Великая княгиня стояла, крепко обняв себя за плечи, у большого панорамного окна, на котором проступали проекции городских защитных сооружений, схемы передвижения войск, линии вражеских атак. То и дело оживал встроенный в корону передатчик: у неё запрашивали разрешения на передвижение по населённым кварталам, просили подкрепления и медиков. Всё чаще, впрочем, в наушник било короткое полузадушенное «Kote!»[2]: очередной сын Мандалора прощался со своей Родиной, княгиней и жизнью.
— Мы привыкли, что мы неуязвимы, — тихо сказала она наконец. — Что наше миролюбие в сочетании с нашим искусством защищает нас крепче любого щита. Мы разучились по-настоящему бояться...
— Скорее наоборот.
Княгиня вздрогнула, обернулась. За пустым столом переговоров сидела Амидала, у неё за плечом стоял бледный тви'лекк.
— Вы научились по-настоящему бояться, — пояснила королева Набу. — И научились прятать голову не в шлем, а в песок. Раньше вы жили, зная, что война — беспощадная сука, которой нет дела, кого косить. Теперь вы уговорили себя, что война — это чудовище из детских страхов, от которого можно спрятаться под одеялом.
Княгиня поёжилась. Было сейчас в набуанке что-то нечеловеческое или даже сверхчеловеческое, что-то оттуда, из повестей о загробном суде. Поэтому она спросила резко и жёстко:
— Почему не в убежище? Я не приказывала вас выпускать.
— Щит уничтожен, стало опасно для жизни оставаться, — просто ответила та.
— Действительно, как я могла забыть...
Сколько лет Мандалор не видел войны — настоящей войны? Тысячу лет, получается. Тысячу лет назад прилетела Республика и «вбомбила их в каменный век», — любимая поговорка республиканских командиров, что тогдашних, что нынешних. До и после этого мандалорцы успешно истребляли сами себя (в гражданских войнах) и иногда — всяких отсталых дикарей (в грабительских набегах), но войны, настоящей, серьёзной, беспощадной... — губы княгини искривила горькая улыбка, когда она подобрала нужное слово: «цивилизованной». Цивилизованной войны они не знали. По старинке полагались на личное мастерство воинов, а не на технику или число. И вот цена прекрасному героическому прошлому, цена верности традициям: стоило прийти настоящему врагу, несравненные мастера ближнего боя и гениальные стрелки отдают славу Кенотафу...
* * *
Падме было почти жаль её — эту гордую и сильную женщину, вынужденную понять, что она сама, своими руками, если не гроб своему народу сколотила, то могилу выкопала точно. Не одна, конечно — сколько их было до неё, князей и княгинь, упрямо хранивших заветы предков? Но ведь Сатин Крайц была умнее многих из них, зорче, ближе к реальности. И всё-таки не захотела видеть правду.
— Прозрение всегда бывает запоздалым, — вполголоса хмыкнул Навара. — Это я вам как адвокат говорю.
Сатин оторвалась от схемы боя, развернулась, села за стол напротив них. Она молчала, но и так было ясно: битва проиграна.
— Это было неизбежно, княгиня, — кажется, Навара считал это утешением. — III Резервный — гроза джедаев, на его счету больше побед, чем у любого в этой войне.
— Почему же тогда он называется резервным? — удивилась та.
— Потому, что он не участвует в рядовых сражениях, в длительных операциях на выносливость, осадах... Его посылают туда, где нужен один мощный удар.
— Предупреждая ваш вопрос, — вмешалась Падме. — Первые два были уничтожены в первые месяцы войны, в геонозианское наступление. Вместе с фабриками. Это многое говорит о наших противниках, не так ли?
— Роботы и люди, подобные роботам, — согласилась Сатин. — И роботы в облике моих братьев. Я знаю, вы, должно быть, сейчас рассуждаете: вот, она не хотела идти на войну, и война пришла к ней. Может и так; но даже ценой Мандалора мои люди никогда не встали бы в строй рядом с... этим.
И всё же, как бы она сейчас не оправдывалась, Сатин знала, что она неправа и неправа фатально. Это было видно по её лицу, застывшему безэмоциональной маской, по неуверенным, но резким жестам, по затравленному взгляду. Так выглядят люди, загнанные в ловушку и не видящие выхода из неё.
Смешно, но Падме вспомнились "Братья" — третья серия третьего сезона, "Укрощение Неукротимого". Там у Мандалора было такое же лицо.
* * *
То была третья серия, которую курировали и финансировали не ГВГР[3] с Беренко, а Палпатин и его команда, и первая, в которую они решились вложить прямой антиджедайский подтекст. Вопреки книге, здесь Мандалор не проникался идеями Тьмы после первой же беседы с Куном. Нет, он ужасался и пытался переубедить друга — а не преуспев, в отчаянии бросался к Совету, чтобы предостеречь своих наставников и друзей от опасности которую несомненно представлял собой молодой ситх. Совет выслушивал его — и приказывал немедленно арестовать, как тронутого скверной. «Не имеет значения, что сейчас ты её отрицаешь; ты ей внимал, теперь она в твоём сердце». Серия заканчивалась тем, что вот так же, с помертвевшим лицом, Мандалор, как затравленный зверь, смотрел на приближавшихся со всех сторон бывших друзей, готовых хватать его и тащить в тюрьму. А на него — спокойно, преисполнившись чувства собственной благости — взирал Совет.
Равнодушных среди зрителей не было. Дошло до того, что Йоде лично пришлось прокомментировать скандальную серию — и, более того, как он ни вертелся, а пришлось признать, что по законам Ордена действительно полагалось арестовать, изолировать от общества и подвергнуть иным суровым наказаниям. Впрочем, как немедленно напомнил пресс-секретарь Совета Беллар Вайтвор, в нынешнее цивилизованное время Орден в любом случае не уполномочен на подобные действия и дело гипотетического Мандалора решал бы республиканский гуманный и справедливый суд.
Начало четвёртой серии — присягу Тьме и чудовищную бойню — зритель встретил воодушевлением и дружным одобрением.
* * *
Амидала не говорила — она била. Расчётливо и умело, точно по болевым точкам, не сомневаясь в своём праве бить и не размениваясь на милосердие. Не зря, не зря её называли то набуанской воительницей, то неумолимым бойцом Лоялистов. Правда, быть объектом её восхитительного искусства быстро становилось скучно. Вот и княгиня заскучала — благо, ничего нового Амидала ей не говорила. То-то и было, в общем-то, больно, что она просто озвучивала вещи, которые княгиня предпочла бы оставить про себя, а то и вообще не оформлять в слова.
Последние способные сопротивляться отряды отходили к дворцу. Небо, ещё недавно серебристо светившееся из-за защитного поля, теперь потемнело сильнее обычного: солнечному свету мешал вражеский флот, поясом обернувший планету. Третий и единственный резервный не подвёл своих хозяев: удар был один и он был сокрушительным.
Сатин вежливо извинилась перед Амидалой и вызвала оставшихся во дворце слуг. Раз Мандалор пал, следовало ждать гостей, а раз следовало ждать гостей, следовало их и встретить достойно.
— А достойная встреча, бывает двух видов, — объясняла княгиня служанкам. — Или сомкнутым готовым к сопротивлению строем — но это не наш случай, я не могу впустую тратить жизни своих подданных. Или праздничным столом — и это именно то, что нам остаётся.
Втайне она надеялась, что даже ситх не чужд простых человеческих рефлексов и даже он, попав в тенета протокола, поневоле ему подчинится. А мандалорский протокол был велик, ужасен и крайне сложен. Тем более, протокол торжественного княжеского застолья.
В зеркало смотреть не хотелось, и Сатин закрыла глаза. Парикмахерши свивали из её волос причудливый венок, переплетённый золотыми лентами и скреплённый драгоценными шпильками. Куаферки пристраивали на нём одну из корон, старательно крепили к горлу микрофон-виброуловитель, прятали в ухо наушник. Пока гримёр покрывала лицо княгини слоем пудры и румян, пряча под ними усталось и тяжесть поражения, доверенная горничная Бирнис защёлкивала широкие браслеты, которые были по сути своей рукоятями для светового клинка.
«Интересно, какие секреты таит наряд королевы Набу?», — мелькнула вялая мысль и тут же отлетела. Наверняка ведь, никаких. Только здесь могут ждать, что любой приём завершится сражением, любая беседа — ударом в спину. Набуане не воевали сами с собой столько долгих лет и не выработали полезную привычку служить лишь победителям — кто победил, тому и служить...
* * *
Пиршественная зала наполнялась — медленно, но неотвратимо. Как и следовало ожидать, примерно треть министров и не меньшая часть гвардии удалились присягать новым господам. И всё же большинство осталось: должно быть, логика и разум подсказали им, что неведомый рогатый ситх, некогда убивший мастера Джинна — это не очередной удачливый Сын, Паладин, Друг, Брат или кто-нибудь ещё Мандалора, дорвавшийся до княжеского венца.
Вот уже и Каджи явилась, прошла к сцене, как ни в чём не бывало, встала к микрофону. Торжественное застолье без песен — что драка без крови: вроде и всё хорошо, а чего-то недостаёт. Мешкали двое: Амидала и ситх. Лично Сатин видела в этом своеобразную иронию.
Но вот, наконец, и набуанка соизволила явиться. Разумеется, платье сменила. И даже накрасилась иначе, гораздо сильнее. Почти королевский грим получился. Что-то в ней неуловимо настораживало, какое-то мелкое несоответствие; а может — и даже наверняка — это было просто вызванное неприятным разговором лёгкое раздражение.
Каджи пела один из любимых гимнов Сатин — тот, который начинался со слов «Видишь, снег хоронит рассвет, ткёт свой белый саван ему». Его сложила одна из королев древности в ту пору, когда, одна против всего мира, она старалась отомстить за смерть своих родителей в одной из усобиц. Были там и слова, очень точно описывавшие нынешние чувства княгини: «Тяжесть небес на плечах очень мешает идти». Вот только она не собиралась отгораживаться от подступающей тьмы — ни зонтом, ни чужими спинами, ничем. Истинная дочь своей Родины, она ждала её, чтобы встретить лицом к лицу.
И дождалась.
Старый мандалорский анекдот рассказывал о пожилом бароне-паладине, к которому среди ночи ворвались слуги, крича: «Пожар, пожар!». Барон, если верить анекдоту, велел им выйти вон и доложить по форме. У Сатин Крайц слуги были получше вышколены, но чуть дрожащее «Владыка Дарт Мол со свитой к Великой Княгине!» прозвучало близким подобием тамошнего «Пламя к барону-паладину!».
Ещё раньше герольда, приближение дорого ставшего гостя возвестил шум боя и «Kote!» умирающих.
Кому они возвещали славу, вот в чём вопрос?..
* * *
Расправив плечи, спокойный и бесстрастный, ситх зашёл в распахнутые двери и пошёл по зеркально сияющему полу. Сатин чуть улыбнулась: собравшиеся держали себя в руках. Не дрогнул голос Каджи, не звякнул ни один прибор, лакеи продолжали обносить гостей, не сбиваясь с шага. Так и надо. Это Мандалор, Земля Воинов. Они не испугаются.
И вдруг — ситх даже не пошевелился! — в груди стало не хватать воздуха. Сатин просто не могла ни вдохнуть, ни выдохнуть. Щёки горели, глаза слезились, рот и нос словно свинцом залило...
Было обидно, отчаянно обидно умирать вот так вот нелепо и внезапно. Того обиднее было, что её хитрость не сработала и для ситха их церемонии и ритуал — пустое место, даже не помеха.
А потом, обжигая, в лёгкие хлынул воздух.
Сквозь звон в ушах княгиня услышала самые неожиданные на свете слова:
— ...что вас привело в этот великолепный замок? Неужели по-прежнему мастер Кеноби? Но что заставляет вас искать его так далеко?
[1] Популярная ослышка от Motir ca'tra nau trasinya — «Те, кто стоят пред нами, да станут огнём в ночи», популярной среди мандалорских гимнописцев строчка, и интернет-мем, обозначающий оные гимны в целом. Восходит к одному очень старому голонет-ролику.
[2] «Слава!». На мой вкус, вполне годится в аналоги японскому «Банзай!»
[3] Государственное Вещание Галактической Республики; унитарное федеральное предприятие, контролировавшее большинство новостных служб, голонет-хостингов и головизионных каналов. Позднее — ИККГ ("Императорская Комиссия по Контролю за Голонетом", среди повстанцев известна как "Иди Купи Кило Говна").
Lados
так кто тебя поимел-то? Я никому на тебя ссылки не давал)) Ай.ай.ай. - моя фишка, я автор. Не примазывайся. 1 |
Altra Realta Онлайн
|
|
ОМГ, читать срачик по фандому, который незнаком от слова совсем, так забавно :))
1 |
Цитата сообщения Altra Realta от 22.04.2017 в 15:18 ОМГ, читать срачик по фандому, который незнаком от слова совсем, так забавно :)) да это разве срачик? так, милые мелочи ) |
Altra Realta Онлайн
|
|
Граанда
По ГП оно часто :)) А так я просто пытаюсь понять, о чем речь :))) |
Lados
ну, свой фичок-то я сам критиковал, как оказалось))) |
Altra Realta Онлайн
|
|
Lados
Хах, напомнило Скоул :))) Не, ну тут я слегка воткнула, что разночтения в местной и английской вики. Но опять же, автор мира может скрещивать ежей с китами, получая глубинные мины. Откуда эффект? Так это у автора надо спрашивать, а не у создателей фиков. Добавлено 22.04.2017 - 15:30: Надо почитать серию. Хотя бы как ориджи. |
Altra Realta Онлайн
|
|
Я только начала, но уже прооралась с нескольких фраз.
Мало что понятно пока, но замечания охуенны как рассвет. А пейринги канонные, да? Энакин и Амидала? |
Altra Realta , да, канонные.
Энакин/Амидала и Палпатин/Айсард. Ну и несколько ОМП/ОЖП на заднем плане, но они не считаются и вообще это джен. |
Altra Realta Онлайн
|
|
Lados
Это джен! Да. Но из песни слов не выкинешь, тем более, если это канон :) Очень здорово. Как оридж вполне читается. |
Altra Realta , спасибо за похвалу, да))
|
Altra Realta Онлайн
|
|
— Что меня настораживает? — вопросил пространство Палпатин, и оно ответило голосом Айсан: — Искусственность. — А подробнее? — Я ведь не знала этого ситха в лицо, — пояснила та. — Я зашла, увидела эту сцену на экране головизора и решила, что "Братьев" пустили на полтора часа раньше, чем запланировано. Потом он назвал имя и я очень удивилась. — А если нечто выглядит постановкой, то у него должен быть режиссёр, — хмыкнул Палпатин. — Ты права, это и настораживает. Что же я так ору. Важное в двух словах. Пиздец и ЗАВИСТЬ, просто зависть. Автор, вы тоже режете диалоги до минимализма? Или у вас так выходит с первого раза? С отсылок каждый раз ржу отдельно, но это уже второй вопрос :)) |
Altra Realta , режу нещадно, на самом деле, пока мне не понравится то, как это выглядит.
|
Altra Realta Онлайн
|
|
Lados
*жмет руку товарищу по борьбе* Добавлено 08.05.2017 - 21:10: Она хорошая женщина, мне жаль, что она связалась с моим дураком. Но она политик, и мне жаль, что мой дурак связался с ней. Весь текст можно просто тащить на цитаты. |
Хорошо, тогда продолжим чтение)
|