↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Кот Бегемот и неделя забот» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

15 комментариев
Яросса Онлайн
#фидбэк_лиги_фанфикса
Фанфик меня заинтриговал прежде всего переплетением двух интересных фандомов. И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять.
Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего...
Но потом сюжет начал как-то проседать. Между отдельными эпизодами стала теряться связь.
например, эпизод с трупами в квартире? К чему он? Что он дал сюжету?
Разрешилось же все как-то и вовсе просто.
Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.
А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.
Какие-то линии просто оборвались.
тот же курьер Яндекса
А концовка и вовсе разочаровала.
Не с инфернальной дверцей - это как раз хорошо, а с отправкой Остапа в Голливуд.
Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль. А во-вторых, там, может быть, и будет что-то интересное, но, что именно, читатель может додумать самостоятельно.
В общем, у меня есть ощущение, что текст стал жертвой дедлайна. Автор дописывал его в спешке и некоторыми задумками просто пожертвовал, чтобы успеть. Возможно, после деанона работа будет дописана и все станет супер.
Показать полностью
KNSавтор
Яросса
Спасибо за ваш первый комментарий!

Знаете, "Лига фанфикса" - это место для экспериментов из-за того, что нет никакой определённой темы. Вот и я тут выхожу из "зоны комфорта", пишу то, что мне не свойственно. И этот сюжет - чистейший эксперимент. Мне понадобилась определённая смелость, чтобы вообще поверить в эту идею. Я бы не сказала, что этот текст - жертва дедлайна. Да, писался он быстро, но сочинён был именно таким, таким и получился.

Сюжетно все тоже поначалу выглядело очень многообещающе: потусторонние ножнички, некто неизвестный с колдовскими навыками, способный помешать коту, гость из будущего...
Честно говоря, я ничего здесь "обещать" не хотела. Гость из будущего - это визуальный гэг, просто шутка про "не ту дверь" (ну, как ананас в "Особенности национальной охоты"). А некто неизвестный с колдовскими навыками появился в конце и подарил Остапу тёплое пальто.

Разрешилось же все как-то и вовсе просто.
Оказывается нужно было просто постучать в нужную квартиру. А все, что было ранее вообще не имело значения в сюжете. Точнее имело, в качестве заполнителя времени.
Так в этом и идея. Меня с детства напрягало, что в "Двенадцать стульев" вообще бы ничего не было, если бы Остап изначально выбрал правильный стул. Приключения запустил всего один неправильный выбор. И там точно такая же сюжетная схема, что все промежуточные приключения не имеют значения, вовлечённые в них второстепенные герои просто пропадают из повествования, а в конце главные герои оказываются почти там же, где начали приключения. Я просто хотела эту схему повторить, и посмотреть, что получится.

Как-то это было, во-первых, внезапно. И внезапность здесь не вотэтоповорот, а рояль.
Где-то должны быть и рояли. Хотелось добавить мистики и абсурда.

И поначалу очень радовал и авторским слогом, и развитием сюжета, и характерами персонажей. Остап правда казался каким-то слишком апатичным, смирившимся со всем сразу. Но с другой стороны, мог же человек устать в конце концов? Мог. Да и кот здорово компенсировал недостаток инициативы со стороны великого комбинатора. Кот харизматичен. Этого не отнять.
А за это отдельное спасибо! Я никогда таким слогом ничего не писала, ну совсем не моё это. Рада, что хотя бы это получилось.
Показать полностью
В жизни каждого человека бывают моменты, когда зашёл не в ту дверь, — пробормотал Бегемот

И хорошо если одетым)

Странное послевкусие после прочтения, надо еще подумать, прочувствовать. Но в целом впечатление скорее положительное. Хотя Остап все же не слишком на себя похож, много явной рефлексии, маловато ловкости и легкости... Я вообще грешным делом подумала - не замерз ли на том вокзале и не чистилище ли это? Тут тебе и Щукин, и Грицацуева откуда-то. Но скорее, по моим ощущенияи, это какое-то межмирье, перекресток, где спутаны время, пространство и законы бытия.
По уму-то Остапу бы вынести из этого что-то... а может он и вынес, да снова не сумел сделать другой выбор - упустил и девушку, и деньги в конце концов. Так что, пожалуй, прав Бегемот: в Голливуде ему подходящее место. Или сгинет с концами, или хорошо устроится. А может направит свою энергию и фантазию в правильное творческое русло)

Спасибо за историю. Эксперимент вышел скорее удачный.
KNSавтор
Levana
Спасибо за ваш комментарий!
Хотя Остап все же не слишком на себя похож, много явной рефлексии, маловато ловкости и легкости...
После покушения на убийство, думаю, любой человек потеряет хотя бы на время и ловкость, и лёгкость, будет размышлять, что к этому привело и можно ли было этого избежать.

Но скорее, по моим ощущениям, это какое-то межмирье, перекресток, где спутаны время, пространство и законы бытия
Ага. Я и хотела такое ощущение создать, но не прям в лоб. Так-то, если в одном доме собрались "представители обоих сторон", то наверняка возможны разные возмущения пространства-времени.

в Голливуде ему подходящее место. Или сгинет с концами, или хорошо устроится
Сначала хотела написать, что он взял себе псевдоним условно "Хичкок", а потом подумала, что пусть будет вот так неопределённо - вроде предпосылок нет, чтобы у него всё получилось, но чем чёрт не шутит.

Эксперимент вышел скорее удачный
Ещё раз большое спасибо!
Анонимный автор
После покушения на убийство, думаю, любой человек потеряет хотя бы на время и ловкость, и лёгкость, будет размышлять, что к этому привело и можно ли было этого избежать.

Пожалуй, согласна. Да и вообще, кто знает, какова оборотная сторона этой легкости - у всего и у всех есть свой предел.
JazzGun
#фидбэк_лиги_фанфикса
Доброго времени суток! Фигура Кота-Бегемота всегда цепляла к себе все внимание в Мастере и Маргарите, то же самое касалось и Остапа Бендера из Двенадцати стульев, а тут у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности. По крайней мере, тут точно продолжение после событий Двенадцати стульев. Ну вы конечно, автор, и завернули лихую историю! Прочел на одном дыхании от начала до конца, и даже еще бы, если бы добавки мне положили. А уж сколько отсылок и мемов, как классических из произведений оригинальных, так и современных (не в ту дверь, как же я хохотал). Колорит обоих персонажей не был утерян, и что Кот Бегемот, что товарищ Остап Ибрагимович – чувствуются живыми. Ну и, разумеется, особенно здорово было следить за их взаимодействием, где один не затмевал другого, но приятно дополнял. Концовка вообще вышла крышесносная, и по духу подходящая всей этой потусторонней авантюре. Замечательная работа, прекрасный кроссовер, лучше и пожелать нельзя, спасибо автору, и успехов в творчестве!
KNSавтор
JazzGun
Спасибо за ваш такой обстоятельный комментарий!
у нас этакий кроссовер двух этих вселенных, причем, судя по Яндекс курьеру, еще и в современности
Да нет, это не кроссовер с современностью, просто шутка, что благодаря Яндекс-навигатору можно попасть не только не в тот дом, но и в прошлое :)
EnniNova Онлайн
Не могу определить свои ощущения. И вроде бы хорошо написано. И сюжет даже небезынтересный и даже забавный. Но странное какое-то послевкусие. Словно то ли мне недодали чего-то, то ли наоборот - лишнего отсыпали. В диалогах я даже узнавала и Бегемота и Остапа. А вот в поступках что-то как будто не совсем то.
— Мой кот? А, этот… Да, это мой кот.

— А какой он породы?

— Чёрный потусторонний
Кажется, все коты из потусторонней породы, разве что разного цвета)) Это было забавно.
Про не в ту дверь тоже злободневно))
KNSавтор
EnniNova
Спасибо за ваш комментарий!
наоборот - лишнего отсыпали
Возможно этот вариант. Я не мастер больших историй. Если бы не Лига, я бы за такое и не взялась.

диалогах я даже узнавала и Бегемота и Остапа
За это отдельное спасибо.

А вот в поступках что-то как будто не совсем то.
А тут другая ситуация. Остап впервые в посттравматическом стрессе, а Бегемот - впервые в ситуации, когда ему что-то жизненно необходимо от человека. Вот и ведут себя не так, как обычно.
#фидбэк_лиги_фанфикса
— Ещё пять дней назад я думал, что уж ты-то точно относишься к метафизике, — сказал Остап, — но ты физически сожрал все сушки в доме!
У меня в очередной раз смешанные впечатления от текста на этой Лиге.
Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош. Он удался. А Остап... Знаете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой, даже частично, именно поэтому концовка в Голливуде кажется мне невероятно мрачной. Чтобы в Голливуде преуспеть, надо иметь несокрушимую веру в себя, а у Остапа ее нет. У Остапа вообще ничего уже нет. Потому читать про него мне было гораздо грустнее, чем думать о нем, после финала 12-ти стульев. Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает. Итого: никогда не разговаривайте с неизвестными, тем более, котами.
В целом сюжет напомнил мне игру в квест с последовательным прохождением этапов от простых к сложным. Вообще, Москва сама по себе производит впечатление чего-то вневременного, как будто это просто преддверье ада или рая. Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот.
Самый неоднозначный для меня текст на Лиге, но определенно заслуживающий внимания. Спасибо, заберу в избранное! Удачи на конкурсе.
Показать полностью
KNSавтор
Diamaru
Спасибо за ваш такой подробный комментарий!
наете, я принимаю объяснение, что у него ПТСР, но не до такой степени, что ли... В этой версии Остап перестал быть Остапом - в нем больше нет того, что делало его собой
Я как-то на днях перечитала "Золотой телёнок" и поразилась, насколько этот роман мрачнее, чем "Двенадцать стульев", хотя и в конце "Двенадцать стульев" атмосфера безнадёжности только нарастает. Оба романа заканчиваются ощущением надвигающейся беды и того, что товарищ Бендер никогда не будет счастлив. А в "Двенадцать стульев" ещё есть этот душераздирающий момент: в финале Остап впервые нормально, без иронии и тепло называет Кису Ипполитом Матвеевичем, и до покушения на его жизнь ему остаётся несколько минут. Возможно, он впервые в жизни к кому-то по-настоящему привязался, и тут случилось такое предательство. Вот и ПТСР.

Он сдулся, собственно, Голливуд его доканает
Ну, да, скорее всего так и будет. Я хотела написать абсолютный хэппи-энд, но не стала. Пусть и у меня будет ощущение надвигающейся беды. И Остап от дьявольского ритуала отказался, так что поддержки никакой у него не будет.

Некое игровое пространство, где можно встретить кого угодно и может произойти что угодно. Странное впечатление. Не плохое, и не хорошее. Просто другое. Потустороннее, как кот.
А это из "Мастера и Маргариты". В романе точной привязки ко времени нет, зато потустороннего очень много. Почему бы в этот мир не поместить Остапа?

Вот таких диалогов почитать было здорово. И гэга про не ту дверь и навигатор мне тоже зашла. Бегемот был чудо как хорош
А за это отдельное спасибо!

Удачи на конкурсе
Спасибо!
Показать полностью
KNSавтор
Arandomork а приходите сюда, а? Интересно ваше мнение.
Arandomork Онлайн
Прочитала буквально на одном дыхании. История затягивает. Правда, соглашусь, что в диалогах прям Остап и Бегемот, а в поступках – не особо. Так бы действовал любой попаданец с волшебной сущностью под рукой, а от Остапа хотелось чего-то особенного, находчивого и дерзкого, как у него всегда бывало. И потайная дверь в квартире с убитыми вызывает вопросы – странно, что Бегемот сообщил о ней в самом конце, по логике, с нее надо было и начинать – где же еще искать сокровище?
Из плюсов – сразу считывается сюжетная схема: номера квартир как стулья – в каждой свое приключение. И концовка мне, наоборот, показалась оптимистичной. Почему-то вспомнился Вудхауз с его авантюристами, разорившимися аристократами, которые штурмуют Голливуд, и богатыми родственниками, у которых нужно выуживать деньги – думаю, Остапу там будет, где развернуться.
KNSавтор
Arandomork
Спасибо вам за комментарий и за то, что откликнулись на призыв!

Остапа хотелось чего-то особенного, находчивого и дерзкого, как у него всегда бывало
А он был "не в ресурсе" :)

И потайная дверь в квартире с убитыми вызывает вопросы – странно, что Бегемот сообщил о ней в самом конце, по логике, с нее надо было и начинать – где же еще искать сокровище?
Ну, это не такая вещь, чтобы её хранить в тайнике. Маленькие ножнички, которые обычному человеку кажутся безделицей.

Рада, что диалоги вам понравились. Они никогда моей сильной стороной не были.
Мурkа Онлайн
История между историями - для Бегемота между двумя великими ритуалами, для Остапа - между аферами. Кот как всегда кот - пушист и самостоятелен, и то, что ему Остап понадобился, потому что у самого бегемота лапки - это скорее его желание помочь милому человеку, почему-то мне кажется, что кот с одними лапками мог справиться. Но Остапа нужно было встряхнуть, дать ему отпуск, передышку, возможность перестать думать о прошлом и настроиться на новое. А какой финал! Ведь Остап в “Двенадцати стульях” появляется точно так же - вошел из ниоткуда и ни с чем. Поэтому у меня после прочтения и есть чувство, что эта история - интермедия между его двумя великими аферами. Что текст закончился там, где все интересное только начинается.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть