Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Остапушка, родненький, просыпайся, пожалуйста, — прохныкал Бегемот. — Пять дней осталось!
Он потоптался по бушлату и провёл кончиком хвоста у Остапа под носом. Остап чихнул, но не встал.
— Сейчас я как встану! — грозно прорычал Остап, но даже не открыл глаза.
— Именно этого я и прошу! Одиннадцать утра! Чай давно остыл, яичница засохла, хлеб зачерствел…
— И молоко скисло, да? — ехидно продолжил Остап этот ряд.
— Нет, оно ещё нормальное, — возразил Бегемот, не уловив сарказма.
Остап еле-еле сел. Голова немного гудела, но в целом жить было можно, если выпить чайник воды. А лучше два.
— У тебя в Москве, наверное, много знакомых, подходящих на роль собутыльников? — спросил Бегемот.
— Примерно два миллиона, — хрипло ответил Остап. — Вот только пойти не к кому. А некоторые ещё и бритвой опасной… опасно размахивают, понимаешь.
— Он вчера умер.
— Кто?
— Киса. В психушке у Стравинского. Печень окончательно отказала.
Остап прислушался к себе и ничего не ощутил. Сначала ему было жалко неприкаянного Кису, потерявшего после революции и богатство, и статус, потом, после покушения, Остап очень на него злился и хотел задушить голыми руками, затем всё прошло и стёрлось, и даже горечь от того, что не удалось сорвать большой куш, как-то притупилась. Честно говоря, Остап всегда знал, что у них ничего не получится: деньги в его жизнь приходили очень легко, но никогда не задерживались.
— Он попал к вам?
— А куда же ещё?
— Значит, там с ним и встретимся, — констатировал Остап, встал и пошёл в ванную.
Через час Остап был готов продолжить поисковую операцию.
— Квартира номер два, — сказал он, закрывая дверь. — Ты что-нибудь о ней знаешь?
— Там живут два каких-то мутных мужика и женщина, — ответил Бегемот. — Снимают эту квартиру. Тоже недавно заехали, две недели как. И они заехали налегке, все вещи в квартире остались от хозяев. Поэтому нам тоже надо их всех проверить.
— Женщина уже могла познакомиться с главной сплетницей дома или найти золотые ножнички, — заключил Остап. — И днём она наверняка одна дома. А я умею находить общий язык с дамами, которые одни дома!
Остап постучал в дверь квартиры номер два, а она вдруг открылась, потому что не была заперта.
— Есть кто дома? — крикнул Остап, просунув голову внутрь. — Хозяйка!
В глубине квартиры Остап услышал какой-то шорох. А ещё что-то в квартире было неправильно: то ли звуки раздавались не те, то ли запах был не тот — не жилой, кислый, терпкий…
— Хозяйка! — повторил Остап, проходя по тёмному и грязному коридору на кухню.
На полу кухни лежали мужчина и женщина. Оба были мертвы, как понял Остап, застрелены. Остап узнал этот необычный кислый запах — это был запах пороха.
— Хм. Тем проще будет обыскать квартиру, — пробормотал Бегемот.
— Что здесь произошло? — тихо спросил Остап.
— Известно что. Мошенники. Или бандиты. Не поделили добычу. Пытались договориться, но не получилось, как видишь, — ответил Бегемот. — Знакомая ситуация, да?
Остап ничего не ответил.
— Закрой входную дверь на замок, — скомандовал Бегемот. — И мы поищем ножнички.
Остап не стал спорить.
— А ты можешь почувствовать ножнички чуть точнее? Ну, типа — тепло, холодно, горячо?
— Нет. Я не служебная собака, а потусторонний кот. Они где-то в этом доме. Это всё, что я могу сказать.
Бегемот запрыгнул на подоконник и подошёл к стоящей на нём коробке с каким-то хламом.
— Может, они здесь? — Бегемот развернулся и сшиб хвостом большую блестящую кастрюлю. Кастрюля с ужасным грохотом упала на пол. Следом за ней с не менее ужасным грохотом рухнула стопка железных мисок.
Женщина захрипела и открыла глаза. Через пару секунд она сфокусировала взгляд на Бегемоте и неожиданно громко закричала на одной высокой ноте. Из пулевого отверстия на её груди вырвался фонтанчик крови.
Остап вздрогнул, метнулся к женщине, упал перед ней на колени, взял её за руку и заговорил, пытаясь её успокоить:
— Тихо-тихо-тихо, не трать силы, пожалуйста, сейчас я врача вызову, всё будет хорошо…
Женщина замолчала, посмотрела сквозь него, подняла руку, опустила и быстро-быстро начала что-то шептать. Остап прислушался и понял, что женщина истово молится, с ужасом глядя на Бегемота.
Бегемот поморщился.
Молитва оборвалась на полуслове, и женщина всё-таки умерла.
Остап почувствовал, что его спина совсем мокрая.
— За работу! — приказал Бегемот. — Некогда сентиментальничать! И не по кому!
Спустя четыре часа Остап и Бегемот вынуждены были признать, что золотых ножничек в этой квартире нет.
— Что ж. Пора навестить квартиру номер три, — сказал Остап и тут же услышал звуки шагов в подъезде. К квартире номер два направлялись как минимум три человека.
Раздался очень уверенный стук.
— Откройте, милиция! — проорали из-за двери.
Бегемот добежал до двери, потом быстро вернулся на кухню, подбежал к трупам, повертелся вокруг них и прошипел:
— Быстро в кладовку!
Остап открыл маленькую дверь возле кухни. Кладовка была пустая, они её уже осматривали и ничего не нашли.
— Не поможет же… — попытался протестовать он.
— Там фальшивая стена! Они мне сказали! Вон, гвоздик торчит!
Остап дёрнул гвоздик, и потайная дверь, которая выглядела как часть стены, мягко открылась. За этой дверью было помещение площадью примерно в квадратный метр, на четверть заполненное пачками денег в банковских упаковках. Остап зашёл внутрь, закрыл за собой дверь и затаил дыхание. Бегемот прошёл следом, вальяжно разлёгся на деньгах и, принюхавшись, фыркнул:
— Фу, фальшивки!
Остап тоже пристроился на деньгах, пытаясь производить как можно меньше шума.
Шесть невероятно долгих, душных и пыльных часов пришлось провести Остапу в этом тесном чулане, прежде чем санитары унесли тела, а милиционеры, закончив осмотр места преступления, покинули квартиру номер два.
Бегемот аккуратно вылез из тайника, осмотрелся и вернулся к Остапу:
— Всё чисто, Остапушка, можем идти домой.
Остап на негнущихся ногах вышел из чулана и, каждую секунду ожидая грозного окрика от доблестных стражей порядка и пытаясь издавать как можно меньше звуков, направился к квартире номер тринадцать.
Дома он долго мыл руки холодной водой с пахнущим безнадёжностью хозяйственным мылом.
— Целую одну квартиру проверили. Продуктивно день прошёл, — констатировал Бегемот.
— И осталось всего четыре, — отозвался Остап.
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
Фанфик меня заинтриговал прежде всего переплетением двух интересных фандомов. И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять. Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего... Но потом сюжет начал как-то проседать. Между отдельными эпизодами стала теряться связь. например, эпизод с трупами в квартире? К чему он? Что он дал сюжету? Разрешилось же все как-то и вовсе просто.Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.Какие-то линии просто оборвались. тот же курьер Яндекса А концовка и вовсе разочаровала.Не с инфернальной дверцей - это как раз хорошо, а с отправкой Остапа в Голливуд. Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль. А во-вторых, там, может быть, и будет что-то интересное, но, что именно, читатель может додумать самостоятельно.В общем, у меня есть ощущение, что текст стал жертвой дедлайна. Автор дописывал его в спешке и некоторыми задумками просто пожертвовал, чтобы успеть. Возможно, после деанона работа будет дописана и все станет супер. 1 |
KNSавтор
|
|
Яросса
Показать полностью
Спасибо за ваш первый комментарий! Знаете, "Лига фанфикса" - это место для экспериментов из-за того, что нет никакой определённой темы. Вот и я тут выхожу из "зоны комфорта", пишу то, что мне не свойственно. И этот сюжет - чистейший эксперимент. Мне понадобилась определённая смелость, чтобы вообще поверить в эту идею. Я бы не сказала, что этот текст - жертва дедлайна. Да, писался он быстро, но сочинён был именно таким, таким и получился. Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего... Честно говоря, я ничего здесь "обещать" не хотела. Гость из будущего - это визуальный гэг, просто шутка про "не ту дверь" (ну, как ананас в "Особенности национальной охоты"). А некто неизвестный с колдовскими навыками появился в конце и подарил Остапу тёплое пальто.Разрешилось же все как-то и вовсе просто. Так в этом и идея. Меня с детства напрягало, что в "Двенадцать стульев" вообще бы ничего не было, если бы Остап изначально выбрал правильный стул. Приключения запустил всего один неправильный выбор. И там точно такая же сюжетная схема, что все промежуточные приключения не имеют значения, вовлечённые в них второстепенные герои просто пропадают из повествования, а в конце главные герои оказываются почти там же, где начали приключения. Я просто хотела эту схему повторить, и посмотреть, что получится.Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени. Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль. Где-то должны быть и рояли. Хотелось добавить мистики и абсурда.И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять. А за это отдельное спасибо! Я никогда таким слогом ничего не писала, ну совсем не моё это. Рада, что хотя бы это получилось.1 |
KNSавтор
|
|
Levana
Спасибо за ваш комментарий! Хотя Остап все же не слишком на себя похож, много явной рефлексии, маловато ловкости и легкости... После покушения на убийство, думаю, любой человек потеряет хотя бы на время и ловкость, и лёгкость, будет размышлять, что к этому привело и можно ли было этого избежать.Но скорее, по моим ощущениям, это какое-то межмирье, перекресток, где спутаны время, пространство и законы бытия Ага. Я и хотела такое ощущение создать, но не прям в лоб. Так-то, если в одном доме собрались "представители обоих сторон", то наверняка возможны разные возмущения пространства-времени.в Голливуде ему подходящее место. Или сгинет с концами, или хорошо устроится Сначала хотела написать, что он взял себе псевдоним условно "Хичкок", а потом подумала, что пусть будет вот так неопределённо - вроде предпосылок нет, чтобы у него всё получилось, но чем чёрт не шутит.Эксперимент вышел скорее удачный Ещё раз большое спасибо! |
JazzGun
|
|
#фидбэк_лиги_фанфикса
Доброго времени суток! Фигура Кота-Бегемота всегда цепляла к себе все внимание в Мастере и Маргарите, то же самое касалось и Остапа Бендера из Двенадцати стульев, а тут у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности. По крайней мере, тут точно продолжение после событий Двенадцати стульев. Ну вы конечно, автор, и завернули лихую историю! Прочел на одном дыхании от начала до конца, и даже еще бы, если бы добавки мне положили. А уж сколько отсылок и мемов, как классических из произведений оригинальных, так и современных (не в ту дверь, как же я хохотал). Колорит обоих персонажей не был утерян, и что Кот Бегемот, что товарищ Остап Ибрагимович – чувствуются живыми. Ну и, разумеется, особенно здорово было следить за их взаимодействием, где один не затмевал другого, но приятно дополнял. Концовка вообще вышла крышесносная, и по духу подходящая всей этой потусторонней авантюре. Замечательная работа, прекрасный кроссовер, лучше и пожелать нельзя, спасибо автору, и успехов в творчестве! 1 |
KNSавтор
|
|
JazzGun
Спасибо за ваш такой обстоятельный комментарий! у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности Да нет, это не кроссовер с современностью, просто шутка, что благодаря Яндекс-навигатору можно попасть не только не в тот дом, но и в прошлое :)1 |
KNSавтор
|
|
EnniNova
Спасибо за ваш комментарий! наоборот - лишнего отсыпали Возможно этот вариант. Я не мастер больших историй. Если бы не Лига, я бы за такое и не взялась.диалогах я даже узнавала и Бегемота и Остапа За это отдельное спасибо.А вот в поступках что-то как будто не совсем то. А тут другая ситуация. Остап впервые в посттравматическом стрессе, а Бегемот - впервые в ситуации, когда ему что-то жизненно необходимо от человека. Вот и ведут себя не так, как обычно.1 |
#фидбэк_лиги_фанфикса
Показать полностью
— Ещё пять дней назад я думал, что уж ты-то точно относишься к метафизике, — сказал Остап, — но ты физически сожрал все сушки в доме! У меня в очередной раз смешанные впечатления от текста на этой Лиге. Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош. Он удался. А Остап... Знаете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой, даже частично, именно поэтому концовка в Голливуде кажется мне невероятно мрачной. Чтобы в Голливуде преуспеть, надо иметь несокрушимую веру в себя, а у Остапа ее нет. У Остапа вообще ничего уже нет. Потому читать про него мне было гораздо грустнее, чем думать о нем, после финала 12-ти стульев. Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает. Итого: никогда не разговаривайте с неизвестными, тем более, котами. В целом сюжет напомнил мне игру в квест с последовательным прохождением этапов от простых к сложным. Вообще, Москва сама по себе производит впечатление чего-то вневременного, как будто это просто преддверье ада или рая. Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот. Самый неоднозначный для меня текст на Лиге, но определенно заслуживающий внимания. Спасибо, заберу в избранное! Удачи на конкурсе. 1 |
KNSавтор
|
|
Diamaru
Показать полностью
Спасибо за ваш такой подробный комментарий! наете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой Я как-то на днях перечитала "Золотой телёнок" и поразилась, насколько этот роман мрачнее, чем "Двенадцать стульев", хотя и в конце "Двенадцать стульев" атмосфера безнадёжности только нарастает. Оба романа заканчиваются ощущением надвигающейся беды и того, что товарищ Бендер никогда не будет счастлив. А в "Двенадцать стульев" ещё есть этот душераздирающий момент: в финале Остап впервые нормально, без иронии и тепло называет Кису Ипполитом Матвеевичем, и до покушения на его жизнь ему остаётся несколько минут. Возможно, он впервые в жизни к кому-то по-настоящему привязался, и тут случилось такое предательство. Вот и ПТСР.Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает Ну, да, скорее всего так и будет. Я хотела написать абсолютный хэппи-энд, но не стала. Пусть и у меня будет ощущение надвигающейся беды. И Остап от дьявольского ритуала отказался, так что поддержки никакой у него не будет.Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот. А это из "Мастера и Маргариты". В романе точной привязки ко времени нет, зато потустороннего очень много. Почему бы в этот мир не поместить Остапа?Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош А за это отдельное спасибо! Удачи на конкурсе Спасибо! |
KNSавтор
|
|
Arandomork а приходите сюда, а? Интересно ваше мнение.
1 |
KNSавтор
|
|
Arandomork
Спасибо вам за комментарий и за то, что откликнулись на призыв! Остапа хотелось чего-то особенного, находчивого и дерзкого, как у него всегда бывало А он был "не в ресурсе" :)И потайная дверь в квартире с убитыми вызывает вопросы – странно, что Бегемот сообщил о ней в самом конце, по логике, с нее надо было и начинать – где же еще искать сокровище? Ну, это не такая вещь, чтобы её хранить в тайнике. Маленькие ножнички, которые обычному человеку кажутся безделицей.Рада, что диалоги вам понравились. Они никогда моей сильной стороной не были. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |