↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Жестокие создания (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Мистика, Драма
Размер:
Мини | 12 570 знаков
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
“На конкурс «Антология мистики»” номинация «Мрачный секрет».

А что вы думали о русалках?
Только не рассказывайте сказки, потому что все о них когда-то думали. Считаете вы их мерзкими отродьями или прекрасными созданиями?
Каждый человек имеет свободу выбора и свободу действия ... А русалка?
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Не одинокая душа

Я долгое время ненавидела себя, милый друг, но назад вернуть утраченного нельзя. И это угнетало напрочь. Безысходная депрессия прожигала меня насквозь ещё сильнее, чем это жуткое проклятие. Я даже отважилась на то, чтобы выползти дальше на берег. При этом меня абсолютно не волновало ни палящее солнце, готовое зажарить меня заживо на огненном песке, ни потенциальная опасность, связанная с неповоротливостью.

 

Впрочем, палка, на которую можно опереться, нашлась и для меня, но лучше бы она не находилась. Поскольку первым, что я увидела на острове, покинув пляж, была небрежная, наспех сделанная лачуга съеденного мною моряка. Жуткая боль, которая, казалось, отступила, снова пронзила всё моё естество, и я возненавидела себя ещё больше.

Я доползла до его кровати и просто упала в неё. Всё вокруг было наполнено его запахом так, будто он всё ещё был рядом... Совсем скоро моё сознание провалилось в пропасть, и я увидела сон.

 

Во сне у меня были человеческие ноги, а мой моряк подошёл и взял меня за руку.

— Не переживай, Волналия, и не вини себя в моей смерти! — заговорил он.

— Но почему? Я же сволочь. Я урод, меня не должно существовать! — начала быстро тараторить я, отводя глаза в сторону.

— Это неправда, — он обнял меня и крепко прижал к груди, гладя мои кудряшки, — Ты прекрасное создание. Вы все прекрасны по-своему даже с учётом вашего проклятия.

— Но ведь ты теперь мёртвый?!

— Не совсем.

— Это как?

— Я мёртв только в физическом мире, — моряк взял своими руками мои щёки и посмотрел мне прямо в глаза, — но физический мир — это лишь самое начало нашего пути. Смерть там — это тоже только начало.

— Но ... Но как? — не понимала я, — Я просто не понимаю о чём ты. Нам, конечно, старая морская ведьма рассказывала про человеческие души, но все под водой знают, что это сказки!

— Знают... или верят? — произнёс он с насмешливой улыбкой, — Я — душа, и как душа могу легко тебе присниться. И я сейчас в лучшем мире благодаря тебе. Не всегда смерть — это что-то плохое. Быть может, я сам искал смерти, когда приходил к тебе. А, быть может, я действительно к тебе привязался из-за того, что никого больше не было на этом проклятом острове. С тобой хоть поговорить можно... было.

— Что же тогда выходит? Я просто должна уйти обратно с волной и продолжать пожирать людей, словно чудовище?

— Прозвучит, возможно, дико, но да. И тут дело даже не столько в тебе, сколько в наших ангелах!

— В ангелах? А кто это такие?

— Это нематериальные охранники людских душ. Люди иногда плохо себя ведут, и ангелы просто в этот момент отходят от нас на небольшое расстояние, но, как бы там ни было... — любимый сделал паузу. Именно тогда и там, во сне, я осознала, что это за чувство, и как оно возникает, и как с ним живут, и... мне не хотелось просыпаться, — Ангелы всегда находятся в непосредственной близости, когда мы поём.

— И что это значит?

— Это означает, что забрать мою жизнь у тебя не получалось не из-за песен. Это просто ангелы меня защищали.

— Тогда почему тебя не защитили в последний раз?

— А в последний раз я мысленно сам попросил всё это закончить.

— Но почему? Я тебе надоела, ты хотел меня оставить? Может, просто бы ушёл и жил бы?..

— Нет. Я не хотел тебя оставлять, но видел, как ты сопротивляешься своей природе ради меня. И я не хотел, чтобы ты страдала, — в этот момент он прижал меня ещё сильнее и страстно поцеловал. Я ощутила этот поцелуй физически, словно он реально был жив, — Понимаешь, для меня, как для жертвы, абсолютно не жалко было отдать тебе тело, зная, что ангелы меня услышали, потому что находились рядом.

— Тогда я хочу тебе сказать, что ты был самым вкусным моряком из всех, которые мне попадались! — я постаралась изобразить улыбку.

— А когда-то говорила, что не умеешь шутить, — улыбнулся он в ответ, — Смотри, как здорово получилось!

— Но я серьёзно.

— Я тоже, милая Волналия. И я рад, что тебе понравилось.

 

Сон закончился, и я почувствовала прилив сил. Однако к жизни меня вернуло не это. В одинокую лачугу забрёл такой же одинокий тигр, его привлёк мой запах, и он был ещё голоднее, чем я. Пришлось схватиться за ветку, на которую я опиралась, забираясь вглубь леса. Это был бы неравный бой, окажись он в моём мире, но на территории моего противника, у него были все шансы меня убить. И, то ли прощение дало мне такую волю к победе, то ли инстинкт самосохранения проснулся... Мне так захотелось жить, что я убила тигра. Убила, восстановила свои силы его сырым мясом и вернулась в море, чтобы исчезнуть с морской волной. Не зря же меня так назвали...

Глава опубликована: 20.10.2018
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 26
KNS Онлайн
Аноним
Да не об этом речь, верим или не верим, а в насыщенности сюжета событиями - она решила, она сделала, она что-то объяснила или не объяснила. Всё. Если там и есть мрачный секрет, он должен быть и более мрачным, и более секретным :)
Lidia-Ladaавтор
KNS
Да, все. Номинация не предполагает раскрытие секрета. Конец должен остаться открытым. Вы получили письмо в бутылке вот и что хотите, то и думаете=)
А не мрачна ли сама угроза?
Всю историю не могла отделаться от ощущения, что рассказывает не русалка, а самый простой человек, отчаянно желающий самоутвердиться хоть как-то и за счет некоторой... ограниченности мышления выбравший такой путь. Не производит она впечатления жестокой. Несчастной - да. Жестокость - мб результат, но не черта характера.
На шпильке
Вот и я русалку в тексте не увидела. То есть ПОВ у вас не получился совсем. Это все - ваши слова, а не русалки. И откуда русалки знают про вампиров? Где они могли пеоесечься вообще?
Мадам Нетут-Нетам, я не совсем могу понять вашу позицию! Вы будто хотите, чтобы у вас работа с секретом была сразу без секрета со всем обоснуем на первой странице? Я вполне себе русалку тут вижу. И такая работа не должна создавать впечатление жестокости ГГ. За что её жалеть, кстати? Она же не превратилась в вафельную Беллу, а вполне разумно и обоснованно приняла свою природу. Это очень похвально и автору за это респект.
На шпильке, а в каком месте тут нету ПОВ?
Во всей работе нет ни одного слова ни от автора, ни от другого расказчика. Только несколько предложени от имени призрака, который был доблестно съеден. Да и то эти предложения насквозь пропитаны отношением ГГ к тому, что ей сказано. Так что не могу даже сказать, что вы объективны.
И в ещё одно доказательство этого я вижу вашу фразу про вампиров! Найдите мне хоть одно упоминание их на страницах произведения и я заберу слова обратно!
Bread Stark
"Одновременно с русалкой рождается и жажда человеческой плоти. Это как у вампиров есть жажда крови, а у нас есть подобная жажда сырого человеческого мяса. "
На шпильке
Bread Stark
Не буду дублировать: финикийский торговец уже написал. Вот зачем это сравнение? Просто автор описывает свое видение русалок, сравнивает их с известными ему (а не русалке) вампирами.
Ну допустим упоминание есть, но его всё равно нельзя назвать ошибкой.
Потому что кто сказал, что это известно автору, а не русалке?
Вас напрягает, что конкретно русалка не пишет, что наслушалась за свою жизнь больше тысячи историй и о вампирах и об ангелах и о ком только угодно?
Она же говорит, что лакомилась и пиратами, которые не одну сотню таких баек травят за день и заблудшими рыбаками и даже моряками, которые умоляют её отпустить домой к семье ... Не хочу приводить пример из текста, автор сам(или сама) приведёт, если посчитает нужным.
Я имел в виду, что подобные вещи и так известны любому, кто владеет навыками хотя бы банальной логики, разве нет?
Lidia-Ladaавтор
Интересно, а как бы тогда наши критики восприняли работу, если бы русалка дотошно рассказала о мире, добавила карт и схемы подводных течений, написала о всех историях, которые слышала за всю жизнь (а ведь никто не запрещал ей подслушивать) Давайте она напишет роман на... двадцать-тридцать бутылок и еще свяжет их вереницей? Или на сеть прицепит вместо рыбы?

Не спорю, что в работе присутствует философия. И это совершенно не история о любви. А о жизни создания, имеющего внутренние противоречия, испытывающего голод и нашедшего свой путь.
А если русалка даже обо всем врет, то врет мастерски, ведь ей же поверили.
А почему нашим критикам не верится, что человек во сне не мог простить русалку? Он чистая душа.

А сумбурность... Поставьте себя на место ГГ, которая весьма эмоциональна, пережила терзания. Вряд ли у неё есть много времени, потому что она пишет после состоявшегося совета. Предположительно на сушу ей может быть запрещено подниматься.
Да, меня можно обвинить, что об этом нет упоминания, но поставьте себя на её место, когда времени мало и вы пишете только о том, что считаете самым важным.
Как вариант, ГГ бесят романтические истории о русалках с людьми, она решила рассказать чем они заканчиваются.

Про вампиров известно не автору, а русалке. И читателю, который, потенциально, тоже знаком с разнообразными байками про мифических существ, потому что сама русалка, возможно, их не встречала. Она играет на суевериях людей.

Bread Stark
Спасибо за поддержку)))
Показать полностью
Аноним, не за что!
И, кстати, теперь я точно знаю кто вы.))))
Bread Stark
Где в своем комментарии я высказывала претензии относительно секрета?
Я не то чтобы хочу - но я жду, что в работе, где рассказ идет от лица сверхъестественного создания, я увижу хоть какие-то намеки на то, что говорит сверхъестественное создание, а не простая (во всех смыслах простая) женщина, страдающая от глуповатых, на мой взгляд, проблем с принятием собственной натуры. Иначе нет смысла писать сверхъестественное создание - с таким же успехом можно было написать эту самую простую женщину, достовернее бы вышло.
Жалеть - за то, что она часть жизни страдала от глуповатых, на мой взгляд, проблем с принятием собственной натуры.)))
Я должна добавить, что в комментариях я высказываю свое личное ощущение от работы, или это и так очевидно?
"Я не то чтобы хочу - но я жду, что в работе, где рассказ идет от лица сверхъестественного создания, я увижу хоть какие-то намеки на то, что говорит сверхъестественное создание ..."
Это какие намёки например? Как по-вашему личному мнению должны говорить русалки? На непонятном языке или применять определённые речевые обороты?
Чем русалка должна отличаться от простой женщины?
Допустим я что-то сам собираюсь писать по этой теме, объясните мне в чём это должно проявляться и как!
А про ваше негативное ощущение мне сразу стало понятно, но от эго не жарко и не холодно.)))
Bread Stark
Это какие намёки например? Как по-вашему личному мнению должны говорить русалки? На непонятном языке или применять определённые речевые обороты?

Иное мышление и, как следствие из этого, мысли, которые не придут на ум обычному человеку, а покажутся ему - обычному - странными, диковинными, чужеродными.
Со стилем я бы поиграла, да. От этого слога, в этом тексте, веет типичным женским нытьем: вот я не понимала, потом был моряк, а потом я все поняла. Он неверибелен - для сверхъестественного создания, потому что типичен для естественного. Вывод: я бы попыталась в стиль, как минимум не характеризующий так четко типичного представителя рода человеческого.

Чем русалка должна отличаться от простой женщины?

Тем, что она живет в другом мире, по другим законам как биологическим, так и социальным, вследствие чего имеет совершенно другие проблемы и совершенно другой взгляд на эти проблемы.
Мадам Нетут-Нетам, то есть по вашей логике русалка должна быть шезофреничкой?
В любом случае, я не разделяю ваших взглядов.
Мурkа Онлайн
Спасибо! За мысли и взгляд изнутри! За то, что монстр по-прежнему остается монстром, но приобретает мотивацию и от этого становится живым, настоящим. Ему сопереживаешь, его жалеешь, но не переводишь в ранг положительных. У вас получилось устоять на этой тонкой грани.
Lidia-Ladaавтор
Мадам Нетут-Нетам
У меня была цель показать, что русалка может не сильно отличаться от человека (кроме жажды плоти). Модные психические отклонения не задумывались.

Mangemorte
Спасибо за интересные мысли=)
Последние слова в конце отличные.

И... как по мне, то это все же гет, а не джен. И да, не мои фломастеры.

Удачи на конкурсе)
Lidia-Ladaавтор
Dark_is_elegant
Спасибо за пожелание)
Все же это джен. Героиня ведь не пишет любовное письмо читателю.
Приношу коммент после деанона, как и обещала.

Удивитесь, но здесь есть главы. Четыре. Пролог, две основные главы, эпилог.
Пролог странный, обо всём и ни о чём, но намёки на дальнейший сюжет есть: русалка написала записку, поместила её в бутылку и выбросила в море. Тогда же упоминается охота и людей на русалок, и русалок на людей, но кому адресована эта записка? Зачем? Как русалка её могла написать? Вопросы остаются, но это пролог, его цель — заинтересовать, и я заинтересована.
Первая основная глава уже поинтереснее, в ней русалка рассказывает о себе, мы узнаём о некой иерархии русалок: старшие и младшие, первые имеют власть над вторыми — вполне человеческая модель, хе-хе. Русалка также рассказывает о нежных чувствах к человеку, но потом, когда голод настигает её, она лопает его, облизывая косточки, а потом мучается. Тоже вполне себе человеческие чувства: иметь какую-то слабость, но одновременно питать к кому-то чувства, а в итоге позволить слабости взять верх и потерять объект страсти. И страдать, страдать, страдать. Пока идеи не видно, но, возможно, следующая глава нам что-нибудь расскажет.
Вторая основная глава более информативна: она даёт нам понять, что оридж — это самый обыкновенный роман о страдашках и Высокой Любви, как же иначе. Интерес после этого я потеряла моментально, и да, в предыдущей главе тоже был гет, но я надеялась, что суть не в этом. А вот в этом. Эх... Моряк, которого СЪЕЛА возлюбленная (нет, вы вдумайтесь), приходит к ней то ли во сне, то ли в видении и прощает её, говорит, что она не виновата и всё ок. Не, ну нормально? Тебя слопала твоя любовь, смачно отрыгнула и завалилась пузом на бок, а ты такой: ок, прощаю. А, ну да, тут же ЛЮБОВЬ. Аргуме-е-ент. (нет)
Лишь добравшись до конца (!) эпилога, я понимаю, что русалка беседует с человеком вообще. С любым человеком. Мол, она ожесточилась, песенки не помогут, короче, беги, с__а, беги. (с)
Итог: текст — вычитать, сумбурность — убрать (желательно), идею — добавить, потому что совершенно непонятно, что хотел сказать автор. Русалки жестоки? Мы не можем этого знать по понятным причинам. Ангелы не всегда могут уберечь людей? Аналогично. В общем, автор сумел заинтересовать, но удержать интерес — увы.
Показать полностью
Lidia-Ladaавтор
angryberry
Спасибо за комментарий
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх