↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Свет истины (джен)



Фандом:
Рейтинг:
R
Жанр:
Драма, Фэнтези
Размер:
Миди | 59 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
Насилие
 
Проверено на грамотность
Сломалась лампа — казалось бы, в чём беда? В случае Рейка Энглея вместе с лампой сломался привычный мир.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава

Огонёк любопытства

Марнона сильно отличалась от Фрагнара. Рейку на ум приходило сравнение чёрствого бурого хлеба с фигурной сахарной булочкой. Во Фрагнаре строили массивные кирпичные здания, которые затем огораживали низкими заборчиками из разноцветных камней или высокими стенами. Марнонская архитектура была светлее и вся обвешана какими-то барельефами, оградами узорной ковки, яркими вьюнами. Зато витражи, в изобилии украшавшие окна фрагнарских домов, здесь встречались разве что в слуховых окошках под крышей.

Форт Роньез, хоть и крепость, в точности отвечал этому описанию: светлый камень, благородный серый, барельеф с батальными сценами по верхней части стены, хитро изогнутые крыши в оранжевой черепице.

— Этот форт не видел ни одного сражения, — сказал капитан Досс, недовольно глядя со стены Роньеза на Марнонский залив и видневшийся вдалеке форт Вайклем, построенный фрагнарскими инженерами в середине Седьмой эпохи. — Вон тот бы нам… А этот — кадетам. Зачем им боевая крепость?

Рейк пожал плечами. Для него крепости отличались лишь внешним обликом. Досс посмотрел на Рейка с сочувствием и направился к лестнице, бурча:

— Роньез к воде ближе, несомненно. Скажу мешков с песком натаскать — хоть дамбу построим.

Он громко выругался: видимо, тоже представил себе роньезский гарнизон в их блузах с широкими рукавами и длинными манжетами за тасканием грязных мешков. Рейк покачал головой и направился внутрь крепости. Он не хотел быть ни свидетелем, ни судьёй в неизбежном споре.

Под лазарет в Роньезе отвели большое помещение на первом этаже: круглое, с бойницами где-то высоко-высоко и широким гладким подъёмом вдоль стены, предназначенным для перемещения орудий. Кажется, это был один из залов арсенала, и, по-хорошему, размещать здесь лазарет было отвратительной идеей, особенно если форт Роньез имел на вооружении илдоровы звёзды. Комендант заверил, что колдовских снарядов тут не бывало, но… Что ещё они могли сказать служителям Белого пламени?

— Мы принесли всё, что вы сказали, господин доктор. — Интендант Шантандэ широким жестом обвёл поставленные вперемешку хирургические столы, койки и ящики с лекарствами и прочим.

— Отлично. Теперь всё это нужно расставить. — Рейк с сомнением посмотрел на орудийный подъём, занимавший вопиюще много места, и принялся объяснять, что и куда нужно переместить.

Пока шла перестановка, сам Рейк разбирал ящики с лекарствами. Часть их привезли люди капитана Досса, часть предоставил гарнизон. Бинты, обезболивающие и дурман, много спирта, мази, притирания… Кое-чего не хватало: то ли забыли, то ли потеряли при перевозке. Возможно, что-то доставит доктор Зельге, старший лекарь Ордена, но лучше перестраховаться.

— Есть ли поблизости аптекарская лавка? — спросил Рейк у Шантандэ.

Тот повёл рукавом и ответил:

— Только в городе. Вдоль залива на юг, в сторону Вайклема — часа полтора рысью выйдет. Прикажете послать гонца?

— Поеду сам. Скажите капитану Доссу, если он будет меня искать.

Уже через десять минут Рейк ехал в сторону города. Он назывался Роньез, по имени форта, и был довольно крупным. Достаточно крупным, чтобы чудовище, двигавшееся с севера на юг, проплыло мимо форта и сразу двинулось к городу.

Насколько понимал Рейк, Орден хотел разозлить чудовище артиллерийским обстрелом и заманить на неудобное скалистое мелководье под фортом. Корабли тварь ломала в щепки — по пути из Фрагнара они видели в заливе мачты пары имперских судов. Командор Гелиг был совершенно прав, когда говорил, что Орден ждут тяжелый бой и тяжёлые раны.

Ближайшая аптекарская лавка находилась на тихой улице, спускавшейся к заливу. Под козырьком покачивалась кованая подвеска в виде какой-то колдовской печати.

Пойти в другое место? Терять время отчаянно не хотелось. Рейк стиснул зубы — о Ассиль и её огни, они ведь продают обычные лекарские травы? — и потянул дверь на себя, надеясь, что его белый с красным кантом плащ не выглядит слишком уж угрожающим.

Нежно звякнул дверной колокольчик. Из сумрака лавки пахнуло летним лугом и весенним дождём. Солнечный свет на несколько секунд исчез, чтобы вновь появиться в высоких окнах и стеклянных дверцах части шкафов.

На последнем звуке колокольчика неприметная дверь за прилавком распахнулась, и в лавку вышла женщина в белом чепце и лиловом платье, с пояса которого свисали кармашки на ремешках: с ножницами, щипцами, лупой и карманными часами. С молодого, хоть и с парой морщинок, лица на Рейка смотрели внимательные серые глаза, из-под чепца выбивалась прядь светлых волос. Женщина оглядела его, задержавшись на красных манжетах, и, поздоровавшись, спросила:

— Что угодно лекарю Белого пламени в моей лавке?

Рейк ответил на приветствие и достал из кармана список. Листья смородины сиреневатой, мак, одуванчиковый стебель и ещё семь пунктов — всё в весьма больших количествах.

— Не найдётся ли у вас этих трав?

Аптекарша взяла у него список, просмотрела его и решительно тряхнула головой.

— Всё найдём. Ставьте сумку — сейчас будем складывать.

Рейк послушно поставил свою сумку на табурет подле прилавка, а аптекарша принялась открывать шкафы. Очень скоро шесть из семи пунктов были вычеркнуты.

— За смородиной сейчас схожу. В общем будет три лаиса, — сказала аптекарша и скрылась в заднем помещении.

Оставшись один, Рейк поневоле задумался: вот он тут, с полной сумкой трав. Они, конечно, дешёвые — три серебряных монеты за такое количество — ничто, но он ведь всё равно может их украсть! Или колдовская печать над входом именно от краж и защищает? Если да, что она делает с ворами? Рвёт на куски, или замораживает, или ещё что?

Проверять Рейк, разумеется, не стал. Он отсчитал три лаиса и принялся ждать, неторопливо оглядывая аптеку. Светлое помещение, незнакомые цветы в кадках по углам, розоватый тюль на окнах. Несколько деревянных стульев, один из которых — с другой стороны прилавка — прикрыт яркой вязаной подстилкой. На спинке этого стула висит такой же вязаный жилет. На полке над столом — штук двадцать травников, часть их Рейк даже читал. Ничего жуткого: ни сушёных мышей, ни отрубленных пальцев, ни светящихся цветов, ни банок с глазами — ничего из того, что должно было обнаружиться в колдовской аптеке.

— Нашла!

Аптекарша появилась почти неожиданно, Рейк вздрогнул.

— Так, это не вам… — Она ловко расставила по прилавку три батареи разноцветных флаконов, которые принесла на большом подносе, и протянула Рейку мешочек с листьями. — А вот это вам.

— Благодарю!

Рейк отдал ей монеты и принялся распределять травы по сумке, чтобы её можно было закрыть. Флаконы при этом всё время маячили на краю поля зрения: прозрачная ёмкость со странной красно-фиолетово-голубой жидкостью в полосочку так и манила поднять голову и посмотреть, прочесть надпись на этикетке. Рейк стиснул зубы и сосредоточился на травах.

Аптекарша убрала лаисы в карман и теперь шуршала сушёными цветами в бумажных кульках, разложенных в одном из стеклянных шкафов. Почему Рейк вообще ждал чего-то ужасного в передней? Возможно, мыши и банки с глазами хранятся в глубине лавки, за дверью? Там помещение едва ли меньше передней — можно и стол для вивисекции спрятать.

— Доброго дня, Энглей! Не ожидал вас встретить.

Рейк вздрогнул и резко обернулся. За спиной жалобно звякнули флаконы, аптекарша испуганно вскрикнула. Енц Дрейсер невозмутимо стряхнул невидимую пылинку с белоснежного рукава и подошёл поближе.

Колокольчик молчал. Или Рейк его не услышал? Так или иначе, перед ним стоял полковник Дрейсер, успевший оправиться от ран и даже вновь отрастить волосы — густые, каштановые, собранные в низкий хвост той самой заколкой. Оттенённые волосами, синие колдовские глаза горели особенно ярко.

— Здравствуйте! — севшим голосом проговорил Рейк. Ему вдруг захотелось сбежать, бросив сумку в лавке.

Колдун кивнул и обратился к аптекарше:

— Орветт, мой заказ готов?

— Да, да, конечно!

Женщина, ставшая вдруг восторженно-рассеянной, бросилась к прилавку, схватила четыре флакона: два голубых, один блестящий салатовый и один прозрачный — и принесла их колдуну, который стоял не так уж и далеко, чтобы их нельзя было передать через прилавок. Что ж, Рейк угадал. Никакого сходства с госпожой Ангретт в аптекарше не было — круглолицая, румяная, никоим образом не хрупкая, но она действительно оказалась блондинкой.

— Спасибо, Орветт! — Колдун лучезарно улыбнулся и, будто случайно задержав соприкосновение их рук вокруг флаконов чуть больше приличного, невозмутимо обратился к Рейку: — Не откажете мне в небольшой прогулке?

— Увы, я спешу. Прибыл по делам службы.

Этого говорить не следовало. На полковника его слова вряд ли произвели впечатление, а вот Орветт явственно вздрогнула. Странно, что она изначально встретила его доброжелательно.

— Тем не менее я настаиваю, — сказал Дрейсер, и Рейк подумал: а с кем он вообще спорит? Правильно, с колдуном, который может сделать с ним всё, что ему вздумается. Лучше не спорить.

— Идёмте.

Рейк забрал сумку, и они с колдуном вышли на улицу. Дрейсер махнул рукой, указывая направление: вниз по улице. Рейк взял лошадь под уздцы и последовал за ним.

— Прежде всего, — заговорил колдун, укладывая свои флаконы в сумку, — я бы хотел поблагодарить вас за обхождение. Мне доводилось видеть, как другие орденские лекари, с позволения сказать, лечат колдунов. Вашими стараниями, Энглей, на моём лице не осталось ни шрама.

Кажется, он придавал большое значение своей красоте. Впрочем, с такой красотой это было, наверное, позволительно.

— Не калёным трилием же вас жгли, — проворчал Рейк. — Колдуны быстро исцеляются.

— Враждебный хирург куда хуже, поверьте мне.

Некоторое время они шли молча. Колдун наслаждался прекрасным видом на освещённый солнцем залив, а Рейку было неуютно. Казалось бы, он просто идёт по светлой городской улице. Но — бок о бок с колдуном. Но колдун — сейчас — совершенно безвреден и увлечён заливом. Но он — колдун, и неизвестно, сколь долгим будет это «сейчас».

— Я тоже вам благодарен, — наконец признался Рейк. — За лампу.

Дрейсер хмыкнул: за рецепты ему добрых слов не полагалось, и он это знал.

— Скажите… — Рейк запнулся, но всё же задал вертевшийся на языке вопрос: — Почему Орден ловил вас?

— По приказу императора.

— …которому вы служите.

— Служил. — Полковник помолчал некоторое время и заговорил, словно зачитывая выдержку из чужого жизнеописания: — Колдун-стихийник (водяной, если вам это важно), обучался у Всевидящих, избрал военную службу. Двенадцать лет назад заинтересовался некой исторической загадкой и, пытаясь её разгадать, вернул из небытия то, за что меня прозвали еретиком. Император был не слишком доволен… моими изысканиями.

Водяной колдун, обучавшийся у Всевидящих, личной колдовской гвардии императора… Стихийники были редки и даже среди колдунов считались опасными, насколько знал Рейк, однако иметь личного стихийника императору было довольно выгодно.

Очень хотелось узнать, в чём заключалась загадочная ересь, но это было желание греховной стороны Рейка, которую он и так сегодня вскормил как никогда щедро. На самом деле Рейк предпочёл бы ничего не знать. Дрейсер, к счастью, тоже не жаждал делиться сведениями. Он ограничился парой предложений:

— Гибельный сумрак — самая отвратительная эпоха для историков. Её переврали сотни и тысячи раз. Асилль знает, что там было на самом деле. Впрочем, возможно, где-нибудь в тайниках Белого пламени сохранились дневники Эсара Кая — он, говорят, был извращённо дотошен.

— Если бы они сохранились, то стали бы величайшей святыней Ордена, — заметил Рейк.

— Весьма вероятно. Насколько я успел заметить, у вас очень любят Чёрного Кузнеца.

— Чёрного Кузнеца?..

Дрейсер махнул рукой.

— Не забивайте себе голову, Энглей, он всё равно умер тысячи лет назад.

Разговор с неотвратимостью лавины поворачивал туда, куда Рейк предпочёл бы не заглядывать.

— Я, пожалуй, откланяюсь.

— Всего хорошего, Энглей!

Когда Рейк, уже верхом, сворачивал на соседнюю улицу, Енц Дрейсер продолжал мечтательно смотреть на Марнонский залив.

Вернувшись в форт Роньез, Рейк первым делом направился в лазарет. Там всё уже было расставлено как надо, и оставалось лишь разложить по местам недостающее. Разбирая мешочки с травами, Рейк вдруг нашарил в сумке что-то твёрдое. Флакон!

Осторожно вытащив его, Рейк опознал странную трёхцветную жидкость. «Эликсир Наны Эсимской», — гласила подпись. Случайно, что ли, завалился, когда Рейк дёрнулся? Или чарами подбросили? К сумке-то ни Дрейсер, ни Орветт не подходили…

Надо будет после битвы вернуть эликсир Орветт. Или съездить в город завтра же?..

Глава опубликована: 18.08.2024
Обращение автора к читателям
Мряу Пушистая: Автор будет рад получить приятный отзыв или конструктивную критику.
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 61 (показать все)
Ellinor Jinn Онлайн
Отличный ёмкий рассказ, превосходно вводит читателя в новый мир. Нет черного и белого, колдовство не зло, когда мирное и направлено на благие цели. Герою, судя по всему, ещё предстоит это принять, но он уже готов. Лампа ведь так тепло светится...
Простите, на полноценный отзыв я сейчас не готова, но примите то, что есть 🤗
Ellinor Jinn
Да вроде вполне полноценно) Спасибо!
SeverinVioletta
Благодарю за обзор! Герой не так чтобы в зрелом возрасте, ему где-то лет 25 — самое то, чтобы глаза открывать)
Интересное местечко этот мир! В нашем мире такое, пожалуй, тоже отыщется, но там у них как-то особо остро заметно противостояние с колдунами и использование их же средств в быту. Причем не нелегально, а вполне открыто. И смех, и грех, как говорится, соединили ненависть к магам и использование магии в быту. Думаю, что охотники на магов в процессе охоты чем-то этаким пользуются, чисто магическим, просто “это же другое”.
Дед Лайнер
Думаю, что охотники на магов в процессе охоты чем-то этаким пользуются, чисто магическим, просто “это же другое”.
В общем-то, не исключено. Но они же никогда не признаются.)
Спасибо за отзыв!
Wicked Pumpkin
Спасибо за рекомендацию!
Анонимный автор
Вам спасибо за чудесную историю!
EnniNova Онлайн
С победой, конкурентка!)) Крутая история. И мир перспективный. Продолжай.
EnniNova
Спасибо) Твой текст тоже шикарен — восхитилась вниманием к краеведению.
Мряу Пушистая
так вот кто это была! поздравляю!))))) и жду продолжения истории...))))
Лиза Пинская
Спасибо)
Выпущу главу в монстромакси — и займусь, а то тамошние читатели меня замурмякают до смерти)
Viara species Онлайн
Ура, продолжение того единственного ориджевого фэнтезийного мира, который затянул меня с головой и не хочет выпускать!
То есть я еще на конкурсе, конечно, поняла, что это он. И даже поняла, какая его часть.
(Меня все еще цепляет за живое одно воспоминание о той истории, в которой я познакомилась с Фрагнаром.)
Спасибо. Просто - спасибо.
Название - дивное. Обожаю, когда узнаваемо обыгрываются какие-нибудь фразеологизмы или устойчивые выражения: так в название можно сразу не только тему поместить, но и суть истории.
Прекрасная атмсофера. Была в средневековых замках - и вот этот тяжелый камень, мрачные стены, старые цепи... Бр-р-р.
Еще я обожаю вот эту этическую неоднозначность (всегда любила читать рассказы про врачей во время всяких исторических волнений) - ты же врач, должен лечить... всех. Даже если боишься, что тварь глаза откроет и заколдует. А ты должен для этой твари сам совершить почти что чудо: из осколков собрать, фарш назад провернуть. И совершаешь, стиснув зубы и не смотря в глаза. И обезболивающее в глотку заливаешь - твари-то.
Твоя работа - спасать жизни. И ты спасаешь.
С другой стороны... Вот ты спасаешь жизнь колдуна, не даешь ему умереть - зачем? Чтобы передать его в руки палачей, которые будут его мучить и пытать, а потом снова принесут тебе окровавленный мешок с костями и скажут: "Лечи!"? Чтобы этого колдуна сломали, вытащили из него информацию, которая потом поможет поймать и убить других колдунов?
Ты работаешь на палачей. И ты казнишь.
И духи колдунов, которые приходят посмотреть в глаза своим палачам, могут прийти к тебе.
Вот это очень... сложная же ситуация. Если ты - Жизнь, трудящаяся в поте лица в крепости Смерти, ты Смерти противостоишь или помогаешь?
Если работаешь на палача - должен быть уверен, что палач все делает правильно. И гнать любые другие мысли прочь.
И вот эта неоднозначность - во всем. Она и в образах - и лекаря, и колдуна. Она и в мире магии, и в мире Инквизиции.
Она в философии.
Тут нет ничего белого или черного - все серое. Но что-то светлее, что-то - темнее. И это волшебно.
И очень... странно.
Отчетливо помню мелькнувшую после первого прочтения мысль: "Вот так сила созидания".
Всего лишь починить лампу, применить магию не чтобы сломать, а чтобы создать, - и картина мира, где все маги - зло, уже трещит.
Но это была первая мысль. А потом ее вытеснили другие, более... странные.
Вообще, для меня вся "Лампа преткновения" - один большой парадокс.
Рейка пугает темнота, затаившаяся в углах крепости, и для того нужны лампы-шары на потолке - с уютным желтым светом.
Но любимая лампа Рейка - не одна из них, а та лампа, которая, напротив, будто бросает вызов этому неподобающему "уютно". Мрачная, жутковатая.
И я не могу прогнать ассоциацию...
Дрейсер появляется в мире Рейка тогда, когда эта лампа больше не горит. И вытаскивает первый камень из стены его мировоззрения тогда, когда эта лампа не горит. Он ее зажигает и исчезает - но ведь все уже произошло.
Сама ситуация - маг починил лампу, и все, что знал Рейк, перестало казаться непреложной истиной! - будто бы так и просит именно в этой истории провести набившую оскомину параллель: свет - добро, тьма - зло.
Только вот именно у этой лампы вид жутковатый. Придающий лекарской такой вид, какой она должна иметь: мрачный и зловещий. Пусть простыни белые, пусть стулья удобные, пусть Рейк имеет полное право назвать лекарскую уютной -
матовый шар на медной подставке в виде драконьей лапы (такую форму обычно имеют ножки начальственных кресел) занимал почётное место на столе и своим жутковатым видом примирял служителей Ордена и с уютностью лазарета, и с гротескно невоинственными светлыми кудрями их врача
Эта лампа смотрится в "уютной" лекарской немного неуместно - но она прекрасно вписывается в тот "правильный" мир крепости.
И я теперь почему-то вижу в ней этакого мрачного стража, который постоянно напоминал Рейку, где он находится, что он должен делать, что колдуны - зло.
Лампа погасла, страж на время покинул пост - и вот тогда в такой правильный мир проникло неправильное, вот тогда пошатнулся привычный уклад. Не тогда и не потому, что колдун лампу починил.
А не вписываться в правильный мир некомфортно, неуютно. У Рейка и так гротескно невоинственные светлые кудри и уютная лекарская. Без мрачной лампы совсем неприятно. И получается тогда, что Рейк так хочет починить свою лампу, потому что она еще и якорь, удерживающий его в рамках "правильного" мировоззрения...
А ведь этот "правильный" мир Рейку самому не очень-то и нравится. В правильном мире нет белых простыней и удобных стульев. Но признаться в этом нельзя, почти стыдно. Поэтому, конечно, все это нужно его пациентам - не ему.
Рейк очень-очень не хочет дать себе увидеть другой мир, в котором это не стыдно и не страшно. Он же новый. Непривычный. И очень-очень жуткий и жестокий. Он не готов.
И тогда то, что колдун чинит лампу, уже почти насмешка: "Держи свою лампу, лекарь, только чем она теперь поможет, когда ты уже видел мир без ее света".
Еще и добил: "Лампа твоя любимая - тоже колдовская, ага".
Я понимаю, конечно, что слишком уж глубоко ушла в символизм, но вот внезапно пришла эта ассоциация - и мне от нее уже не избавиться.
А мир за стенами крепости всегда притягателен. Там, конечно, свои проблемы, свои ограничения - но из бойниц в каменных стенах он кажется свободнее и, пожалуй, прекраснее, чем есть на самом деле.
Рейк же догадывается, глядя на пациента и вспоминая других колдунов, что здоровым он даже красив. Колдуны отпускают длинные волосы, разводят красоту. А потом попадают из своего мира, где им свободно, где им можно колдовать, в застенки Инквизиции. И остается вместо лица - кровавое месиво...
И вот это ведь тоже играет против Ордена. Уничтожать - красоту?..
А в этом и парадокс лампы.
Показать полностью
Viara species Онлайн
(продолжение)

Я сказала, что для меня лампа здесь - как страж, сберегающий Рейка в привычном ему мире.
А лампа - колдовская.
И да, можно сказать, что то, что это любимая лампа Рейка и что колдун ее чинит, показывает Рейку светлую сторону магии. Потому что Рейк понимает, что колдуны создают и то, к чему прикипает его, Рейка, сердце.
А может, эту светлую сторону показывает именно сам факт починки. А еще эликсиры с правильно подобранными травами, которые Рейку... нравятся.
А лампа все-таки зловещая - и, может, и правда в каком-то смысле тюремщик Рейка. Но ведь в том и шутка: одно событие - и союзник становится врагом, твердый пол под ногами - зыбкой трясиной, тюремщик - дверью, за которой не то искушение, не то спасение. А еще лампа все-таки светит. Значит, все-таки светлая сторона магии?
Светит - и своим светом отпугивает духов колдунов, приходящих взглянуть на своих палачей. Отпугивает страх перед ними. Заставляет замолчать... совесть? Тот неуверенный голос, говорящий, что Рейк что-то делает неправильно? Значит, все-таки темная сторона? Но ведь...
И раскручивать этот образ - лампу - можно до бесконечности.
А еще есть та жижа, от которой истекаешь кровавыми соплями. Может, это и слухи, но должны же они откуда-то браться.
А еще есть тревожный колокол, который изобрели колдуны и который как противоколдунскую сигнализацию и используют.
А еще есть сам Енц Дрейсер. Он борется с Орденом...
Мирные намерения… Так вот как Енц Дрейсер боролся с Орденом! Действительно, каждому можно найти колдовство по душе. Такое он мог и в одиночку проделывать: там человек, тут человек… Не колдун победит, а Орден проиграет. Незаметно, постепенно.
... так. А не теми жуткими подлыми способами, про которые ходили слухи. С другой стороны... а разве это - не то самое коварство, о котором говорят?
И на руках Дрейсера мозоли от меча. Не сомневаюсь, что и на его руках предостаточно крови.
Только Рейк из-за стен крепости этого не видит. Да и сейчас это не так и важно. Важно, что он увидел другую сторону. Пусть только частично. Да и темную сторону магии он за годы работы лекарем наверняка примечал - не только же слухами земля полнится. А теперь он увидел и свет.
А еще тьма в крепости приобрела имена. Стены сильно ограничивают свободу мысли. Но...
Но во всех войнах будут те, кто видит больше - и кто подлее и коварнее.
Те, кто уже давно знает, что есть "разрешенное" и "запрещенное" колдовство, кто пользуется волшеными лампами и тревожными колоколами - и кричит с вершины крепости, что колдуны - великое зло, которое надо изничтожить, и что вся магия - зло.
А такие, как Рейк, будут слушать и верить.
И вот именно поэтому Енц Дрейсер так уверен, что его действия что-то изменят. Потому что когда что-то строится на слепой вере, часто достаточно просто открыть глаза, чтобы все начало рушиться. Камень за камнем.
Всего лишь лампа. Всего лишь лекарь.
Но в этом маленьком сражении крепости и Дрейсера Дрейсер, похоже, победил. Если бумажку не бросить в камин сразу, сжечь ее потом будет почти невозможно.
И... и слава богу. Потому что беда Фрагнара не в нелюбви к магии, не в холоде крепостей, не в жестокости инквизиторов - она в бескомпромиссности, зашоренности, слепоте и предрассудках, превратившихся в культ. Потому что пусть в мире магии наверняка и есть горы подводных камней, своих жестокости, лицемерия и подлости - чем больше человек видит, тем шире его выбор. Чем больше он видит темных пятен на светлом севере и светлых - на темном юге, чем больше у него свободы решать.
А я... а я за свободу воли)
А Рейк ее отголоски слышал и раньше, еще до случая с лампой, пусть и зажимал уши. Мне кажется, у таких, как Рейк, больше всего шансов что-то в своей жизни - или хотя бы в ее восприятии - изменить. Увы, на многих и Дрейсеру тратить силы бесполезно (почему-то Реола вспоминаю).
Енц Дрейсер в этой истории прекрасен - уверенностью человека, который знает, что победит, спокойствием и миролюбием, дружелюбием даже того, кто знает, что это тоже оружие.
Он же совсем не светлый, этот колдун. Совсем не добрый. Просто он города берет. И меняет судьбы.
Как эта лампа.
Замечательная работа. Не первую неделю думала, как на нее отзыв писать. Потому что это тот случай, когда хочется размышлять, размышлять и размышлять, вертеть так и сяк образы и писать целые трактаты о философии тьмы и света, добра и зла... чтобы в итоге так и не прийти к уверенному выводу.
Я в восторге.
Показать полностью
Viara species
*гладит ножку колдовской лампы*
Змеиная душа спасена от участи быть заточ(е/ё)нной зловещим артефактом. А мне есть пища для размышлений перед написанием продолжения.
(Но сначала я допишу одну историю о тёмном юге.)

Меня все еще цепляет за живое одно воспоминание о той истории, в которой я познакомилась с Фрагнаром.
Какое? Там о многое можно царапнуться.
Спасибо за парадокс. Это было… мощно. Я так глубоко не закапывалась, но мне нравится эта концепция. Как игра теней от свечи, хотя это сравнение уже больше по части Реола и Ко, а не Рейка с лампой)
А еще тьма в крепости приобрела имена.
Имена… с какой стороны парадокса? Кого конкретно ты тут подразумеваешь под тьмой? Похоже, что Орден, но я на этом моменте уже совсем запарадоксилась)
Потому что беда Фрагнара не в нелюбви к магии, не в холоде крепостей, не в жестокости инквизиторов - она в бескомпромиссности, зашоренности, слепоте и предрассудках, превратившихся в культ.
Именно так. И на момент, до которого дошло повествование в серии, преодолеть это — вынужденно — смог только один человек.
Увы, на многих и Дрейсеру тратить силы бесполезно (почему-то Реола вспоминаю).
Представляю себе их встречу) Не, так-то она вполне возможна, но Енц вряд ли в курсе про Каиса.
Я, по-моему, только на КФ это упоминала, но обе истории происходят где-то с разницей в полгода или даже меньше.
Енц Дрейсер в этой истории прекрасен - уверенностью человека, который знает, что победит, спокойствием и миролюбием, дружелюбием даже того, кто знает, что это тоже оружие.
Он же совсем не светлый, этот колдун. Совсем не добрый.
Да он вообще лапонька) *прячет за спиной цвайхандер*
А за тьмой, светом и философскими трактатами — это к другим героям. Первое и второе — к Ториану, третье — к временно безымянным товарищам.
Показать полностью
Viara species Онлайн
Мряу Пушистая
Недаром я побаивалась лампы!) Оказывается, моя душа была в опасности!)
Рада, что смогла подкинуть пищу для размышлений. Хочу больше прод))
Какое? Там о многое можно царапнуться.
Ну, я не имела в виду что-то конкретное, но если так подумать... Бабочки. Вот то самое прекрасное, что есть в магии... и упрямая слепота, которая уже даже не столько потому, что не видишь, сколько потому, что отчаянно не хочешь видеть.
Вот это и здесь вспомнила.
Имена… с какой стороны парадокса? Кого конкретно ты тут подразумеваешь под тьмой? Похоже, что Орден, но я на этом моменте уже совсем запарадоксилась)
Я имела в виду, конечно, и Орден, но не только. Я еще думала про самих колдунов. Ведь Рейку кажется, что в этой тьме - их духи. А тут эти духи, получается, обрастают плотью и кровью, и колдуны из мстительного зла превращаются в... да практически людей, которые могут многое - и в том числе починить лампу. Как только начинаешь видеть во враге человека - считай, что первый бой проигран.
Я, по-моему, только на КФ это упоминала, но обе истории происходят где-то с разницей в полгода или даже меньше.
О, спасибо за координаты по хронологической шкале!) Теперь я еще и ориентируюсь во времени.
Да он вообще лапонька) *прячет за спиной цвайхандер*
Вот-вот, у меня такие же ощущения))
А за тьмой, светом и философскими трактатами — это к другим героям. Первое и второе — к Ториану, третье — к временно безымянным товарищам.
Обязательно у них поучусь)
А вот тем для трактатов предостаточно во всех сказаниях этого мира)
Показать полностью
Viara species
Бабочки… где-то у меня ещё завалялись волшебные цветочки… И я даже не совсем про Илданмары.
Про колдунов — хорошее замечание. Ты превращаешь Рейка в параноика))
О, спасибо за координаты по хронологической шкале!) Теперь я еще и ориентируюсь во времени.
В августе принесу развёрнутую хронологию: настоящее время плюс исторические эпохи.
А вот тем для трактатов предостаточно во всех сказаниях этого мира)
Разве что кроме «Асилли».) Хотя там исторический трактат можно.
Viara species Онлайн
Полную версию рекомендации приношу в комментарии, а то у меня в порыве (в порыве... три часа сочиняла...) вдохновения получился художественный пересказ)) А рекомендация всё-таки должна вдохновлять людей читать историю, а не описывать сюжет от завязки до развязки.
А выкидывать жалко. Так что пусть будет здесь))

Рейк -- лекарь в замке Ордена Белого пламени. Он лечит пленных магов, а тех потом отправляют в казематы. Так правильно. Магия -- зло. Магия -- тьма. Орден Белого пламени обещает Рейку вечную войну во имя правого дела.
Рейк не сомневается, ведь на страже его покоя стоит любимая лампа. Когда горит свет, ясно видны все тени.
Мир в круге света -- постоянен. Неизменен. Безопасен.
Всё самое страшное всегда происходит в тени. В тени всё меняется. Сталкиваются тектонические плиты, вырастают горы, высыхают моря. Или просто оживают кошмары.
В замке Ордена Белого пламени много тёмных уголков -- в них прячутся те, кто хотел ввергнуть привычный мир в хаос. Много коридоров и крутых лестниц без единого окна -- по ним бродят безымянные и безликие души казнённых колдунов, разыскивающие своих палачей. Так кажется Рейку.
Теневой мир зыбок. Теневой мир громок. Он звенит криками замученных магов. Он тянется к Рейку тысячью сломанных рук.
Но лампа горит, и тени остаются в своих углах. А Рейк помнит, что помогает вершить справедливость и борется со злом.
Мир в круге света -- постоянен и безопасен.
Но однажды лампа гаснет...
Освобождённые тени стремятся к столу, где стоит бесполезная теперь лампа, и вытесняют в углы остатки света, а колдуны обретают имена и лица. Человеческие лица.
А потом одна из теней лампу чинит и протягивает Рейку руку. Обещает Рейку мир.
Лампа горит. В круге света стоит колдун. Из тёмных углов шипят угрозы служители Ордена Белого пламени. Рейк хотел бы, чтобы колдун вновь лишился лица и имени. Рейк хотел бы снова верить в вечную войну. Но уже ничего не вернуть. Ничего не изменить.
Ведь мир в круге света постоянен.

Замечательный рассказ о том, что лучшее оружие против фанатизма -- сомнение.
И о том, что в любой войне сражаются не только за крепости и бастионы. Сражаются за людей. Ведь кто-то же должен идти за тобой.
Кажется, битву за Рейка Орден Белого пламени проиграл.
Показать полностью
Viara species
Ы! — первая и самая осмысленная реакция.
Спасибо) Надо задедлайнить все дедлайны и наконец продолжить "Лампу" *страдательно страдает и надеется завтра в дороге дописать примерно 40 Кб к другим текстам*
Viara species Онлайн
Мряу Пушистая
Надеюсь, это радостное "Ы!")))
Я помнила, что ты хотела уехать в отпуск уже с рекой, так что решила заняться ей сегодня. Открыла текст - и меня понесло))
*тоже надеется, что Мря все допишет и все продолжит*
Это мой любимый мир!!!
Viara species
Радостное, конечно)
В черновиках три почти готовых текста, один из которых почти про Ториана. Все три плюс "Лампу" закончу в этом году)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх