Всё, что мы делаем, складывается в нашу жизнь, нашу историю. Но меня всегда интересовало, а что происходит с тем, что мы НЕ сделали?
Его просто не случается, так?
Или где-то в бесконечности есть все эти времена, складываются и хранятся все эти моменты: когда мы пошли вправо, а не влево; когда мы сказали любимому человеку, что никогда не простим его — и он уходит; когда мы не сказали того, о чем теперь жалеем; когда мы вышли из дому на пять минут позже и не успели на портал, который был дефектным и попал в аварию…
Где-то хранится вся эта бесконечность несовершенных времен — времен, где с момента роковой развилки продолжает течь время и развивается другая история, другая вселенная?
Где возможны все на свете фантазии.
Где реально то, что нереально у нас, потому что в какой-то момент времени там жизнь пошла по пути, где невозможное стало возможным?
Где невозможно то, что можем мы…
Где и нас нет — или мы есть в каком-то искаженном виде? В виде приснившегося кому-то сна, сказки, придуманной кем-то книги?
Я долго мучила родителей этими вопросами.
Но они не удивлялись, они радовались моей любознательности. А как они отвечали... По-разному. Их друзья придумывали много теорий устройства пространства и времени, которые они давали мне почитать.
А один мамин друг изучал культуру маглов и как маглы осмысляют то, что считают невозможным, так он принес мне гору книжек магловской фантастики.
Он вообще восхищался магловской фантастикой, он говорил, что маглы предвидели многое и чувствовали, что рядом есть магия, что отрицаемые их магловской наукой явления рядом существуют.
Например, маглы не знали о существовании хроноворотов, но часто описывали в своей фантастике Машину времени. И аппарацию. И порталы. И колдографии. И легилименцию. И даже многое из того, что мы, волшебники, еще не успели изобрести.
В общем, он заразил меня страстью к магловской фантастике и даже взял в вою экспедицию к маглам. Я летала на настоящем самолете и ездила в метро, я никогда не забуду эту поездку...
Когда я вернулась, я ее нарисовала. А потом я придумала, что и Время такое же, как это метро: бесконечный туннель с разными веками-станциями… А что между ними? Я так и нарисовала этот туннель и станции : «ХХ век», «ХIX век», «XVIII век», «XXI век»… Мне сразу захотелось прокатиться по этому туннелю. Я придумала, что в нем живут волшебные вневременные звери и птицы вроде драконов и птеродактилей, которые могут перелетать с одной станции на другую по туннелю и перевозить на себе пассажиров…
У них должна быть очень толстая шкура и крепкая натура, чтобы существовать в таких нечеловеческих условиях.
Но я читала магловскую фантастику — там животные жили даже в космосе.
В безвоздушном и невероятно холодном космическом пространстве, в межзвездной пустыне…
И чем она отличается от моего туннеля?
Я показала рисунок папе, и он ему понравился. Моя идея ему тоже понравилась, у папиных друзей бывали и более безумные теории.
Хотя папа разбил мою теорию в пух и прах.
Если в этом туннеле нет времени, объяснял папа, значит, перемещаться по нему животные не могут — перемещения же идут во времени! Движение — это время, а если нет времени, нет и движения. Поэтому и жить вне времени невозможно. Ведь жизнь — это изменение, движение. Взросление, старение... Как мои животные будут стареть, если они существуют вне старения? Представь себе, что время сейчас и здесь остановилось — мы застынем, мы не сможем ни двигаться, ни думать, ни даже заметить, что время остановилось. Ведь мы остановимся вместе с ним. Вне времени нет жизни...
Я очень огорчилась. Конечно, папа был прав. И от моей идеи остался только рисунок темного туннеля между станциями "XIV" и "XV" и хроноптерикса, который несет на себе по этому туннелю человека в фирменной мантии со нашивкой "Агентство несовершенных времен"... А точнее, осталось только странное название с нарисованной нашивки, потому что мне оно ужасно понравилось.
Я не знала, что оно значит, я его просто придумала, потому что оно хорошо звучало. Таинственно.
Кто этот человек на хроноптериксе, куда он летит и зачем? В чем его миссия?
Не знаю, какая, но грандиозная, наверное...
Мне захотелось вырасти и создать что-нибудь, чтобы назвать его этим красивым термином — А.Н.В. И чтобы там работало много людей в таких же фирменных мантиях, которые выполняют таинственные и грандиозные миссии.
* * *
А как я колдовала над своими книгами?
Книги — они как картинки. Если их чувствуешь как живых, то они оживают. У меня, например. Я раскрываю книгу, сосредотачиваюсь — и ее герои выходят из своих страниц, оживают. Когда я была маленькая, они тоже были маленькими, размером с моих кукол. И оживали ненадолго — магия у меня была еще слабенькая; им быстро приходилось возвращаться в книгу.
Но у меня так всегда было — и один папин друг, случайно увидев это — как я играю с персонажами любимых книг, — сразу предсказал, что я попаду на Равенкло.
Он воскликнул:
— Какое направление приняла стихийная магия этой девочки! Оживлять книги!
— Я это с детства умею, — призналась я, а мама прибавила: — Это была ее первая стихийная магия.
И тогда папин друг сказал:
— Если первое магическое побуждение этой юной леди — любовь к книгам, то всё ясно. Чистое Равенкло!
И все с ним согласились.
Потом, когда я поступила в школу, я выяснила, что книги умеют оживлять не все. Странно. Зачем читать книжки, если не жить вместе с ними?
Один мой друг из АНВ считает, что им не нужно оживлять книги, потому что им больше нравиться общаться с другими персонажами — со своими сверстниками, например. И книги для них не живые, а просто средство что-то узнать, убить время. Как и картины для них не живые, а просто чтобы было что разглядывать.
Как и говорил тот папин друг, профессор парачарологии: чтобы книги ожили, их надо очень любить. А книги любят не все.
Конечно, он прав, но я не сразу поняла это. Я привыкла, что мой день проходит в компании книг и рисунков, чудных игрушек и зверушек, в компании взрослых — они очень интересные, но с ними не поиграешь. У них всё-таки свои дела, а играть со мной им неинтересно… Как и всем другим детям, которые жили по соседству со мной. У них тоже всегда были свои дела, а играть со мной им было неинтересно. И к нам домой никто из них никогда не заходил…
Но по-настоящему я научилась оживлять людей из других времен, когда не стало моей мамы. Не как в детстве — я заметила, что они стали одного роста со мной и проводили вместе целые часы. И с ними было так интересно … Если бы я не понимала, что они всё-таки из другого мира и им пора домой, ведь они сейчас просто у меня в гостях, я бы их поселила у себя, наверное.
И когда я пошла в школу, я не думала, что и там придется заняться оживлением несовершенного. Но в Хогвартсе мне часто нужна была их помощь.
Мне часто бывало скучно…
И часто бывало страшно. Не только мне, всем ученикам. Нужно было что-то делать, нужно было спасать школу от очередной опасности. Мне очень нужны были друзья… И я их вызывала из книг. Они были настоящими друзьями, всегда помогали мне и никогда не отказывали.
Кстати, я забыла упомянуть главное: что с близнецами Уизли всё в порядке. Больше в порядке, чем у большинства из нас. Они оставили Амбридж с носом и улетели, не дав себя и пальцем тронуть, и в честь этого вся школа устроила большой и тайный праздник до самого вечера, о котором Амбридж так и не узнала.
Профессор Флитвик обмолвился, что даже учителя немного отметили, собравшись вечером у мадам Хуч, а потом пришел профессор Снейп и испортил весь праздник, заметив, что указ о телесных наказаниях так и не отменили и он не понимает, чему тут радоваться.
И он прав, это грустно на самом деле. Хотя тем более надо не унывать. У нас в Хогвартсе постоянно принимаются указы о всякой гадости, с тех пор как я поступила — и даже раньше.
Зря я всё это вспоминаю, наверное, ведь четыре года уже прошло, но не могу удержаться...
Когда я училась на первом курсе, открыли Тайную комнату и было много жертв, пока Гарри Поттер не поймал василиска в нашем туалете.
Когда я перешла на второй курс, с нами "учились" дементоры и все боялись Узника Азкабана, который убил тринадцать маглов и хотел убить Гарри Поттера.
А на третьем курсе был Тремудрый Турнир и возродился Волдеморт, и он убил Седрика Диггори.
Вот сейчас я учусь на четвертом, и нам прислали Амбридж, и готовится, виимо, министерский переворот — папе сейчас много статей присылают на эту тему... И все создают свои тайные армии. Против Амбридж у нас в школе тоже создана тайная армия... И я в ней участвую.
Вот и подумайте: можно ли учиться в такой школе и не выдумать тайное общество?!
Но я всё равно люблю Хогвартс.
Он чем-то похож на мой дом: я привыкла жить среди ученых, увлеченных своим делом, а наши учителя в Хогвартсе все такие. Почти все. Родная для меня компания — не зря же мы пели гимн, что Хогвартс — это наш родной дом.
И лаборатория тут есть, и библиотека, и Запретный лес, и теплицы профессора Стебль — конечно, нашему саду до них далеко, хотя таких растений, как у нас в саду, Стебль никогда не выращивала. Я бы даже не рискнула намекнуть ей об этом — не поверит. Она не такая.
Она настоящий ученый, но она не верит в чудеса, это сразу видно. Как профессор Макгонагалл.
Я обычно чувствую такие вещи и не ошибаюсь, но всё-таки с профессором Хагридом я ошиблась. Я думала сначала, что он такой, даже предложила ему несколько яиц птеродактилей с Земли Санникова — папе привез его друг-археолог из последней экспедиции, — я думала, что профессор Хагрид будет рад выращивать птеродактилей, а он мне не поверил. Очень жаль.
Но в общем, я очень люблю Хогвартс.
Хотя если мои родители надеялись, что я там буду спокойно учиться, то они ошиблись сразу, еще до начала учебы.
За год до того, как я поступила, в Англию вернулся Волдеморт и попытался возродиться, он напал на Хогвартс хотел выкрасть Философский камень. Но его выгнал Гарри Поттер.
Понятно, что теперь спокойная жизнь нам не светила.
И точно. Через месяц после того, как я начала учиться на первом курсе, в школе объявился Наследник Слизерина, стал писать на стенах кровавые надписи и открыл Тайную Комнату.
Было очень полезно соображать, кто же стал этим Наследником и зачем его монстр нападает на школьников, а еще — что за монстра он выгуливает. И главное: как вылечить жертв нападения. Все строили догадки, и я тоже.
У меня было столко планов — но они никому не были нужны... Мои идеи не принимали всерьез.
Каждый по-своему пытался справиться с Наследником Слизерина, все объединялись и помогали друг другу, а мне никто не помогал. И тогда мне помогло АНВ.
Юмориставтор
|
|
Feanor14, это одна из загадок канона - откуда дети-маги, поступая в Хогвартс, умеют читать, писать, считать - и даже на нескольких языках.
Я очень люблю приводить пример из ГП и ПП: Гарри осмысленно спрашивает на латыни "Как дела?" — Quid agis (Как дела? (лат.))? — поинтересовался он на всякий случай у Полной Дамы, гадая, что его ожидает. Понять что-либо по лицу Дамы, ответившей: «Сам увидишь» — было невозможно. Откуда Гарри знает латынь? Тайна почище поисков крестражей. Но я пользуюсь тем, что в каноне преподаватели Хогвартса действительно, хотя неясно по какому праву, требуют от учеников грамотности. В лавке Уизли даже продается девайс - перья со встроенной проверкой орфографии. И игрушка-висельник: "Гарри протолкался к прилавку, где несколько восхищенных десятилеток разглядывали крошечного деревянного человечка, который медленно поднимался по ступенькам к маленькой, но совсем как настоящей виселице. Все это было установлено на коробке с надписью: «Висельник многоразового использования. Если ты пишешь с ошибками, он закачается в петле!»" Откуда сами Уизли знают орфографию - великая тайна. |
Интересная история, только всеравно остается чувство, что у Луны какое-то психическое заболевание, и что живет она в своих грезах созданных магией...
|
Юмориставтор
|
|
Natari, спасибо за отзыв!
Как говорилось в фильме "Вспомнить всё": — У меня только что мелькнула ужасная мысль: а что, если все это сон? — Тогда поцелуй меня скорей, пока не проснулся. 1 |
Странная Луна, странный фик, странное впечатление.
1 |
Очень классный и добрый нестандарт с обоснуем впридачу.
|
Юмориставтор
|
|
Helen 13, Agnostic69, большое спасибо за отзывы!
|
Юморист
спасибо))))) Мне понравилось |
Юмориставтор
|
|
Whirl Wind , вам спасибо за отзыв!
|
Замечательная Луна! Спасибо было приятно погрузиться в эту волшебную историю.
|
Юмориставтор
|
|
Chaucer, большое спасибо вам!
|
Простите, уважаемый автор, но с тем, что Дамблдору и компании место в раю, я категорически не согласна. Рай вообще должен быть почти необитаем, не считая ангелов с архангелами. )
4 |
Автор, спасибо вам за эту чудесную историю и такую настоящую Луну!
1 |
Перечитываю в который раз, уже не считала. Такие вещи согревают. Спасибо автору
|
Очень глубокая и, в то же время, увлекательная книга. Спасибо!
|
Как классно Ваш Снейп ведет уроки! Я бы так поучилась. Хотя, детишкам, наверное, не заходит. Ему бы повзрослее контингент...
|