↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Алексей готовил очередного робота для эксперимента. Процедура была проработана до автоматизма, так что даже он, стажёр, уже не нервничал. Связь с роботом может исчезнуть, тогда все сигналы органов чувств будут сохраняться в локальной памяти. Если откажут средства ориентирования в пространстве, то энкодеры помогут восстановить маршрут до начальной точки — точки прибытия. Если хотя бы один робот, совершив переход, примет команду из центра — это будет успех.
Алексей был не первым, кто проводил эксперимент, и не сразу в нём стали участвовать роботы. Много копий было сломано вокруг формы подопытных. Крысы уходили в межмирье и не возвращались. Нет, их тушка оставалась на месте — умирал мозг... Они добились единения духа и материи. Крыса отправлялась в путь в экзоскелете, управляемом её нервными окончаниями. Почти неживая, разрезанная страшная: с дырой в черепе, деформированной грудной клеткой... Крыса возвращалась обратно. Биороботы отвечали на сигналы, но не могли взаимодействовать с окружающим миром: съесть травинку, вырыть норку. Так и было принято решение использовать роботов. Сейчас со станции на первом галактическом кольце они уходили один за другим. И связь пропадала.
Роботы возвращались. В их памяти находилось иногда странное, иногда обычное, иногда пустота.
Андроид покорно катил следом за Алексеем, шуршали гусеницы. Станция не останавливала свою работу — для неё процедура была обыденной. Искусственная тяжесть была способом сбросить не израсходованную энергию.
Алексей надел скафандр и кислородную маску, а робот уже привычно закатился в шлюз. Этих андроидов не снабжали искусственным интеллектом, от того любые проявления самостоятельности Алексея искренне удивляли.
Он ввел личный код, номер опыта и запросил искусственную тяжесть, когда заметил, что робот остановился, заблокировав левой гусеницей переборку. Алексей бросился исправить ошибку, когда первой волной тяжести его прижало к шлюзовой камере. Робот исчез, переборка закрылась, но было поздно. Свечение, которое сознание Алексея приняло за переход, быстро прошло.
Он шёл по колено в траве. Это поле он уже видел на записях из памяти робота. Прежде чем запаниковать, Алексей успел наклониться, чтобы сорвать цветок. Очень красивый. Его рука прошла насквозь. Робот был запрограммирован на возвращение, но не Алексей. Если верить первым опытам на крысах, то переместился он без тела — сейчас валяется себе где-то возле шлюза без сознания.
Алексею предстояло пройти сквозь стену, только стена эта не из кирпича или бетона, а из нескольких парсеков спрессованного искусственной тяжестью пространства. Сделать вид что её нет? Алексей прикидывал, сколько времени прошло после перехода. Нет, даже не стояло гадать. Робот уже был слишком далеко, чтобы успеть до него добежать. Но если тело Алексея осталось на станции, то этой стены не существовало, можно было просто пройти насквозь.
Алексей закрыл глаза. И снова открыл их — бесконечный луг под голубым небом. Он попытался ещё раз, отчаянно вспоминая ощущения перед переходом: ощущение зажатого в руках вентиля шлюзовой кабины. На этот раз всё удалось. Алексей оттолкнулся от дверцы шлюзовой кабины и повалился на спину, хватая ртом воздух. Через несколько мгновений он пришёл в себя. По вискам катился холодный пот. Рация в шлюзовой разрывалась от сигналов.
— Лёша? Ответь! Концевик шлюзовой не сработал. Робот вернулся?
— Все хорошо, — успокоил Алексей растревоженного коллегу, — дай тяжесть ещё минут на десять.
— Зачем? Что ты задумал?
— Доверься мне.
Алексей открыл дверь шлюза и шагнул внутрь. Волна тяжести удала его в спину. Пространство вокруг быстро стало белым. С трудом удалось разглядеть разноцветные нити. Алексей отчаянно вцепился в одну из них. Бескрайнее поле и голубое небо. Алексей не выпустил нити из рук и совершил ещё один переход. Вокруг клубился белёсый туман. Всё вращалось. Из белёсого тумана медленно возникали и тут же таяли знакомые очертания: люди, вещи, места.
Алексей завис на несколько мгновений от удивления, а потом решил помочь — под его взглядом пространство обретало форму знакомой шлюзовой кабины.
— Эй, друг! — позвал он дежурного.
Тот ответил чуть более возбуждённо, чем должен:
— Чего это тебе потребовалось вторая тяжесть?
Алексей рассмеялся.
— Я вернулся, понимаешь? Я вернулся! Пойду доложу Викентию Михайловичу. Прошёл через кротовую нору и вернулся.
шамсена Онлайн
|
|
Объем подводит. Много непонятного. Выходит, робот проявил самостоятельность? Гад такой. И решил вместо себя запихать человека. мудрое, конечно, решение. Крыс очень жалко. И из-за подробного описания их мучений уже не жалко Алексея. Люди вообще в массе своей - сволочи.
И все же последние сцены совершенно непонятны. Зачем нужна была вторая тяжесть? Откуда эти нити? Он что, два раза туда сгонял? |
Агнета Блоссом Онлайн
|
|
Ну, хаос - он хаос и есть. Может быть, у Алексея побочки в голове, вследствие повреждений от путешествия... не очень поняла, какого и куда.
Но отзыв несу. Тут мне препарат принесли, несколько странный. Местами его как бы нет, пропадает. Куда деваются его кусочки, не понимаю. С другой стороны, они как бы никуда и не деваются. Прямо посмотришь - так вот они все, здесь, вернулись. Опять научники эксперименты свои ставят. Выходит иногда у них хаос, как он есть. То ли прислать им инспекцию на предмет проверки ТБ, то ли пока подождать немного, вдруг откроют чего новенького? 1 |
Мряу Пушистая Онлайн
|
|
Явно виден хвост Дедлайн-феста) Потенциально интересно, но как отрывок чего-то большего. Небеченность отталкивает.
|
Jinger Beer Онлайн
|
|
Этот рассказ мог бы быть напечатан в Технике Молодежи за какой-нибудь 1978 год. И это комплимент.
Показать полностью
В целом история напоминает вышедшие из под пера отечественных корифеев фантастики как Сергей Павлов, Сергей Снегов, Михаил Пухов. Кстати, если вы не знакомы с их творчеством, обязательно познакомьтесь, вам откроются совершенно уникальные миры, на которые не оказали влияние зарубежные авторы фэнтези. Это чисто советская школа. Честно говоря, не понял, как именно происходили путешествия роботов в другие миры, автор не описал достаточно, чтобы было понятно, но я думаю, сквозь пространство передавалась как бы информационная матрица, которая не имеет массы и, следовательно, может нарушить теорию Энштейна. Так что «Хаос» - это пока история между наукой и мистикой, ибо при некоторых эффектах «кротовых нор» в пространственно-временном континууме возникают эффекты, которые пока можно объяснить только мистикой. Автор успешно создал атмосферу неизвестности и опасности, показывая, что научный эксперимент может привести к непредсказуемым последствиям, интересная идея с крысами, сам думал как-то в сторону, что может быть выгоднее было бы не создавать электронный мозг для роботов, озадаченных простыми действиями, а использовать, скажем, крыс внутри экзоскелета. Крыс, погруженных в свой виртуальный мир, и действия в котором бы путём интерпретатора переводились в полезные функции робота. Так же мне понравилась проработка места действия, создана картина места, где проводятся эксприменты с пространством - временем, описания станции и несколько штрихов придают рассказу правдоподобность. Стоит еще отметить, что рассказ не застаивается на месте, сюжет движется. Алексей в непосредственной опасности, ему нужно вернуться обратно в свой мир. Автор держит читателя в напряжении до самого конца. А теперь дёгтя: Мне не хватило эмоций Алексея, его переживания описаны слишком кратко. Но вероятно, это слишком узкие рамки Микроскопа. Возможно, увеличение до 8 кб. пошло бы на пользу конкурсу. В целом, Хаос - яркий фантастический рассказ с интересным сюжетом, возможно, имеет смысл его после конкурса переписать более широко, уделить внимание обосную метода, больше описания чувств и переживаний героя, а так же разработать более чёткую концовку, чтобы у читателя, особенно, неискушённого такого рода фантастикой, создать уверенное впечатление. 1 |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|