↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
В лазарете крепости Люнц было светло: окон не имелось, но сплющенные шары на потолке заливали помещение уютным жёлтым светом. Говорить «уютно» о месте, где служил Рейк, было довольно странно, однако он считал, что имеет на это право. В течение пяти лет службы в Ордене Белого пламени он собрал со всей крепости удобные стулья и несколько не рассохшихся шкафов, рассадил по глиняным горшкам лекарственные растения, застелил широкую скамью чистой белой простынёй…
— Вот кому оно надо? — спрашивали у него подранные нежитью или проклятые колдунами охотники.
— Вам, — каждый раз отвечал он, зашивая им раны и накладывая мази. — Не могу позволить раненым валяться в грязи.
Он преувеличивал, ясное дело: в замке Ордена было довольно чисто и без его стараний — они же не нелюдь какая-то. Просто… не признаваться же было, что строгая сторожевая крепость почти без окон, с тёмными коридорами, крутыми лестницами и высокими потолками, пугала его. Когда приходилось дежурить ночью, Рейку всё время казалось, будто души колдунов поднимаются из казематов и бродят по тёмным помещениям, рассматривая тех, кто их убил. Возможно, Рейк просто начитался сказок о проклятьях, которыми обиженные колдуны награждали причинивших им боль. Возможно. Но даже от наличия этого здравого предположения менее страшно не становилось.
А вот лампы, особенно настольная, страх разгоняли вполне успешно. Настольная лампа вообще была любимой у Рейка: матовый шар на медной подставке в виде драконьей лапы (такую форму обычно имеют ножки начальственных кресел) занимал почётное место на столе и своим жутковатым видом примирял служителей Ордена и с уютностью лазарета, и с гротескно невоинственными светлыми кудрями их врача.
Такие лампы, как говорили, не портились и могли гореть десятками лет. Под настроение их можно было переставлять на другие подставки, красить в другие цвета — лампам было всё равно, они продолжали гореть.
Тем неожиданнее для Рейка оказался тот миг, когда его любимая лампа внезапно погасла.
Сперва он подумал, что, задумавшись, задел выключатель, но, пощёлкав им пару десятков раз, Рейк понял: лампа сломалась.
Как? Этим лампам сносу не было! Их даже по наследству иногда передавали. Действительность оказалась неумолима: всё, конец лампе.
Страдания Рейка прервала распахнувшаяся дверь. Охотники всегда врывались в лазарет, шарахая ею о стены, — после их вылазок кто-то обязательно возвращался по частям и помощь требовалась срочно.
— Кто и как? — спросил Рейк, вскакивая из-за стола.
Книга, которую он читал, пока горела лампа, упала на пол. Капитан Досс шагнул в лазарет и сообщил:
— Колдун у нас. Его для столицы ловили, а он упёрся… Подлатай, чтоб в пути не помер.
За спиной капитана четверо изрядно потрёпанных служителей как раз затаскивали в лазарет колдуна. Скамью они пожалели, так что носилки бросили прямо на пол. Звякнули бледно-жёлтые цепи, соединявшие ошейник, наручники и колодки и оборачивавшиеся в несколько кругов вокруг колдуна. Убедившись, что все замки заперты, Рейк присел рядом с ним на пол и принялся рассматривать раны.
Колдун оказался очень высоким, с широкими плечами и мозолями от тяжёлого меча. Такой и безо всяких чар на песчинки поделит! Лица у него всё равно что не было — одно кровавое месиво; сломано запястье — меч выбили, очевидно; бок пробит осколками…
— Ну? — поторопил капитан.
— Сейчас всё будет. Волосы ему обрежьте пока.
Волосы колдун отпустил по плечи — все они так делают, силу копят. Да и красоту наводят: у сильных колдунов волосы густые, блестящие. У этого вот, например, каштановые, прямые, да ещё и с серебряной заколкой с камнем — небольшой, мужской, но красивой. Сейчас, правда, волосы слиплись и побурели от крови, но Рейк не сомневался, что до стычки с Орденом колдун выглядел впечатляюще.
Пока Рейк доставал инструменты, кто-то из служителей откромсал волосы и бросил в камин. Дело оставалось за малым: обработать раны, лекарство споить…
Бок заставил повозиться. Чем-то разрывным ударили — против колдунов работало, но сколько же мороки доставляли такие травмы!
Промыв раны на лице колдуна, Рейк приподнял его голову и поднёс к губам флакон с обезболивающим настоем. В этот миг колдун распахнул глаза.
Рейк резко отвернулся. Цепи из трилия, конечно, лишали тварь сил, но вдруг он сможет их побороть? А некоторые колдуны одним взглядом зачаруют.
— Колдовские лампы… — пробормотал колдун. Рейк всё ещё держал его голову, поэтому слышал и шёпот, и хриплое дыхание. — Здесь — колдовские? Ха…
— Молчать! — угрожающе прорычал капитан. — Энглей, заканчивай.
Стараясь не смотреть колдуну в глаза, Рейк влил ему в рот обезболивающее — уж сколько попало — и отодвинулся подальше. Четверо подхватили носилки и вышли за дверь. Капитан Досс задержался.
— Представь, Енц Дрейсер собственнодушно! — Он гордо усмехнулся и последовал за конвоем.
— Охо… — выдохнул Рейк. — Асилль и её огни!
Полковник Енц Дрейсер, еретик на службе правителя. В гордом одиночестве вёл войну против Ордена во славу колдунов. Как именно он это делал, рядовые служители не знали, но, кажется, вместо силы полковник Дрейсер задействовал коварство. Это объяснило бы и одиночество.
За ним уже месяц гонялись по всей стране, а его занесло не к полумятежным горцам Оргосса, а во Фрагнар, самые враждебные колдунам земли. Зачем?
Впрочем, это не по Рейку вопрос, пусть над ним старшие служители думают. Рейка больше занимали слова про лампы. Почему Дрейсер назвал их колдовскими? Вовсе они не колдовские, их в Зашфаронге делают, а там колдовства отродясь не бывало!
Ну его, будет ещё мысли путать!
Рейк покачал головой и принялся наводить порядок.
* * *
Лампу всё-таки следовало починить, поэтому в свой выходной Рейк сложил её в коробку и понёс часовщику. Он не испытывал уверенности в том, сможет ли часовщик совладать с лампой, но к кому ещё можно было бы её отнести, Рейк не представлял.
— Они иногда гаснут, да-да, — сказал часовщик, лохматый старик в огромных очках, отняв шар от подставки. — Надо бы новую выписать.
— Дорого, — отрезал Рейк.
Лампа досталась ему от предшественника, доктора Нелле. У самого лейтенанта Энглея денег на личную лампу не хватило бы.
— Тогда вам нужен новый накопитель, — предложил часовщик. — Только это надо в другой регион ехать — у нас их не продают.
Рейк вытаращил глаза. Накопитель? То есть штука, которая собирает колдовские силы?
— Это же запрещено, — вяло проскрипел он.
Часовщик недоумённо посмотрел на него.
— Милый мой, вы сами принесли сюда колдовскую лампу. Я лишь говорю, что вы можете с ней сделать.
— А… а Орден знает, что они колдовские?
Часовщик пожал плечами и отвернулся к полке, на которой в припадке колотилось четыре часовых птички, показывавших разное время.
— Кто-то бы да узнал за такое время. Наверное, лампы — это правильное, допустимое волшебство. В отличие от, скажем, целительных эликсиров.
Рейка перекосило. Целительные эликсиры? Это когда пьёшь зелёную жижу от кашля, а потом истекаешь кровавыми соплями? Нет, спасибо.
— Благодарю за помощь! — заговорил он, сгребая лампу с прилавка. — Сколько я должен?
— Нисколько, — проворчал часовщик. — Вот когда придёте накопитель ставить, тогда и поговорим.
Рейк покинул мастерскую с пониманием, что должен сообщить о часовщике Ордену. Храни святая Асилль его душу, но если старик знает, как управляться с колдовскими предметами, то он явно связан с колдунами, если не сам колдун.
Но лампы… Они висели на потолках в крепости, в домах, в лавках… Кощунственные колдовские лампы. И Рейку надлежало бы не искать способ починить свою любимую, а доломать её и отдать останки на переплавку.
Он вспомнил уродливую драконью лапу, тёплый жёлтый свет, разгонявший призрачных колдунов… Дурацкая лампа основательно пустила корни в его душе.
Рейк отнёс её обратно в крепость. Он хотел сразу же показать лампу кому-нибудь из старших по званию, но, как назло, никого из них на месте не оказалось. Комендант уехал в столицу — не Доссу же сопровождать того заключённого? Остальные разошлись выслеживать других тварей.
Вернувшись в лазарет, Рейк поставил лампу на стол прямо в коробке и плюхнулся в кресло рядом — ждать.
Надо было сделать довольно много: разобрать заказанные накануне лекарства, провести ревизию старых запасов, почистить камин… Но Рейк чувствовал, что не может сдвинуться с места. Он вертел произошедшее в голове и никак не мог сосредоточиться на чём-то более насущном.
Промаявшись, но так и не сделав ничего полезного, Рейк выбрался в каменные коридоры крепости, поднялся на смотровую башню и долго стоял рядом с часовым, не обменявшись, однако, с ним ни единым словом.
Насмотревшись на простиравшееся за крепостью поле, Рейк спустился обратно. Подойдя к лазарету, он заметил, что из-под двери пробивается свет. Рейк всегда гасил лампы перед уходом. На этот раз — задумался и забыл? Кажется, привычка слишком много думать очень осложняла жизнь. Сейчас ещё окажется, что он шкаф какой-нибудь не закрыл, и порошки угрожают рассыпаться по полу.
Рейк тяжело вздохнул, открыл дверь и…
— Заходите, Энглей, я не кусаюсь.
У камина на коленях сидел полковник Дрейсер. Всё ещё изрядно помятый, но отмытый от крови и переодетый в куртку со знаками Ордена. Он что-то искал в золе, перебирая её руками.
Рейк лихорадочно огляделся. В коридоре, разумеется, никого не было. Бежать? Вряд ли успеет. Значит…
— Как вы…?
Он настолько силён, что его и трилиевые цепи не сдержали? И как он смог удрать незаметно? Почему вернулся?
— Милостью Асилли, вероятно, — усмехнулся колдун и, выхватив что-то из недр камина, уставился на свою ладонь.
— Вы вернулись ради заколки?
Рейк как можно более незаметно сдвинулся в сторону тревожного колокола. Он имелся в лазарете, но прежде никогда не использовался — колдунов обычно не вытаскивали сюда из казематов.
— Верно. Повезло, что она не колдовская… Будь иначе, её забрали бы, а не бросили этак легкомысленно в камин.
Дрейсер поднялся на ноги, и Рейк едва не отшатнулся. Он был вполне приличного роста, но полковник всё равно возвышался над ним почти на полторы головы.
— Я починил лампу, — сказал он. — В знак мирных намерений.
Рейк уставился на стол. Лампа по-прежнему находилась в коробке. Не похоже было, чтобы её кто-то трогал. Если и да, то — зачем?
— Вы думаете, это будет иметь какое-то значение? — спросил Рейк, старательно сохраняя спокойное лицо.
Ещё шаг, колокол совсем рядом.
— Будет.
Колдун решительно тряхнул головой и двинулся в сторону двери. Рейк дёрнул рукой, дотянулся до шнура и принялся изо всех сил трясти колокол. По лазарету разнеслось встревоженное дребезжание.
— Он тоже колдовской, кстати. Здесь толстые стены — обычный никто бы не услышал.
Рейк всего лишь моргнул. Миг — и лазарет опустел, будто колдун всего лишь привиделся.
Мерно и молча раскачивался колокол, сквозь коробку пробивался знакомый свет лампы.
Рейк бросился к столу и почти вырвал её из коробки. Горит! Светится!
Из-под лампы с грозным шелестом разлетелись бумажки. Их там раньше не было! Колдун?
Рейк поставил своё проклятое сокровище на его законное место и полез их собирать.
Записки, много: голубые, зеленоватые, серые, сиреневые — казалось, их сгребли отовсюду, куда дотянулись. Рейк прочёл первую.
«7 капель хрустальный воды на стакан обычной, листок сон-травы, 3 цветка троелунника — охладить и выпить для избавления от кошмаров. Утро будет сонным и наступит поздно, но кошмары отступят».
Колдовской рецепт… Остальные — тоже?
Сдать бы коменданту, но Рейк принялся читать один за другим. Травы, камни, мхи, роса… Но — полезные и, как намеренно подобраны, без серьёзных последствий. Рейку они… понравились.
Мирные намерения… Так вот как Енц Дрейсер боролся с Орденом! Действительно, каждому можно найти колдовство по душе. Такое он мог и в одиночку проделывать: там человек, тут человек… Не колдун победит, а Орден проиграет. Незаметно, постепенно.
Рейк схватился за голову, всё ещё сжимая в руке последний листок. Сжечь в камине, пока не поздно? А потом всю жизнь жалеть?
Он посмотрел на лампу. Та горела.
Ellinor Jinn
Да вроде вполне полноценно) Спасибо! 1 |
SeverinVioletta
Благодарю за обзор! Герой не так чтобы в зрелом возрасте, ему где-то лет 25 — самое то, чтобы глаза открывать) 2 |
Дед Лайнер
Думаю, что охотники на магов в процессе охоты чем-то этаким пользуются, чисто магическим, просто “это же другое”. В общем-то, не исключено. Но они же никогда не признаются.)Спасибо за отзыв! 2 |
Wicked Pumpkin
Спасибо за рекомендацию! 1 |
Анонимный автор
Вам спасибо за чудесную историю! 1 |
С победой, конкурентка!)) Крутая история. И мир перспективный. Продолжай.
2 |
EnniNova
Спасибо) Твой текст тоже шикарен — восхитилась вниманием к краеведению. 2 |
Мряу Пушистая
так вот кто это была! поздравляю!))))) и жду продолжения истории...)))) |
Лиза Пинская
Спасибо) Выпущу главу в монстромакси — и займусь, а то тамошние читатели меня замурмякают до смерти) 1 |
Viara species Онлайн
|
|
Ура, продолжение того единственного ориджевого фэнтезийного мира, который затянул меня с головой и не хочет выпускать!
Показать полностью
То есть я еще на конкурсе, конечно, поняла, что это он. И даже поняла, какая его часть. (Меня все еще цепляет за живое одно воспоминание о той истории, в которой я познакомилась с Фрагнаром.) Спасибо. Просто - спасибо. Название - дивное. Обожаю, когда узнаваемо обыгрываются какие-нибудь фразеологизмы или устойчивые выражения: так в название можно сразу не только тему поместить, но и суть истории. Прекрасная атмсофера. Была в средневековых замках - и вот этот тяжелый камень, мрачные стены, старые цепи... Бр-р-р. Еще я обожаю вот эту этическую неоднозначность (всегда любила читать рассказы про врачей во время всяких исторических волнений) - ты же врач, должен лечить... всех. Даже если боишься, что тварь глаза откроет и заколдует. А ты должен для этой твари сам совершить почти что чудо: из осколков собрать, фарш назад провернуть. И совершаешь, стиснув зубы и не смотря в глаза. И обезболивающее в глотку заливаешь - твари-то. Твоя работа - спасать жизни. И ты спасаешь. С другой стороны... Вот ты спасаешь жизнь колдуна, не даешь ему умереть - зачем? Чтобы передать его в руки палачей, которые будут его мучить и пытать, а потом снова принесут тебе окровавленный мешок с костями и скажут: "Лечи!"? Чтобы этого колдуна сломали, вытащили из него информацию, которая потом поможет поймать и убить других колдунов? Ты работаешь на палачей. И ты казнишь. И духи колдунов, которые приходят посмотреть в глаза своим палачам, могут прийти к тебе. Вот это очень... сложная же ситуация. Если ты - Жизнь, трудящаяся в поте лица в крепости Смерти, ты Смерти противостоишь или помогаешь? Если работаешь на палача - должен быть уверен, что палач все делает правильно. И гнать любые другие мысли прочь. И вот эта неоднозначность - во всем. Она и в образах - и лекаря, и колдуна. Она и в мире магии, и в мире Инквизиции. Она в философии. Тут нет ничего белого или черного - все серое. Но что-то светлее, что-то - темнее. И это волшебно. И очень... странно. Отчетливо помню мелькнувшую после первого прочтения мысль: "Вот так сила созидания". Всего лишь починить лампу, применить магию не чтобы сломать, а чтобы создать, - и картина мира, где все маги - зло, уже трещит. Но это была первая мысль. А потом ее вытеснили другие, более... странные. Вообще, для меня вся "Лампа преткновения" - один большой парадокс. Рейка пугает темнота, затаившаяся в углах крепости, и для того нужны лампы-шары на потолке - с уютным желтым светом. Но любимая лампа Рейка - не одна из них, а та лампа, которая, напротив, будто бросает вызов этому неподобающему "уютно". Мрачная, жутковатая. И я не могу прогнать ассоциацию... Дрейсер появляется в мире Рейка тогда, когда эта лампа больше не горит. И вытаскивает первый камень из стены его мировоззрения тогда, когда эта лампа не горит. Он ее зажигает и исчезает - но ведь все уже произошло. Сама ситуация - маг починил лампу, и все, что знал Рейк, перестало казаться непреложной истиной! - будто бы так и просит именно в этой истории провести набившую оскомину параллель: свет - добро, тьма - зло. Только вот именно у этой лампы вид жутковатый. Придающий лекарской такой вид, какой она должна иметь: мрачный и зловещий. Пусть простыни белые, пусть стулья удобные, пусть Рейк имеет полное право назвать лекарскую уютной - матовый шар на медной подставке в виде драконьей лапы (такую форму обычно имеют ножки начальственных кресел) занимал почётное место на столе и своим жутковатым видом примирял служителей Ордена и с уютностью лазарета, и с гротескно невоинственными светлыми кудрями их врача Эта лампа смотрится в "уютной" лекарской немного неуместно - но она прекрасно вписывается в тот "правильный" мир крепости. И я теперь почему-то вижу в ней этакого мрачного стража, который постоянно напоминал Рейку, где он находится, что он должен делать, что колдуны - зло. Лампа погасла, страж на время покинул пост - и вот тогда в такой правильный мир проникло неправильное, вот тогда пошатнулся привычный уклад. Не тогда и не потому, что колдун лампу починил. А не вписываться в правильный мир некомфортно, неуютно. У Рейка и так гротескно невоинственные светлые кудри и уютная лекарская. Без мрачной лампы совсем неприятно. И получается тогда, что Рейк так хочет починить свою лампу, потому что она еще и якорь, удерживающий его в рамках "правильного" мировоззрения... А ведь этот "правильный" мир Рейку самому не очень-то и нравится. В правильном мире нет белых простыней и удобных стульев. Но признаться в этом нельзя, почти стыдно. Поэтому, конечно, все это нужно его пациентам - не ему. Рейк очень-очень не хочет дать себе увидеть другой мир, в котором это не стыдно и не страшно. Он же новый. Непривычный. И очень-очень жуткий и жестокий. Он не готов. И тогда то, что колдун чинит лампу, уже почти насмешка: "Держи свою лампу, лекарь, только чем она теперь поможет, когда ты уже видел мир без ее света". Еще и добил: "Лампа твоя любимая - тоже колдовская, ага". Я понимаю, конечно, что слишком уж глубоко ушла в символизм, но вот внезапно пришла эта ассоциация - и мне от нее уже не избавиться. А мир за стенами крепости всегда притягателен. Там, конечно, свои проблемы, свои ограничения - но из бойниц в каменных стенах он кажется свободнее и, пожалуй, прекраснее, чем есть на самом деле. Рейк же догадывается, глядя на пациента и вспоминая других колдунов, что здоровым он даже красив. Колдуны отпускают длинные волосы, разводят красоту. А потом попадают из своего мира, где им свободно, где им можно колдовать, в застенки Инквизиции. И остается вместо лица - кровавое месиво... И вот это ведь тоже играет против Ордена. Уничтожать - красоту?.. А в этом и парадокс лампы. 3 |
Viara species Онлайн
|
|
(продолжение)
Показать полностью
Я сказала, что для меня лампа здесь - как страж, сберегающий Рейка в привычном ему мире. А лампа - колдовская. И да, можно сказать, что то, что это любимая лампа Рейка и что колдун ее чинит, показывает Рейку светлую сторону магии. Потому что Рейк понимает, что колдуны создают и то, к чему прикипает его, Рейка, сердце. А может, эту светлую сторону показывает именно сам факт починки. А еще эликсиры с правильно подобранными травами, которые Рейку... нравятся. А лампа все-таки зловещая - и, может, и правда в каком-то смысле тюремщик Рейка. Но ведь в том и шутка: одно событие - и союзник становится врагом, твердый пол под ногами - зыбкой трясиной, тюремщик - дверью, за которой не то искушение, не то спасение. А еще лампа все-таки светит. Значит, все-таки светлая сторона магии? Светит - и своим светом отпугивает духов колдунов, приходящих взглянуть на своих палачей. Отпугивает страх перед ними. Заставляет замолчать... совесть? Тот неуверенный голос, говорящий, что Рейк что-то делает неправильно? Значит, все-таки темная сторона? Но ведь... И раскручивать этот образ - лампу - можно до бесконечности. А еще есть та жижа, от которой истекаешь кровавыми соплями. Может, это и слухи, но должны же они откуда-то браться. А еще есть тревожный колокол, который изобрели колдуны и который как противоколдунскую сигнализацию и используют. А еще есть сам Енц Дрейсер. Он борется с Орденом... Мирные намерения… Так вот как Енц Дрейсер боролся с Орденом! Действительно, каждому можно найти колдовство по душе. Такое он мог и в одиночку проделывать: там человек, тут человек… Не колдун победит, а Орден проиграет. Незаметно, постепенно. ... так. А не теми жуткими подлыми способами, про которые ходили слухи. С другой стороны... а разве это - не то самое коварство, о котором говорят?И на руках Дрейсера мозоли от меча. Не сомневаюсь, что и на его руках предостаточно крови. Только Рейк из-за стен крепости этого не видит. Да и сейчас это не так и важно. Важно, что он увидел другую сторону. Пусть только частично. Да и темную сторону магии он за годы работы лекарем наверняка примечал - не только же слухами земля полнится. А теперь он увидел и свет. А еще тьма в крепости приобрела имена. Стены сильно ограничивают свободу мысли. Но... Но во всех войнах будут те, кто видит больше - и кто подлее и коварнее. Те, кто уже давно знает, что есть "разрешенное" и "запрещенное" колдовство, кто пользуется волшеными лампами и тревожными колоколами - и кричит с вершины крепости, что колдуны - великое зло, которое надо изничтожить, и что вся магия - зло. А такие, как Рейк, будут слушать и верить. И вот именно поэтому Енц Дрейсер так уверен, что его действия что-то изменят. Потому что когда что-то строится на слепой вере, часто достаточно просто открыть глаза, чтобы все начало рушиться. Камень за камнем. Всего лишь лампа. Всего лишь лекарь. Но в этом маленьком сражении крепости и Дрейсера Дрейсер, похоже, победил. Если бумажку не бросить в камин сразу, сжечь ее потом будет почти невозможно. И... и слава богу. Потому что беда Фрагнара не в нелюбви к магии, не в холоде крепостей, не в жестокости инквизиторов - она в бескомпромиссности, зашоренности, слепоте и предрассудках, превратившихся в культ. Потому что пусть в мире магии наверняка и есть горы подводных камней, своих жестокости, лицемерия и подлости - чем больше человек видит, тем шире его выбор. Чем больше он видит темных пятен на светлом севере и светлых - на темном юге, чем больше у него свободы решать. А я... а я за свободу воли) А Рейк ее отголоски слышал и раньше, еще до случая с лампой, пусть и зажимал уши. Мне кажется, у таких, как Рейк, больше всего шансов что-то в своей жизни - или хотя бы в ее восприятии - изменить. Увы, на многих и Дрейсеру тратить силы бесполезно (почему-то Реола вспоминаю). Енц Дрейсер в этой истории прекрасен - уверенностью человека, который знает, что победит, спокойствием и миролюбием, дружелюбием даже того, кто знает, что это тоже оружие. Он же совсем не светлый, этот колдун. Совсем не добрый. Просто он города берет. И меняет судьбы. Как эта лампа. Замечательная работа. Не первую неделю думала, как на нее отзыв писать. Потому что это тот случай, когда хочется размышлять, размышлять и размышлять, вертеть так и сяк образы и писать целые трактаты о философии тьмы и света, добра и зла... чтобы в итоге так и не прийти к уверенному выводу. Я в восторге. 3 |
Viara species
Показать полностью
*гладит ножку колдовской лампы* Змеиная душа спасена от участи быть заточ(е/ё)нной зловещим артефактом. А мне есть пища для размышлений перед написанием продолжения. (Но сначала я допишу одну историю о Меня все еще цепляет за живое одно воспоминание о той истории, в которой я познакомилась с Фрагнаром. Какое? Там о многое можно царапнуться.Спасибо за парадокс. Это было… мощно. Я так глубоко не закапывалась, но мне нравится эта концепция. Как игра теней от свечи, хотя это сравнение уже больше по части Реола и Ко, а не Рейка с лампой) А еще тьма в крепости приобрела имена. Имена… с какой стороны парадокса? Кого конкретно ты тут подразумеваешь под тьмой? Похоже, что Орден, но я на этом моменте уже совсем запарадоксилась)Потому что беда Фрагнара не в нелюбви к магии, не в холоде крепостей, не в жестокости инквизиторов - она в бескомпромиссности, зашоренности, слепоте и предрассудках, превратившихся в культ. Именно так. И на момент, до которого дошло повествование в серии, преодолеть это — вынужденно — смог только один человек.Увы, на многих и Дрейсеру тратить силы бесполезно (почему-то Реола вспоминаю). Представляю себе их встречу) Не, так-то она вполне возможна, но Енц вряд ли в курсе про Каиса.Я, по-моему, только на КФ это упоминала, но обе истории происходят где-то с разницей в полгода или даже меньше. Енц Дрейсер в этой истории прекрасен - уверенностью человека, который знает, что победит, спокойствием и миролюбием, дружелюбием даже того, кто знает, что это тоже оружие. Да он вообще лапонька) *прячет за спиной цвайхандер*Он же совсем не светлый, этот колдун. Совсем не добрый. А за тьмой, светом и философскими трактатами — это к другим героям. Первое и второе — к Ториану, третье — к временно безымянным товарищам. 2 |
Viara species Онлайн
|
|
Мряу Пушистая
Показать полностью
Недаром я побаивалась лампы!) Оказывается, моя душа была в опасности!) Рада, что смогла подкинуть пищу для размышлений. Хочу больше прод)) Какое? Там о многое можно царапнуться. Ну, я не имела в виду что-то конкретное, но если так подумать... Бабочки. Вот то самое прекрасное, что есть в магии... и упрямая слепота, которая уже даже не столько потому, что не видишь, сколько потому, что отчаянно не хочешь видеть.Вот это и здесь вспомнила. Имена… с какой стороны парадокса? Кого конкретно ты тут подразумеваешь под тьмой? Похоже, что Орден, но я на этом моменте уже совсем запарадоксилась) Я имела в виду, конечно, и Орден, но не только. Я еще думала про самих колдунов. Ведь Рейку кажется, что в этой тьме - их духи. А тут эти духи, получается, обрастают плотью и кровью, и колдуны из мстительного зла превращаются в... да практически людей, которые могут многое - и в том числе починить лампу. Как только начинаешь видеть во враге человека - считай, что первый бой проигран.Я, по-моему, только на КФ это упоминала, но обе истории происходят где-то с разницей в полгода или даже меньше. О, спасибо за координаты по хронологической шкале!) Теперь я еще и ориентируюсь во времени.Да он вообще лапонька) *прячет за спиной цвайхандер* Вот-вот, у меня такие же ощущения))А за тьмой, светом и философскими трактатами — это к другим героям. Первое и второе — к Ториану, третье — к временно безымянным товарищам. Обязательно у них поучусь)А вот тем для трактатов предостаточно во всех сказаниях этого мира) 2 |
Viara species
Бабочки… где-то у меня ещё завалялись волшебные цветочки… И я даже не совсем про Илданмары. Про колдунов — хорошее замечание. Ты превращаешь Рейка в параноика)) О, спасибо за координаты по хронологической шкале!) Теперь я еще и ориентируюсь во времени. В августе принесу развёрнутую хронологию: настоящее время плюс исторические эпохи.А вот тем для трактатов предостаточно во всех сказаниях этого мира) Разве что кроме «Асилли».) Хотя там исторический трактат можно.2 |
Viara species Онлайн
|
|
Полную версию рекомендации приношу в комментарии, а то у меня в порыве (в порыве... три часа сочиняла...) вдохновения получился художественный пересказ)) А рекомендация всё-таки должна вдохновлять людей читать историю, а не описывать сюжет от завязки до развязки.
Показать полностью
А выкидывать жалко. Так что пусть будет здесь)) Рейк -- лекарь в замке Ордена Белого пламени. Он лечит пленных магов, а тех потом отправляют в казематы. Так правильно. Магия -- зло. Магия -- тьма. Орден Белого пламени обещает Рейку вечную войну во имя правого дела. Рейк не сомневается, ведь на страже его покоя стоит любимая лампа. Когда горит свет, ясно видны все тени. Мир в круге света -- постоянен. Неизменен. Безопасен. Всё самое страшное всегда происходит в тени. В тени всё меняется. Сталкиваются тектонические плиты, вырастают горы, высыхают моря. Или просто оживают кошмары. В замке Ордена Белого пламени много тёмных уголков -- в них прячутся те, кто хотел ввергнуть привычный мир в хаос. Много коридоров и крутых лестниц без единого окна -- по ним бродят безымянные и безликие души казнённых колдунов, разыскивающие своих палачей. Так кажется Рейку. Теневой мир зыбок. Теневой мир громок. Он звенит криками замученных магов. Он тянется к Рейку тысячью сломанных рук. Но лампа горит, и тени остаются в своих углах. А Рейк помнит, что помогает вершить справедливость и борется со злом. Мир в круге света -- постоянен и безопасен. Но однажды лампа гаснет... Освобождённые тени стремятся к столу, где стоит бесполезная теперь лампа, и вытесняют в углы остатки света, а колдуны обретают имена и лица. Человеческие лица. А потом одна из теней лампу чинит и протягивает Рейку руку. Обещает Рейку мир. Лампа горит. В круге света стоит колдун. Из тёмных углов шипят угрозы служители Ордена Белого пламени. Рейк хотел бы, чтобы колдун вновь лишился лица и имени. Рейк хотел бы снова верить в вечную войну. Но уже ничего не вернуть. Ничего не изменить. Ведь мир в круге света постоянен. Замечательный рассказ о том, что лучшее оружие против фанатизма -- сомнение. И о том, что в любой войне сражаются не только за крепости и бастионы. Сражаются за людей. Ведь кто-то же должен идти за тобой. Кажется, битву за Рейка Орден Белого пламени проиграл. 1 |
Viara species
Ы! — первая и самая осмысленная реакция. Спасибо) Надо задедлайнить все дедлайны и наконец продолжить "Лампу" *страдательно страдает и надеется завтра в дороге дописать примерно 40 Кб к другим текстам* 1 |
Viara species Онлайн
|
|
Мряу Пушистая
Надеюсь, это радостное "Ы!"))) Я помнила, что ты хотела уехать в отпуск уже с рекой, так что решила заняться ей сегодня. Открыла текст - и меня понесло)) *тоже надеется, что Мря все допишет и все продолжит* Это мой любимый мир!!! 1 |
Viara species
Радостное, конечно) В черновиках три почти готовых текста, один из которых почти про Ториана. Все три плюс "Лампу" закончу в этом году) 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |