↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
К исходу зимы их осталось трое от всей большой семьи. Первой сдалась старшая сестра — и никто не удивился: она всегда была тонкой и хрупкой, болезнь унесла ее с собой легко, как ветер уносит засохший лист. За сестрой ушла мать — мать была уже стара, седа, подслеповата. Ее оплакивали горше, болезнь стала казаться страшней. Стали умирать дети. Овдовел старший брат, умер отец, и тут они испугались, но делать было нечего: собирали травы, варили горькие отвары да молились Предку, чтобы защитил. И вот, к исходу зимы их осталось трое.
Старший, вдовец, и двое самых младших братьев с женами. Когда поняли, что болезнь отступила, справили большой пир для мертвых — все припасы, что остались после страшной зимы, на это ушли. А после стали думать, что делать дальше.
— Я хочу уйти из этих мест, — сказал Старший. — Пусть теперь здесь спят наши мертвые, а мы построим новый дом.
— Мы хотим уйти к людям, — сказали Младший и Средний. — Пойдем в деревню и построим дома там.
— Но на людях мы не сможем поклоняться Предку, — сказал Старший. — Мы должны жить сами по себе, мы должны жить вместе.
— Ничего хорошего не принес нам Предок, — сказал Младший. — Мы молились, но он не защитил нас, не оставил в живых ни отца, ни мать. Я обрею волосы в знак скорби, как заведено у людей, и уйду.
— Нам не нужно скорбеть как людям, ведь наши родные всегда с нами — в нашем предке, в каждом встреченном звере, — сказал Старший.
— Их нет с нами больше. Предок оставил нас, а мы оставим его. Мы уйдем, — сказал Средний брат. И Младший и Средний обрили бороды, и ушли к людям, и жены их ушли с ними, а Старший остался один.
Должен был рассердиться на неразумных братьев, должен был от рода отлучить властью самого старшего из оставшихся в живых, но не стал. Верил, что одумаются, что вернутся, что отрастут волосы — и ум отрастет с волосами. Верил, что соберется вновь из осколков и черепков большая семья.
Пошел за ними, разузнал, кто как устроился, кто как живет. Младший вырыл себе землянку, сказал:
— Этого нам с женой довольно. Будем в лес ходить, травы собирать, охотиться и тем будем живы.
Средний построил дом деревянный, крепкий, в подмастерья пошел, сказал:
— Буду трудиться, как все, выбьюсь в люди, будут меня знать в округе, и этого мне довольно.
Пожал плечами Старший: гиблое дело дураков уговаривать. Вернулся строить свой дом так, как положено: камень к камню, чтобы никакой враг с наскока не проник. А женится, вырастут дети — продолжат строить, камень к камню, пока не выйдет крепость, убежище для детей вепря.
Еще не раз приходил в деревню, с братьями говорил. Те радушно встречали, но вернуться не обещали. Легче, говорили, живется у людей, легче дышится. Мы люди теперь, а не вепри, братец. Шел бы ты тоже к нам. Пожимал плечами, снова шел строить свой дом.
А люди меж тем заговорили, будто ходит вокруг в лесу огромный волк, сам серый, клыки белые, глаза алые. Ходит, воет, ждет, кого бы загрызть.
— Возвращайтесь, — говорил братьям Старший. — Втроем да за каменной стеной пересидим, отобьемся.
— Не страшен нам волк, — смеялись братья. — Да и нет его вовсе, то просто сказки. Скучно людям, вот они и придумывают.
Уходил, торопился достроить дом. Может, придумывают, а может, и нет. А потом нашел в лесу следы — огромный зверь ходил. Страшный.
Пошел снова в деревню, братьям сказать, глядит, а со стороны деревни-то дым валит, и братья с женами бегут.
— Ты был прав, — говорят, — явился зверь огромный, вздохнул, махнул лапой, и одни дома загорелись, а другие рухнули. Чудом мы сами уцелели!
Пришли в каменный дом, закрылись, ждут, а чудище вокруг ходит, воет. Смотрит Старший в окно, видит: не одолеет такого в одиночку. Вот кабы трое вепрей разом на него насели! Но обрили братья бороды, отказались от Предка, остался он один.
День сидят, два сидят, волк днем уходит, ночью возвращается. На третью ночь смотрит Старший, а жены Среднего и Младшего к двери крадутся, думают, что он спит, хотят волка впустить. Тут-то вспомнил он, как привели их братья обеих разом, сказали, сестры, сказали, знахарки. Сердце, сказали, к ним лежит, пусть будут женами нам.
И стали они женами, и вошли в семью, и готовили травы, и варили снадобья на всех, а зимой пришла болезнь, и осталось их трое всего.
Встал, окликнул. Обернулись волчицы, скалятся, смеются.
— Понял, — говорят, — кабанчик, как с волками связываться! Давно вы прогнали нас с этой земли, мало нас осталось, а теперь вот не останется вас — никого.
Обернулся вепрем, кинулся на одну, на вторую. Одной пропорол бок клыком, вторую не достал. Стала волчицей, кружит вокруг, смеется. Ты, говорит, большой, вот задеру тебя, надолго хватит.
Братья проснулись, прибежали, похватали копья и факелы. Втроем оттеснили волчицу к очагу, да в нем и спалили. А вторую убивать не стали, открыли дверь да вытолкнули прочь.
— Иди, — сказали, — если сможешь. Иди, и скажи своему волку, чтоб убирался, пока цел.
Не послушал волк, явился снова на другую ночь. Но братья день без дела не сидели: вепрю молились, защиты просили. И когда закружила волчья тень меж деревьями, вышли из дома все трое, один вепрь самый большой, два — чудища странные, полувепри-полулюди. Вышли, кинулись в бой. Бились всю ночь, а к утру стал волк слабеть, тут и пришел ему конец.
Не вернулись братья к людям, остались жить вместе, в каменном доме. Женился старший брат, а за ним и младшие. Дети пошли, потом внуки.
А волчицу со страшным шрамом на боку после первой зимы больше никто в лесу не видел.
Мышиллаавтор
|
|
Fluxius Secundus
А вот черт их знает. Я сама пока не очень разобралась и не уверена, что оно выстроится в стройную и логичную систему. "Этомагия" (с) В скобках заметим, что таки и волкам, и вепрям люди для размножения все равно нужны. А вот общество - не очень. Но борьба за территорию, тем не менее, шла все равно. Вот, кстати, версия наклюнулась. И у волков, и у вепрей были свои "дети", они им и поклонялись, если это можно так назвать. Им хватало. У лебеди и белки детей еще не было. |
Мышиллаавтор
|
|
Fluxius Secundus
получается, что так. Или по какой-то причине "отпочковались", попытавшись основать именно свою семью на новой земле, вместо того, чтобы жить в старой. Вернее, нет, не совсем так. Сейчас, сформулирую, если мозг не заснет по дороге. Есть "рядовые" члены семей, связанных с определенными тотемами. Чем ближе семья к своему тотему, тем больше, вероятно, у них возможностей, вплоть до перекидывания в собственно зверя. Возможно, удаленность от людей влияет на то, как много они могут. Но они все равно остаются людьми, потомками зверя. Как вепри и как волки (и здешние волчицы, и из "Нет больше волков"). А есть сами эти тотемы, у которых, вероятно, тоже есть какие-то семьи и какое-то происхождение, но это дело темное. И вот они могут основать семью с людьми - и стать в итоге тем самым предком, помогающим последующим поколениям. И им совершенно однофигственна близость людей, они сами по себе крутые. Но, возможно, в отличие от людей, им реально нужно чье-то поклонение, а не только земля. Вроде, все сказала, что в голову пришло. Да здравствует зверь обоснуй :) |
Ня!
|
Отлично получилось. Три брутальных поросенка;)))
Правда я болела за волков. Волки- оборотни - моя слабость, ничего не могу поделать;) |
Мышиллаавтор
|
|
Clemens
спасибо. Да, волкам у меня тут что-то второй раз уже не повезло. Я задумалась над тем, чтобы это исправить. Но судя по тенденции "кого не убью, того понадкусываю" это будет нелегко :) |
Геллерт де Морт
|
|
Интересная интерпретация старой сказки. А с первым рассказом серии эта история как-то связана?
|
Мышиллаавтор
|
|
Геллерт де Морт
спасибо :) Нет, напрямую связи нет. Мало ли где еще жили семьи волков. А если даже и та же семья, то определенно другое время. |
Депрессивненько.
|
Матемаг
Норм. |
Ускорение-кун, ну, сказки про те времена вроде тоже в оригинале депрессивненькие и тёмненькие. Так что для них - норм. А моё личное впечатление - депрессивненько.
|
Мышиллаавтор
|
|
Матемаг
да? По-моему, это чуть ли не самый позитивчик во всей серии: центральные герои живы, дом отстроили, зло наказали... ))) |
Кхем-кхем. Очень позитивно: почти все умерли, жёны оказались предательницами (то есть, десятки лет жизни тупо разрушены у людей - это очень немало), волков-мстителей тоже жаль, кстати.
|
Мышиллаавтор
|
|
Матемаг
ладно, уговорили: пусть будет депрессивненько, мне не жалко :) |
Мышиллаавтор
|
|
Круги на воде
это отлично, что не сразу. Я очень, очень, ОЧЕНЬ старалась убрать дух исходника ))) |
Жутко, мрачно, но интересно. Спасибо автору за столь оригинальную версию.
|
Мышиллаавтор
|
|
Not-alone
спасибо :) С этой сказкой почему-то было едва ли не сложнее всего: очень сложно было удерживать "серьезное лицо" :) |
Мышиллаавтор
|
|
Шмель17
Да нет, по-моему, это просто сказка о предательстве. Могу такое же абсолютно набросать, где жены предательство проморгают, а не мужья. И кто тогда будет голова, а кто шея? |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|