↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

13 произведений» 
План на первую тысячу лет
Джен, Макси, Закончен
10k 116 149 6
Находки Минервы
Джен, Мини, Закончен
5k 17 182 2
Найти Николаича
Джен, Мини, Закончен
1.2k 8 29 1
Истории большого города
Джен, Мини, Закончен
6.4k 11 30
Покой и воля (Книга II)
Джен, Макси, Закончен
125k 411 1.1k 14

Подарки

9 подарков» 
ПодарокТот самый Снейп
От palen
ПодарокТемнейший
От луна апреля
ПодарокAmantes — amentes
От Anne Boleyn
Подарок...все, как есть
От Hedera
ПодарокПраво потребителя
От Элейн

Награды

48 наград» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
8 сентября 2023
9 лет на сайте 9 лет на сайте
8 сентября 2022
8 лет на сайте 8 лет на сайте
8 сентября 2021
7 лет на сайте 7 лет на сайте
7 сентября 2020
5 макси 5 макси
5 ноября 2019

Блог » Поиск

До даты
#мастер_класс_от_профи

Подробно и доходчиво о том, что такое темпоритм в тексте и какой он (темпоритм) бывает. Лично мне очень помогает в написании. Предупрежу на всякий случай: это совет от Г.Л. Олди (ибо я олдеманка,если кто еще не в курсе :))
Отсюда: https://author.today/post/49831


Темп – это динамика развития и напряжённость внутреннего действия. Ритм – динамика развития и напряжённость внешнего действия. Их сочетание даёт темпоритм соответствующего эпизода.

Существуют четыре основных темпоритма (сочетания темпа и ритма) художественного текста:

1. Сильный темп и сильный ритм (напряжённое внутреннее и внешнее действие). Это, как правило, самые "ударные" эпизоды, особо рекомендуются в кульминации.

2. Сильный темп и слабый ритм (внутреннее действие -- напряжённое, внешнее -- вялое). Т. е., никто никуда не бежит и ни с кем не дерётся, но противостояние / конфликт на внутреннем уровне весьма мощный(ое). К примеру, напряжённый диалог / спор, когда решается чья-то судьба.

3. Слабый темп и сильный ритм (внутреннее действие -- слабое, внешнее -- напряжённое). Наиболее типичные примеры -- погони, драки, перестрелки. Задачи героев не меняются: выжить, победить, убежать, догнать, кого-то спасти, перебить всех врагов -- т. е., на внутреннем уровне особой динамики нет, а вот внешнего действия -- хоть отбавляй.

4. Слабый темп и слабый ритм (и внутреннего, и внешнего действия толком нет). Это, как правило, пейзажи, лирические отступления, лёгкие ироничные диалоги без особого конфликта, "настроенческие" куски, ретроспекции, которые не слишком влияют на сюжет, но дают нужную информацию из прошлого и т. д. Такие эпизоды должны быть относительно небольшими, и стоит выписывать их очень тщательно -- чтобы качество проработки, эстетика, язык, настроение компенсировали отсутствие внешней и внутренней динамики. И, конечно же, такими эпизодами не стоит злоупотреблять.

Основной принцип: эпизоды с разным темпоритмом должны чередоваться в тексте. Больше двух эпизодов подряд в одном (или близком) темпоритме лучше не ставить. Да и по два сходных по темпоритму эпизода лучше ставить рядом как можно реже. Иначе -- привыкание, монотонность повествования, притупление ощущений и восприятия у читателя.

Ну и, конечно же, надо смотреть, какой темпоритм какому эпизоду лучше подходит, не заваливать, к примеру, ритм в боевых эпизодах -- и не задирать тот же ритм в философско-психологических фрагментах.

Основной рецепт, если какой-то эпизод провисает / затянут: обострять конфликт! Помогает почти всегда. Проверено.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
#мастер_класс_от_профи

Раз уж я так плотно подсела на ангело-демоническую тему, то не могу не вспомнить этот рассказ Виктора Шендеровича :). Ну и заодно посмотреть на мастерство диалога.

Темный вопрос
- И еще вот что, - сказал Господь. - Этого... Как его - Чертополохова - давайте-ка его сюда. Пора уж.
- Петра Игнатьича? - уточнил ангел, стоявший ошуюю.
- Ну, - сказал Господь.
- Сделаем, - сказал ангел.
- Секундочку, - попросил другой, стоявший одесную, и зашуршал блокнотиком. - Так... Ага, вот: Чертополохов П.И., русский, б/п, сорок седьмого года... Этот?
Господь осерчал.
- Я тебе что, паспортистка, что ли?
- Сами говорили: порядок, документация, - обиженно забурчал ангел. - Вон в прошлый раз Сидоровых вам натаскали, ставить некуда было...
- Ладно, ладно, - замахал руками Господь. - Давайте! Только по-быстрому, а то куковать тут, понимаешь, до утра.
Чертополохова доставили к престолу за полночь. Он был небрит и источал сильный запах. Ангелы старались держаться от него подальше. Господь, уже простерший длань для вступительного слова, вдруг замахал ею перед лицом и выпучил глаза.
- Ты что, Чертополохов! - заорал он наконец. - Ты совсем, что ли, дошел? Растворитель пьешь?!
В ответ Чертополохов приложил к засаленному пиджаку немытую пятерню, улыбнулся Господу всеми тринадцатью зубами и шагнул к престолу.
- Гы-ы, - сказал он приветливо. - Гражданин начальник...
Мрачный ангел молча дал Чертополохову по шее сияющей дланью.
- Тамбовский волк тебе начальник! - сказал второй. - Протри зенки-то!
- Э, ты, козел! - привычно огрызнулся Чертополохов. - Начальник, скажи своим ментам... Ой, чой-то они у тебя с крыльями? И ты как постарел!
- Чертополохов! - торжественно произнес Господь. - Я призвал тебя...
- Это я чё, в военкомате? - помрачнел Чертополохов.
- Молчи! - прикрикнул Господь. - Молчи и слушай! Здесь не военкомат. Я не начальник. Эти, с крыльями, не менты...
- А чё дерутся? - спросил Чертополохов.
Господь не нашелся что ответить.
- Ты, Чертополохов, дурак, - сказал он наконец.
- Сам дурак, - ответил на это Чертополохов.
Наступило тягостное молчание.
- Оставьте нас, - попросил Господь.
Ангелы переглянулись.
- А не боитесь? - спросил один.
- Сгинь, - коротко ответил Господь.
- Погодь, сержант, - остановил ангела Чертополохов. - Дай леталки-то пощупать. Дюралевые, что ль?
- О Господи! - выдохнул стоявший одесную, и оба исчезли.
Господь и Чертополохов остались вдвоем. Чертополохов с интересом озирался. Господь, сойдя с престола, осторожно обошел вокруг венца творения.
- Я Господь, - конфиденциально сообщил он наконец. - Ей-богу!
- Всех господ в семнадцатом почикали, - ухмыльнулся Чертополохов.
- Я Всевышний, - терпеливо пояснил Господь. - Бог я.
- Бога нет, - сообщил Чертополохов.
- Как, то есть нет? - опешил Господь.
- Нет, и все! - отрезал Чертополохов. - Выдумки.
Господь задумался.
- А кто же, по-твоему, все это сотворил? - обвел он руками окрест.
- Никто, - пожал плечами Чертополохов. - Само выросло.
- А врата? - несколько испуганный ответом, спросил Господь. - Врата златые кто, по-твоему, сделал? А?
Чертополохов осмотрел врата.
- Нефигово, - оценил он наконец. - У нас на комбинате раздвижные на колесиках - вообще хер откроешь.
- Тьфу! Ты-то, сукин сын, откуда взялся? - закричал тогда Господь.
- От верблюда! - захохотал Чертополохов - и в доказательство смачно плюнул в сторону райских кущ. - "Отку-уда..." От обезьян произошел! И это... начальник, кончай мозги пудрить. Ну выпил человек, все тихо, не нарушал...
- Чертополохов! - прогремел Господь.
- Полвека Чертополохов! - оборвал тот. - Такой статьи нету, чтоб за выпивку. Вы чё, в натуре, оборзели! Я жаловаться буду, наверх!
Господь схватился за голову.
- Зови своих ментов с леталками, начальник, - бушевал Чертополохов, - пускай домой везут! У меня жажда!..
- Совсем старик рехнулся, - мерно маша крыльями, сетовал ангел. - Туда, сюда...
- Ну, - соглашался другой. - Кошмар.
- Эй! - орал на все небо Чертополохов. - Скорей давайте, ментяры летучие!
Господь нервно похаживал мимо престола и разговаривал сам с собой. До слуха ангелов отдыхающей смены поочередно долетали от его уст слово "дарвинисты" и матерная ругань.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#мастер_класс_от_профи

Святослав Логинов ("Многорукий бог далайна", "Свет в окошке", "Колодезь") подготовил курс видеолекций о писательском мастерстве. Курс платный.

У каждого серьёзного писателя — своя формула прозы. Кто-то проделал долгий и трудный путь, чтобы обрести знание, кто-то учился у великих, кому-то помог природный талант, проницательность, чувство вкуса. Это очень разные формулы: своя у Маркеса, своя у Стивена Кинга, своя у Джоан Роулинг. Однако во всех формулах есть кое-что общее: базовые элементы одни и те же.

Без этих элементов — без любого из них — вы ничего не добьётесь, сколь бы ни преуспели в чём-то другом. Вы не напишете хороший рассказ, если не умеете создавать достоверных персонажей. И ваш роман будет занудной тягомотиной, если вы не понимаете, как устроен сюжет. А если вы не знаете, где брать идеи, если не умеете отличить хороший замысел от плохого, вы, вероятно, будете топтаться на месте, да так ничего и не напишете.

Курс «Формула прозы» рассчитан в первую очередь на начинающих авторов, но будет полезен всем, кто испытывает трудности с написанием художественных текстов.

Подробности здесь.
Показать 20 комментариев из 21
#мастер_класс_от_профи

"В белом плаще с кровавым подбоем". Чем по смыслу эта фраза отличается от "белого плаща на красной подкладке"? В обоих случаях описание предмета одежды. Да, но в первом варианте это уже часть образа персонажа.

Для себя уже давно научилась определять, написана вещь мастером или "тружеником клавиатуры". Именно по насыщенности образами - яркими и точными, - и по тому, как все они работают на тему и идею текста.
Показать 5 комментариев
#мастер_класс_от_профи

Читаю "Долорес Клейборн" Стивена Кинга. Тут тот самый POV, который не так давно обсуждали в блогах.
У Кинга тема насилия над женщинами - одна из ключевых, но зачем ему тут потребовалось первое лицо? Вот другой его роман "Роза Марена" - там тоже главная героиня терпит издевательства мужа и в конце концов с ним расправляется. Но повествование идет от третьего лица. И этот роман заметно слабее "Долорес", он менее выразителен. Кинг каждый раз ищет новые способы рассказать историю, хотя вести рассказ от лица малограмотной шестидесятилетней женщины очень и очень непросто. Поначалу это даже немного затрудняет чтение (по крайней мере, в моем случае), приходится ломать устоявшийся шаблон восприятия текста.

Конечно, мы читаем не стенограмму, и необразованная пожилая тетка в реальности едва ли могла бы выдать что-то вроде: "Дождь кончился, но в ежевике за домом капли все падали и падали и повисали на голых ветках – ну просто брильянтовые серьги Веры, только не такие большие."
Но в художественной реальности "Долорес Клейборн" эти фразы не режут слух.

Кинг мастерски умеет работать с деталями в описании. Характерный пример: Долорес, решая убить мужа, смотрит на его затылок.
Волосы у него шибко поредели, особенно на макушке, и она от света лампы посверкивала. И веснушки на коже были видны между остатками волос. Вот по ней, думала я, по этой самой плеши. Кровь прямо на абажур брызнет, ну и пусть. Все равно он старый и безобразный. Чем больше я про это думала, тем больше мне хотелось посмотреть, как кровь на абажур брызнет, – уж очень ясно я это себе представила. А потом я подумала, что капли крови обрызгают лампочку и зашипят на ней.


А как здорово обыгрывается дождь в создании инфернального образа старухи Донован:
– Да? – говорит она мягким своим голосом, а спицы пощелкивают, а по стеклам дождевые струи катятся, и по ее щеке и лбу извиваются тени, будто черные жилы. Гляжу на нее и вдруг вспомнила сказку, что мне бабушка рассказывала о трех сестрах, которые живут среди звезд и вяжут наши жизни… Одна нити прядет, другая держит, а третья каждую нить обрезает, когда захочет. Третью, по-моему, Атропос звали; может, я и путаю, но только от этого имени меня всегда мороз по коже дерет.


Даже не знаю, зачем Кинг в отдельной книге расписывал азы писательского мастерства :) Учиться писать по его романам гораздо увлекательней.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#мастер_класс_от_профи

Дина Рубина, Бабий ветер

Описание стриптизерши.
Гладкая, переливающаяся ароматическим маслом с блестками, с гладкими выбритыми подмышками, гладким вогнутым пахом и совершенно мертвым утоптанным лицом, девица эта была типичной представительницей индустрии.


Странное дело: три раза повторяется в предложении одно и то же слово, а взгляд не режет... Или это только мне кажется, потому что нырнуть в рубинский мир легко, а вот вынырнуть не могу до сих пор, хотя повесть прочитана неделю назад. Вот такой авторский слог, в котором и многократные повторы выглядят уместно.
А эпитет "утоптанный" применительно к лицу - это вообще чудо.
Показать 2 комментария
#мастер_класс_от_профи

Два человека стоят в темноте. Как это можно описать, чтобы в одном небольшом абзаце передать и чувства, и состояние героя, и собственно, описать само место действия?

Она усмехнулась и порывисто вздохнула, словно ей надоело ожидание. Сквозь стекла пепельный свет с улицы обливал их обоих, и тень железного узора на двери изгибалась через нее и продолжалась на нем наискось, как портупея, а по темной стене ложилась призматическая радуга. И, как часто бывало с ним, – но в этот раз еще глубже, чем когда-либо, – Федор Константинович внезапно почувствовал – в этой стеклянной тьме – странность жизни, странность ее волшебства, будто на миг она завернулась, и он увидел ее необыкновенную подкладку. У самого его лица была нежно-пепельная щека, перерезанная тенью, и когда Зина вдруг, с таинственным недоумением в ртутном блеске глаз, повернулась к нему, а тень легла поперек губ, странно ее меняя, он воспользовался совершенной свободой в этом мире теней, чтобы взять ее за призрачные локти; но она выскользнула из узора и быстрым толчком пальца включила свет.


Владимир Набоков. Дар

Конечно, можно сказать, мол, куда нам до мэтров... Но в самом художественном приеме нет ничего запредельно сложного. Когда-то на первом курсе журфака нам давали похожее задание – дать описание пейзажа через физическое состояние или настроение смотрящего на него человека. Удивительно, насколько плотнее, насыщеннее становится в таких случаях текст.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#мастер_класс_от_профи

Описание простого рукопожатия, или сколько синонимов (или близких по смыслу словосочетаний) может быть у слова "ладонь":

Он принялся пожимать руки: потную лапищу Кехады, вялый плавник Варейкиса, горсть сухих костей финансовой тетки и чугунную лопату насупившегося новичка.
#книги
#мастер_класс_от_профи

Евгений Водолазкин. "Инструмент языка. О людях и словах"
Несмотря на суховатое название, это невероятно увлекательная и полная юмора книга. Юмор тут интеллигентный, негромкий и грустно-добрый.
В книге собраны короткие рассказы, миниатюры, литературные анекдоты, изложенные невероятно простым для восприятия языком. Эта та самая простота, которая приходит с достижением настоящего мастерства.
Вот рассказик в 2884 знака, т.е. около трех килобайт:
ЗОНА ТУРБУЛЕНТНОСТИ
В.В. Уткину портило настроение то, что в его лаборатории работала ведьма. Как это ни смешно, она действительно прилетала на метле и попадала в лабораторию через окно.
Поскольку Уткина мучил радикулит, необходимость держать окно открытым круглый год его раздражала. Его раздражали следы туфель на подоконнике и запах метлы в углу. Собственно, в самой манере входить через окно он видел прежде всего отсутствие вкуса.
– Она невоспитанна и эгоистична, – бормотал Уткин, звеня колбами. – Эти два качества усугубляют друг друга, и смесь их взрывоопасна.
– В полетах на метле есть что-то глубоко провинциальное, – шепотом поддакивали коллеги.
Сидя спиной к прилетевшей сотруднице, Уткин фиксировал явное убывание энергии.
Внезапно оборачиваясь, он ловил на себе ее распаленный взгляд. В ее глазах плескались только что отобранные у него джоули. Выражая свое неудовольствие, Уткин брал лист формата А4, плевал на него и демонстративно счищал с подоконника следы туфель. В минуту наивысшего раздражения мог даже вынести метлу в коридор.
– Ее внутренний мир крайне примитивен, – говорил Уткин в коридоре. – Из человеческих чувств ей знакомы лишь хвастовство и зависть.
– Которые являются, по сути, разными сторонами одной медали, – развивали его мысль коллеги.
Но больше всего Уткина раздражал громкий голос сотрудницы, который был слышен во всех помещениях. В том числе и тех, где ее не было. Она откликалась на все реплики. Она отвечала на все вопросы – даже не к ней обращенные, потому что с вопросами к ней уже давно никто не обращался. Рассказывала о летнем отдыхе, ремонте дачи, детях (начиная с младшего) и попугае, который замолкал только под наброшенным на клетку платком. Снимала с плеч шаль и показывала, как набрасывает ее на клетку. Ко дню рождения ей подарили большой павлово-посадский платок, но разъяснить смысл подарка постеснялись.
– Я думаю, в прошлой жизни она была громкоговорителем, – пожаловался Уткин председателю месткома.
– Или часами с кукушкой, – задумчиво кивнул председатель. – Советую вам купить плеер с наушниками, поскольку запретить ей разговаривать мы не можем.
Уткин купил плеер и включил полный звук. К его изумлению, голос женщины был по-прежнему слышен. Этот голос запросто пробивал симфоническую музыку, хотя тяжелый рок ему еще давался не полностью.
– Запретите ей по крайней мере летать на метле! – кипятился в дирекции Уткин.
Ему возразили, что запрещать полеты сотрудницы никто не вправе: изучение гравитации было ее плановой темой. Кроме того (Уткина подвели к окну), Москва задыхается от пробок, а у института недостаточно парковочных мест. В этой связи, объяснили исследователю, преимущества подобного транспортного средства бесспорны.
Уткин решил было закрыть на метлу глаза, но сделать это оказалось непросто. С течением времени в ее конструкции обнаружились гравитационные просчеты. При подлете воздухоплавательницы к институту сотрудников начинает мелко трясти.

Это можно назвать фантастическо-абсурдисткой зарисовкой, анекдотом, некоей притчей - не суть важно. Но оцените афористичность (например, про метлы :)) и игру смыслами, особенно заметную в финале.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#книги
#мастер_класс_от_профи
Свежее интервью с Г.Л.Олди. Вот за что я особенно уважаю сэра Генри, так это за то, что они не просто регулярно выдают новые книги, но постоянно ищут что-то новое, не ловят "тренды". Да, были у них и "попаданцы", и с фанфиками эксперимент, но Олди вовремя остановились, не подались в штамповку.
Показать 8 комментариев
#книги
#мастер_класс_от_профи
В продолжение предыдущего поста о средствах изобразительности и выразительности.
Виктор Астафьев. "Прокляты и убиты". Первые абзацы первой главы:
Поезд мерзло хрустнул, сжался, взвизгнул и, как бы изнемогши в долгом непрерывном беге, скрипя, постреливая, начал распускаться всем тяжелым железом. Под колесами щелкала мерзлая галька, на рельсы оседала белая пыль, на всем железе и на вагонах, до самых окон, налип серый, зябкий бус, и весь поезд, словно бы из запредельных далей прибывший, съежился от усталости и стужи.
Вокруг поезда, спереди и сзади, тоже зябко. Недвижным туманом окутано было пространство, в котором остановился поезд. Небо и земля едва угадывались. Их смешало и соединило стылым мороком. На всем, на всем, что было и не было вокруг, царило беспросветное отчуждение, неземная пустынность, в которой царапалась слабеющей лапой, источившимся когтем неведомая, дух испускающая тварь, да резко пронзало оцепенелую мглу краткими щелчками и старческим хрустом, похожим на остатный чахоточный кашель, переходящий в чуть слышный шелест отлетающей души.
Так мог звучать зимний, морозом скованный лес, дышащий в себе, боящийся лишнего, неосторожного движения, глубокого вдоха и выдоха, от которого может разорваться древесная плоть до самой сердцевины. Ветви, хвоя, зеленые лапки, от холода острые, хрупкие, сами собой отмирая, падали и падали, засоряли лесной снег, по пути цепляясь за все встречные родные ветви, превращались в никому не нужный хлам, в деревянное крошево, годное лишь на строительство муравейников и гнезд тяжелым, черным птицам.
Но лес нигде не проглядывался, не проступал, лишь угадывался в том месте, где морозная наволочь была особенно густа, особенно непроглядна.
Оттуда накатывала едва ощутимая волна, покойное дыхание настойчивой жизни, несогласие с омертвелым покоем, сковавшим Божий мир. Оттуда, именно оттуда, где угадывался лес и что-то еще там дышало, из серого пространства, слышался словно бы на исходном дыхании испускаемый вой. Он ширился, нарастал, заполнял собою отдаленную землю, скрытое небо, все явственней обозначаясь пронзающей сердце мелодией. Из туманного мира, с небес, не иначе, тот отдаленно звучавший вой едва проникал в душные, сыро парящие вагоны, но галдевшие, похохатывающие, храпящие, поющие новобранцы постепенно стихали,
вслушивались во все нарастающий звук, неумолимо надвигающийся непрерывный звук.


Не стану скрывать, Астафьев - один из моих любимых писателей. И это очень характерный для него отрывок. И здесь есть лес :) Причем он назван абстрактно - "лес". Тем не менее, у читателя не остается сомнений, что это лес зимний, хвойный и очень густой. Почему? Потому что "хвоя, зеленые лапки" падая, задевают соседние ветви, то есть деревья растут близко друг к другу, как и бывает в чаще. Заметьте, в описании нет статики, с первой же фразы картина разворачивается непосредственно в момент нашего присутствия: вот остановился поезд, вот наступила тишина, из которой постепенно начали проявляться звуки.
Описание природы вплетается ненавязчиво и оно постоянно перекликается с состоянием человека, дополняя и завершая картину: мороз, мгла и промерзший вагон поезда, остановившийся неизвестно где.
Вот такой текст я и называю художественным. И, кстати, богатый образный язык отнюдь не мешает солдату Астафьеву описывать совершенно жуткие сцены форсирования Днепра и затяжных боев на его берегах.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 7 комментариев
#мастер_класс_от_профи
Страница Вконтакте Олега Ладыженского
"Из воспоминаний о литературном семинаре К. Г. Паустовского:
-- К следующему занятию все напишите этюд на тему,-- Паустовский подумал. -- Ну, хотя бы такую… "Начало грозы". Каждый писатель видит предметы и явления по-своему. Вот и вы проявите свою индивидуальность в конкретном деле. Больше деталей, единственных и неповторимых. Больше красок, но не чересчур, один меткий эпитет способен создать в воображении читателя целую картину.
Задание исполнили все. У всех были одинаковые громы, сверкающие молнии, ливневые потоки или водяные космы и занавеси. Константин Георгиевич выслушал всех, делал пометки на бумаге. Улыбнулся, иронично сказал:
-- Прежде всего, вы обнаружили невнимательность. Я просил описать начало грозы, а у вас целые бури, громы и молнии, раздирающие небеса. Это уже не начало, а разгул стихии. Надо найти нечто такое, что характерно именно для предгрозья. Увидеть то, что видят одни и не видят другие. Удивить читателя, чтобы он ощутил, узнал и поразился: как же точно, как же похоже! Это должно быть не на нескольких страницах, а коротко, емко. Всего несколько фраз. Ну, например, так: «С темного неба упали несколько тяжелых капель на обрывок газеты. Запахло пылью». Надо помнить о всех ощущениях человека, они создают сопереживание и узнаваемость. Почему тяжелые капли? Потому что, как мы задумали, приближается гроза, а не мелкий нудный дождичек. Почему на газету? Потому что вызывает слуховое ощущение. Я не говорю о самом звуке, читатель сам по своему опыту дорисует это звуковое ощущение. Почему запахло пылью? Потому что именно так и бывает, это моя наблюдательность, она сразу всколыхнет в читателе и его наблюдательность, которой он не пользуется, а теперь, сопереживая, воскликнет: как похоже! И ваша цель достигнута: начало, именно начало, вы нарисовали, читатель подготовлен к дальнейшему восприятию, он верит вам. И так с каждой фразой, с каждым эпитетом -- должна быть ювелирная работа по огранке, полировке, примерке и подгонке слов на соответствующее место."

Не выношу эту запись в общую ленту. А то набегут великие...
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть