Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Сдаём работы, — усталым голосом произнесла Галя.
Кабинет наполнился топотом, приглушёнными разговорами и шелестом бумаги. Дети вставали и несли ей бумажных зверюшек, сложенных только что.
— Галина Васильевна, я не успела! — раздался оглушительный жалобный голосок.
— Ничего страшного, дома доделаешь.
— А я не запомнила, как делать!
— Тогда на следующем занятии.
Когда кружок закончился и дети разошлись по домам, Галя не глядя собрала все фигурки в сумку, закрыла дверь и, сдав ключ уборщице, отправилась домой. О том, что «выгорела», Галя узнала несколько лет назад, но нужно было кормить маленькую дочь, и она подрабатывала, давая уроки оригами в доме творчества. Работать, как раньше, в школе сил не было ни физических, ни моральных.
Домашние хлопоты, заботы о дочери и уроки съедали практически всё время, оставляя на сон чуть более трёх часов в сутки. Последние два года она постоянно замечала, что всё, на что она смотрит, плавно шевелится, словно по поверхности мира идут волны. Тонизирующие средства, которые прописал врач, уже не помогали, и дозу приходилось увеличивать.
От сильного утомления ей часто мерещились цветные пятна, поэтому она ничуть не удивилась, когда на пустой лестничной площадке её встретил огромный, в человеческий рост, бумажный журавль. Она равнодушно смерила его взглядом и достала ключ из сумочки.
— Привет, — сказал журавль.
Галя старалась не обращать внимания. То, что к обычному свисту в ушах добавился голос, говорило лишь о том, что ей пора снова сходить к врачу. Она знала, что говорящих бумажных журавлей не бывает.
— Я не видение, я настоящий, — робко сказал журавль и коснулся её руки крылом.
— Тебя не бывает, — твёрдо сказала Галя, отмахнувшись, и вставила ключ в замочную скважину.
— Бываю, — обиделся журавль. — Ты сама меня сделала двадцать лет назад. Я рос, рос — и вырос. И теперь могу унести тебя в волшебную страну.
— Мне только волшебной страны недоставало, — горько усмехнулась Галя, вошла в квартиру и захлопнула за собой дверь.
Родной дом встретил её запахом вкусной еды — дочь опять приготовила пиццу, и Галя покачала головой. Да, есть хотелось, но еда должна быть не вкусной, а полезной! Из кухни вышла Галя-младшая, снимая косынку.
— Мам, я без майонеза сделала. Пойдём поедим!
— Горе ты моё, — ответила Галя. — Лучше бы лишний час посидела за уроками. Тебе экзамены сдавать!
— Мам, я хочу работать после школы. Ты уверена, что мне нужен институт?
— Я ради тебя пожертвовала всем! Не вышла второй раз замуж! Не сплю ночами, стираю, убираю, готовлю, всё делаю для твоего комфорта! А ты, неблагодарная, хочешь, чтобы все мои усилия пропали зря? Бессовестная!
Галя-младшая, не говоря ни слова, швырнула на пол косынку и ушла к себе в спальню, хлопнув дверью. Эта сцена повторялась изо дня в день. Галя знала, что к вечеру они помирятся, но на душе всё равно было тяжело. И безумно хотелось спать. Она прошла на кухню, чтобы сделать себе чёрный кофе.
Стараясь не соблазняться ароматом вредной горячей пиццы, Галя с перекошенным от отвращения лицом пила маленькими глотками горький кофе. Чтобы разогнать сонливость, она варила его очень крепким.
Вдруг раздался шелест бумаги, но Галя даже головы не повернула. Она знала, что это бумажный журавль, и ей было всё равно, настоящий он или галлюцинация. До ночи она должна была успеть прокрутить в машинке три стирки, почистить ковры, помыть пол во всей квартире, разложить одежду по шкафам и приготовить ужин. Полезный. А после ужина, когда дочь ляжет спать, Галя будет мыть посуду за весь день и готовить обед на завтра. И ещё не забыть бы перечислить коммунальные платежи по интернету.
— Если я правда тебе не нужен, я уйду и никогда больше не появлюсь, — грустно сказал журавль.
— Сделай одолжение, — не глядя на него, ответила Галя. У неё оставалась ровно минута на кофе.
— Просто ты очень хороший мастер оригами…
— Меня тошнит от оригами, — сказала Галя.
— Но когда-то оно тебе нравилось! И первые звери, которых ты сделала, оказались волшебными. Специально для тебя мы создали мир, где ты могла бы отдыхать каждый день. Там ты быстро восстановишь силы, и твоя жизнь снова заиграет красками.
— Кажется, она уже заиграла, — съязвила Галя и положила чашку в заваленную мойку. — Пора звонить врачу.
— Мне очень жаль, — вздохнул журавль.
— Мне тоже, — сухо ответила Галя и взяла телефон.
— Тебе достаточно просто поверить! И я отнесу тебя в Страну Оригами. Вместе с дочкой, если хочешь. Этот мир будет ваш!
Но Галя не слушала его — она звонила.
— Алло. Здравствуйте, это Галина. Вы не могли бы мне назначить приём? В пятницу? Спасибо. Я приду.
Отключив связь, Галя положила телефон на стол. Никакого журавля на кухне не было. За окном быстро темнело, и пора было приниматься за уборку.
Clegane
Спасибо за отзыв) А где в сказке сказано, что эти эльфы исполняли желания, да ещё какие попало? Они лазейку в мир отдыха предоставляют. И то временно. |
Муркa
Большое спасибо за отзыв) Наверно, все мы здесь иногда убегаем в такие миры, а иногда и сами их создаём)) 1 |
#Отзывфест
Показать полностью
Я сомневаюсь, что этот фик соответствует условиям отзывфеста, потому что, как и написано в описании серии, это _не_ фик, а сборник оных. Драбблы объединены сеттингом (фактически тем же фандомом, как условные "драбблы по ГП/Марвелу/черту лысому"). Хотя первая и последняя главы формально поддерживают единое пространство для текста. Ок, предположу, что это все-таки фик, рассказ (а не сборник оных). Общего впечатления у меня почти что и не осталось: слишком разные истории. Их, на мой взгляд, не объединяет вообще ничего, кроме сеттинга. Слишком разные вводные, разные финалы, разная "весовая категория" мистики, но одинаковые композиционные и стилистические решения. Последнее наводит на мысль о каком-то приеме, но я все равно не чувствую стержня, на который эти все фрагменты можно нанизать. В качестве общего месседжа мне удалось выделить только "все козлы и самидуракивиноваты" в финале ("прошляпили" - слово с сильной отрицательной коннотацией; даже не "упустили", хотя это тоже сильное). Искренне надеюсь, что месседж все же предполагался другой, но мне, к сожалению, его увидеть не удалось. В принципе, идея сеттинга, кмк, любопытная: чудо рядом, раздвинь границы повседневности и т.д. Но лично у меня это не ассоциируется с реальной мистикой, не складываются у меня камни именно в таком варианте. Как игра воображения - да, как реальная фентези... Впрочем, тут такой конкретной фентезийной мистики и не особо много, с учетом отсутствия фентезийного сюжета она при желании, кмк, может восприниматься и условно. Такая гибкость, на мой взгляд, сама по себе удачна, но она тоже, имхо, тонет в "сборной" конструкции. |
# Отзывфест (окончание, бо лимит знаков исчерпался)
Показать полностью
Начальные эпизоды, действительно, с "простыми" задачами, в них для меня присутствует флер светлой печали. Хотя девочка, ни разу не выспавшаяся аж с первого класса и до смерти... эм, серьезно? Я могу предположить психосоматику, конечно, но это предположение абсолютно не поддерживается текстом. Но чем дальше, тем чаще мне хотелось спросить "серьезно?" Новообретенная инвалидность; инвалидность с рождения при явной депрессии; антиэмпатичные, решающие собственные проблемы за счет детей родители - это все тривиальные ситуации? Ведь простота той или иной задачи сильно зависит от обстоятельств, а уж если идет игра на кристаллизацию ценности собственной личности и прочую условную психологию... У меня это все вызвало под финал ассоциацию исключительно с классическим "да просто сделай над собой усилие". И если в начале было ощущение "эх, да, жаль, ну что ж вы так" (в адрес героев), то дальше гораздо чаще уже эльфам хотелось сказать "то ли вы на самом деле не хотите людям открыть эти двери, то ли вы идиоты". Но обычно мне не хочется "разговаривать" с героями, тем более ориджей (т.е. с героями, к которым нет изначальной, идущей из канона, эмоциональной привязки), а значит, идея явно цепляющая, по крайней мере, для меня. Местами были очень яркие описания, причем не за счет технической точности, а, скорее, в эмоциональном смысле - но для меня яркими только такие и бывают. У меня не кинематографичекое воображение и я обычно не пытаюсь представлять себе место действия, но временами оно само возникает, и вот (самый запомнившийся момент) этот проигрыватель с пластинкой, летние открытые окна, советский двор - очень реальными и красивыми вышли. P.S. - имхо, о гете бы предупреждение не помешало. |
tigrjonok
Точно! Спасибо, сейчас добавлю в шапку гет. А вариант 1:2 разве нельзя было обсудить между собой? Я бы сама написала оргам, думаю, они пошли бы навстречу. |
Veronika Smirnova, наверное, можно было, но я об этом не подумала :)
Учту на будущее :) 1 |
tigrjonok
И я не подумала... Вот и получился у нас вместо феста кактусообмен. Хоть прям переиграть. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |