↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Темную комнату освещала игла, которую держала в руках женщина. Игла светилась белым и мягким светом, разгоняя тьму. В комнате практически ничего не было. Квадратные пяльца, столик, на котором с десяток разных игл были воткнуты в подушечку, и женщина.
Белоснежная кожа, черные как смоль волосы, алые, словно кровь, губы. На лице такой женщины ожидаешь увидеть холодное и высокомерное выражение, но никак не мягкую и нежную улыбку. Но она улыбалась.
Смотря на пяльцы, она беззвучно двигала губами, а взгляд ее смотрел далеко-далеко. Усмехнувшись, она сделала на холсте первый стежок. Медленно, неторопливо, движение за движением на ткани проступал странный узор.
Иногда она останавливалась и задумчиво смотрела на ткань и швы. Иногда она меняла иглы, и швы делались другой нитью и другим цветом.
Эти пяльца... Они казались невероятно большими, и одновременно невероятно маленьким. Казалось, что на них может поместиться все, и одновременно ничего.
На ткани медленно, но верно появлялся рисунок. Бескрайние поля, древние леса, бесконечное небо, бесконечные пустыни, огромное море. Деревья, цветы, трава и земля. Вода, песок, камни, реки и озёра. Дождь, ветер и огонь.
Светлый день, темная ночь, бесконечные звезды, серебристая луна и яркое большое солнце. Время, жизнь и смерть.
Она вышивала насекомых, рыб, птиц и животных. Людей. Рождение и взросление. Тепло и улыбку матери, защиту отца, детский смех. Любовь, добро, тепло, ласку, нежность, заботу, смех.
Она вышивала все... и ничего. Каждую песчинку, каждую каплю воды, каждый волосок. Каждый стежок был частью чего-то большего, и одновременно сам по себе. Время текло медленно, но прошло всего мгновенье. Года и века текли как патока, и быстро как вздох.
Картина была почти вышита, но что-то было не так. Чего-то не хватало.
Женщина укололась иглой, но по ее лицу было непонятно: было ли это случайностью или нет. Она лишь на миг нахмурилась, а после спокойно смотрела, как капля крови впитывается в ткань.
Теперь, если прислушаться, можно было услышать песню. В этой песне было все. Шелест листьев, звук воды, движение песка, морской ветер. В ней была сама жизнь и смерть, время и ничто. Она была еле слышной и нежной, словно шелк. Она была громкой и могучей, словно гром.
Женщина довольно улыбнулась, и от этой улыбки комната наполнилась светом.
Вытащив картину из пяльцев, она вышла из комнаты в незаметную дверь. За дверью находился большой зал, на стенах которого висело множество картин. Она вложила картину в рамку и повесила ее на стену рядом с другими полотнами. Мягко улыбнувшись, она закрыла глаза и стала слушать прекрасные песни. Песни других миров.
Красивая и поэтичная работа.
Но почему же женщина такая отстранённо-молчаливая? |
Ксанзэавтор
|
|
хочется жить
Спасибо) Мне кажется что это подходящий образ, и если бы она была немного другой, то это уже была бы совсем другая женщина и другая история) |
Аноним
Да, несомненно. Мне интересно, что стоит за этой отстранённостью. |
Ксанзэавтор
|
|
хочется жить
Я думаю что каждый увидит в этой отстраненности что-то другое) Например, для кого-то это будет значить что ей важна лишь сама картина, но не важно что происходит в самом мире. Для кого то другого, покажется что она не хочет слишком привязываться или полюбить какой-то определенный мир. Кому-то покажется что она никак не может найти тот мир, что понравится ей больше других. Возможно кто-то подумает что это просто ее характер. Так что вы можете сами выбрать что стоит за ее отстраненностью, что кажется вам более правильным) |
Аноним
Хитрый автор. У меня картинка вообще мрачная - её мир погиб, и она восстанавливает его по воспоминаниям. Уже вышита сотня разнообразных миров, но именно тот мир никак не получается. 1 |
Ксанзэавтор
|
|
хочется жить
Каждый ведь видит что-то другое, и навязывать имено свое видение не совсем правильно) Раз вы видите так, то надеюсь что она сможет когда-нибудь найти именно свой мир) 1 |
Ксанзэавтор
|
|
Муркa
Спасибо, рада что вам понравилось) |
cаravella Онлайн
|
|
У меня после прочтения остался только один вопрос: о ком это? Кто эта женщина? Это метафора? Или речь о швее? Много красивых слов, есть непонятные художественные обороты (вроде светящейся иглы или (словно кровь) - зачем тут скобки?), есть избитые тропы. И, к сожалению, не очень понятно, чего ради это все. Простите, Автор, но не царапнуло ни разу.
1 |
"Игла светилась красивым белым и мягким светом, разгоняя тьму".
Показать полностью
Вычеркните слово "красивый" безо всякой жалости. Употреблять его нужно по минимуму по нескольким причинам во-первых, оно явно оценочное, во-вторых, безликое, в-третьих, лучше не говорить "красивый", а описывать так, чтобы читатели поняли: это красиво. Это, кстати, вам удалось, сияние иглы и кажется красивым. "алые (словно кровь) губы" Скобки в художественном тексте? Только в крайнем случае и только если речь идет о вводных\вставных конструкциях. У вас обыкновенное сравнение, они никогда не берутся в скобки. Здесь должны быть запятые. "Смотря на пяльцы, она беззвучно двигала губами, а взгляд ее смотрел далеко-далеко". Так куда она смотрела? Множество повторов. Извините за категоричность, я не вижу в этом тексте мастерства. Автор - скорее подмастерье, но не мастерица. Я могу процитировать еще множество моментов, но не знаю, есть ли смысл. Идея хорошая, воплощение весьма среднее. "Слова как вышивка"? Ну, разве что как моя. Добавлено 30.03.2019 - 14:47: хочется жить Моя версия отстраненности - просто созерцательность и спокойный творческий настрой) Добавлено 30.03.2019 - 15:06: Идея между тем и вправду красива. Не нова - она уже N тысяч лет не нова, хотя первый из таких творцов даже писателем не был, просто говорил вслух, - но это не недостаток, ибо это классика, а вот выбор вида творчества достаточно оригинален. В этой номинации есть вышивание и скульптура - два довольно редко упоминаемых вида искусства, Мириэль и Нерданель были бы довольны. И в какое-нибудь фэнтези легенда о демиурге-Вышивальщице вполне бы вписалась... 1 |
Ксанзэавтор
|
|
drakondra
Подразумевалось что это богиня создающая разные миры, но можно воспринимать это и как просто женщину которая любит свои картины и каждая для нее словно другой мир) Круги на воде Понятно, спасибо за разъяснение ошибок) |
#отзыв_фест
Показать полностью
Мне, как любителю вышивать, понравилось описание и процесса, и самой героини, занятой вышивкой. Лично я увидела здесь просто девушку, которая занята своим любимым делом, ей нравится сидеть в тишине и создавать картины, ей нравится сам процесс вышивания, когда стежок за стежком появляется новая картина на белом полотне. Но вот то, что игла освещает всю комнату, то что героиня вышивает без схем, а просто словно по памяти, так сказать из головы, и то как лихо она вставила готовую работу в рамку, наводит на мысль, что здесь есть что-то мистическое или волшебное. Хотелось бы узнать побольше о ней. Кто она? Вселенная, создающая планеты и галактики? Богиня, сотворяющая разные миры? Или же она - волшебница, которая создаёт порталы в разные места. А, возможно, она обычная женщина, вышивающая то, что уже однажды видела и таким образом сохраняет воспоминания. Ой, как много всего можно придумать для этой девушки. Текст равнодушным точно не оставит. Тот случай, когда хотелось бы и больше узнать о том, кто она, но тогда бы мы не смогли придумать ей столько ролей, было бы не так интересно. Спасибо за работу, мне понравилось. |
Ксанзэавтор
|
|
Kcapriz
Спасибо, рада что вам понравилось) |
RinaM
|
|
В рамках отзывфеста.
Нам с вами будет очень тяжко сейчас, потому что мне не зашло от слова совсем. Если помните, когда шла Неромантика, в обзоре я написала о вашей работе следующее: Освещающая комнату игла - уже необычно. Но на этом все. Автор попытался в аллегорию, но половину деталей кто-то съел. В итоге - каша. И ещё у меня есть чувство, что текст про вышивку написан после просмотра пары роликов в ускоренной перемотке. Или таких, в которых крупным планом первые десять стежков, а потом - хоп, и результат. Сейчас я честно её перечитала. Ничего нового сказать не могу, разве что накидать кучу цитат, где мне текст кажется неблагозвучным. Но, признаться, мне лень это делать, да и надо ли? Я лучше ограничусь советом позаниматься анализом действительно хороших вещей и найти гамму. Но все-таки выражаю надежду, что опыт в вашем случае делает дело в лучшем направлении... Хотя сама задумка интересная, я не могу не признать. Я бы сказала, что мне интересно взглянуть на неё в более полной, более цельной версии, но понимаю, что это мечты... |
Ксанзэавтор
|
|
Спасибо, я тоже надеюсь что когда-нибудь смогу написать что-то хорошее с этой идеей)
|
RinaM
|
|
Ксанзэ, удачи вам!
|
Ксанзэавтор
|
|
RinaM
Спасибо, удачи и вам тоже!) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|