Вырваться из детства От Декада Memento de vita | От _Nimfadora_ Бронежилет | От Киматой Последний день середины лета | От Alteya The Feint | От Silver Vixen |
11 лет на сайте
30 октября 2024 |
|
10 лет на сайте
30 октября 2023 |
|
9 лет на сайте
30 октября 2022 |
|
Поддержал проект рублём
23 марта 2022 |
|
8 лет на сайте
30 октября 2021 |
asm
5 ноября 2017
Коллекции загружаются
#деанон #FMA
теперь по поводу внека. у меня там аж две работы 1. СБПМ - когда я впервые увидел этот клип вскоре после его появления... ну, это было одно из сильнейших музыкальных впечатлений в моей жизни. что я и хотел передать. оно писалось через день после того, как пришло в голову, и сейчас я бы композиционно выстроил рассказ по-другому... но клип меня всё ещё пробирает до костей) 2. Horses in the sky - достаточно давняя, если смотреть в общем виде, идея. гг - робардс перед или в самом начале правления волди, и такая вот двойственная ситуация, которая, будучи помножена на музыку Ефрима Менука, дала такой вот результат. Пока это единственная из пяти работ, оценка которой мной близка к оценки аудитории. вотъ:) 6 |
asm
5 ноября 2017
Коллекции загружаются
#деанон #FMA
ну чо, начнём, пожалуй, раз разрешили. 1. Царапина - не самая первая идея, но та, на которую лично я делал ставку. изначально там планировалось немного волди, дамби и гарри. но потом я зачёл *не скажу что* и решил ввести царапину, так сказать, в физическом воплощении, то есть ввести ещё одну линию с умирающей луной... и она же в итоге стала своеобразной связующей нитью, в то время как главной сценой остался разговор с портретами. из забавного: именно этот фик чаще всего называли бессвязным - я не понимаю, почему. ещё многие почему-то решили, что только гарри интересна судьба луны, хотя в тексте прямым образом указывалось, что гарри просто не хочет (боится) пересекаться с её мужем и отцом. 2. Gathering pebbles - следующая идея. ну, там сразу планировалось четыре коротких отрывка, объединённых развитием политической ситуации в магической британии с видом из разных сторон. и так оно и получилось. причём из повествования от безразличного наблюдателя в начале выполнен переход к первому лицу в конце. забавно. многим нравились исключительно последние два отрывка, но нашлись и те, кому понра именно первые два... я не знаю, что тут комментировать:) 3. The eye of every storm - самая первая идея. изначально я хотел разбить это на несколько частей, как и предыдущий фик, но с полноценной историей в каждой (и полноценной песней), отправить это во внек... а потом посмотрел, на то, что ограничение в 50кб - оно везде. и я решил оставить одну сцену, одну песню, выцедить самую важную мысль и написать фик по ней... в общем перед самым окончанием приёма работ получилось это. забавно, что из конкурсных моих работ публике больше всего понравилась она, хотя лично я немножко больше люблю первые две. вот так вот. всем спасибо. всем удачи. вряд ли хоть одна моя работа займёт место в топе, но надеюсь. что то, что понра лично мне, сможет побороться с тем, что мне не понра:) апд. ловите: https://www.youtube.com/watch?v=IGrfoESUvuY Свернуть сообщение - Показать полностью
10 Показать 7 комментариев |
asm
3 ноября 2017
Коллекции загружаются
#вброс #FMA
давайте запилю обещанный типа разбор, ну, который настолько разбор, насколько мне позволяют кривые руки и довольно куцые навыки анализа текста, а также просто желание обратить внимание на те или иные детали (а на другие - не обращать) и лень. вообще, это скорее даже обзор, потому что инструментов тут будет выделено немного - но, может, кому пригодится. фик, который я для этого выбрал, - Никакого секрета здесь нет - потому что он оставил немного двойственные ощущения, а также многие комментаторы находили там нечто, что я не смог увидеть. И я так и не понял, как и почему. Ну и текст меня зацепил, да. — Возьми монетку, — с улыбкой говорю мальчишке-посыльному, чтобы поскорее отвязался. Сын владельца голубятни и, видимо, личный хозяин той птицы, что доставила мне письмо. Он берет монетку, но молчит, не уходит и не отдает конверт. Глупый жадный маггл, совсем не понимает, сколько великодушия я уже проявил. так начинается произведение, и это первый не очень удачный отрывок в нём (ну, вместе с последующей сценкой). почему? тут явно показывается скупость риддла вкупе с то ли высокомерием, то ли прямо манией величия... и это не работает как драматический момент. скорее как комический, но мне показалось, что замышляется не это. попробую пояснить: когда герой проявляет хоть немного великодушия (а не скупости, как в отрывке), а потом в крайней степени жёстко обходится с тем, кто это великодушие не оценил, - такое поведение кажется гораздо более пугающим, страшным, нежели банальное издевательство, продиктованное скупостью. повторюсь, это удел скорее злодеев из комедий. дальше смотрим отрывок из описания кишлака Пыль и пот. Они тут повсюду. Стоит только выйти на улицу, как ты уже насквозь пропитался этой жёлтой грязью, стыло зависшей в воздухе. Вдыхаешь такую же несвежую горечь, как и выдыхаешь. Пронизывающее солнце, от ярких палящих лучей которого не скрыться, если только не выжидать темноты. Но я больше ни секунды жизненного времени не намерен тратить на пребывание в этом средневековом кишлаке, полном ослами с их дерьмом больше, чем разумными душами. тут я бы посоветовал обратить внимание как на эмоциональное описание, так и на то, на что направлены эти эмоции (и дальше - тоже). вообще, после нескольких абзацев в этом месте читатель сам начинает проникаться атмосферой - в том виде, в котором она доносится через фокального персонажа. тут и концентрация на важных аспектах чувств и ощущения, и вполне себе описания... и, пожалуй, первый вопрос касательно второго ГГ Что он нашел в этом гиблом месте? Почему выбрал его? что уже задаёт будущий конфликт между героями, непонимание. но давайте ещё к одному странному месту Удивительно, как Дамблдор еще не прознал? Впрочем, я все же не удивлен. Престарелый глупец так же наивен и слеп, как и в тот день, когда впервые явился в приют. Видит лишь то, что желает видеть. Ему и в голову не придет проверить, как живет его ученик вне школы. Его избирательная близорукость и позволила мне незаметно пройти так далеко. напомню, дамблдор в то время - ни директор хогвартса, ни член визенгамота... да просто известный волшебник, немало сделавший открытий в той или иной области магии. максимум - победивший гриндевальда. а будущий волдеморт - относительно недавний выпускник, да, блестящий, да, с тёмными секретами, но и близко не та фигура, что в семидесятых. почему наверняка занятой дамблдор должен всё своё свободное время уделять риддлу? даже не так: почему риддл думает, что дамблдор всё свободное время должен уделять ему? автор, конечно, пытается выставить его очень... своеобразным (об этом позже) персонажем, но не слабоумным психопатом же? Тем не менее, нельзя не заметить, что даже этот - не самый удачный - отрывок работает на раскрытие персонажа как погружённого в себя, замечающего внешний мир как какую-то досадную помеху... это, кстати, проявляется даже в описании змей, которыми он управляет Единственная прелесть Востока для меня — это змеи. Их обилие окрыляет, а характер не под стать западным. Злобные и мелочные, хитрые, но трусливые хищницы. и Спустя минуту неподалеку замечаю блеск чешуек — Песчаная эфа. Сквозь суету слышу ее шелест, проникаю в ее мысли. Притаилась на свету подле чана с водой. Очень злая, мелкая и глупая — сгодится. по-моему, тут прекрасно прослеживается его дальнейшее отношение к подчинённым в целом, и отбор в пожиратели... вот предсталяется. будто оно в целом происходило примерно так же (исчх, вспомните сцены, в которых они раскрываются в последних книгах - и те, кто под такое определение не слишком подходит, вроде снейпа или регулуса, и даже малфоев - они ж в итоге предали волди). Оказавшись наверху, поднимаю глаза. Ко мне спиной в прохладной тишине сидит старик. Он занят шахматной игрой и, кажется, вовсе не обращает на меня внимания. Напротив него витает огненный дух с собачьей мордой. По описанию, услужливо всплывшему в сознании, узнаю в нём ифрита — сильнейшего из джиннов, проклятого прислужника Сатаны, как повествуют легенды. Но для меня он лишь злобный элементаль. Сгусток стихии, который магия наделила разумом. во-первых, обратите внимание на последние предложения (они очень удачно вписываются в образ уже созданного на этот момент автором риддла). во-вторых, как писал в комментах автор по поводу ифрита: "ифрит, возможно, в моем мире появляется в момент убийства, а Фламель взял на себя обязанность с ним бороться... Кто знает?" - что здесь можно сказать? по-моему, бред. из текста оно не видно, из мифологии... не знаю, но это точно далеко не на первых местах. вообще, это скорее характеризует мощь и величие Фламмеля - он подобно царю Соломону (и не только, на самом деле), может если не повелевать ифритами, самыми сильными из джиннов, но и превосходит их. и, наверное, это едва ли не единственный момент с Фламмелем, который под некоторым углом зрения может получиться удачным. Меня мучает вопрос: что же он находит здесь? В одиночестве, в этом пыльном затерянном городе? В этих людях, которые с высоты кажутся муравьями, копошащимися в грязи? Почему растрачивает свою вечность на игры с демонами, когда может поработить их и властвовать? Почему совершенно не ценит то, что получил? по-моему, очевидно, что этот момент играет на раскрытие и так раскрытого фокального персонажа, и почти не играет на раскрытие Фламмеля — Ты убил человека по пути сюда, — первым прерывает тишину старик. — Его укусила змея, — отвечаю спокойно и с оттенком недоумения, надев одну из своих самых любимых масок. — Ты не можешь солгать мне, мальчишка, — не поднимая глаз, отвечает Фламель. — Я вижу правду в твоей памяти. Ты был той змеей. во-первых, это пафосно, что само по себе требует оправдания. во-вторых, Фламмель, который ничего физически не делает для понимания происходящего, - ну, это прям мечта манчкина какая-то. это уровень уже не сверхчеловека - бога. но тянет ли фламмель на бога? давайте я просто скопирую весь диалог с ним: — Пришел спросить о философском камне? Не ты первый, — заявляет Фламель, поставив слона на черное. — Мертв. — Ифрит с немым возгласом испаряется, просыпавшись горсткой пепла. Риск был оправдан, а я был готов к отказу и не погнушаюсь выяснить секрет силой, если понадобится, и старик это знает. Но я проделал столь долгий путь не для того, чтобы остаться с пустыми руками. — Я единственный, кто зашел так далеко, — сказав, впервые столь явно ощущаю свою беспомощность. Прозвучало жалко. — И в этом ты не первый, — ухмыляется Фламель, аккуратно собирая шахматы. — Ты, верно, дурак, раз думаешь, что за сотни лет не рождалось подобного тебе. Что я могу противопоставить ему? Угрожать смертью, чтобы остаться ни с чем? Признаю, что власть полностью в его руках, а я для него лишь пыль, помеха и пустая трата времени. С омерзением ощущаю себя той мелкой осой, так противно жужжащей под ухом. — Хотите убить меня? — Нет, что ты, — вздыхает Фламель, кряхтя, поднимаясь с колен. — Я отвечу на твой вопрос. Похоже, удача сегодня со мной, а старик намного благосклонней к осам, нежели я. Может, это просто забава для его древнего ума? Притворяться, что даст мне желаемое? — Каков секретный ингредиент, последний компонент зелья? — Никакого секрета здесь нет, — отвечает он пару секунд спустя. — Обрати внимание на цвет камня. Ты уже знаешь правильный ответ. — Кровь? — Верно. — Она была моим первым вариантом. Но чья кровь? Я испробовал все доступные комбинации. — Твоя собственная. — Вы сказали, что секрета нет. — Нет, — с непонятной мне грустью в голосе отвечает старик. — Но если ты не можешь понять, почему твоя кровь не сработала, то тебе стоит искать ответ внутри себя. Я ничем не смогу тебе помочь. К этому нужно прийти самому, мальчик. Неужели секрет так прост? Неужели мать, совокупившись с магглом, с самого рождения лишила меня возможности не умереть? — Что не так в моей крови? — спрашиваю затаенной паникой в голосе. — Очевидно, она пока не подходит. Пока? Значит проблема не в том, что я полукровка. — Что я должен сделать, чтобы она подходила? — повышая голос, делаю шаг к Фламелю. — Очистить свою душу, — с нотками покровительства в голосе отвечает он и, взяв меня за руку, выводит на балкон минарета. — Посмотри на мир вокруг. Он настолько велик, в нем множество чудесных вещей, о которых ты даже не задумывался. Ты еще так молод. С камнем или без, тебя ждут многие годы жизни. Смирение и страдание помогут тебе очиститься. Меня обжигает разочарование. Его ответ — какая-то религиозная чушь?! Но я не успеваю произнести и слова, как позади нас раздается шум. Стражники, что-то яростно крича, поднимаются по лестнице. — Тебе пора, — говорит Фламель. — Я еще вижу свет души в глубине твоих глаз. Не потеряй его. так вот, где вы тут увидели бога (здесь можно вспомнить ещё один конкурсный сонгфик... но не стоит:))? здесь нет каких-то сверхмудрых или кажущимися таковыми изречений, нет проявления всемогущества (то, что он в итоге закидывает риддла подальше - не совсем оно). нет истинного величия. если мы посмотрим на канонного дамби в какой-нибудь пятой - или даже первой - книге, то он представлен намного более непостижимым, чем данный персонаж, хотя тот является всё ещё человеком. заявления типа "очисть свою душу" - бессмысленный пафос, потому что мы не видим, чем же именно очищенная душа отличается от неочищенной, кроме того, что она может играть в шахматы с ифритом. "я ещё вижу свет в глубине твоих глаз" - а где его видит читатель? а как он поймёт, что фламмель его видит, а не зачитывает подсказку, написанную им автором, как школьник, впервые вышедший в роли актёра на спектакль? по поводу крови: мне лично вспомнились приближённые из "мора" (кто не знает: именно их кровь нужна для создания панацеи - кровь обычного человека не походит). но это так, прост. в целом мы имеем то, что персонаж делает какие-то претенциозные заявления - но они не подкреплены ничем изнутри. то, что он справляется с ифритом и может перенести риддла куда-то там щелчком пальцев, не значит ничего - канонный волдеморт тоже считался самым могущественным магом, но в итоге два раза убился об мальчишку (первый раз - вообще об младенца). нам намекают на некие духовные различия, но так и не показывают их. Один миг — и я оказываюсь посреди пустыни. На той горе, которую наблюдал с вершины минарета. Красивая издали возвышенность вблизи оказывается местом захоронения скота. В вышине, злобно каркая, летают падальщики. Рогатые черепа и кости торчат из песка, а на камнях куча гадюк, греющихся на солнце. вот повествование снова смещается только на риддла - и заметьте, снова становится вкусным, насыщенным, гармоничным. ну и финал Я был не первый, пытающийся постичь тайну вечной жизни, а Фламель — не единственный, нашедший ответ. Философский камень лежит на поверхности истории, но есть и другие способы не умереть, и я должен их отыскать. должен показать, что риддл так ничего и не понял - и этот кусок блестяще справился бы с задачей... если б не слитый фламмель. ладно. что мы имеем в итоге. во-первых, на протяжении всего фика нам показывают (и каждый раз - как минимум не совсем напрямую, а через яркие, но косвенный признаки!) мироощущение тома риддла: если вкратце, он во всём видит проявления грязи, злобы - тех самых, что поселились у него в душе, эдакие отражения внутреннего мира вовне. только мощь может его пленить. и это замечательно: это прописано не напрямую, а именно по косвенным признакам, язык очень сочный, и такая заявка создаёт идеальную почву для конфликта его мировоззрения с мировоззрением Фламмеля, который... тут есть варианты. либо он - некая совсем божественная сущность, которую нам не показали. либо, что даже интереснее, некий сверхчеловек, то есть человек, переросший в себе слабости (и тогда он должен - ну хотя бы для конфликта - наоборот, даже в грязи подмечать некую красоту, совершенство), в то время как риддл пытается свою человеческую натуру не перерасти, а убить. такой совершенно противоположный подход... но этого нам тоже не показывают. и это - главный минус произведения. конфликт не прописан, он подвисает вместе с неудачным вторым персонажем. и все лучшие сцены фика - они в начале и в конце, когда риддл наедине с собой, и прекрасные описания путешествия и людей/животных/окрестностей его глазами не портит ничего. серьёзно, от того, как автор показывает происходящее, можно испытать эстетический оргазм - короткие приправленные эмоциями детали, достаточно подробно и красочно расписанные мысли, действия, носящие в плане описания в первую очередь функциональный характер - именно так, как их мог бы воспринимать фокальный персонаж. серьёзно, если б не фламмель, текст бы однозначно заслуживал рекомендацию. ну да ладно... что напоследок сказать о произведении как о сонгфике? да хз. средне он соотносится с песней, не в последней степени из-за того, что она на христианскую тематику, от которой автор ушёл далеко в сторону исламского мистицизма. ну как-то так. я всё ещё жду, что кто-нибудь мне объяснит, чем так хорош тут образ фламмеля, который чаще всего отмечают в комментах и который в упор не вижу я. ибо во многом оно меня и сподвигло на такой вот обзор. Свернуть сообщение - Показать полностью
6 Показать 18 комментариев |
asm
2 ноября 2017
Коллекции загружаются
#вброс #FMA
из забавного. точнее, того, насколько моё мнение совпадает со средним по больнице. коротко: из конкурсных фиков, имеющих на данный момент больше трёх рекомендаций, в категорию "стоит зачесть" я не включил ни один. возможно, канеш, туда попала бы "вороника", введи я эту категорию для первой номинации... но вряд ли что-то ещё) а теперь - из того, что может быть кому-нибудь интересно... оч не уверен, что буду пилить говнопсто (хотя кандидаты в наличии), но есть желание запилить довольно подробный разбор/обзор одного из фиков. думаю, никакой интриги в том, что это за фик, нет:) это кому-нить было бы интересно почитать? 3 Показать 20 комментариев из 21 |
asm
31 октября 2017
Коллекции загружаются
#FMA
какие ещё номинации остались? моцарт с сальери? мой выбор - Остров невезения захватывающий и забавный фик с интересными героями, хорошим сюжетом, с неплохой разгадкой... в общем, рассказ, который легко, приятно и интересно читать. на реку не тянет, наверн, но работа однозначно удачная. и финалочка забавная, да) стоит зачесть: Вечеринка у Малфоя дома - прост хорошо выполненный весёлый фик. забавный, улыбает, местами даж милый. Трын-трава - думал, стоит ли включать, но пусть будет. это вроде стёб из разряда упоротый трешак, и он и впрямь смешной, но... мне кажется, автор не определился до конца, хочет он сделать акцент на упоротости или на шутках, и получилось нечто не доведённое до конца. но внимания заслуживает, интересная попытка:) заодно давайте пройдёмся по штраусам и дирижёрам. в штраусах я выбрал Хочешь выжить ― первым бей! - не только и не столько потому что это забавно, сколько из-за того, что за этими забавностями прослеживается нетривиальный сюжет. но за идею (в основном) и забавности (тож встречались хорошие) тоже плюс. в дирижёрах выбрал Правила игры - он просто странный, но написан хорошим языком и достаточно интересно, так что голос отдать можно. противник же запилил дарк ради дарка. на этом обзоры заканчиваются, во внеконкурс, может, ещё чего донесут... хотя, ладно. зачтите во внеке Тактика пыток если ещё не. мне кажется несколько дикой идея о казни через повешение в магическом мире, но то, как это написано, начиная композицией и заканчивая языком и персонажами, однозначно достойно уважения. очень сомневаюсь насчёт реки, но это безусловно сильная работа. напоследок по поводу говнопсто... не знаю. говно для псто в наличии, а вот сил и времени не оч. тем более это надо делать либо забавно (но тут надо шутейки придумывать), либо с разбором (что, к тому же, бесполезно). Свернуть сообщение - Показать полностью
5 Показать 2 комментария |
asm
29 октября 2017
Коллекции загружаются
#FMA
давайте пройдусь по морриконе. на удивление мало чего могу сказать по номинации - не зацепило почти ничего. наверное, надо было в предыдущий пост её вписывать. в общем же... ну разве что возникло сожаление, что я свой регулусофик послать на этот конкурс не мог. по той причине, что он уже давно написан, хе-хе:)) Оставайся, мальчик, с нами - мой выбор. рон тут, правда, больше походит на ученика курса второго-третьего, как по мне, но и ладно. в остальном исполнено годно, персонаж раскрыт, тема тоже раскрыта, концовка понра:) стоит зачесть... ну даж не знаю. наверное, это будут два регулусофика. Кукла колдуна - необычный, как мне кажется, взгляд. в том плане, что эдакое преклонение регулуса перед беллой прописывают нередко, но вот взглянуть на их отношения ещё и в романтическом ключе - необычно. в остальном прям явной лажи в глаза вроде не бросается. Холодно - тоже регулус. здесь интересно может быть исключительно из-за композиции и стиля, вот. имхо, красиво подано. 9 Показать 1 комментарий |
asm
29 октября 2017
Коллекции загружаются
#FMA
в качестве вброса вначале напомню, что сижу с вами в бложиках уже четыре года, пишу примерно столько же, ну а публикуюсь - где-то года три с половиной) промежуточные итоги... ну такие. но вернёмся к конкурсу. в дойле мой выбор - Sleeping with the Enemy отличный сюжет, отличные описания, втч рейтинговые, финалочка прям замечательная... но в целом восторга не вызывает почему-то, просто удовлетворение от крепко написанного фика. какой-то изюминки, клёвых деталек мне на то чтоб пилить реку тут не хватило. Тем не менее, оно сильное, оно интересное и оно стоит того, чтоб отдать за это голос:) стоит зачесть: Кровавый снег - не сказать что прямо-таки пугает, хотя хоррор присутствует и вроде даже не слит. читается интересно, написано весьма и весьма неплохим языком. я бы на месте автора поставил АУ, конечно, но щито поделать. ознакомиться точно стоит, в общем. С верой в чудеса - мило, романтично, довольно-таки простенько. но цепляет и запоминается. приятная такая история) Первенец - это треш. но треш короткий и, несмотря ни на что, любопытный, забавный. 5 Показать 3 комментария |
asm
27 октября 2017
Коллекции загружаются
#FMA #рекламы_псто
во-первых, продолжаю рекламить: https://ficbook.net/readfic/6095809 - любителям детективов, мистики (см. лавкрафта) и южных штатов - сюды. даже если не знаете о каноне почти ничего (как я). во-вторых, вернёмся к конкурсу и моему выбору. 2. прокофьев. Лорд пришёл назад - оно забавное и при этом ровно (и довольно хорошо) написано. имеющиеся штампы имеются к месту и раздражения не вызывают, что уже достижение. не то чтобы это прям супер, но остальные фики, к сожалению порадовали не сильно. в них встречаются куда более сильные моменты, но и масса всяких косяков и просто ненужностей, портящих впечатление. это если вкратце. стоит зачесть... да обязательной программы здесь нет как таковой, наверн. ну, попробуйте, допустим Весенняя пора. Tempus Vernum и Игра в декаданс первое произвело на меня благостное впечатление композицией, второе - стилизацией под декаданс. но не сказал бы, что что-либо из этого лучше остального. 3. бетховен. О картах, чердаках и поцелуях - первый и едва ли не единственный кандидат на рекомендацию (есть ещё один, но он как-то... даж не знаю...). не факт, правда, что я эту реку напишу, но думаю над этим:) это романтика, это вканонная романтика, она чуточку грустнее настроения канона, насколько я понимаю... и намного красивее) есть отдельные моменты, которые мне не оч нра, но в целом - завораживает. хорошо выстроено, хорошо написано, очень тёплый фик. стоит зачесть. Укус веретенницы - автор задал джазу по тварям. на фильм мне пофиг, но фик горяч, язык и стиль лично мне нра, сюжет - интересен. Катастрофически - прост потому что это единственный более-менее хороший слэш на всём конкурсе. странный, на мой вкус, но очень целостный и гармоничный. что ещё... продолжение смотри в следующей серии:) Свернуть сообщение - Показать полностью
6 Показать 18 комментариев |
asm
26 октября 2017
Коллекции загружаются
#FMA #рекламы_псто
во-первых, кто не видел: https://ficbook.net/readfic/6095809 - ничего больше говорить не буду, бегом читать:) во-вторых, давайте перейдём к фма. я голоснул, наконец, везде, кроме внеконкурса, и могу пояснить за свой выбор. 1. ч/б. мой выбор - Никакого секрета здесь нет на самом деле, разрываюсь между ним и Чтобы взгляд твой стал суровей - последнее забавно и более ровное, песни и там и там обыгрываются так себе, но в первом более сильные моменты. по сабжу (т.е. выбранному фику): мне лично очень понравился том и его фокал в произведении, намеченный конфликт с фламмелем, выбор места действия... но. не понимаю, почему все так хвалят фламмеля. по-моему, его персонаж - самое слабое место фика и самый большой его минус. он выписан... ну не отвратительно, конечно, но слабо. а по сравнению с томом - очень слабо. если уж делать его полубогом, то надо нормально показать, чем же он так отличается от тома. почему его кровь подходит (и тут я вспомнил мор.утопию, хе-хе:)), а кровь тома - нет, как выглядит разница их мировоззрений. но всего этого нет - есть лишь несколько средней степени пафоса и клишированности фраз, которые нифига не проясняют. поскольку дальше мну сейчас писать лень (и так уже утром накатал простыню), то оставлю пока так. следующие выборы - в следующих постах:) Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 17 комментариев |
asm
26 октября 2017
Коллекции загружаются
#вброс #FMA #саморекламы_псто
подумал тут вбросить свои старые сонгфики - конкретно два. во-первых, по мотивам фиков о регулусе: You'll have to swim (на Five thousand more от Clann Zu и - немного - на "Голубоглазый Андерс Брейвик" от Церкви Детства) во-вторых... это, наверное, пошло бы в тему о мире и войне: Белое (на одноимённую песню) вот. жалко, что они уже написаны два года назад)) 1 |
asm
26 октября 2017
Коллекции загружаются
#вброс #FMA
Тут кукурузник обещался запилить обзор всем известного фика, но вместо этого запилил пару цитат оттуда и скрытую (или не очень) рекламу альтры. Я изначально не оч горел желанием что-то писать по теме, ибо фик с конкурса сняли, да и написан он был исключительно троллинга ради. Но понял две вещи: 1. с недообзора у мну немного подгорело (потому что выглядит он так "посмотрим на начало, ничего особенного, а пофиг, расходимся") 2. многие почему-то не видят, о чём фик и почему он плох. но начнём в начале нам показывают то, как изменилась жизнь мариетты после её предательства, притом издевательства описаны примерно так: Ябеда-Уродина! Уродина! — раздаются насмешливые крики пробегающих второкурсников во-первых, второкурсникам, как нетрудно догадаться, до мариетты дела быть не может практически ни в каком случае, да и история является внутряком старших курсов. во-вторых, всякий, кто учился в школе, знает, что издевательства у школьников могут быть довольно изощрёнными. ро вот это тоже знала - достаточно посмотреть на воспоминания снейпа. ну и можете сравнить. Эджком позволяет себе вновь разрыдаться лишь в женском туалете, вдали от посторонних глаз. Слишком больно. А еще одиноко. Единственное, о чем Мариэтта мечтает — это оказаться дома с семьей. Она склоняется над раковиной, поднимает взгляд на треснувшее зеркало. Ну и написаны её переживания примерно таким языком. вкратце: пафосно и затасканно. итого. по этому отрывку можно сказать, что автор толком не раскрыл тему ни унижений (мог бы упомянуть хоть одно реальное), ни мыслей мариетты - просто потому что подал их топорно. бывает и значительно хуже, конечно, но хвалить здесь автора не за что. далее. далее она устраивается в марионеточное правительство и становится секретарём некоего хоффмана, заведующего международными связями. «Нам нужны молодые амбициозные сотрудники. Вы, мисс Эджком, идеально подходите в качестве моего секретаря. У вас очень хорошие рекомендации», — сказал ей мистер Хоффман в самый первый рабочий день, когда она, заметно волнуясь и чуть смущенно опуская взор, выслушивала его первые распоряжения. заметим, это после двух недель работы в министерстве вообще. откуда у неё могут быть очень хорошие рекомендации? но ок. Она все чаще ловит себя на мысли, что думает о Валиесе Хоффмане не как о своем начальнике, а как о мужчине. Он статен и хорош собой. Мариэтта знает, что он чистокровный колдун и, по слухам, имеет фамильный особняк где-то в Германии. Валиес Хоффман — образец мужской элегантности, безукоризненного вкуса и холодной сдержанности. Его лицо — с проницательным взглядом, прямым носом — носило неуловимый отпечаток властности. Одного ледяного тона было достаточно, чтобы провинившийся подчиненный бледнел, пускаясь в оправдательно-извиняющиеся объяснения. Какая-то опасная хищность мелькала в его взоре, когда он был недоволен некомпетентностью сотрудников, однако его галантные манеры, внешняя стать и приятное аристократичное лицо в обрамлении иссиня-темных волос не оставляли равнодушными волшебниц. Мариэтта была прекрасно осведомлена о том, кто и когда проводил ланч или ужин в компании мистера Хоффмана. Руку Пожирателя смерти не украшало заветное кольцо; мужчина не был женат, и этот факт будоражил тех барышень, кто жаждал обеспечить себе привилегированное положение при новом тоталитарном режиме. вот оно - описание принца на чёрном коне типичного. у него нет особых деталей и примет - это такой собирательный образ. там же ещё упоминания о том, что мариетта просто секси, и если б не порча... - и оно повторяется несколько раз. ну и ещё характерна фраза хоффмана при обсуждении трио, на которое идёт охота. Равенкло, я в курсе, мисс Эджком, — Валиес кивает, чуть усмехнувшись. — Гриффиндорку я бы не взял к себе в помощницы. Безнравственные вздорные девицы мне здесь не нужны. Я предпочитаю элегантность и изящество… во всем, — мягче добавляет Пожиратель смерти, вглядываясь в блестящие, как два изумруда за вуалью, глаза Мариэтты. тут и типизация людей по факультетам от взрослого и учившегося скорее всего не в хогвартсе дядьки, и то, что соблазнился он чвно элегантным нарядом и красивой фигурой мариетты (потому что другой элегантности она ранее не проявляла). но так-то да, чего б ему не трахнуть свою секретутку? заметим также такой отрывок: — Вы можете не прятать свое лицо, мисс Эджком. Я знаю, что с вами случилось — и кто к этому причастен, — произносит ей в спину мистер Хоффман. потому что в сцене их интимной близости будет следующее: — Это сделала та грязнокровка? — Валиес почти рычит, сжимая ее хрупкие плечи. — Это сделала та мразь, Этта? это относится, как несложно догадаться именно к тому, как хоффманн на самом деле знает, что же случилось с мариеттой. то есть автор уже ради нагнетания пафоса позабыл о важной фразе из предыдущего же отрывка. «Ты не одна, Этта». Голос Валиеса еще долго звенит в голове Мариэтты, отражаясь теплом в сердце. Он принял ее с ее уродством. Принял, а не оттолкнул. заканчивается сцена. при этом то он об уродстве знал заранее, то не знал, то вообще непонятно: а точно ли это прямо-таки уродство, если в остальном у мариетты модельная фигура? а. и ещё замечательное. как вы думаете, о чём могут говорить люди во время интима? правильно: — Валиес, ты многих пытал? — спрашивает Мариэтта, и ее наивно-распахнутый взгляд сталкивается с его насмешливым взглядом холодных глаз. попахивает не то фанонной беллатрикс, не то опошленной миледи из трёх мушкетёров. и коротко о чувствах мариетты: Его руки по локоть в крови, он способен пытать — он палач. Он — каратель. Но он ее любимый мужчина. И Мариэтта готова отдаться ему вся без остатка. Валиес кружит ее в своем диком, страстном танце — и она с каждым днем готова падать в пучину порока все глубже. если это не пошло, то я не знаю, что называть пошлостью. ну и что характерно, до глубокого развития отношений этой проблемы не стояло вообще. то есть она влюбилась, начала спать с мужиком и где-то через несколько месяцев подумала: "ах! он же палач! но я люблю его!" - притом, что всё ей было примерно известно с самого начала отношений и даже до этого. обычно к такому моменту люди уже приходят к готовому решению... Она знает, что после они непременно отправятся на ужин в один из респектабельных магических ресторанов, распахивающих свои двери лишь для чистокровных и полукровок, достойных находиться там, где среди привилегированной публики они будут вести неспешные беседы, пробуя изысканные блюда, танцуя под старинные мелодии. вот так, например, отношения перемежаются тем, что я бы назвал фаноном и аристофапом во всей его красе. Она готова отдаваться своему возлюбленному Пожирателю Смерти — снова и снова. разрешите, я не буду комментировать огромное количество подобных кусков? тем более, что дальше диалог с чжоу... — Теперь ты с ними, Мариэтта? — голос Чжоу звучит приглушенно. Она словно боится озвучить эти мысли вслух. Губы Мариэтты трогает слабая усмешка. — Все меняется, Чжоу. Неужели ты думала, что я проведу остаток дней затворницей? — Нет… я… Мари, я вовсе не это имела в виду, — Чжоу нервно кусает губу. Она чувствует напряжение, возникшие в их отношениях уже давно; их встречи становятся все реже. И Чжоу уже знает — Этта никогда не простит Гарри. И даже, возможно, она винит во всем и ее. — Но ведь этот твой Валиес, он Пожиратель смерти, он… — Ну и что, Чжоу? — щеки Мариэтты вспыхивают, она порывисто поднимается с кресла. — Признай, что просто завидуешь мне! Наконец-то в моей жизни есть мужчина, которому нравлюсь я. Он богат, хорош собой и… добр ко мне. И я теперь с ним. До конца. Мариэтта облокачивается бедром о кресло, а Чжоу не находит слов, чтобы ответить. Они уже не в школе, но ей до отчаяния хочется как и раньше позвать Мари с собой. Девушке сложно осознать и поверить в то, что все изменилось. Они уже взрослые девочки. — Если бы ты присоединилась к нам… Чжоу произносит фразу неуверенно. Ее пальцы сжимают золотой галеон. — О, очередное известие о времени сбора, — Мариэтта улыбается, а в зеленых глазах пляшут ядовитые искорки. — И когда назначена встреча, м? Поделишься, Чжоу? Когда и где твой ненаглядный Поттер собирает отряд? Мариэтта чуть подается вперед, протягивая ухоженную руку с алым маникюром, но Чжоу вовремя и чуть запоздало одергивает свою, сжимающую галеон. — Ты хочешь сообщить своему любовнику! — выдыхает Чжоу, пронзенная неожиданной догадкой. В глазах отражаются слезы. — Почему? Почему ты не можешь простить их, Этта?! Если бы ты пришла… уверена… они бы тоже простили, все можно было бы исправить… если бы ты была с нами в эту ночь… Речь Чжоу обрывается смехом Мариэтты. Она заливисто смеется, чуть запрокинув голову с копной золотистых кудрей. — Что? Простили?! Меня? — Мари насмешливо хмыкает, крутя в тонких пальцах волшебную палочку. Выражение ее лица меняется. В глазах отражается гнев. Эта перемена настроения подруги пугает Чжоу. — Это они должны просить у меня прощения! После того, что они сделали со мной! Посмотри, Чжоу! Посмотри, как твой Поттер с этой мразью Грейнджер изувечили мое лицо! — Мари почти шипит. — Но ведь уже не так видно, — тихо и неуверенно произносит Чжоу. Она видит, как сквозь пудру и тональный крем проступают пятнышки воспалений. — Неужели? — Мариэтта кривит губы в злой усмешке. — Ты бы хотела ходить с таким лицом, Чжоу? Жить с ним? Мариэтта переводит дыхание, поправляя рукой корону своих золотистых кудрей, отходя к окну, по которому стекают дождевые капли, оставляющие грязные разводы. — Мы по разные стороны баррикад, Чжоу. Но если ты присоединишься к своему ненаглядному Поттеру, я не смогу тебе помочь. Мариэтта оборачивается и смотрит подруге прямо в глаза. Чжоу дрожит. Она тоже поднимается, а затем делает шаг назад. — Мне жаль, Мари. Ты же знаешь, я никогда не хотела, чтобы с тобой случилось нечто подобное. Я не ожидала этого от Гарри! Я порвала с ним ради тебя! Я просто… просто хочу, чтобы закончилась эта война! — Она почти кричит с каким-то отчаянием, и слезы текут по ее щекам. — Я тоже хочу, чтобы все закончилось. Чжоу. Но я желаю видеть, как будет подыхать в мучениях этот придурковатый Поттер и грязнокровка Грейнджер. Ты сделала свой выбор, Чжоу. Я сделала свой. И я буду ждать своего любимого с победой в этой войне. — На губах Мариэтты цветет мрачная улыбка, а Чжоу уходит, чувствуя тяжесть на сердце. Она уже потеряла двух самых близких людей — сначала Седрика, а теперь и лучшую подругу. эту сцену я вставил почти целиком. как говорится, тут прекрасно всё: и чжоу, которая выкладывает явному врагу (а она представляет себе, что это враг) тайные планы, тем самым наплевав даже на инстинкт самосохранения, и мариетта, которая говорит иногда прямо-таки взаимоисключающими параграфами ("Мы по разные стороны баррикад, Чжоу. Но если ты присоединишься к своему ненаглядному Поттеру, я не смогу тебе помочь" - что это вообще), и картонные пафосные фразы, достойные какой-нибудь очередной серии "форсажа", если б его снимали о ТП. исчх, мариетта, судя по отсутствию реакции, даже не сообщила о разговоре любовнику. и как итог - второе мая проходит ровно так, как и запланировано. браво! там тоже надо было вставлять всю сцену: в министерстве все куда-то мечутся, говорят бессмысленные пафосные фразы... я даже не очень хочу их приводить, честно говоря. — Валиес… ты ранен… — тихо выдыхает Мариэтта. Она порывисто бросается к нему, осторожно обнимая, чувствуя, как сильно он стискивает ее в своих объятиях, пачкая нежно-голубое платье в своей крови, но она вовсе не против. Она сама льнет к нему, плачет и срывает с его губ горьковато-солоноватые поцелуи. — Ты ранен, я сейчас помогу, нужно уйти отсюда… Мариэтта вздрагивает от очередного грохота где-то уровнем ниже. Ее сердце готово выпрыгнуть из груди от лязга чего-то жуткого. Ей кажется, что еще немного и сюда ворвется яростная толпа. — Нет, Этта. Оставь это, это все не важно. Это пустяки. Я сам справлюсь. Валиес выдавливает усмешку. Его пальцы любовно перебирают ее светлые кудри, уложенные в замысловатую прическу. — Я должен уйти. Сейчас. Я пришел попрощаться, — его голос звучит чуть хрипло, но взгляд непоколебим. Мариэтта всхлипывает, отчаянно качая головой. Дрожащие пальцы цепляются за ткань его дорогой мантии, отороченной мехом на воротнике. — Нет, нет… Валиес! Нет! Она почти кричит, и ей уже не важно, кто и что подумает о них в эти минуты. Они стоят почти на обломках — их мир рушится, ее мир рушится в эти мгновения. Валиес обхватывает ее заплаканное, покрасневшее от слез лицо ладонями, заставляя посмотреть на себя. — Сегодня все решится, Этта. Я должен, пойми это. Ради нас с тобой. Ради нашего будущего. — Давай сбежим, Валиес. Я прошу тебя! Мы… мы еще можем уйти… вместе, мы… у нас еще есть время! Мариэтту почти трясет, она судорожно вцепляется в своего возлюбленного, почти готова упасть на колени, чтобы молить его изменить свое решение идти до конца, но Валиес не позволяет ей этого сделать. Он качает головой, твердой рукой отцепляя тонкие дрожащие пальцы с мерцающими колечками от ткани своей мантии. — Не могу, Этта. Я ждал этой ночи. Я сражался ради этого весь этот проклятый год. Это мой шанс задушить эту грязь и гниль раз и навсегда! — Валиес сжимает ее худенькие плечи, не позволяя дать слабину ни ей, ни себе. — Я дал слово отомстить за тебя, Этта. И я сдержу его. Ты — моя женщина. Это мой долг. такой вот отрывок. по-моему, тут клишированно всё, от первого до последнего слова. и в финале Портал переносит их куда-то на окраину Лондона и там, оказавшись коленями на холодной земле, Мариэтта дает волю слезам. Она плачет, как раненый зверь, и ее безуспешно старается успокоить Элиза. Тихий шепот сливается с шелестом листьев и завыванием холодного ветра. Страх ледяной змеей сковывает сердце Мариэтты — она знает, чувствует, что это конец. Ничего уже не будет. Она снова одна. Больше пафоса и нагнетания! Дальше нам штампованно показывают, как мариетта с ребёнком тоскует по хоффманну, как вдруг — Прости, я запачкал твой ковер, — усмехается до боли знакомый мужской голос. Блеклый свет от торшера падает на темный силуэт мужчины, тот делает шаг навстречу — и Мариэтта едва сдерживает рвущийся наружу крик. — Валиес… — шепчет она одними губами, чувствуя, что сейчас просто лишится рассудка или сойдет с ума от осознания того, что это один из ее дурманящих снов. Что стоит ей протянуть руку, и иллюзия, вызванная ее больным воображением, исчезнет, оставляя после себя лишь глухую боль. Но этого не происходит. никогда такого не было, и вот опять! (с) далее там сцена пыток и типа мести — Как думаешь, это подойдет? — металл угрожающе щелкает в его руке, а грязнокровка заходится в беззвучном крике, отчаянно дергаясь в путах, сковывающих намертво ее руки и ноги. Ее зрачки расширяются, должно быть, девушка сейчас захлебнулась бы от крика, не будь в ее рту железных пластин, не позволяющих сомкнуть челюсть. Мужчина ломает ей зубы, вырывая с корнем, с хрустом выдирая их железными щипцами. Ему нравится наблюдать за тем как рот грязнокровки наполняется кровью. в общем-то тут претензия скорее к пафосу, но это, пожалуй единственная в фике на удивление нормальная сцена, которая хоть и написана так себе, но и сама по себе нормально выстроена, и остальному вроде как не противоречит. в финале следует встреча с грейнджер и торжество Молчание затягивается. Мариэтта скользит насмешливым взглядом по лицу Гермионы — на нем все еще видны красные воспаления: Валиес постарался на славу. Выглядит это слишком отвратительно, словно всю рожу Грейнджер обнесло какой-то заразой. и естественно, именно перед ней, мариеттой, лебезит продавец. вообще, сейчас поговорим ещё об одной детальке, а пока стоит запомнить финал. деталька примерно такая: — Разоделась на денежки муженька. Тот еще мутный тип, — хмыкает Джинни. В ее голосе явно слышны нотки зависти и раздражения. — Между прочем, этой Мариэтте теперь принадлежит сеть бутиков в Париже «LE BON MARCHÉ». Не читала? Об этом писали статьи. и — Какие вещи, Валиес? — все же не удерживается от любопытствующего вопроса Мари. — Это же не связано с твоим нелегальным борделем, замаскированным под Кабаре? — она не удерживается и от ехидной улыбки. то есть автору мало было очередного фанона и аристофапа - надо ещё было подать информацию настолько в лоб, чтоб сразу стало понятно: это картонки, а не живые люди. ну и, конечно же, каким может быть упомянутый бордель и бизнес её мужа вообще? Конечно, помимо вполне легального бизнеса в магическом мире, на котором Валиес приумножает состояние, являясь владельцем сети элитных ресторанов в магической Европе «L’Abeille», супруг — бывший Пожиратель смерти, а ныне предприниматель и известная персона в аристократичных кругах чистокровных — является владельцем и теневого, где крутятся крупные галеоны. Элитный бордель для волшебников, где колдуньи-куртизанки содержатся в прекрасных условиях, имея неплохую прибыль и одеваясь как барышни обеспеченных магических домов, служит не только местом выставления дорогого товара на продажу, но и является прикрытием для кругооборота на черном рынке ныне запрещенных к реализации зелий и артефактов. я даже не знаю, что здесь нуждается в комментариях. и в самом финале — Нет, моя кошечка. Нас в скором времени ждут колоссальные изменения. Нужно набраться сил, чтобы вновь указать грязнокровкам и другому отребью их место… Хищная белозубая улыбка Валиеса отражается в зеркале, а Мариэтта чувствует какое-то триумфальное воодушевление. Конечно, кто сказал что все закончилось? Сколько бы лет ни прошло, десять или больше, непременно наступит тот день, когда магический мир потрясут новые войны, и они, чистокровные, нанесут новый сокрушительный удар под черными знаменами очередного сильного лидера. — Ты готова идти со мной до конца, Этта? — шепчет Валиес, и его руки вновь сжимают до красноты ее запястья. Она его. Его женщина, его жена. Его ведьма, что отдается вся и без остатка… Она сводит с ума его, а он ее. Их отношения — не любовь — это яд, дурман. Валиес сделал из нее, не прилагая усилий, настоящую темную ведьму — так Мариэтте кажется иной раз. Злыми колдуньями не рождаются. Ими становятся. Становятся вопреки всему, пройдя через боль, познав унижение от падения, изранив душу и сердце о холодное безразличие. Жажда мести — вот двигатель всего. Познав удовольствие от боли один раз, уже нельзя остановиться никогда. — Мне нельзя было встречать тебя, Валиес. Нельзя, — шепчет Мариэтта в полумраке комнаты, покрывая поцелуями шрамы от окантовки Черной метки, выжженной на руке ее возлюбленного. — Теперь я с тобой до самого конца. тут и намёк на новую грядущую войну (интересно, кто там будет воевать - куртизанки хоффмана из борделя?), и очередная ваниль на тему принца на чёрном коне, и типа мораль, к которой должен подводить фик: зло не берётся из ниоткуда - это расплата за совершённые деяния. А теперь поговорим в целом. последним отрывком автор хотел сказать, что этот фик о становлении злой ведьмы. а где оно, это становление? где изменения характера, кроме, возможно, самой-самой первой сцены? героиня как хотела отомстить, так и зациклена на этом даже в последней сцене. по идее о мести есть много хорошей литературы (например, "ненужная победа" того же Чехова, написанная как стилизация забавы для... ну, настолько глубже того, что нам тут предлагают, что даже упоминать стыдно), о том, откуда берётся зло - тоже. здесь же этого нет вообще. а что есть? по сути есть принцесса в ожидании принца, которая в конце должна восторжествовать над обидчиками (вспомним финал). Что она для этого делает? Да в отличие от героини Чехова - ничего. Она сначала ждёт принца, а потом прилагается к принцу. Принц, он же хоффманн - собирательный образ, притом собран из картона и штампов. Мысли и переживания мариетты тоже написаны абсолютно клишированным языком, остальные персонажи - ожидаемо тоже картон. Про разного рода мелочи, опошляющие произведение, я уже столько писал выше, что можно было и не повторяться. И что в итоге-то? в итоге это клишированная и опошленная история о золушке - только о тёмной золушке - которая при этом ещё и не делала ни-че-го. что там первым комментаторам нравилось? почему кто-то считал, что это фик о становлении зла? почему главная проблема, по мнению некоторых, в насилии и "фашистичности"? ответов на эти вопросы я не знаю, но мне кажется, что для этого произведение (хотя какое это произведение - троллинг) надо читать жопой. Свернуть сообщение - Показать полностью
9 Показать 20 комментариев из 81 |
asm
22 октября 2017
Коллекции загружаются
#FMA #вброс
подумал, что есть на конкурсе кое-что, что вызывает у меня огорчение: время от времени встречается очень странное оформление шапки. автор высылает фик на конкурс сонгфиков и не выставляет сонгфик в жанрах... и это не единичный случай! или ещё замечательно, когда автор прописывает в графе от автора, как же его фик отличается от канона, - и не ставит нигде буковки АУ. каждый раз, когда вижу нечто подобное, хочется спросить: это вообще как? автор, вы каким местом думали? вот. ещё пока в сомнениях по поводу говнопсто. говножемчужину уже убрали, а больше настолько ярких кандидатов пока нет - всё больше для массовки фики встречаются (ну как больше... пока парочка максимум:)). 4 Показать 20 комментариев из 177 |
asm
22 октября 2017
Коллекции загружаются
#FMA #вброс
я, канеш, пока немного фиков прочитал, но те, кто писал про неудовлетворённость конкурсом, думаю, тоже)) дык вот, пока претендент на говнопсто ровно один (спойлер: самый большой), можно до кучи ещё один добавить... но, я думаю, найдутся кандидаты поинтереснее)) в целом уровень вполне норм, кавк на ммой взгляд - ощущения, что я читаю тонны бессмысленного нечто, как на микроскопе, нет. фики попадаются странные, но это кажись из-за того, что они по песням. но мне пока нра)) не знаю, зачем это пишу, на самом деле, но пусть будет. 7 Показать 1 комментарий |
asm
6 октября 2017
Коллекции загружаются
#вброс #FMA
в порядке бреда: а никто не хочет написать фичок про молодого тома риддла по "черным-черно" хаски? 1 Показать 1 комментарий |