие, даже те, кто был увлечён серьёзными разговорами по ту сторону комнаты, начинают апплодировать, и Алина, мечущаяся между двумя равными по силе желаниями, заговорить и сбежать, бездумно повторяет за ними. Ссылаясь на лёгкое недомогание, Наталья передаёт гитару своей старшей сестре Марии, и та с готовностью принимается развлекать гостей более весёлыми песнями. Алина же собирает волю в кулак и ступает вперёд. С каждым шагом сердце всё сильнее колотится в груди, с каждым шагом становится громче шум в ушах, а в голове роятся мысли: «Не хватало только любовной драмы. Она же спасла меня. И была со мной очень мила и дружелюбна. А я ей чем отплачиваю?»

— Наташа, я поражена твоей стойкостью, твоей силой духа. Заклинаю тебя, будь осторожнее. Человеческая жизнь так хрупка, — незнакомая Алине дама в вычурном бордовом платье будто из ниоткуда возникает прямо перед Натальей, чья реакция не оставляет никакого сомнения в неискренности женщины.

— Благодарю за заботу, Лариса. Врачи заверили меня, что я проживу долгую и полную жизнь, но мне льстит твое беспокойство.

Заметив, как неприятно Наталье общество этой женщины, Алина прикрывает рот кулаком и покашливает достаточно громко, чтобы привлечь внимание. Не слишком вежливо, зато действенно: дама в бордовом сразу оборачивается, окидывает её пренебрежительным взглядом, но исчезает так же стремительно, как и появилась.

— Ваша приятельница? — позволяет себе ухмылку Алина, как только замечает, с какой благодарностью Наталья смотрит на неё.

— Да, нас связывает взаимная ненависть.

— Никогда бы не подумала, что вы можете ненавидеть.

— Не воспринимайте мои слова буквально, — едва слышно хихикает Наталья и продолжает говорить ещё тише, чем прежде: — Лариса Анатольевна всего лишь презирает меня за человеческую природу, однако не может в открытую сказать об этом дочери первого министра, вот и злится. Её несносное поведение меня утомляет.

Теперь она вовсе не кажется Алине расстроенной, напротив, к ней вернулось прежнее благодушное настроение. Быть может, Наталья всего лишь прониклась исполняемой песней и в действительности ни на что не намекала, не обвиняла? Алина могла бы пойти на попятную, но, посвятив половину вечера бесцельному наблюдению за людьми, она твёрдо решила, что не станет им уподобляться и по обыкновению будет честна.

— Наталья Петровна, ваша песня... Мне жаль, если вы подумали, будто...

— Я не дурочка и не слепая, Алина Сергеевна, — немного раздражённо перебивает её Наталья, но тут же смягчается. — Потому я и исполнила этот романс: хотела, чтобы вы, наконец, подошли и завели этот разговор, и тогда я смогла бы от всей души пожелать вам двоим счастья. Полагаю, преждевременно.

В её словах Алина не слышит ни капли фальши, и с души постепенно спадает тяжкий груз, камнем давивший на грудь последние минуты. Вслед за этим грузом оседает и она сама, садится на свободный стул рядом с коляской, скрещивает руки и совсем не аристократично сутулится.

— Я не понимаю, что происходит. Но чувствую себя неуютно, будто влезла во что-то.

— Ни во что вы не влезли, — возражает Наталья в ответ на признание и, столкнувшись с недоверием, появившимся на лице Алины, продолжает: — Взгляните, сколько здесь замужних дам собралось. Вот хоть Лариса Анатольевна. Со свадьбы прошёл всего год, и за один только этот год её супруг, богатый дворянин, успел проиграть четверть своего состояния. Она, в свою очередь, закрутила мимолётный роман с лакеем. Говорят, когда её муж узнал об этом, то в запале спустил целую обойму револьвера, пытаясь застрелить любовников. Зато как они воркуют на людях, просто идеал супружества! И они даже не понимают, что своим поведением привлекают лишнее внимание: ни одна гармоничная пара не будет так навязчива в своих проявлениях нежности.

Среди гостей Алина находит взглядом уже знакомую ей Ларису. Та едва не висит на мужчине, который не может быть никем иным, кроме как её супругом. То и дело она проводит пальцами по его руке, шее, груди, даже усы его успевает пригладить, и при этом лучезарно улыбается, обнажая ровный ряд белых зубов; он же ведёт себя сдержаннее, но лишь самую малость. От представшей перед её взором приторной картины Алина неприязненно морщится.

— К чему вы мне это рассказываете?

— Такой «идеал» мне не нужен, — просто отвечает Наталья, а затем наклоняется ближе, опираясь на подлокотник, и переходит почти на заговорщический шёпот. — Он никогда не смотрел на меня так, как смотрит на вас. И никогда не посмотрел бы. Признаться, сейчас я понимаю, что и в моих чувствах к нему больше симпатии, доверия и уважения, нежели любви. Согласитесь, не лучшее начало. Разумеется, я хотела бы выйти замуж и создать семью, но связывать свою жизнь с человеком, которому я безразлична, а потом целую вечность притворяться, как мы с ним счастливы, — это выше моих сил. Поэтому даже не думайте винить себя в чём-либо.

Слова её приносят Алине долгожданное успокоение, но вместе с тем поселяют в сердце новые сомнения. Она вновь вспоминает тот вечер, когда произошёл взрыв, и их с Руневским вальс. Неужели ей тогда не показалось?..

— На самом деле, я вам очень признательна.

— За что? — недоумённо спрашивает Алина, не освободившаяся до конца от волнительных минут прошлого и вырванная вдруг в реальность.

— Лишь благодаря вам мой последний в жизни танец был с Александром Константиновичем, а не с кем-то другим, кто мог бы оттоптать мне напоследок все пальцы. Вы уберегли меня от незавидной участи.

На глазах Натальи выступают слёзы, и только теперь Алина понимает их причину: она оплакивает вовсе не потерянную любовь, а ту любовь, которой у неё может никогда уже не случиться.

Глава опубликована: 10.06.2024
КОНЕЦ
Отключить рекламу

20 комментариев из 26
Этот сериал мне много раз советовала посмотреть дочь. Вот попалась работа по фандому, я прочитала и поняла, что точно, надо посмотреть. Очень качественная работа получилась у вас, уважаемый автор. Герои прописаны настолько ярко, что в конце истории думаешь, что знаком с ними. Правда я немного подвисла от вампира. Подумала сначала, что это фигура речи. Получается, в этой вселенной и правда есть вампиры?
Понравилась Наталья своей жизнестойкостью. В такой ситуации девять из десяти будут жалеть себя, отгородятся от всего мира и начнут депрессировать. Она же находит в себя силы жить дальше, заражать жаждой жизни других. И Алина понравилась. Прежде всего отсутствием лицемерия. Здорово, что дамы смогли поговорить, разобраться в ситуации.
Спасибо за вашу историю, уважаемый автор.
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
NAD
Ну, раз пошла такая пьянка, то я тоже советую вам его посмотреть. Сериал не очень длинный, всего восемь часовых серий. Главное быть готовым к нарочитой исторической недостоверности, там этого в избытке.
В альтернативной вселенной, которая представлена в сериале, вся верхушка царской России - вампиры, но от народа это скрывается. Большинство из вампиров рождены таковыми, а обращение строго ограничено и возможно только с разрешения соответствующей инстанции. Но бывают и исключения: ту же Алину обратили сиюминутно из жалости, а потом огребали за это.
Если удалось достаточно объёмно и ярко прописать Алину и Наталью, я очень рада. Мне не хватило развития их дружбы в каноне, потому захотелось уделить им больше внимания в фанфике.
Большое вам спасибо за то, что прочитали и поделились своим мнением!
Анонимный автор
несу с забега!

На очереди номинация "На пределе читерских фандомных возможностей", абсолютно не знакомый фандом "Карамора", Романс - 12кб, историческая драма, сонгфик, любовный треугольник.
Поверхностно знакомлюсь с персонажами и фандомом, обнаруживаю вампиров вперемешку с историческими личностями. Интересное сочетание, но сериал смотреть не планирую, да и времени знакомиться глубже с описаниями события нет. Так что читаю как оридж, надеюсь, разберусь: метки, что читать без знания канона можно, в шапке нет.
И читать без знания канона действительно не просто, не хватает предыстории. На момент фика у персонажей уже довольно непростые взаимоотношения, длящиеся давно, и тут раскрыт эпизод после недавней катастрофы: после атаки террористов одна из героинь остается без ног, но стойко переносит испытание. Благо ей, богатой дочери министра, это несколько проще, чем было бы простолюдинке на ее месте. Вторая героиня, в прошлом имевшая связи с террористами, испытывает чувство вины и из-за общего романтического интереса к герою фика, и из-за прошлых связей. Она интересно ищет себе оправдания, что они же вот не калечили случайных людей... Будто бомба, как револьвер, выбирает жертву. Везло, разве что. Но это интересный штрих к портрету. История драматична, но без надрыва: все герои люди взрослые, не глупые, умеют договариваться. Хорошо передана атмосфера великосветского ужина и сложных взаимоотношений между дворянскими семьями. Что непривычно, вампиры здесь едят человеческую еду, мне чаще встречались такие, что исключительно пьют кровь и ее заменители. Фик хорошо написан, ловко обыгран ключ, но мне не хватило знания канона, чтобы действительно глубоко вникнуть в сюжет. Наверное, была бы хорошая серия в сериале, по которому фик написан, событий как раз на полноценный эпизод. Если вы знакомы с каноном, прочитать однозначно стоит.
Показать полностью
Здравствуйте, дорогой автор!
Как же красиво, а.
Канон не знаю (но, раз он такой короткий, а по нему можно написать такие хорошие фанфики, возможно, скоро узнаю - пусть меня и пугают имена исторических личностей в Энциклопедии).
Прочитала комментарии и поняла, что вы попытались одной пропущенной сценой показать, как любовный треугольник перешел к отсутствию любовного треугольника, так как сценаристы этим вопросом не озаботились. Получилось у вас отлично: в конце этого ужина между Натальей и Алиной и правда не остается никаких недомолвок.
Наталья восхищает своим тихим достоинством. Инвалидность для молоденькой девушки в те времена - в каком-то смысле приговор. Наталья это знает, Наталья с этим смиряется. Наталья оплакивает любовь, которая может никогда не случиться... но делает выбор. Лучше - так, чем неискренний фарс. Лучше невзаимная тоска, чем безразличие, одиночество рядом с тем, с кем его быть не должно, и как итог - взаимная ненависть. А именно к ней все всегда и приходит. В Наталье, вроде бы хрупкой, ранимой и светло-печальной, крепкий стержень, скрытая гордость.
То, что она шутит о взаимной ненависти к Ларисе, - тоже еще одна ее черта. Ведь в этот вечер Наталья на виду - пусть никто и не посмотрит на нее открыто, пока она не держит в руках инструмент. И вряд ли сейчас чужое внимание доставляет ей радость. А она шутит.
Алина вызывает симпатию - честностью перед самой собой. Сомнениями, которых она стыдится, оправданиями (тем же действиями "своих"), но какими-то несмелыми. Радостным смущением от понимания, что Руневский смотрит на нее задумчиво и восхищенно. Нерешительностью, даже каким-то страхом от мысли, что надо бы подойти к Наталье, поговорить. Решимостью поступить правильно.
И вообще очень живые девушки здесь, с понятными человеческими реакциями. Алина, испытывающая облегчение, что Руневский воспринимает случай Натальи как часть работы, и сама же стыдящаяся своей ревности. Наталья,
Руневского здесь будто бы почти и нет - и все-таки он есть. Наблюдающий, что-то для себя решающий, тихий, спокойный. Надежный - ведь как еще назвать мужчину, который всегда рядом, чтобы подсказать, какую вилку взять?
Атмосфера светского ужина передана замечательно - и для меня это здесь, пожалуй, ключевой момент.
Тысяча и одна вилка, надменная вежливость присутствующих - и смешки, когда кто-то ошибается и путается в столовых приборах. Искренние неприязнь и презрение, скрытые приторными улыбками и словами участия. Жесты, движения, взгляды - и безмолвные попытки их истрактовать, объяснить, извратить.
Старые правила, которым все следуют и которые тут же нарушают, как только традиция соблюдена: разойтись на мужскую и женскую половины комнаты, чтобы потом незамтно перетечь друг к другу.
Попытки не замечать слона в комнате и делать вид, что у несчастной девицы, потерявшей ноги, всего лишь подвернута лодыжка.
Забавно, кстати: то, что часть присутствующих - вампиры, отражено вскользь, ощутимо, но ненавязчиво. Ну да, бокалы, в которых вино напополам с кровью. Некоторая настороженность. Отличия от обычного ужина есть - и в то же время они будто вписываются в норму вещей. Есть люди, а есть похожие на людей вампиры. И, пусть для не знающей канон меня это было немного неожиданно, - никакого диссонанса. Может, потому, что вампиры прекрасно вписываются в этот спектакль, в котором так тщательно перемешаны ложь и правда. Есть искренне любящие друг друга пары, а есть Лариса с мужем. Все напоказ, разыграно по нотам. Как карнавал.
И живые люди, готовые открыть друг другу важные тайны, тоже вписывают свои планы в спектакль.
Пальцы на струнах, взгляд в чужие глаза, выбор песни - чтобы появился повод говорить. Чтобы появился повод быть искренней.
Вот это очень красиво - настоящая сцена в фальшивом спектакле. Искренность среди лицемерия. Откровения, произнесенные по правилам - но не ставшие от этого менее настоящими. Взаимопонимание, тихое и окончательное.
Ну и за что отдельное спасибо... "В лунном сиянье" - один из моих любимых романсов. Люблю его слушать, люблю его петь, вечерами иногда с мамой на два, а иногда, когда сестра хочет, и на три голоса как заведем... Печальный, тоскливый романс - но в него можно вложить горечь, а можно - просто свет.
И гитара... Гитара - это любовь. Во все и на все времена.
Спасибо за эту прекрасную историю, дорогой автор. Хрусткую, как первый иней.
Показать полностью
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
Лиза Пинская
Огромное вам спасибо за такой замечательный обзор!
Вторая героиня, в прошлом имевшая связи с террористами, испытывает чувство вины и из-за общего романтического интереса к герою фика, и из-за прошлых связей. Она интересно ищет себе оправдания, что они же вот не калечили случайных людей... Будто бомба, как револьвер, выбирает жертву. Везло, разве что.
Насколько я помню, группа анархистов, членом которой была Алина, взрывами не занималась, они как раз револьверами размахивали. Более того, их главарь и идейный вдохновитель на тот момент был против лишнего насилия, за что свои же решили его прикончить – мол, совсем он размягчал, и вообще, небось, на охранку работает. Но Алине всё равно стыдно: они и о революции с пеной у рта кричали, и присоединиться к более крутой анархистской группировке хотели, а оттуда уже и до взрывов недалеко, и об убийстве Столыпина тоже мечтали. Но вот она с ним лично познакомилась, поняла, что он неплохой человек и действительно желает для России блага, ещё и с дочкой его подружилась. И вдруг этот взрыв. После этого происшествия у неё представление о мире с ног на голову перевернулось, она вдруг поняла, что всё то, что ей описывали как правое дело во имя справедливости, на самом деле всего лишь нападение исподтишка и кровавое убийство. Полсериала она переживала из-за того, что её против воли обратили в вампира, что она стала монстром, и вдруг ей открылось то, что люди, те самые люди, к которым она себя причисляла, – не меньшие монстры.
Что непривычно, вампиры здесь едят человеческую еду, мне чаще встречались такие, что исключительно пьют кровь и ее заменители.
Вампиры здесь не совсем мертвецы, скорее, люди с повышенной регенерацией. Но они стареют, размножаются, едят обычную пищу, даже могут снова стать людьми, только для этого потребуются время и выдержка. В сериале они и чай, и шампанское пили, и стейки заказывали, но и кровь не забывали пить, так что, вероятно, она для них более питательна.
Ещё раз благодарю вас за обзор и за то, что смогли оценить работу, даже несмотря на незнание канона!
Показать полностью
Автору истории, в которой вампиры - вовсе не главное, отзыв из обзора:

Незнакомый фандом. Но…
Имя - Наталья Столыпина. Информация от автора, о том, что некоторое время прошло после взрыва в Аптекарском переулке. Язык, соответствующий эпохе, очень хорошо настраивает, обстановка становится понятнее…
И вот, прямо в начале текста: героиня-вампир!
А у меня предубеждение, не люблю тексты с вампирами, они мне кажутся всегда слишком нарочитыми, верхом неестественности…
Однако же, в итоге это нисколько не мешает.

На самом деле, история-то совершенно не о вампирах. Автор просто сэкономил своё и наше время, использовав канонные данные героев, на которые ссылается как бы из-за скобок.
А история – о силе душевной, о благородстве, о трезвом разуме. О чувствах, которые не мешают людям жить.
О том, что человек, безусловно, сильнее обстоятельств, даже изрядно жёстких. Сильнее, если он решил быть выше этого.
И тогда он – Человек.
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
Viara species
Наконец-то я собрала себя в кучку после вашего отзыва) Неожиданно и очень приятно услышать (прочитать?) ваше мнение.
Канон не знаю (но, раз он такой короткий, а по нему можно написать такие хорошие фанфики, возможно, скоро узнаю - пусть меня и пугают имена исторических личностей в Энциклопедии).
Сценарист сериала говорил, что у команды создателей не было цели снимать исторически достоверный сериал, они хотели увлечь и заинтересовать зрителя эпохой. Наверное, это всё, что нужно знать перед просмотром, чтобы быть готовым. Попробуйте. Если не понравится, всегда же можно бросить)
Алина вызывает симпатию - честностью перед самой собой. Сомнениями, которых она стыдится, оправданиями (тем же действиями "своих"), но какими-то несмелыми. Радостным смущением от понимания, что Руневский смотрит на нее задумчиво и восхищенно. Нерешительностью, даже каким-то страхом от мысли, что надо бы подойти к Наталье, поговорить. Решимостью поступить правильно.
У Алины ещё и период в жизни сложный: она учится принимать свою вампирскую сущность, отпускает прежнюю любовь и впускает новую. Вроде и одеться надо красиво, но не слишком красиво, потому что иначе это будет уже не она. Вроде ей приятно, что Руневский помогает, но ведь она и сама прекрасно может справиться. Вроде она всё ещё поддерживает те идеи, что продвигают революционеры, но с их методами уже не может мириться. Алина перебирается с одной чаши весов на другую, и потому вся состоит из противоречий.
Руневского здесь будто бы почти и нет - и все-таки он есть. Наблюдающий, что-то для себя решающий, тихий, спокойный. Надежный - ведь как еще назвать мужчину, который всегда рядом, чтобы подсказать, какую вилку взять?
Если вы смогли уловить эту ауру, значит, его мало, но достаточно) Кстати, Руневского могло бы быть чуточку больше. Изначально в самом конце было небольшое продолжение разговора Алины и Натальи, в котором Алина упоминала, что Руневский вынес Наталью из огня, на что та со смешком отвечала, что теперь она и вовсе чувствует себя дамой из рыцарского романа. Но работа задумывалась на "Микроскоп", а потом неожиданно перекочевала на этот конкурс, так что часть диалога улетучилась.
Атмосфера светского ужина передана замечательно - и для меня это здесь, пожалуй, ключевой момент.
Тысяча и одна вилка, надменная вежливость присутствующих - и смешки, когда кто-то ошибается и путается в столовых приборах. Искренние неприязнь и презрение, скрытые приторными улыбками и словами участия. Жесты, движения, взгляды - и безмолвные попытки их истрактовать, объяснить, извратить.
Мне показалось, что сериальную Наталью общество немного тяготит, хотя, возможно, я не права. Она с участливостью и искренним интересом относиться к Алине, которую знает всего пару часов, уговаривает её пойти на праздник и успокаивает, когда Алина объясняет, что не знает светских манер и только опозорится. На том празднике было достаточно молодых женщин, с которыми у Натальи мог бы завязаться разговор, однако она всё равно находилась рядом с Алиной. Сам Столыпин показан человеком адекватным: без вопросов приютил Алину, когда его попросили об этом хорошие знакомые, когда она начала задвигать ему за завтраком идеи анархизма, он коротко и спокойно объяснил ей политику партии так, что она тут же его зауважала. Мой хэдканон: Наталья из того же теста, что и отец, льстивые улыбки ей ни к чему, гораздо важнее, какой человек на деле. Поэтому Алина ей и нравится, тем, что она не скрывает того, какая она есть и что у неё на душе.

А песня... Вокруг песни всё и завертелось. Крутилась в голове какая-то неясная идея, что-то, связанное с Наташей, но никак не хотело оформляться во что-то связное. И тут этот романс в плейлисте попался. И вот уже нарисовалась картинка: Наталья в пышном платье играет на гитаре и поёт печальный романс о потерянной любви, а Алину как током прошибает, и уже никуда не деться от разговора.

Извините, если получилось много. Ещё раз спасибо вам за потрясающий анализ текста!
Показать полностью
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
Агнета Блоссом
Действительно, вампиры как бы есть, но убери их видовую принадлежность – разве что-то в тексте поменяется? Отношения останутся отношениями, дружба – дружбой, презрительность и неприязнь никуда не денутся. Силу же духа, разумность, способность принимать здравые правильные решения ни с вампиризмом, ни со сверхспособностями к человеку не придут. Всё зависит от него самого, способен он на это или нет.
Благодарю вас за чудесный обзор!)
Атмосфера считывается. Аристократы, прием, гостиная, гости, вилки и приборы, пышные платья, романс под гитару, фальшивые улыбки - все такое осязаемое.
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
EnniNova
В атмосферу я в первую очередь и старалась попасть. Судьба мелкофандомов на конкурсах незавидна, но хоть что-то должно быть знакомым) Благодарю за отзыв и за обзор!
Lizwen Онлайн
Я довольно скептически отношусь к соединению мистики и изображения реальных исторических событий и известных личностей, поэтому не очень хотела смотреть канон (хотя эпоха интересная). Тем не менее работа мне показалась очень цепляющей. Финал, где Алина понимает, что Наталья оплакивает не свою неслучившуюся любовь, а ту любовь, которая, может быть, никогда уже не случится, прямо пробирает. Проникаешься трагедией девушки, которая стойко держится, осознавая, что столько её надежд уже не сбудется, и что окружающие её люди лишь из вежливости и лицемерия делают вид, что находят, что у неё всё нормально. И романс ею выбран значимый, и переживания Алины переданы очень выразительно. Уважение и сочувствие вызывают обе девушки. Атмосфера вечера насыщена фальшью, и в то же время в ней присутствует свойственная тому времени декадентская прелесть. Сильный и драматичный фанфик.
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
Lizwen
В каноне вампиры нужны для того, чтобы передать вроде как глубокую мысль, что власть имущие, кем бы они ни были, монархистами или коммунистами, пьют у народа кровь абсолютно одинаково.
Вообще я сейчас вот задумалась, и поняла, что, кажется, единственный персонаж во всём сериале, который не прочь был расстаться с жизнью, - это Алина, когда только-только узнала, что стала вампиром. Остальные же цепляются за жизнь, даже вампиры, желающие стать людьми, хотят не избавления от жизни, а избавления именно от бремени кровопийства.
Натальи же в сериале немного, но, судя по её появлению финальной серии, она стойко переносит испытания, которые выпадают на её долю. К сожалению, ноги - не единственная её потеря, предстоят и другие, но она точно справится, как бы тяжело ни было.
Большое вам спасибо за отзыв!
Какой болью души пропитан этот романс! Примечательно, что Алина свою боль переносит на Наталью, видит, что той интересно в обществе, но "видит" скрытые чувства. Провидица из нее точно бы не удалась, Наталья на диво хорошо справляется и страдает намного меньше, чем Алина, у которой все есть. Но Алине это в плюс, она такая сострадательная и добрая!
Интересная работа и фэндом! Наталья вызывает уважение. Впрочем, Алина тоже, она смогла превозмочь себя и подойти объясниться.
Совершенно не знаю канон, но очень понравился текст.
И герои интересные, и события увлекли. И бедняжку Наталью жаль. Мне очень понравилось как она принимает стоически свое увечье, и тот факт, что мужчина, который ей нравился, выбрал другую.
Алина тоже очень приятная девушка, явно раскаявшаяся в том, что делала в прошлом. И ее переживания по поводу судьбы Натальи тоже зацепили.
Спасибо) Даже припасть к канону захотелось.
Lizwen Онлайн
Анонимный автор
Про "пьют кровь из народа" понятно, даже слишком прямолинейная буквализация метафоры. Впрочем, возможно, это изящно реализовано. А Ваша работа мне очень понравилась, я за неё проголосовала.
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
Дед Лайнер
Я бы не сказала, что Алина совсем уж надумывает: Наталья не столько отпустила влюблённость, сколько поняла, что её чувства преходящие, и есть не одна причина, по которым ей не стоит позволять им укореняться. Мне видится, что ей всё-таки обидно за себя, потому она немного раздражается, потому она вообще поёт романс – если бы ей было всё равно, для чего было бы так намекать? Но всё-таки она добрый и справедливый человек, и понимает, что ни Алина, ни Руневский не виноваты в её нынешнем положении. Но в том, что из Алины провидица бы не удалась, вы правы. Она зачастую дальше собственного носа не видит, какое уж тут будущее)
Спасибо вам за обзор и за отзыв!
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
Ellinor Jinn
Спасибо за то, что прочитали! Рада вас видеть!
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
Cabernet Sauvignon
Присоединяйтесь, сериал всего на восемь серий, а фандом небольшой и всегда рад новым людям)
Благодарю вас за отзыв!
Wicked Pumpkinавтор Онлайн
Lizwen
Потому я и говорю "вроде как", что эта мысль на поверхности лежит. Увы, сериал в этом смысле без сценарных чудес.
Благодарю, очень приятно знать, что работа зацепила!
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх