↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Ни роду, ни племени, ни земли — ничего у него не осталось. Лучше всех его братья бегать и прятаться умели, одежды зимой носили белые, как снег, да попали в засаду — не сбежать, не отбиться, — стали одежды красны, не ушел никто, кроме него одного. День и ночь бежал, петлял, следы путал, пока не решил: всё, довольно. Здесь не найдут. Жаль было леса, жаль было дома доброго, светлого, с кровлей из луба липового. Жаль, но не сделать ничего в одиночку против племени рыжего, хитрого, беззаконного. Не вернуть землю, не отомстить за родителей, дядьев, братьев. Остался жив, ноги унес, а зачем убежал, зачем выжил?
Отплакал свое, отгоревал, стал думать, как дальше жить, как месть совершить и землю себе вернуть. Шел по лесам, травой да корнями питался, место свое искал. А нашел — девицу крылатую, отчаянную, чужого рода.
* * *
Разгневалась мать, на дверь указала, сказала: "Коли жить как положено не желаешь, забавы свои оставить не можешь, против семьи восстаешь, против меня, то не быть тебе больше с нами, не летать по небу в нашей стае. Ну, говори: пойдешь за кого велю? А нет, так уходи".
Ушла. Поначалу без семьи как без крыльев была. Перекинется, а лететь-то не может, зайдет в озеро, поплывет и кричит горько — от обиды. Были братья хорошими воинами, да ведь она ничем не хуже! Могла роду служить, славу ему снискать, но мать и слушать не хотела. Прогнала дочь непутевую с глаз, и весь сказ. Как жила — сама не помнит, куда брела — сама не знала. Пока однажды молодца не повстречала.
* * *
Замерли оба сперва, за оружьем потянулись, как дух звериный велел, а потом опомнились: не на своей земле, не при своей семье, нечего делить, не за что драться. Стали друг друга расспрашивать, беды свои рассказывать, да так и подружились. Дальше вместе пошли: то людьми идут, а то он поскачет, она полетит, кто быстрее? Шли и оба думали: где место свое обрести? Где силу и славу найти?
Раз пришли на постой в деревню, а там о могучем колдуне шепчутся: слуг, говорят, ищет, наградить за службу обещает щедро, не скупясь. Нужны ему, говорят, воины смелые, да разведчики быстрые, да люди ученые, мудрые, да вовсе простые люди — для черной работы. А самому ему, говорят, лет бесчисленно, сыновей своих пережил, внуков, правнуков, силы и мудрости накопил столько, сколько в небе звезд.
Подумали, посоветовались, так вместе и пошли, к колдуну наниматься. Принял их, к делу приставил. Служили они ему верой и правдой. Летала она над лесами и полями, что велено высматривала, потом ему докладывала. Скакал он по земле, всюду проникал, а что слышал — колдуну сообщал. А то брали оба оружье в руки и в бой шли. Себя не щадили, врагов не жалели. Славная служба была.
А раз позвал их колдун и говорит:
— Служили вы мне хорошо, а можете послужить еще лучше. Знаю, чего хотите. Одному — месть свершить, землю свою вернуть. Другой — место себе найти, новый дом, а то к отцу-матери вернуться — со славой, с честью. Если поклянетесь служить мне до смерти моей, то как умру — всё получите, чего вам нужно.
Переглянулись они, глаза загорелись, мысли вскачь.
— А что, — спрашивают, — если не доживем до смерти твоей?
— Сделаю я так, что не убьет вас оружие, не тронет время до самого моего смертного часа, — он сказал.
Поклялись они ему клятвой страшной, волшебной, да в зверей обратились, как он им велел.
Взял тогда колдун в правую руку яйцо золотое, а в левую девицу уточку, да то яйцо в нее положил.
— Будешь, — сказал, — хранить его, будет оно у тебя внутри, а если кто завладеть им захочет, лети что есть сил, покуда жива. А что в том яйце — того тебе знать не нужно.
Взял он затем и молодца-зайца, поворожил, и утка враз внутри него очутилась.
— А ты, — сказал, — будешь подругу свою беречь, сам умчишься и ее от врагов унесешь, чтоб не пришлось ей от них летать.
Испугался заяц до смерти, и хотел бы убежать, да клятва не дала. А колдун зайца за уши — да в сундук.
— А сундук, — сказал, — и тебя самого сбережет.
Крышку закрыл, и как ни бился заяц, как ни метался — ничего с ним сделать не смог. Ни сундук разбить, ни голову свою неразумную, до беды доведшую. Утка внутри него плакала-плакала, билась-билась, потом тоже устала, затихла да присмирела. Так сидели с ней да переговаривались, времена былые вспоминали, да мечтали, как однажды умрет колдун — и получат они обещанное.
Дни шли, годы шли. Сидели. Службу свою несли.
Мышиллаавтор
|
|
Пеппи Чокнутый Носок
*автор, прошляпивший момент, судорожно заметался* Ну... это... яблочки, тарелочки... прочие высокие технологии слежения... )) |
Мышилла
хм... годится объяснение XDDD |
Матемаг
А здесь, как я писал, его кинули бы собственные слуги - как Волдеморта. Это так не работает. Семь игл - не семь защит, а семь уязвимостей. Игла - хранилище не души, а отделенной смертности. |
Цитата сообщения Матемаг от 14.04.2016 в 05:54 "проще позаботится о сохранности одного объекта, чем нескольких" - конечно, иное сложнее. Зато надёжней. Нормальное соотношение между надёжностью и вложенными в дело силами. это с крестражами чем больше, тем лучше а тут от каждого дробления ты всёравно получишь урон, от которого надо долго востанавливаться за это время и остальные могут быть найдены или все сразу Цитата сообщения Матемаг от 14.04.2016 в 05:54 "проще сделать обманку примерно следующего типа" - да, будет лол, если здесь бедные Заяц и Утка заюзаны как обманка. Но вообще - схема не очень-то надёжна, имхо. И требует значительного актёрского мастерства. Лучшее решение - банально не создавать имиджа злодея, а создать имидж благодеятеля и/или справедливого правителя. В итоге тебя ещё и защищать будут всякие там Силы Добра, а власти получишь не меньше! А как же тёмные властилины которые захотят тебя убрать, чтоб жизнь им не портил? К тому же для образавеликого доброго тоже актёрское мастерство нужно. И я не говорил, что это лучший план. |
Цитата сообщения Матемаг от 15.04.2016 в 06:28 "а тут от каждого дробления ты всёравно получишь урон, от которого надо долго востанавливаться" - что дезориентирует врагов на тему "мы победили, какого ещё нужно?!", хех. Так потдельные крестражи добиваются того же эффекта, но не ставят вас в уязвимое положение. Цитата сообщения Матемаг от 15.04.2016 в 06:28 "А как же тёмные властилины которые захотят тебя убрать, чтоб жизнь им не портил?" - на них тоже можно натравить Силы Бобра И Справедливости. Благо Добро всегда побеждает! А уж если ему ещё и Зло помогает... Ну куче народу силы добра и справедливости выжить не помогли. Вопрос же не в уничтожении противника, а в собственной безопасности. Силы зла так же можно направить против противнка. При умелых действиях, можно даже одновременно натравить на противника и силы добра и силы зла. К тому же понятия добро и зло обычно не корректно. Приемники традиций обедившей в столкновении культур стораны, обычно определяют её как добро. Именно по этому добро и побеждает, только уже постфактум. |
Матемаг
Показать полностью
Цитата сообщения Матемаг от 17.04.2016 в 06:49 "Так потдельные крестражи добиваются того же эффекта, но не ставят вас в уязвимое положение." - по сеттингу вряд ли можно делать крестражи. Ок предуманная-вами,-но-не-названная, поэтому-приходится-писать-описательное определения-каждый-раз-когда-мы-её-упоминаем, фгня-с-разделением-на-разные-виды-смерти-и-урона-и-распределяемая-по-разным-материальным-насителям. Впрочем вне зависимости от того какое слово использовать в процетированном вами предикате описанный в нём принцеп не меняется. Сказки какого периода и традиции вы подразумеваете говоря: Цитата сообщения Матемаг от 17.04.2016 в 06:49 "Силы зла так же можно направить против противнка." - но они всегда проигрывают в конечном итоге. Таков закон сказок, закон сеттинга. Но самое главное определитесь из каких аксиам вы исходите: Подвергаем ли мы сюжет критическуму анализу и деканструкции, или же находимся во внутренней логике сказки? Можно ли создать репутацию доброго или в тебе всёравно разпознают зло? Можно ли выбрать сторону или добро и зло определены априоре? А то пока вы сами себе противорчите. |
Цитата сообщения Матемаг от 17.04.2016 в 12:27 Деконструкция - это уже выход за пределы сюжетных штампов. А чем является весь этот диалог с описанными приёмами тут? |
Эмн, выше всюду я подразумеваю, что сюжетные штампы заложены наподобие законов физики в социум - нерушимо.
|
А вот это очень мрачная сказка. И не сказка даже, а, к сожалению, беспросветная быль(
|
Да! Ничто не стоит так дешево и не обходится так дорого, как глупость.
|
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|