↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|
Для меня не существует понятия красоты — такого, как для вас, зрячих. Да, мне говорили, что «наше общество является визуально ориентированным», и рассказывали про музей темноты в Германии, где слепец и зрячий меняются местами — жаль, мы с тобой там не побываем, но, впрочем, нам это не нужно.
Когда вы слышите слово «красота», вы представляете «Мадонну канцлера Ролена», или Лорда, или, если мыслите оригинально — какой-нибудь водопад Виктория. И хотя иногда вы говорите: «какая красивая музыка», ваше понятие красоты — всегда визуально.
Для меня не существует понятия красоты — такого, каково оно для вас. Вы редко задумываетесь о красоте звуков, и уж тем более вам никогда не приходит в голову, что нечто может быть красивым на ощупь. Красивы не только музыка и птичьи песни, голоса и смех. Бывают красивыми шаги, спокойное дыхание спящих, звон посуды, шум дождя и ветра, гомон коридоров, льющаяся вода — и особенно хрустальная капель. Чудесен Лес с шелестом листьев, песнями свистунов, тысячами звуков, исходящих от бегущих, летящих, ползущих существ. Красивы сказки и песни, голос и дыхание Дома. Прекрасны тихие вечера и долгие Ночи. Красиво гладкое дерево, шерсть собаки и кошки, перья Нанетты, флейта и гитара, кора дуба, мох и трава, мягкие ткани, теплые свитера и теплые руки, деревянная резьба, пушистый снег и солнечные лучи. И запах кофе, и земли после дождя, и свежего снега, и цветов, и хвои. А талая вода, которая не теплее льда, от которой ломит зубы, но которую нельзя не назвать прекрасной…
В мире гораздо больше красоты, чем вы замечаете. Больше, чем вы можете представить.
Дом гудел взволнованным ульем. Четвертая спальня стояла вверх тормашками. Среди всей суматохи перед Последней Ночью один человек пытался привести себя в состояние тибетского равновесия.
Нужно пребывать в непоколебимом состоянии, хранить присутствие духа и твердо намереваться сделать, что должно, чтобы начать трудный и, возможно, совершенно бесполезный разговор во второй раз за сутки.
Сфинкс досчитал до ста двадцати четырех, отказался от идеи глубоко вздохнуть, чтобы не нарушать ритм дыхания, и подошел к кровати Лэри. Тихо позвал:
— Слепой.
Можно было говорить куда громче — в сумасшедшей спальне стоял такой гвалт, что всем активным участникам деятельности приходилось кричать. Это, в свою очередь, еще усиливало шум. Сфинкс мельком подумал, что если бы они все разом перешли на шепот, им тут же стало бы легче.
Слепой услышал. Тот, кто слышит голоса сквозь этажи и дыхание спящих сквозь стены, не мог не заметить, когда к нему обращаются.
В поле зрения возникло завешенное волосами, почти невидимое лицо. Слух Кошки уступает слуху оборотня, поэтому Слепой придвинулся к краю:
— Что?
«Мы уже поговорили», — читалось в тоне.
— Я хочу успеть нормально… — Сфинкс хотел сказать «попрощаться». — …поговорить. Я принимаю твое докофейничное предложение, если ты дашь слово, что не воспользуешься ситуацией. Что бы ты там ни говорил о моей силе.
Слепой ответил после секундного размышления. Это был наиболее честный ответ из возможных.
— Даю слово, что не сделаю ничего против твоей воли, не попытаюсь задержать тебя силой и не буду препятствовать, если ты захочешь уйти. Но я оставляю за собой право постараться, чтобы ты этого не захотел.
Слепой соскочил с кровати. Отворилась и тихо закрылась дверь, и в спальне вверх дном стало меньше на два человека.
Первый - выстрел в сердце. Очень мелодично. Второй - я плакал над "нормально поговорить", вместо попрощаться. Может, они и не прощаются? Я еще не докурил канон.
|
Круги на водеавтор
|
|
Chaucer
Большое спасибо. Если получилось мелодично... Я очень рада. ^_^ И еще раз спасибо. Если, конечно, вы плакали не потому, что фраза плохо звучит) Но вы правда хотите знать ответ? Это ведь спойлер... (ПС. Вам далеко еще до финала?) |
Круги на водеавтор
|
|
Chaucer
Да, торопиться нет смысла... ^_^ |
Круги на водеавтор
|
|
Два читателя в первый же день!) Я страшно рада:)
Показать полностью
(За все время чтения фанфикса у меня сложилось впечатление, что читатели не особенно разговорчивы) Imnothing Спасибо. Доказательство правда очень убедительное. Хотя до конца я не согласна...сейчас попробую объяснить, в чем. Мне кажется, не все творческие люди синестетики - иначе бы Набоков не был бы известен в этом плане, если бы это был рядовой случай. С другой стороны... все люди немножко синестеты, потому что всем понятны "низкие звуки" и "веселые" или "холодные" цвета. С третьей стороны, у меня есть легкая словесно-цветовая синестезия, и это может делать мои предположения менее объективными... Черт, забудьте все, я поняла основное) Скорее всего, мы - большинство - _потенциально можем_ воспринимать реальность разносторонне, но редко это _осуществляем_. Но раз мы СПОСОБНЫ - понять - это главное. *размышляет, стирать или не стирать лишнее. продолжать эту линию точно не стоит) но стирать как будто нечестно* От меня по-прежнему что-то ускользает, и я отвлекаюсь на менее важные детали. Например, что иногда гадаю, что хуже потерять - слух или зрение, и очень трудно выбрать ответ. У меня комментарий еще сумбурнее, потому что в затронули какую-то другую сторону, не то, о чем я думала при написании. Думаю, это к лучшему. Спасибо еще раз:) Мне этот разговор даже снился, когда я перечитывала главу. Вернее, снился совсем не такой разговор, какой описан и может ожидаться дальше, и даже в наружном антураже, но именно в ночь выпуска. Видимо, я должна была когда-нибудь это написать. Как тут спойлер сделать? Никак? Ну ладно, предупреждаю: дальше - спойлер. *** *** *** Если считать это пропущенной сценой, финал так и останется трагичным, но хоть поговорят по-человечески. С другой стороны - можно считать это предисловием к АУ. *отправляет отзыв с чувством, что сказала все возможное и за всех - опять во мне проснулся Табаки))) Надо с этим что-то делать, а то распугаю читателей)* |
Круги на водеавтор
|
|
Imnothing
Эх, а я редко практикуюсь. Хотя полезно... В твоем тексте столько чего-то спокойного и природного... :) "раскладывать звуки на составляющие"? Оо Видимо, у меня недостаточно музыкальный слух, чтобы это представить) Мне иногда кажется, что страшнее глухота. Когда думаю о музыке. Хотя зрение - гораздо вероятнее. Что-то мы начали о страшном... В Доме вообще полно поводов для мазохизма) Я пробовала писать что-то в таком духе, но боюсь открывать)) Отлично, теперь все подобные ситуации будем помечать фразой #Я_ж_Лорд :)) Расширим фразеологический запас фэндома! Ударим автопробегом... опять не то)) ПОВ Табаки - это было бы круто) Но сложно) Не знаю... У меня валяется очень маленький кусочек, непригодный для публикации. И еще один маленький кусочек про Табаки. Я бы создала сборник драбблов, но больше ничего пока не предвидится. И еще есть монолог в его стиле - но это не фанфик) И ни одно из них - не серьезное. UPD. Можно ли ответить на вопрос "кто такой Табаки?" не речью на пять минут?))) |
Круги на водеавтор
|
|
Imnothing
Ага) Тонуть полезно для творчества)) Теперь поняла. Да, так еще можно выяснить, из чего состоит тишина) Цитата сообщения Imnothing от 15.09.2016 в 21:57 Боюсь, на вопрос "кто такой Табаки?" можно отвечать бесконечно и ни разу до конца не ответить. Но я попытаюсь свою лепту внести. Ты тоже собирай драбблы)) +1) Обязательно) Я ничего не выбрасываю - "я ж Табаки")) (хотя вчерашнего флуда для меня оказалось многовато - значит, я не настолько уж Табаки...)) |
Круги на водеавтор
|
|
sage renard
Благодарю за отзыв! :) Да, в Доме это не нужно – я думаю, потому, что они очень долго живут вместе, у них постепенно само выработалось взаимопонимание. А в Наружности полезно попробовать понять тех, кто живет с тобой в одном мире, но воспринимает его иначе, если есть силы на это, конечно. Полностью не получится – согласна. Но лучше частично, чем совсем ничего – как сказал бы (возможно) Табаки) ПС. Согласна про страх перед Наружностью. ППС. Если что - я никогда не против поговорить) (с поправкой: "никогда" может быть очень растянутым во времени)) |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
|