Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
В самом большом зале старого дома жил авгурей. Потрёпанная птица вечно сидела в клетке; перья его совсем выцвели, он давно уже стал пыльно-серым, как и многое в этом доме. Он часто плакал, особенно когда маленькая девочка оказывалась неподалёку. Раньше она побаивалась его печальных, хриплых криков, предвещающих дождь; но теперь-то она знала, что это ничего не значит. Но госпожа и благодетельница была уверена, что плач авгурея предвещает беду, и беда эта ждёт именно девочку.
Впрочем, недавно девочка начала думать иначе. Возможно, в её присутствии несчастная птица плачет ещё горше оттого, что чует — девочка живёт здесь в такой же неволе, как и он сам, и может подарить ему свободу. И вот сегодня, в один из серых, мрачных осенних дней, девочка проснулась от крика авгурея. И точно — не успела она спуститься в залу, как за окном вновь зарядил дождь. Сильные холодные струи так и колотили в оконные стёкла, и на подоконниках образовывались лужицы. В зале было страшно холодно — текли не только окна, но и крыша, а огонь в камине не разжигали уже много десятков лет. У девочки даже зубы застучали.
Неужели кому-то охота попасть на улицу в такую погоду? Но авгурею, слезящимися глазами взирающему на окна, очень этого хотелось. Эти странные птицы ведь любят дождь. Так пусть хоть кто-нибудь получит сегодня то, чего он так сильно хочет! Девочка подошла к клетке и, поковырявшись с замком, сбросила его. Это было нелегко; но, кажется, ей помогло волшебство — да, она была волшебницей! Иногда девочка в этом сомневалась — сомневалась, сможет ли она по-настоящему колдовать, слишком маленькими и слабенькими были всплески её магии.
Открыв клетку, обрадованная и согревшаяся от усилий, девочка перебежала через огромную залу и подошла к окну. Все окна были надёжно заперты, хотя и имели ручки; девочка взобралась на подоконник и потянула одну из ручек — и, о радость, рама подалась! Ледяной дождь хлынул в комнату, брызнул девочке на лицо, промочил платье, осел блестящими капельками на волосах. Содрогаясь от холода, она спрыгнула с подоконника и взглянула на авгурея. Он перестал плакать и, странно притихший, смотрел на распахнутую дверцу своей клетки, но не делал попыток выбраться из неё.
— Ну! — воскликнула девочка. — Улетай! Ты что, не хочешь? Неужели же ты не хочешь?
Авгурей, словно поняв человеческую речь, встрепенулся. Казалось, он принюхивался к пронзительно-свежему воздуху, хлынувшему в комнату, пропахшую сыростью и затхлостью, пропитанную тоской по прошлому. Когда-то эта комната была модным салоном, а птица в клетке — его не менее модной частью, украшением интерьера. А теперь?..
И авгурей вытянул шею, встряхнулся, приподнял ослабевшие за долгие годы заточения крылья. Неловко, неуверенно ступая когтистыми лапами, выбрался из клетки, встал на стол, скользя и царапая полировку. А затем расправил широкие — надо же, какие широкие! — крылья и, теряя перья, спрыгнул на пол.
Девочка даже немного оробела — она удивилась, какой крупной птицей оказался старый авгурей. Но он был напуган не меньше своей неожиданной свободой; ковыляя и переваливаясь, он добрался по полу до того места, где в комнату засекал дождь. Едва капли коснулись авгурея, он весь преобразился. Это было настоящее чудо! Дряхлая, чуть живая птица посветлела и помолодела на глазах; перья заблестели, приобретая лёгкий зеленоватый оттенок, переливчатый, как на хвосте сороки — только менее яркий. Авгурей захлопал мгновенно окрепшими крыльями, поднимая пыль, и, подняв голову, издал негромкий, но радостный и приятный слуху звук; девочка засмеялась и захлопала в ладоши, прыгая на месте. Робость перед огромной птицей прошла, и ей просто стало весело — она и сама не знала, отчего. Авгурей, не глядя на неё, вспорхнул на подоконник и деловито сложил крылья, задумчиво выглядывая в сад. Наконец он оглянулся на свою освободительницу, снисходительно взирая на её бурное веселье; девочке показалось, что он будто бы приглашает её с собой.
Но разве она могла пойти? У неё нет крыльев, а холодный дождь обещает ей не расцвет и оживление, а крепкую простуду; девочка это уже хорошо знала.
Мгновенно посерьёзнев, она взмахнула руками.
— Ну, лети же! Кыш!
Авгурей снова посмотрел на неё сверху вниз и боком выбрался из узкого окна на жестяной подоконник, а оттуда — вспорхнул на ветку старого вяза, растущего под окном. Он ещё посидел немного на ветке, посматривая на девочку, оставшуюся в тёмной комнате, а потом шумно вздохнул и улетел — поднялся высоко-высоко над садом и растаял в дымке серого дождя.
А девочка смотрела ему вслед, забыв обо всём. О, как бы она хотела улететь!
— Это ещё что такое!? — громкий возглас госпожи и благодетельницы заставил девочку вздрогнуть.
Она, конечно, понимала, что раз госпожа до сих пор не выпустила авгурея, значит, не собиралась этого делать; знала она и то, что на всё надо спрашивать разрешения. Но ведь она не получила бы такого разрешения, а авгурей был такой несчастный! Мучить животных ещё хуже, чем делать что-либо не спросясь…
Собственно, эти соображения были второстепенными; но девочка была ещё слишком мала, чтобы хорошенько разобраться в своих чувствах и понять, что не любит и не уважает госпожу и благодетельницу, а потому и забывает о ней как можно чаще. Выпуская авгурея, девочка действовала под влиянием порыва и просто не думала про хозяйку дома и её реакцию.
Но реакция не заставила себя ждать. Госпожа разозлилась; её выцветшие глаза метали молнии, но лицо осталось почти невозмутимым.
— Ты выпустила птицу? — спросила она свистящим шепотом, который звучал пострашнее иного крика.
Девочка кивнула.
— Зачем ты это сделала?
Девочка молчала — она не могла выговорить ни слова. Наверно, в глубине души она чувствовала, что эта женщина не сможет понять причину, по какой авгурей обрёл свободу, а если и услышит объяснения, то не поверит и только разозлится ещё больше. Кроме того, ей было просто страшно.
— Зачем ты это сделала? — повторила хозяйка, снова и снова, точно заводная. Руки у неё дрожали; она медленно протянула их к девочке, больно вцепилась в плечи и встряхнула; при этом не дрогнула ни одна чёрточка лица госпожи, и это усиливало жуткое впечатление. Казалось, у госпожи не лицо, а неподвижная маска, а под этой маской… о, что может скрываться под этой маской!..
— Ты ещё пожалеешь, дерзкая, испорченная девчонка! — прошипела сквозь зубы госпожа и благодетельница, — Пожалеш-ш-шь!
С этими словами она вытащила девочку из залы, протащила по лестнице, зашвырнула в комнату, отведённую малышке, и заперла дверь на ключ. Затем девочка услышала всё то же злобное шипение:
— Жди, я ещё придумаю тебе наказание! Ты узнаешь! Свалилась на мою голову… одни беды… плохо кончит… эта девчонка плохо кончит…
Наконец ворчание стихло, стихли и тяжёлые шаги. Как ни странно, девочка быстро успокоилась и забыла об обещанном наказании. Прежде госпожа и благодетельница не раз наказывала её, заставляя стоять по полдня в углу, оставляя без обеда или без ужина. Фантазия у неё была небогатая. Девочка привыкла к тому, что к ней придираются за вздохи, шум шагов, взгляд, брошенный не вовремя и показавшийся дерзким; это было очень обидно, но не убийственно, так как она не была привязана к хозяйке и в глубине души ни во что её не ставила.
Поэтому девочка просто постаралась использовать полученную передышку перед наказанием; она поговорила с Марианной, полистала книжки, выученные почти наизусть, а потом свернулась калачиком на холодной постели и предалась мечтам. Воздушные замки, которые она строила, в конце концов стали казаться ей более реальными, чем обстановка старого дома.
Когда она услышала на лестнице тяжёлые шаги госпожи и благодетельницы, её мысли были далеко-далеко; старуха схватила её жёсткой рукой и потащила из комнаты, не говоря ни слова. Девочка шла за ней, спотыкаясь, и прижимала к груди Марианну.
Маленькая эльфийка Нани, бледная и неслышная тень, мелькнула на пороге одной из комнат, но девочка её не заметила. Зато Нани заметила всё.
И когда по дряхлому дому разнёсся полный ужаса детский крик, эльфийка сжала маленькие сухие лапки в кулачки и — и исчезла из особняка с тихим, но отчётливым хлопком, потерявшимся в шуме дождя за окном и звуках судорожных рыданий маленькой сиротки.
Анонимный автор
Я вам хотела мимишку поставить, но увы. В ЧС? Вот ведь как бывает. И всё равно удачи. А вчера ставила... |
мисс Элиноравтор
|
|
NAD, что вы! У меня в ЧС никого, кроме какого-то древнего тролля, нету! А вот с мимишками у сайта в последнее время бывают осечки. Сама пару раз попадалась - сейчас не могу поставить лайк, а обновлю страницу - и ставится)
1 |
Анонимный Автор
Это замечательно. Только близким вслух сказала, как хорошо, когда от авторов такая обратная тёплая связь, это чудесно. Буду надеяться, что сайт оттупит и я мимими поставлю. |
мисс Элиноравтор
|
|
NAD, как же не давать обратную связь на такие вдохновляющие отзывы? Разве что возможности иногда не бывает. Я иной раз комментарий прочту утром, а ответить могу только вечером(
|
Анонимный автор
По секрету, я никак не могу написать отзывы на комментарии к своим работам. Стыдно, но просто вот никак. Надеюсь, доберусь. |
мисс Элиноравтор
|
|
NAD, да, бывает, и настроиться нужно) Чего ж тут стыдиться? Все мы люди, и реал, и усталость, и вообще желание собраться с мыслями - это у всех есть)
|
Ух, 90 кб - это вам не хухры-мухры!) Но работа читается достаточно легко и быстро - что прямо огромный плюс при таком объеме)
Показать полностью
Меня поразили ваши описания, автор. Они такие объемные, визуальные, развернутые - аж дух захватывает. Что квартира Гермионы, что ее карьера, что дом Роули. Не знаю вообще, как можно так красиво писать! Это просто преступление какое-то! За Делфи обидно, конечно. И в каноне (можно же так говорить о ПД в контексте этой истории?) тоже. И Рудольфус еще этот, с отрытием трупа стюардессы, в смысле Лорда. На кой он ему вообще сдался. Хорошо, что здесь ей повезло больше. В общем, где-то в середине работы я всплакнула. Мне вообще очень понравился мысленный диалог Гермионы с Беллой. Жива бы была Белла - при всей ее чудовищности - это был бы совсем другой ребенок. Хотя с другой стороны дочь Лорда, в соответственном окружении…Но вряд ли Лорд так уж бы рьяно вдавался в воспитание, так что шанс все же имелся бы. А так только и остается гадать, что в самом деле что бы предпочла Белла для своей дочери: дом грязнокровки, или немедленную смерть. Гермиона ваша чудесная, сделать выбор в пользу ребенка над карьерой- это просто какой-то немыслимый рост персонажа в моих глазах. И вообще, она тут славная , добрая, понимающая - отличную маму себе Делфи отхватила. Мне еще понравилось, что выбранное имя Дельфи чудесно отсылает нас к гп канону)) люблю такие штуки) К концовке у меня две претензии: просто ооочень не хватило моментов обжития маленькой Делфи у Гермионы, я можно сказать так ждала этих моментов: сравнения, расцвета девочки от новой жизни, всех этих милых подробностей, может быть, хоть и вторично, одним глазком глянуть на приведение в дом папы, но увы эта линия слишком резко и беспощадно оборвана. И вторая - фокал пятнадцатилетней Дельфи-Рози. Она у вас по мышлению (стилю написания) ровно такая же, как была в 8 лет. И это сильно бросается в глаза, ведь это же подросток- отрицание, бунт, гормональный взрыв, вот этого всего хоть по краю. Или хотя бы чуть более приглушенный восторг, не как у ребенка, а как у взрослеющего человека , начинающего осознавать что почем. PS и еще вспомнила, что меня царапнуло. Ваш доктор так легко и беззаботно разбрасывается словом «психопат», а ведь это не официальный термин, не входящий в какую-то там их классификацию. Он такой, простонародный, а тут же профессионал. Наверное, он бы сказал что-то типа антисоциального (диссоциального) расстройства личности. А потом бы поправился видя удивленные глаза Гермионы. |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen, спасибо огромное за такой подробный, обстоятельный и приятный комментарий!
Показать полностью
Очень приятно, что описания понравились)) Люблю атмосферу расписывать! А от ваших слов я просто растаяла)) Думаю, канонная Белла - фанатичка однозначно предпочла бы смерть Дельфи. Не верю я в то, что она могла любить ребёнка по-человечески: слишком расшатанная была психика. Вообще очень и очень странно, что она эту девочку родила, да в самый разгар войны. Это же не Лили молоденькая, которая всегда хотела нормальную жизнь! Какая-то тайна тут кроется, думаю... И за оценку Гермионы спасибо)) Мне хотелось показать, что да - для неё уход из Министерства является жертвой, но не смертельной. Вообще мне не очень нравится выбор Роулинг относительно будущего Гермионы: политика - это совсем не то! Да, она сильная, умная, хочет справедливости... но вот не вижу я её в политике и административной деятельности. Общественный деятель - ещё можно понять. Учёный и общественный деятель - вот это больше похоже на Гермиону, какой я её вижу. Ну, а здесь сработало чисто человеческое сострадание к девочке, да и на самом деле немаленькая ведь задача - вырастить Человека. Особенно с такой предысторией... И спасибо, что новое имя Дельфи оценили! Да, тут и отсылка к "цветочным" канонным именам, и к тому, что Гермиона назвала свою дочь Рози, и вообще - имя красивое, пышное, какое любят выбирать маленькие девочки... Увы, дедлайн не дал мне всё расписать про сближение Гермионы, Дельфи-Рози, Хортона... и ещё кучи народа на самом деле! Позже, позже) Про термин "психопатия" учту, это дельное замечание. Хотя Хортон мог, конечно, уже держать в голове, что говорит не с врачом. Он же и преподаватель, который вёл курсы у непрофильных групп, и популяризатор науки)) Насчёт пятнадцатилетней Рози... ну-у... жаль, конечно, что мне не удалось представить её более взрослой, чтобы это было видно. Тут что произошло: 1) Мне хотелось показать момент душевного полёта, все эти рассветы, "я буду жить - и жить вечно!". Она порхала в облаках и наслаждалась жизнью (только успокоилась!), а там уже сбежал из Азкабана Рудольфус(( 2) Я ещё помню себя в 15 лет. И как-то этот образ подростка, бунтующего и отрицающего 24/7, никогда не казался мне достоверным и прямо "обязательным". Самоутверждаться и вставать на ноги можно не только через скандалы, проколотые носы и прочие "обязательные" атрибуты "типичного" подростка. Рози только успокоилась более или менее. Родители у неё мудрые, умные, не подавляют, святых из себя не строят. Чего ей выделываться? Ещё раз спасибо за объёмный отзыв - и за то, что вообще взялись за этот длинный мегалит)) |
мисс Элиноравтор
|
|
Rion Nik, спасибо огромное за приятную рекомендацию! Очень рада, что вы заглянули!))
1 |
мисс Элиноравтор
|
|
FieryQueen, та-ак, соображения о причинах появления на свет Дельфи записываем и будем додумывать))
О! Волде было очередное пророчество: у них с Беллой родится дитя, которое достойно продолжит начатые им великие дела. Немолодые родители радостно повелись: ура, сейчас родим нового монстра, будет нам опора! ...а тем временем всё пошло канонным путём, Белла с Волдей отправились на тот свет, а Дельфи выросла нормальным человеком, назвалась Розой мира и своими, скажем, исследованиями в сфере ментальной магии (как приёмный папа) внесла весомый вклад в науку и особенно в исправление тех дурных и неверных представлений о ней, которые были порождены деятельностью Волдеморды... Меня тоже понесло)) 2 |
мисс Элиноравтор
|
|
Кот_бандит, о, привет единомышленнику! Спасибо за прекрасный отзыв)) Да-а, Дельфи прямо так и просится на ООС. Тем более в Поттериане на эту тему есть размышления...
Очень рада, что вам понравилась моя идея - и сцена с авгуреем))) 1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Lina Letalis, спасибо за упоминание в вашем чудесном обзоре!))
|
Анонимный автор
Благодарю Вас за очень трогательную историю! |
Я зашла к Вам на страничку отписаться о впечатлениях к работе на последнюю "Уизлиманию" (полгода назад обещала), нашла это... Ну, Вы поняли. Пока не дочитаю, не отлипну))
1 |
Это реально больно читать(( Бедная Дельфи((
1 |
мисс Элиноравтор
|
|
Эс-Кей, ой, спасибо)) А у Дельфи всё хорошо будет)))
1 |
Я дочитала))
Показать полностью
Хочу-хочу-хочу макси))) Готова только ради того, чтобы его не пропустить, на Вас подписаться))) Ну, на самом деле не только из-за этой работы... Мне стиль изложения понравился (по двум прочитанным текстам сужу). Есть в нём что-то такое... в положительном слысле возвышенное... от английской литературы XIX века. И рада, что тут есть люди, которые "Проклятое Дитя" дочитали, а то себя как в пустыне чувствовала. Но в 16-ом я осилила только до последствий первого путешествия во времени. А официальный перевод вообще нечитабелен. Поэтому в фанфики по пьесе не лезла и не в курсе, что там про адекватную Дельфи было. Надо поискать будет. Тут где-то в комментариях Даниэлу Стил вспоминали, а мне история больше Лидию Чарскую напомнила... Ну, это наверно потому, что когда я её читала, вообще смутно представляла дореволюционную Россию, и её гимназистки в моём представлении по образу жизни обитали где-то в викторианской Англии, но географически это была Россия))) Мне очень хочется верить, что Белла на самом деле не настолько кукукнутая, чтобы желать своей дочери смерти... Но тот момент, когда Гермиона размышляет о её реакции на воспитание Дельфи - шикарен. А Рона с его заскоками я что в каноне не особо понимала, что в фанфиках... куда его несёт... Надо перечитать что ли канон, может, докумекаю. Тут вообще много шикарных моментов, но ещё больше - того, что осталось за кадром. Мне даже Кингсли неожиданно не хватило... Точнее, его семьи. За сцены с авгуреем и Юфимией на лестнице - отдельные жирные плюсы))) И концовка... прям напрашивается на продолжение. Хотя и так вроде бы ясно, что эта Дельфи, которая теперь Рози, в корне отличается от той, которая в "ПД" и мыслить будет по-другому, но реакцию на новости о родителях увидеть хочется. Спасибо за историю)) Удачи в дальнейшем творчестве)) P. S. И мой список того, что ещё нужно почитать пополняется "Таинственным садом"))) Глянула описание на Википедии - вроде что-то знакомое, но не помню, чтобы я его читала... 3 |
мисс Элиноравтор
|
|
Эс-Кей, спасибо огромное за такой чудесный отзыв))) Ваши слова меня очень порадовали)))
Я тоже очень люблю английскую классику, да и Чарскую читала) Так что влияние, несомненно, есть)) Большое спасибо за ваше ожидание) Я вот сейчас раздумываю - этот ли текст переделывать, или серию с миниками-дополнениями сделать... думаю. Про Беллу - ну, у меня на неё довольно мрачный взгляд) Мне кажется, ей всё же идеи дороже людей, даже самых близких. Рада, что вам по душе пришлись размышления Гермионы)) А Рон... ну, в фаноне он часто бывает неприятным, а в пьесе - и впрямь дурак зацикленный(( Хотя бывают ведь фанфики с хорошим Роном) Признаюсь, сцены с авгуреем и Юфимией на лестнице были написаны задолго до Лиги. Очень приятно, что вы их отметили)) Про Кингсли - беру на заметку)) А "Таинственный сад" - прекрасная книга) А если вы её не читали, то вполне могли видеть одну из экранизаций, они там весьма достойные!)) 1 |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |