↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Комментарии «Всего лишь работа» (джен)


« Вернуться на страницу с описанием произведения
Читать »

17 комментариев
Фандом мне не знаком, но я была достаточно умна, чтобы полезть и прочитать о каноне во вкладке фандома. Потом прочитать историю. И только потом заметить, что не надо было так далеко ходить и что автор дал краткое пояснение канона в примечаниях^^'
В любом случае - работа очень понравилась. То, что я не играла в оригинальную игру, не помешало мне насладиться коротенькой пропущенной сценой) Получилось просто, но душевно. И больше всего меня зацепила последняя фраза. Браво, вы не могли закончить лучше. Очень атмосферно°^°
Silwery Windавтор
Плагиатор
Спасибо, порадовали автора! Такой ламповый комментарий :)
А особенно порадовали подходом - нет, я тоже так делаю на конкурсах, но многие даже и не пытаются разобраться. Это круто!
Краткая справка как раз и дана потому, что мало кто знает эту игру :)
И спасибо за приятные слова)
(А ещё рекомендую игру, она небольшая - час-полтора, но достаточно интересная)
Анонимный автор, поверьте, она меня определенно заинтересовала. Думаю, я пройду ее. Может быть. По крайней мере, у меня есть такое желание) Ну или в крайнем случае посмотрю летсплей =D
Трогательная сцена. ИИ из оборудования превращается в члена экипажа. Эмоции - эмоциями, а исполнять свой долг нужно до конца. Интересно, как оценит Илларион подобное поступок и оценит ли вообще.
И финал прекрасен, это правда.

Единственное, что смущает: почему трещина в шаттле должна привести к гибели пассажира? Криокамеры даже в открытом космосе прекрасно плавают.
Впрочем, это вопрос не к вам.
Дублирую, дабы при желании могли ответить без деанона)

В рамках забега мне прилетела работа, с каноном которого я была абсолютно незнакома. Чтобы хоть немного понимать, о чём идёт речь, полезла в гугл всемогущий, хотя оказалось, что это было и не обязательно.

"Всего лишь работа" начинается с описания мира, с описания ситуации, в которой оказались герои рассказа - Будапешт, ИИ, управляющий космическим кораблём; и Илларион, Пассажир, который уже 600 лет находится в состоянии криосна. Сеттинг мягко перетекает в раскрытие главного персонажа, а потом. собственно, и к завязке сюжета.

Что понравилось - грамотный, ровный, спокойный текст. Он читается легко и быстро, и размер всего в 4 Кб идёт только на пользу. Персонаж не кажется картонным, его понимаешь, им проникаешься, и в его жертву легко веришь.

Чего мне не хватило - масштабности. При очеловечивании ИИ никак не раскрыт один момент: 600 лет - это очень долго. Мозг сам провёл ассоциацию с другим ИИ из другой вселенной - андроид Дэвид из "Прометея". Он провёл в полном одиночестве 2 года, и как же шикарно это было показано! Кстати, вот ещё одно, что меня царапнуло в рассказе - нам ничего не показывают. Нам рассказывают, просят принять как данность.

Я ни в коем случае не ругаю текст - свои функции в рамках своего размера он выполняет на все сто. Просто - немного не дожали.
Показать полностью
Silwery Windавтор
хочется жить
Спасибо за комментарий!
Илларион оценит. Собственно, в оригинальной игре всё и подаётся от его лица.
Потому что он не в криокамере. Тут немного другая технология: вводится определенный препаоюрат и человек погружается в криосон. Нет специальной камеры. Так что трещина в стекле - это смерть, если не воспользоваться спасательной капсулой, но на ней далеко не улетишь...
Так что тут у Будапешт был только один ваииант, к сожалению.

Джин Шаркисс
Спасибо вам за развернутый обзор-комментарий)
Приятно, что текст оценили.
По поводу масштабности... Ну, в каноне тоже не чувствуются эти 600 лет. Ничего не меняется, кроме трещины и окончательного решения Будапешт. Не представляю, как в таком варианте показать изменения... Когда внутри и снаружи всё одинаково, герои совсем не изменились (технологии!). Это остаётся принимать, как факт :)
Аноним
Ну вы же понимаете, что крио - это заморозка, и просто в комнате она не работает?
Но этот вопрос тоже не к вам, это косяк терминологии игры.
Silwery Windавтор
хочется жить
В данном каноне - работает. Хз, я не специалист. Считайте это альтернативными технологиями :D
Аноним
Да я же говорю: вопросы не к вам. Спасибо за разъяснение. Даже жаль, что я не люблю игры.
Мурkа Онлайн
#доброобзор
Что такое разум? И может ли существовать чистый разум отдельно от чувств? Это философия, но в жизни, даже в фантастической жизни далекого будущего нам сложно представить разум, который может лишь холодно исполнять свой долг, разум, что за шестьсот лет не сможет стать почти человеческим и обрести чувства. Может ли быть работа с человеком, забота о человеке, всего лишь работой, холодным исполнением обязанностей?
Эта история для тех, кто любит эмоциональные тексты, оставляющие после себя светлую грусть, улыбку сквозь слезы и задумчивость. Повешу медальку «За эмоциональность» и еще раз за нее поблагодарю.
Silwery Windавтор
Муркa
Спасибо вам за обзор, и что принесли мнение под текст. Хотелось отблагодарить без деанона :)
И за медальку. Душевно так :)
Вот знаете, Автор, я примерно понимаю, какие чувства должен вызвать этот текст. Но их нет. Не знаю, почему - то ли при таком объеме вы не успели меня достаточно глубоко погрузить в атмосферу происходящего, то ли потому что не хватило рефлексии. Хотелось бы больше воспоминаний Будапешт о Пассажире - он воспринимается как плоский силуэт "для сюжета", чтоб было, хотелось бы больше остроты в переживаниях Будапешт, которая в определенный момент начала чувствовать - что в принципе ИИ недоступно. В общем, могло бы быть хорошо, но получилось сыровато.
Silwery Windавтор
drakondra
Тут уже ничего не поделаешь - текст вот такой. Жаль, что не хватило. Спасибо за комментарий.
Понравилось. ИИ как человек со своими мыслями и чувствами. Коротко, но всё по делу.
Silwery Windавтор
Kcapriz
Спасибо за обзор и комментарий! Автору приятно, что вам понравилось, не смотря на отсутствие любви к играм) Это всегда приятно.
(И, да в конкурсах имеет смысл читать шапку, особенно в не звестных фандомах xD)
Silwery Wind
А вот этот фик мне понравился! На мой взгляд хорошо, что Вы ограничились только привязанностью Будапешт к Пассажиру. При прописывании более серьезных чувств возникла бы опасность сваливания в клише (глубокие чувства между искусственным разумом и человеком — это достаточно клишированный момент в фантастике). Здесь же Пассажир выступает своего рода проводником для Будапешт. До определенного момента. А потом Будапешт уже сама выбирает дорогу. Так у Вас получилось и гармоничней, и интересней))
Silwery Windавтор
WMR
Значит, в данном случае конкурс был в плюс - романтику-то нельзя, хех :)
В целом, тут сложно сказать, что испытывала Будапешт. Илларион однозначно слегка влюбился, а вот она... Могли ли она себе это позволить? Умела ли испытывать и любовь, не смотря на свою цифровую природу? Мне кажется, скорее нет. Всё же любовь - химия, гармоны, а не мозг. Она скорее от инстинктов) А Будапешт, будучи ИИ, всё же, не человек. Но не смотря на это Илларион действительно стал для неё проводником в новый мир - благодаря его отношению. Не будь он так, смотри на неё, как на предмет - неизвестно ещё, чем бы всё кончилось для них обоих)
Спасибо за комментарий :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть