Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
1934 год
Розмари Доусон сидела на подоконнике и наблюдала за потоком машин и пешеходов. Сверху, в золотом освещении летнего вечера, кажется, что жизнь осталась такой же легкой и блестящей даже в бедности, как десять лет назад, пока отец был еще жив. Точно не было этих десяти лет, ночной одышки Розмари и слёз отца над ней, его окровавленной головы и пены на губах. Не было скрипа родительской кровати под грузным телом чужого мужчины и нескольких унизительных лет, когда они стали позволять себе больше, чем при жизни отца — больше платьев, даже украшения, даже поездку на курорт... Тех лет, за которые она отвыкла называть Илси мамой. И других, когда, во всех смыслах оставленные мистером Харрисом — ему не по карману больше была содержанка, да еще с дочерью, и вообще издательство держать стало невыгодно, и Илси осталась без работы — они стояли в очередях за бесплатным супом и рылись в мусорных баках. Это тоже уже в прошлом, к счастью. Обе уже год, как нашли работу: Илси — машинисткой в Администрации чрезвычайной помощи, Розмари — социальным работником. Она должна была приходить к тем, кто обращался в Администрацию, и расспрашивать их подробно о доходах, сбережениях, долгах, родственниках, здоровье и питании.
Они с Илси немного откормились, чуть-чуть приоделись: кое-что получили от благотворительных организаций, а так распороли самые износившиеся старые платья, часть ткани подшили к подолу более крепких, из части выкроили шарфы, чтобы по-модному увеличить плечи. И сегодня Розмари впервые за три года пойдет в кино. Они с отцом когда-то не вылезали из кинотеатров.
В старом граммофоне крутилась пластинка с фокстротом. Та самая мелодия, что играла перед тем, как Розмари нашла отца мертвым. Странно, дико, но когда Розмари слушала эту пластинку, становилось спокойнее на душе. Почти как когда она смотрела на увеличенную фотографию отца — без всякой черной рамки, но всегда с живыми цветами в вазочке под ней.
Отец продолжал жить — в ее сердце, в воспоминаниях многочисленных друзей, в рисунках, которые дочь искала по всему Нью-Йорку. Однажды, когда у нее будет достаточно денег, она устроит его посмертную выставку. Она мечтала об этом с десяти лет. И ей плевать, принесет это доход или нет. Но лучше бы принесло — чтобы мистер Харрис, осмеявший ее тогда, подавился своим скептицизмом.
Он снова появился в их жизни. Снова стал приходить в гости, стал заваливать Илси на родительскую кровать. И при этом... Нет, наверное, Розмари просто мерещилось.
В любом случае, как ни твердила Илси, что они должны быть бесконечно благодарны мистеру Харрису, что он заплатил за санаторий, где Розмари вылечили от туберкулеза, она по отношению к нему не могла отделаться от горечи и неприязни. За то, что посмел взять Илси, когда у отца на могиле еще не осела земля. Как оказалось, мистер Харрис и раньше за ней ухаживал — даром что сам женат, и его дети старше Розмари! — а когда она овдовела, рискнул действовать более решительно. Это тоже царапало Розмари, хотя теперь, глядя сквозь годы, она понимала, что папа не был особенно влюблен в Илси. Он всегда хорошо с ней обращался, заботился, но не мог забыть маму Розу.
Пожалуй, папа отпустил бы Илси, если бы она встретила настоящую любовь. Но что-то подсказывало, что настоящая любовь выглядит иначе, чем влажные взгляды мистера Харриса, которые он бросал на мачеху, чем его жест, когда он потирал руки, покуда Илси отправляла Розмари учить уроки или спать.
И еще одного она не могла простить мистеру Харрису: что он пошел с Илси смотреть, как посадили на электрический стул старого Данбара. Это было совсем не его дело, считала Розмари, и вообще она не верила, что Данбар убил ее отца. Чуть не заплакала, когда, придя давать показания, увидела его на скамье подсудимых: он совсем поседел и сгорбился.
Она рассказала полиции, а потом судье всё: и про человека, которого видела в зеркальной витрине, и про странные следы на шее отца, и про какого-то Хокли, которого он звал перед смертью. Но они почему-то пропустили ее показания мимо ушей, как и показания редактора газеты, где работал папа: тот заявил, что не посылал папу ни в какой Питтсбург. У Розмари только уточнили, в самом ли деле Данбара не было на его рабочем месте, когда она вошла. Будто это что-то доказывало. Но для них, выходит, доказало, а значит, Розмари поучаствовала в убийстве человека, который помог ей появиться на свет. Она уже знала к тому времени: именно Данбар спас ее, когда ее мать умирала. Правда, отец все равно на его сердился, потому что Данбар не пришел раньше: он был пьян, его пришлось притаскивать Илси, которая уже тогда тайно любила отца и была готова ради него на все. Но все-таки отец иногда помогал ему, вот и с последней работой похлопотал. На беду, как оказалось.
Это все рассказывала Илси. Она вроде и тоже не верила, чтобы Данбар был способен так толкнуть отца, чтобы тот упал и разбил голову, даже и жалела старика немного, надеялась, что он умрет до того, как приговор приведут в исполнение... Но Данбар дожил до этого дня, и Илси с мистером Харрисом пошли смотреть, как его казнят.
...Звонок в дверь. Мистер Харрис явился снова. Ничего, Розмари пора идти. Она соскользнула с подоконника и стала переодеваться, досадуя, что придется все-таки заглянуть в гостиную и поздороваться.
Напудрившись, взяв сумочку, Розмари прошла из своей комнаты к гостиной. Она постучалась и сквозь стеклянную дверь заметила, как тоненькая Илси вскочила с колен мистера Харриса и поправила юбку, блузку и стриженые черные волосы.
— Войдите!
Заглянув внутрь, Розмари встретила взгляд мистера Хариса, развалившегося в кресла напротив двери. Кажется, он-то в эти годы не бедствовал, хоть и сменил род занятий не один раз. Чуть поседевший, зато и слегка раздобревший, он по-прежнему был представителен. И Розмари могла бы поклясться, что когда она вошла, мистер Харрис деловито и цепко, точно конезаводчик, осмотрел ее ноги, чуть обрисованные прильнувшей к ногам длинной юбкой.
Она знала, что у нее ноги длинные, ровные, есть на что полюбоваться, но сейчас ей захотелось смахнуть взгляд Харриса, точно ползающего по коже слизня.
— Как дела, детка? Не надоело возиться с этими ничтожествами? — мистер Харрис почему-то презирал безработных, считая, что они сами виноваты, если не могут обеспечить себя. Они сами, увы, тоже часто так считали. Жены безработных, к которым приходила Розмари, не раз жаловались ей, что неделями уговаривали мужей обратиться за помощью.
— Мы с Илси сами недавно были такими, — ответила Розмари как можно сдержаннее. — Но если надоест, я вам скажу.
Между тем взгляд мистера Харриса оставил сальный след на ее шее и очертаниях щек, спустился ниже — к плечам, к груди. Лицо вспыхнуло от гнева. Розмари закусила губу и с силой вдохнула. Пока она живет с Илси в одном доме, нужно играть по правилам.
— Конечно, скажи! Уж я постараюсь найти такой красавице более подходящее местечко, — он улыбнулся ей по-отечески ласково. Илси подозрительно на него покосилась, но тут же тряхнула головой.
— Так как называется фильм, на который ты идешь, милая?
— "Это случилось однажды ночью".
— Звучит интригующе. Может, и мы выберемся, пока он еще в прокате? — Илси вопросительно взглянула на мистера Харриса. Тот ответил равнодушно:
— Не забывай, дорогая, что я всё еще женат. Кроме того, я слышал об этом фильме не лучшие отзывы. Наивная история о двух юнцах.
— Если все дело в возрасте, мистер Харрис, — не утерпела Розмари, — то вам наверняка понравится "Джейн Эйр". Говорят, скоро выйдет экранизация. Ладно, Илси, мне пора. Не скучайте.
Чмокнув мачеху в щеку, она выскользнула из квартиры.
Внизу реальность жестоко напоминала о себе. Навстречу Розмари, летевшей на маленький праздник жизни, шли изможденные люди с пустыми глазами. Некоторые, совсем исхудавшие, спали прямо на скамейках. Розмари не в первый раз поймала себя на мысли, что привыкнуть к этому невозможно.
Ей вспомнилось, что отец рассказывал про маму — они ведь вместе прошли через знаменитое крушение "Титаника": "Она смотрела вокруг, точно ей было больно за каждого". Сейчас Розмари понимала ее, хотя люди, ей встречавшиеся, не были обречены на быструю, неизбежную смерть. Нет, они умирали медленно, но были так же брошены, как те несчастные посреди океана.
В кинотеатр она вошла с тяжелым сердцем, погруженная в грустные воспоминания. На входе ее толкнули, так что она потеряла равновесие; схватившись за косяк, удержалась от падения, но выронила сумочку.
— Прошу прощения, — раздался рядом мягкий мужской голос — на удивление, принадлежавший парню примерно ее лет, очень красивому, смуглому, с волосами цвета воронова крыла и пронзительными светлыми глазами. Он придержал Розмари за локоть и подал ей сумочку. Она не могла ему не улыбнуться.
У них оказались соседние места.
Здравствуйте!
Показать полностью
От чисого сердца скажу: не устану читать ваши многочисленные каноны о персонажах, которых судьба свела на "Титанике", а потом вместе с ним переломилась и закрутилась до умопомрачения. Ведь, правда, такое событие - столько разных вариантов, как оно могло повлиять на дальнейшую жизнь героев, а кому-то эту жизнь оборвать, но это опять же будет затрагивать судьбы окружающих, и таких комбинаций очень много. Джек и Роза на этот раз полуили хотя бы девять месяцев той самой бурной и яркой жизни с тяжелой и неприглядной изнанкой, о которой они так смело мечтали на Титанике. Несмотря на то, что сцена родов трагична (особенно рвет сердце, как к страданиям Розы относятся окружающие женщины: мол, ну ничего, все рожали, и ты родишь), отношения Розы и Джека высвечиваются с лучшей стороны. Они поддерживают друг друга, они вместе в этот час, и мне очень дорого было прочитать, как Джек до последнего не соглашался оставить Розу, и его чуть ли не силой выставили за дверь. Сколько мужчин бежит от рожающей женщины, потому что не могут этого вынести! А Роза, пусть мучается и напугана, думает о ребенке, а не о себе, и присутствие Джека ей очень важно. Мне кажется, несмотря на все трудности, которые они пережили, разочарования, которые их постигли, они все-таки были счастливы, и ребенок был долгожданным, и то, что это была большая, светлая любовь, подтверждает то, какой сильной и яркой девушкой выросла Розмари. Джек закономерно винит себя в смерти Розы, в том, что не смог дать ей ту жизнь, которую она, в его глазах, заслуживала, однако я думаю, что Роза ни в чем его не винила. Она выбрала быть с Джеком; да, ко многому она не была готова, многое обернулось своей изнанкой, но едва ли она сожалела или тем более проклинала его. Раз Джек смог научить Розмари, что мама с небес молится о них, то это так и есть. Особенно трогательными для меня были моменты, когда Розмари разглядывала тайничок с сокровищами родителей - это сердце, вырезанное из спасжилета, прядь волос Розы... Гибель Джека стала настоящим потрясением. Я даже перечитала первую часть главы, чтобы убедиться: ни намека, ни шороха, которе вызвали бы сомнение, тревожное предчувствие.. Нет, все сработало именно как гром среди ясного неба. Пожалуй, самым пронзительным моментом был крик Розмари: "Это не труп, это мой папа!". Мощно. И в состоянии шока вместе с Розмари пребываешь до конца главы. А потом эта мерзость с любовником Илси.. В которой, оказывается, кроется ключ к дальнейшему развитию сюжета. Когда мы встретились с повзрослевшей Розмари, я поймала себя на мысли, что мне хотелось бы побольше пообщаться с Розмари-девочкой. К счастью, мы потом были награждены воспоминаниями взрослой Розмари об отце, и каждое из них - как переливающийся на солнце бриллиант. Очень жизненно, когда дорогие сердцу воспоминания, события, нас сформировавшие, всплывают в памяти по малейшему поводу. Это очень утешает и обадривает. В характере Розмари сочетается оптимизм и легкость Джека, его солнечная улыбка и светлый взгляд на мир (несмотря на все лишения, которые он пережил), и прагматизм и доля жесткости, которую воспитала в ней нужда. Тем благороднее выглядит дело, которому она себя посвятила - помощи безработным. Часто бывает, что человек, выбравшись из затруднительного положения, начинает гордиться собой и презирать тех, кто все еще находится в яме. Розмари не была бы дочерью Джека, если бы думала так. Напротив, она пытается помочь, потому что знает, каково это. Вот уж не знаю, темное обаяние Кэла сыграло или что, но стоило Филу появиться, как в голове сразу заиграл пикантно-тревожный мотив какого-нибудь танго (прости, фокстрот, я мыслю слишком шаблонно)), в нем эти лисьи черты, несомненная харизма и чувство опасности - да, с этим Розмари, с ее силой и волей, могла бы поиграть даже без особых потерь, потому что она явно не та, кто будет терять голову, однако упорное сближение Фила с первой попавшейся далеко не богатой девушкой, которая еще и "недотрогой" оказалась, тоже стало вызывать подозрения. Розмари, конечно, красавица (арт очень красивый!), но Фил с его деньгами мог бы позволить себе "штучку" покладистее. А вот в то, что такие, как он, могут голову потерять, тоже не верится. Они с Розмари вообще стоят друг друга - и с огнем поиграть готовы, и холодный рассудок сохраняют. Я, правда, очень боялась за Розмари, когда Филу все-таки удалось ее опоить. Даже раньше, когда она просто пригласила его к себе в дом наедине, тем более что уже понимала, что у него есть скрытые мотивы. Тут либо храбрость Розмари, либо молодость, ведь он мог сделать с ней что угодно. И даже застав его за обыском, Розмари на всякий случай молоток в руки не взяла)) И тут еще одна неожиданность меня ждала - Фил с ней ничего не сделал, а выложил, все как есть. Это и доказало, что его слова искренни. И все равно, я удивилась, что дальше они стали действовать сообща. Опять же, холодный рассудок и трезвый взгляд. То, что могло стать для иной пары концом, причем вдребезги, со скандалом, для них стало временным препятствием, преодолев которое, они не только не стали держать друг на друга обиду, но вообще сблизились, и их объединило именно общее дело, что усиливает их связь. Оба тут смотрят в одну сторону, так сказать, а не друг на друга - это успеется)) С преступником поднимается тема и сексуального насилия, отчего его образ особенно мерзок. Пожалуй, самое омерзительное, что запомнилось - это как он, уже прижатый к стенке, сказал про убийство Джека: "Я не запачкался". Даже совершив преступление, даже будучи животным воплоти, он все еще мыслит категориями "чистоты" и "грязи", и считает себя вполне так порядочным человеком... Да, вот такая степень гордыни самая пугающая, пожалуй. И наиболее жизненная. Поэтому конец, который нашел Харрис, такой убогий и бесславный, быть может, даже лучше, чем электрический стул. Правосудие свершилось - на свой лад. Зато ни Фил, ни Розмари не запачкали рук об эту скотину. П.С. Порадовало камео Мюира и Софи) Особенно позабавило, как он называется только лишь "занудой" с легкой руки Розмари) Как по мне - занятный опыт, описывать своего любимца глазами персонажа, который не очень-то ему симпатизирует!) Спасибо большое за эту историю! Мне кажется, Фил и Роз имеют виды на большое будущее, их пара очень деятельная, союз обещает быть крепким, и оба люди с живым нравом и холодным рассудком, чувствуется, что на их жизнь может выпасть еще немало испытаний, которые они пройдут без излишнего драматизма, но бойко и плечом к плечу. 1 |
Мелания Кинешемцеваавтор
|
|
Здравствуйте! От чисого сердца скажу: не устану читать ваши многочисленные каноны о персонажах, которых судьба свела на "Титанике", а потом вместе с ним переломилась и закрутилась до умопомрачения. Ведь, правда, такое событие - столько разных вариантов, как оно могло повлиять на дальнейшую жизнь героев, а кому-то эту жизнь оборвать, но это опять же будет затрагивать судьбы окружающих, и таких комбинаций очень много. Джек и Роза на этот раз полуили хотя бы девять месяцев той самой бурной и яркой жизни с тяжелой и неприглядной изнанкой, о которой они так смело мечтали на Титанике. Здравствуйте! Знаете, я уже стала воспринимать все известные мне каноны "Титаника", как единый мир. Как тех, кто сошелся на одном корабле, пережил общую беду, и пусть после их раскидало вр азные стороны, их судьбы были связаны невидимыми нитями. Так на "Морро Касл" (кстати, тоже реальный погибший корабль) рядом с Роз и Филом оказались Мюир и София). Ну и еще потому, что есть, видимо, у наших рыжих красоток такая семейная традиция: чтобы во время катастрофы некто с инженерным образованием делился с ним спасательным жилетом). И Розмари, как и Роза в этой версии, отдала жилет тому, кого любила). Они поддерживают друг друга, они вместе в этот час, и мне очень дорого было прочитать, как Джек до последнего не соглашался оставить Розу, и его чуть ли не силой выставили за дверь. Сколько мужчин бежит от рожающей женщины, потому что не могут этого вынести! А Роза, пусть мучается и напугана, думает о ребенке, а не о себе, и присутствие Джека ей очень важно. Мне было очень важно показать в этой версии Розу и Джека действительно любящей парой. Да, по возможности реалистично, со всеми подводными камнями, которые в итоге привели к страшному финалу. Но их ребенок - дитя любви. И они вместе до последнего. Особенно трогательными для меня были моменты, когда Розмари разглядывала тайничок с сокровищами родителей - это сердце, вырезанное из спасжилета, прядь волос Розы... Как же я рада, что Вы заметили деталь про "сокровища" - ведь она ключевая во всей истории! Пусть розмарин и бессмертник - разные травы, но для Джека имя дочери - именно Бессмертник, воплощение бессмертия их с Розой любви. И их образы действительно живы в памяти их дочери, она, порой такая жесткая и даже циничная, относится к ним с нежностью и благоговейным трепетом. И то, что для Фила или даже Илси - бесполезная ерунда, для нее - реликвии, святыня. Пожалуй, самым пронзительным моментом был крик Розмари: "Это не труп, это мой папа!" Знаете, я не думала, что мне будет сложно писать эту работу. Но часть главы после гибели Джека действительно оказалась натурально по-человечески тяжелой. Oсобенно бездушное отношение взрослых к горюющему ребенку: ни полицейские, ни врачи в больнице, ни даже Илси не попытались поддержать Розмари. По сути, она сама себя вытащила. Ну по заветам ее отца: "Спасти себя можешь только ты сама" (с). В характере Розмари сочетается оптимизм и легкость Джека, его солнечная улыбка и светлый взгляд на мир (несмотря на все лишения, которые он пережил), и прагматизм и доля жесткости, которую воспитала в ней нужда. Тем благороднее выглядит дело, которому она себя посвятила - помощи безработным. Часто бывает, что человек, выбравшись из затруднительного положения, начинает гордиться собой и презирать тех, кто все еще находится в яме. Розмари не была бы дочерью Джека, если бы думала так. Напротив, она пытается помочь, потому что знает, каково это. Знаете, очень старалась, чтобы Розмари действительно была не копиркой Джека или Розы, но их дочерью. В ней есть немало от родителей: прежде всего доброта и милосердие (мой личный хэдканон - она потом помирилась с бабушкой, когда знала о ее существовании), храбрость и стойкость. И по сути, вся Великая депрессия здесь - этакая метафора катастрофы, только в масштабах не корабля, а страны. И Розмари так же, как ее мать, сочувствует погибающим. Сцена с "белым воротничком", в общем-то, отсылка к сцене прощания Розы и Эндрюса, только Розмари явно просто взяла бы его за рукав и потащила на корму, потому что ей тут не до тонких материй, выплыть можно лишь всем вместе). А судьба Ковальски и его сына - отсылка к сцене гибели словенского мальчика и его отца. Тут либо храбрость Розмари, либо молодость, ведь он мог сделать с ней что угодно. И даже застав его за обыском, Розмари на всякий случай молоток в руки не взяла)) И опять же потому, что она дочь своих родителей, то есть гриффиндурь патентованная)). И тут еще одна неожиданность меня ждала - Фил с ней ничего не сделал, а выложил, все как есть. Потому что вот Фил далеко не сын своего отца. Может, как раз сыграло роль, что Фид все же не сходился с Кэлом близко, знал, видимо, с лучшей стороны, как делового и серьезного, сторону эту уважал и перенял, увы, даже с некоей долей беспринципности, но все же душа в нем далеко не так изуродована. То, что могло стать для иной пары концом, причем вдребезги, со скандалом, для них стало временным препятствием, преодолев которое, они не только не стали держать друг на друга обиду, но вообще сблизились, и их объединило именно общее дело, что усиливает их связь. Им пришлось очень рано позврослеть. Oба к двадцати годам пережили страшно жестокие удары судьбы. Так что действительно ценят то, что у них есть, и снисходят к недостаткам друг друга, раз уж это есть, чем искупить. Пожалуй, самое омерзительное, что запомнилось - это как он, уже прижатый к стенке, сказал про убийство Джека: "Я не запачкался". Даже совершив преступление, даже будучи животным воплоти, он все еще мыслит категориями "чистоты" и "грязи", и считает себя вполне так порядочным человеком... Животное во плоти - вот точно! Харрис ведь мерзок буквально каждым шагом, но при этом считает себя добропорядочным человеком до последнего, до того моента, пожалуй, когда падает в вмду с проломленным черепом. Имея на своей совести Бог знает сколько жизней, и это еще не считая всей грязи его отношения к Розмари, да и к Илси. Зато ни Фил, ни Розмари не запачкали рук об эту скотину. Розмари и не собиралась, кстати. Ей было довольно того, что она узнала правду. Фил бы выстрелил без колебаний, если бы это для защиты Розмари понадобилось. Но обошлось. Как по мне - занятный опыт, описывать своего любимца глазами персонажа, который не очень-то ему симпатизирует!) Мюир до этого успел появиться только в "Согрешил я" да вроде в "Стакане воды" (хотя с датами написания могу путать), я еще его к тому моменту "не распробовала" и вполне могла себе позволить показать его с долей такой поверхностной неприязни). Тем более, вряд ли характер Марка с годами улучшился). Мне кажется, Фил и Роз имеют виды на большое будущее, их пара очень деятельная, союз обещает быть крепким, и оба люди с живым нравом и холодным рассудком, чувствуется, что на их жизнь может выпасть еще немало испытаний, которые они пройдут без излишнего драматизма, но бойко и плечом к плечу. Как Вы их великолепно охарактеризовали! Да, мне кажется, жить они будут долго и счастливо, да и добра нанесут, и справедливости причинят немало). Спасибо за отзыв, за чуткое прочтение и понимание персонажей! 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |