Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Однажды солнечным утром Лорна Уиллоу и Аллан Бернс стояли у борта пассажирского корабля, который уже приближался к своему месту назначения — к Лиссу. Морской пейзаж, расстилавшийся перед ними, был великолепен, но они гораздо больше обращали внимания друг на друга, чем на живописный вид; впрочем, он казался им просто прекрасным, как и всё вокруг. И даже профессор Уиллоу, чья отцовская ревность постепенно уступала место осторожной симпатии к молодому человеку, сумевшему по достоинству оценить такое сокровище, как его собственная дочь, пребывал в отличном расположении духа.
Ветерок трепал белокурые локоны Лорны, слегка выбившиеся из причёски; она улыбалась и была прелестна, как никогда. Аллан глядел на неё во все глаза — разумеется, он и для спасения собственной жизни, несмотря на всё своё писательское искусство, не смог бы описать её наряд, но всё же в его памяти она запечатлелась именно такой — юной и счастливой, изящной, как статуэтка, в серебристо-сером дорожном костюме и шляпке с белым пером. А что до Лорны, то она уже понимала, что Аллан Бернс нравится ей гораздо больше всех тех молодых людей, что прежде делали ей предложения, и если он решится на подобный шаг (не если, а когда!), то, скорее всего, встретит совершенно иной приём.
Ещё несколько минут назад они смеялись и веселились — ведь только нынче утром мисс Уиллоу сделала поразительное открытие, убедившись, что её новый знакомый, служащий в торговой фирме, и А.П.Бернс, автор набирающей популярность детской повести, — одно и то же лицо. Почему-то писатель представлялся ей, да и её отцу, если уж на то пошло, солидным стареньким дяденькой, а вовсе не таким молодым человеком. Аллан был и польщён, и смущён, и мог лишь отшучиваться — не очень ловко, так как в присутствии Лорны знаменитое красноречие, отточенное в университете на примерах древних классиков, решительно покидало его.
"Значительный признак, значительный..." — думал Леандр Уиллоу, глядя на Лорну и Аллана. Сейчас они перестали смеяться и молчали, прислушиваясь к плеску волн. Они могли говорить без умолку или вот так мирно и согласно молчать — и это тоже было весьма значительным признаком надвигающихся перемен.
И вдруг Аллан указал на что-то вдалеке, у линии горизонта. Лорна ахнула удивлённо и будто обрадованно. Профессор Уиллоу тоже подошёл ближе; вскоре почти все пассажиры судна высыпали на палубу, всматриваясь в необыкновенное, сказочное зрелище, представшее их взорам.
Но надо сказать, что Лорна и Аллан были первыми, кто увидел, как под солнечными лучами в морской дали сверкнул алый парус — символ смелой мечты, претворённой в жизнь; сказки, ставшей реальностью — такой же, как море и небо, шёлк и сталь, пеньковые канаты и деревянная обшивка корабельного борта.
flamarina, значит, выборочно? По ГП можно АУ и ООС, а по классике нельзя? Но это уже субъективное. Некоторые и по ГП любят только вканонное. И только канонные пейринги, например.
И, думается мне, здесь решает каждый сам для себя. Я вот думаю, что и с великой классикой можно поспорить, поскольку крупное произведение - это ещё не значит истина в последней инстанции. Другое дело, что мне не удалось облечь свою мысль в читабельную форму. (Про ваш фик - по-моему, вообще любой уползший Снейп, оказавшийся в пейринге с другим женским персонажем - уже ООС) |
flamarina, про ООС - я знаю, что это переводится как "не в характере", а АУ - это про изменения событий.
Но вот здесь именно что моё личное мнение, что Северус Снейп, который вступил в новые романтические отношения, да ещё длительные, - это ООС, это изменения его характера. В каноне Снейп - человек глубоко травмированный, одиночка, всё, вся его биография указывает на то, что быть ему холостяком. |
flamarina
Анонимный автор Длительные? Нет. Им меньше года. И... Добровольно он бы холостяком и остался. *пожимает плечами* Не думаю, чтобы кто-то взрослый и дееспособный даже меньше года состоял в отношениях "недобровольно". Кто хочет остаться в одиночестве - там и остаётся, никого к себе не подпуская тем или иным способом - грубо отшивая или мягко отстраняясь, тут уж по обстоятельствам. А кто не хочет быть один - тот позволяет к себе приблизиться, даже если сам не проявляет большой активности. Разница есть) |
flamarina, ну вот и ООС. По крайней мере, на мой взгляд. По-моему, стремление к тёмной магии было отнюдь не основным в жизни Снейпа, иначе он перешагнул бы через труп Лили и пошёл дальше. В его биографии была привязанность именно к человеку, пусть и недостаточно сильная, чтобы уберечь от фееричного ломания дров.
Нет, можно, конечно, счесть, что юный Сева привязался к Лили исключительно потому, что она была единственной волшебницей в округе... но судя по тому, какое влияние память о ней оказала на его жизнь - вряд ли это была тяга только к магии. |
flamarina, только сейчас поняла - это ж надо было с "Алых парусов" перейти на... Снейпа.
Показать полностью
Смотрите, в каноне конфликт у Снейпа между любовью-дружбой-привязанностью к Лили и тёмной магией - точнее, преступлениями, которые её использование предполагает. Ничего не указывает на то, что Лили какая-то уж особенно сильная волшебница с могучим природным даром, которым восхищается Снейп; речь просто о подруге детства. Тёмная магия сначала побеждает, он выбирает Упсов, обзывает Лили грязнокровкой и они расстаются. Но потом вина перед Лили и чувства к ней - уж как их там определить - заставляют его сменить сторону и, смею утверждать, не формально. В конце он не хочет убивать Дамблдора, беспокоится о своей душе и говорит, что на его глазах умирают только те люди, которых он не смог спасти. Опять же, речь тут не о природном даре и мастерстве, а об этических вопросах, вопросах взаимоотношений. Это чистый канон, только факты. У вас же Снейп вообще не испытывает любви к человеку, а только к таланту. Конфликт не между чувствами и "магией", не морально-этический, а только между разновидностями "магии" - природным даром и мастерством. Это совсем другая история. Так что мы говорим о разных вещах, конечно, и останемся при своём мнении. |
Яросса Онлайн
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Очень красивое повествование. У автора волшебный стиль, будто рисующий масляными красками на холсте. И вот, казалось бы, почти совсем нет диалогов, одни описания, но сказать, что историю не показывают, язык не повернется, потому что это не так. Ее именно показывают восхитительно атмосферно и ярко. Сюжет, хоть и прост, но подан интересно, живо. Единственное, что не совсем понравилось, это чрезмерная идеальность персонажей. Они просто рафинировано положительны. Не имеют ни единого недостатка. Лорна - вообще принцесса из детской сказки, у которой не только она сама, но и условия жизни идеальны. И проблемы со здоровьем она благополучно переросла, т.е. это был просто "часто болеющий ребенок", как сейчас говорят. Ничего серьезного. Но это не недостаток как таковой, просто дело вкуса. А у меня он такой, что даже сказки предпочитаю с перчинкой)) Если же говорить безотносительно вкусовщины, то это просто прекрасная работа. 1 |
Яросса, спасибо за высокую оценку стиля и сравнение с рисованием масляными красками - я увидела, что вы хотели сказать!))
А про идеальность персонажей... ну, возможно, более объёмному раскрытию их всё же помешал дедлайн. Так-то отвергнутые кавалеры Лорны много бы могли рассказать о её высокомерии, излишней разборчивости и изнеженности, а большая часть знакомых Аллана - о его занудстве, скучности и умении портить всем удовольствие) 1 |
Яросса
Заступлюсь за автора: персонажи, которые в некотором смысле утрированно "идеальные" – почерк Грина. Чистая романтика, чистая сказка. Те же "Алые паруса" тем и отличаются от... не знаю, от "Амели", допустим, что выписаны в мир очень условно и без подробностей. |
flamarina, спасибо))
Справедливости ради замечу, что у Грина персонажи не без "перчинки" - и если Ассоль и милая и добрая, и её решительно не в чем упрекнуть, то Артур Грэй не так прост. Он и из дому сбежал довольно эгоистично (хотя иначе он бы погиб, наверно), и выпить не прочь, типичный моряк такой. Как он там мечтал стать "дьявольским моряком" (не то чтоб это у него вышло, но идеальным и рафинированным никак не назовёшь этого парня). |
flamarina
"Идеальный" не в смысле хороший, а в смысле "цельный", без шероховатостей и сложностей. Нуу, злодей тоже может быть цельным)) Но так да, романтизм, законы жанра... |
Анонимный автор
Да, и тогда он идеальный злодей. Как идеальный герой, идеальная женщина и идеальная любовь. Платоновский мир =) 1 |
Мурkа Онлайн
|
|
Я всегда подозревала, что Эгль - очень хитрый малый, что не просто так он рассказывал сказки об алых парусах. Но здесь сказка стала лишь небольшим толчком для героев, которые написали свою жизненную сказку. И писали ее очень мудро - мне понравился момент, когда Леандр признал, что дочь выросла и имеет право на свою личную жизнь. До этого он выглядел таким отцом-наседкой, который ребенка от себя не отпустит никуда и никогда, словно чадо и не выросло. А он как-то очень вовремя принял то, что дочь повзрослела - одновременно с тем, как она повзрослела сама. В жизни эти моменты обычно не совпадают, так что это ему тоже в плюс - правильно дочь воспитал и мудро отнесся к ее взрослению.
А когда одна сказка совсем краем касается другой сказки, когда герои сказки и не представляют, что они соприкоснулись с другой сказкой, а читатели представляют - это такое приятное щекочущее ощущение! |
Мурkа, спасибо за прекрасный отзыв!))
А Леандр... ну, родители слабых здоровьем детей вообще с трудом воспринимают их взросление. Тут повезло, что и отец всё понял, и Лорна его не мучает какими-то совсем уж показными бунтами) Это автор по себе знает, ну не лучше ли немного пощадить нервы родителей, чем картинно демонстрировать "смотри, какой я взрослый, ща как отморожу уши вам назло!" )) А когда одна сказка совсем краем касается другой сказки, когда герои сказки и не представляют, что они соприкоснулись с другой сказкой, а читатели представляют - это такое приятное щекочущее ощущение! А эти слова - просто бальзам на душу! Ура! Ради них стоило успеть и принести эту историю! Буду теперь перечитывать для поднятия духа в грустные моменты)) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|