Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Этой мартовской ночью сеньор Буджардини, как и в прошлые два года, остановился в тридцать третьем номере. И снова просил принести ему странный набор вещей. Снова сразу после полуночи в номере были слышны шум, грохот и крики.
Утром портье, как и в прошлые два раза, удостоверился, что в номере всё в порядке, ничего не сломано и не разрушено.
Но в этот раз сеньор Буджардини был особенно весел, весьма доброжелательно улыбался портье — и тот не выдержал.
— Простите, сэр, — вежливо сказал он.— Я ломаю голову над вашей тайной уже несколько лет! Раскройте секрет. Что происходило ночью в номере тридцать три? Зачем вам нож, верёвка и апельсины?
Лицо мужчины стало серьезным.
— Если я расскажу, вы обещаете никогда и никому не раскрывать это? — уточнил он.
— Обещаю, — с воодушевлением произнес портье.
— Поклянитесь!
— Клянусь, сэр.
— Хорошо, — согласился сеньор Буджардини и поведал портье свою тайну. — Видите ли, друг мой, человек — существо, подверженное искушению. Случилось мне однажды встретить прелестную девушку; впервые я увидел её в Венеции, во время карнавала. Прогуливаясь по площади Сен-Марко, я разглядывал пышные костюмы людей, принимавших пафосные картинные позы, любовался прелестными девушками в украшенных золотом и нежными перьями масках. Всё вокруг дышало легкомысленным весельем, озорной смех звенел, сплетаясь с разудалой музыкой.
Внезапно взгляд мой привлекла странная фигура, казавшаяся здесь совершенно неуместной: девушка в чёрной с белым кантом шляпе-трикорно,(1) белой маске-баута (2) и чёрно-белом платье с открытыми плечами, сшитом словно бы из теней и лунного света. Среди разгорячённой толпы она выделялась почти полной неподвижностью и аурой непонятной печали, окутывавшей её. Веселящаяся публика пробегала мимо, странным образом не задевая её; казалось, никто не мог коснуться ни пышных полупрозрачных юбок, ни отброшенного за спину тёмного плаща, ни скорбно опущенных плеч. Я не мог видеть её лица, но оно представлялось залитым слезами…
Очарование момента завладело мною полностью: девушке совершенно точно нужна была моя помощь.
Сделав всего несколько шагов, я учтиво поклонился.
— Прекрасная синьорина, среди веселья этой ночи вы столь печальны. Могу ли я чем-то помочь или как-то развеселить вас? Позвольте мне послужить вам, чем смогу.
Девушка вздрогнула, словно просыпаясь, склонила чуть набок головку: я явственно ощутил пытливый взгляд невидимых под маской очей.
Затем она грациозно повернулась и стала уходить от меня в тень колоннады Дворца дожей. Перед тем, как скрыться в тени, она оглянулась — и я последовал за ней без всяких сомнений.
Утром, проснувшись в гостиничном номере, я не мог припомнить внятно события той ночи. Отрывочно вспоминались комната с огромной кроватью, сброшенная с прекрасного бледного лица маска-баута, безмолвные пылкие поцелуи и горячие ласки. Голова кружилась, я был совершенно обессилен.
На столике рядом с кроватью я увидел чёрный нож, верёвку и три апельсина.
Рядом лежало письмо на листке слегка пожелтевшей бумаги.
«Мой дорогой сеньор!
Ваше благородное предложение помочь незнакомой девушке порадовало меня.
Но ваше чистосердечное желание служить мне тронуло меня несказанно — а потому я не могу навредить вам: просто категорически не хочу этого.
Потому не пыталась узнать ваше имя, да и своё не сообщила вам: поверьте, это для вас смертельно опасно.
Однако опасность для вас пока не миновала.
Во время мартовского полнолуния мы встретимся с вами вновь, и для вас наша встреча будет гораздо опаснее вчерашней.
Поэтому — прошу вас, в ночь полнолуния снимите в любой гостинице тридцать третий номер.
Спросите у портье чёрный нож, верёвку такой же длины, как та, что сейчас лежит на столике, и три апельсина.
До того, как наступит полночь, выложите на столе треугольник из апельсинов, так, чтобы сторона треугольника равнялась длине верёвки, а апельсины лежали по одному в каждой вершине треугольника.
Затем погасите свет, но раскройте шторы на окнах, чтобы в комнату проник свет Луны.
Чёрный нож возьмите в левую руку, сядьте на кровать и обведите в воздухе вокруг себя этим ножом; переложите его в правую руку и снова обведите им вокруг себя. Повторите это трижды.
Затем возьмите нож обеими руками и ждите, не покидая круг и не выпуская нож из рук.
Когда я появлюсь, не выказывайте страха, не отвечайте мне, не говорите со мной, молчите.
Но главное — умоляю, не смотрите мне в глаза.
Не бойтесь ничего: если вы всё сделаете в точности так, как я пишу вам здесь, — я ничего плохого сделать вам не смогу.
Поверьте мне, сделайте всё, чтобы пережить эту ночь полнолуния, и вы заслужите мою искреннюю благодарность».
Подписи не было.
Закончив читать, я бросил письмо на стол, готовый от души посмеяться над собой, восхищенный такой изящной шуткой моей случайной любовницы.
Но когда письмо внезапно вспыхнуло и сгорело, не оставив ни пепла, ни следов на столешнице, охота смеяться у меня утихла.
Каждую оставшуюся ночь февраля и первые ночи марта во сне я видел мою печальную деву.
В неясных, запутанных снах мы шли с нею по бесконечным подземным коридорам; она умоляла меня выполнить все условия, тревожилась, плакала…
Я не мог никому рассказать о том, что произошло: мне казалось, что меня немедленно доставят к доктору как повредившегося рассудком.
И да, конечно — в вечер полнолуния я снял в гостинице тридцать третий номер. Попросил портье принести мне чёрный нож, три апельсина и верёвку длиной тридцать три сантиметра.
Выложил треугольник из апельсинов, замеряя стороны верёвкой. Сел на кровать, скрестив ноги, и трижды обвёл вокруг себя чёрным ножом в воздухе, по очереди — левой, а затем правой рукой.
И сидел там, чувствуя себя совершенным идиотом, до самой полуночи.
Хотелось спать. Но всё же смутные опасения не позволили мне тронуться с места.
И не напрасно!
Ровно в полночь внизу, в гостиничном холле, глухо пробили стоявшие там напольные часы.
Сердце моё забилось сильнее, сон бежал от меня стремглав — потому, что над треугольником из апельсинов медленно проявлялась фигура девушки в чёрной с белым кантом шляпе-трикорно, белой маске-баута и чёрно-белом платье.
Вначале полупрозрачная, она быстро становилась всё плотнее. А затем она стала меняться. Маска-баута словно приросла к её лицу, трансформировавшись в уродливую маску Чумного доктора, руки вытянулись и обзавелись длинными острыми когтями. Прелестные плечи юной девушки превратились в обтянутые кожей кости и покрылись тёмным плащом. Чудовище держало в костлявых руках колбу с ярко-зелёной бурлящей жидкостью: эту колбу оно и метнуло мне прямо в лицо с громким воплем!
Я чуть было не заорал от ужаса, но внезапно вспомнил предупреждение моей лунной сеньориты: не отвечать, не смотреть в глаза, молчать и не двигаться.
Неимоверным усилием воли сдержав порыв к бегству, зажмурившись и крепко сжимая чёрный нож обеими руками, я остался на месте. Колба разбилась со звоном — но меня не коснулись ни сама она, ни осколки, ни светящаяся зелёная жидкость.
Так я и сидел, зажмурившись и сжимая обеими руками чёрный нож, пока чудовище бушевало, кидаясь в стены колбами и бутылками и издавая угрожающие вопли разными голосами — то басовитым мужским, то визгливым женским.
Голоса угрожали мне страшной смертью, грозились оторвать голову, выкинуть в окно, проклинали; звуки бьющегося стекла сопровождали эту какофонию.
Наконец всё стихло; осмелившись, я приоткрыл вначале один глаз. Когда ничего ужасного не случилось, решился осторожно оглядеться.
Над треугольником из апельсинов угасало бледное призрачное сияние: мне на мгновение показалось, что моя лунная сеньорита улыбается мне на прощание.
На столе меж апельсинов лежала записка:
«Мой дорогой сеньор!
Примите моё восхищение и искреннюю благодарность за вашу храбрость и неукоснительное, скрупулёзно подготовленное исполнение моих пожеланий.
Теперь нам предстоит встретиться через год, вновь во время мартовского полнолуния.
Где бы вам ни случилось быть в это время, я найду вас в гостинице, в номере тридцать три.
Прошу вас, не забудьте о необходимых для обеспечения вашей безопасности предметах: верёвке тридцати трёх сантиметров длиной, трёх апельсинах и ноже чёрного цвета.
Если у нас с вами получится встретиться нужное количество раз — и вы останетесь живы, — я надеюсь избавиться от своего проклятия. Как мне хотелось бы лично поблагодарить вас за обретенную свободу!»
Никаких следов от происходившего ночью в номере я не обнаружил. И пришёл к выводу, что моя лунная сеньорита — призрак, которому я непременно должен помочь.
Да и была ли у меня возможность отказаться? Ведь призрак теперь мог найти меня в любом месте, где бы мне ни случилось побывать — и тогда, не подготовься я — мне грозила бы смерть. Поверьте, Чумной доктор, в которого превращалась моя лунная сеньорита, был действительно страшен и абсолютно точно способен на убийство!
С тех пор ежегодно, в канун мартовского полнолуния, я готовлюсь встретиться с моей лунной сеньоритой. И надеюсь, что сумею помочь ей снять неведомое проклятие — и обрести свободу.
Этими словами синьор Буджардини закончил свой рассказ; я был потрясён и выразил ему своё восхищение:
— О, сеньор! Как невероятны и таинственны случившиеся с вами приключения, и как вы великолепно отважны, благородно помогая вашей прекрасной лунной сеньорите. Но скажите, неужто вам совсем не было страшно? И неужели вас не пугает, что теперь каждую весну вам придётся встречаться с призраком, рискуя жизнью?
— Должен признаться, что вовсе не испытывать страха на моём месте было бы странно: опасность очевидна. Но, благодаря помощи моей прекрасной девы, каждый раз мне удаётся выжить. И я к этому, сознаюсь, привык. К тому же — в делах, в первую очередь касающихся прибыли, мне с тех пор сопутствует удача. Правда, в делах сердечных мне не везёт; но мне это и не важно: ни одна прелестница в мире не может затмить для меня мою лунную сеньориту.
Мы помолчали немного; затем распрощались, и он отправился своей дорогой.
А я — я остался на своём посту.
Чего не услышишь, работая ночным портье в гостинице на сотню номеров.
Но эта история мне показалась необычной и таинственной; я не решусь обнародовать её, но сохраню, записав как можно подробнее. На память.
1) Треуголка.
2) Баута — белая маска своеобразной формы с заостренным выступающим подбородком. Такая форма искажала голос, предавая особую анонимность, а так же позволяла пить и есть, не снимая ее с лица.
Я порадовалась, что это ориджинал, потому что могла быть не в курсе сюжета, а следовательно незнание героев не повлияло на моё восприятие. С другой стороны, лично мне не хватило, именно личности этих самых героев. Сложился образ одного Витторио. В целом, на сюжет это, конечно, никак не повлияло, но, простите меня, какой-то эмоциональной связи с персонажами не возникло, разве что только с таинственной незнакомкой, но она ведь хоть и занимает центральное место в сюжете, всё-таки не играет главной роли. А жаль. Люблю я, знаете ли, получать ответы на свои вопросы даже если всё связано с мистикой и необъяснимыми явлениями.
Показать полностью
Сама мистическая часть очень напоминает то, как Хома Брут отпевает панночку, только не имеет логического завершения. А его и быть не может – история же выдумана Витторио. И вот тут как раз всё логично: постоялец несёт какую-то чушь, портье должен быть учтив в любом случае. Хотя мне, конечно, очень хотелось бы узнать, что это за веревка, апельсины и нож, но опять же сюжет того и не требует, поэтому к автору нет никаких вопросов и тем более претензий. Читается работа легко и непринуждённо, единственное, что мне резануло восприятие в рассказе самого портье – вначале рассказ ведётся от третье лица, а заканчивается – от первого, я прям даже дважды перечитала и не уловила момента перехода. А так история вполне себе законченная: хотели проверить портье – проверили, хоть и странным для меня образом. Мне скорее понравилась, чем нет, и уж точно я не пожалела, что прочла её! 2 |
Агнета Блоссомавтор
|
|
Helga Skurat
Спасибо большое за доброжелательный отзыв! У-у, как это я попал на несогласование, надо хоть перечитать! Автор фшоке, иду перечитывать... Спасибо, внимательный читатель! Жаль, что поправить сейчас нельзя, только после окончания конкурса. Это дедлайн, он суров... 2 |
Анонимный автор
Я сама несколько раз перечитала🙈 откроете завесу тайн: что за незнакомка? Есть у неё история? Или всё-таки она плод фантазии странного проверяющего?🙄 2 |
Агнета Блоссомавтор
|
|
Helga Skurat
И ведь вы правы, явные прыжки... Автор бьётся головой о текст и клятвенно обещает всё поправить, когда будет можно. Да, вот что значит дедлайн! 2 |
Анонимный автор
Нет ничего, что нельзя было бы исправить😉 2 |
Агнета Блоссомавтор
|
|
Helga Skurat
Сеньор Витторио на досуге сочиняет мистические детективы, и печатается вполне успешно. Но эта история - просто набросок, он его приготовил на случай, что портье всё же спросит, что значат нож, веревка и апельсины, и кто кричал в номере и бил посуду - а меж тем никаких разрушений утром не обнаружилось. Может быть, из этой истории и могло бы вырасти что-то, но докрутиться она пока у Витторио в голове не успела. Может быть, он додумает - и напишет что-то, что сочтет достойным публикации. Может быть, трёх встреч в полнолуние недостаточно, чтобы расколдовать лунную деву, и надо, как минимум, десять. Может быть, это просто один из призраков Карнавала; ведь ходят слухи, что встречают иногда там девушку, соблазняющую мужчин и бесследно исчезающую утром? Кто знает... 2 |
Агнета Блоссомавтор
|
|
1 |
Анонимный автор
Автор всё знает, даже если ещё до конца не сформулировал это😉 удачи вам! 2 |
Агнета Блоссомавтор
|
|
Helga Skurat
Спасибо большое! 2 |
flamarina Онлайн
|
|
Но ведь мартовское полнолуние выпадает на разные числа О_О
А иногда их и вовсе может получиться два... Впрочем, неважно =) небезинтересная история. Чем-то напомнила историю с первого дэдлайн-феста (про мексиканскую ночь мёртвых). 2 |
Агнета Блоссомавтор
|
|
flamarina
В этой истории мартовское полнолуние выпало на пятое марта... В первый раз. В 1700 году... *автор повизгивает от восторга, что спросили* 2 |
Агнета Блоссомавтор
|
|
Millan
Огромное спасибо за рекомендацию! И за добрый отзыв в блогах. Для автора это настоящий подарок. 1 |
Прекрасный фик!
1 |
Агнета Блоссомавтор
|
|
-Emily-
Спасибо! |
Агнета Блоссомавтор
|
|
Внучка Деда Лайна
Спасибо! автор всегда рад вашим отзывам: хорошие они у вас. 1 |
Очень красиво написано, прям таки изумительно! Но вот хочется мне поменять эти две части местами. То есть сначала нагнать мистики, а потом вскрыть, что это была проверка ))
|
Агнета Блоссомавтор
|
|
Yueda
Но тогда рамка исчезнет. И смысл всей истории перевернется: мистика будет выраженнее, выпуклее, чем исходная картинка проверки. Вот здорово же, что вам именно мистика понравилась! Я-то страдала именно тем, что текст мной самой воспринимался притянутым - и только Витторио меня вынул из самоугрызательства, прямо обозвав всё бредом. И объяснив, почему оно бред, но - и ну и что? Конкурс в этом случае для меня был и побегом от реала, и попыткой раскачать себя на что-то более содержательное, с идеей. Реал пока, скорее, побеждает, но нужно продолжать барахтаться. Потому, что альтернатива барахтанию только одна: утонуть. Но мы не можем себе этого позволить. 1 |
Просится третья часть, где портье отказывается от повышения, чтобы узнать финал истории
|
Агнета Блоссомавтор
|
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|