Первое сентября наступило — к радости или к печали. Хуже всего, что к неожиданности… Но Грязный Гарри привык, что с ним это случается постоянно. Еще как постоянно, если посторонние люди вроде Паркинсон и миссис Грейнджер — и те это замечают…
На перроне лондонского вокзала действительно стоял взрослый. Очень бледный и нездоровый мужчина лет тридцати, незнакомый Гарри. Староста Перси Уизли шепнул, что это их новый преподаватель ЗОТИ, тот самый русский.
Правда, ничего русского в нем Гарри не заметил, но он и не знал, чего искать.
Ученики зашли в вагоны, сопровождающий вскочил последним. Никаких дементоров и прочих неприятностей в помине не было.
Поезд тронулся.
Гарри, Гермиона, Рон и четверо слизеринцев собрались в одном купе.
То есть, семерым было бы тесновато; но Кребб не заходил, он стоял на стреме в коридоре, а Гойл комфортно улегся на багажную полку, как в своем очередном магловском детективе. Дело в том, пояснил Гойл, что Пэнси запретила Драко Малфою встречаться с гриффиндорцами и очень следит за этим, так что Кребб караулит. Если он завидит Пэнси, он покашляет, и Малфой спрячется.
Пэнси пока не было, зато по вагону прошел русский профессор и проверил, что все на местах.
— Здорово, — задумчиво сказал Рон, глядя на пробегающие в окне поля и рощи. — Профессора Поттера так и не поймали. Надеюсь, он спрячется… Он был хорошим тренером.
При этом Рон рассеяно гладил маленькую сову на своей ладони. Гарри заметил клетку с новой совой еще на перроне.
— Видите его? Это Сычик, — сказал Рон. — Мне буквально вчера прислали, какая-то странная птица вроде павлина… Принесла посылку и письмо.
Рон протянул друзьям письмо, и сердце Гарри пропустило удар. Он узнал почерк, да и содержание устраняло все сомнения.
«Привет, Рон! Прости за крысу. Признаю, что ты лишился ее по моей вине, и прилагаю извинение. Надеюсь, оно тебя утешит! Д.П.»
— Это… это какое-то лихачество — посылать такое письмо! Его же могли выследить! — воскликнула Гермиона. — Не понимаю, ну как можно так рисковать, и зачем?! Он нарочно хочет попасться?!
— Нет, он просто хотел загладить вину, — пожал плечами Рон.
— Такими темпами чудо, что он еще на свободе, — хмыкнул Малфой. — Можно сказать, что это не его вина, а авроров.
— А я считаю, что он должен был что-то прислать и Гарри, — заявила Гермиона. — Он должен был извиниться, его Сириус Блэк Гарри до смерти перепугал!
— По идее, извиняться должен Сириус Блэк, — усмехнулся Гарри.
Из коридора раздался громкий кашель.
Малфой оперативно вымелся из купе и побежал к туалету.
— В следующий раз спроси разрешения у Пэнси съесть с нами пару шоколадок! — крикнула вслед Гермиона.
И тут поезд резко остановился.
Тишина, сменившая мерный стук колес, была оглушительной. И очень странной…
На часах Гарри была середина дня, но за окном быстро сгустилась тьма. В вагоне автоматически зажглись вечерние лампочки…
Гарри поежился от дикого порыва холода.
Нотт со стуком закрыл окно, оно тут же оледенело.
Гойл пошуршал на багажной полке и раздал всем теплые мантии.
— Эт-то они, — стуча зубами, сказал Рон. — Д-дементоры…
— Всё-таки пришли.
Гойл и Нотт переглянулись и дружно крикнули, подняв палочки:
— Протего хоррибилис!
По вагону слово прокатилось эхо: это заклинание и другие, похожие, слышались отовсюду. Двери вагонов звучно запирались.
— Неплохо бы вам научить и нас этому заклятию, — заметил Гарри.
— А ты не знал? Надо же. Снейп и Грейнджер чего-то не знают! — заржал Гойл.
— Протего хоррибилис. Лучшая защита от нападения ужасов и страхов, — сказал Нотт. — Запоминайте. Сейчас взмах палочкой покажу.
— А ты его откуда знаешь?
— А откуда его знают все, у кого родственники сидели в Азкабане?
— Понятно. Извини.
— А я читала про дементоров. Я читала, что лучшая защита от них — Экспекто Патронум, но его накладывать могут только взрослые, — сказала Гермиона, кутаясь в мантию.
— Пять баллов Гриффиндору. Следующим шагом догадайся, почему мы тогда используем не Патронус, а Протего.
— Потому что его могут наколдовать дети? — мрачно предположила Гермиона.
Нотт не ответил, и разговор прервался.
Десять минут ничего не происходило.
На одиннадцатой минуте дверь купе открылась, как будто задвижка была воображаемой.
Все подняли палочки — и Гарри попытался, чувствуя страшную, нарастающую тяжесть в груди.
В приоткрытую дверь просунулась фигура в черном капюшоне.
Гарри плохо помнил, что было дальше.
У него с каждой секундой тяжелело внутри.
Он словно выпал из реальности, он снова был в прошлом — в том кошмаре с Волдемортом, где убили его родителей, в кошмаре, который, как он надеялся, с изгнанием хоркрукса больше никогда не повторится…
«— Лили, хватай ребенка и беги! — кричит мужчина.
— Я тебя с ним не брошу!
— Делай, что говорят! Это не Хвост!
Хвост неожиданно улыбается звериной улыбкой.
— Я рад, Северус, что ты меня узнал, — говорит он с шипением.»
Гарри снова видит две зеленые вспышки, родители его падают…
И он, выронив палочку, падает вместе с ними.
Что-то теплое.
И мокрое.
Теплеет… с каждой минутой.
Шуршит под ухом…
Он не упал с сиденья, его кто-то держит.
Жизнь возвращалась к Гарри медленно, но верно.
Очень скоро он понял, что полулежит на полу, а держит его Гермиона. Гермиона обнимает его обеими руками и прижимает к себе, Гермиона не дает ему упасть и согревает своим теплом…
Гермиона дышит ему в ухо, у нее колотится сердце, и она плачет.
— Я не отдам тебя никаким дементорам… Я им покажу… Не сдавайся. Я не дам тебе умереть!
А дементор шипит в коридоре, ему слишком жарко рядом с Гермионой, и он отступил.
— Гарри открыл глаза! — выдыхает Гермиона. — Очнулся!
— Ну, Грейнджер, ты его сделала. Теперь он на тебе точно женится. Никуда не денется, ты ему жизнь спасла, — комментирует голос Гойла.
Раздаются шаги, по глазам ударяет белая вспышка и в купе влетает серебристый волк.
От волка исходит тепло, как от батареи. Гарри согревается и оживает окончательно.
Волк разворачивается и теснит дементора к выходу.
— Патронус… Вот тебе Патронус, Грейнджер, как ты и хотела, — замечает Нотт.
У дверей купе стоит русский профессор и направляет волка.
Дементор с последним шипом исчезает.
Профессор заходит в купе.
— Как ты? — он наклоняется над Гарри. — Ты Гарри Снейп, правильно? Способен вставать? Сьешь шоколад.
Юмориставтор
|
|
Кэт Золотухина , благодарю!!!
(А Вы сами писать не пробовали? Почему нет?) Как я рада, что Мародеры здесь Вам понравились и показались канонными! Спасибо. |
Юмориставтор
|
|
Кайно , большое спасибо!
Кстати, я сейчас читаю совершенно гениальную серию, где слизеринце тоже приобщают к магловскому чтиву и учат не наезжать на грязнокровок и гриффиндорцев: "Рики Макарони"! Вот это шедевр. Читать обязательно! Хотя Злодеуса Злея там нет :( |
Юмориставтор
|
|
Спасибо за отзыв!
Цитата сообщения Agnostic69 от 08.06.2016 в 11:02 Гы. А мне категорически НЕ нравятся канонные Мародеры, зато условно понравились в этом фике. О, нашего полку мародерохейтеров прибыло :) Цитата сообщения Agnostic69 от 08.06.2016 в 11:02 теперь, с вашей подачи допускаю, что они могут быть просто скорбны умом. Сильно скорбны. Очень. ;) А это, кстати, общий вопрос к канону. Видела такую же версию про Дамблдора - он не дамбигад, он дамбидур(ак). Про многих говорят, что герои заявлены умными, но при этом поступают страшно глупо. 2 |
Цитата сообщения Юморист от 08.06.2016 в 13:05 О, нашего полку мародерохейтеров прибыло :) Ну, я ж не Гарри, которому потерянные родители и их типа друзья кажутся белыми и пушистыми по определению (через розовые очки). ;)Если к Фреду/Джорджу можно относиться по разному, так как канон их описывает относительно фрагментарно-уклончиво, то Мародеры-то показаны во всей красе. Цитата сообщения Юморист от 08.06.2016 в 13:05 А это, кстати, общий вопрос к канону. Видела такую же версию про Дамблдора - он не дамбигад, он дамбидур(ак). Про многих говорят, что герои заявлены умными, но при этом поступают страшно глупо. Дамбигад, дамибдур или сочетание. В сочетании он гад и дурак, но хитро##ый дурак - ум и хитрость не обязательно связаны. Мне кажется, что только три возможных варианта.Умным(мудрым) и одновременно добрым он не может быть никак, ИМХО. Если смотреть с профессиональной точки зрения, без теории заговора, то он чудовищно некомпетентен ни как директор (это я как бывший препод, увлекавшийся психологией, говорю), ни как председатель Визенгамота. А уж некомпетентен он по злобе, глупости или обоим вещам - в данном случае вопрос второй. Только в одном-единственном фике видел хоть немного вменяемый сценарий, при котором он и добр и умный - но там он пользовался дли-и-и-нным хроноворотом. Типа текущий вариант событий - дерьмо, но предыдущие варианты (жизни) были намного хуже. По сути, наверно, единственный случай, когда аморальные поступки действительно хоть как-то могут быть объяснены "всеобщим благом". Меня вообще интересует вопрос - намеренно ли Роулинг вывела такого директора и Мародёров настолько отрицательными, или "так получилось" при описании их "светозарности"? Как Овод у Войнич - который, как по мне - долбанутый на голову ублюдок (безотносительно его революционных убеждений). Вот так и подозреваешь, что в некоторых произведениях Автор совершенно не владеет своими героями ;) и попытки их описать со своей точки зрения оказываются безрезультатными. Живут, гады, как хотят, и плевали на мнение Автора о них ;) А может, только такие неоднозначные произведения потому и гениальны - из-за этой неоднозначности. 1 |
Юмориставтор
|
|
Цитата сообщения Agnostic69 от 08.06.2016 в 15:51 Меня вообще интересует вопрос - намеренно ли Роулинг вывела такого директора и Мародёров настолько отрицательными, или "так получилось" при описании их "светозарности"? Любимый вопрос фандома. Вообще тот же Альбус изумляет даже не тем, что он может себе противоречить в одном и том же разговоре, а тем, что этих противоречий никто не замечает! Вчера Альбус говорил: "Защищай свою жизнь от Волдеморта, не дай себя убить, сам убей и это приказ, а то мир рухнет"; сегодня Альбус говорит: "Позволь Волдеморту убить тебя, не защищайся, а то мир рухнет" - и никто не видит разворота на 180 градусов?! В начале ГП и ОФ миссис Фигг выдает, что она служит Альбусу и поэтому с детства следит за Гарри, в конце ГП и ОФ Альбус заявляет, что Гарри поступил в Хогвартс не таким счастливым и упитанным, как хотел Альбус. Никто не видит, что это противоречит словам миссис Фигг? Альбус словно не знал, как Дурсли мучают Гарри? Со знаменитым планом Дамблдора про бузинную палочку еще лучше - там в течение пары страниц меняются три версии! Сначала говорится, что план Альбуса - чтобы палочка досталась Гарри, потом - что она должна была достаться Снейпу, потом - что Дамблдор похоронил ее в могиле, чтобы никто больше не владел ею. И снова никто не видит этой сумятицы? Зато все повторяют, что Альбус молодец и догадался правильно. Ну да, если любую версию подогнать под реальность и заявить, что он так и задумал. 2 |
Цитата сообщения Юморист от 08.06.2016 в 17:47 Вообще тот же Альбус изумляет даже не тем, что он может себе противоречить в одном и том же разговоре, а тем, что этих противоречий никто не замечает! Вчера Альбус говорил: "Защищай свою жизнь от Волдеморта, не дай себя убить, сам убей и это приказ, а то мир рухнет"; сегодня Альбус говорит: "Позволь Волдеморту убить тебя, не защищайся, а то мир рухнет" - и никто не видит разворота на 180 градусов?! Хм. А может он - проецирующий оратор-фанатик? Навроде Гитлера? Как оратор - гипнотически увлекает толпу (а тем более отдельных представителей), однако если не находиться, скажем так, в зоне его "магомагнетизЬма" - речь слышится набором мало- и бес- связных лозунгов. А уж на бумаге - вообще бред сивого мерина. Манипулятор, у которого уже начался распад личности. Пропагандон, уверовавший в свою пропаганду. То, что Альбус противоречит сам себе через страницу - неважно, так как внимающие ему его речи НЕ ЧИТАЮТ, а СЛУШАЮТ. А услышать противоречия - намного сложнее, чем увидеть - тут изначально требуется критический ум. Умение абстрагироваться от харизмы редко встречается у подростка (да и постарше - не особо, тот же Блэк ума нифига не нажил). ;) И неважно, что он говорит. Важно КАК он говорит. Добавлено 15.06.2016 - 16:50: Цитата сообщения o.volya от 08.06.2016 в 20:40 Хм... Я вот заморозил свой фанфик в том числе и потому что не могу понять каким описывать Дамблдора в предстоящем противостоянии с реинкорнацией с Томом Риддлом. Гадом? Героем? Тупицей? Не могу понять. ИМХО, они оба совершенно одинаковы. Оба - психи-фанатики, лишаюшие своих слушателей критического мышления. Причём - лишающие капитально - потому и Великие, сцуки, волшебники. Они конченные психи, поэтому перпендикулярны понятиям "гада/героя/тупицы/etc"."Оба хуже". ИВС ;) Ну и к ним обоим в максимальной мере относится "высшая мера социальной защиты" в виде уничтожения любым приемлемым способом. Не в качестве мести, не в качестве наказания. Именно защита от их сверхзаразного безумия. Де-маго-психо-ратизация. Всё, конечно, ИМХО. 1 |
Юмориставтор
|
|
Цитата сообщения Agnostic69 от 15.06.2016 в 16:35 Пропагандон Если бы при этом в тексте настойчиво не продвигалась идея, что Альбусу нужно верить, даже с большой буквы: НУЖНО ВЕРИТЬ, - я бы согласилась. Но таки разные персонажи говорят одно: верь, слушайся, не смей сомневаться и задавать вопросы, Альбус знает лучше. Если приказ Альбуса противоречит здравому смыслу, тем более отключи смысл и доверься Альбусу. А вот это очень напрягает - такое отношение к персонажу, который советует то убить, то самоубиться. Портрет Финеаса Блэка: "Вам не приходило в голову, мой бедный надутый индючок, что у главы Хогвартса есть веские причины не делиться с вами мельчайшими деталями своих планов? Лелея свои обиды, вы ни разу не задумались о том, что приказы Дамблдора никогда не приносили вам вреда? Нет. Нет, как все молодые люди, вы совершенно уверены в том, что только вы способны думать и чувствовать, вы один чуете опасность, у вас одного достанет ума проникнуть в замыслы Тёмного Лорда…" По мне, так одной такой фразы от агента Альбуса - не твоему ничтожному уму постичь величие Альбуса, молчи и подчиняйся, ты не должен много знать, - достаточно, чтобы сбежать оттуда и ничего больше не слушать. А таких цитат до кучи. "— Так, — произнесла миссис Уизли, тяжело дыша и всё ещё оглядывая стол в тщетных поисках поддержки, — ну что ж… я вижу, я в меньшинстве. Я только вот что скажу: у Дамблдора наверняка были причины для того, чтобы не позволять Гарри знать слишком много." "— Но как мы можем знать наверняка? — Знать — это не наше дело, — неожиданно произнес Люпин. Он повернулся к огню спиной, и теперь взгляд его был устремлен, минуя мистера Уизли, на Гарри. — Это дело Дамблдора. Дамблдор доверяет Северусу, и этого всем нам должно хватать. — Но, — возразил Гарри, — допустим, всего лишь допустим, что Дамблдор ошибся в Снегге... — Это уже говорилось, и много раз. Все сводится к тому, доверяешь ты суждению Дамблдора или не доверяешь. Я доверяю, а потому доверяю и Снеггу." 1 |
Юморист, тут никакого противоречия. Пропагандон пропагандировал распропагандонов, распропагандоны пропагандирует двапрапагандонов... и т.д. (хорошая скороговорка, да?) Такое и во вполне себе неволшебной реальности было.
Показать полностью
А тут - даже не первая производная. Несколько человек с промытыми мозгами помогают допромывать мозг недопромытому. Дамблдор по высказываниям - тот же Локхарт, только уровнем на пару порядков выше плюс еще (ИМХО) сам верит в то, что несёт. Мне всегда в таких случаях вспоминается опыт: Загон мартышек. В одном определенном месте подвешивают бананы. Мартышка замечает бананы, радостно бежит сорвать... её смывают нахрен холодной водой из брандсбойтов. И так поступают со всеми, посягнувшими на бананы в этом месте. Пауза. Особо нетерпеливая мартышка предпринимает вторую попытку... Брандсбойт. Причем не просто её отгоняют, а еще затем долго стегают плетьми воды не только её, но и остальных. Всем мартышкам очень х...реново. Через пару попыток всё устаканивается. Мартышки эти бананы перестают "видеть". Итерация раз. Из загона забирают "старенькую" и подсаживают новую мартышку. Назовем её "А". "А" видит бананы и радостно вереща бежит срывать... но не добегает. Поскольку остальные мартышки, которые помнят, ЧЕМ это грозит, ловят эту "А", отвешивают тумаков и отгоняют от. Пауза. Мартышка "А" повторяет попытку... Результат тот же, только тумаков больше и больнее. Мартышка "А" - не дура. Она не понимает, "шо за на?", но бананы начинает игнорировать как и все остальные. Итерация два. Из загона забирают еще одну "старенькую" и подсаживают еще одну новую мартышку. Назовем её "B". "B" видит бананы и... ситуация повторяется. С ма-а-а-аленьким отличием - в выдавании тумаков мартышке "B" особо отличается мартышка "А". Она не понимает за что, но радостно лупит новенькую ("раз меня за это, то эту за это - тем более"). Итерация три. Аналогично, с отличием в том, что мартышку "С" особо активно лупят мартышки "А" и "В". Итерация ... ... ... Итерация Z. В загоне не осталось мартышек, которые помнят, почему нельзя срывать бананы. Брандсбойты убраны нафиг вообще. Бананов никто "не видит". За попытку новеньких сорвать - лупят. Па-че-му? "У НАС ТАК ПРИНЯТО". Вот и в приведенных вами цитатах такая же ситуация. Мартышка Блэк, мартышка Уизли, мартышка Люпин. Лупили и будут лупить новых мартышек. Единственное отличие - мозги промыты не водой, а речами. Что логично, ибо вторая сигнальная, в отличие от мартышек. При этом объяснения будут на уровне этих самых мартышек - "Все сводится к тому, доверяешь ты суждению Дамблдора или не доверяешь. Я доверяю, а потому доверяю и..." А почему он(и) доверяют? Потому что "У НАС ТАК ПРИНЯТО". Точка. ;) 1 |
Юмориставтор
|
|
Цитата сообщения Agnostic69 от 15.06.2016 в 18:25 Дамблдор по высказываниям - тот же Локхарт, только уровнем на пару порядков выше плюс еще (ИМХО) сам верит в то, что несёт. Вы - гений :) Цитата самой Роулинг о прототипе Локхарта: "Вы, конечно, можете решить, что с моей стороны это было дурно – вывести его как Гилдероя, но не сомневайтесь: ему ни за что на свете не догадаться, что это он. Он наверняка уже рассказывает всем и каждому, что это он – прототип Альбуса Дамблдора. Источник: http://hpclub.ru/1195/" Цитата сообщения Agnostic69 от 15.06.2016 в 18:25 Мне всегда в таких случаях вспоминается опыт А он был, кстати, этот опыт в реальности - или это научный миф? |
Юмориставтор
|
|
Цитата сообщения Agnostic69 от 15.06.2016 в 22:52 Показательно, причём в обе стороны. По мне - Гилдерой - преступник, Альбус - маньяк. Уж если выбирать только из этих... Так проблема-то в чем - что отношение к Локхарту как к преступнику дано открытым текстом и без иносказаний, повторено в интервью и на Поттермор, а отношение к Дамблдору немножко обратное. Это же детская книга, в детских книгах стороны А и В обычно очень ясно разведены и разжевано, что такое хорошо и что такое плохо. Вот то, что Локхарт - плохо, но Дамблдор - хорошо, вот это и напрягает. Если бы Дамблдора разоблачили, как Локхарта, - все бы аплодировали, и к автору вопросов не было. Но у автора все разоблачения против Дамблдора припечатаны все-равно-верой: да, он совершал _отдельные_ ошибки, но он хороший! Надо делать, как он сказал! 1 |
Цитата сообщения Юморист от 16.06.2016 в 12:46 Так проблема-то в чем - что отношение к Локхарту как к преступнику дано открытым текстом и без иносказаний, повторено в интервью и на Поттермор, а отношение к Дамблдору немножко обратное. Ну, тут я пас, я настолько глубоко не погружался. Книги прочитал по разу, кино... не все серии.Цитата сообщения Юморист от 16.06.2016 в 12:46 Это же детская книга, в детских книгах стороны А и В обычно очень ясно разведены и разжевано, что такое хорошо и что такое плохо. Вот то, что Локхарт - плохо, но Дамблдор - хорошо, вот это и напрягает. Гхм. Уже первая книжка слабо тянет на "детскую". А дальше... Равно как и с кино - вроде бы рейтинг от серии к серии повышался. Эпопея формально считается детской, но... Ну если её читать/смотреть как американский боевик или французскую комедию - бездумно - да, можно сказать что детская. Впрочем, формально и мизантроп Андерсон считается ДЕТСКИМ сказочником, чо уж там (кстати, в переводах Маршака бОльшая часть жути талантливо приглушена) Вы правы, что у Роулинг черное-белое разделены - но в этом, наверно, и кроются проблемы. Изначально (если не ошибаюсь) запланированная ДЕТСКАЯ книга переродилась в намного более жестокую вещь, но при этом отойти от черно-белой картины Автор не смогла. Или не захотела. Кстати, в этом отношении я бы провел параллели с "Оливером Твистом", по моему СУГУБО личному мнению, худшим произведением Диккенса. Те же черно-белые цвета, та же ахинея с вырастанием "высокоморального" ГГ в ситуации (от года до 11), к этому не предполагающей вовсе. Цитата сообщения Юморист от 16.06.2016 в 12:46 Если бы Дамблдора разоблачили, как Локхарта, - все бы аплодировали, и к автору вопросов не было. Но у автора все разоблачения против Дамблдора припечатаны все-равно-верой: да, он совершал _отдельные_ ошибки, но он хороший! Надо делать, как он сказал! Честно говоря, не помню про декларацию совершенных им ошибок (могу и ошибаться), если не считать его ханжеских якобы сожалений, что он-де виноват, что не рассмотрел вовремя гниль в Томе. Ну разве что с кольцом... и то слабенько.И мне кажется, что для Роулинг Дамблдор таки действительно белый и пушистый. И сомневаться в нем "низззя". И в этом, возможно, проявляется разница мировоззрений. Для большинства русскоязычных то, что в последней книге Даблдор напрямую прописан манипулятором - чёткий маркер ДамбиГада (если не пропустят при быстром чтении). By default. Для условно "западного" читателя же - манипулятор НЕ является злом по умолчанию. Там Карнеги в цене. Западный читатель (как и писатель), мне кажется, реже заметит, что "Всеобщее благо" вырастает из "цель оправдывает средства". А у нас "прививка" типа "слезы ребенка" и вымороченной сов.агитации. ;) Но это я возвращаюсь к ранее высказанному - Роулинг создала мир, потеряв по дороге власть над созданными ей персонажами (и их нравственными ориентирами и... и т.д.). Почему и фанфики в этом мире сильно расплодились. Демиург потерял админские (не денежные!) права еще в процессе творения, ага. ;) 2 |
Хоть немного бы вычитать - и было бы совсем прекрасно ::)) Спасибо автору за веселье!:)
|
объясните мне один ма-аленький деталь: почему " ГРЯЗНЫЙ " Гарри? а?..
|
pantera11960, из соображений ностальгии)))
|
насколько я помню название дано в честь фильма
https://www.kinopoisk.ru/film/10857/ 1 |
Злодеус Злей это Снейп,а у вас он мёртв давно...да и Дамбигад слабенький..больше манипулятор он у вас. Опыта вам больше и успехов в дальнейшем.
|