↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Сказочные этюды (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Сказка
Размер:
Миди | 70 264 знака
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Гет
Серия:
 
Проверено на грамотность
Короткие сказки о повседневности. Волшебные существа захотели скрасить унылые будни жителей Земли и подарить людям множество сказочных миров для отдыха и путешествий. Чтобы попасть в волшебный мир, нужно всего лишь решить простейшую задачу, которая для каждого человека своя. Но неужели никто не справится, и все чудесные миры останутся пустовать?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

3. Послание

«Дождь идёт» — так называлась французская песня, раздававшаяся из трубы патефона. Пластинка была новая, но на ней уже образовалось несколько точек. «Уши надеру», — подумала Лиза в адрес младшей сестры, обожающей ставить иголку в середине пластинки. Ни Лиза, ни сестра не знали ни слова по-французски, но обожали этот язык и записывали слова с пластинки русскими буквами. Получалась чушь, но как здорово было подпевать неизвестному певцу!

Обе девушки знали, что у них никогда не будет возможности выучить французский язык: в школе преподавали только немецкий, а по окончании школы в институте можно будет изучать только тот язык, что был в школе. Ну, может быть, разрешат дополнительно изучать ещё английский. В том, что в институт они поступят, Лиза с сестрой не сомневались — обе были отличницами, но французского языка в их городе не преподавали, и от этого делалось грустно. Грустно иметь мечту, которая не сбудется.

У Лизы были и другие мечты. Конечно, она хотела стать хорошей комсомолкой и вместе со всеми строить социализм. Ещё она хотела после школы выйти замуж, чтобы родить маме внуков. Ну и стать хорошим специалистом тоже хотела — это было самое главное. Правда, она ещё не знала, кем будет работать, но это и неважно, ведь любой труд почётен.

Но поздней ночью, когда сестра, наболтавшись, засыпала, Лиза начинала мечтать о других вещах — странных, которые бывают только в книгах. Например, ей хотелось летать. Не на самолёте, а так — раскинув руки, парить в ночном небе и смотреть с высоты на леса и поля. Ей хотелось дружить с фантастическими существами, которых на самом деле нет, но такими прекрасными.

А самым тайным желанием, которого она стыдилась, была мечта о вечной жизни. Хотеть бессмертия было в её глазах чем-то неприличным: столько героев сложили свои головы в битве за мир, а она будет жить вечно? Нет, об этих мыслях ни в коем случае никому нельзя рассказывать, даже сестре. Хороший человек ни за что не будет мечтать о подобных глупостях.

Стоял тихий летний вечер. Лиза была дома одна и могла слушать музыку сколько угодно. Они жили на первом этаже, и по выходным многие открывали окна и включали патефон. Пластинок было целых шесть, в основном бодрые советские песни. Но Лизиной любимой (и самой затёртой) всё равно была эта, с двумя французскими песнями.

Выждав с минуту, Лиза не утерпела, села на диван возле тумбочки и снова накрутила пружину патефона. Пружина была старой и довольно сильно искажала голос певца — пластинка крутилась немножко быстрее, чем нужно, но Лизе нравилось и так. Патефон имелся далеко не у всех, и она чувствовала себя счастливой, что может просто взять и послушать пластинку. С замиранием сердца она аккуратно опустила иглу на вертящийся чёрный диск. Это была обычная швейная игла, обломанная и слегка затупленная наждаком, чтобы не царапала пластинку. Три иголки, бывшие в комплекте с патефоном, давно потерялись.

Раздался треск от многочисленных прикосновений иголки, потом первые аккорды, и после долгого вступления вновь зазвучали знакомые слова: «Il Pleut Sur La Route…» Лиза кружилась по комнате, и ей казалось, вместе с ней кружится весь мир. Сатиновые цветастые занавески колыхались от ветра. Уютная и привычная комната будто превратилась в сказочный дворец: белая кружевная скатерть на крошечном столике превратилась в мраморный камин, старая фотография на стене — в роскошную картину, а керосиновая лампа — в волшебный светильник.

Вдруг кто-то с улицы вспрыгнул на подоконник. Лиза взвизгнула от неожиданности, но успокоилась, увидев, что это всего лишь ребёнок: мальчик лет восьми с конвертом в руках. Впрочем, одет он был куда как более странно — так одевались придворные во времена Шекспира. Лиза даже не знала, как называется такая одежда.

— Тебе письмо! — сказал мальчик и протянул Лизе конверт. — Прочитай тогда, когда почувствуешь, что время пришло!

— Какое время? Что ты несёшь? — строго спросила Лиза. — Кто тебе разрешил залезать в чужие дома? Вот сейчас отшлёпаю!

— Тебе послание из сказочного мира, — ответил мальчуган, ничуть не испугавшись. — Выбери правильное время, чтобы прочитать его.

То ли музыка сделала своё дело, то ли слишком долго Лиза мечтала о сказочных мирах, но она вдруг ему поверила и взяла конверт. Ребёнок выглядел так необычно — что, если он и вправду пришёл из сказки?

— А как я пойму, что время пришло? — спросила она более доброжелательно.

— Это же так просто! — рассмеялся мальчик. — Неужели ты не сможешь решить такую лёгкую задачу? Только смотри не ошибись! — он подмигнул Лизе и спрыгнул на улицу.

Девушка быстро выглянула в окно, посмотрела направо, потом налево, но мальчик словно сквозь землю провалился. С тумбочки донёсся отвратительный скрежет, и Лиза бросилась к патефону. Подняв и завернув наверх изогнутую металлическую трубу, она смотрела, как докручивается пластинка, и думала о полученном письме.

Конверт был маленький, склеенный из шелковистой на ощупь бумаги и без единой буковки. Приглядевшись, Лиза заметила, что он плавно меняет цвет и размер: узор шевелился, становясь то розовым, то сиреневым, то тёмно-синим, а сам конвертик то рос, то сжимался. Ей не пришло в голову, что в таком конверте может оказаться что-то плохое, антисоветское, из-за чего посадят всю семью. Вот если бы он был просто из белой бумаги — тогда другое дело, но такой… Таким мог быть только конверт из сказки.

«Когда же придёт время? — думала Лиза. — Во всяком случае, спешить точно не стоит. Нужно набраться терпения и дождаться, пока в моей жизни не произойдёт что-то очень важное. И тогда я прочитаю послание!»

Но какое событие в жизни самое важное? Может быть, свадьба? Или поступление в институт? Нет, наверно, окончание института. А может быть, рождение ребёнка? Нет, вряд ли, ведь детей может быть несколько. Наверно, это что-то связанное с работой. Может быть, повышение квалификации… Решив подумать позже, Лиза спрятала переливчатое письмо в связанную из открыток шкатулку, где она хранила свои сокровища, и пошла разжигать керосинку. Что-что, а картошка должна быть сварена вовремя.


* * *


Робот-пылесос ползал по паркету, похожий на большую черепаху. Затхлый запах почти выветрился из квартиры, старые тряпки были выброшены, окна — вымыты, и усталая Лиза присела отдохнуть. Разбирая вещи покойной прабабушки, она нашла в картонной шкатулке неимоверно грязный золотой кулон топорной работы, аляпистую брошь, осколок чугунной пластинки и письмо в заклеенном конверте с сургучной печатью. «Хлам», — подумала она, но на всякий случай разорвала конверт.

В нём была пожелтевшая записка, сделанная чернилами: «Приходи завтра к пяти вечера на Лесную к зданию почты. Ровно в пять посреди улицы откроются ворота в сказку. Их будешь видеть только ты. Войдя в сказку единожды, ты сможешь возвращаться туда столько раз, сколько захочешь, как одна, так и вместе со своими родными и друзьями. Но не опаздывай, потому что в десять минут шестого ворота закроются навсегда! С любовью, эльфы.

10 июля 1939 года»

Глава опубликована: 26.03.2019
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
13 комментариев
А вот теперь я вижу баг этих эльфов (попадись мне такие в детстве, были бы посланы матом, тыкнуты папиным железным молотком и обсыпаны еще солью, дя надежности) - ОК, выполняют желания. А кто сказал, что мечты бывают безобидными? Или эльфы добрыми? Я в детстве хотела быть Туко, а не принцессой, убивать, красть скотину, сдавать карты снизу, стрелять в законников. Да мне Рамона Рохаса до сих пор жалко!
Veronika Smirnovaавтор Онлайн
Clegane
Спасибо за отзыв)
А где в сказке сказано, что эти эльфы исполняли желания, да ещё какие попало? Они лазейку в мир отдыха предоставляют. И то временно.
Черт, так грустно стало. Невольно задумываешься, а не пропустила ли ты сама вход в свой волшебный мир для отдыха. И знаете, что самое грустное? Реакция персонажей логичная. Разве что ситуация в первом рассказе показалась немного нереалистичной - неужели девочка и правда ни дня не смогла выспаться? Даже на каникулах в начальной школе? Хотя не спорю, у нее одно из самых коварных условий. Вроде бы ерунда, а потом оглядываешься на свою жизнь и начинаешь нервно хихикать. Коварнее только условие из второй истории.
Veronika Smirnovaавтор Онлайн
Nileya
Спасибо за отзыв! Да для того эти сказки и пишутся, чтоб мы все не упускали возможности. Их же полно, этих возможностей, и не только сказочных...
А насчёт девочки из первой истории - вот обсуждение в блоге https://fanfics.me/message369107 . Увы, очень многие люди (если не большинство) вообще никогда не высыпаются, и причина не только в работе. Поговорка "там наспимся" очень ходовая((
#ОтзывФест_на_Фанфиксе
Сказка - и намек, и урок. Сказка - тепло и искристое счастье. Но сказка может стать былью, если в нее поверить. И вот это самое “если” всем мешает. То мнение взрослых, то страх, то работа, то просто лень и неверие - а в итоге страшно. В итоге человек теряет шанс не столько на сказку, сколько на счастливую жизнь. И продолжает жить в серости. Каждая сказка (почти) - горечь, лишь в некоторых намек на то, что героям хватило сил преодолеть себя и открыть заветную дверцу, каждая сказка - красивая история со своим миром и своими проблемами. Увлекательное, интересное чтение, заставляющее задуматься и оглядеться вокруг себя - не притаилась ли где заветная дверь.
Хотя я подозреваю, что давно уже за эту дверцу бегаю… Причем каждый раз в разные миры.
Veronika Smirnovaавтор Онлайн
Муркa
Большое спасибо за отзыв) Наверно, все мы здесь иногда убегаем в такие миры, а иногда и сами их создаём))
#Отзывфест

Я сомневаюсь, что этот фик соответствует условиям отзывфеста, потому что, как и написано в описании серии, это _не_ фик, а сборник оных. Драбблы объединены сеттингом (фактически тем же фандомом, как условные "драбблы по ГП/Марвелу/черту лысому"). Хотя первая и последняя главы формально поддерживают единое пространство для текста. Ок, предположу, что это все-таки фик, рассказ (а не сборник оных).

Общего впечатления у меня почти что и не осталось: слишком разные истории. Их, на мой взгляд, не объединяет вообще ничего, кроме сеттинга. Слишком разные вводные, разные финалы, разная "весовая категория" мистики, но одинаковые композиционные и стилистические решения. Последнее наводит на мысль о каком-то приеме, но я все равно не чувствую стержня, на который эти все фрагменты можно нанизать. В качестве общего месседжа мне удалось выделить только "все козлы и самидуракивиноваты" в финале ("прошляпили" - слово с сильной отрицательной коннотацией; даже не "упустили", хотя это тоже сильное). Искренне надеюсь, что месседж все же предполагался другой, но мне, к сожалению, его увидеть не удалось.

В принципе, идея сеттинга, кмк, любопытная: чудо рядом, раздвинь границы повседневности и т.д. Но лично у меня это не ассоциируется с реальной мистикой, не складываются у меня камни именно в таком варианте. Как игра воображения - да, как реальная фентези... Впрочем, тут такой конкретной фентезийной мистики и не особо много, с учетом отсутствия фентезийного сюжета она при желании, кмк, может восприниматься и условно. Такая гибкость, на мой взгляд, сама по себе удачна, но она тоже, имхо, тонет в "сборной" конструкции.
Показать полностью
# Отзывфест (окончание, бо лимит знаков исчерпался)

Начальные эпизоды, действительно, с "простыми" задачами, в них для меня присутствует флер светлой печали. Хотя девочка, ни разу не выспавшаяся аж с первого класса и до смерти... эм, серьезно? Я могу предположить психосоматику, конечно, но это предположение абсолютно не поддерживается текстом. Но чем дальше, тем чаще мне хотелось спросить "серьезно?" Новообретенная инвалидность; инвалидность с рождения при явной депрессии; антиэмпатичные, решающие собственные проблемы за счет детей родители - это все тривиальные ситуации? Ведь простота той или иной задачи сильно зависит от обстоятельств, а уж если идет игра на кристаллизацию ценности собственной личности и прочую условную психологию... У меня это все вызвало под финал ассоциацию исключительно с классическим "да просто сделай над собой усилие". И если в начале было ощущение "эх, да, жаль, ну что ж вы так" (в адрес героев), то дальше гораздо чаще уже эльфам хотелось сказать "то ли вы на самом деле не хотите людям открыть эти двери, то ли вы идиоты".

Но обычно мне не хочется "разговаривать" с героями, тем более ориджей (т.е. с героями, к которым нет изначальной, идущей из канона, эмоциональной привязки), а значит, идея явно цепляющая, по крайней мере, для меня.

Местами были очень яркие описания, причем не за счет технической точности, а, скорее, в эмоциональном смысле - но для меня яркими только такие и бывают. У меня не кинематографичекое воображение и я обычно не пытаюсь представлять себе место действия, но временами оно само возникает, и вот (самый запомнившийся момент) этот проигрыватель с пластинкой, летние открытые окна, советский двор - очень реальными и красивыми вышли.

P.S. - имхо, о гете бы предупреждение не помешало.
Показать полностью
Veronika Smirnovaавтор Онлайн
tigrjonok
Большое спасибо за такой подробный отзыв! Да, это действительно сборник драбблов, и я ожидала отзыва на какой-то один из них, а тут такой сюрприз))
Фэнтези указала в жанрах, потому что тут эльфы, полуэльфы и дроу. Приходится пользоваться теми тегами, которые есть.

Девочка, ни разу в жизни не выспавшаяся - обычное дело, к сожалению. Многим ли из нас удаётся высыпаться? В деревне вообще больше трёх часов в сутки мало кто спит.

Где упоминается Гете? Если я его и процитировала, то случайно, не было такой цели. Обязательно добавлю в описание.
Veronika Smirnova, у меня была мысль повторить вариант 1:2 (т.е. миди к двум мини, мы так как-то договаривались между собой вне феста с некоторыми участниками), но этот момент пришлось бы прояснять с оргами, а мне очень сильно не хотелось это делать.
Жаль, на самом деле, что я не знала о ваших ожиданиях. Ну да что ж теперь делать.

Не Гёте, а гет, категория. Драббл про девушку, страдающую по бросившему ее парню, все же, кмк, скорее гет.
Veronika Smirnovaавтор Онлайн
tigrjonok
Точно! Спасибо, сейчас добавлю в шапку гет. А вариант 1:2 разве нельзя было обсудить между собой? Я бы сама написала оргам, думаю, они пошли бы навстречу.
Veronika Smirnova, наверное, можно было, но я об этом не подумала :)
Учту на будущее :)
Veronika Smirnovaавтор Онлайн
tigrjonok
И я не подумала... Вот и получился у нас вместо феста кактусообмен. Хоть прям переиграть.
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх