↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
* * *
Всё самое интересное в лесу происходит перед рассветом. Когда небо уже начало светлеть, но звёзды ещё не погасли и утренняя заря не коснулась горизонта. В это время в лесу царит полумрак и необыкновенная тишина. Воздух особенно чист — это время наивысшего пика чистоты. Утренние птицы только начинают просыпаться и пробовать свои голоса. Но крики их ещё редки и робки, так, что не нарушают собой всеобщее спокойствие, и от этого ощущение того, что всё вокруг будто напоено волшебством, становится максимальным.
В это время всегда просыпается ведьма. Она лежит на спине, медленно открывает свои огромные зелёные глаза и влюбленно смотрит на звёзды. Потом ведьма начинает улыбаться и довольно щуриться, потому что звёзды в ответ с любовью щекочут её лицо своими лучиками. Закончив обмен приветствиями со звёздами, ведьма легко и весело поднимается со своей мягкой лежанки, свитой на земле из травы. Она сбивает босыми ногами росу, кружится и напевает, подталкивая своим весельем к пробуждению всё пространство. Ведьма идёт по лесу, скидывает с себя широкое платье и ныряет в высокую, покрытую росой, траву. Она с хохотом купается в ней и подбрасывает капельки вверх, а потом бежит к лесному озеру и окунается в него с головой. Там, в воде, она дожидается рассвета, а затем выходит на берег и наблюдает за тем, как переливаются росинки в лучах восходящего солнца.
Теперь наступает время, когда лес наполняется шумом и гомоном птиц, шелестом ветра, жужжанием шмелей, а ведьма затихает. Она погружается во все звуки, ароматы и дуновения ветерка, что окружают её. Наступает время сбора трав. Ведьма не спеша натягивает платье, убирает от лица пряди волос, берёт корзину и шепчет молитву. Ведьма молится травам и духам полей и леса. Ведьма просит их помочь найти то, что ей сегодня нужно, и отдать, наполнив всей силой земли и звёзд. Ведьма медленно ступает по земле, не переставая разговаривать с пространством и ласкать его.
Ведьмина трава сильна. Она лечит все недуги или усыпляет навсегда. Ведьмина трава могущественна и ароматна. Она пробуждает любовь или ослепляет ненавистью. Ведьмина трава пленяет человека или делает его полностью свободным. Ведьма собирает траву в пучки и ждёт лишь приказа, кому и куда её отнести. Она рассыпает сухие травы в домах, кидает их в печи, подмешивает к букетам цветов, что люди покупают в магазинах, продаёт их на базаре в виде специй или ароматных саше. Ведьма угощает чаем или вкладывает засушенный цветок в забытую на пляже книгу... А потом идёт к реке и роняет в неё слёзы — радости или щемящей печали. Ведьма просит прощения у реки за свою боль и печаль и уходит в пустыню, где она может побыть одна и никому не причинить зла какое-то время. И, смыв с себя или переплавив собой всё то, что тяготит её душу, ведьма возвращается в лес, чтобы собрать новые травы.
* * *
Солнце поднималось всё выше, пора было собираться домой. Ведьма полной грудью с наслаждением вдохнула пробуждающиеся ароматы летнего поля, широко улыбнулась и поклонилась, коснувшись рукой земли. Она прощалась с полем и благодарила его за подаренный урожай: корзинка была полна душистыми травами. Поле ответило лёгкой радостной волной, пробежавшей по верхушкам трав. Ведьма ещё раз весело улыбнулась и зашагала по направлению к дороге.
Уже подходя к ней, она ощутила чье-то приближение. Путник? Здесь, в такую рань? Ведьма поспешила выйти на дорогу, чтобы поскорее пересечь её и избежать встречи, но тугой лист осоки запутался в прутьях корзины, та накренилась и всё богатство из неё высыпалось ведьме под ноги.
"Ах!.."
Ведьма опустилась на корточки, подбирая травы, а сама краем глаза смотрела на приближающуюся фигуру. Она знала — дело в ней, их встреча должна состояться, и это будет малоприятно.
Высокий крупный мужчина с недовольно поджатыми губами лениво шагал по грунтовке. Увидев копошащуюся у обочины одинокую молодую девушку, он сменил выражение лица на похотливо-заинтересованное и, усмехнувшись уголком рта, спросил:
— Откуда это ты с корзинкой, ягоды вроде ещё не поспели?
Ведьма подобрала последний пучок трав и поднялась.
— А ты куда путь держишь? Не местный сам, а для работы что-то рано, да и день сегодня выходной, только скупцы работают.
— А ты, что ль, местная? Чего насобирала-то? — незнакомец назойливо потянулся к её корзине.
— Зачем, говорю, пожаловал, скажи, прежде чем ответ чужой спрашивать, — отстранилась от него ведьма и нахмурила брови.
— Вон чего, какая любопытная, — усмехнулся мужчина. — Да сваи будем вам в деревне крутить, заказ получили. Да не знали, что глушь такая, иду вон, разведываю, проедет ли газель.
— Ну, иди, куда шёл, — сказала ведьма и повернула на дорогу в сторону, противоположную деревне.
— А ты, что ль, не домой? — потянулся вслед за ней пришелец.
Ведьма остановилась, но не обернулась.
— Да не бойся ты, пойдём, заодно провожу, — снова усмехнулся он.
— Ладно, пойдём, — мрачно согласилась ведьма. Она понимала, что убегать бесполезно, и чему быть, того не миновать. — Расскажешь, чего хотел.
Мужичок приосанился и бодро начал беседу:
— А ты в деревне, что ль, живёшь? Такая молодая, все в городах сейчас.
— Я — не все, — ответила ведьма, глядя вдаль.
— Да поди в отпуск или на каникулы приехала? — продолжал расспросы тот.
— Приехала.
— Вот и я-то деревню люблю, — мечтательно протянул её спутник. — Хорошо тут, тихо, птички поют. Может, ну его всё, переехать?
Ведьма не отвечала. Потом, помолчав, спросила:
— Хотел-то чего?
— Да жену я ищу, чтоб вот так же деревню любила да тишину. Жить тихонечко, мирно, в зелени... — продолжал вещать он.
Тоненькая стройная девушка в простом длинном платье с живописной корзинкой и задумчивым взглядом настраивала на мечтательный лад.
Ведьме было скучно, и она решила ускорить процесс.
— Меня, что ль, выбрал? — спросила она и слегка отшатнулась. За незнакомцем стояла целая череда женщин. Лица одних выражали равнодушие, смешанное с презрением, лица других — злобу. Там же стояли два подростка, и их сердца ныли от загнанной глубоко внутрь тоски. Все они были связаны с ним.
— А то и выбрал! — вдруг пылко ответил мужчина. — Выходи за меня! Не веришь? Я серьёзно! Хочешь, на колено встану? Что там, в этом городе делать? А тут зелень, покой, ты...
Ведьма стояла и молча в упор смотрела на путника.
— Вот не веришь, — продолжал распаляться он. — А пойдем сейчас прямо и распишемся. Увидишь, что не шучу я.
— Нет, отчего же? — спокойно прервала его речь ведьма. — Здесь слов никаких на ветер не отпускают. Как сказал, так значит и будет. Я твоим словам верю.
— Вот и хорошо, вот и молодец, что веришь, — довольно заулыбался мужчина. — Ну, так значит — женимся?
Ведьма не отвечала.
— Вот мы сейчас заказ сделаем, потом ещё один у нас сразу, так мне некогда будет, — начал тараторить он. — Тебе вот телефон мой, запиши свой номер, и ВКонтакте меня найди, просто найдешь, — он достал из кармана мобильник, сунул его ведьме под нос и начал показывать что-то на экране.
— Не суетись, записала я тебе свой номер, — ответила ведьма, возвращая ему телефон. — Как освободишься, так, значит, и звони.
— Позвоню, жди! Как звать-то тебя? — он вгляделся в оставленную ею в телефоне запись. — Инга? Ну, а я Саня. Александр, значит, Медведев. Найдешь меня в городе быстро, меня полгорода знает. Ну, пошёл я, работать надо, Инночка!
Он возбуждённо махнул рукой и направился в сторону ближайшего дома.
Ведьму звали Ингрид. Но, похоже, её новый знакомый не дочитал до конца её имя. Ему было всё равно, звать ли её Ингрид, Ингой или Инной. Что ж, Инна, так Инна. Ведьма проводила его взглядом, развернулась, шагнула с дороги в высокую траву поля и пошла к лесу.
Саня позвонил на следующий день.
— Ну, как ты там, зайчонок, не замёрзла одна? Лапушка. А я вот тут скучаю, тоскливо на душе, — услышала она в трубке его печальный голос.
— Не замёрзла. Ведьмы не мёрзнут, — быстро ответила она. — Ты когда приедешь? Жениться чтоб?
— Ну, что ты так сразу? — разочарованно протянул он. — Мне бы от тебя слово ласковое услышать...
— Женись, так и услышишь. Что мне твои звонки?
— Ну, ты как-то... — недовольно поморщился Саня. — Ласковее надо быть.
— А я ласковая. Очень, — с жаром ответила ведьма. — С тем, кто этого заслуживает. А тем, кто нет — тем несладко приходится.
— Не бойся, я заслуживаю, — самодовольно заявил Саня. — На руках носить буду, не сомневайся. Но и ты обо мне позаботься. Вон, хоть банку земляничного варенья мне свари, с мыслью обо мне ласковой.
У ведьмы перехватило дыхание.
— Ты не знаешь, о чём просишь, — срывающимся голосом проговорила она. — Не проси у ведьмы ласки впрок. Никогда потом за эту ласку не расплатишься, коли даст её ведьма.
— Ой, напугала, — расхохотался Саня.
— Хорошо, я сварю, — ведьма взяла себя в руки и успокоилась. — Жди моё варенье, Саня.
— Ну хоть скажи что-то нежное! Уважь меня! — вновь просительно протянул он.
Голос ведьмы зажурчал, как ручей, с переливами и перекатами:
— Любимый мой, Санечка, не беспокойся ни о чём, милый мой, ласковый! Ложись спокойно спать, а завтра день твой будет светлым и удачным. Удача будет сопутствовать тебе на каждом шагу, и ты самым молодцом будешь. Иди спать спокойно, соколик.
Её голос будто обнял его, окутал теплотой и заботой, покрыл тысячей поцелуев и объятий. Александр буквально расплылся от него, он опустился на кровать, лёг и тут же уснул со сладкой улыбкой на губах. А на следующий день ему и впрямь на каждом шагу сопутствовала удача. Фирма получила несколько выгодных заказов, и сам Саня схватил пару "левых". Деньги текли рекой, оборудование работало идеально, материалы поставлялись без перебоя, подчинённые слушались безоговорочно. Саня чувствовал себя королём. Если так и дальше пойдёт — он крупным дельцом станет. Инге он в тот день не позвонил, не позвонил и на следующий. Впрочем, вскоре дела вернулись на круги своя: подставы заказчиков, нерадивые подчинённые, косяки с материалами. Саня погрустнел. Одно облегчение у него было: летом на набережной всегда можно было познакомиться с приятными девчонками. Слово за слово, шутка за шутку, и вот они уже мило болтают в кафе, а вечером — переписываются ВКонтакте. А кто-то соглашается и на большее. В перерывах между работой и свиданиями Саня, конечно, не забывал и об Инге, периодически звонил ей. То похвалиться удачей, то поплакать в трубку про какую-то свою боль. А Инга была неизменно ласкова. Её голос всё также нежно лился из трубки, обдавал живительной прохладой в жару и согревал пушистым теплом в холод. Инга слушала, всё понимала, сочувствовала, поддерживала, вселяла уверенность, хвалила. А Саня говорил ей, что скоро приедет. Вот только ещё немного заработает денег, вот выполнит ещё несколько заказов, и обязательно вырвется к ней.
— Приезжай, милый. Варенье тебе я уже давно сварила, так и дожидается тебя, — журчал в трубке чудесный голос.
— Приеду, заюшка, приеду, лапушка, — отвечал Саня и бежал вечером на очередное свидание.
Лето клонилось к осени.
Над ведьминым полем висели тучи — тяжёлые свинцовые тучи. И не то дождь, не то смерч выпускали они на землю. Ведьма выходила из своей избушки и разгоняла тучи.
— Негоже полевым травам страдать из-за лжецов и пустобрехов. Негоже лесу наполняться печалью. Пора гнать её отсюда, — однажды сказала она.
Ведьма спустилась в погреб и взяла с полки горшочек тёмного густого варенья. Она собирала для него по капельке любовь, которую так щедро льёт солнце в жаркие июньские дни и превращает в пурпурные ароматные ягоды. Она складывала их с нежностью в корзинку, покрывала каждую поцелуями и пела им песни и молитвы о том, чтобы сердце её любимого открылось этой любви и счастью. Она поднимала корзинку над головой, показывала её солнцу и благодарила его. Она настаивала ягоды на меду и присыпала цветочной пыльцой, что приносили ей трудолюбивые пчёлы. Она окуривала варево душистыми травами и добавляла в него толику родниковой воды, чтобы насытить его её силой и чистотой. Она запечатывала горшочек воском, как пчела запечатывает соту.
— Испробовавший это варенье либо вознесётся на небеса от счастья, либо...
Ведьма не договорила.
— Я уношу это сокровище из леса. В нём стало слишком неспокойно из-за него. Ведьмина любовь слишком сильна, чтобы удерживать её здесь. Её нужно отдать, отдать по назначению. Вздохни свободно, любимый лес, вздохни свободно, милое поле. Пусть вас вновь ласкает нежное солнце и радость царит в ваших просторах.
Ведьма спрятала горшочек в сумку и устремилась прочь из леса. Грозовая туча поползла вслед за ней.
* * *
— Пойдём уже в каком-нибудь кафе спрячемся, того гляди гроза начнётся! — канючила маленькая остроносая брюнетка, вертясь перед Саней и демонстрируя прелести своей фигуры. Вообще-то она тянула у него слишком много денег на всякие подарки и кафе, а ему хотелось просто погулять с ней по набережной, но сегодня, похоже, его желанию опять не суждено было сбыться.
— Поедем ко мне, малыш, — сказал он.
— Хм, — довольно улыбаясь, сощурилась брюнетка. — Тогда вначале пойдём в магазин, и я выберу для этого случая вино, которое захочу! И ещё что-нибудь вкусненькое.
Саня замялся, зная, что это будет за вино и что за вкусненькое. Эта девочка не экономила, и, похоже, ему она была не по карману.
Ингрид отошла от парапета набережной, у которого она стояла в ожидании, и в несколько шагов оказалась рядом с парочкой.
— Ты... ты же обещал жениться на мне, — глухим голосом проговорила она. По её лицу ручьями беззвучно катились слёзы.
— Инга?! Я сейчас всё объясню, — засуетился Саня.
Брюнетка замерла и без слов наблюдала за происходящим.
— Я предупреждала, я ведь предупреждала тебя: не проси ведьминой любви впрок! Ты не послушал! Почему люди так глупы? — срывающимся голосом выкрикнула ведьма.
— Я... П-послушай... — Саня заикался и совершенно не знал, что говорить.
Ингрид стояла и молча смотрела на него в упор.
— Кто это, Саня? Почему она говорит, что ты обещал жениться на ней? — подала голос брюнетка.
— Ну, это всё было, было, но Инга, ты же не думаешь, что я общаюсь только с тобой одной? — стал объясняться Саня, и повернулся к своей спутнице: — Малыш, не переживай, мы с Ингой встречались когда-то давно, задолго до тебя.
— Мне нет дела до того, с кем ты встречался, мне нет дела до того, что ты кому говорил, — выкрикнула Ингрид. — Но ты давал обещание мне, и ты попросил моей любви! Ты, Александр Медведев, ты не готов выполнить своё обещание и принять мою любовь?
— О чём ты говоришь, котёнок, мы же поиграли, и всё, — растянул Саня губы в невинной улыбке.
Ведьма задохнулась, а нависшая над набережной туча полыхнула молнией и оглушающе протрещала сухим раскатом грома.
— Не-е-ет, — покачала головой она. — Люди играют, ведьмы — нет. Я не играла, Саша, я принимаю каждое слово таким, какое оно есть. Так ты станешь или нет выполнять своё обещание?
— Ну, да, конечно... — опустив глаза, замялся Саня.
— Ты уверен? — ведьма вперила в него взгляд.
— Котёнок, давай созвонимся вечером, мне сейчас нужно уйти, — попытался соскочить он.
— Постой, — голос ведьмы вновь обрёл спокойствие. — Вот, возьми. Это варенье, которое я тебе сварила.
— Как мило, спасибо! — растрогано проговорил Саня и нежно добавил: — Котик, не плачь, пожалуйста, я обязательно сделаю всё, что обещал.
— Конечно, ты сделаешь, — чуть слышно проговорила ведьма, утвердительно кивнув.
Саня и брюнетка стали удаляться. Ведьма продолжала стоять на набережной и смотреть им вслед. Туча потихоньку выпускала стрелы молний всё реже, а раскаты грома слабли и, наконец, она совсем растворилась в небе. Ведьма подошла к парапету и стала смотреть на волны, катящиеся по поверхности реки.
— Прости меня, — сказала она воде. — Я не могла не исполнить его просьбы, он был слишком настойчив. Я не хотела трогать его. Теперь пострадают все.
* * *
— Не обращай внимания, малыш, она девочка, всего лишь глупая девочка, нафантазировала себе бог знает чего, — сказал Саня брюнетке.
Та недовольно морщилась.
— Какая прелесть. Втрескалась в тебя так, что ли? — нарочито рассмеялась она.
— Не знаю, больше напридумывала. Ну, пойдём уже, Ленусь.
Вечер с вином и морепродуктами буквально выгреб остатки Саниных финансов. То ли расстройство этим фактом, то ли перепады погоды сказались на его организме, и орудие отказалось идти в бой. Вечер окончился в миноре, и Лена уехала недовольная, говоря, что он её не любит и всё дело в той рыжей дурочке с набережной. Саня остался один.
От чёртовых любимых Леной креветок его подташнивало. Хотелось съесть чего-то нормального, набить брюхо и накатить ещё как следует. Но как назло в холодильнике маячила только початая банка маминых маринованных кабачков и Ингино варенье.
Саня вздохнул, достал его, нацедил себе чаю и открыл горшочек.
Комната вмиг наполнилась ароматами леса. Сладостный аромат земляничной поляны разлился по ней. Ему показалось, что в комнате даже стало светлее и послышалось жужжание пчёл. Он зачерпнул густую переливающуюся массу ложечкой и поднёс ко рту. Внезапно раздался треск, дом тряхнуло, ложечка выпала из рук Сани. Он тяжело задышал и вцепился в стул.
— Что за чёрт?!
Всё на минуту затихло, но потом пол начал едва слышно вибрировать, постепенно увеличивая силу толчков. И вот Саня уже подскакивал на нём вместе со своим стулом. Из глубин памяти всплыл школьный плакат, где говорилось о том, что при землетрясении нужно встать в дверной проем. Саня скатился со стула на пол и шатаясь пополз на четвереньках к двери. Там он вцепился в косяк и так и остался сидеть, не в силах подняться.
— Бегите! — слышались крики и визги с улицы. Саня понимал, что нужно выбираться. Однако дом накренился, и пробраться к входной двери не было возможности. Можно было только скатиться к окну, а там... Второй этаж, высота небольшая, главное — удачно приземлиться и поскорее отползти в сторону, чтобы не зашибло ненароком.
Нет, нет, слишком страшно. Но неужели? Неужели он заслужил погибнуть вот так, под обломками? Быть раздавленным, задохнуться. Саня простонал, отпустил косяк и покатился к окну. На автомате вышиб стекло, не замечая, как оно врезается в руки и ноги, и сиганул вниз. Двор был полон визжащих и мечущихся людей.
— Спасите, бабушку нашу спасите, ей не выйти! — кто-то хватал и трепал Саню за руки.
— Где, где бабушка? — спрашивал Саня.
— Там, дома! — тыкал маленький мальчик рукой в направлении накренившейся хрущёвки.
Это был Матвей, Санин сосед с четвёртого этажа. И бабушку его, Алевтину Михайловну, Саня знал. Старушка уже много лет ходила с палочкой и редко выбиралась на улицу. Грузная, неповоротливая, она весила, пожалуй, больше самого Сани.
"Да она, поди, там уж от инфаркта померла", — подумал Саня.
— Вызовите, кто-нибудь, милицию, МЧС! — прокричал он, но его голос растворился в шуме нарастающей вокруг паники.
В этот момент в его кармане что-то завибрировало. Он вновь кинулся на землю, ожидая новых толчков. Но земля была спокойна, вибрировал только его карман. Чёрт, это же мобильник! Он с ним, какая удача! Саня засунул окровавленную руку в карман и вытащил мобильный. "Ингрид..." Саня нажал на отбой, но кнопка не сработала, звонок продолжал поступать.
— Да какого чёрта! —истерически воскликнул Саня и ответил на вызов.
— Теперь слушай внимательно, — услышал он спокойный и до звона в ушах отчётливый голос Инги. Казалось, звук вокруг просто выключили, а говорила только она. — Ты должен подняться обратно в квартиру, взять горшочек с вареньем и закрыть его. Затем выйти на улицу и отнести туда, куда я скажу.
— У нас дом рухнул! — выкрикнул Саня.
— Это только начало. Сила любви велика, она намного сильнее многих атомных бомб вместе взятых. Вначале рухнет ваш дом, потом город, потом... Если ты не остановишь это.
— Что? Ты о чём? — Саша не верил своим ушам.
— Я по капле собрала любовь, я взяла её от солнца и от ветра, от земли и от воды, и... из своего сердца... А это самый сильный ингредиент. Я просила тебя не делать того, что ты хотел, но ты не послушал. Теперь... судьба многих тысяч других людей в твоих руках. Выполни то, что я скажу, и спасёшь их.
— А если нет?
— Мир никогда не был так близок к своему концу.
Саня в замешательстве оглянулся вокруг. Звука всё ещё не было, но вокруг всё также бегали и суетились люди. И вдруг Саня увидел, как другие дома начинают дрожать и складываться, словно карточные домики. Это было словно в кино... Он видел, как весь город тонет в облаках поднявшейся пыли.
— Постой... — сказал он в трубку. — У меня галлюцинации, это шок. Что произошло?
— Ты открыл горшочек, который тебе не следовало открывать. В твоих руках нейтрализовать его силу.
Картинка вокруг вернулась к прежней, все дома, кроме Саниного, стояли на своих местах невредимые. Из них на помощь соседям бежали люди, начали подтягиваться скорые и пожарные.
— Что происходит? — бессильно спросил Саня. — Это взрыв газа, землетрясение, что?
— То, что я тебе показала, начнёт происходить через пятнадцать минут. При следующем толчке. Никто не спасётся. Иди и закрой горшочек.
— Я могу погибнуть!
— Иди и закрой горшочек.
— Это всё чушь!
В трубке повисло молчание, а земля начала пока едва заметно, но всё ощутимее гудеть. Саня широко расставил ноги, его начала накрывать паника.
— Иди в свою квартиру, возьми горшочек и закрой его! — звенел в его ушах голос.
— Нет, нет, нет, нет, нет, нет, нет! — кричал Саня. Вибрации всё усиливались. — Ладно, ладно, хорошо!
Он побежал к своему подъезду и, цепляясь за перила, стал карабкаться по трескающейся под ногами лестнице. Первый пролёт, второй, третий... Рядом с ним рухнул какой-то обломок... Саня отшатнулся. Голова звенела — видимо, он всё же приложился ею при падении. Вот его дверь. Чёрт, она же заперта изнутри. Или нет? Он был пьян и расстроен, он не запер её за Леной, какое счастье! Саня сделал последний рывок и, стоя на подкашивающихся ногах, рванул ручку на себя. Дверь открылась. Держась за стены, он вошёл в квартиру. Вот она, комната... Какой, к чёрту, горшок? Тут мебель вдребезги. Его взгляд скользнул к стене. Глиняный горшочек стоял на полу и даже не перевернулся. Саня на карачках подполз к нему и взял в руки. Из него всё также пахло лесом, свежестью и земляничной сладостью. Саня огляделся вокруг и увидел рядом и пропитанную воском тряпицу, которой он был закупорен. Он подобрал его и закрыл этой мудреной крышкой. Гул и вибрации мгновенно утихли.
"Что за чушь?" — подумал Саня. Он потряс головой и осмотрелся по сторонам. Оставаться в доме было опасно. Сигать в окно второй раз совсем не хотелось. Он спрятал горшочек за пазуху и аккуратно двинулся к входной двери.
Выбравшись на улицу, он замер. Кто-то подхватил его под руки и куда-то потащил. Потом, кажется, врач начал его осматривать и задавать какие-то вопросы. В ушах звенело, голова была тяжёлой, а перед глазами прыгали мушки. Ему что-то вкололи, наложили бинты и оставили отдыхать.
Очнулся он в палате. Пошевелив руками и ногами, понял, что всё на месте. Что произошло? Может быть, ему всё привиделось? Нет, судя по всему, это был не сон.
— Эй, есть кто живой? — прогудел он.
— Все тут живые, — ответили с соседней койки. — Чего тебе?
— После землетрясения есть кто?
— Да считай четверть больницы наша.
— Что, ещё какие-то дома разрушены?
— Не успели. Думали, и другим каюк, да утихло всё. Как пришло, так и ушло. А вот власти да учёные теперь в затылках чешут, что это было и чего дальше делать. Может, нам всем уж недолго осталось или эвакуироваться пора.
— А чего по телеку говорят?
— Да всё одно: подземный толчок неизвестной природы, один дом разрушен, власти принимают меры по расселению людей, всем, кто может, рекомендуют езжать к родственникам, списки пострадавших публикуются, чтобы люди могли найти своих по больницам. В общем, жить нам негде больше, соседушка.
Саня лежал и пытался осмыслить произошедшее. Голова соображала плохо, постепенно обрывками всплывали воспоминания прошедшего дня.
— А одежда моя где? — внезапно спохватился он.
— Мою жена забрала. Спроси там у сестры.
Саня вскочил и быстро, как только мог, поковылял к посту дежурной сестры. Она выдала ему его имущество.
— Вот пиджак ваш, брюки, мобильник — всё на месте. И даже горшок какой-то. Что у вас там, брильянты, раз вы так в него вцепились?
Саня с опаской посмотрел на верёвку, перетягивающую ткань и удостоверился, что она в целости.
— Да нет. Музейный экспонат. Ценный.
— Надо же. Кто-то родных спасает, а кто-то — горшки, — ухмыльнулась сестра.
— Пусть он у вас пока постоит, в сейфе, не давайте его никому трогать! — Саня забрал мобильник и пошёл в холл.
На мобильном была куча пропущенных от матери, а также от разных подруг, приятелей и начальства. Отзвонившись всем и успокоив, насколько позволяла трещащая голова, он уставился на телефон, будто ожидая чего-то.
На экране вдруг забегал текст: "Порядок. Теперь неси его туда, куда я скажу".
"Погоди, меня ещё из больницы не отпустили", — напечатал Саня.
"Сейчас отпустят".
— Больной Медведев, пройдите к лечащему врачу, — раскатисто прозвучал голос медсестры в холле.
Саня поднялся и на ватных ногах направился к кабинету.
Врач, почти не глядя на Саню, заполнил карточку, выдал ему назначение на перевязку, порекомендовал несколько дней побыть в покое и сказал, что тот может идти, ибо мест в больнице не хватает, и — ну, сами понимаете...
— А как же... — попробовал возразить Саня.
— Идите, идите, долечитесь амбулаторно по месту жительства и соблюдайте постельный режим.
Спустя три четверти часа Саня стоял во дворе своего полуразрушенного дома и смотрел, как на оцепленной территории копошились спасатели. Впрочем, никаких внятных ответов он от них не получил. Проход к дому был запрещён ввиду опасности обрушения, и когда ситуация изменится — никто не знал. Саня нерешительно топтался на месте, совершенно не зная, куда ему теперь идти. Ехать к маме? К подруге? Бывшей жене?
"Выйди на трассу на Южное и голосуй," — высветилось на экране мобильного.
"И до куда мне ехать?" — написал он.
"Как места узнаешь, так и выходи".
Какие он должен узнать места? Съезд на грунтовку, на которой он летом встретил Ингу? Как там деревня называлась? То ли Кочетково, то ли Коптелово...
Пока он дошёл до трассы, ощутил, что коленки его подрагивают от слабости. Он поднял руку — попутка остановилась очень быстро.
Разговора в машине только и было, что о чрезвычайном происшествии в городе. Водитель, узнав, что Саня — пострадавший из того самого дома, денег не взял и только сочувствовал ему всю дорогу. А Саня ещё издали увидел нужную табличку и попросил остановить. Вот оно — всё-таки Кочетково. Теперь десять километров пешком по грунтовке. Тело ломило, перед глазами прыгали мушки, ноги от слабости еле двигались. Саня, пошатываясь как в бреду, шёл, углубляясь в заброшенные поля и перелески. И, казалось, только сжимаемый им за пазухой горшочек с земляничным вареньем охлаждал его разгорячённое тело и придавал сил.
"Теперь сверни направо, в лес", — пришло сообщение. Саня даже не успел понять, прочитал он его на экране или услышал в голове. Он пошёл через высокую траву, не разбирая дороги. Поле закончилось, начался лес.
"Прямо, прямо иди, не плутай, а то так не дойдёшь никогда".
Не плутать? Прямо? Саня посмотрел вверх и сориентировался по солнцу. Чтобы идти прямо, нужно всё время быть к солнцу левым боком. Он пошёл так.
"Теперь чуть правее, ещё правее бери".
Солнце оказалось у Сани за спиной. Лес становился всё глуше и темнее, пробираться по нему было нестерпимо сложно, каждый шаг давался ему мучительно тяжело.
"Теперь влево", — продолжали поступать указания.
"Где я?" — думал Саня. Он понимал, что давно уже сбился с пути и совершенно не знает, где находится. Мобильный почти разрядился, дело двигалось к ночи. Он смутно вспоминал карту этих мест и вдруг понял, что этот лесной массив огромен. Куда завела его Инга? Зачем? На верную смерть? Саню начала накрывать паника.
"Иди!" — услышал он приказ. Из последних сил он продолжал движение, но в конечном итоге сдался, опустился на колени и взмолился: "Я больше не могу. Помоги мне!"
Лес вокруг начал шуметь и волноваться. Саня вскочил.
"Что? Что нужно делать? Ладно, я всё сделаю, только не надо снова!"
"Иди обратно!" — прозвучала в его голове гневная фраза.
"Нет, пожалуйста, не убивай меня, пусть всё будет, как раньше! Я верну горшочек! Я принесу его, куда скажете!" — мысленно молил Саня, сам не понимая, кого.
— Так нельзя, — услышал он голос Инги где-то совсем рядом. Он присмотрелся к сумеречному лесу и увидел её, сидящую на большом замшелом камне. — Энергия, которая выделилась, не может быть возвращена назад. Как нельзя убрать радиацию обратно в реактор. Она сожжёт всё вокруг себя.
— Он что, взорвётся? — посмотрел Саня на горшочек с вареньем.
— Хуже. Он уничтожит мир, — глядя куда-то сквозь него, ответила Ингрид.
— Тогда что с ним можно сделать?
— Ты можешь сам пережечь его, самим собой. Если будешь искренен.
— Пережечь? Я? Как?
— Вспомни, чего ты хотел, когда просил меня о нём?
Саня задумался и медленно проговорил:
— Ты должна была позаботиться обо мне, сделать что-то для меня.
— Почему? — требовательно спросила Ингрид.
— Ну...
Саня замешкался. Это ведь так хорошо, когда о тебе заботятся, делают для тебя что-то вкусное и приятное...
— Почему ты пообещал жениться на мне? — вновь спросила Ингрид.
— Я не знал, прости... — пугливо пожал плечами Саня.
Ведьма молча отвернулась.
— Ну, все хотят этого — домашнего тепла, уюта, нежности, покоя. И я искал! Подумал, а вдруг — это ты? — затараторил Саня. — Такая маленькая нежная девочка из поля с корзинкой трав. Я ведь не знал, что...
— Так я и есть маленькая нежная девочка из поля с корзинкой трав, — голос Ингрид звучал глубоко и нежно. — Ты разве не помнишь тепло моего голоса в наших разговорах? А аромат варенья, что я для тебя сварила? Разве ты в чём-то ошибся?
— Нет, но... — растерянно протянул Саня.
— Что же не так?
— Я не думал, что всё так серьезно. Я не был к этому готов...
— Но ведь я предупреждала тебя — не проси моей ласки! — воскликнула Ингрид. — Зачем ты потребовал?
— Мне хотелось всего лишь каплю нежности... — тихо пробормотал Саня.
— Ты взял её и не смог удержать, — печально вздохнула Ингрид. — Ты пошёл под землю вместе со своим домом.
— Слишком тяжела твоя нежность, слишком губительна, — закивал головой Саня.
— А почему ты считаешь, что нежность ничего не стоит и её легко можно пить, откуда хочешь? — заглянула ему в глаза Ингрид.
— А что в этом такого? — вскинул на неё взгляд Саня и заговорил уверенно: — Почему бы людям не дарить её друг другу бесплатно? Почему женщины дарят её только за дорогое вино, печать в паспорте, квартиру, машину? Вам жалко подарить её просто так? Почему всё в мире должно покупаться и продаваться?
— Пойми, Саня, если всё время брать откуда-то ресурс, то постепенно там образуется вакуум, который рано или поздно схлопнется, забрав с собой всё живое. Ты просишь дать тебе что-то просто так, но сам не думаешь о том, что дашь взамен. Готов ли ты давать ту же любовь и нежность в ответ? Что ты можешь дать, кроме слов? Что ты дал своим брошенным детям? Слышал ли ты боль их одиноких сердец, плачущих без тебя? Где они теперь? И почему сердце твоё мечется от одной женщины к другой и не находит нигде пристанища?
— Потому что все продажные, они все смотрят на меня, как на ходячий кошелек, даже дети! Моя старшая дочь звонит мне только тогда, когда ей нужны деньги. А сын... Сын вообще не хочет со мной разговаривать! Он ненавидит меня, и я боюсь, как бы он в сердцах не загнал мне нож под ребро, этот маленький подонок. Не знаю, в какой компании он вырос, что так общается со взрослыми.
— Вот видишь, ты даже не знаешь... — бессильно бросила ведьма. — Вакуум его сердца схлопнулся, вакуум сердца твоей дочери схлопнулся... И они тоже здесь, в этом горшочке. В человеческих сердцах слишком много пустоты, и она затягивает их под землю.
— Почему ты хочешь сделать меня виноватым? — взвился Саня. — Я не имею к этому отношения. Моих детей воспитывали их матери, с них и спрос. Почему ты им не отдаёшь свой горшочек?
Лес вновь зашумел.
— Ты дурак, Саня! — сверкнула глазами ведьма. — У тебя ещё есть шанс многое спасти, если ты сможешь пойти на самоотдачу, но если нет — я даже представить не могу, какими будут последствия.
Сердце Сани сжалось от страха, и он затараторил:
— Ну хорошо, хорошо! Что я должен сделать?
— Ты должен открыть горшочек и принять ту любовь, что заключена в нём, — заговорила ведьма. — Там любовь твоих детей и твоей матери, любовь всех женщин, которые любили тебя. Там и моя любовь, которую ты так просил у меня. Моё сердце вмещает всё. Там вся жалость к тебе и всё сочувствие, которых ты ото всех требовал, там пролитые за тебя слёзы. Открой его и прими их. Они либо раздавят тебя и уничтожат, либо ты сможешь выдержать их и ответить тем же — сочувствием, заботой, нежностью, благодарностью, любовью.
Ведьмины слова лились в Санины уши и проникали в сердце, и от них оно оживало.
— Я должен полюбить и обласкать своих детей? И всех женщин, которых я?.. — робко проговорил он.
— Ну, ты готов сделать это? — в нетерпении выкрикнула ведьма. — Времени больше нет, пора!
— Я не знаю, но у меня нет выбора... — неуверенно промямлил Саня.
— Открой его или будет взрыв, — ведьма едва сдерживалась от переполняющей её тревоги.
Саня дрожащими руками достал из-за пазухи горшочек. Тот был словно живым, из него рвался жар и густой аромат земляники. Горшочек вибрировал, и сила вибрации увеличивалась.
Любовь... Такая нежная и всеохватывающая... Согревающая и сладостная... Та любовь, которой Сане всю жизнь не хватало, и он искал её повсюду... Теперь она была в его руках, она дрожала и обдавала его жаром... Она готова была поглотить его. Неужели сейчас он напитается ею? Ведь это прекрасно, принять любовь! Почему же не быть к этому готовым? Он готов, готов раствориться её объятьях!
Саня медленно снял пропитанную воском ткань.
... Неимоверная тоска обрушилась на него. Было ощущение, что внутри него осталась лишь одна гудящая пустота, которая норовила... схлопнуться? Ингрид говорила про этот вакуум? Когда он возникает? Когда взрослый отворачивается от ребёнка и говорит, что он не нужен? Когда любовь верит и хочет обнять, а над ней смеются и предают её? Когда равнодушие и эгоизм уводят человека прочь от любящих его?
Сейчас настал момент, когда Сане нужно было понять всё это, осознать и... Но его поглотил ужас перед той беспросветной чёрной дырой, которая разверзлась в нём. Он чувствовал, что пропадает, исчезает, что не может справиться с этой тоской.
— Ты всё ещё можешь спастись, — печально проговорила ведьма, глядя на него.
— Во мне нет любви, чтобы заглушить эту пустоту! — выкрикнул Саня. — Я сам пустота, мне нечем ответить ей!
Ведьма поднялась с камня и встала подле Сани. Сейчас в нём не было страха или желания спорить и бороться. Он ощущал, как растворяется в той пустоте, которой он являлся, и он понимал, что это неизбежность, естественная неизбежность, которая вела лишь ко всему наилучшему для него.
— Я умираю, прости, я не смог вынести твоей любви... — затухающим голосом проговорил он.
Из глаз ведьмы полились слёзы.
— Ты станешь кирпичиком, маленьким атомом или молекулой, тем удобрением, которое послужит питанием мирозданию, — принялась объяснять она. — На той почве, которой ты станешь, вырастут новые деревья и цветы. Так ты заполнишь вакуум.
— Да... Я ухожу... — эхом отозвался Саня или то, что им ещё недавно было.
В следующее мгновение фантом его развеялся, а на траве осталась лежать щепотка чёрной лесной земли и пустой глиняный горшочек. Ведьма подняла эту землю, которая ещё мгновения назад была телом и душой человека, и рассеяла вокруг. Всё, больше нет души. Если путь не пройден за множество попыток и эоны лет, она возвращается в нулевое измерение, в точку отсчёта, прекращая своё существование как душа. Больше не будет ни ада, ни рая, ни путешествий по Вселенной, ни перерождений. Будет только щепотка земли, в которую упадут семена цветов и трав, чтобы прорасти в ней к своей новой жизни. Вечная земля, служащая питанием тем, кто тянется к солнцу. Есть ли что-то более трагичное в этом мире, чем полное разрушение души человека?
Горшочек, выполнивший свою уничтожающую работу, ведьма оставила лежать в траве. Слишком тяжело было ей брать его в руки. Ещё долго ей придётся выжигать из сердца боль произошедшего. Она с яростью ударила ногой по горшку, он треснул и рассыпался на осколки.
Ведьма развернулась и пошла прочь из леса. Трава увядала, сезон сбора был закончен. Скоро лес закуёт в свои ледяные кандалы холод, и ведьма сольётся с ним до следующей весны.
Анонимный автор
То есть она не человек и человеческих эмоций у нее нет? Только... что-то типа интуиции и сознание, безоценочно плавающее в эфире? Хм. Ну ладно. Потому что человек так бы не смог. Нет. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Линия плоскости
Показать полностью
Она человек. Ну, просто обладает широкими знаниями и умениями, в отличие от основной массы людей, что ли. А эмоции, конечно же, у неё все на месте. Но знания предполагают, к примеру, умение управлять своими эмоциями. Кроме того, есть ключ, открывающий дверь к знаниям: это умение самоотрекаться, умение посвятить свою жизнь высшей цели, а не только лишь эгоистическим желаниям или ограничивающим страхам. То есть умение ради цели пойти туда, где страшно. Умение ради цели делать то, что поспособствует её скорейшей реализации, а не только думать об ублажении себя. Связь с высшим знанием - да, вы правы, это об очень хорошей, практически безупречной интуиции. По поводу безоценочного сознания - не совсем так. Тут несколько другой механизм. Просто есть вещи, действительно имеющие значимость, и есть вещи, которые пусты по сути. Скажем, заморачиваться по поводу двойки в школе, выговора начальника, падения курса рубля и т.п. ни одной ведьме в голову не придёт. А вот боль брошенного ребёнка, повреждённый лес, отравленная река - это то, от чего сердце ведьмы переполняется болью. Поэтому для многих людей ведьма может показаться отрешённой, оторванной от мира, безэмоциональной. Но это не так, просто система её ценностей лежит немного в другой системе координат. И эмоции её намного острее и сильнее эмоций людей. В данном рассказе отец не мог почувствовать боль собственного ребёнка, а ведьме она была, как нож в сердце. Хоть дитя не её. От того и любовь ведьмы по силе превышает атомную бомбу. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Линия плоскости
Показать полностью
Ммм... Здесь не вопрос отсутствия выбора или свободы воли... Для ведьмы эта проблема вообще не стоит. Свобода воли ведьмы ограничивается только законами этого мира, законами физики, если говорить упрощённо. Которые, конечно же, намного шире, нежели их сейчас трактуют люди. Волшебства по сути нет, есть только очень хорошее знание того, как функционирует всё в этом мире, и умение этим управлять. Ну, то есть если нам нужно сделать нечто, непонятное обычному человеку (скажем, телепортироваться, увеличить силу своего удара, увидеть сквозь стену и пр.), нам нужно знать принципы и механизмы того, как это делается. Всё отличие ведьм от людей в том, что они обладают этим знанием и более широко и умело оперируют миром, в котором мы живём. Но они также подчиняются его законам. У всего есть свои условия и ограничениями. Грубо говоря, человек, пилящий сук, на котором сидит, не осознает ни своих ресурсов, ни своих ограничений, ни последствий их. Поэтому они будут для него неожиданными и губительными. Человек, стоящий в стороне, видит и то, и другое. Но всё, что он может, это постараться убедить того сук не пилить. Если удастся, человек спасётся, если нет - до погибнет. Исход в его руках: не падение убивает его, а его выбор. Падение - лишь способ гибели. Так и ведьма: она видит. Но да, предотвратить не может, как не может никто вообще вмешаться в чужую волю. Ведьма порой может что-то отсрочить, где-то "подстелить соломки". Скажем, если человек оступился один раз, ведьма может спасти. Может спасти и во второй, и в третий. Но если после каждого спасения человек не делает выводов и продолжает слепо пилить свой очередной сук - он осуществляет перерасход ресурса и подлежит ликвидации. И это неизменно. Во всем требуется мера. Где она нарушается, идёт правка. Болезнетворный организм либо уничтожается телом, либо он погубит тело. Тело мироздания не имеет целей погибать, поэтому оно ликвидирует болезнетворные клетки. В этом плане да - выбора нет ни у кого. Мы обязаны уважать и соблюдать законы мироздания. А ведьма в данном случае - персонаж, принадлежащий к системам очистки. И да - это ужасно больно: видеть исход и не мочь его предотвратить. Счастливее ли в этом плане люди, которые живут в неведении? Возможно, это можно вынести на уровень философских рассуждений. Человек, погибший в святом неведении от падения в рассвете сил и так и не понявший ни того, зачем он приходил в этот мир, ни почему он погиб, счастливее ли человека, живущего столько, сколько ему хочется и имеющего в распоряжении возможности всего мира? На мой взгляд, ведьмы имеют гораздо более широкий выбор, нежели люди. Скажем, ведьма видит результаты исхода различных путей движения, и может выбрать максимально эффективный из них. Она может перестать пилить свой сук, и вместо этого спуститься с дерева и пойти сажать лес, к примеру. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Линия плоскости
Показать полностью
Человек же невидящий остановиться не может. В своем неведении он может сделать иллюзорный выбор. Скажем, пересесть на соседний сук, что поудобнее и попрочнее, но крах всё равно неизбежен. Ведьма же строит стратегию с замахом на тысячелетия вперёд. Для того, чтобы в будущем организм мироздания был здоров, нужно сейчас осуществить курс лечения. Да, это неприятно, больно, но надо. Поэтому она не пойдёт использовать свои умения ради развлечения или сиеминутных выгод, которые более понятны с точки зрения обывателя . Скажем, она не пойдёт на сделки с учёными, торгуя своими способностями. Она не пойдёт выигрывать миллионы в лотерею или добиваться медийной славы. Это всё пшик, однодневка. Зачем слава или миллионы, если ты разговариваешь со звёздами? Вместо этого ведьма принимает страдание, но таким образом она лечит болезни в организме мироздания. А здоровый организм мироздания - это куда более ценно, чем то, что мы здесь и сейчас порой считаем за удачу и успех. А по-настоящему счастлива ведьма тогда, когда и мироздание счастливо. Поэтому, конечно же, любое её действие - это абсолютно свободный выбор, а не сделка со своими чувствами и эмоциями. Другое дело, что причины такого выбора зачастую могут быть непонятны обывателю. Идти замуж за пренеприятного субъекта, которого ты в конце убьёшь? Брр. Но эта игра, в которой правит ведьма, и она никогда не позволит причинить себе вред больший, чем она сама отмерит. Кстати, отказаться от игры любая ведьма тоже всегда может. И они это делают, если чувствуют, что не хотят/не готовы и пр. А если у ведьмы есть силы, умения и возможности помочь миру, в котором мы живём, то нет для неё большего счастья, чем пустить их все на пользу миру. А силы, умения и возможности у ведьм велики. Поэтому сказать, что у ведьмы нет выбора? В их руках возможности всего мира. А у людей - лишь сук, на котором они сидят, если проводить сравнение. Примерно такая история. Ну, собственно, философия примерно соответствует тому, что упомянутые в шапке индийские сериалы несут, да. Аналогично: лишены ли выбора и свободы воли их боги? Они обязаны соблюдать правила того мира, который создали, как и все населяющие его существа. В этом плане, наверное, можно применить слово "лишены". "Что хочу, то ворочу" они не могут позволить себе, как и любой из нас. И если позволят, то понесут точно также наказание. В остальных планах - они всесильны. И оставили каждому человеку свободу и выбор достичь богов. По поводу ассоциаций со словом "ведьма"... ну, я прописываю тот образ, который близок к моим ассоциациям. Для меня это всегда была загадочная дама, живущая в лесу, видящая всех насквозь и умеющая творить чудеса. Когда же заглядываю за ширму этого образа и пытаюсь понять, а как она там живёт, что делает, чего хочет, о чём мечтает и как вообще волшебнит - то приходит такое. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Линия плоскости
Богини, ведуньи - они все в чём-то похожи своими большими возможностями, мудростью, умениями, поэтому ведьма по сути и получилась похожа на Кали. Обладающая вселенской любовью и способностью сравнять этот мир с землёй одновременно. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Линия плоскости
Показать полностью
Ну зачем вы так про себя, мне очень любопытно вести диалог с вами)) Размышляя над вашими вопросами, мне тоже интересно поглубже подумать над этой историей, и вообще - радостно, что есть к ней интерес у читателя! А по вопросам: )))) Ненене, ради всеобщего блага страдания - вовсе не постоянная обязанность))) Ради всеобщего блага гораздо чаще (и лучше!) жить вполне себе счастливо. Ну просто когда лечишься, то приходится принимать горькие микстурки, и это неприятно. А тут как раз показан момент лечения, поэтому и страдания. Просто разница в том,что человек боится страданий и всячески пытается их избежать (но тщетно. И в итоге попадает в ещё большие страдания). А ведьма видит их смысл, назначение, механизм работы, и просто идёт и делает, что должно. Принимает микстуру чётко по рецепту. Оно окупается, поверьте)) Счастья, полноты жизни, вдохновения, силы в жизни ведьмы куда больше, чем страданий. И также первых в её жизни куда больше, чем в жизни любого человека, который у нас считается успешным. Ну, просто в этой истории показан не лучший момент её жизни. Насчёт выбора варианта страданий... Входить в газовую камеру вместо ребёнка ведьма вряд ли будет. Она в это время скорее всего работает на то, чтобы развалить систему строителей газовых камер. Ведьма действует с максимальным уровнем приложения своих возможностей, чтобы и эффект был максимальным. Тут она скорее будет, например, шпионкой, действующей в самом центре фашистской системы. Она также может выводить из строя на расстоянии вражескую технику, срывать самые опасные планы фашистов. Ценой собственной жизни в том числе тоже. На войне она тот же солдат, но очень умелый и точно знающий, куда именно сейчас нужно бить, чтоб максимально тряхнуть противника. К дереву... пожалуй, и приковала бы себя. Смотря что за дерево. В отношении защиты природы тактика ведьм весьма разнообразна, невозможна к просчету и тоже весьма неожиданна и непонятна в своих проявлениях для людей. Но это уже отдельная история. А вот что же это за история с "пшиком"? На самом деле всё не так просто: ничего незначительного во вселенной не существует. Каждый человек и его проявления - это проекция тех или иных процессов, происходящих во всём мироздании. Разве этот "пшик" один такой? Да их миллионы таких обманщиков, пустобрехов, безответственных, корыстных, бессердечных, трусливых, оставляющих после себя разрушенные судьбы. Также те или иные черты этого персонажа любой из нас вполне может в себе откопать, если честно покопаться. Может, одну, может, сразу несколько. А кто-то вообще узнает в нём себя. Этот персонаж целиком и полностью списан с реального человека, и автор встречал похожих на него неоднократно. Ничего изобретать не пришлось. Поэтому эта история касается не одного "пшика", а очень многих людей. И поэтому ведьма не проходит мимо. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Линия плоскости
Показать полностью
Заморочка ведьмы с ним преследует несколько целей: 1) Через действия и диалоги с ним ведьма доносит миру то, что "так делать нинада". Вот в инд. сериалах мне очень нравится эта тема, когда боги идут в мир в виде обычных людей и через примеры взаимодействия с простыми людьми, через устраиваемые им уроки доносят миру важные истины. Не важно, кто перед ними - царь или горшечник, злодей или праведник, верная жена или проститутка. Конечно, богам бы очень хотелось общаться с мудрыми добрыми сильными людьми, достигшими высокого уровня сознания, но что есть, то есть. Если цель помочь людям достичь бога, то работать будешь с любым. Вот и в этот раз: на пути ведьмы оказался этот человек, и ведьма действует сообразно ситуации. Ведьма вообще всегда действует сообразно ситуации, у неё нет шаблонов. При встрече с другим таким человеком она может вполне спокойно пройти мимо, а может раздавить его в лепешку очень быстро без всяких долгих расшаркиваний. Всё зависит от условий, от качеств самого человека. Здесь сообразнее всего было заморочиться. 2) сдох ли бы он сам без её участия? Конечно. Но до этого он разрушил бы жизни ещё многих людей. Ведьма имеет возможность ускорять процессы, дабы не размазывать кашу по столу. Если герой имеет шанс исправиться - она поспособствует скорейшему его исправлению. Если нет, как в этой истории - то скорейшей его ликвидации. Собственно, её желанием и было, чтобы он исправился. Она до последнего ждала, что он сделает шаг из пропасти наверх. Но он сложил руки и не нашел в себе возможностей на это. Естественный ход вещей сейчас и так ускорен. Всё происходит быстрее. Если раньше можно было грешить сколько угодно и последствия проявлялись через несколько жизней или поколений, то сейчас они проявляются практически мгновенно: в течение нескольких лет одной жизни. Время сжато, "стоп" жизнь говорит всё чаще и чаще как отдельным людям, так и всем нам вместе. Где-то через единичные внезапные смерти, где-то - через крупные катастрофы, убивающие сразу многих. Ведьма действует так же. |
Анонимный автор
Прочитал Ваши посты. Понимаете, читатель должен понимать Вашу мысль из рассказа, а не объёмных комментариев к нему. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Антон Владимирович Кайманский
Автор будет записать все вопросы, принять к сведению и подумать, что и как ещё дораскрыть в тексте!)) |
Я прочла рассказ, потом комментарии, но напишу в основном впечатления от рассказа.
Показать полностью
Очень красиво описана жизнь ведьмы на природе, лес, травы, варенье. Интересна трактовка ведьмы как проводника некой высшей воли. Она собирает травы, но использует их не по своему усмотрению, а по какому-то велению свыше, возможно, даже не зная, какое действие они окажут на этот раз – травы, попав к назначенному опять же свыше человеку, сами приобретают нужные качества, а она наблюдает за последствиями со стороны и радуется или печалится. Ведьма выполняет работу, от которой иногда устает и берет время на то, чтобы успокоиться и отдохнуть от порой нелегких обязанностей. Но происходящее мне не то чтобы непонятно, но кажется странным, что ли. Сейчас объясню. Кто-то удивлялся поведению Сани, меня удивляет в основном Ингрид. С Саней более-менее понятно, слова доброго про него не скажешь, но и злости особой он у меня не вызывает – может, потому, что я смотрю на него со стороны, потому и равнодушно, конечно, тем, кому он причинил боль, не легче от того, что он не какой-нибудь страшный злодей, а всего лишь «пустобрех» (как очень метко охарактеризовала Ингрид). Его поведение в общих чертах понятно, хотя не совсем понятно, зачем он вообще с ней связался. Ну, допустим, про свадьбу он заговорил, чтобы произвести впечатление (учитывая, какой он видел Ингу, неудивительно, что решил таким заявлением ее совершенно очаровать). Но он ведь с ней и не виделся. Если бы они встречались, пока он работал в этой местности, понятно, а так зачем – просто переписываться? Не думаю, что такие, как Саня, особенно высоко ценят чувства, даже если проявленные по отношению к ним. Положительные эмоции – да, но их и получить проще) Ласковые слова? Конечно, «доброе слово и кошке приятно», но какой-никакой ласки можно добиться от любой девушки, заводить одну специально ради этого –усложнять, как мне кажется) А настоящую теплоту можно получить только от близкого человека, т.е. того, с кем находишься в прочных отношениях (не только романтических). Ну ладно, дурак он и есть дурак, мог поступить нелогично, потому что просто в голову взбрело, а девушка симпатичная. Но вот что мне было непонятно – так это поведение ведьмы. Влюбиться она в него, с точки зрения здравого смысла, никак не могла. Не нужно быть ведьмой – любая взрослая женщина увидит Саню насквозь, когда он себя так неприкрыто проявляет (видимо, свежий воздух подействовал, или решил, что деревенская девушка на что угодно поведется). Одурачить он мог только совсем неопытную юную дурочку, которой, по-видимому, ведьму и представлял. Кроме того, она изначально была к нему не расположена. Значит, у нее была какая-то цель. И вот тут в моем восприятии что-то не стыкуется. Сейчас перечитываю после комментов, и трудновато изложить мысли по порядку – мешает послезнание, но попробую. 1 |
Вот Саня ей звонит, и ясно видно, что она ничего хорошего от него не ждет, а значит, и словам не верит. Предупреждает: «не расплатишься за ласку», оказанную «наперед», не заслуженную, варенье, судя по всему, тоже не просто варенье, а знак чего-то или ритуал. Но в то же время она волнуется: знает, что он ее обманет, но переживает из-за этой неосмотрительной просьб. Жалеет, что ли? Это мне сейчас в голову пришло, когда читала, просто удивлялась. Потом она, выполняя просьбу, говорит ласковые слова, но я (была) абсолютно уверена, что это просто исполнение просьбы, а не искренность. Хотя удачу она ему действительно привела. (А он за это не отблагодарил, и удача быстро исчезла).
Показать полностью
Инга продолжает ласково разговаривать, тем не менее. В то же время над ее полем собираются тучи – явно связанные с этой историей. Я сначала восприняла их как отражение ее тяжелых мыслей, но она их разгоняет, да еще со словами «негоже страдать из-за пустобрехов» - то есть отлично знает цену Саниным словам и сама не может из-за них печалиться. и я не понимаю ее поведения. Понимаете, оно одновременно выглядит и так, будто она его любит, и так, будто не любит, а просто выполняет работу. У меня, во всяком случае, когнитивный диссонанс. Пойдем дальше. Варенье она варила, судя по описанию, действительно, что называют, с любовью. И там напрямую упоминается «сердце любимого». Опять камешек на чашу весов с «любовью». И дальше опять прямым текстом – «ведьмина любовь». Дальше – сцена на набережной, в которой я ожидала увидеть сцену возмездия, но она скорее тоже сцена про любовь. Самое странное для меня то, что ведьма здесь плачет. Ну и остальное – глухой голос, грозовая туча… И тут же – спокойное вручение опасного волшебного предмета, сожаление о совершенном и том, что пострадают многие, но нежелание это отменить. Камешки разом падают на чашу «любовь», чашу «работа» и куда-то между. Дальше, когда ведьма звонит ему и выдает указания, она действует четко и бесстрастно. Это всё снова ложится на «работу», кроме упоминания, что любовь взята в том числе и из собственного сердца. Хотя из финального монолога можно сделать вывод, что ведьма любит вообще всё, и у нее для каждого найдется любовь, если попросить. Вероятно, это близко к замыслу автора, но мне это пришло в олову только при перечитывании. Но в целом она ведет себя бесстрастно ,максимум – с сожалением о смерти человека: мне кажется, в финале она жалеет о том, что он погиб, потому что он все же человек, и потому, что он не смог пройти испытание, но не более. Я описала так подробно, чтобы попытаться разобраться. Я все время видела противоречие: ведьма регулярно ведет себя так, будто действительно влюбилась, хотя очевидно, что этого просто не могло быть, да и итог все же похож именно на выполнение некой работы, того, что должно, чем на месть. Тут уместно вспомнить начало: ведьма – просто проводница, исполнительница воли неких высших сил. 1 |
Но для этого, на мой взгляд, у нее слишком МНОГО эмоций. Не мало, как говорила Линия плоскости, а много, потому что это – работа. Можно переживать из-за того, что все плохо закончилось, что человек не сумел исправиться и погиб, но не до такой же степени, чтобы это походило на влюбленность. Вот в финальные эмоции я могу поверить (хотя, если она уже долго является ведьмой, могла бы относиться и спокойнее, привыкнув, но это спорный вопрос), в предыдущие, о которых писала выше, - нет. Если она с самого начала примерно понимала, что ей нужно делать ,и знала, что встреча не случайна – наверняка та запутавшаяся осока и перевернувшаяся корзинка тоже не была случайностью, и даже не просто реагировала на его поступки и смотрела, что получится, а осознанно выполняла работу…
Показать полностью
В итоге у меня сложилось впечатление, что ведьма – это проверка. Как в сказках волшебница оборачивается старушкой и подходит к человеку, проверяя его доброту: окажется добрым – получит награду, окажется злым - получит наказание. Вот и тут Саня со своим легкомысленным поведением напоролся на ведьму вместо обычной девушки и проверку не прошел. (Чтение комментариев показало, что этот вариант достаточно близок к авторскому замыслу – где ведьма осуществляет что-то вроде проверки, катализатора закономерного процесса и воздаяния одновременно, как я поняла). И вот тут у меня возникает ВТОРОЙ вопрос. Да, все выше – это был первый, про поведение персонажей, в основном ведьмы, но и немного Сани. А вот второй: «не много ли?». Я тоже споткнулась о силу любви, соразмерную с атомной бомбой (подробно не сформулирую, но особо и не нужно повторяться). Но почему она должна все уничтожить – в опасности весь мир? Не много ли это на одного пусть даже и подлеца? И ладно бы он творил масштабные, соразмерные с миром злодеяния, вроде Гитлера. Но это обычный рядовой подлец, если на каждого такую сиу растрачивать да такой опасности мир подвергать, что же будет?.. А если бы он струсил и не сделал как надо? Собственно, если я не запуталась во время рассказа больше, чем было, вопросов у меня только два – к поведению персонажей, главным образом ведьмы, и к апокалиптическому варенью (хорошо звучит)) Не могу однозначно понять, понравилось мне или нет, но рассказ ,как минимум, интересный, вызывающий размышления и остающийся в памяти. Интересный момент еще с тем, что для Сани любовь обернулась тоской и пустотой, т.к. все, кто его любил, получали от него только горе и в итоге эмоционально опустошались, истратив на него эмоциональные ресурсы. Пожалуй, понравилось и то, что тот, кто исчерпал все шансы, сам перестает существовать как живое существо (даже неразумное), но остается существовать как ресурс для чего-то другого. Полезно) Хотя вот сейчас я перечитала саммари, и меня смущает формулировка «ДАР должен быть оплачен», т.к. дар – это то, что дается безвозмездно) Здесь речь все-таки не про дары, а про что-то другое, но не сформулирую, что. 1 |
Наконец, мне вспомнилась песня Кошки Сашки «Ведьма», интересная, но тоже, признаться, не до конца понятная – мотивы ведьмы и там я до конца не поняла)
Показать полностью
Я раскрою двери, Решила процитировать ее всю, так как она созвучна даже больше, чем я ожидала) (а ссылки открывать не всегда удобно, а в предыдущее сообщение все равно не умещалось))Я развею косы. Я тебе не верю. Что ж ты, мой хороший, Мнешься на пороге, Подойти боишься? Отдохни с дороги – Я же не убийца. Будет печь топиться И стучаться мошки, Мышь в углу возиться – Жалко, нету кошки… Будет луч багряным, Будут споры-сборы… Я ж не сплю, любимый. Что ж ты хуже вора? Я тебе не верю, Я тебя не знаю, Уходя, захлопни двери – Мошки налетают. Вся душа открыта - Ох, дурак, не верь мне!.. Цокают копыта… Милый, да я же ведьма! Будет жарка сеча, Будешь биться смело, Слышишь – крикнет кречет – Посмотри на небо. Я тебя прикрою, Я тебе не верю, Ты уже не вспомнишь, Чьи захлопнул двери. Ты меня встречаешь, Где б ты был иль не был, Я тебя прощаю, Я – твоя победа… Я раскрою двери, Я развею косы, Я тебе не верю… Ты меня не помнишь… Вот и всё) Я иногда люблю писать длинные комменты, но хватает меня обычно только на один) Но я здесь ,кажется, всё изложила (и даже большне, чем необходимо)), так что вряд ли понадобится писать еще что-то длинное) 1 |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Ох, прочитала ваш отзыв и просто утонула в нём! Он потрясающий. Вот такие отзывы даже куда дороже победы на конкурсе для меня, ей богу))) Спасибо вам за него огромное! Такое погружение, осмысление - это очень-очень ценно для меня. Ну и всё вы в точку описали, смыслы я именно такие и закладывала! (И очень рада, сколько много из них и оказались прочитаны, так что ещё раз огромное вам спасибо за такой подробный и глубокий фидбэк!) (Прыгаю от радости по комнате!))) По поводу поведения героев буду рада ответить на вопросы. Ну, для начала Саня: почему позвал замуж? Вот это, наверное, единственный вопрос, на который ответа у меня нет))) Хрен его знает, почему позвал! Герой целиком списан с реального человека, поведение, реплики. И, увы, автор встречала подобный типаж раз дцать в своей жизни. Они реально падают на колени, рыдают, бьют себя пятками в грудь, клянутся в любви до гроба и требуют дать им согласие вотпрямщас, даже если с момента знакомства прошла всего пара часов. И это взрослые люди, отнюдь не двадцатилетние мальчики. И всё это на трезвую голову, ага. Честно, не знаю, что заставляет мужчин вести себя таким образом))) Смотришь на него, как на идиота, но его и это не смущает. Но в общем фиг с ним с Саней, вы про него всё правильно изложили. Полагаю, у таких людей просто отключается соображение, когда они начинают трепать языком. Жажда заполучить женщину, стать победителем любой ценой, запитаться от неё и т.д., видимо, полностью заполняет собой всё их существо. Мне никогда не было понятно это, как можно настолько не отвечать за свои слова и действия и, видимо, я никогда этого не пойму. Поэтому не спрашивайте, не спрашивайте меня об этом))) Я когда их сама спрашивала - никто из них мне не смог объяснить, поэтому просто описала картинку, как оно происходит))) |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Насчёт ведьмы... Любовь или работа? Вот это такой момент, я попытаюсь его объяснить. Любовь ведьмы неотделима от её существа. Она является носительницей безусловной любви ко всему, что населяет мир, в котором мы живём. Вы это тоже верно подметили. И эта любовь сродни любви родителя к ребёнку. И вот что происходит, если ребёнок балуется так, что это опасно для него, и не слушает родителя, который пытается его от этой опасности уберечь. "Смотри под ноги, когда бежишь. Не лижи металл на морозе. И т.д." Но он не слушает. И мы знаем, чем такое непослушание для него закончится. И что делать, если объяснения не подействовали? Держать ребенка на цепи мы не можем, и мы отпускаем его, и он расшибает себе коленки, и прилипает к турнику зимой и т.п. И ему больно, и он страдает, а что чувствует родитель? Он же знал, чем всё закончится, и он любит, но уберечь не смог. То есть даже безумно любя своё дитя, мы позволяем ему бегать, падать, ошибаться, страдать. Хотя в общем-то можем пристегнуть его к себе, обвязать подушками, и он будет всегда цел и невредим. Но хорошо ли это будет? В общем, мы одновременно и любим, и бережем, и позволяем ребенку ошибаться и страдать, и сами при этом страдаем не меньше от его боли, но вот так. Есть законы физики, которые неумолимы. Если мы пилим сук, на котором сидим, то упадем и ушибемся. И при этом неважно, что нас может любить и сам этот сук, и всё дерево, и земля: закон физики таков, что сук сломается в итоге, а об землю будет удар. Человек порой живёт в иллюзии того, что он что-то контролирует. Он может подстилать себе маты на землю, цеплять страховки и думать, что удара можно избежать. Но однажды страховки и маты могут подвести, а закон физики - никогда. Ведьма просто не тратит свои силы на создание иллюзий, а усиливает проявление реальности. То есть она, конечно, могла бы очень долго обхаживать Саню: дарить ему удачу, супер возможности, ублажать до сумасшествия. Но зачем? В этом нет смысла, если падение неминуемо. А решить, будет падение или будет волшебство жизни, может только он сам. Ведьма лишь усиливает своей силой любое его действие. Насчёт оплаты дара - здесь штука такая: дар, конечно, это нечто безвозмездное. Но. Баланс мира предполагает то, что любая энергетическая затрата должна быть восполнена. Если откуда-то всё время черпать, там станет пусто - и - "вакуум схлопнется". Поэтому восполнение обязательно всегда. Собственно, весь мир и живёт, соблюдая этот закон. Это происходит автоматически, без вопросов. Вот, скажем, клетка кожи: она получает от тела питание и выполняет защитные функции. Она делает работу, которая нужна всему телу и тем клеткам, которые рядом с ней. Что будет, если такая клетка решит не выполнять свою работу, а только получать и, скажем, строить себе коттедж? Она начнёт истреблять всех, кто рядом, наносить вред всему организму и только выполнять свою задумку. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Что в итоге? Организм просто отторгнет её, и она погибнет. Ибо нафига нам паразиты, от которых больно и вообще можно помереть, если все клетки решат жить по такому примеру. Стоит же этой клетке занять своё место и возобновить свою работу, которая ей положена, всё приходит в равновесие: хорошо организму, всем вокруг, и клетка получает сама собой питание и всё необходимое, никому не вредя. Вот таков механизм "оплаты", если очень просто объяснять. К сожалению, человек часто забывает об этом и ведёт себя, как паразит, выпивая всё вокруг себя до дна, но не прекращая требовать и жаловаться, что ему мало. Какое-то время это может "прокатывать". Можно не выполнять обещания, обманывать и обижать людей. Можно много чего делать, даже вон детей своих бросать. Но расплата наступает в любом случае. Ведьма видит не только человека, что стоит перед ней, но и всю его судьбу на много воплощений назад, и знает, что ждёт этого человека. Поэтому даже любя его, она не пустится в игры и не станет уберегать от расплаты. Это и работа, и самая настоящая любовь одновременно... Да, она, как любящий родитель, будет смотреть на разбитые коленки своего ребёнка, плакать в душе вместе с ним от боли, но не пойдёт бегать с ним везде рядом, чтобы подхватывать на руки каждый раз, когда он оступится. Примерно так про тему "любви и работы". |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Показать полностью
Дальше: почему так много, почему сразу апокалипсис из-за какого-то хрена? Тут вот идёт отсылка к Кали. Она одновременно и мать мира, и его разрушительница. Она трепетно любит весь мир материнской любовью, и может махом поглотить его. Почему? Очень часто разрушение мира Кали происходит вследствие действий какого-нибудь зарвавшегося хрена. И неоднократно возникает вопрос: ну вот он перешёл берега, но зачем жечь остальной мир? Почему страдать должны другие? И индийские боги на это дают ответ, что такое разрушение нужно для блага мира. Суть в том, что не только в одном хрене дело. Он там не один, он - лишь крайнее проявление какой-то больной энергии. Скажем, наказывает Кали за плохое отношение к женщинам или там за безмерную корысть и алчность и т.п. Но ведь корыстен или недостойно относится к женщинам не один только этот самый хрен, а этот грех охватил уже всех людей. Соответственно, вычищать нужно везде, и поэтому разрушение идёт массовое. Гнев высшей силы, богини, бога можно отсрочить, можно видоизменить, но если баланс энергий не изменится, он проявится рано или поздно. Так и в истории про ведьму. Саня - не тот, на ком свет клином сошёлся. Он лишь спусковой крючок. И этот крючок может быть любым. Не решил бы он клеиться к ведьме, кто-то другой спровоцировал бы её. Просто в этот раз это был Саня, вот и всё. Сумел бы он повести себя достойно - катастрофа бы отсрочилась. Отказался бы выполнять указания ведьмы - произошла бы. Насколько сильно она бы ударила по миру - тоже зависит от людей. Волну можно как усилить, так и погасить. Любой человеческий поступок может стать как "последней каплей" и спровоцировать сильные разрушения, так и исправить очень многое. А ведьма и мир - едины. Поэтому тучи над лесом, когда ведьме плохо. Ведьма волнуется - тучи собираются. Ведьма напряжена - тучи выпускают молнии. Состояние пространства отражает внутренние ощущения ведьмы. В то же самое время ведьма - отдельная личность со своим отношением к пространству. И ей больно, когда её лес страдает. Он-то ни в чём не виноват, поэтому она уводит грозу к её источнику, то есть к Сане. Примерно такая схема))) А всё остальное вы очень верно вывели. Да - ведьма - "проверка", и она любит всё, и ей и больно одновременно, и она искрення, и в то же время всё действо - это её "работа". Это не противоречие, оно всё одновременно в ней есть. Она не влюблена в Саню, она его любит и всем сердцем желает ему добра. Она может быть и матерью, и любимой, и той дочкой, которую он бросил. Она чувствует и любит их всех тоже. Эта любовь абсолютная, и как абсолютная - она жертвенная. Ведьма не любит для себя. Любя для себя, она бы в "лучших" человеческих традициях сделала бы Саню царём и была бы при нем царицей и властительницей. Она поставила бы его в зависимость от себя, она бы пользовалась им и, использовав, выкинула, найдя замену. Но ведьма лишена эгоизма, как и высшие силы, которым она служит, проводником воли которых она является. Поэтому ничего этого ей не нужно. |
ХочуСказатьавтор
|
|
Круги на воде
Она желает лишь счастья, любви, чистоты этому миру и всем, кто его населяет. Ведьме также не интересна личная месть. Месть ничего не решает. Ведьме важно исцелить этот мир, а для этого нужно осознание человека. Человек должен сам осознать своё разрушительное поведение и исправить его. Только если он совершенно не в состоянии сделать этого, ведьма уничтожает. И, опять же - не для себя, а для блага мира. При этом она испытывает всю боль, равно как родитель испытывает боль от гибели своего ребёнка, или как женщина испытывает боль от гибели любимого. Она и любящая, и орудие гибели одновременно. В этом её суть и предназначение. В этом её самое большое счастье и самая большая боль. Но будет ли это счастье или боль - решают люди. Будут ли они наслаждаться любовью или будут сметены гневом Кали - решают люди. И даже боги должны соблюдать законы мира, который они создали. Даже если это безумно больно для них. Вот и ведьма: знает, что будет больно, что будет страх и гибель, но отменить этого не может, а отсрочивать уже некуда, ну и вот. Примерно так)))) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|