↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
— Случайностей не бывает — не в мире волшебства.
Риддл сказал ей об этом в день, когда они познакомились. Он о многом тогда говорил, но из всего сказанного Беллатрикс запомнилась лишь эта фраза. Она поверила ей безоговорочно, слепо, отчаянно, как может верить лишь ребенок словам родителей.
Беллатрикс не была ребенком, он — не был ее отцом. Просто незнакомец, которого она встретила на приеме у Лестрейнджей. Просто партнер по танцам, в руках которого Беллатрикс ощущала себя фарфоровой куклой: до смешного хрупкой, до ужаса уязвимой.
* * *
— Обещания нужно всегда сдерживать, иначе люди перестанут тебе верить. Нет веры — нет преданности. Нет преданности — нет власти.
— Хотите сказать, что с одним единственным сторонником можно выиграть войну?
В ее голосе была насмешка и недоверие, на что он снисходительно ответил:
— Выиграть нельзя, но повоевать — вполне. В конце концов, даже одна дуэль за всю жизнь может равным счетом как вознести, так и уничтожить.
— А вы? Чего хотите вы?
— Всего. И даже этого будет мало, моя дорогая.
* * *
Он никогда ни к чему ее не принуждал, всегда оставляя выбор: говорить или промолчать, колдовать или наблюдать, уйти или остаться. Для него это была своеобразная игра, для нее — испытание. Раз за разом, решение за решением, вздох за вздохом толкали ее все дальше и дальше, пока выбора совсем и не осталось.
Беллатрикс поняла это слишком поздно, но даже если бы захотела, то не стала бы поворачивать назад. Придя к нему впервые, продрогшая и уставшая, она честно призналась ему:
— Вы сидите у меня под кожей, и я ничего не могу с этим поделать.
На что он ей сказал:
— Не думай об этом, все идет своим чередом. И ни ты, ни я никак не сможем это изменить.
* * *
— Не могу.
— Это не сложно.
Риддл сжал ее руку с волшебной палочкой и заново начал показывать пас для Круцио. Раз, второй, третий, пока движение не было доведено до совершенства.
— Ну же, не бойся — это всего лишь собака.
— Не могу.
— Скорее, не хочешь. Белла, запомни: нет страха, нет боли, нет смерти.
— Я не понимаю.
— И не нужно. Просто запомни и произнеси заклинание.
Беллатрикс кивнула, затем взмахнула палочкой и шепнула:
— Круцио.
Собака визгнула и выгнулась дугой, а Риддл улыбнулся — впервые за все время их занятий.
* * *
— Вы человек?
Он не ответил. Провел рукой ее по обнаженной спине, не то лаская, не то поощряя. Порой Беллатрикс казалось, что Риддл относился к ней как к своей фаворитке, порой — как к любимому ребенку, а порой — как солдату.
Но одно всегда оставалось неизменным: он всегда и во всем требовал полной отдачи, будь то магическая дуэль или постель. Не принимал ни полутонов, ни полумер, отчего ее еще больше к нему влекло.
Беллатрикс понимала, что долго так не могло продолжаться, но отказаться от их встреч было выше ее сил.
* * *
— Не хочу.
— Это твой долг.
Он аккуратно заправил Беллатрикс за ухо выбившийся локон и одобрительно кивнул. В свадебном платье она было чудо как хороша и невинна; совсем не похожа на ту капризную нетерпеливую девчонку, которую он обучал боевой магии.
Риддл считал ее лучшим своим творением. Она его — наставником, которому могла простить если не все, то очень многое.
* * *
— Не бойся.
— Не буду.
Она продолжала ему верить даже когда он выжег на ее руке клеймо. Тогда впервые в жизни Беллатрикс плакала от боли и унижения, уткнувшись лицом в мантию мужа. Рудольфус гладил ее по волосам и шептал что-то до тошноты банальное и глупое, тем самым надеясь ее успокоить. Риддл не успокаивал — ему было все равно.
Тогда Беллатрикс впервые поняла, что может его ненавидеть.
* * *
— Ты не веришь.
— Верю, но то, что вы предлагаете, — безумие.
Беллатрикс не боялась, что он накажет ее за своеволие. Давно не боялась. Не то чтобы Лорд не смог этого сделать, отнюдь. Просто она устала бояться, а ему надоело с ней спорить.
Они все реже встречались, все чаще молчали и все меньше понимали друг друга. Давно уже он перестал быть для нее наставником, чье слово — закон. Она же перестала быть для него совершенной.
Все, что их связывало, — клеймо на ее руке да его вера в чистую кровь.
Этого было слишком мало и в тоже время слишком много для них двоих.
* * *
Светало, но Рудольфус с братом до сих пор не вернулись с задания. Беллатрикс сидела в кресле возле камина. Ее лицо казалось безмятежным, но неестественно прямая спина выдавала с головой.
— Вы поможете?
— Смотря что ты предложишь взамен.
Она на миг закрыла глаза, смиряясь с неизбежным, и сказала:
— Верность.
— Что ж, хороший обмен.
В то утро они заключили сделку, а несколькими часами позже братья Лестрейндж вернулись домой. О цене за их свободу так никто никогда и не узнал.
* * *
Пряча чашу в фамильном хранилище Лестрейнджей, Беллатрикс так и не осмелилась спросить, почему та была столь важна для ее Лорда.
Он же не посчитал нужным объяснить. Лишь улыбнулся, как раньше, и погладил ее по щеке. Одна эта улыбка смогла примирить Беллатрикс со всем тем, что было и что будет.
В целом, между ними ничего не изменилось: ни ненависть, ни ее клятва не смогли разрушить то, что они по-прежнему были вместе.
* * *
— Это безумие, мой Лорд!
Беллатрикс пыталась его отговорить, убедить, удержать, но он не слушал.
Не слышал.
Лишь сказал:
— Я вернусь. Обязательно вернусь, верь мне.
Потом аппарировал в Годриковую Впадину, а Беллатрикс осталась терпеливо дожидаться его. Она верила ему — по-другому не могло и быть.
Через несколько часов по маградио объявили радостную весть: Тот-Кого-Нельзя-Называть мертв.
* * *
— Все кончено, Белла.
— О, только не начинай снова! Наш Лорд жив, и эти мерзкие авроры расскажут мне, куда он исчез. Уж я-то вытяну из них правду — чего бы мне это не стоило.
— Белла…
— Он обещал, что вернется. Обещал! Слышишь?
Рудольфус в ответ лишь покачал головой, но не стал спорить. Подхватил ее под локоть и аппарировал к Лонгботтомам. В конце концов, он не мог отпустить ее одну — кому-то нужно будет прикрыть Беллатрикс спину, когда она совершит очередную глупость.
* * *
— Он белладонну в глаза заливает и расчесывает пальцами волосы. А ты, глупая, ждешь рассвет: день за днем, днем за днем. И веришь, что он вернется. А солнце встает, встает над руинами, — нараспев повторяла Беллатрикс, прислонившись к холодной стене своей камеры.
Она подождет — впереди целая вечность, а он обязательно вернется к ней.
Что-что, а свои обещания Лорд Волдеморт всегда сдерживал.
Фатияавтор
|
|
Edifer, я люблю экспериментировать. Удачно или нет - тут уже на любителя)
Ваш взгляд на текст весьма любопытен...) |
Уточню - перечисленные чувства, конечно, упоминались.
Но не уверен, что этого достаточно для их передачи читателю. |
Фатияавтор
|
|
Edifer, вы меня как всегда немного озадачили)
Любопытно сравнить женский и мужской взгляд на драббл, правда. А как вы видите/понимаете передачу эмоций в тексте?) |
Ну, представьте, что вы мне показываете на человека в белом халате. И говорите, что он талантливый хирург, сильно переживающий по поводу жизней людей.
Показать полностью
Я, конечно, могу поверить вам на слово. Но это же совсем не то, чем если бы я, например, немного понаблюдал за его работой. Или даже пообщался в обеденный перерыв. Узнал бы, что о нем думают его коллеги и пациенты. В тексте все тоже самое. Я могу вам поверить, но драббл по сути не дает мне ничего, кроме белого халата и стетоскопа. Думаю именно это и отличает его от законченного фанфика. Это просто макет, показывающий, можно ли создать из этого интересную историю. Как передавать эмоции так, чтобы в них можно было поверить? Учитывая, что у меня нет особых познаний в области литературы, могу только предполагать. Это какие то мелкие детали, внутренние размышления героев, контекст диалогов и многое другое, что поможет мне воссоздать у себя в голове то, как вы видите и эмоционально окрашиваете свое произведение. Представьте, что доктор порезал скальпелем палец. Неприятно и досадно. Если бы я знал, что этот доктор - молодая Джинни Уизли, недавно поступившая на работу в Мунго, сонная и уставшая после дежурства. То мои эмпатические модели прекрасно бы воссоздали, что она чувствует в данный момент. Просто вам нужно подсказать им какие параметры выбрать. К какому классу относится человек, что это за ситуация и тп. Чем больше подробностей - тем лучше результат. Вы не решаете за меня задачу, но передаете все те же начальные условия, что были у вас. И я сам прихожу к такому же ответу, что получили вы. Тут сидит львиная доля мастерства творца. Кажется меня понесло =) |
Фатияавтор
|
|
Edifer, интересные рассуждения)
Все же мы хоть в фиках, хоть в музыке, хоть в фильмах и ищем и систематизируем тому, что на нас похоже и что нам ближе всего. Или пытаемся примерять на себя шкуру героя. Получится или нет? Если получается - возникают эмоции, какие-то впечатления и т.д. Цитата сообщения Edifer от 25.02.2016 в 20:01 Учитывая, что у меня нет особых познаний в области литературы, могу только предполагать. В большинстве случаев у фикрайтеров их тоже нет, и это не мешает графоманить. Спасибо за диалог, есть над чем подумать)) |
Неожиданно видеть Беллу такой... не страстно преданной Волдеморту, а разочаровывающейся в его способах достижения целей.
|
Фатияавтор
|
|
Not-alone, в конце-то она все равно сохранила ему преданность. Иногда без разочарования и переосмысления нельзя отделить важное от второстепенного...)
|
Цитата сообщения Фатия Иногда без разочарования и переосмысления нельзя отделить важное от второстепенного...) Это да... |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|