Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
У каждого города есть легенда, и каждая легенда принадлежит какому-то городу.
Наш город ничем особым не примечателен. Здесь нет и краеведческого музея, в который можно было бы водить школьников на последних уроках. Нет известных людей, имён, и даже во времена прошедших войн у нас не нашлось доблестного героя, чья пожелтевшая фотография могла бы украсить памятную доску. Мы скучны, обычны, заурядны. И даже названия улиц здесь состоят из числительных: Первая, Вторая, Пятая. Нас нет на карте, и наши единственные туристы — редкие заблудившиеся путники.
И держимся мы только за счёт легенды. Своеобразной, странной, постоянно меняющей содержание, но все же легенды.
Возможно, стоит развеять эту безнадегу и признать, что кое-что у нас все-таки есть. На главной площади, довольно маленькой для стандартного города и обычно немноголюдной, есть статуя. Вырезанная из камня женщина, созданная каким-то неизвестным местным скульптором. Ее создатель не отличался мастерством, а потому его детище выглядит довольно неаккуратно, просто и совсем не к месту. И поставили ее только потому, что нужно было хоть как-то украсить город.
Имя мастера давно стерлось из памяти, а его биография вряд ли пестрела занимательными событиями, и, конечно, вряд ли у самой каменной женщины на самом деле была интересная предыстория. Однако она стоит тут уже много лет, украшая главную улицу гордой осанкой и точеной фигурой (хотя и невооруженным глазом можно заметить, что грудная клетка у нее слегка кривовата). И, вероятно, она будет стоять так и дальше в своей расслабленной позе с приподнятой пяткой.
На нее никогда не садятся голуби, что примечательно. Возможно, она задевает их чувство прекрасного, или птичьим лапкам не нравится грубая обработка камня — неизвестно. Были предположения, что на самом деле статуя полая, и внутри нее спрятан труп натурщицы. Конечно, никто этого проверять не стал. Другие говорили, что мастер обработал камень чем-то неприятным для птиц. А кто-то сказал, что это просто совпадение.
От скуки мы начали придумывать разные истории, чтобы каменная женщина казалась хоть немного интересной. По ночам она слезает со своего пьедестала и обходит город, охраняя его от непрошеных гостей и вылавливая тех, кто не соблюдает комендантский час. Под второй пятой она прячет монетку, которой можно расплатиться за что угодно. Скульптор на самом деле был сумасшедшим и запечатлел богиню, являвшуюся ему во снах. Или же она создана по образам его мертвых жен. История каждый раз новая. Без подробностей, просто сухой факт во время разговора, чтобы разбавить беседу или сменить тему.
Многие из тех, кого мне приходилось знать, говорили, что глаза у нее очень выразительные, особенно на фоне остального тела. Почти как настоящие, а взгляд — суровый. Собаки рядом с ней начинают боязливо повизгивать и жаться к хозяевам, стоит им только поднять на нее голову. Честно сказать, никто из нас не решается смотреть ей в глаза. Все время кажется, что каменные ресницы вот-вот дрогнут, и ее зрачки переметнутся на тебя.
Есть что-то не очень приятное в том, что взгляд статуи заставляет опускать глаза в пол, словно ты смущенная маленькая девочка, обруганная родителями. И что-то неправильное есть в том, что все разговоры стихают, стоит собеседникам выйти на площадь, и даже самая горячая ссора сводится на нет.
Возможно, нас пугало то, что на самом деле у нее никогда не было головы.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |