↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Героическое терпение, или Как не обнулиться на работе (джен)



Автор:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Детектив, AU, Кроссовер, Юмор
Размер:
Мини | 26 513 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Читать без знания канона можно
 
Проверено на грамотность
У персонажей тоже есть чувства. И предел терпения. У кого оно лопнуло на этот раз?

Разнуление: "Четверг Нонетот"
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Тысяча и один Снейп

В комнату ввалилась особа средних лет, чем-то напоминавшая Тонкс. По крайней мере, «грация», скорость и манера одеваться у них были одинаковыми. Она полезла в карман — видимо, за удостоверением.

— Здравствуйте, мистер Снейп, я из…

— Беллетриции.

— Как вы…

— А как вы думаете?

Волосы у неё были более спокойного, чем у Тонкс, оттенка — просто русые. И завязанные в пучок. На этом отличия заканчивались. Снейп присмотрелся к фактуре стен — по ним вдруг побежали извилистые трещинки и тени, особенные и неповторимые у каждого камня. Бросил взгляд на пламя в камине — и, ожидаемо, увидел, что поленья горят как-то бестолково и невпопад: вместо того, чтобы мерно потрескивать, они то почти затухали, то плевались искрами. Таково было влияние «реального мира» на литературную реальность: хаос, ненужные сложности и совершенно избыточные подробности.

Незнакомка тем временем всё же умудрилась выудить из кармана удостоверение и протянуть его Снейпу. «Четверг Нонетот, чрезвычайный полномочный эксперт, член Совета жанров с правом вето», — значилось на карточке.

Это пахло внеочередной работой и обязательствами. Сочинили бы его немного иным, и он бы уже рвал на себе волосы от волнения. Но Снейп оставался Снейпом. Ему было даже грустно, что он не может устроить истерику, но логика персонажа предписывала встречать проблемы с каменным лицом и глубоким раздражением.

— А… — протянул Снейп, — так это вы. Я о вас наслышан. Иногда мне было любопытно, как вы выглядите. Кто умер?

Девица дёрнулась. Отдельно от неё дёрнулся глаз — им там, «в реальной жизни» разрешается психовать, сколько угодно… Но вот она попыталась собраться:

— Вы уже знаете?

— Нет. Но беллетриция обычно не вчитывается(1) в часы вечернего досуга. Следовательно, дело срочное. Так кто жертва?

— Северус Снейп, — убитым голосом поведала особа по имени Четверг («Интересно, что об этом имячке подумал бы Робинзон Крузо?»).

Снейп не стал спрашивать «который»: беллетриция была равнодушна к клонам исходных персонажей — скажем, копии Миссис Денверс из «Ребекки» использовали как одноразовых бойцов с сверхопасными очепяточными вирусами(2). Да, после того как несколько тысяч потенциально оригинальных персонажей вдруг стали суровыми экономками(3), были приняты меры. Поэтому Снейпы не бродили по сюжетам в таком чудовищном количестве, как Миссис Денверс: их было всего пару тысяч.

Некоторые из них сумели выработать в себе некоторый налёт индивидуальности и уйти в другие произведения, кто-то статистом, а кто-то даже главным героем. Многие подвизались на ниве сетевой литературы, также именуемой «фанфикшеном». Туда же теперь отправлялись отбывать наказание Снейпы, не выдержавшие давления сюжета «Гарри Поттера» и совершившие различные книжные преступления: от попытки убийства главного героя и до романов с преподавателями и студентами. Сильно проштрафившихся ссылали в кровавые и мучительные истории, либо в жалкие забытые огрызки текста, полные очепяточных вирусов и монстров с неправильным количеством рук. Тех, чьи преступления были незначительнее — в скучное и бессюжетное повествование, медленно ветшавшее от того, что его никто не читал.

Северус Снейп, сидевший сейчас в кожаном кресле, продержался в «Гарри Поттере» дольше остальных: во многом благодаря работе в беллетриции и, конечно же, программе обмена персонажами. И всё же он был почти образцовым Северусом Снейпом, одним из второй генерации, чуть-чуть отличавшейся от исходной, поскольку на образ, представляемый читателями, к тому времени начали влиять фильмы. У такого великолепного попадания в роль была и обратная сторона: Снейп был только Снейпом и уйти в другое классическое произведение не мог. Да и кто бы ему дал? Иногда он почти забывал, что не был героем оригинала. Почти. Но никогда полностью.

— Итак, что случилось с моим учителем? — после долгой паузы промолвил Снейп.

Узнав о смерти оригинала, того самого, изначального, единственно правильного Снейпа из рукописи Дж.К.Роулинг, Северус почувствовал грусть и ощущение нелепости, неправильности, глупости… — сродни тем, что охватывали его каждый раз, когда Дамблдор испытывал на себе действие проклятого кольца Гонтов. Но сейчас чувство было глубже. Ведь Дамблдор поступал так по воле автора и… он раз за разом возвращался при каждом новом прочтении. Северус Снейп номер один ушёл навсегда.

Тот самый, чей образ, история и неповторимая индивидуальность когда-то так сильно поразили юного генерата класса С, что он как-то незаметно для себя стал Снейпом сам. Быть не слишком красивым (по крайней мере, необаятельным), обладать ужасным характером, отвратительно преподавать предмет, цедить скупые фразы, много раз обвиняться в предательстве… — и всё-таки стать едва ли не самым культовым и узнаваемым персонажем! Только начав работать в беллетриции, Снейп по-настоящему понял, каким уникальным в своём роде был этот феномен…

— Он… погиб в фанфике-процесснике, — наконец, промолвила Четверг. — Всё было прекрасно: отличные просмотры, комментарии, успешная любовная линия с новым персонажем на базе персонажа второго плана… Как вдруг писательница решает убить его.

— Сбой «машины вдохновения»(4)? — с сомнением уточнил Снейп.

Машины, транслирующие писателям идеи, с появлением фанфикшена начали работать на износ, это правда. Но не до такой степени. В текстах, где гостили оригиналы персонажей, их линии временно ставили на стопор: никаких смертей, никаких увечий. Если только кто-то повредил саму машину… Но круг допущенных к обслуживанию машин был очень узок: преступника бы давно нашли.

Едва Снейп успел додумать эту мысль, как Четверг подтвердила ход его рассуждений, решительно помотав головой:

— Нет. Машины вдохновения здесь ни при чём. Это было собственное решение писательницы.

И здесь Северус Снейп понял, почему эта гостья из реальности, этот «чрезвычайный полномочный эксперт» с нелепым даже по литературным меркам именем — выглядит такой грустной и растерянной. Его губы исказила неприятная усмешка — одна из почти карикатурных гримас, доставшихся ему в наследство от текста, особенно от первых книг. Но впервые Снейп был даже рад, что она есть у него в запасе, иначе выразить своё презрение ему было бы сложно:

— Так вот в чём дело, верно? В вашем мире тоже произошло преступление? Дайте догадаюсь: писательница убита, а книга стёрта. Иначе бы вы не пришли.

— Иначе бы мы уже восстановили Снейпа! — Четверг даже сорвалась на крик от возмущения. Значит, поняла, к чему он клонит. — Послушайте, многие мои друзья, лучшие друзья — не люди, а персонажи, и когда погибал кто-то из них, для меня…

— Да-да, — прервал её Снейп. — Для вас это становилось «огромным ударом». Действительно. Но вы их знали. Привязались. Ну… как к домашнему животному? Или как к любимому герою книги… Но Северуса Снейпа номер один вы никогда раньше не видели и даже о нём не читали. Как и эту… писательницу, — тон у него был тем самым, который называли «желчным» в книгах девятнадцатого века и «ядовитым» в книгах века двадцатого. — Но её вам жалко гораздо больше. А ведь она — убийца!

Четверг Нонетот стала настолько красной, что её русые волосы вдруг показались белёсыми. Но покраснела она не от стыда — как слегка надеялся Снейп — а от гнева.

— Она — жертва, — выдохнула Четверг. — Её убили. И убил кто-то отсюда. Причём не просто «кто-то», а…

— Северус Снейп, — закончил за неё он. — И не шипите на меня своим курсивом. Ой, дайте угадаю: вы не знаете, который из них. Ведь это так же легко, как отыскать иголку в стоге иголок. И книгончие(5) не помогли.

Был великий соблазн сказать «из нас», но Снейп сдержался. И пусть кто-то скажет после этого, что он не умеет работать в коллективе…

— Мы думаем, он их запутал или сбил со следа, — хмуро подтвердила Четверг. — Собственно, а откуда вы знаете?

Её взгляд зажёгся сомнением. Снейп это проигнорировал. Не потому, что ему не было обидно, когда его в чём-то обвиняли, а потому, что его сочинили именно таким: вечно в чём-то подозреваемым. В него бросали мрачные взгляды и шептали гадости за спиной на протяжении девяноста процентов книги, в которой он жил. Что ему ещё одна нелепая теория?

— Потому что вы пришли ко мне, а не к другому сотруднику беллетриции? Или потому, что вы пытаетесь не просто советоваться, а параллельно вести допрос? Или, может быть, потому что любой, любой Снейп ненавидит собак и хорошо разбирается в зельях?

Они смотрели друг на друга, драматично не отводя взгляд в сторону. Девчонка крепилась изо всех сил, но ведь она была из реального мира, а в реальном мире люди рано или поздно моргают. Это в литературе ради красивого описания несгибаемой воли можно пожертвовать реалистичностью. Итак, она отвела взгляд. По канонам литературы: проиграла. Почему-то это было приятно.

— Ладно, — вздохнула Четверг. — А делать-то что?

— Для начала — смириться с тем, что она — убийца. Как минимум, сообщница.


* * *


Северус Снейп расхаживал по кабинету из конца в конец. Да, вот так задачка. Он говорил Совету по жанрам, более того: он писал им, — что оригинальных героев нельзя отпускать в фанфики-«процессники». Но разве его кто-то слушал? Книгобюрократы готовы облизывать оригинальных персонажей со всех сторон и предоставлять им лучшие условия, лишь бы те не заскучали и продолжали обеспечивать книгам популярность. А то, что многие герои, как малые дети в магазине сладостей, были физически неспособны понять, что им полезно, а что несёт вред… Да кто об этом задумывался?

Четверг задумчиво ковыряла ногтем обивку дивана.

— Итак, с сетевыми изданиями «правило первого экземпляра»(6) не действует?

— Нет, — поморщился Снейп. — Цифровые носители — все копии друг друга. Если нет рукописи, нет хотя бы документа на компьютере, а продолжение сразу выгружается в сеть, то каждый текст на каждом сервере одновременно оригинал и копия. И только автор делает цифровой образ «оригиналом», когда начинает его менять или дополнять. Это значит, что после смерти писательницы редактура ничего не дала бы.

— То есть она сама не только убила главного героя, но и стёрла роман. Это сужает круг поиска. Серьёзно сужает. И выводит вас из числа подозреваемых.

Снейп затормозил, словно наткнувшись на стену. Нет, он, конечно, собирался всё объяснить беллетриции, но…

— Почему?

Она приподняла бровь ровно тем движением, какое полагалось выполнить ему самому. Снейп почувствовал, что закипает от злости. Своего предшественника он, конечно, не убивал, но что если подмешать слабительное в чашку с чаем этой девицы? Интересно, на пришельцев из реального мира действуют литературные зелья? Чувствуя себя необыкновенно глупо, он повторил:

— Почему?

Она закатила глаза и тяжело вздохнула:

— До последней недели фанфик выглядел совершенно нормальным. Если это была не идея, транслированная через «машину вдохновения», значит, кто-то надоумил бедняжку поступить именно так. Мистер Снейп, я прошу прощения, но вы не выглядите как персонаж, способный за неделю так вскружить голову женщине, чтобы она ради вас добровольно убила своего любимого героя, а потом полностью стёрла текст, пользующийся бешеной популярностью, — она развела руками и извинительно улыбнулась. — Она даже не стала отвечать на возмущённые комментарии фанатов, не пообещала продолжение и не насладилась просмотрами! Просто удалила весь текст спустя час после описания гибели Северуса Снейпа.

Ах. Даже так. Ожидаемо. Действительно, быть «классическим» Северусом Снейпом — занятие и вполовину не такое увлекательное, как стать одним из Снейпов фанонных. На курсе генератов, который закончил он сам, вместе с ним учились, например, Снейп-ниндзя, Снейп-«Джеймс Бонд», Снейп-«Великий чернокнижник» и несколько сотен Снейпов-соблазнителей. Некоторые из них, ещё во времена производственной практики в «Гарри Поттере», всё никак не могли определиться, на кого походить: на Снейпа или на Блэка.

Снейп кисло улыбнулся:

— Вы кладезь комплиментов. Но, раз я полностью оправдан, может быть, поговорим в другом месте, чтобы не тратить время?

Если они переместятся в другую книгу, здесь время остановится. Но пока он был внутри произведения, час обхода неуклонно приближался. Снейп уже направился было к столу, готовый открыть книгу и переместиться, но заметил, что Четверг за ним не следует. И держит руку на кобуре. Он шумно вздохнул и едва не взвыл («Ну и денёк сегодня»):

— Ну что ещё?

— Вы могли убить Снейпа номер один из мести. За то, что он отдыхает на «курорте», а вы прозябаете в ненавистном вам романе. Я проверила архив запросов: ваши рапорты на перевод в фанфик или хотя бы на отпуск регулярно отклонялись.

Северус неожиданно для себя широко улыбнулся:

— Мог. Ох, конечно, мог. Ещё как. Если хотите знать, Снейпы друг друга в основном терпеть не могут. Но месть не стоит того, чтобы перекрыть себе последнюю возможность отсюда вырваться.

Он запрокинул голову. Обвёл взглядом сырой каменный свод, зеленоватые светильники под потолком, тяжёлые и неуклюжие книжные полки, заваленный свитками стол… всегда куча работы, всегда тупые студенты, всегда подозрительные взгляды и мелкие пакости. Из года в год. И слава, да. Посмертная слава.

Когда он был молодым и наивным генератом класса С, он не понимал разницу между героем, чествуемым при жизни, пусть даже недолго, — и героем, чествуемым посмертно. Ему казалось, что благородство, самопожертвование… ну и любовь читателей, само собой — искупают все сложности. Но не понимал, что ему самому, как персонажу, никогда не будет позволено этим насладиться. Даже на секунду. Даже… в виде портрета. Как Сизиф из мифа, он, почти достигнув точки, где его ожидает оправдание и почёт, закрывал глаза навсегда. Чтобы очнуться «у подножья»: за столом в Большом Зале. Первая книга, первая глава. Опять.

Поэтому-то он так стремился в фанфики.

Четверг смотрела на него и явно ожидала, что он вот-вот попытается скрыться, вчитавшись в какую-нибудь книгу. Её глаза стреляли из стороны в сторону, а мысли, похоже, строчили со скоростью печатной машинки, попросту переводя время.

Снейп отошёл от стеллажа, принял каменное выражение лица и уставился прямо перед собой.

— Прекратите.

— Что прекратить? — не поняла она.

— Шарить взглядом по всей комнате, непрерывно в неё вчитываясь. Так вы создаёте новые описания. А описания двигают действие. Как и флэшбеки. И время начинает идти. Если вы и впрямь хотите получить ответы на все ваши вопросы до вечернего обхода, постарайтесь перейти на язык диалога. Пока идёт диалог, время стоит.


1) Вчитываться — читать книгу с определённого места, чтобы попасть в неё.

Вернуться к тексту


2) В каноне одна из самых страшных книжных напастей — очепяточные вирусы. Сильный вирус может разрушить книгу полностью, не щадя ни героев, ни предметы, ни пейзажи. Их купируют, баррикадируя орфографическими словарями и проводя дезинфекцию. Но персонажи, задействованные в работах по дезинфекции, обычно гибнут.

Вернуться к тексту


3) В каноне «Четверг Нонетот» герои различаются по степени детализации от первого плана («генераты А»), до массовки («генераты С»). Последние — условные создания с едва намеченными свойствами. Но они жаждут стать уникальными и очень восприимчивы к чужой индивидуальности, поэтому, видя яркий персонаж, часто начинают подражать ему, пока не становятся его полной копией.

Вернуться к тексту


4) Специальные устройства, генерирующие сюжеты и транслирующие их в мысли писателей.

Вернуться к тексту


5) Специфические создания книжного мира, внешне напоминают собак. Натасканы вынюхивать индивидуальные характеристики образа литературного персонажа. Могут гнаться за ним из книги в книгу. Довольно надёжны, но их можно сбить с толку.

Вернуться к тексту


6) В каноне оригинал романа обладает совершенно особыми свойствами: вчитавшись в него, можно изменить текст изнутри. И тогда он изменится во всех копиях. Свойство сохраняется даже после смерти писателя. Но пока он / она жив(а), только автор может изменить сюжет или уничтожить его, уничтожив оригинальную рукопись.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 26.03.2024
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 28
Анонимный автор
Ну в смысле где?.. в тексте. Открыла, читала, копировала... там ошибка в единственном числе, а надо множественное...
Низнаю!
flamarinaавтор
Хэлен
"Одинисторию". Я имею в виду это.
Множественное число автор вставлял, точно помнит, но фиг с ним: обнулилось так обнулилось.
Но чтобы такая чепуха вместо слов...
Анонимный автор
Честно - хз. Может, при копировании что вставилось автозаменой?
flamarinaавтор
Хэлен
Ладно. Никто с ума не сошел, автор не написал дичь, а просто посеял пару запятых и один предлог.
Жить можно :)
Savakka Онлайн
Двойственное впечатление, вроде рассказ понравился и читать было интересно, но это же ужасы какие-то (
как возможно такое преступление?
, может быть это из-за не знания второго канона)
flamarinaавтор
Savakka
Да, в этом каноне персонаж может вылезти в реальный мир.
Скажем, Хитклиф снимался в Голливуде, а один второстепенный интриган из викторианского романа успешно баллотировался в парламент, снискав бешенный успех своими популистскими лозунгами.
Законно в реальный мир могут выходить только сотрудники беллетриции, а вот незаконно...
Так что ссориться с литературными героями – себе дороже.

Но могу вас утешить: мир "Четверг Нонетот" не наш, а альтернативный. Там дирижабли летают, Россия – все еще империя, а люди увлекаются генетическими экспериментами по восстановлению фауны, так что там есть дронды и мамонты :)
rin ishikawa
#фидбек_лиги_фанфикса

Не знакома с «Четверг Нонетот», но прям захотелось ознакомиться, отличная реклама получилась. А слом четвёртой стены — это что-то — ВАУ! — обалденное! Мне понравилась подача и понравилась идея. Вообще заставляет задуматься о писательстве в целом. Плюс это очень забавно в хорошем смысле. Иногда я теряла нить повествования из-за всей этой терминологии, немного путалась в созданном вами мире, но, наверное, это из-за недостатка знаний канона. Очень достойная работа и, как по мне, Снейп тут действительно Снейп. Наоборот, даже казалось, что убитый Снейп как раз не первый и не оригинальный, а первый и оригинальный сейчас перед нами. В общем я прям довольна осталась, хорошо, что не поленилась и прочла :) Спасибо за ваши старания! И удачи!
flamarinaавтор
rin ishikawa
Супер :) Обязательно познакомьтесь, канон того стоит, и он очень прикольный – для всех, кто любит книги. В мире "Четверг Нонетот" искусство, кстати, отчасти заменило религию и спортивных фанов. Там вместо свидетелей Иеговы в дверь может постучать "бэконист" и начать доказывать, что Шекспир не писал свои пьесы :)

Снейп просто очень хорошо делает свою работу, как и всегда.
И, конечно, он для вас "самый настоящий", ведь вы читали книгу именно с ним ;) ;)
Соглашусь, получилась отличная реклама незнакомого мне произведения) Такой мастерский, обоснованный слом 4-й стены, любо-дорого читать) Идея шикарная. Написано бодро, живо, интересно) Не вижу в шапке юмора, но получилось так, что большую часть истории я читала, улыбаясь - такие меткие, ироничные моменты были, просто прелесть. Сноски мне не помешали, да и как-то интуитивные догадки сошлись с вашими пояснениями, но за старания в любом случае вам спасибо - здорово, когда автор так заботится о читателях. Всё обходила ваш текст стороной - к Снейпу у меня особых симпатий нет, так что увидев в ленте комментарии, что в фанфике их просто безумное количество, не стала соваться:D Но вот, решила рискнуть. И не зря. Спасибо вам за такую интересную историю) Удачи на конкурсе!
flamarinaавтор
Sviss
Спасибо, что рискнули и прочитали, не испугавшись тысяча и одного Снейпа!

Была мысль поставить "юмор", но потом что-то подумалось... три с половиной шутки, вот так поставишь, а потом придут спрашивать: "где?" (возможно, даже с восклицательным знаком).
Поэтому вот как-то так :)

Моя высшая цель - не просто написать, а еще и пропиарить второй фандом, поэтому больше ссылок богу ссылок!
Автор рад и практически счастлив, если реклама вышла удачной :) :)
Анонимный автор
Определённо удачной, даже не сомневайтесь)
...
Отсылка к вахе, однако?))
flamarinaавтор
Sviss
Мхм...
*закатывает глаза*
Будем считать, что меня друзья этому научили :)
Diamaru Онлайн
#фидбек_лиги_фанфикса
Давно я читала "Четверг Нонетот", и прямо захотелось повторить - так прекрасно у вас сплелись эти два мира. Я очень довольно, что первый же фанф по ГП - вот этот, потому что это было прекрасно) Первые две главы можно разобрать на цитатки. Диалоги - это песня! Как я такое люблю, муррр...
— Здравствуйте, мистер Снейп, я из…

— Беллетриции.

— Как вы…

— А как вы думаете?
Это лаконично, и смешно, и такого у вас много.
Оч-чень повеселило начало про то, что у себя в спальне Снейп мог делать что угодно - носить тапочки, мыть голову и пить виски, ах, да, и реагировать ему полагалось с каменным лицом и глубоким раздражением XD Блестяще! Нет, правда!) Сдается мне, я узнаю ваш стиль, после деанона посмотрю, права ли я и какой еще фанф на этом конкурсе тоже ваш)
И Снейп - такой Снейп, он действительно умнее всех, иначе не быть ему Снейпом)))
Четвертую стены вы снесли филигранно, выглядит как так и надо. И зря вы опасались на счет метки юмора, он тут есть, и его до фига, надо просто иметь чувство юмора)))
Мораль: нельзя безнаказанно издеваться над персонажами XD
Автор, спасибо огромное, это было незабываемо прекрасно) Удачи на конкурсе!
Показать полностью
Скарамар Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса
Какой фанфик необычный, прям взрыв мозга какой-то. И да, пиар второго фандома удался на все сто, поставила себе галочку прочитать.
Узнала много новых терминов, осознала себя древней тундрой, но к финалу добралась быстро и осталась фиком довольна. Мне всего хватило: и юмора, и упоротости, и Снейпа, конечно же. Вообще я бы и макси такой с удовольствием почитала бы, в котором больше раскрылось бы фикрайтерское закулисье. Очень любопытно смотреть на него глазами персонажей.
А вот это
И не шипите на меня своим курсивом.
я прям в цитаты утащу, супер просто))
#фидбэк_лиги_фанфикса
О, запахло постмодернизмом))) Прикольно. Люблю такие тексты.
Очень жаль, что второй фандом не знаю, прочувствовать до конца все ваши приемчики не смогла, но идея шикарная. Может, не совсем конкурсная (на конкурсах обычно ждут чего-то другого про принца нашего Снейпа), но однозначно заслуживающая внимания.
Отдельно отмечу язык. Столько интересных фразочек и деталек. Было приятно читать.
Спасибо за интересную работу, автор!
flamarinaавтор
Diamaru
О, наконец-то читатель, знакомый с фандомом!
Автор светится от довольства, что и повеселил, и напомнил о серии про Четверг :) Моё личное мнение – нам, фикрайтерам, этот канон не просто особенно интересен, а... незаменим!
Ну, может, я потом поставлю метку "юмор", раз хорошие люди советуют ;)
Мораль: нельзя безнаказанно издеваться над персонажами XD
Вот да! Именно!

Скарамар
Ура! Пиар удался :)
Если будет время, обязательно прочитайте. Серия... ну очень интересная для тех, кто увлекается литературой и фикрайтерством.
Вообще я бы и макси такой с удовольствием почитала бы, в котором больше раскрылось бы фикрайтерское закулисье.
Хм, кстати, можно об этом подумать...

Stasya R
Спасибо!
Ну, Снейпы разные нужны, Снейпы разные важны. И на конкурсах, и без :)
Какой интересный фандом, однако! Даже не подозревала о его существовании. Спасибо за наводку.
И какой шикарный Снейп!
Это пахло внеочередной работой и обязательствами. Сочинили бы его немного иным, и он бы уже рвал на себе волосы от волнения. Но Снейп оставался Снейпом. Ему было даже грустно, что он не может устроить истерику, но логика персонажа предписывала встречать проблемы с каменным лицом и глубоким раздражением.
Мне очень понравилась ирония, с которой написана работа. Вообще, конечно, знание второго канона сильно бы облегчило понимание, но в целом и так все более-менее понятно.
flamarinaавтор
EnniNova
Вот такой фандом, однако :)
Прочтите, не пожалеете (или пожалеете, но все равно будет интересно).

А в постмодерне без иронии никуда ;)
Очень забавная история! Одновременно настоящая и выдуманная, о самостоятельных личностях, которые делают, что хотят - когда могут, конечно, и о том, что в мире нет ничего настоящего и самостоятельного, каждый персонаж живет внутри своего сюжета, и только некоторые ходят в гости к другим. Иногда - по делу, иногда - чтоб гадить, но это как всегда. Особенно зацепил момент с оригиналами и копиями персонажей, и достоверностью этих самых копий. И, конечно, финальное “наказание” - еще бы Снейп о себе не позаботился, тем более тогда, когда он не ограничен чужим текстом.
flamarinaавтор
Мурkа
Ну, он позаботился не совсем о себе, а, так сказать, о своём "двоюродной близнеце".
Но проникся ситуацией, да :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх