Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
РТД писал драму об одиноком путешественнике, гордо именующем себя Доктором. О мужчине, который за всё совершённое им заслуживал самого лучшего, но то и дело оставался ни с чем. У него не было ни друзей, ни любимого человека, ни семьи, которые не покинули бы его слишком быстро. Все, кто вступал на борт ТАРДИС, рано или поздно уходили из жизни Доктора, оставляя рваные дыры в его сердцах и пустоту в душе. За такого Доктора хочется молиться, даже если не веришь в богов, потому что Вселенная обязана отблагодарить его за всё, что он совершил за свою долгую жизнь. Моффат показывает нам приключения безумца в синей будке. Жизнь этого безумца нельзя назвать столь же эмоциональной, как жизни его предшественников, да и сам моффатский Доктор по характеру куда проще. Отсюда берутся долгие годы, проведённые не в печали и саморефлексии, а наполненные шутками и развлечениями. Отсюда же берутся и неоднократные переписывания всего, что шоураннеру только захочется переписать, и Доктор, возомнивший себя богом. Да, не всё так однозначно, ведь в моффатской эре есть и потери друзей, и глубокие сюжеты, и мораль. Вот только всё это для меня и многих фанатов сериала никогда не сравнится с тем, что нам было показано в первых сезонах.
Та мораль, что была свойственна каждой серии РТД, у Моффата встречается через раз. Те эмоции, которые раньше били по больному, в настоящее время заменены сентиментальными и пустыми пассажами. Когда Одиннадцатый потерял Эми и Рори, я радовалась возвращению Доктора, которого знаю и люблю, и наконец могла его хотя бы немного пожалеть. Но стоит вспомнить, как Десятый потерял Роуз и Донну и прощался со всеми своими друзьями перед смертью, как я снова не могу сдержать слёз и чувствую душевное опустошение, длящееся целыми неделями. Когда умирал Одиннадцатый, я погрустила из-за того Доктора, который так и не стал для меня родным, хотя мне в него очень хотелось поверить, и поняла, что всё-таки успела его полюбить, пусть не сразу и не так сильно, как другие личности главного героя. При этом грусть, вызванная потерей Одиннадцатого, никогда не сравнится с болью от потери Девятого и Десятого. Смерть Десятого для меня усугубляется тем, что с его уходом я потеряла не просто очередную инкарнацию, а своего Доктора, с грустью при этом осознавая, что он едва ли когда-нибудь вернётся ко мне в новом теле, как это случилось однажды.
Сравнивая вечно флиртующих Джека и Ривер, в сюжетной линии одной я вижу нелепое поклонение человеку, который не отвечал на её любовь взаимностью, а также вульгарность и картонность, а в сюжетной линии второго — не меньше боли, с которой приходится жить самому Доктору, и глубину. Наблюдая за развитием отношений Доктора и Ривер и Доктора и Роуз, в одном случае я вижу романтизированный и поощряемый Моффатом абьюз и нелюбовь, а вернее, нездоровую привязанность одного из состоящих в отношениях людей к другому, без получения при этом взаимности и уважения к себе, а во втором случае — нежные и искренние чувства двух людей, привнёсших в жизни друг друга свет и вместе эволюционирующих, а главное, здоровые отношения, примеров которых на наших экранах удручающе мало и которым противоречит токсичный пейринг авторства Моффата. Смотря на Роуз и Донну, я вижу, какими героини были в начале пути и как они выросли к концу, пройдя через свои испытания. Невольно сравнивая их с Эми, Рори и Кларой, я не могу не отмечать, что их раскрыли хуже и толком не прописали, даже несмотря на то, что всем этим героям посвятили намного больше сериального времени. Моффатские главные герои, к сожалению, были прописаны хуже второстепенных персонажей РТД.
Эра РТД стала для меня родной, и я нахожу её действительно ламповой и уютной. Мне никогда не было настолько грустно из-за героев книг и фильмов, я никогда не сопереживала им с такой самоотдачей, и мне никогда не хотелось хорошего финала для персонажей фантастических историй настолько сильно, как для героев, созданных Расселом. Мне всегда будет больно за того Доктора, с которым меня познакомил РТД, и за его спутников. Всегда. Моё долгое путешествие с Девятым и Десятым было связано с целой палитрой эмоций, самыми сильными из которых стали грусть, боль и переживания, но моё путешествие с Доктором в то же время было чудесным. Со всеми горестями и страданиями, со всеми пролитыми слезами и с пакостной пустотой на душе от чувства несправедливости оно всё-таки было чудесным. Я увидела прекрасную в своей простоте любовь, которая сделала людей лучше и вдохновила их на подвиги, и узнала, какой бывает дружба, способная раскрыть людей, возвратить отчаявшемуся человеку смысл жизни и подарить веру в себя тому, кто в этом так нуждался.
В сериале было показано много побед, подаривших мне эйфорию, и поражений, которые стали для Доктора, его спутников и для меня важными уроками. РТД показал мне многогранность мира, заставил меня поверить в то, что и наша Вселенная совсем не ограничена жизнью на одной только Земле, и благодаря раскрытию огромного количества важных тем я о многом задумалась и изменила взгляды на некоторые вещи. Стивен Моффат не вызвал во мне ничего, кроме сплошного разочарования и кучи негативных эмоций, и если бы я начала просмотр «Доктора Кто» с пятого сезона или серий Моффата в эре РТД, как это делают многие, то я бы никогда не привязалась к такому прекрасному герою, как Доктор, в которого мне хочется верить всей душой, не почувствовала бы масштабности нашей Вселенной и не изменилась бы в лучшую сторону. Я бы включила сериал, посмотрела пару серий и выключила его, не узнав о том, что на свете есть такой необыкновенный, замечательный и живой персонаж. Я бы потеряла слишком многое и сама не выросла. Я бы не прочувствовала все те сильные и незабываемые эмоции, которых мне не дарил ни один сериал.
Мне безумно повезло влюбиться в историю «Доктора Кто», начав просмотр сериала с эры Рассела Т. Дейвиса. Для меня она стала целой эпопеей — невероятно потрясающей и до боли реалистичной. И как же больно за то, что эту эру недооценивают, очень много ругают и то и дело втаптывают в грязь в самом сериале. Может, и не стоит так расстраиваться из-за сложившейся в фандоме ситуации. Пусть критики продолжают выискивать у РТД всё новые неугодившие им детали, чтобы лишний раз прицепиться и оскорбить его работу. Пусть блогеры и журналисты называют серии Рассела простыми и скучными, выделяя в его сезонах только то, что писал Стивен. Пусть фанаты Моффата продолжают восторгаться его насыщенными шедеврами и смотреть развлекательное шоу, а не поучительный и эмоциональный сериал, раскрывающий действительно важные и серьёзные темы. Если все эти люди не видят ничего стоящего в эре РТД, то это их проблемы, а Моффат был неправ, когда сказал, что зрителя нужно удерживать у экрана. Человек, которому суждено стать настоящим фанатом, сам увидит целую историю за плечами Девятого Доктора и дешёвыми спецэффектами в сериях с ним, сам не выключит сериал, полюбив доброго и чудесного героя с первого взгляда и увидев в безумной серии со смешными монстрами что-то цепляющее и интересное, и сам почувствует, что «Доктор Кто» — нечто большее, чем проходной развлекательный сериал.
Хоть это и не моё дело, — осуждать людей за их вкусы, а Моффата за то, что он называет настоящим «Доктором Кто» и показывает зрителям, я не могу проходить мимо, когда недоброжелатели в очередной раз поливают грязью РТД, и молчать, так как считаю такое положение вещей чудовищно несправедливым. Рассел не только вернул «Доктора» на экраны телевизоров спустя долгие годы хиатуса, но и подарил нам четыре качественных сезона, поэтому заслуживает уважения. Моффат же за долгие годы правления создал слишком много нелогичных арок и сюжетных дыр, не раз оскорбил чужую работу, позволил себе коснуться не своей эры и целой пятидесятилетней истории и влез со своей трактовкой куда не следует, переписав все события сериала под своих героинь, и, наконец, возвысил своего Доктора на фоне всех остальных, и за всё это его следовало бы хорошо раскритиковать, а не продолжать бездумно расхваливать и награждать. Глупо отрицать и то, что Моффат всё-таки пошёл на поводу примитивной толпы, которая всегда будет бежать за яркими, насыщенными и развлекательными шоу. Из-за него, что печально, один из ярких и культовых британских символов превратился в «один из сериалов», а всё английское, что было в «Докторе», куда-то бесследно улетело и возвращается лишь временами.
Мы не можем закрыть глаза на существование целой эпохи, как бы она ни была противоречива, и уничтожить перехваленные моффатские серии в сезонах РТД, даже если они ООСны, проблематичны и противоречат тому «Доктору», каким он был при Расселе. Кроме того, мы никогда не забудем не самую лучшую серию «Имя Доктора», в которой Клара влезла во всю классику, превратив сериал в фанфик, и юбилей «День Доктора», в котором Моффат возвысил своего Доктора и переписал эру РТД, а тем самым без уважения отнёсся к Расселу, Кристоферу и Дэвиду. Неужели Моффат не заслуживает критики хотя бы за то, что он позарился на чужую работу и неоднократно оскорбил предыдущего шоураннера и созданных им героев? Что же, каждый решает сам для себя. Я призываю фанатов не игнорировать очевидных проблем и не считать, что моффатские сюжетные линии, со всеми своими неоднозначными моментами, коих я и другие критики выделяют не один и не два, являются нормальным положением дел, потому что это не так. Эру Стивена Моффата стоило бы критиковать намного чаще. Рассела Т. Дейвиса хувианам стоило бы больше уважать.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|