↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Сказочные этюды (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Сказка
Размер:
Миди | 69 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет
Серия:
 
Проверено на грамотность
Короткие сказки о повседневности. Волшебные существа захотели скрасить унылые будни жителей Земли и подарить людям множество сказочных миров для отдыха и путешествий. Чтобы попасть в волшебный мир, нужно всего лишь решить простейшую задачу, которая для каждого человека своя. Но неужели никто не справится, и все чудесные миры останутся пустовать?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

10. Я не слышу

Покупательница в лисьем полушубке и обтягивающих джинсах что-то эмоционально втолковывала ему, и по её яростным жестам Егор понимал, что она злится. Она стояла как раз перед кабиной спиной к фарам, и он не видел её лица.

— Я не слышу, — спокойно сказал он. — Совсем не слышу, вообще. Вы бы к свету повернулись…

Но она уже махнула рукой и устремилась в офис. Он чувствовал удары её железных каблуков о бетон. Несмотря на десятиградусный мороз, женщина была без шапки, и её длинные жёлтые волосы развевались от быстрой ходьбы. У самой двери она обернулась, и он разобрал последнее слово: «Идиот!» Пожав плечами, он вернулся к открытым воротам склада. Кладовщица стояла возле фуры и разговаривала с экспедитором. Вот наконец позвали других грузчиков, и закипела работа.

Разгрузка продолжалась до глубокой ночи. Мешки с зерном весили по пятьдесят килограмм — не то чтобы неподъёмный вес для здорового мужика, но когда их приходится разгружать фурами ежедневно, то количество переходит в качество. Уезжая с базы на своём хёндае, Егор почувствовал то, чего так боялся: почти незаметную тянущую боль в спине. Это означало, что вскоре он потеряет и эту работу. Первую он потерял восемь лет назад…

Он брал тысячу рублей за песню. Непризнанные гении несли ему всякий хлам, и его творческая душа восставала. Он сам дорабатывал аранжировки, нещадно резал авторские дорожки, писал свои и постепенно стал известным — пока в узком кругу. Ему стали платить больше. К нему выстроилась очередь.

А однажды знакомый звукореж пригласил его в Москву. Вот тогда-то и пришёл к Егору звёздный час! Первый же альбом юной звезды, не шибко известной, но подающей большие надежды, принёс ему баснословный гонорар — Егор вообще не знал, что бывают такие деньги. У него кружилась голова от счастья. И примерно тогда он обнаружил, что не слышит, как друзья беседуют в соседней комнате.

Он понимал, что нужно ограничивать рабочее время, но хотел заработать ещё денег. У него уже была квартира в столице, но он думал о будущем. Довольно скоро работа перестала быть любимой, и теперь он ценил каждую минуту тишины — как прежде ценил хорошую музыку. Он прекрасно знал, что глухота — профессиональное заболевание звукорежиссёров, но верил, что эта беда обойдёт его стороной.

Было всё. Попойки в звёздной компании, девушки, приёмы, отдых за границей. Дорогие шмотки. Огромные чёрные мониторы за бешеную сумму, заставляющие вибрировать всю студию. А в один прекрасный день он понял, что доверяет цифрам на экране больше, чем своим ушам.

Это был конец карьеры. К тому времени он уже успел побегать по врачам, то надеясь на улучшение, то пытаясь выжать из своего слуха последние крохи. В тот день он напился — до беспамятства, в одиночестве, как никогда не напивался с друзьями. Он не брал новую работу, но последний альбом всё-таки отмастерил. Он боялся, что оглохнет раньше, чем закончит с ним возиться, и работал иногда по десять часов в сутки. Остальные контракты пришлось разорвать. В тусовке пошли слухи, что Егор такой-то благополучно спивается.

Квартиру он продал через посредника. Ему хотелось исчезнуть незаметно, чтобы никто не догадался о постигшем его несчастье. «Пусть лучше думают, что я спился и сдох в канаве», — думал он по дороге в родное захолустье, выруливая между выбоинами. Серебристый хёндай, купленный незадолго до отъезда, служил ему до сих пор.

Егор вошёл в своё холостяцкое жилище, положил в микроволновку половинку пиццы, открыл пиво и включил новости с субтитрами. Телевизора у него не было, хватало интернета. Пока разогревалась пицца, он просмотрел в другой вкладке сообщения в музыкальной соцсети, где сидел под псевдонимом, и ответил на пару писем. Молодёжь интересовалась хорошими учебниками по сведению, и он рекомендовал известные книги. Ребята жаловались, что слишком трудно написано. «Кто говорил, что будет легко?» — отшучивался он и лепил смайлик.

Расправившись с пиццей, он открыл второе пиво и решил посмотреть какое-нибудь кино, но вдруг на экране возникли знакомые кадры: полуголая певица на фоне кирпичной стены закатывала глаза и изо всех сил вытягивала губы, изображая страсть. Жестяная банка дрогнула в его руке: ведь это он сводил музыку к этому клипу. Песня была совершенно бессмысленная, практически без мелодии, а певица безголосая — каждую её ноту приходилось вытягивать в мелодайне.

Он здорово натерпелся с этой песней, но сумел сделать из неё конфетку, и это был очередной успех. Он успел забыть её начисто, но ведь надо же, напомнили. У этой певицы завтра, наверно, съёмки очередного клипа, а ему идти ворочать мешки. А ведь он вложил труда в эту паршивую песню больше, чем они все вместе взятые — певица, поэт и композитор. В десять, двадцать раз больше… Но о нём никто не вспомнит.

Егор закрыл вкладку с клипом и в очередной раз забил в поисковике: «нейросенсорная потеря слуха». Он запрещал себе копаться в этих статьях, которые дарили надежду, но иногда сдерживаться не получалось, и вот он уже открывал ссылку за ссылкой, и везде говорилось, что глухота излечима. Если бы…

Среди нескольких десятков похожих одна на другую статей его внимание привлекла странная надпись: «Тебе сюда!» Курсор завис над ней на пару секунд, а потом хмель возымел своё действие, и Егор нажал на ссылку. Во весь экран открылась картинка с нарисованными остроухими эльфами, и бегущей строкой поползли титры. Егор чуть было не закрыл странный сайт, но кое-что в первой фразе его зацепило — имя. Его имя. Сайт обращался к нему. С каждым прочитанным словом его любопытство возрастало, а вскоре он уже не мог оторваться от экрана.

«Егор, эльфы приглашают тебя в волшебный мир…»

Он читал и трезвел, а письмо всё не кончалось. Эльфы знали о беде, постигшей его, и знали, что у него болит спина. Они хотели, чтобы он ушёл с теперешней работы и вернулся в музыку — в качестве учителя, а может, и композитора. Они считали, что каждый звукорежиссёр мечтает о своём альбоме. «Не каждый», — вслух прокомментировал Егор, следя за бегущей строкой.

Эльфы уверяли, что волшебный мир рядом, в его собственной квартире, нужно лишь отогнуть ковёр, за которым дверь. «Нет там никакой двери», — возразил Егор, но эльфы гнули своё. Дверь нужно было открыть, и за ней его ждали леса, поля, сказочные дворцы и возможность летать, а ещё мощный компьютер, на котором можно писать музыку. Нет, они не обещали возвращение слуха, но уверяли его, что он в состоянии сочинять прекрасные композиции по памяти. А свести может любой из его новых друзей. «Не любой, — сказал Егор. — Да и с чего вы взяли, что я хочу писать музыку? Я и в доброе-то время не хотел, а сейчас тем более. Да и забыл половину».

Словно услышав его слова, бегущая строка изменила своё содержание. «Ты мог бы делать примеры для уроков. И никто, кроме тебя, не напишет такой учебник, который нужен твоим подписчикам в сети. Ты устал за эти годы, но тот мир, что спрятан за ковром, поможет тебе вспомнить все программы и восстановить силы…»

«Лучше бы он помог мне восстановить слух», — проворчал Егор и внезапно осознал, что разговаривает неизвестно с чем. Не дочитав письма, он выключил компьютер и стал ходить по комнате. А потом вопреки здравому смыслу остановился перед ковром, протянул к нему руку и медленно отогнул край…

Глава опубликована: 01.04.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
13 комментариев
А вот теперь я вижу баг этих эльфов (попадись мне такие в детстве, были бы посланы матом, тыкнуты папиным железным молотком и обсыпаны еще солью, дя надежности) - ОК, выполняют желания. А кто сказал, что мечты бывают безобидными? Или эльфы добрыми? Я в детстве хотела быть Туко, а не принцессой, убивать, красть скотину, сдавать карты снизу, стрелять в законников. Да мне Рамона Рохаса до сих пор жалко!
Clegane
Спасибо за отзыв)
А где в сказке сказано, что эти эльфы исполняли желания, да ещё какие попало? Они лазейку в мир отдыха предоставляют. И то временно.
Черт, так грустно стало. Невольно задумываешься, а не пропустила ли ты сама вход в свой волшебный мир для отдыха. И знаете, что самое грустное? Реакция персонажей логичная. Разве что ситуация в первом рассказе показалась немного нереалистичной - неужели девочка и правда ни дня не смогла выспаться? Даже на каникулах в начальной школе? Хотя не спорю, у нее одно из самых коварных условий. Вроде бы ерунда, а потом оглядываешься на свою жизнь и начинаешь нервно хихикать. Коварнее только условие из второй истории.
Nileya
Спасибо за отзыв! Да для того эти сказки и пишутся, чтоб мы все не упускали возможности. Их же полно, этих возможностей, и не только сказочных...
А насчёт девочки из первой истории - вот обсуждение в блоге https://fanfics.me/message369107 . Увы, очень многие люди (если не большинство) вообще никогда не высыпаются, и причина не только в работе. Поговорка "там наспимся" очень ходовая((
#ОтзывФест_на_Фанфиксе
Сказка - и намек, и урок. Сказка - тепло и искристое счастье. Но сказка может стать былью, если в нее поверить. И вот это самое “если” всем мешает. То мнение взрослых, то страх, то работа, то просто лень и неверие - а в итоге страшно. В итоге человек теряет шанс не столько на сказку, сколько на счастливую жизнь. И продолжает жить в серости. Каждая сказка (почти) - горечь, лишь в некоторых намек на то, что героям хватило сил преодолеть себя и открыть заветную дверцу, каждая сказка - красивая история со своим миром и своими проблемами. Увлекательное, интересное чтение, заставляющее задуматься и оглядеться вокруг себя - не притаилась ли где заветная дверь.
Хотя я подозреваю, что давно уже за эту дверцу бегаю… Причем каждый раз в разные миры.
Муркa
Большое спасибо за отзыв) Наверно, все мы здесь иногда убегаем в такие миры, а иногда и сами их создаём))
#Отзывфест

Я сомневаюсь, что этот фик соответствует условиям отзывфеста, потому что, как и написано в описании серии, это _не_ фик, а сборник оных. Драбблы объединены сеттингом (фактически тем же фандомом, как условные "драбблы по ГП/Марвелу/черту лысому"). Хотя первая и последняя главы формально поддерживают единое пространство для текста. Ок, предположу, что это все-таки фик, рассказ (а не сборник оных).

Общего впечатления у меня почти что и не осталось: слишком разные истории. Их, на мой взгляд, не объединяет вообще ничего, кроме сеттинга. Слишком разные вводные, разные финалы, разная "весовая категория" мистики, но одинаковые композиционные и стилистические решения. Последнее наводит на мысль о каком-то приеме, но я все равно не чувствую стержня, на который эти все фрагменты можно нанизать. В качестве общего месседжа мне удалось выделить только "все козлы и самидуракивиноваты" в финале ("прошляпили" - слово с сильной отрицательной коннотацией; даже не "упустили", хотя это тоже сильное). Искренне надеюсь, что месседж все же предполагался другой, но мне, к сожалению, его увидеть не удалось.

В принципе, идея сеттинга, кмк, любопытная: чудо рядом, раздвинь границы повседневности и т.д. Но лично у меня это не ассоциируется с реальной мистикой, не складываются у меня камни именно в таком варианте. Как игра воображения - да, как реальная фентези... Впрочем, тут такой конкретной фентезийной мистики и не особо много, с учетом отсутствия фентезийного сюжета она при желании, кмк, может восприниматься и условно. Такая гибкость, на мой взгляд, сама по себе удачна, но она тоже, имхо, тонет в "сборной" конструкции.
Показать полностью
# Отзывфест (окончание, бо лимит знаков исчерпался)

Начальные эпизоды, действительно, с "простыми" задачами, в них для меня присутствует флер светлой печали. Хотя девочка, ни разу не выспавшаяся аж с первого класса и до смерти... эм, серьезно? Я могу предположить психосоматику, конечно, но это предположение абсолютно не поддерживается текстом. Но чем дальше, тем чаще мне хотелось спросить "серьезно?" Новообретенная инвалидность; инвалидность с рождения при явной депрессии; антиэмпатичные, решающие собственные проблемы за счет детей родители - это все тривиальные ситуации? Ведь простота той или иной задачи сильно зависит от обстоятельств, а уж если идет игра на кристаллизацию ценности собственной личности и прочую условную психологию... У меня это все вызвало под финал ассоциацию исключительно с классическим "да просто сделай над собой усилие". И если в начале было ощущение "эх, да, жаль, ну что ж вы так" (в адрес героев), то дальше гораздо чаще уже эльфам хотелось сказать "то ли вы на самом деле не хотите людям открыть эти двери, то ли вы идиоты".

Но обычно мне не хочется "разговаривать" с героями, тем более ориджей (т.е. с героями, к которым нет изначальной, идущей из канона, эмоциональной привязки), а значит, идея явно цепляющая, по крайней мере, для меня.

Местами были очень яркие описания, причем не за счет технической точности, а, скорее, в эмоциональном смысле - но для меня яркими только такие и бывают. У меня не кинематографичекое воображение и я обычно не пытаюсь представлять себе место действия, но временами оно само возникает, и вот (самый запомнившийся момент) этот проигрыватель с пластинкой, летние открытые окна, советский двор - очень реальными и красивыми вышли.

P.S. - имхо, о гете бы предупреждение не помешало.
Показать полностью
tigrjonok
Большое спасибо за такой подробный отзыв! Да, это действительно сборник драбблов, и я ожидала отзыва на какой-то один из них, а тут такой сюрприз))
Фэнтези указала в жанрах, потому что тут эльфы, полуэльфы и дроу. Приходится пользоваться теми тегами, которые есть.

Девочка, ни разу в жизни не выспавшаяся - обычное дело, к сожалению. Многим ли из нас удаётся высыпаться? В деревне вообще больше трёх часов в сутки мало кто спит.

Где упоминается Гете? Если я его и процитировала, то случайно, не было такой цели. Обязательно добавлю в описание.
Veronika Smirnova, у меня была мысль повторить вариант 1:2 (т.е. миди к двум мини, мы так как-то договаривались между собой вне феста с некоторыми участниками), но этот момент пришлось бы прояснять с оргами, а мне очень сильно не хотелось это делать.
Жаль, на самом деле, что я не знала о ваших ожиданиях. Ну да что ж теперь делать.

Не Гёте, а гет, категория. Драббл про девушку, страдающую по бросившему ее парню, все же, кмк, скорее гет.
tigrjonok
Точно! Спасибо, сейчас добавлю в шапку гет. А вариант 1:2 разве нельзя было обсудить между собой? Я бы сама написала оргам, думаю, они пошли бы навстречу.
Veronika Smirnova, наверное, можно было, но я об этом не подумала :)
Учту на будущее :)
tigrjonok
И я не подумала... Вот и получился у нас вместо феста кактусообмен. Хоть прям переиграть.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх