Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Алиса, что с тобой, перестань плакать. Повернись, давай же.
Откуда-то издалека, словно через толщу воды я слышала голос Сириуса: кажется, он пытался мне помочь, и было совсем невежливо его игнорировать. Такие отрешенные мысли крутились в моей голове, пока тело тряслось от истерических всхлипов.
— Сириус, послушай, Барти пытал бабушку и дедушку, понимаешь? Теперь он умрет, я убила его. Убила.
— Зачем ты это сделала?
— Я ненавижу его, он мучает меня с тех пор, как тут появился. Он хотел, чтобы я его сожгла, так пусть горит!
Блэк прищурил глаза, и на долю секунды стал похож на свою кузину.
— Зачем же, Алиса ты дала ему то, что он хочет? Ему нужен покой после смерти? А он его заслужил? Сколько лет твои бабушка и дедушка мучились в Мунго? Неужели он так просто отделается? Не дай ему умереть. Барти Крауч должен отплатить за то, что совершил.
Блэк был прав, а я неслась к камину, чтобы достать оттуда портрет Барти, который не попал в само пламя, но уже начинал обугливаться.
— Зачем ты это делаешь? Я же пытал твоих родственников! Разве я не достоин смерти? — он кричал прямо мне в лицо, я держала портрет двумя руками и его губы были в миллиметре от моих.
— Знаешь, как они страдали, молили меня о пощаде?
— Ты недостоин смерти, ты будешь гнить в этой картине вечность, и их крики всегда будут в твоих ушах.
Мой голос был совсем не моим, он был больше похож на голос Беллы или даже самого Барти, на их интонации. Что-то сломалось тогда внутри, и эмоции стали вырываться наружу. Я плакала, кричала на Барти, я даже не помню, что ему говорила, а он улыбался. Так отвратительно и так понимающе горько.
Я не замечала, что я ем и что пью, не замечала времени суток и уж точно не знала, какое сегодня число. Со всей возможной быстротой я писала портрет Беллы Лестрейндж. Руки дрожали, я делала много ошибок, и краски подходили к концу. Я понятия не имела, сколько денег на моём счету в Гринготсе, но все равно выслала чек за доставку новых красок. Все, кто жил в моём доме, пытались говорить со мной, что-то спрашивали или хотели поддержать, но я не слышала их слов и не слышала своих ответов. Все это происходило где-то далеко от меня и не имело никакого значения. Барти Крауча не было видно уже две недели, Сириуса тоже. Может, Блэк с ним что-то сделал? Хотя, что в этом такого, все равно он не умрет, так пусть хоть помучается. Я начинала думать, как Белла. Она ведь тоже там была, тоже их пытала, и у неё, судя по её словам, это получалось гораздо лучше. Только не чувствовала я к Белле ненависть, хоть и пыталась её вызвать. Мой портрет стал вторым шансом для Пожирательницы, и она им воспользовалась. Белла смирилась с новой жизнью и не пыталась особо воскрешать прошлое, наверно, поэтому для меня она так далека от той жуткой Беллатрисы Лестрейндж, которая была в Отделе Тайн и которая пытала бабушку и дедушку.
Засыпая на очередной куче каких-то тряпок, я, наверно, впервые задумалась о механизме рисования. Я размышляла о том, что происходит, и как чья-то душа оказывается на картине. Вкладываешь свою, получаешь чужую. Это всё, что я знала, но в последнее время мне кажется, что некоторые из тех, кого я рисовала, как-то влияют и на меня, что-то меняют внутри, оставляют какой-то свой отпечаток в моих мыслях. Это, конечно, можно назвать бредом или паранойей, если бы не одна вещь: тот человек, которым я себя помню, никогда ни над чем подобным не задумывался.
Тело Беллатрисы Лестрейндж было практически готово, я дорисовывала глаза и думала, что кем бы она ни была, я рада, что она вернется. Сумерки на заднем плане, наверное, надо бы переделать, ведь это совсем не то, чего хотела Лестрейндж. Хотя они кажутся мне такими подходящими и к Белле, и к моему состоянию.
Лицо было готово, и моя безумная подруга-пожирательница приветливо улыбнулась с картины.
— Привет, Алиса! Прошла всего неделя, а выглядишь, будто провела её в Азкабане.
— Неделя... Надо же, я не заметила, — я первый раз за последнее время ощущала себя в реальности. Я слышала, как будто со стороны, надорванный, совершенно чужой голос, понимая, что на самом деле этот голос мой.— А ты ведь знаешь, Белла, как выглядят после Азкабана, да?
Беллатриса удивленно посмотрела на меня, потом прищурила глаза и кивнула.
— Допустим.
— А помнишь, за что ты туда попала? Это ведь было так давно, невозможно упомнить всех жертв. Ты помнишь их лица, Беллатриса? Помнишь?
Белла не выглядела удивленной, а уж тем более напуганной. То выражение, с которым она глядела на меня, невозможно было представить на лице этой женщины. Во взгляде Беллатрисы была какая-то гордость: так гордится учитель, когда студент верно усвоил урок. Я не знаю, что в моих словах заставило её испытывать подобные чувства, и мне казалось, что зрение меня подводит.
— Я всё прекрасно помню, Алиса Лонгоботтом. Стоит мне закрыть глаза, и я вижу сотни людей и тысячи красных лучей, бьющих их в грудь. Я знаю, кто ты, и уже устала ждать, пока тебе кто-нибудь расскажет, кем была я. Твоя реакция гораздо лучше той, что я ожидала: ты уже давно не такая инфантильная восприимчивая дура, которой была в нашу первую встречу.
— Надеюсь, ты не будешь делать вид, что тебе стыдно? Я не держу зла на тебя. Я и сама не знаю почему, но никакой ненависти к вам больше нет.
— Значит, всё-таки она была?
— Лишь миг, и то не ко всем, а лишь к одному из вас.
Разговаривая с Лестрейндж, я чувствовала, как снова начинаю жить, и это бессознательное состояние, в котором я находилась эту неделю, постепенно исчезает, как пыль с оконного стекла, делая окружающую действительность четкой, а мысли ясными.
Белла, кажется, догадалась, о ком я говорю.
— Неужели бедный малыш Барти попался тебе под горячую руку? И что же с ним стало?
— Я пыталась его сжечь, потом передумала.
Такой короткий ответ — и сколько боли за этими словами.
— И где же он сейчас?
И правда, где? Там же где и Блэк, возможно. Пообещав Белле поискать Крауча, я спустилась с чердака и решила обойти весь дом от начала до конца. На кухне всем моим планам пришел конец, потому что очередная сова долбилась в моё окно так сильно, что стекло уже дало трещину. Впустив птицу и починив окно, я принялась рассматривать письмо. Оно было от Джорджа Уизли; кажется, Фред говорил то-то про него, то ли он пьет, то ли стал отцом, а может быть и то, и другое. В конверте кроме письма лежало ещё что-то маленькое и твердое, а само письмо было написано не на пергаменте, а на криво оборванном куске оберточной бумаги. Я принялась за чтение, и минуту спустя вздрогнула, и было от чего.
«Привет, Алиса! Твой портрет просто замечательный, ты сделала для меня больше, чем кто-либо в этом мире, ты вернула мне брата! Поначалу я не верил, что какой-то портрет может заменить живого человека, но это было ошибкой, Фред самый что ни на есть настоящий, именно такой, каким я его запомнил. Ты исцелила меня от глухой тоски и показала, что у портретов тоже есть жизнь.
Я видел тебя всего раз, но я отлично помню твоё лицо, твои глаза. Ты поймешь меня глубоко внутри и ни капельки не осудишь, даже если всем будешь говорить обратное. Хотя ничего ты не скажешь, тебе нет дела до всех, не так ли? Как и мне, в общем—то. Я уже говорил, что помню твои глаза? В них было столько тоски и скуки. Я ведь понимаю тебя, Алиса: ты не живешь в этом мире, и никогда не жила, а я давно забыл каково это. Вся твоя душа внутри твоих картин, так говорит Фред, я знаю — вы друзья, и его портрет висит у тебя дома.
Я понимаю тебя, а ты поймешь меня. Я просто хочу быть рядом с моим братом, чтобы мы снова были безбашенными близнецами Уизли. Надеюсь, тебе подойдут воспоминания Джорджа Уизли о молодом Джордже Уизли для одного совсем небольшого портрета.
Я ни о чем не жалею, ведь это даже и не смерть, а просто небольшой переезд.
P.S. Повесь картину у себя, и никому никогда не отдавай.
До встречи на мольберте. Джордж Уизли».
Джордж Уизли повесился на трубе отопления гостиницы в Косом переулке. Возможно, он поступил так потому, что не хотел расстраивать брата, чей портрет до сих пор висит в их бывшей квартире. При нем не было никаких записок, а его завещание к тому моменту уже давно лежало у гоблинов Гринготса.
Порыдала немного в конце. История очень красивая и необычная. Автору большое спасибо!
1 |
Огромное спасибо автору. Это просто безумно трогательная история. Этот фанфик отличается от всех остальных очень необычным сюжетом. Действительно, очень красивое творение! И еще раз спасибо!
|
Сегодня в который раз перечитала - понимаю, что это один из лучших фанфиков моей коллекции. Безумно благодарна автору.
|
Очень хороший фанфик, когда читала наслаждалась. ))
|
A O
|
|
Заинтересовал фик своей необычной идеей. И вот сейчас закончила читать. Меня, можно сказать, поглотила эта атмосфера. Был некоторый шок после смерти Джорджа, но ведь и это вполне логично и обоснованно. Хэппи-энд в конце порадовал, чего-чего, а в жанре deathfic я его не ожидала. Для первого фф это очень сильно. Автор, у вас несомненный талант! После прочтения, как говорится, слов нет - одни эмоции, только положительные ^^
|
tesey
|
|
Читаю и перечитываю.
Очень глубоко и очень сильно. Вместо умной рецензии, которых я все равно не умею писать, вот, написалось стихотворение. КАРТИНА (HarleyQuinn «Чудовищная книга о чудовищах») Ненавидеть не умею, Жить взаправду – не рискую. Хочешь, темную аллею Возле дома нарисую? Скучно, верно, на портрете Одному сидеть и злиться? Хочешь, нарисую ветер, Взмах крыла и пенье птицы? Нарисую наше «вечно», Нарисую наше «после», А еще – весенний вечер, А еще – шальную осень. А еще – следов цепочку Под бесшумным снегопадом, Звезд дрожанье в небе ночью И себя – с тобою рядом. На земле дышать мне не чем. И однажды утром рано Я шагну к тебе навстречу, Словно в дверь – в резную раму. 24.11.14 Спасибо! 2 |
Спасибо Вам, Автор - если Вы всё-таки нас читаете! - за такое талантливое и глубокое произведение. Верно передана сама суть творчества. И человеческих отношений.
|
Автор, ты - гений!!! Это просто ШЕДЕВР!
1 |
Потрясающе, такие живые эмоции, контраст чувств тема такая неоднозначная. Спасибо за вашу работу , потрясающее исполнение.
|
Очень понравилась история. Даже при перечитывании, что бывает редко.
Спасибо автору за прекрасный текст) |
Будто провалился в историю с первых строк.
Показать полностью
Сначала заинтересовала необычность ГГ, а за ней уже и персонажи картин подоспели. Сама идея одушевленных портретов настолько сложна, интересна и противоречива, что любые попытки рассказать про нее или объяснить манят меня со страшной силой. А тут, по сути, целый фик про это. - Знаешь, что это значит? Я живой, действительно живой. В такие моменты мне бывает немного страшно.. Действительно ли он жив? Кто это или что это на картине? Обладает ли он разумом или это всего лишь иллюзия? Стекло и пыль снаружи - а внутри вечность и отсутствие возможности влиять на окружающий мир. Похожа ли такая жизнь на существование призраков? Ох, короче, я кайфую от таких рассказов, даже если они и не пытаются ответить на подобного рода вопросы. Единственное, наверное, что не понравилось - так это какие то картонные злодеи из министерства. Все вот эти образы грязных сапог авроров на коврах и фразы типа - А теперь вам лучше сказать спасибо и идти приниматься за работу. Выглядят неадекватно резко и на грани хамства. Я не говорю, что такого не могло произойти, вполне могло. Просто это выглядит до странности несправедливо, а героиня почему то даже и не подумала с этим ничего сделать. Казалось бы, одно письмо Дяде Гарри и все. Видимо она знала об этом мире больше и нам так и не рассказала =) А жаль. В общем, автору спасибо, мне понравилось. |
Очень красиво!! И конец классный) спасибо большое
|
Унесу в копилку для перечитывания. Написано просто невероятно!
Добавлено 10.03.2017 - 06:40: К сожалению, автор не заходит больше на фанфикс, жаль. |
Спасибо!!! За душу берет...
|
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |