Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Лара с детства знала, что у неё дурной характер, но ничего не могла с собой поделать. Может быть, проблема была не столько в характере, сколько в развивающемся неврозе, но от этого легче не становилось — ни Ларе, ни её пожилым родителям. Годы, проведённые в интернате, лишь расшатали ей нервы, и вкупе с инвалидностью это делало её тяжёлой обузой для семьи. Работать она не могла, дружбу заводить не умела — и в результате целыми днями сидела безвылазно в своей комнате у заклеенного бумагой окна и слушала плеер.
Она всё понимала — что родители не вечные, что им с ней, сорокалетней дурой, очень нелегко и что многие слепые работают, и мысленно проклинала себя за возраст и малодушие. У её ровесниц уже выросли дети, а она... То, что не прижилась ни в одном интернате, Лара считала исключительно своей виной, но не могла ни на йоту изменить свой характер. Через несколько десятилетий безуспешной борьбы она была вынуждена признать, что не приспособлена ни к самостоятельной жизни, ни к интернату, и причина вовсе не в инвалидности.
Дело было в многочисленных страхах. Лара боялась шорохов, прикосновений, чужих взглядов. Боялась, что кто-то притаился в комнате и подглядывает за ней. Боялась боли, одиночества, старости. Боялась осмотров у офтальмолога — вдруг назначит операцию. И панически боялась собак — о том, чтобы завести животное-поводыря, не было и речи. На редких прогулках Лара обходилась тростью и гуляла всегда в сопровождении мамы. А время шло…
Лара очень хотела изменить свою жизнь, но каждый выход из зоны комфорта заканчивался нервным срывом. Мать давно махнула на неё рукой, и Лара старалась как можно реже выходить из своей комнаты, чтобы не попадаться родителям на глаза. Отец-то с матерью могли видеть. «Тебе с таким приданым нужно шёлковой быть, а не характер показывать», — сетовали они.
Лара не была шёлковой. В интернате ей приходилось общаться с другими незрячими, и эти люди казались ей мужественными и терпеливыми. Они получали высшее образование, общались, заводили семьи, и каждый раз, увидев Лару, мать напоминала ей об этом — в коридоре, на кухне, на пути из ванной в спальню. «Но ведь другие выходят замуж», — укоризненно говорила мать. «Потому что у них одна проблема, а у меня две!» — отвечала Лара, которую эти упрёки повергали в отчаяние.
В чём состоит вторая проблема, Лара толком объяснить не могла. Но из-за этой проблемы в семье сложилась патовая ситуация, которая затянулась на годы и из которой не было выхода. Ежедневные долгие часы самобичевания не приносили улучшения, характер Лары не исправлялся, и она всё больше замыкалась в себе. К мыслям об одинокой старости прибавлялись угрызения совести, стыд за возраст и жалость к родителям — ведь им было ещё хуже, чем ей. «Из-за меня им нет покоя даже на пенсии», — думала она. В такие минуты ей не хотелось жить.
Единственной отдушиной стал микроскопический плеер, батарейки для которого ей покупала пенсионерка-мать. В него можно было закачивать аудиокниги, но сама Лара не могла этого делать, а родители не умели пользоваться компьютером, поэтому плеер служил радиоприёмником. У неё были, конечно, книги, напечатанные шрифтом Брайля, но она вспоминала о них всё реже и реже. Ей хотелось слушать книги. Нажимая кнопку переключения станций в поисках радиоспектаклей, она забывалась. Иногда попадались музыкальные каналы, иногда — религиозные. Они были на разных языках, и Лара чувствовала себя путешественницей.
Радио заменяло ей общение. Не избежала она и влюблённости — нерастраченные чувства нашли выход в глубокой привязанности к диктору, ведущему единственную передачу раз в неделю. Радио было иностранным, и Лара не понимала ни слова, но её завораживал его голос и манера говорить. Всю неделю она с трепетом ждала воскресенья, а в восемь вечера на целый час отгораживалась от реальности, попросив родных её не беспокоить. Она была только с ним этот час, сидя неподвижно в кресле и слушая, как он что-то рассказывает, принимает звонки, объявляет песни. Эта безнадежная любовь продолжалась десять лет и постепенно забылась, когда передачу закрыли.
Молодость закончилась, жизнь прошла мимо. Страхи не исчезли; а то, что ждало её впереди, пугало сильнее, чем ночные шорохи и скрип половиц. Она почти перестала разговаривать. Там, за окном, жизнь кипела ключом, появились айфоны и вездесущий интернет, но не для Лары. Она по-прежнему жила в двадцатом веке и даже не пользовалась телефоном — зачем он, если не с кем общаться?
«…Лар, привет. Не выключай плеер, ладно? Я должен тебе сказать кое-что», — вклинился незнакомый голос в иностранную речь, и Лару словно обдало жаром. Сердце заколотилось. Так же не бывает! Радио — не телефон, тут нет обратной связи. Она вцепилась рукой в набалдашник трости и замерла, боясь пошевелиться. Ничто в мире не заставило бы её ответить этому человеку.
А он всё говорил и говорил, запросто, как с давней знакомой. На заднем плане играла приглушённая музыка, а незнакомец рассказывал о современной технике, о беседах под названием «конфы», в которых люди ищут друзей и помогают друг другу. О том, что все книги начитаны и их можно слушать через интернет — ей нужно лишь выбрать.
Он считал, что Лара обязательно должна найти друзей в сети, и обещал помочь с этим. «Я знаю твоего соседа. Попрошу его зайти к тебе в гости с ноутбуком и рассказать, что необходимо. А потом и у тебя появится интернет. Хоть раз потрать свою пенсию на себя и обзаведись компьютером. Есть специальная программа, она озвучивает все слова на экране. Ты не представляешь, как это интересно!»
Лара слушала, затаив дыхание. А незнакомец завёл речь о её страхах. «Слепота, может, и неизлечима — хотя ещё как сказать! — а вот страхи точно излечимы. Есть разные методы, и ты найдёшь свой. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что они у тебя от усталости. То, что ты сидишь в кресле — это не отдых. Тебе нужно по-настоящему отдыхать два часа в день…»
Лара рассердилась. Да кто он такой, чтобы ей указывать, да ещё из радиоприёмника? Только любопытство удержало её от того, чтобы не зашвырнуть плеер в угол вместе с наушниками. И тут незнакомец понёс уже совершеннейшую чушь: он пригласил её в волшебный мир, где живут эльфы, и сказал, что сам он — тоже эльф, и будет ждать её с друзьями за дверью.
«Там настоящая сказка! — рассыпался в обещаниях эльф. — Слышишь, как поют птицы и шумит листва? Чтобы взлететь в воздух, тебе достаточно будет оттолкнуться ногами от земли… И в сказочном мире у тебя всегда будет подруга-проводник, так что ты не останешься одна. Тебе нужно лишь поверить и попытаться найти вход. Этот мир сделан специально для восстановления сил. Ты меня прости, конечно, но ваш для этой цели не годится…»
Вход, по его словам, располагался в коридоре сразу после двери в ванную и представлял собой вторую точно такую же дверь. Лару это насторожило. В этой квартире, где уже сорок лет не передвигали мебель, она знала каждый закуток и прекрасно помнила, что дверь в коридоре всего одна. Но ей так хотелось, чтобы слова незнакомца были правдой!
В плеере раздался шорох, а потом обрушилась тишина. Села батарейка. Несколько минут Лара сидела, будто оглушённая, и пыталась понять, что это было — наваждение или сон. А потом встала, взяла трость, хотя обычно ходила по дому без неё, и вышла в коридор. Руки дрожали. Она боялась обнаружить на стене вторую дверь.
Но ведь эльф сказал, что страхи излечимы...
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Clegane
Спасибо за отзыв) А где в сказке сказано, что эти эльфы исполняли желания, да ещё какие попало? Они лазейку в мир отдыха предоставляют. И то временно. |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Nileya
Спасибо за отзыв! Да для того эти сказки и пишутся, чтоб мы все не упускали возможности. Их же полно, этих возможностей, и не только сказочных... А насчёт девочки из первой истории - вот обсуждение в блоге https://fanfics.me/message369107 . Увы, очень многие люди (если не большинство) вообще никогда не высыпаются, и причина не только в работе. Поговорка "там наспимся" очень ходовая(( |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
Муркa
Большое спасибо за отзыв) Наверно, все мы здесь иногда убегаем в такие миры, а иногда и сами их создаём)) 1 |
#Отзывфест
Показать полностью
Я сомневаюсь, что этот фик соответствует условиям отзывфеста, потому что, как и написано в описании серии, это _не_ фик, а сборник оных. Драбблы объединены сеттингом (фактически тем же фандомом, как условные "драбблы по ГП/Марвелу/черту лысому"). Хотя первая и последняя главы формально поддерживают единое пространство для текста. Ок, предположу, что это все-таки фик, рассказ (а не сборник оных). Общего впечатления у меня почти что и не осталось: слишком разные истории. Их, на мой взгляд, не объединяет вообще ничего, кроме сеттинга. Слишком разные вводные, разные финалы, разная "весовая категория" мистики, но одинаковые композиционные и стилистические решения. Последнее наводит на мысль о каком-то приеме, но я все равно не чувствую стержня, на который эти все фрагменты можно нанизать. В качестве общего месседжа мне удалось выделить только "все козлы и самидуракивиноваты" в финале ("прошляпили" - слово с сильной отрицательной коннотацией; даже не "упустили", хотя это тоже сильное). Искренне надеюсь, что месседж все же предполагался другой, но мне, к сожалению, его увидеть не удалось. В принципе, идея сеттинга, кмк, любопытная: чудо рядом, раздвинь границы повседневности и т.д. Но лично у меня это не ассоциируется с реальной мистикой, не складываются у меня камни именно в таком варианте. Как игра воображения - да, как реальная фентези... Впрочем, тут такой конкретной фентезийной мистики и не особо много, с учетом отсутствия фентезийного сюжета она при желании, кмк, может восприниматься и условно. Такая гибкость, на мой взгляд, сама по себе удачна, но она тоже, имхо, тонет в "сборной" конструкции. |
# Отзывфест (окончание, бо лимит знаков исчерпался)
Показать полностью
Начальные эпизоды, действительно, с "простыми" задачами, в них для меня присутствует флер светлой печали. Хотя девочка, ни разу не выспавшаяся аж с первого класса и до смерти... эм, серьезно? Я могу предположить психосоматику, конечно, но это предположение абсолютно не поддерживается текстом. Но чем дальше, тем чаще мне хотелось спросить "серьезно?" Новообретенная инвалидность; инвалидность с рождения при явной депрессии; антиэмпатичные, решающие собственные проблемы за счет детей родители - это все тривиальные ситуации? Ведь простота той или иной задачи сильно зависит от обстоятельств, а уж если идет игра на кристаллизацию ценности собственной личности и прочую условную психологию... У меня это все вызвало под финал ассоциацию исключительно с классическим "да просто сделай над собой усилие". И если в начале было ощущение "эх, да, жаль, ну что ж вы так" (в адрес героев), то дальше гораздо чаще уже эльфам хотелось сказать "то ли вы на самом деле не хотите людям открыть эти двери, то ли вы идиоты". Но обычно мне не хочется "разговаривать" с героями, тем более ориджей (т.е. с героями, к которым нет изначальной, идущей из канона, эмоциональной привязки), а значит, идея явно цепляющая, по крайней мере, для меня. Местами были очень яркие описания, причем не за счет технической точности, а, скорее, в эмоциональном смысле - но для меня яркими только такие и бывают. У меня не кинематографичекое воображение и я обычно не пытаюсь представлять себе место действия, но временами оно само возникает, и вот (самый запомнившийся момент) этот проигрыватель с пластинкой, летние открытые окна, советский двор - очень реальными и красивыми вышли. P.S. - имхо, о гете бы предупреждение не помешало. |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
tigrjonok
Большое спасибо за такой подробный отзыв! Да, это действительно сборник драбблов, и я ожидала отзыва на какой-то один из них, а тут такой сюрприз)) Фэнтези указала в жанрах, потому что тут эльфы, полуэльфы и дроу. Приходится пользоваться теми тегами, которые есть. Девочка, ни разу в жизни не выспавшаяся - обычное дело, к сожалению. Многим ли из нас удаётся высыпаться? В деревне вообще больше трёх часов в сутки мало кто спит. Где упоминается Гете? Если я его и процитировала, то случайно, не было такой цели. Обязательно добавлю в описание. |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
tigrjonok
Точно! Спасибо, сейчас добавлю в шапку гет. А вариант 1:2 разве нельзя было обсудить между собой? Я бы сама написала оргам, думаю, они пошли бы навстречу. |
Veronika Smirnova, наверное, можно было, но я об этом не подумала :)
Учту на будущее :) 1 |
Veronika Smirnovaавтор
|
|
tigrjonok
И я не подумала... Вот и получился у нас вместо феста кактусообмен. Хоть прям переиграть. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |