16 июня в 19:41 к фанфику Романс
|
|
Viara species
Наконец-то я собрала себя в кучку после вашего отзыва) Неожиданно и очень приятно услышать (прочитать?) ваше мнение. Канон не знаю (но, раз он такой короткий, а по нему можно написать такие хорошие фанфики, возможно, скоро узнаю - пусть меня и пугают имена исторических личностей в Энциклопедии). Сценарист сериала говорил, что у команды создателей не было цели снимать исторически достоверный сериал, они хотели увлечь и заинтересовать зрителя эпохой. Наверное, это всё, что нужно знать перед просмотром, чтобы быть готовым. Попробуйте. Если не понравится, всегда же можно бросить) Алина вызывает симпатию - честностью перед самой собой. Сомнениями, которых она стыдится, оправданиями (тем же действиями "своих"), но какими-то несмелыми. Радостным смущением от понимания, что Руневский смотрит на нее задумчиво и восхищенно. Нерешительностью, даже каким-то страхом от мысли, что надо бы подойти к Наталье, поговорить. Решимостью поступить правильно. У Алины ещё и период в жизни сложный: она учится принимать свою вампирскую сущность, отпускает прежнюю любовь и впускает новую. Вроде и одеться надо красиво, но не слишком красиво, потому что иначе это будет уже не она. Вроде ей приятно, что Руневский помогает, но ведь она и сама прекрасно может справиться. Вроде она всё ещё поддерживает те идеи, что продвигают революционеры, но с их методами уже не может мириться. Алина перебирается с одной чаши весов на другую, и потому вся состоит из противоречий.Руневского здесь будто бы почти и нет - и все-таки он есть. Наблюдающий, что-то для себя решающий, тихий, спокойный. Надежный - ведь как еще назвать мужчину, который всегда рядом, чтобы подсказать, какую вилку взять? Если вы смогли уловить эту ауру, значит, его мало, но достаточно) Кстати, Руневского могло бы быть чуточку больше. Изначально в самом конце было небольшое продолжение разговора Алины и Натальи, в котором Алина упоминала, что Руневский вынес Наталью из огня, на что та со смешком отвечала, что теперь она и вовсе чувствует себя дамой из рыцарского романа. Но работа задумывалась на "Микроскоп", а потом неожиданно перекочевала на этот конкурс, так что часть диалога улетучилась. Атмосфера светского ужина передана замечательно - и для меня это здесь, пожалуй, ключевой момент. Мне показалось, что сериальную Наталью общество немного тяготит, хотя, возможно, я не права. Она с участливостью и искренним интересом относиться к Алине, которую знает всего пару часов, уговаривает её пойти на праздник и успокаивает, когда Алина объясняет, что не знает светских манер и только опозорится. На том празднике было достаточно молодых женщин, с которыми у Натальи мог бы завязаться разговор, однако она всё равно находилась рядом с Алиной. Сам Столыпин показан человеком адекватным: без вопросов приютил Алину, когда его попросили об этом хорошие знакомые, когда она начала задвигать ему за завтраком идеи анархизма, он коротко и спокойно объяснил ей политику партии так, что она тут же его зауважала. Мой хэдканон: Наталья из того же теста, что и отец, льстивые улыбки ей ни к чему, гораздо важнее, какой человек на деле. Поэтому Алина ей и нравится, тем, что она не скрывает того, какая она есть и что у неё на душе. Тысяча и одна вилка, надменная вежливость присутствующих - и смешки, когда кто-то ошибается и путается в столовых приборах. Искренние неприязнь и презрение, скрытые приторными улыбками и словами участия. Жесты, движения, взгляды - и безмолвные попытки их истрактовать, объяснить, извратить. А песня... Вокруг песни всё и завертелось. Крутилась в голове какая-то неясная идея, что-то, связанное с Наташей, но никак не хотело оформляться во что-то связное. И тут этот романс в плейлисте попался. И вот уже нарисовалась картинка: Наталья в пышном платье играет на гитаре и поёт печальный романс о потерянной любви, а Алину как током прошибает, и уже никуда не деться от разговора. Извините, если получилось много. Ещё раз спасибо вам за потрясающий анализ текста! 2 |