↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Свет истины (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Фэнтези
Размер:
Миди | 59 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
 
Проверено на грамотность
Сломалась лампа — казалось бы, в чём беда? В случае Рейка Энглея вместе с лампой сломался привычный мир.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Искра сомнения

Эхо разносило по тёмным каменным коридорам бой часов. Одиннадцать. Лазарет — о благословенная редкость! — был совершенно пуст, и можно было бы спокойно запереть дверь и отправиться спать. Однако Рейк, как и несколько часов до того, продолжал сидеть за столом. Верхние лампы он погасил часа полтора назад, и единственным источником света рядом с ним осталась мрачная колдовская лампа на медной лапе.

«7 капель хрустальный воды на стакан обычной, листок сон-травы, 3 цветка троелунника…»

Листки с рецептами будто собирали как попало, но все они оказались написаны одним и тем же изящным почерком с завитками. Рейк подумал было, что полковник Дрейсер лично переписывал всё это, но почерк при детальном рассмотрении оказался женским, а бумажки слегка пахли цветочными духами.

Рейк зачем-то долго пытался представить себе эту женщину. Кто она? Ему слабо верилось, что полковник ограбил какую-нибудь аптекаршу — скорее уж он обворожил бы её, зачаровал своими синими глазами безо всяких заклинаний… Или у него просто была знакомая, которая переписала рецепты из какой-нибудь колдовской книжки — у них же есть книжки! Тогда что это за знакомая? Жена, сестра, подруга в любом смысле? Колдунья ли она или простая женщина?

Почему-то Рейку представилась хрупкая белокурая дворянка в тёмном платье и с шалью. Но в этом нежном образе было, решительно, слишком много от госпожи Ангретт Гелиг, супруги командора Гелига.(1) Они, колдун и командор, казались Рейку неуловимо похожими внешне, хотя из существенных черт в них сходились только относительная бледность и впечатляющий рост. Но женщины рядом с ними всё равно представлялись до странного похожими.

Отбросив бесплодные размышления, Рейк размял пальцы и снова взялся за перо. Он так и не смог сделать правильный выбор, а потому принял половинчатое решение: бумажки он, как честный служитель Белого пламени, отдаст начальству, а рецепты оставит себе. Не использовать, нет, просто на всякий случай, чтоб узнать, если вдруг столкнётся с последствиями их применения. По крайней мере… Ни о каких иных причинах, почему ему нужно было переписать все рецепты в отдельную тетрадь, Рейк усиленно не думал.

Часы замолкли, во всей крепости, чудилось, осталось всего два звука: скрип пера по линованной бумаге и чуть взволнованное дыхание Рейка. Рецепт средства от кошмаров вернулся в коробку, и на столе остался последний листок — бледно-красный. Рейк вновь заскрипел пером.

«Взять жёлтого рирского мха чуть больше размера раны, щедро облить эликсиром Наны Эсимской (⅓ ч.л. поваренной соли и два цветка троелунника на лаэк(2) воды) и наложить на рану, крепко прижав по краям. Кровотечение вмиг остановится».

Это был весьма полезный рецепт, который мог бы спасти не один десяток жизней в практике Рейка. Вода, соль, мох, пусть светящийся, но не входивший в список волшебных растений. Выбивался только несомненно волшебный троелунник. Причём колдуны, по-видимому, использовали его довольно часто: Рейк встретил троелунник в том или ином виде в пятой части переписанных рецептов. Что это за растение, интересно?

Рейк кинул последний листок в коробку, закрыл тетрадь и перевёл задумчивый взгляд на полку с книгами. У него было несколько травников: часть досталась ему от доктора Нелле вместе с лампой, часть он покупал сам, что-то хранилось в библиотеке Ордена. То были хорошие травники, содержавшие информацию в числе прочего о довольно редких растениях; однако ни в одном из них, пожалуй, не нашлось бы ни слова о нужном.

Тем не менее Рейк встал и приблизился к полке, рассеянно провёл рукой по корешкам и вытащил травник наугад. Попался один из его собственных, толстый и подробный. Ааберум дилиа, акация… ноктас, одуванчик обыкновенный… сныть… трилистник, тростник синеватый… Разумеется, никакого троелунника.

Тишину крепости разорвал топот множества ног по каменным плитам. Что там? Да ясно, что, раз Енц Дрейсер заходил в гости, когда должен был ехать в столицу!

Рейк вернул травник на полку, зажёг верхний свет и в последние секунды бросил тетрадь в ящик стола, где хранил сладости и чай.

В лазарет вломился разом десяток человек: растрёпанный комендант, которого явно валяли по земле, капитан Досс в окровавленной рубашке и без куртки, несколько охотников разной степени подранности и священник в водорослях.

— Тяжелораненые есть? — быстро спросил Рейк.

— Нет, — отозвался комендант. — К счастью, нет. У Аксиса плечо разорвано, его первым возьми.

— Понял.

Охотники, на которых почти висел капитан, уложили его на скамью. Рейк тут же склонился над ним с инструментами. Порвали капитана несильно, даже почти бережно. Зашивалась рана как по линеечке. Если бы ещё тревожное сопение за спиной так не раздражало!

— Что с вами случилось? — спросил Рейк, чтобы развеять напряжение.

— Колдун вырвался, — с досадой выдохнул Досс, с ужасом косясь на иглу. — Пол-отряда в Эквене потопил, хатлеев выкормыш!

— Не насмерть, воды понаглотались только, — мягким голосом заметил священник, занятый распутыванием водорослей и отрыванием их от тёмно-красной рясы. Ряса отдавала водоросли сравнительно легко, а вот за цепь орденского медальона они намеревались бороться до победного.

— Вежливый попался, — мрачно усмехнулся комендант. — Сразу видно гниду куртуазную.

— «Не изволите ли куртку одолжить?» — передразнил Досс. — Скотина!

Священник смерил капитана неодобрительным взглядом, но тот продолжил ругаться. Ему, в общем-то, было можно: больно это, когда по тебе шьют, пусть и не глубоко. Но Рейку показалось, что существенных поводов яриться у Досса нет. Его отряд так колдуна измордовал, что он проявил немыслимое благородство, не поубивав их там к келласовой матери.

— Он заходил сюда, — сказал Рейк.

Глупо было молчать: колдуна могли видеть, а колокол так и вовсе слышала вся крепость.

— Заходил, — веско повторил комендант.

— Принёс какие-то листки с колдовскими рецептами — вон, в коробке — видимо, совратить пытался.

— Тебя? Зачем?

— Понятия не имею, господин комендант. Он ещё что-то про колдовские лампы бормотал, когда был здесь с капитаном Доссом.

— О Асилль и свет истины! — вздохнул священник. — Мы ведь давно говорим, что не только в храмах надлежит от этой скверны избавиться и праведные свечи зажечь, но и светскому обществу.

Рейк покосился на своё когтистое проклятие. Со стороны священника её удачно загораживала коробка, а то бы обязательно прицепился.

— Я заберу коробку, — заявил комендант. — Добавим полковнику Дрейсеру и совращение служителей Ордена.

Рейк ничего не сказал. Он закончил обрабатывать раны охотникам, попросил отвести Досса в палату по соседству и спокойно проводил взглядом уносимую комендантом коробку. Его второе греховное сокровище — тетрадь с копиями рецептов — лежала в столе, на жестяной коробке печенья.


* * *


Прошло несколько месяцев. Мрачная тучистая слякоть, захватившая Фрагнар на это время, отступила, отдав мир прохладному северному лету. Из Марнонского залива приходили дожди, в садах у ближайшего города цвели яблони; в имперских газетах писали, что Келласинке, дочери Оргосского Лебедя, исполнилось одиннадцать лет. Служители Ордена предвещали новую колдунью и новые неприятности, газеты — жену следующего императора.

Рейк видел в этом очередное противоречие: как император может привечать одновременно и колдунов, и Белое пламя?

Казалось бы, для империи Орден был чем-то вроде средства избавления от зарвавшихся колдунов и разного рода чудовищ, как завещал святой Эсар. Но… «Чаровникам — белое пламя». Всем. Без исключения.

Зимой, например, сожгли какую-то девицу, которая в юности сбежала из Фрагнара, но много лет спустя вернулась к больной матери и попалась. Колдовать в столице враждебной чаровникам земли — невероятная дурость, но и Орден в тот раз перегнул — девица защищалась то ли от грабителя, то ли ещё от кого.

«А сколько ещё раз он перегибал?» — спрашивал Рейк у когтистой лампы. Та отвечала ему ровным жёлтым сиянием и ни разу за всю весну и половину изумрудного месяца(3) даже не мигнула.

Про Енца Дрейсера Рейк не слышал ни слова со дня их последней встречи, но колдун ни на день не оставлял его мыслей. Лампа! Да и тетрадь с рецептами, давно утопленная под печеньем и чаем, жгла совесть калёным железом.

Когда Рейка вдруг, безо всякого повода, вызвали к коменданту, он решил, что они как-то узнали о его интересе к колдовским рецептам.

Внутренне обмирая от страха, он прихватил сумку — вдруг кому-то всего-навсего стало плохо? — и поднялся из светлого лазарета без окон в мрачные коридоры верхних этажей с их бойницами и чёрно-кровавыми знамёнами святого Эсара.

В кабинете коменданта имелось окно, но его занавешивала плотная чёрная штора. Лампа у него была одна, а на столе мерцали три свечи в бронзовом подсвечнике. Деревянные скамьи обычно немного смягчали давящий мрак, однако сейчас их не было видно за алыми плащами. У коменданта сидели командиры фрагнарских частей Ордена и командор Гелиг лично.

— Добрый день, господа! — сказал Рейк в полной тишине кабинета.

— Добрый день, лейтенант Энглей. Садитесь. — Комендант кивнул, дождался, пока Рейк займёт последнее свободное место, и объявил: — С сегодняшнего дня и на неопределённое время вы поступаете в распоряжение командора Гелига. Господин командор, прошу вас.

Командор поднялся с места, его медальон блеснул в свете свечей. Нет, в нём не было ничего схожего с полковником Дрейсером: резкое, будто иргийские фьорды, бледное лицо, запавшие — видимо, от усталости — льдисто-голубые глаза, чёрные вьющиеся волосы, мрачно спадающие на лицо. Он был скорее некрасив, но внушал некий почтительный трепет.

— Господа, — начал командор, — нам предстоит тяжёлая задача. В Марнонском заливе объявилось неизвестное чудовище, убивающее людей на побережье. Уничтожить его — наш долг. Для выполнения этой задачи глава Ордена приказал создать сводный отряд из всех служителей Белого пламени, расквартированных во Фрагнаре и Марноне. Вам даётся неделя на сборы. Через неделю мы выступаем из крепости Люнц, как ближайшей к месту назначения. По свидетельствам очевидцев, чудовище огромно. Даже если это преувеличение, мы готовимся к тяжёлому бою и тяжёлым ранениям. Капитан Досс, лейтенант Энглей, вы отправитесь в Марнону завтра же. Его Верность король Гельет Григвен согласился предоставить нам неиспользуемый форт Роньез. Ваша задача — подготовить его к прибытию основных сил, организовать линию обороны и лазарет.

— Будет сделано, господин командор! — Голос Рейка оказался почти не слышен за восклицанием Досса.

Они вышли от коменданта одновременно. Капитан казался воодушевлённым, а вот Рейку было не по себе. За всё время службы ему ни разу не приходилось покидать сторожевую крепость и выезжать за пределы Фрагнара.

Неизвестное огромное чудовище, убивающее людей на побережье… Почему бы императору не отдать его колдунам? Кому-то вроде полковника Дрейсера?..


1) Здесь и далее встречаются отсылки к «Ночи святой Керлины».

Вернуться к тексту


2) Маэрденская единица измерения, равная одному литру. Происходит от названия сосуда для хранения жидкостей.

Вернуться к тексту


3) Первый месяц лета по имперскому календарю.

Вернуться к тексту


Глава опубликована: 11.08.2024
Обращение автора к читателям
Мряу Пушистая: Автор будет рад получить приятный отзыв или конструктивную критику.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 61 (показать все)
Ellinor Jinn Онлайн
Отличный ёмкий рассказ, превосходно вводит читателя в новый мир. Нет черного и белого, колдовство не зло, когда мирное и направлено на благие цели. Герою, судя по всему, ещё предстоит это принять, но он уже готов. Лампа ведь так тепло светится...
Простите, на полноценный отзыв я сейчас не готова, но примите то, что есть 🤗
Ellinor Jinn
Да вроде вполне полноценно) Спасибо!
SeverinVioletta
Благодарю за обзор! Герой не так чтобы в зрелом возрасте, ему где-то лет 25 — самое то, чтобы глаза открывать)
Интересное местечко этот мир! В нашем мире такое, пожалуй, тоже отыщется, но там у них как-то особо остро заметно противостояние с колдунами и использование их же средств в быту. Причем не нелегально, а вполне открыто. И смех, и грех, как говорится, соединили ненависть к магам и использование магии в быту. Думаю, что охотники на магов в процессе охоты чем-то этаким пользуются, чисто магическим, просто “это же другое”.
Дед Лайнер
Думаю, что охотники на магов в процессе охоты чем-то этаким пользуются, чисто магическим, просто “это же другое”.
В общем-то, не исключено. Но они же никогда не признаются.)
Спасибо за отзыв!
Wicked Pumpkin
Спасибо за рекомендацию!
Анонимный автор
Вам спасибо за чудесную историю!
С победой, конкурентка!)) Крутая история. И мир перспективный. Продолжай.
EnniNova
Спасибо) Твой текст тоже шикарен — восхитилась вниманием к краеведению.
Мряу Пушистая
так вот кто это была! поздравляю!))))) и жду продолжения истории...))))
Лиза Пинская
Спасибо)
Выпущу главу в монстромакси — и займусь, а то тамошние читатели меня замурмякают до смерти)
Viara species Онлайн
Ура, продолжение того единственного ориджевого фэнтезийного мира, который затянул меня с головой и не хочет выпускать!
То есть я еще на конкурсе, конечно, поняла, что это он. И даже поняла, какая его часть.
(Меня все еще цепляет за живое одно воспоминание о той истории, в которой я познакомилась с Фрагнаром.)
Спасибо. Просто - спасибо.
Название - дивное. Обожаю, когда узнаваемо обыгрываются какие-нибудь фразеологизмы или устойчивые выражения: так в название можно сразу не только тему поместить, но и суть истории.
Прекрасная атмсофера. Была в средневековых замках - и вот этот тяжелый камень, мрачные стены, старые цепи... Бр-р-р.
Еще я обожаю вот эту этическую неоднозначность (всегда любила читать рассказы про врачей во время всяких исторических волнений) - ты же врач, должен лечить... всех. Даже если боишься, что тварь глаза откроет и заколдует. А ты должен для этой твари сам совершить почти что чудо: из осколков собрать, фарш назад провернуть. И совершаешь, стиснув зубы и не смотря в глаза. И обезболивающее в глотку заливаешь - твари-то.
Твоя работа - спасать жизни. И ты спасаешь.
С другой стороны... Вот ты спасаешь жизнь колдуна, не даешь ему умереть - зачем? Чтобы передать его в руки палачей, которые будут его мучить и пытать, а потом снова принесут тебе окровавленный мешок с костями и скажут: "Лечи!"? Чтобы этого колдуна сломали, вытащили из него информацию, которая потом поможет поймать и убить других колдунов?
Ты работаешь на палачей. И ты казнишь.
И духи колдунов, которые приходят посмотреть в глаза своим палачам, могут прийти к тебе.
Вот это очень... сложная же ситуация. Если ты - Жизнь, трудящаяся в поте лица в крепости Смерти, ты Смерти противостоишь или помогаешь?
Если работаешь на палача - должен быть уверен, что палач все делает правильно. И гнать любые другие мысли прочь.
И вот эта неоднозначность - во всем. Она и в образах - и лекаря, и колдуна. Она и в мире магии, и в мире Инквизиции.
Она в философии.
Тут нет ничего белого или черного - все серое. Но что-то светлее, что-то - темнее. И это волшебно.
И очень... странно.
Отчетливо помню мелькнувшую после первого прочтения мысль: "Вот так сила созидания".
Всего лишь починить лампу, применить магию не чтобы сломать, а чтобы создать, - и картина мира, где все маги - зло, уже трещит.
Но это была первая мысль. А потом ее вытеснили другие, более... странные.
Вообще, для меня вся "Лампа преткновения" - один большой парадокс.
Рейка пугает темнота, затаившаяся в углах крепости, и для того нужны лампы-шары на потолке - с уютным желтым светом.
Но любимая лампа Рейка - не одна из них, а та лампа, которая, напротив, будто бросает вызов этому неподобающему "уютно". Мрачная, жутковатая.
И я не могу прогнать ассоциацию...
Дрейсер появляется в мире Рейка тогда, когда эта лампа больше не горит. И вытаскивает первый камень из стены его мировоззрения тогда, когда эта лампа не горит. Он ее зажигает и исчезает - но ведь все уже произошло.
Сама ситуация - маг починил лампу, и все, что знал Рейк, перестало казаться непреложной истиной! - будто бы так и просит именно в этой истории провести набившую оскомину параллель: свет - добро, тьма - зло.
Только вот именно у этой лампы вид жутковатый. Придающий лекарской такой вид, какой она должна иметь: мрачный и зловещий. Пусть простыни белые, пусть стулья удобные, пусть Рейк имеет полное право назвать лекарскую уютной -
матовый шар на медной подставке в виде драконьей лапы (такую форму обычно имеют ножки начальственных кресел) занимал почётное место на столе и своим жутковатым видом примирял служителей Ордена и с уютностью лазарета, и с гротескно невоинственными светлыми кудрями их врача
Эта лампа смотрится в "уютной" лекарской немного неуместно - но она прекрасно вписывается в тот "правильный" мир крепости.
И я теперь почему-то вижу в ней этакого мрачного стража, который постоянно напоминал Рейку, где он находится, что он должен делать, что колдуны - зло.
Лампа погасла, страж на время покинул пост - и вот тогда в такой правильный мир проникло неправильное, вот тогда пошатнулся привычный уклад. Не тогда и не потому, что колдун лампу починил.
А не вписываться в правильный мир некомфортно, неуютно. У Рейка и так гротескно невоинственные светлые кудри и уютная лекарская. Без мрачной лампы совсем неприятно. И получается тогда, что Рейк так хочет починить свою лампу, потому что она еще и якорь, удерживающий его в рамках "правильного" мировоззрения...
А ведь этот "правильный" мир Рейку самому не очень-то и нравится. В правильном мире нет белых простыней и удобных стульев. Но признаться в этом нельзя, почти стыдно. Поэтому, конечно, все это нужно его пациентам - не ему.
Рейк очень-очень не хочет дать себе увидеть другой мир, в котором это не стыдно и не страшно. Он же новый. Непривычный. И очень-очень жуткий и жестокий. Он не готов.
И тогда то, что колдун чинит лампу, уже почти насмешка: "Держи свою лампу, лекарь, только чем она теперь поможет, когда ты уже видел мир без ее света".
Еще и добил: "Лампа твоя любимая - тоже колдовская, ага".
Я понимаю, конечно, что слишком уж глубоко ушла в символизм, но вот внезапно пришла эта ассоциация - и мне от нее уже не избавиться.
А мир за стенами крепости всегда притягателен. Там, конечно, свои проблемы, свои ограничения - но из бойниц в каменных стенах он кажется свободнее и, пожалуй, прекраснее, чем есть на самом деле.
Рейк же догадывается, глядя на пациента и вспоминая других колдунов, что здоровым он даже красив. Колдуны отпускают длинные волосы, разводят красоту. А потом попадают из своего мира, где им свободно, где им можно колдовать, в застенки Инквизиции. И остается вместо лица - кровавое месиво...
И вот это ведь тоже играет против Ордена. Уничтожать - красоту?..
А в этом и парадокс лампы.
Показать полностью
Viara species Онлайн
(продолжение)

Я сказала, что для меня лампа здесь - как страж, сберегающий Рейка в привычном ему мире.
А лампа - колдовская.
И да, можно сказать, что то, что это любимая лампа Рейка и что колдун ее чинит, показывает Рейку светлую сторону магии. Потому что Рейк понимает, что колдуны создают и то, к чему прикипает его, Рейка, сердце.
А может, эту светлую сторону показывает именно сам факт починки. А еще эликсиры с правильно подобранными травами, которые Рейку... нравятся.
А лампа все-таки зловещая - и, может, и правда в каком-то смысле тюремщик Рейка. Но ведь в том и шутка: одно событие - и союзник становится врагом, твердый пол под ногами - зыбкой трясиной, тюремщик - дверью, за которой не то искушение, не то спасение. А еще лампа все-таки светит. Значит, все-таки светлая сторона магии?
Светит - и своим светом отпугивает духов колдунов, приходящих взглянуть на своих палачей. Отпугивает страх перед ними. Заставляет замолчать... совесть? Тот неуверенный голос, говорящий, что Рейк что-то делает неправильно? Значит, все-таки темная сторона? Но ведь...
И раскручивать этот образ - лампу - можно до бесконечности.
А еще есть та жижа, от которой истекаешь кровавыми соплями. Может, это и слухи, но должны же они откуда-то браться.
А еще есть тревожный колокол, который изобрели колдуны и который как противоколдунскую сигнализацию и используют.
А еще есть сам Енц Дрейсер. Он борется с Орденом...
Мирные намерения… Так вот как Енц Дрейсер боролся с Орденом! Действительно, каждому можно найти колдовство по душе. Такое он мог и в одиночку проделывать: там человек, тут человек… Не колдун победит, а Орден проиграет. Незаметно, постепенно.
... так. А не теми жуткими подлыми способами, про которые ходили слухи. С другой стороны... а разве это - не то самое коварство, о котором говорят?
И на руках Дрейсера мозоли от меча. Не сомневаюсь, что и на его руках предостаточно крови.
Только Рейк из-за стен крепости этого не видит. Да и сейчас это не так и важно. Важно, что он увидел другую сторону. Пусть только частично. Да и темную сторону магии он за годы работы лекарем наверняка примечал - не только же слухами земля полнится. А теперь он увидел и свет.
А еще тьма в крепости приобрела имена. Стены сильно ограничивают свободу мысли. Но...
Но во всех войнах будут те, кто видит больше - и кто подлее и коварнее.
Те, кто уже давно знает, что есть "разрешенное" и "запрещенное" колдовство, кто пользуется волшеными лампами и тревожными колоколами - и кричит с вершины крепости, что колдуны - великое зло, которое надо изничтожить, и что вся магия - зло.
А такие, как Рейк, будут слушать и верить.
И вот именно поэтому Енц Дрейсер так уверен, что его действия что-то изменят. Потому что когда что-то строится на слепой вере, часто достаточно просто открыть глаза, чтобы все начало рушиться. Камень за камнем.
Всего лишь лампа. Всего лишь лекарь.
Но в этом маленьком сражении крепости и Дрейсера Дрейсер, похоже, победил. Если бумажку не бросить в камин сразу, сжечь ее потом будет почти невозможно.
И... и слава богу. Потому что беда Фрагнара не в нелюбви к магии, не в холоде крепостей, не в жестокости инквизиторов - она в бескомпромиссности, зашоренности, слепоте и предрассудках, превратившихся в культ. Потому что пусть в мире магии наверняка и есть горы подводных камней, своих жестокости, лицемерия и подлости - чем больше человек видит, тем шире его выбор. Чем больше он видит темных пятен на светлом севере и светлых - на темном юге, чем больше у него свободы решать.
А я... а я за свободу воли)
А Рейк ее отголоски слышал и раньше, еще до случая с лампой, пусть и зажимал уши. Мне кажется, у таких, как Рейк, больше всего шансов что-то в своей жизни - или хотя бы в ее восприятии - изменить. Увы, на многих и Дрейсеру тратить силы бесполезно (почему-то Реола вспоминаю).
Енц Дрейсер в этой истории прекрасен - уверенностью человека, который знает, что победит, спокойствием и миролюбием, дружелюбием даже того, кто знает, что это тоже оружие.
Он же совсем не светлый, этот колдун. Совсем не добрый. Просто он города берет. И меняет судьбы.
Как эта лампа.
Замечательная работа. Не первую неделю думала, как на нее отзыв писать. Потому что это тот случай, когда хочется размышлять, размышлять и размышлять, вертеть так и сяк образы и писать целые трактаты о философии тьмы и света, добра и зла... чтобы в итоге так и не прийти к уверенному выводу.
Я в восторге.
Показать полностью
Viara species
*гладит ножку колдовской лампы*
Змеиная душа спасена от участи быть заточ(е/ё)нной зловещим артефактом. А мне есть пища для размышлений перед написанием продолжения.
(Но сначала я допишу одну историю о тёмном юге.)

Меня все еще цепляет за живое одно воспоминание о той истории, в которой я познакомилась с Фрагнаром.
Какое? Там о многое можно царапнуться.
Спасибо за парадокс. Это было… мощно. Я так глубоко не закапывалась, но мне нравится эта концепция. Как игра теней от свечи, хотя это сравнение уже больше по части Реола и Ко, а не Рейка с лампой)
А еще тьма в крепости приобрела имена.
Имена… с какой стороны парадокса? Кого конкретно ты тут подразумеваешь под тьмой? Похоже, что Орден, но я на этом моменте уже совсем запарадоксилась)
Потому что беда Фрагнара не в нелюбви к магии, не в холоде крепостей, не в жестокости инквизиторов - она в бескомпромиссности, зашоренности, слепоте и предрассудках, превратившихся в культ.
Именно так. И на момент, до которого дошло повествование в серии, преодолеть это — вынужденно — смог только один человек.
Увы, на многих и Дрейсеру тратить силы бесполезно (почему-то Реола вспоминаю).
Представляю себе их встречу) Не, так-то она вполне возможна, но Енц вряд ли в курсе про Каиса.
Я, по-моему, только на КФ это упоминала, но обе истории происходят где-то с разницей в полгода или даже меньше.
Енц Дрейсер в этой истории прекрасен - уверенностью человека, который знает, что победит, спокойствием и миролюбием, дружелюбием даже того, кто знает, что это тоже оружие.
Он же совсем не светлый, этот колдун. Совсем не добрый.
Да он вообще лапонька) *прячет за спиной цвайхандер*
А за тьмой, светом и философскими трактатами — это к другим героям. Первое и второе — к Ториану, третье — к временно безымянным товарищам.
Показать полностью
Viara species Онлайн
Мряу Пушистая
Недаром я побаивалась лампы!) Оказывается, моя душа была в опасности!)
Рада, что смогла подкинуть пищу для размышлений. Хочу больше прод))
Какое? Там о многое можно царапнуться.
Ну, я не имела в виду что-то конкретное, но если так подумать... Бабочки. Вот то самое прекрасное, что есть в магии... и упрямая слепота, которая уже даже не столько потому, что не видишь, сколько потому, что отчаянно не хочешь видеть.
Вот это и здесь вспомнила.
Имена… с какой стороны парадокса? Кого конкретно ты тут подразумеваешь под тьмой? Похоже, что Орден, но я на этом моменте уже совсем запарадоксилась)
Я имела в виду, конечно, и Орден, но не только. Я еще думала про самих колдунов. Ведь Рейку кажется, что в этой тьме - их духи. А тут эти духи, получается, обрастают плотью и кровью, и колдуны из мстительного зла превращаются в... да практически людей, которые могут многое - и в том числе починить лампу. Как только начинаешь видеть во враге человека - считай, что первый бой проигран.
Я, по-моему, только на КФ это упоминала, но обе истории происходят где-то с разницей в полгода или даже меньше.
О, спасибо за координаты по хронологической шкале!) Теперь я еще и ориентируюсь во времени.
Да он вообще лапонька) *прячет за спиной цвайхандер*
Вот-вот, у меня такие же ощущения))
А за тьмой, светом и философскими трактатами — это к другим героям. Первое и второе — к Ториану, третье — к временно безымянным товарищам.
Обязательно у них поучусь)
А вот тем для трактатов предостаточно во всех сказаниях этого мира)
Показать полностью
Viara species
Бабочки… где-то у меня ещё завалялись волшебные цветочки… И я даже не совсем про Илданмары.
Про колдунов — хорошее замечание. Ты превращаешь Рейка в параноика))
О, спасибо за координаты по хронологической шкале!) Теперь я еще и ориентируюсь во времени.
В августе принесу развёрнутую хронологию: настоящее время плюс исторические эпохи.
А вот тем для трактатов предостаточно во всех сказаниях этого мира)
Разве что кроме «Асилли».) Хотя там исторический трактат можно.
Viara species Онлайн
Полную версию рекомендации приношу в комментарии, а то у меня в порыве (в порыве... три часа сочиняла...) вдохновения получился художественный пересказ)) А рекомендация всё-таки должна вдохновлять людей читать историю, а не описывать сюжет от завязки до развязки.
А выкидывать жалко. Так что пусть будет здесь))

Рейк -- лекарь в замке Ордена Белого пламени. Он лечит пленных магов, а тех потом отправляют в казематы. Так правильно. Магия -- зло. Магия -- тьма. Орден Белого пламени обещает Рейку вечную войну во имя правого дела.
Рейк не сомневается, ведь на страже его покоя стоит любимая лампа. Когда горит свет, ясно видны все тени.
Мир в круге света -- постоянен. Неизменен. Безопасен.
Всё самое страшное всегда происходит в тени. В тени всё меняется. Сталкиваются тектонические плиты, вырастают горы, высыхают моря. Или просто оживают кошмары.
В замке Ордена Белого пламени много тёмных уголков -- в них прячутся те, кто хотел ввергнуть привычный мир в хаос. Много коридоров и крутых лестниц без единого окна -- по ним бродят безымянные и безликие души казнённых колдунов, разыскивающие своих палачей. Так кажется Рейку.
Теневой мир зыбок. Теневой мир громок. Он звенит криками замученных магов. Он тянется к Рейку тысячью сломанных рук.
Но лампа горит, и тени остаются в своих углах. А Рейк помнит, что помогает вершить справедливость и борется со злом.
Мир в круге света -- постоянен и безопасен.
Но однажды лампа гаснет...
Освобождённые тени стремятся к столу, где стоит бесполезная теперь лампа, и вытесняют в углы остатки света, а колдуны обретают имена и лица. Человеческие лица.
А потом одна из теней лампу чинит и протягивает Рейку руку. Обещает Рейку мир.
Лампа горит. В круге света стоит колдун. Из тёмных углов шипят угрозы служители Ордена Белого пламени. Рейк хотел бы, чтобы колдун вновь лишился лица и имени. Рейк хотел бы снова верить в вечную войну. Но уже ничего не вернуть. Ничего не изменить.
Ведь мир в круге света постоянен.

Замечательный рассказ о том, что лучшее оружие против фанатизма -- сомнение.
И о том, что в любой войне сражаются не только за крепости и бастионы. Сражаются за людей. Ведь кто-то же должен идти за тобой.
Кажется, битву за Рейка Орден Белого пламени проиграл.
Показать полностью
Viara species
Ы! — первая и самая осмысленная реакция.
Спасибо) Надо задедлайнить все дедлайны и наконец продолжить "Лампу" *страдательно страдает и надеется завтра в дороге дописать примерно 40 Кб к другим текстам*
Viara species Онлайн
Мряу Пушистая
Надеюсь, это радостное "Ы!")))
Я помнила, что ты хотела уехать в отпуск уже с рекой, так что решила заняться ей сегодня. Открыла текст - и меня понесло))
*тоже надеется, что Мря все допишет и все продолжит*
Это мой любимый мир!!!
Viara species
Радостное, конечно)
В черновиках три почти готовых текста, один из которых почти про Ториана. Все три плюс "Лампу" закончу в этом году)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх