↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Знакомая мелодия... Такая простая, но врезается в память навсегда. Хель никак не удавалось сообразить, где она ее слышала. Нужно подойти ближе, чтобы разобрать слова песни. Ее горланили в глубине чертога Двалина, который находился в самом центре Нидавеллира.
Хель нечасто радовала своим присутствием эти места. Цвергов(1) никто не назвал бы домоседами, их можно было увидеть по всем мирам Иггдрасиля, включая Нифльхель. Когда им было нужно, то они забирались даже в Асгард. Именно они построили Чертоги Хель, за что она была им очень благодарна и всегда с радостью привечала их там. Дружба Владычицы Смерти и цвергов началась давно, в те далекие времена, когда маленькая Хель впервые появилась в мире, который впоследствии получил ее имя.
Сейчас железная воля Хель подавляла и пугала почти всех живых существ. И тем приятнее ей было общаться с цвергами, ведущими чертами характера которых являлись восхищение и тяга к прекрасному, желание сотворить прекрасное, владеть им и так далее. Страх смерти в них, конечно, тоже присутствовал, но до него редко доходило дело.
Двалин, один из самых уважаемых цвергов, представлявший собой квинтэссенцию качеств этого народа и бывший причиной как минимум половины добрых чувств Хель, улыбнулся в свою роскошную бороду и торжественно произнес:
— Я счастлив, что ты так быстро откликнулась на мой призыв.
— Ты редко зовешь меня сюда, за скорость скажи спасибо моему любопытству. В чем дело?
— Три года назад цверги из дома Ивальди нашли черный опал потрясающего размера, причем не опаловую жилу или друзу, а цельный камень, который...
— Двалин, мне без подробностей, я же не цверг.
Он кивнул и перешел к сути вопроса.
— К Ивальди пришла идея, что можно сделать из этого опала, и он стал работать. В тайне, ты ж его знаешь, даже от меня.
— Как обычно, — кивнула Хель.
Талант Ивальди считался непревзойденным, его работы по металлу и камню назвали живой песней. Один у него был недостаток, легендарный мастер никогда не работал по заказу, поэтому даже асы заказывали волшебные вещи его сыновьям — Броку и Синдри. В последнее время Ивальди практически переселился к Двалину, оставив свой чертог сыновьям и их семьям.
— И вот он приводит меня сюда, показывает это чудо и говорит, что оно для Хель. Засранец!
Возмущению, что очередной шедевр друга предназначался не ему, Хель поверила бы, но она знала, что слово Ивальди — закон для Двалина. И если сказано, кому подарок, то так тому и быть. Вопит Двалин только ради репутации.
— Нехорошо с его стороны так поступать, но отказываться от его дара я не буду. Уж извини...
— Я и не ожидал, — фыркнул Двалин.
— А где сам Ивальди? Разве не ему следует представлять свой подарок?
— У него появилась новая страсть. На ближайшее время он потерян для всех девяти миров, так что...
Двалин приглашающе махнул рукой на открывшийся в стене проход. Хель шагнула внутрь комнаты и, как ни готовилась, застыла от восхищения. Срез огромного черного опала был даже выше Хель и гипнотизировал ее своими переливами — синими, фиолетовыми, изумрудными. Они возникали из черного мрака основы и менялись, стоило хоть немного наклонить голову. Ивальди сохранил природную форму краев среза — причудливые очертания, льющиеся как вода — и вырезал узорчатую каемку. Если по бокам и внизу это был простой орнамент, к рассмотрению которого Хель обязательно еще вернется, то верх украшали стилизованные изображения девяти миров. Слева направо — пламя для Муспельхейма, крылья для Льесальвахейма, радуга для Асгарда, волна для Ванахейма, высокий (выше всех символов) силуэт, в котором Хель узнала себя, для Нифльхель, людской дом для Мидгарда, великан для Ётунхейма, гора для Свартальвхейма и кристалл льда для Нифльхейма.
Хель подошла ближе. Ей не показалось: символы миров действительно светились. В них явно была заключена магия, но с какой целью?
Правильно выбрав момент для объяснений, Двалин проговорил:
— Как ты, наверное, уже заметила, Ивальди заговорил подарок, но только на начальном уровне. Тебе следует наполнить опал своей силой, и он сможет показывать, что видит человек или ётун, за которыми, если образно выражаться, смерть уже вылетела. Или любой другой обитель девяти миров. Эти символы позволят между ними переключаться.
— Удобно. Пожалуйста, передай мою благодарность Ивальди.
Хель коснулась опалового среза и почувствовала, как теплеет и оживает под ее рукой прежде холодный камень, который переливался и сиял невообразимой красотой. Впервые Хель по-настоящему поняла цвергов с их сокровищницами, которые они искусно прятали от чужих глаз. Она сказала:
— Я восхищена твоей волей. Любой алмаз просто пчелиный воск по сравнению с ней.
— Конечно. Но к чему ты припомнила эту всем известную истину?
— Я хочу спросить, — Хель взглядом переместила подарок в свои чертоги и продолжила: — Как ты сумел отдать это чудо? Я бы не смогла...
Двалин горестно вздохнул:
— И в кого ты выросла такой беспощадной? Ведь, как сейчас помню, ты спустилась с вершины Иггдрасиля мягкой и ласковой девочкой.
— Тебя подводит твоя легендарная память, "мягкой и ласковой" я даже в детстве не была. И я могла бы сказать, что отец у меня беспощадный, но это неправда. Локи слишком часто оставляет в живых своих врагов. Так что беспощадность во мне от моих друзей — от цвергов, в первую очередь.
Двалин отвернулся, стараясь скрыть, как сильно растрогали его эти слова. Подходящий момент, чтобы подойти ближе к источнику той странно знакомой мелодии. Хель показала в сторону коридора.
— Двалин, мне показалось или на стенах добавилось самоцветных изразцов?
— Мне всегда нравилась твоя наблюдательность. Да, Ивальди недавно пополнил мою коллекцию.
Ничто так не увлекало цвергов, как коллекционирование — оружие, драгоценные камни и металлы, изделия из них. Собрать, спрятать и демонстрировать только друзьям. Хель смогла понять цвергов, лишь когда сама начала собирать коллекцию — мертвых людей, ётунов и даже асов.
Хель вышла из комнаты, присмотрелась к стене и искренне похвалила, а дальше все пошло само собой. Двалин повел ее по коридору, рассказывая об изразцах, которые попадались на глаза, и не заметил, что музыка и голоса поющих стали громче.
— Мория, Мория, джинджахарья Мория,
Сумбарахус бабарум, Казад Гвэнтур, Казад Дум.
От возмущения став еще выше ростом, Хель замерла, а потом взорвалась:
— Двалин! Ты же обещал!
Однажды Хель стало очень скучно, Рагнарёк был еще далеко, а в ее мире возникало так мало интересных личностей. Разговорившись с вёльвой(2) — с ней одной Хель могла общаться, не засыпая от однообразия — она услышала о мирах за поворотом, которых никогда не существовало здесь, но в которые можно было проникнуть. Как это сделать, вёльва не знала. Это был настоящий вызов! В Мидгарде прошло немало лет, прежде чем Хель научилась исчезать и бродить по мирам, которых не существовало в реальности. Ее настроение улучшилось, и больше никто не слышал от нее жалоб на скуку. Хель рассказала свой способ только Двалину, после чего он стал уговаривать ее, что два цверга равны ей одной, и честнее будет разрешить путешествовать и Ивальди тоже. Отсмеявшись, она согласилась.
— Обещания я помню, — твердо стоял на своем Двалин. — Во-первых, нельзя никому рассказывать способ, с помощью которого мы путешествуем между мирами. Во-вторых, из каждого мира можно вынести только одну вещь. В-третьих, об этих путешествиях не должен узнать никто из девяти миров Иггдрасиля. Все три условия мы с Ивальди соблюдаем безоговорочно.
От переполнявших ее эмоций Хель стукнула по стене, аккуратно выбрав место без самоцветных изразцов, росписи и резного орнамента.
— В Средиземье вы должны были взять себе мифрил, а не толпу гномов притащить, чтобы пить и петь вместе с ними.
— Ты знакома с их миром?
— И очень хорошо! Ты, а тем более Ивальди, должны были при виде мифрила забыть обо всем на свете.
— Первого гнома, которого я встретил в Мории, звали Двалин, сын Фундина. Мы не совсем похожи с ним внешне, но есть что-то общее между нами.
— И ты привел его в свой чертог?
— Я просто хотел показать ему свою коллекцию оружия темных альвов.
— И?
— Ему понравилось, и он предложил привести в наш мир своих кузнецов, чтобы обменяться опытом. И оказалось, что "один предмет из одного мира" означает "один вид предметов". Так что я смог перемещать между нашими мирами гномов в любых количествах.
— Да неужели?!
— Ты знала! Хель, ну разве прилично так поступать? Не сообщила важную информацию...
Хель перебила его:
— Не ворчи. Рано или поздно вы бы узнали.
И она пошла к счастливым голосам, которые выводили:
— Сразу видно, что ты гном,
Не боишься драка,
Всэх разрубишь топором
Аж до самой...
Мория, Мория, джинджахарья Мория...
Хель не раз слушала эту песню, когда гостила в Мории. Ее сочинили гномы на всеобщем языке и специально с ошибками, которые люди им приписывали. Песня, придуманная на один раз, со временем разрослась куплетами и стала по настоящему народной и любимой.
Хель уточнила у Двалина, который шел рядом:
— Ты проследишь, чтобы знания о других мирах не выходили за пределы твоего чертога?
— Слово цверга.
Хель шагала все быстрее, со скоростью ветров из Нифльхейма двигались ее мысли. Она спросила:
— Что именно сейчас делает Ивальди?
— Он занят культурным обменом.
— В Средиземье?
— Да. Послушай, а может тебе не стоит туда идти? Гномы грубоваты...
— Я тоже не одуванчик.
Следующий куплет заставил Двалина споткнуться на ровном месте.
— В Мории, в Мории дэвушки красивые.
Пол-ебала красные, пол-ебала синие.
Хель улыбнулась, а Двалин потрясенно сказал:
— Это же про тебя куплет. Я уже слышал его и подумал еще, что не до конца понимаю смысл, а оказалось все так просто. Ты наполовину красная, наполовину синяя.
— Есть такое.
— Похоже, ты очень близко знакома с гномами.
— Средиземье — первый мир, куда я попала после нашего. С гномами сразу нашла общий язык, они мне все время кого-то напоминали. В Мории я чувствовала себя как дома, а когда увидела мифрил, решила вам с Ивальди рассказать о путешествии между мирами.
— Кстати, о мифриле. Ты же, наверное, ничего оттуда не приносила? Может, захватишь немного мифрила в следующий раз, когда гостить там будешь?
— А ты тогда сделаешь для меня кольцо или кулон из того же опала, что и сегодняшний подарок? Ведь от него остались осколки?
— И кольцо, и кулон, и браслеты, и диадему с ожерельем. Для тебя — все, что угодно!
Они стояли перед дверью в зал, где пировали гномы.
— Говорят, что в Валиноре, дэвушки прэкрасные,
Пол-ебала синие, пол-ебала красные.
Двалин спросил с интересом:
— Что такое Валинор?
— У гномов спросишь, ты же, как я думаю, тут не задержишься, когда Ивальди изучает неведомое для цвергов в одиночку.
— Ты права. Я задержался, чтобы вручить тебе подарок. Теперь мой путь лежит в Средиземье.
— А чертог?
— Альфрик, Берлинг и Грэр за ним проследят, пока я буду отсутствовать.
Двалин всегда мог положиться на своих братьев, совсем как Хель на Фенрира и Ёрмунганда.
— Ты хорошо устроился.
Двалин расплылся в улыбке и заключил:
— Любой цверг умеет устраивать все так, как лучше для него. И мне кажется, что этому ты от нас научилась.
Хель уважала и ценила цвергов, которые, в свою очередь, уважали и ценили ее. Их отношения были примером дружбы умных существ на взаимовыгодных условиях. Похоже, несмотря на свой рост и отсутствие бороды, Хель в глубине души являлась цвергом. Интересно, а Локи об этом знает?
1) Цверги — существа, схожие с гномами или карликами. Обитали под землей, во владение им была отдана страна Нидавеллир. Эти существа были очень искусны в разных ремеслах, они создавали магические вещи и обереги.
2) Вёльва — мертвая прорицательница, предсказавшая Рагнарёк.
Чуточкаавтор
|
|
Chaucer
Да, про эльфов и гномов из современного фэнтази вы правы, довод был не совсем верный с моей стороны. Но с полной взаимозаменяемостью цвергов и темных альвов мне согласится трудно. Хотя бы потому что я знаю с какой легкостью из-за недостатка сведений в источниках смешивают персонажей, понятия и народы современные исследователи (и не такие современные, кстати, тоже - 18-19 век). Поэтому мне оказывается милее версия про цвергов, как отдельный от темных альвов народ, живущий в Нидавеллире, который в свою очередь является частью Свартальвхейма. |
Забавно вышло. Улыбнуло. В начале фика намёки на несерьёзность были, конечно, но даже не предполагал, что дело обернётся почти что вакханалией ближе к концу)
|
Чуточкаавтор
|
|
asm
Спасибо за отзыв! Как вы точно обрисовали происходящее - "вакханалия", особенно учитывая, что гномы и цверги не воду там на заднем плане пили :) |
совсем не мое
ничего не поняла, увы |
Чуточкаавтор
|
|
Whirl Wind
Просто для справки - с фандомом Скандинавская мифология вы знакомы? |
Аноним
очень поверхностно..... |
Чуточкаавтор
|
|
Whirl Wind
Спасибо за ответ! :) |
Очень понравилось))) Весело))) Интересно..
|
Чуточкаавтор
|
|
читатель 1111
Спасибо за отзыв! |
Цитата сообщения Аноним от 14.02.2017 в 00:34 читатель 1111 Спасибо за отзыв! А интересно "В фанфике использовано три куплета народной песни "Мория"." ,а что это за песня ,откуда? |
Чуточкаавтор
|
|
читатель 1111
"Мория" исполняется на ролевых играх и тому подобных мероприятиях. Подробнее: https://oreolek.ru/Post/view/355 |
Аноним
Спасибо. Интересно))) |
Hexelein
|
|
Простите, Автор, не моя трава.
|
Чуточкаавтор
|
|
ElenaBu
Большое спасибо за отзыв! Мне приятно было прочитать ваши слова. Если вас не затруднит, вы могли бы указать на те моменты, которые показались вам шероховатыми? Можно после окончания конкурса, чтоб не отрывать вас о чтения. Hexelein Ничего страшного, на вкус и цвет все фломастеры разные :) |
Не, не мое. Извините, написано-то красиво, но не мое.
|
Чуточкаавтор
|
|
Радистка Пепп
Ничего страшного (2) Я извиняюсь, что отвечаю здесь на ваш обзор из блогов, но там же не напишешь ничего. >>> красиво. Но далеко от меня. Мне больше нравятся какие нибудь более понятные тексты по Хоббиту и ВК, а тут столь много Сильмариллиона... За "красиво" спасибо! Толкиена в фанфике очень мало, но не Сильмариллиона, его совсем нет. Здесь речь идет про Морию и гномов, в частности - Двалина. А основной фандом все же скандинавская мифология. |
Аноним
наверное. Сильмариллион мне очень напоминал мифологические трактаты, оттуда и некое сходство, видимо. |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|