↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Размер шрифта
14px
Ширина текста
100%
Выравнивание
     
Цвет текста
Цвет фона

Показывать иллюстрации
  • Большие
  • Маленькие
  • Без иллюстраций

Дерево Светлых Дам (джен)



Автор:
Фандом:
Рейтинг:
PG-13
Жанр:
Мистика, Драма, Исторический
Размер:
Мини | 17 989 знаков
Статус:
Закончен
Предупреждения:
AU, ООС, Смерть персонажа
 
Проверено на грамотность
Они живут здесь давно. Им очень скучно. Они рады пообщаться с людьми.

На конкурс «В гости к Роршаху», номинация «В подземелье к дракону», ключ-картинка №19.
QRCode
↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑

Люди знали о них.

Различали их следы и тропы, оставленные на полях. Находили в лугах сплетенные ими венки из нездешних цветов. Слышали их звонкий хохот, разносящийся за околицей во время ночных майских гроз. Некоторым даже случалось видеть их пляски на опушке дубового леса под светом полной луны. Выглядели они как богато одетые дамы с призрачно-светлыми лицами и руками. Так люди и называли их между собой — Светлые Дамы. Мужчин среди них видно не было. Лишь однажды безлунной июльской ночью Пьер-Босяк, скитающийся по окрестным деревням бродяга и пьяница, видел — или только думал, что видел — идущего по пшеничному полю господина. Тот шел, едва касаясь левой рукой колосьев. Бродяге он показался скорее тенью, чем человеком, черты его фигуры были неуловимы и размыты, но позже в кабаке Пьер клялся и божился, что различил в свете звезд зубцы чего-то вроде короны на голове незнакомца. Босяк уверял, что это, должно быть, сеньор тех Светлых Дам. Его россказни никто всерьез не воспринял, но местный кюре всё же отслужил молебен на указанном поле. Урожай в тот год собрали хороший. Лучший, чем обещала весна.

Знали люди и то, где живут Светлые Дамы. Точнее, где находится вход в их владения. Недалеко от дороги в Невшато, на опушке дубового леса стоял огромный раскидистый бук. Местные называли его "Деревом Светлых Дам". Их голоса там были слышны особенно часто. Ветви бука опускались почти до земли, образуя шатер, где даже в самый ясный полдень стояла густая тень. У корней бука бил ключ. И в летнюю жару его вода оставалась такой студеной, что аж зубы сводило. Люди знали, что эта вода лечит горячечных больных.

Люди окружали дерево и ключ почтением. В четвертое воскресенье Великого поста местный сеньор с женой во главе деревенской молодежи отправлялись к Дереву Светлых Дам. Старый бук украшали лентами и цветочными гирляндами, юноши и девушки, взявшись за руки, водили вокруг него хоровод. Затем из ветвей и молодой листвы делали напоминающую человека фигуру и обносили её вокруг дерева, благодаря Светлых Дам за доброту и заботу. Потом жена сеньора раздавала молодежи сваренные яйца и хлебцы, после чего каждый присутствующий должен был выпить воды из источника, чтобы набраться сил до следующей весны. На этом празднество оканчивалось и люди расходились по домам, веря, что Светлые Дамы не оставят своей помощью их деревню.

А вот на первой неделе после праздника Вознесения процессию к Дереву Дам возглавлял уже кюре. Он обходил бук с крестным ходом и читал первые строки Евангелия от Иоанна, дабы отпугнуть нечисть и ненастья от деревни. И так продолжалось из года в год уже не одно столетие. Где-то далеко восходили на престол и умирали короли, гремели войны и святые творили чудеса во имя Господа, а жизнь в деревне Домреми шла своим чередом. Под заботливой охраной Светлых Дам и внимательным оком Божьим.

 

Они жили тут уже очень давно. Многие сотни зим назад они ушли из мира видимого на его изнанку. Скрылись под холмами и могучими деревьями, охраняющими вход в их царство. Их король спал в подземном чертоге, пробуждаясь лишь дважды в год — в разгар лета и посреди зимы, всегда в новолуние — чтобы обойти свои владения на поверхности земли. Остальные выбирались в подлунный мир куда чаще. Их существование под холмами было подобно сонной заводи, замершей тусклым зеркалом без движения, тогда как наверху бурлили события и жизнь меняла непрестанно своё лицо. Наверху жили люди, и за ними было всегда интересно наблюдать. Они рождались, постоянно что-то делали и куда-то стремились, их обуревали желания и сокрушали страдания. А ещё они умирали. Живущим на изнанке мира смерть была неизвестна.

Они редко вмешивались в дела людей, только чтобы повеселиться или хоть как-то разнообразить собственное существование. Впрочем, если люди обращались к ним с разумными и уважительными просьбами, они, Светлые Дамы Домреми, как правило, помогали. Конечно, не даром. Закон жизни таков, что нужно что-то отдать, чтобы получить нечто взамен. Иногда Светлые дамы и сами обращались к людям. Одна из них даже некоторое время жила наверху с местным сеньором и стала матерью его детей. Хоть нынче в округе и остались только потомки боковой ветви рода, к которому принадлежал тот господин, но они тем не менее исправно чтили Светлых Дам и каждую весну водили местных юношей и девушек к старому буку, чтобы пляской и песнями уважить призрачных хозяек лесов, холмов и полей.

А раз за десяток людских поколений случалось так, что одна из земных девушек уходила к Светлым Дамам. Как правило, такая участь постигала тех, на ком с рождения будто висела печать некоей нездешности. В детстве такие девочки мало играли с подругами, позже сторонились юношей и избегали замужества. При этом они очень любили жизнь, были готовы помочь любому нуждающемуся и видели многое из того, что сокрыто от глаз большинства смертных. Они встречали Светлых Дам, когда те выходили на поверхность, и могли общаться с ними. Их всё больше тянуло к старому буку и его хозяйкам, и однажды они уходили навсегда из подлунного мира. Но такие девушки рождались в окрестных деревнях очень редко.

 

Однажды осенью пропала девочка. Она носила еду работавшему в поле отцу, а обратно в деревню так и не вернулась. Быть может, она стала жертвой диких зверей? Но те по осени почти не нападали на местных. Кюре предположил, что она могла встретиться лихим людям. В королевстве уже долгие годы шла война, и банды мародеров и наемников шастали по всей стране. Даже в крае вокруг Невшато, отдаленном от мест решающих сражений, стало неспокойно.

Когда же Клод, отец девочки, спросил о ней местных мальчишек, те припомнили, что видели её в тот день недалеко от дерева Светлых Дам. Она сказала, что идет к ключу, чтобы набрать его исцеляющей воды для своей приболевшей матери. Прошло уже три дня, но больше девочку никто не видел. Её мать Анна, проплакавшая эти дни, сразу заметно успокоилась, лишь только узнала об этом. А как рассвело, отправилась одна к дереву Светлых Дам.

Было хмурое осеннее утро. В безветренной тиши медленно опадали листья с деревьев. Старый бук стоял не шелохнувшись, будто застывший в прозрачном осеннем воздухе, а под шатром его ветвей сгустилась непроглядная тьма. Анна вступила в нее.

— Светлые Дамы! Верните мне мою дочь! — в отчаянии выкрикнула она во тьму перед собой. Из мрака выступил призрачный силуэт.

— Твоей дочери хорошо у нас. Тебе плохо без неё? Тогда мы готовы отдать тебе её. Но взамен ты должна привести сюда другую девочку. Такую, которая станет для нас доброй подругой. Нам здесь очень скучно! — мелодичный голос, журчащий подобно ручью, звучал в шатре со всех сторон вокруг Анны. Казалось, слова раздаются даже внутри её головы.

— Я согласна! Я всё сделаю, — ответила она.

— Тогда ступай. Твоя дочь ждет тебя, — донеслось в ответ. После светлая тень перед Анной растаяла.

Когда женщина вышла из-под сени ветвей, она тут же увидела стоящую у ручья дочь. Мать повела её домой. Всю дорогу до деревни Анна думала о своем обещании, данном Светлым Дамам. Она выполнит его, иначе и быть не может. Но вот кого отдать хозяйкам лесов и полей вместо родной дочери?

После долгих размышлений женщина остановила выбор на дочери своих соседей Жака и Изабеллы. Семья их была довольно зажиточной, Жак хоть и был пришлым, но пользовался в деревне изрядным уважением, а Изабелла отличалась большой набожностью. Такой же набожной росла и их дочь Жанетта. Девочка была тиха, воспитанна, но — и с этим были согласны многие в деревне — явно не от мира сего. Она не отпускала без подаяния ни одного встречного бродягу, нося им еду из дома, когда под рукой не оказывалось монет. Если во время работ в саду или в поле её заставал звон колокола, она тут же бросала свою работу и начинала молиться. Кроме того, девочка была наивна сверх меры. А ещё она часто рисовала. За всё это сверстники нередко дразнили её, но она не обращала на них внимания и своего поведения не меняла. Точно не от мира сего! Наверняка какой-нибудь юродивой вырастет... Кроме Жанетты, в семье было ещё три сына и дочь Катрин. Решено! Анна отведет к Дереву Дам именно Жанетту. Крестьянка знала, что нечистые духи радуются, когда им удается заполучить в свои руки людей особо чистых и набожных. Светлые Дамы должны остаться довольны.

Два дня спустя Анна повстречала Жанетту у колодца. Соседка протянула девочке маленький узелок.

— Жанетта, я сегодня утром встретила у дороги в Невшато больную странницу. Собрала тут для неё лечебные травы. Отнесешь?

— Конечно, мигом отнесу. А где она, эта странница? — спросила Жанетта.

— У Дерева Дам, прямо у ствола под ветвями прилегла. Там и вода хорошая, и ветви защитят, если вдруг дождь пойдет. Ступай быстрее, пока тебя мама не хватилась.

Жанетта взяла узелок и отправилась к старому буку. Анна проследила за ней издалека. В прозрачном осеннем воздухе крестьянка ясно видела, как девочка скрылась под ветвями. Ветви опустились за Жанеттой и застыли, не двигаясь. Нельзя было и подумать, что под деревом сейчас кто-то находится. Анны приблизилась к буку и прислушалась. Оттуда не доносилось ни звука. Женщина развернулась и быстрым шагом пошла обратно. Дойдя до околицы деревни, она обернулась на дорогу. По ней никто не шел. Анна украдкой перекрестилась и уже спокойным шагом пошла домой. Проходя по деревне, она видела, как соседка Изабелла искала повсюду свою дочь Жанетту.

Когда, выходя из дома на следующее утро, Анна столкнулась нос к носу с проходящей мимо Жанеттой, ей показалось, что земля вот-вот выскользнет у ней из-под ног. Девочка обернулась к ней и спросила:

— Почему вы обманули меня? Вчера под буком не было никакой больной странницы. Только Светлые Дамы.

Анна побледнела как полотно и растерянно пробормотала, что страннице, должно быть, стала лучше и она ушла своей дорогой до прихода Жанетты.

 

С той поры Жанетта почти не изменилась. Только стала чаще посещать службы в церкви. Также деревенские не раз видели, как она на коленях что-то просит — или исповедуется? — перед местным кюре. А ещё она стала проводить много времени у Дерева Дам и бегущего у его корней источника.

Она видела Светлых Дам, вечно юных и прекрасных. Скучающих. Говорила с ними, не раз бродила в сопровождении одной из них по лесу. Ей показали дупло в старом буке, протиснувшись через которое, можно попасть в подземные чертоги Светлых дам. Но она упорно отказывалась уйти туда со своими новыми знакомыми. Не решалась оставить семью, боялась остаться навсегда с созданиями, не знавшими веры Христовой.

И всё же общение с Дамами поменяло что-то внутри самой Жанетты. Она стала видеть и слышать то, что раньше не чувствовала. На дне Смородинного ручья она теперь видела светлые тени. Зимними ночами слышала чьи-то крадущиеся шаги за околицей. А когда одним вечером соседская овца не вернулась в деревню с общего выгона, Жанетта смогла ночью её найти, причем отыскалась она в противоположной стороне. Девушка знала, чувствовала, где её можно найти, хоть и не видела никаких следов.

Однажды, когда Жанетта работала в саду отцовского дома, то услышала обращающийся к ней голос. Голос говорил ей о несчастьях французского королевства, о нашествии англичан, ставшем наказанием за грехи французов, о том, что именно ей, Жанетте, суждено помочь дофину Карлу вернуть отцовский трон, изгнать врагов из страны и восстановить в земле мир. Жанетта была ошеломлена.

— Кто обращается ко мне? — спросила она в ужасе и смятении.

— Голос твоего Бога, — было ей ответом. — Ты ещё не раз меня услышишь.

Действительно, она не раз ещё слышала голоса. Они звучали по-разному, но Жанетта чувствовала, что они исходили из одного и того же источника. Но вот что это был за источник? Кому принадлежат эти голоса: Богу или дьяволу? Жанетта просила совета у кюре. Тот рекомендовал ей очищать тело постом, а душу искренней молитвой. Но после поста и молитвы голоса слышались Жанетте ещё яснее. И они не требовали от неё ничего плохого. Они звали её спасти страну от завоевателей и привести на престол законного короля. По просьбе голосов она принесла обет целомудрия. Что могло быть в этих требованиях греховного, дьявольского?

Однажды весенним вечером Жанетта возвращалась домой от Дерева Дам и за поворотом дороги вдруг увидела две озаренные золотым сиянием женские фигуры. Они повернулись к ней и шагнули навстречу.

— Почему ты непослушна голосу, что обращается к тебе? — спросили они Жанетту.

— Но как я могу спасти королевство и помочь дофину? Я простая крестьянка, я не могу сражаться и состоять при королях, — ответствовала та в недоумении.

— Тебе помогут. Если Всевышний избрал тебя орудием своим, то нет причин сомневаться в своих качествах и умениях. Он пребудет с тобой во всех тяготах.

— Но как я смогу удостовериться, что ко мне обращается именно Бог, не дьявол? Ведь впервые я услышала голоса уже после того, как повстречала Светлых Дам, а они хоть и создания Бога, но живут не в вере Христовой.

— Ты встретила их, чтобы смогла услышать голоса, чтобы могла увидеть нас. Тебе так помогли не остаться глухой к зову Господа. И не терзай душу сомнениями. Тот, кто обращается к тебе, не просит от тебя ничего греховного, и ты сама это знаешь, чувствуешь в глубине собственной души.

После фигуры удалились, оставив Жанетту в смятении.

А между тем война подобралась уже к родному краю Жанетты. Войска противников дофина в июле осадили Вокулёр. Жители Домреми и соседних деревень укрылись в Невшато. Когда спустя две недели капитан Вокулёра сдался врагам и мир в округе был восстановлен, семья Жанетты и их соседи вернулись в родную деревню. Их ждали там сожженная церковь и уничтоженный урожай. На следующий день Жанетте явился высокий господин в белом облачении и с крыльями, в котором она опознала архангела Михаила. Он звал ее искать истинного короля Франции.

Жанетта решилась.

 

В то утро Жанетта пришла к Дереву Дам в последний раз. Она пришла попрощаться. Но, вступив под сень буковых ветвей, она почувствовала, что решимость понемногу покидает её. Она мысленно попросила Деву Марию послать ей твердость духа. Вскоре слева от себя она различила в полутьме светлый силуэт.

— Здравствуй, Светлая Дама! Я пришла попрощаться. Вскоре я уйду из деревни. Голос, что сильнее меня, зовет во Францию, требует, чтобы я помогла дофину Карлу победить англичан и вернуть в страну мир. Я не знаю, что меня ждет, но у меня нет сил противиться. Завтра из Невшато возвращается мой отец, и я буду просить его, чтобы он отвез меня в Вокулёр. Прости, что оставляю тебя и твоих подруг, — Жанетта замерла в ожидании ответа.

Лицо Светлой госпожи словно окутала завеса печали. Она на мгновение опустила свой взор, словно собираясь с силами, а после взглянула на Жанетту прямо и отвечала ей.

— Это печальная весть для меня и всех моих подруг. Мы ждали, мы надеялись, что однажды ты придешь к нам, чтобы больше не уходить. Спустишься в наш мир, чтобы стать одной из нас. Ты хороший человек и приносила нам радость, освещая нашу скучную, бесконечную жизнь. Знаешь ли ты, каково это — день за днем и век за веком двигаться по вечному кругу жизни, видя возле себя всё те же лица? Ты могла бы принести в нашу жизнь что-то новое. Но ты не хочешь остаться с нами, хочешь уйти из родной деревни, и это твоё право. Но известно ли тебе, что ждёт тебя в большом мире? Людской мир полон зла и страданий. А тяжелее всего в нем приходится как раз таким, как ты, чистым и светлым душам. Что, если тебя постигнет неудача и ты окончишь свою жизнь в мучениях?

— Телесные муки страшат меня, но мучения души ещё горше. Я не могу оставаться глухой к голосам, моя душа не сможет быть спокойной, пока я не исполню их волю. Я невежественная крестьянка, но я чувствую, что могу принести добро людям, если последую за зовом. Прощай, Светлая Дама!

Светлая тень склонила голову, а затем достала что-то из рукава и протянула Жанетте. Это было простое железное кольцо.

— Возьми его! Это наш прощальный дар. Другие не увидят его, но это кольцо должно помочь тебе пройти до конца по тому пути, который сама изберешь для себя. Но нам не дано предвидеть будущее, и я не могу знать, что ждёт тебя в конце этого пути: счастливое исполнение всех чаяний или жестокая смерть в мучениях.

Жанетта приняла кольцо.

— Благодарю тебя, Светлая Дама!

— Прощай!

Призрачная женщина, что говорила с Жанеттой, растаяла в воздухе с тихим вздохом.

На следующий день отец Жанетты, возвращаясь из Невшато, почувствовал сильную жажду. Он остановился напиться у ключа близ дерева Светлых Дам. Ночью во сне Жак увидел, как его дочь Жанетту увозят с собой солдаты. Наутро его мучили неприятные думы. Что, если тот сон был вещий? Какое будущее ждет его дочь? Он решил никуда не отпускать её от себя. По крайней мере, пока она не выйдет замуж. Там уж пусть о ней муж заботится.

Так что когда в тот же день Жанетта попросила отца, чтобы он отвез её в ближайший город Вокулёр, Жак ответил решительным отказом. Пусть она и думать забудет о дальних дорогах! Не для неё это, ей пора готовиться замуж выходить. Какова же была его ярость, когда он утром следующего дня узнал, что его Жанетта всё же уехала в город! К счастью, на другой день её вернули домой по приказу капитана города Робера де Бодрикура. Рассерженный отец на месяц запер дочь под замок, а сам тем временем договорился со своим другом о свадьбе сына последнего, Мишеля, с Жанеттой. Свадьба должна была состояться на будущий год после окончания Великого поста.

Но ещё в феврале, в самом начале поста Жанетте вновь удалось убежать из дома. Она без проблем добралась до Вокулёра, и в этот раз ей удалось уговорить капитана города, чтобы тот помог добраться к дофину Карлу в Шинон. Позже за ней последовали её братья Пьер и Жан. А спустя пару месяцев войско дофина Карла перешло в наступление, чтобы перевернуть ход войны и всю судьбу французского королевства.

 

Когда 30 мая 1431 года на Старом Рынке в далеком Руане воспылал костер и языки пламени поглотили Жанетту, из раскидистого бука близ дороги в Невшато раздался плач. Дерево роняло с ветвей на землю капли сока, а с полдюжины женских голосов стенало до самого вечера. После всё стихло.

С той поры в окрестностях Домреми более не было слуху о Светлых Дамах.

Глава опубликована: 16.05.2020
КОНЕЦ
Обращение автора к читателям
WMR: Дорогой читатель!
Спасибо, что вы прочитали мою работу! Если после прочтения вам есть что сказать, хочется о чем-то спросить, высказать какие-нибудь пожелания, соображения или претензии, то можете смело обращаться ко мне в комментариях. Я всегда рад побеседовать со своими читателями. Мне интересно знать, что вы думаете о моей работе.
Отключить рекламу

20 комментариев из 90 (показать все)
WMR
Я эту версию про ангелов, признАюсь, позаимствовал из "Камбрии", но подозреваю, что Коваленко не сам ее придумал. Поищу вам его вариант, а потом, может, найду и первоисточник.

Добавлено 27.05.2020 - 20:36:
WMR
Нашел я фрагмент в "Камбрии - навсегда" у Коваленко. Но что там заимствовано из каких-то источников, а что дофантазировано - пока не знаю. Ясно, что эта версия плохо совмещается с представлениями о войне племен Дану с народом Миля. Но все-таки вот:
Епископ Теодор рассказывал — ирландская церковь верит, что сиды потомки ангелов. Тех, что при мятеже Сатаны не пристали ни к Богу, ни к дьяволу, остались — сами по себе. Доказали, что у них тот же дар, что у людей — самим выбирать путь. Вот их и отправили к людям, на землю. До тех пор, пока не определятся. Вверх или вниз… А раз сама земля суждена людям — так утеснить зверей, и отдать сидам норы да пещеры в холмах.
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.05.2020 в 19:29
Всё это было очень пластично. Языческие божества иногда превращались в христианских святых (как Бригита у ирландцев). Странные создания - тоже (старинную версию святого Христофора помните?)
Я же выше сказал: всё зависит от адресата.
WMRавтор
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 27.05.2020 в 21:41
Я же выше сказал: всё зависит от адресата.
В Домреми вопрос адресата обходили по-своему. Например, родник у корней бука называли "добрым ключом фей Господа нашего". Так что ключ фей, а феи божьи))
Цитата сообщения WMR от 27.05.2020 в 19:56
Антон Владимирович Кайманский
В том-то и фокус, что в реале и деревенская молодежь во главе с господами, и кюре с крестным ходом из года в год всё ходили и ходили к буку у ключа.
Так с _крёстным_ ходом же. А они у Вас до него туда ходят.

Примирить Дам с Богом? Тут ведь одного того, что они как бы "уступили" Жанетту Создателю, мало будет.
Вот про это я выше и говорил: Бог получается не всемогущим, он ограничен в полномочиях.
Антон Владимирович Кайманский
Всё зависит от того, насколько языческие наследие удаётся перенести в христианскую традицию. Сохранили обряд, переосмыслив его, - один уровень. "Превратили" языческие божество в христианского святого - следующий уровень. Церковь это утвердила - никто не против. Не утвердила - имеем ересь. Я думаю, компромиссов было много. А вот бывало ли так, чтобы церковь официально признавала фэйри кем-то, для кого возможно спасение в христианском смысле, - с этим надо разбираться. Пока мне такое утверждение известно только из фантастического романа в жанре АИ - но дал ли его автор волю воображению или опирался на какие-то источники (а речь у него шла о древней ирландской церкви) - будем разбираться.
WMRавтор
Антон Владимирович Кайманский
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 27.05.2020 в 21:53
Так с _крёстным_ ходом же. А они у Вас до него туда ходят.
Так и в источниках: сначала (в Великий пост) молодежь с господами, потом (после Вознесения) кюре с крестным ходом.
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 27.05.2020 в 21:53
Вот про это я выше и говорил: Бог получается не всемогущим, он ограничен в полномочиях.
В чем Вы тут видите ограничение полномочий Бога?
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 27.05.2020 в 21:53


Вот про это я выше и говорил: Бог получается не всемогущим, он ограничен в полномочиях.

Насчёт признания Божьего всемогущества, знаете: народ, он такой народ. У православных россиян тоже много всякого, и не всегда именно Бог всемогущ.
Вот Святой Николай - это да, он по земле ходит среди нас и помогает всем, а будешь непочтителен - так может наказать, что мало не покажется. А Бог - в небесах.

Добавлено 27.05.2020 - 22:06:
Ух, ересь какую написала. Но да, таки Бог высоко, а святые - они на земле. У католиков, наверно, так же.
Цитата сообщения WMR от 27.05.2020 в 22:01

В чем Вы тут видите ограничение полномочий Бога?
Это не я вижу, а монотеисты авраамических религий. :) (Я несколько в теме, если что).
Если коротко, то: Бог суть творец, он создал весь мир. Т.е. вся вселенная -- это Его творение. Девы Ваши тоже не исключение. Никто и ни при каких условиях Ему ничего "уступить" не может, т.к. всё бывает только по Его воле. Всё, что Он не одобряет, существует лишь с Его попущения, даже дьвол. Но все твари в любом случае не более чем творения, и поперёк Божьей воли ничего сделать не могут.
В исламе, к примеру, есть даже указание на ересь: "придавать Богу сотоварища", т.е. допускать, что кто-то может быть равен Ему по силе.

Добавлено 27.05.2020 - 22:22:
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 27.05.2020 в 22:04
Насчёт признания Божьего всемогущества, знаете: народ, он такой народ. У православных россиян тоже много всякого, и не всегда именно Бог всемогущ.
А это вечная проблема: христианское язычество.
WMRавтор
П_Пашкевич
Цитата сообщения П_Пашкевич от 27.05.2020 в 22:00
Всё зависит от того, насколько языческие наследие удаётся перенести в христианскую традицию.
А иногда что-то явно языческое продолжало существовать в давно христианизированных областях. Слышали про бенандантов? Инквизиция занялась ими лишь ближе к концу 16 века, да и то согласно исследованиям большинство процессов с ними окончилось либо ничем либо короткими сроками заключения (да и то, если правильно помню, отмененными).

Добавлено 27.05.2020 - 22:33:
Агнета Блоссом
Цитата сообщения Агнета Блоссом от 27.05.2020 в 22:04
Насчёт признания Божьего всемогущества
Тут ещё вопрос в том, как понимать Божье всемогущество. Как протестанты, в духе монергизма, так, что лишь Божьей благодатью спасается человек? Или как католики и православные, в духе синергизма, где спасение души достигается в результате сотрудничества божественной благодати и свободной человеческой воли?
Антон Владимирович Кайманский
Ну, так вы же сами и ответили: попущение!
WMRавтор
Антон Владимирович Кайманский
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 27.05.2020 в 22:19
Это не я вижу, а монотеисты авраамических религий. :) (Я несколько в теме, если что).
Если коротко, то: Бог суть творец, он создал весь мир. Т.е. вся вселенная -- это Его творение. Девы Ваши тоже не исключение. Никто и ни при каких условиях Ему ничего "уступить" не может, т.к. всё бывает только по Его воле. Всё, что Он не одобряет, существует лишь с Его попущения, даже дьвол. Но все твари в любом случае не более чем творения, и поперёк Божьей воли ничего сделать не могут.
Всё правильно, но тут Вы забыли о свободной воле человека, которая признается и в католицизме, и в православии))
WMR
А это, наверное, тоже имеет отношение к попущению :)
Цитата сообщения WMR от 27.05.2020 в 23:37
Антон Владимирович Кайманский
Всё правильно, но тут Вы забыли о свободной воле человека, которая признается и в католицизме, и в православии))
Почему же забыл? Я говорил о всемогуществе Бога. А свобода воли – это отдельная тема.

Добавлено 28.05.2020 - 09:38:
Цитата сообщения WMR от 27.05.2020 в 22:26

Добавлено 27.05.2020 - 22:33:
Агнета Блоссом
Тут ещё вопрос в том, как понимать Божье всемогущество. Как протестанты, в духе монергизма, так, что лишь Божьей благодатью спасается человек? Или как католики и православные, в духе синергизма, где спасение души достигается в результате сотрудничества божественной благодати и свободной человеческой воли?
Хоть и не мне замечание, всё же отвечаю.
Вы не смешивайте спасение и всемогущество. Это две большие разницы. И они к нашему разговору касательства не имеют: у Вас в истории нет кальвинистов ведь.
Но мне в связи с этим пришла идея о рассказе (повести?), где происходит чудо, а свидетелями его оказываются католик и протестанты (лютеранского типа и кальвинистского), ну и про приключения их в Женеве году этак в 1553-4.
Показать полностью
Цитата сообщения Антон Владимирович Кайманский от 28.05.2020 в 09:33

Но мне в связи с этим пришла идея о рассказе (повести?), где происходит чудо, а свидетелями его оказываются католик и протестанты (лютеранского типа и кальвинистского), ну и про приключения их в Женеве году этак в 1553-4.
А вот это славно!

Будете попаданцев делать или местными обойдётесь? :)
Цитата сообщения П_Пашкевич от 28.05.2020 в 09:53
А вот это славно!

Будете попаданцев делать или местными обойдётесь? :)
Не, какие там попаданцы! Это идея, и я не в теме настолько, чтобы об этом писать. Например, я не знаю, как жили эти люди. Без бытовой стороны не обойтись. И это не просто "кирпичный дом" или там "шерстяное платье". Нужны детали.
Антон Владимирович Кайманский
Да, это момент тяжкий - матчасть. Я все время сверяюсь по интернет-источникам, но в силу того, что качество у них разное, от ляпов не застрахован совершенно. Что удаётся- вылавливаю заблаговременно, но иногда приходится вносить правки и в уже опубликованные главы.
У Вас получился дивно красивый текст, в котором переплелись народные легенды, религия и история. В Вашу Жанетту очень хочется верить. В то, что это она, та самая Жанна... Я не историк и меня вроде ничего не царапнуло при прочтении. Ваш текст довольно хорошо вписывается в историю Жанны и объясняет определённые моменты/нюансы её биографии. И такая в Вашей Жанне чистота и... вот эта "нездешность".
Понравилось, как Вы выдерживаете стиль (за стиль снимаю шляпу), повествование мне не показалось затянутым.
Поступок Анны видится мне вполне в духе сказок и легенд (а они, в свою очередь, в какой-то мере отражают реалии своего времени). Хотела спросить, почему с Анны не спросили за невыполненное обещание (Жанна ведь не сгинула под деревом), но Вы выше объяснили этот момент.
Концовка не даёт понять, почему именно исчезли Дамы - только то, что это связано с Жанной. Мне понравилась эта недосказанность. Она опять же в духе легенд, сказок, где не разжёвывается всё и вся.
Мне только картинка почему-то не легла на историю. Какой-то современностью от неё веет, несмотря на весь антураж. Но это настолько субъективно, что, право, не стоит беспокоиться.
Спасибо Вам, Вы чудесно пишете!

P.S. Книгу Колетт Бон утащила в "на почитать". Спасибо за наводку).
Показать полностью
WMRавтор
Eve Clearly
Большое спасибо за такой приятный комментарий к моей работе!
Картинка была в альбоме конкурса ("В гости к Роршаху" - это был конкурс как раз по картинкам). Она послужила исходным импульсом при создании моей работы. Да, она не совсем совпадает с тем, что у меня в рассказе, но иногда такое бывает, что какое-то изображение, услышанная история, некое явление может по ассоциативному ряду привести к чему-то, довольно сильно отличающемуся.
Кстати, о том, как из образов, ассоциаций, прожитого опыта рождаются литературные произведения очень здорово написано у Паустовского в "Золотой розе". Читали?
Да, она не совсем совпадает с тем, что у меня в рассказе, но иногда такое бывает, что какое-то изображение, услышанная история, некое явление может по ассоциативному ряду привести к чему-то, довольно сильно отличающемуся.
Да, Вы правы!
"Золотую розу" читала - замечательное произведение, очень проникновенное.
Спасибо Вам за интересное общение :)
WMRавтор
Eve Clearly
Кстати, порадовался, что Вы отметили выдержанность стиля и то, что не затянуто. А то были опасения, что тут середина несколько провисает.
Мне тоже было интересно общаться) Будет приятно пересечься в комментах (у Вас или у меня) как-нибудь ещё :)
Чтобы написать комментарий, войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь

↓ Содержание ↓

↑ Свернуть ↑
Закрыть
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх