↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Крик ангела (джен)



Автор:
Рейтинг:
R
Жанр:
Ангст, Hurt/comfort, Драма, Юмор
Размер:
Макси | 217 Кб
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, Насилие, Пытки
 
Проверено на грамотность
После неудавшегося Апокалипсиса и изгнания в Ад Сатана забирает с собою Кроули, дабы примерно его наказать — так, как это умеют делать в Аду, — а Азирафаэль не собирается с этим мириться и повышает голос на Господа. Рейтинг за травмы и медицинские манипуляции.
QRCode
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава

Свобода и воля

Крик ангела меняет окружающее пространство. Азирафаэлю не нужно было выходить на улицу, чтобы это чувствовать, и защитная сфера нисколько не мешала: она защищала от тех, кто хотел бы проникнуть в книжный магазин извне без согласия находящихся внутри, но ничуть не препятствовала этим самым внутри находящимся выходить или просто видеть все вокруг, если покидать защищенное место желания у них не было. В крике ангела нет ничего противоречащего законам физики: он просто нормализует вибрации этого мира, настраивая их в правильном ритме, устраняя диссонансы и заставляя вселенские струны звучать в гармонической тональности. Служит своеобразным камертоном, не более.

Азирафаэль аккуратно переливал какао из кастрюльки в большую чашку и улыбался. Он знал, что:

...старый каштан на углу Сохо-сквер, последние пятнадцать лет пребывавший в острой депрессии, а этим летом вознамерившийся окончательно засохнуть и в течение трех месяцев с мрачным удовлетворением наблюдавший за отчаянием садовника, который пытался при помощи хитрых подкормок и прививок выжать из него хотя бы несколько листиков, вдруг неожиданно для самого себя передумал и за одну ночь обзавелся пышной молоденькой кроной (это в конце августа-то! О времена, о нравы!), приведя садовника в состояние, близкое к религиозному экстазу, и заставив навеки уверовать в могущество новейших пестицидов;

…пожилой мужчина, сидящий в кресле у окна на той стороне улицы, поморщился и потер грудь, но сбойнувший было водитель сердечного ритма уже снова работал нормально, словно и не имел никогда заводского дефекта, из-за которого должен был выйти из строя намного раньше положенного;

...лежащая на ковре в ротонде черно-алая роза (опять на ковре! Хотя Азирафаэль собственноручно ее поднимал не далее как сегодня утром и аккуратно пристраивал на лобовое стекло, даже дворником прижал, решив, что с капота роза просто соскользнула), уже начавшая было слегка увядать, снова ожила и расправила бархатные лепестки, словно не замечая презрительного посверкивания старательно игнорирующих ее фар;

…неудачно упавшая с крыши кошка упала удачно, на все четыре лапы, и даже не выронила из пасти пойманную птичку (да, птичку было жалко до слез, но тут ничего не поделаешь и котят, пищащих на чердаке, Азирафаэлю было все-таки жальче);

…заигравшийся на тротуаре малыш отвлекся на кошку и позволил мячу укатиться на мостовую (и лопнуть там под колесом вывернувшего на полной скорости из-за угла внедорожника — и на этот раз лопнул только мяч);

…секретарша, говорящая по телефону: «Да-да, я уже почти в офисе…», вдруг поняла, что говорит в пустоту и абонент вне сети, замедлила шаг и внезапно резко и сильно захотела выпить кофе — еще не зная, что за стойкой в ближайшем кафе ждет ее судьба для долго и счастливо;

…пришедший за объяснениями Гавриил долго стоит перед входом, у рыжей колонны, и в глазах его медленно тают гневные фиолетовые молнии. Так и не решившись постучать, он уходит по улице, ведущей к парку, но на полпути останавливается, достает смартфон и, кликнув единственный вбитый в быстрый набор номер, говорит хмуро и вместе с тем почти просительно: «Надо поговорить… Придешь?»;

…а в задней комнате книжного магазина на превращенном в импровизированное гнездо диване медленно поднимает голову черно-алая змейка, и…

— Ангел?

Какао льется на стол, но это уже неважно. От кухни до задней комнаты больше десятка шагов, да еще огибать длинный шкаф. Проще чудеснуть напрямую (еще раз прости, Гавриил).

— Я здесь, мой дорогой. Все хорошо.

Кроули поворачивает лицо на голос, морщится, пытается сесть, упираясь локтями, снова падает на подушку. Тянется к повязке на глазах. Азирафаэль ловит его руку, успокаивающе стискивает сухие теплые (теплые!) пальцы:

— Ш-ш-ш… Все в порядке.

— Ангел! Что за…

Язык у Кроули еще не до конца восстановился, и потому на самом деле это звучит скорее похоже на: «Аггео, фхо ха…», но Азирафаэль понимает и улыбается, часто моргая (почему-то глаза щиплет, словно от яркого света или дыма), и снова успокаивающе пожимает узкие пальцы.

— Все в порядке, мой дорогой. Все в порядке.

Что не мешает ему, впрочем, продолжить, добавив в голос изрядную дозу чопорности и стараясь не улыбаться:

— Но если ты хочешь, чтобы я тебя понял, тебе придется приложить к этому некоторые усилия.

«А я тебе помогу», — остается невысказанным.

Секунду помедлив, Кроули сплетает свои пальцы с пальцами Азирафаэля. И стискивает их в ответ.


* * *


При общей своей стабильности и неизменности Рай никогда не бывал одинаковым. Не то что в течение достаточно продолжительного времени, а вообще никогда. Азирафаэль это помнил, хотя и старался пореже сюда заглядывать. Последние дни не в счет.

Нет, ослепительная белизна, пустота, прозрачные стены и огромные пространства, от которых можно было словить приступ агорафобии, оставались неизменными при любых раскладках, но вот мелочи… Форма одежды. Музыка сфер. Архитектура высоких (неизменно очень высоких!) сводов. Заоконные пейзажи и другие вроде бы малосущественные детали — не зря же считается, что дьявол именно в них. Они все время менялись, вроде бы незаметно и не так чтобы очень помногу, но постоянно. Появлялось что-то новое, исчезало привычное, заменялось другим, делалось привычным, чтобы снова исчезнуть и чем-то смениться.

Вот, например, гироскутеры...

— Я не права, кое-что общее между Михаил и Дагон все-таки есть, — задумчиво сказала Всевышний, провожая взглядом Архистратига, как раз проезжавшую мимо Того Самого Кабинета по каким-то своим архангельским делам, наверняка очень важным и срочным. — И это даже не то, что они обе предпочитают женскую форму человеческих оболочек, хотя и по разным причинам. Если не принимать во внимание окраску и форму крыльев (которые, как ты, надеюсь, уже понял, есть не более чем условность), то у них равные статусы: они обе стоят по правую руку своих главнокомандующих. Они обе, по сути, главы силовых ведомств. Но разве этого достаточно для возникновения чего-то большего, чем чисто профессиональный интерес?

Азирафаэль не ответил, тоже провожая взглядом Главу Воинства Ангелов и Архангелов. Выглядела та, как всегда, подтянуто, деловито и невозмутимо, истинный образец для подчиненных. В сторону Азирафаэля и Всевышнего даже не покосилась, но Азирафаэль этого и не ждал: он уже давно понял, что стены Того Самого Кабинета имеют одностороннюю прозрачность. И вполне может быть, что с той стороны они вовсе не выглядят стенами Того Самого Кабинета. Рай постоянно меняется, оставаясь неизменным, и в этом его суть.

— Может быть, дело как раз не в общности, которой практически нет? Ну раз даже Я никак не могу обнаружить ее в достаточном количестве. Может быть, они как раз на противоположностях сошлись? Тоже ведь вариант, если разобраться, не из последних. Впрочем, сошлись и сошлись, одной проблемою меньше.

Азирафаэль опять промолчал. Михаил ему не нравилась, причем не нравилась как-то подозрительно сильно. Не то чтобы он любил остальных ангелов (особенно тех, которые норовили засадить в солнечное сплетение или пытались заставить его отказаться от суши), но в отношении Михаил чувствовал что-то более острое и личностно окрашенное. Что-то, в чем явственно прослеживалось влияние кувшина святой воды, начудесенного полотенца и отсутствия желтой резиновой уточки*.

Про Дагон Азирафаэль знал только то, что слышал от Кроули, — не так уж много, если на то пошло: Кроули становился на редкость немногословен, когда речь заходила о его нижних коллегах. Но ничего хорошего он не рассказывал точно, Азирафаэль был в этом уверен и мог бы предложить Всевышнему еще одну общую черту, объединяющую Михаил и Дагон, — они обе не нравились Азирафаэлю. Но он испытывал определенные опасения насчет того, не сочтет ли Всевышний такое его высказывание вовсе не невинным стремлением помочь. Интересно — сколько в этой мысли было от самого Азирафаэля, а сколько от Кроули? Слишком плотное общение не может не оставить следов, особенно если оно плотное настолько…

Нет. Лучше даже не думать. И уж тем более не говорить. Ничего.

Вчера он так и не предложил Кроули снова поменяться оболочками. Не смог. Теперь, когда тот пришел в себя, это должно было стать проще и наверняка бы сработало лучше простой внешней перекачки благодати через сплетенные пальцы, и Азирафаэль несколько раз пытался заговорить, объяснить, предложить сделать снова… И так и не смог. Сначала даже не понимал почему, а потом вдруг понял. И замолчал уже окончательно, ужаснувшись.

Потому что с точки зрения Кроули все могло выглядеть вовсе не так, как виделось Азирафаэлю. Ангел Господень, пусть на этот раз и без сияющего меча, снова причинял добро и наносил пользу насильственным методом, не спрашивая согласия. Да и зачем его спрашивать у какого-то грязного демона? Ангел же лучше знает, что правильно и что хорошо! Он же ангел.

Насильно. Изнутри. Воспользовавшись беспомощным состоянием… Мало ли что ему там еще могло показаться неправильным и требующим исправления, этому ангелу?

Нет, Кроули так бы, конечно же, не сказал. Может быть, даже и не подумал бы, все-таки он знал Азирафаэля не первый век. Однако вряд ли он был бы так уж счастлив узнать, что внутри его оболочки хозяйничала чужая сущность, пусть даже и не желающая ничего дурного. К тому же — в момент его полной беспомощности, когда он не мог не то чтобы возразить или защитить себя, но и просто прикрыть то, чего не хотел бы показывать. И толку говорить, что Азирафаэль ни за что не полез бы в личное, в оболочку-то полез! Словно лишая тех жалких крох свободы воли, которых у эфирно-оккультных и так практически нет и которые от этого еще более драгоценны...

— Хотела бы я знать, какой идиот придумал, что я дала ее людям, эту вашу чертову* * *

свободу воли? — Всевышний поморщилась. Вздохнула. — Ее никто никому не может дать извне! Никто. Никому. Даже Я. Это попросту невозможно. Точно так же, как и отнять. Только изнутри! Только сами. Сами! Просто взять. Взять и сделать что-то... да что угодно, ты же свободен! Ты же теперь можешь, просто можешь. Ты же ее взял, свободу эту. Сам. Свободу верить и свободу отказаться от веры. Свободу собирать из камней пирамиду и свободу кидать теми камнями в ближних. Свободу нарушить запрет и свободу посчитать, что оно того стоило. Свободу помочь, отдавая оружие тем, кому оно нужнее, пусть даже от этого вовсе не всем будет так уж и хорошо — вспомним хотя бы бедного льва. Или свободу шагнуть под чужое крыло, пусть даже от этого и никому не станет плохо. Не говори мне, Азирафаэль, что ты до сих пор продолжаешь считать, будто ее у вас не было, не надо. Поверь своему красноволосому другу: ты плохо умеешь врать.

Азирафаэль и не стал ничего говорить. И даже в сторону коридора не посмотрел ни одним из своих глаз* * *

. Но Всевышний его поняла правильно. Ухмыльнулась, салютуя бокалом (нектаром запахло острее), пожала плечами, ничуть не смутившись:

— Невозможно дать свободу воли тому, кто ничего не хочет решать сам.

Ее улыбка была непостижимо злорадной.

— А знаешь, что самое забавное? — сказала Она вдруг, резко меняя тему и тон. — Армагеддон. То, что вы так к нему все готовились и были так уверены… Я ведь никогда его не планировала, это добавили уже потом, много позже, при переписке. Та самая свобода воли. Как и точную дату, кстати. Но вы так готовились, так старались… Было жалко портить вам праздник. — Всевышний хмыкнула, покачала головой. И вдруг добавила совершенно серьезно и даже жестко: — Кто бы мог подумать, что для возобновления вашего сотрудничества потребуется его сорвать?

__________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ

* Если бы среди книг Азирафаэля было побольше тех, которые могли бы заинтересовать Адама (например, «Конец детства»), — что маловероятно — и если бы Азирафаэль их все прочитал — что вероятно еще менее, — то, вполне возможно, многое стало бы ему куда более понятным**.

** Ну или ему стоило бы поговорить с Кроули. И тот, возможно, вспомнил бы, как обсуждал с каким-то малознакомым писателем за бутылкой неплохого вина концепцию воспоминаний о будущем и их влияния на настоящее человечества* * *

.


* * *


Вино действительно было неплохое.


* * *


Конечно, в устах Всевышнего слово «чертов» не может быть просто привычным обиходным ругательством. Хотя бы потому, что Она помнит те времена, когда подобного определения не существовало в природе — как, собственно, и того, что оно определяет. И так же Она помнит (ибо память Ее поистине всеобъемлюща), как оно появилось и чем было обусловлено (нельзя сказать, чтобы при непосредственном и активном Ее участии, но и не совсем уж без оного). Но какой именно смысл Она вкладывает в это понятие сейчас (особенно применительно к свободе воли) — остается ничуть не менее непостижимым, чем и весь Ее план в целом.


* * *


Ни одним из всего лишь двух, положенных при парадной форме, коей на Небесах считалась именно человеческая оболочка, сотворенная по образу и подобию. И хотя уже несколько тысяч лет (как минимум больше двух) считалось моветоном швыряться молниями в нарушителей дресс-кода, любящих покатать колеса или помахать крыльями, но посматривали на них все еще довольно-таки косо. Словно на президента солидного банка, пришедшего на отчетно-выборное собрание акционеров в шлепках на босу ногу, бермудах и сетчатой майке.

Глава опубликована: 01.05.2020
Отключить рекламу

Предыдущая главаСледующая глава
20 комментариев из 22
fannni
Мне точно понравилось {смайлик-сердце}
И разбирать текст, чтобы выделить, что конкретно понравилось, совершенно не выходит, ибо текст - целостный. Определиться, что нравится больше - разговоры со Всевышней, стильная пижама, авторские сноски или смертоцикл-романтик - непостиж...непосильный труд!
fannniавтор
Цитата сообщения Azazelium от 09.05.2020 в 18:14
fannni
Мне точно понравилось {смайлик-сердце}
И разбирать текст, чтобы выделить, что конкретно понравилось, совершенно не выходит, ибо текст - целостный. Определиться, что нравится больше - разговоры со Всевышней, стильная пижама, авторские сноски или смертоцикл-романтик - непостиж...непосильный труд!
спасибо))))))) автор старался)))
То, что текст таки смотрится единым, просто офигенная похвала, потому что срастался он из крохотных разрозненных кусочков, они возникали, вставлялись, перетасовывались, парочка буквально до предпоследних главок зависала вполном непонимании куда эе их воткнуть, зараз, а воткнуть хочется)))))))))
если смотрится органично - это здорово!
не зря меня бета почти месяц гоняла!
Чудесно! Очень понравилось! Недавно прочла книгу и посмотрела сериал! Такие милые, интересные и реалистичные герои получились! Спасибо автору!
fannniавтор
Цитата сообщения FartunaMari от 11.05.2020 в 18:00
Чудесно! Очень понравилось! Недавно прочла книгу и посмотрела сериал! Такие милые, интересные и реалистичные герои получились! Спасибо автору!
спасибо)))
рада, что нравится, мне тоже они очень нравятся, милые и непостижимые балбесы))))
Не знаю считается ли это похвалой, но прочтя фанфик решил ознакомиться с сериалом. А так как делал я это без перерыва, то хочу заметить одну вещь.

И фанфик и сериал вместе выглядят единым произведением в которые веришь.

З.Ы. сноски - прекрасны
fannniавтор
Цитата сообщения haastar от 12.05.2020 в 11:19
Не знаю считается ли это похвалой, но прочтя фанфик решил ознакомиться с сериалом. А так как делал я это без перерыва, то хочу заметить одну вещь.

И фанфик и сериал вместе выглядят единым произведением в которые веришь.

З.Ы. сноски - прекрасны

это ЛУЧШАЯ похвала, имхо, для любого автора фанфиков))))))))
СПАСИБИЩЕ!
сноски в текстах по этому фандому - как правило, одна из самых приятных вещей вообще, потому что их стараются сделать в праттчетовском стиле, а у него сноски такие, что просто вот вау)))) первые сноски, которые я ждала и читала даже ранее основного текста
Ни роман не читала, ни сериал не смотрела, но вашу историю просто пртглотила с невыразимым удовольствием, настолько она вкусная. И очень добрая. Теперь хочется обратиться к первоисточнику.))))
Большое спасибо, автор!
fannniавтор
Цитата сообщения alanija от 15.05.2020 в 13:55
Ни роман не читала, ни сериал не смотрела, но вашу историю просто пртглотила с невыразимым удовольствием, настолько она вкусная. И очень добрая. Теперь хочется обратиться к первоисточнику.))))
Большое спасибо, автор!
вам спасибо, что комментируете))))
сразу хочу оговориться - по характеру герои скорее сериальные, а вот стиль старалась соблюдать книжный (хотя в сериале как бы тоже есть комментарии, но их все же поменьше)))))) ну или мне просто так показалось, мне вообще ужасно нравятся праттчетовские комментарии, хотелось соответствовать))
и да - и книжка и сериал именно что очень добрые, рада, что это удалось сохранить, вообще люблю и стараюсь писать по большей части про такое
Демонски прекрасно. Безбожно мало.
fannniавтор
Цитата сообщения Хорус Поттер от 24.05.2020 в 14:18
Демонски прекрасно. Безбожно мало.

спасибо)))))))
Обалденно, нереально круто!!!!
fannniавтор
Severissa
Обалденно, нереально круто!!!!
спасибо)))
Рада, что получилось, обожаю этих непостижимых балбесин и бентли тоже))
Спасибо! Это просто чудесно! Так пронзительно и прекрасно переданы и ангел и демон и, даже Господь... Ее непостижимая логика и такие понятные объяснения того что произошло с ее творением. Хочется плакать, улыбаться сквозь слезы и продолжения истории.
fannniавтор
Ершик
Спасибо! Это просто чудесно! Так пронзительно и прекрасно переданы и ангел и демон и, даже Господь... Ее непостижимая логика и такие понятные объяснения того что произошло с ее творением. Хочется плакать, улыбаться сквозь слезы и продолжения истории.
Спасибо)))))
может, и будет когда, ребята непредсказуцемые, вон даже у Бентли личная жизнь налаживается)))))
Чудесная история! Всевышний великолепна, глаза Кроули не менее прекрасны. Какаушко со Смертью не подходит ни под какие эпитеты.
fannniавтор
Fаnin
Ну так на то он и Смерть, чтобы ни под какие эпитеты не подходить)))))
Спасибо!
Ваша работа прекрасна.
Нравится сериальный характер героев. Пратчеттовский нежный юмор и сноски.
Нравится эта недосказанность и напряжение между "недрузьями" ( так и хотелось подтолкнуть их в объятия)
Хочется ещё и ещё. И может чуть больше земного счастья.
fannniавтор
20670
спасибо))))
мне они тоже сериальные больше зашли, хотя и книгу нежно любила, но вот самой писать захотелось лишь после сериала. там они куда более живые и яркие получились, более взаимодействующие, что ли
и да, "не-друзья". ага-ага)))
Тепло, уютно и со вкусом какао. Спасибо автору за это утешение (читала после 2 сезона=))))
Сложно выразить свои ощущения внятно. Автор, спасибо!
У меня было чувство, что я все время нахожусь там же, с ними в магазине, и переживаю так же, как ангел
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх