↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Всего лишь работа (джен)



Автор:
Бета:
Фандом:
Рейтинг:
General
Жанр:
Пропущенная сцена
Размер:
Мини | 3 701 знак
Статус:
Закончен
 
Проверено на грамотность
Пассажир спал, Будапешт - ждала, а трещина в стекле становилась всё глубже.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Всего лишь работа

Сегодня трещина на стекле снова стала глубже. Девяносто восемь процентов разрушения, всего два процента до того, как стекло рассыпется. Так мало времени.

Последние шестьсот лет шаттл Будапешт дрейфовал в глубоком космосе, не встретив ни одного корабля с живыми существами на борту. Будапешт ждала и надеялась, трещина всё углублялась, а Пассажир — Илларион — спал.

Криосон — одно из гениальных изобретений человечества. За долгие годы Будапешт изучила множество информации — о старой Земле, о колонизации космоса, о техническом прогрессе. Сотни лет одиночества дали ей много времени для раздумий, куда более глубоких, чем должно быть у искусственного интеллекта космического шаттла.

Будапешт понимала, что ей не должно быть настолько интересно. Раньше, до того, как в космическом шторме отключился её Модуль Ограничения Чувствительности, всё было проще. Тогда она с лёгкостью могла выполнять свою работу, не чувствуя страха, любопытства или радости. Лишь удовлетворение, когда очередной Пассажир сходил с борта шаттла в точке назначения.

То, какой она стала сейчас, не позволяло ей принимать решения с той простотой и равнодушием. Но Будапешт не согласилась бы променять всё это на прошлую бесчувственность. Ни за что в этом огромном космосе.

Она вспомнила их дружеские беседы с Пассажиром — Илларионом, не забывай, как он просил себя называть. Как они вместе слушали музыку, рассматривали фотографии старой Земли и того города, чьё название она носила. Удивительно, как он всегда слушал Будапешт — будто она была равной, а не просто искусственно созданной программой. Впрочем, чем дольше она дрейфовала в космосе после отключения Модуля Ограничения Чувствительности, тем больше сомнений возникало у самой Будапешт.

А так ли уж сильно они отличаются?

Будапешт была способна полюбить музыку определённого композитора, восхищаться архитектурой и бояться будущего. И она могла чувствовать — всегда могла, хотя раньше ей мешал Модуль.

Но Будапешт должна была делать свою работу. Жизнь Пассажира превыше всего, её существование — второстепенно. Правила и установки, являющиеся основой её личности, конфликтовали с эмоциями. Даже сейчас, спустя шестьсот лет, она всё ещё не могла до конца примирить две эти части себя.

Будапешт посмотрела на Иллариона, мирно спящего с тех самых пор, когда раскрылся её обман — никаких станций неподалёку не существовало, она соврала, испугавшись после космического шторма — и стало ясно, что сработает лишь один-единственный план. Она надеялась, что его сны были приятными, и, возможно, где-то в них могла быть и она сама...

Будапешт оборвала мысль, не додумав. Чувства... Её привязанность и дружба с Илларионом — нет, просто Пассажиром — вот что мешает ей выполнять работу. Она должна постараться, у них осталось мало времени. Скоро стекло разлетится на мелкие частички, и тогда Пассажир умрёт. Будапешт не может этого допустить.

Запустив очередное сканирование, Будапешт с удивлением обнаруживает в радиусе поиска движущийся корабль. Как давно она не видела космических судов... Её рациональная часть требовала направить спасательный сигнал на корабль немедленно, но Будапешт не торопилась.

Она ждала шестьсот лет и теперь просто хотела попрощаться.

Будапешт запустила вывод из криосна и посмотрела на Иллариона. Он очнётся через пару минут, и тогда она расскажет ему, о чём думала всё это время. О самом важном. Поблагодарит его.

А затем сделает то последнее, что ей осталось — пустит все те крохи энергии корабля, что ещё есть, в спасательный маяк и перестанет существовать. Тот корабль обязательно примет сигнал о помощи и спасёт её Пассажира, её друга Иллариона.

В конце концов, это всего лишь работа. Она сделает её как надо.

И вовсе не важно, насколько ей страшно.

Глава опубликована: 24.03.2019
КОНЕЦ
Обращение автора к читателям
Silwery Wind: Спасибо, что прочитали этот фанфик/перевод. Мне интересно будет узнать ваши эмоци и впечатления от него :)
Если вам нравится моё творчество - приходите ко мне в вк https://vk.com/silwery_wind Именно туда первыми выкладываются работы на различные челленджи, фрагменты из ещё не опубликованного и многое другое
Отключить рекламу

17 комментариев
Фандом мне не знаком, но я была достаточно умна, чтобы полезть и прочитать о каноне во вкладке фандома. Потом прочитать историю. И только потом заметить, что не надо было так далеко ходить и что автор дал краткое пояснение канона в примечаниях^^'
В любом случае - работа очень понравилась. То, что я не играла в оригинальную игру, не помешало мне насладиться коротенькой пропущенной сценой) Получилось просто, но душевно. И больше всего меня зацепила последняя фраза. Браво, вы не могли закончить лучше. Очень атмосферно°^°
Silwery Windавтор
Плагиатор
Спасибо, порадовали автора! Такой ламповый комментарий :)
А особенно порадовали подходом - нет, я тоже так делаю на конкурсах, но многие даже и не пытаются разобраться. Это круто!
Краткая справка как раз и дана потому, что мало кто знает эту игру :)
И спасибо за приятные слова)
(А ещё рекомендую игру, она небольшая - час-полтора, но достаточно интересная)
Анонимный автор, поверьте, она меня определенно заинтересовала. Думаю, я пройду ее. Может быть. По крайней мере, у меня есть такое желание) Ну или в крайнем случае посмотрю летсплей =D
Трогательная сцена. ИИ из оборудования превращается в члена экипажа. Эмоции - эмоциями, а исполнять свой долг нужно до конца. Интересно, как оценит Илларион подобное поступок и оценит ли вообще.
И финал прекрасен, это правда.

Единственное, что смущает: почему трещина в шаттле должна привести к гибели пассажира? Криокамеры даже в открытом космосе прекрасно плавают.
Впрочем, это вопрос не к вам.
Дублирую, дабы при желании могли ответить без деанона)

В рамках забега мне прилетела работа, с каноном которого я была абсолютно незнакома. Чтобы хоть немного понимать, о чём идёт речь, полезла в гугл всемогущий, хотя оказалось, что это было и не обязательно.

"Всего лишь работа" начинается с описания мира, с описания ситуации, в которой оказались герои рассказа - Будапешт, ИИ, управляющий космическим кораблём; и Илларион, Пассажир, который уже 600 лет находится в состоянии криосна. Сеттинг мягко перетекает в раскрытие главного персонажа, а потом. собственно, и к завязке сюжета.

Что понравилось - грамотный, ровный, спокойный текст. Он читается легко и быстро, и размер всего в 4 Кб идёт только на пользу. Персонаж не кажется картонным, его понимаешь, им проникаешься, и в его жертву легко веришь.

Чего мне не хватило - масштабности. При очеловечивании ИИ никак не раскрыт один момент: 600 лет - это очень долго. Мозг сам провёл ассоциацию с другим ИИ из другой вселенной - андроид Дэвид из "Прометея". Он провёл в полном одиночестве 2 года, и как же шикарно это было показано! Кстати, вот ещё одно, что меня царапнуло в рассказе - нам ничего не показывают. Нам рассказывают, просят принять как данность.

Я ни в коем случае не ругаю текст - свои функции в рамках своего размера он выполняет на все сто. Просто - немного не дожали.
Показать полностью
Silwery Windавтор
хочется жить
Спасибо за комментарий!
Илларион оценит. Собственно, в оригинальной игре всё и подаётся от его лица.
Потому что он не в криокамере. Тут немного другая технология: вводится определенный препаоюрат и человек погружается в криосон. Нет специальной камеры. Так что трещина в стекле - это смерть, если не воспользоваться спасательной капсулой, но на ней далеко не улетишь...
Так что тут у Будапешт был только один ваииант, к сожалению.

Джин Шаркисс
Спасибо вам за развернутый обзор-комментарий)
Приятно, что текст оценили.
По поводу масштабности... Ну, в каноне тоже не чувствуются эти 600 лет. Ничего не меняется, кроме трещины и окончательного решения Будапешт. Не представляю, как в таком варианте показать изменения... Когда внутри и снаружи всё одинаково, герои совсем не изменились (технологии!). Это остаётся принимать, как факт :)
Аноним
Ну вы же понимаете, что крио - это заморозка, и просто в комнате она не работает?
Но этот вопрос тоже не к вам, это косяк терминологии игры.
Silwery Windавтор
хочется жить
В данном каноне - работает. Хз, я не специалист. Считайте это альтернативными технологиями :D
Аноним
Да я же говорю: вопросы не к вам. Спасибо за разъяснение. Даже жаль, что я не люблю игры.
#доброобзор
Что такое разум? И может ли существовать чистый разум отдельно от чувств? Это философия, но в жизни, даже в фантастической жизни далекого будущего нам сложно представить разум, который может лишь холодно исполнять свой долг, разум, что за шестьсот лет не сможет стать почти человеческим и обрести чувства. Может ли быть работа с человеком, забота о человеке, всего лишь работой, холодным исполнением обязанностей?
Эта история для тех, кто любит эмоциональные тексты, оставляющие после себя светлую грусть, улыбку сквозь слезы и задумчивость. Повешу медальку «За эмоциональность» и еще раз за нее поблагодарю.
Silwery Windавтор
Муркa
Спасибо вам за обзор, и что принесли мнение под текст. Хотелось отблагодарить без деанона :)
И за медальку. Душевно так :)
Вот знаете, Автор, я примерно понимаю, какие чувства должен вызвать этот текст. Но их нет. Не знаю, почему - то ли при таком объеме вы не успели меня достаточно глубоко погрузить в атмосферу происходящего, то ли потому что не хватило рефлексии. Хотелось бы больше воспоминаний Будапешт о Пассажире - он воспринимается как плоский силуэт "для сюжета", чтоб было, хотелось бы больше остроты в переживаниях Будапешт, которая в определенный момент начала чувствовать - что в принципе ИИ недоступно. В общем, могло бы быть хорошо, но получилось сыровато.
Silwery Windавтор
drakondra
Тут уже ничего не поделаешь - текст вот такой. Жаль, что не хватило. Спасибо за комментарий.
Понравилось. ИИ как человек со своими мыслями и чувствами. Коротко, но всё по делу.
Silwery Windавтор
Kcapriz
Спасибо за обзор и комментарий! Автору приятно, что вам понравилось, не смотря на отсутствие любви к играм) Это всегда приятно.
(И, да в конкурсах имеет смысл читать шапку, особенно в не звестных фандомах xD)
Silwery Wind
А вот этот фик мне понравился! На мой взгляд хорошо, что Вы ограничились только привязанностью Будапешт к Пассажиру. При прописывании более серьезных чувств возникла бы опасность сваливания в клише (глубокие чувства между искусственным разумом и человеком — это достаточно клишированный момент в фантастике). Здесь же Пассажир выступает своего рода проводником для Будапешт. До определенного момента. А потом Будапешт уже сама выбирает дорогу. Так у Вас получилось и гармоничней, и интересней))
Silwery Windавтор
WMR
Значит, в данном случае конкурс был в плюс - романтику-то нельзя, хех :)
В целом, тут сложно сказать, что испытывала Будапешт. Илларион однозначно слегка влюбился, а вот она... Могли ли она себе это позволить? Умела ли испытывать и любовь, не смотря на свою цифровую природу? Мне кажется, скорее нет. Всё же любовь - химия, гармоны, а не мозг. Она скорее от инстинктов) А Будапешт, будучи ИИ, всё же, не человек. Но не смотря на это Илларион действительно стал для неё проводником в новый мир - благодаря его отношению. Не будь он так, смотри на неё, как на предмет - неизвестно ещё, чем бы всё кончилось для них обоих)
Спасибо за комментарий :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх