↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Yueda

Автор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

9 произведений» 
Имбирный «Спрайт»
Слэш, Мини, Закончен
1.1k 12 30
Слова, которые мы говорим
Слэш, Мини, Закончен
918 5 9
Наследие Салазара
Джен, Мини, Закончен
4.5k 107 203 5
Верный способ
Слэш, Миди, Заморожен
1.4k 14 22
Дзэ
Слэш, Миди, Заморожен
1.9k 20 6

Аудиофанфики

1 произведение» 
Слова, которые мы говорим
Слэш, Мини, Закончен
918 5 9

Фанарт

28 работ» 

Награды

43 награды» 
10 лет на сайте 10 лет на сайте
4 марта 2024
9 лет на сайте 9 лет на сайте
4 марта 2023
8 лет на сайте 8 лет на сайте
4 марта 2022
Голос из прекрасного далёка Голос из прекрасного далёка
11 июля 2021
15 артов 15 артов
6 июня 2021

Блог » Поиск

До даты
#длиннопост #думы #мысли_вслух #писательское
Задали в одной беседе вопрос: а как вы пишете? И я начала размышлять. Внимание! Длиннопост!
Честно, сложно мне собрать все мысли в кучу и что-то выделить. Если задать вопрос: «как я пишу?», то приходит тупой ответ: просто сажусь и пишу! Но послушав других, понимаю: у каждого вот это "сажусь и пишу" разное. Настолько разное, что дух захватывает!

С чего рождается история? С идеи? У меня нифига подобного. У меня история рождается со сцены. Зачастую (но не всегда) эта сцена постельная, и зачастую (как правило) в финальную версию работы она, увы, не попадает. Но это начало. Сцена. Невнятные образы героев. Наметки отношений. А потом приходят они - герои. Они именно что приходят. Нет, я их не рожаю. И нет - я не царь и бог над ними. Я рассказчик. Рассказываю историю, которую мне в свою очередь рассказывают они - герои. Поначалу, когда они малопродуманы, я могу ими крутить-вертеть. Но потом, когда герои обрастают плотью, мысле-эмоциями, своей историей и характером, они этот характер начинают проявлять и натуральным образом спорить со мной. Т.е. например, мне по сюжету нужно привести героя вот в эту точку вот в таком состоянии. Но герой заявляет, что нет, в точку он придёт, так уж и быть, но не в таком состоянии, а в другом. Потому что в это состояние он вообще не умеет. Например, с последней моей работой, когда я загнала героя в полную жопу, я всё ждала, да когда ж он уже начнёт ангстовать. А он всё не начинает и не начинает. И я внезапно понимаю: да он НЕ УМЕЕТ ангстовать! Вот НЕ УМЕЕТ! Для меня это был реальный шок. Потому что я сама настолько ангстовый нытик по жизни, что ныть - как дышать. А он вдруг не умеет. Он что угодно делает: злится, орёт, играет гордость, но только не ангст. Но я всё таки нашла ту точку. Довела героя. И сама довелась. Сидела ревела и билась об клавиши.
Так. Что-то я куда-то ушла.

Так вот. Начинается у меня не с идеи, а со сцены, а потом властвуют герои. Они рассказывают историю, раскручивают сюжет.
Сюжет мне нужно прозревать обязательно. Без хотя бы примерного плана истории я не могу совсем. Раньше я вообще была чистым автором-архитектором, т.е. писала пдробнейший план и двигалась по нему. Да, свобода на маневр героям была, но план был жёстким. Это было в силе пока я писала миди. Но первый макси меня сломал. Я не могла обозреть всю историю с доскональной чёткостью. Слишком большая она была. Могла прозреть только на 10 шагов вперёд, а дальше туман. В панике я спрашивала у авторов-садоводов, как они пишут, они мне даже что-то отвечали. Но помогало это слабо. Потому что мне нужна чёткость, мне нужен план, а тут: посадил семечко - оно и выросло. Но как-то я тогда с этим справилась. Нашла компромисс. А вот с последней работой, тоже с макси, тут я стала чистым садоводом. Мой замечательный план по главам херился раз пять. То, что должно было быть в одной главе, разрасталось на три, события глав переставлялись местами и прочие прелести. Плюс герой отчибучивал постоянно. Поэтому я плюнула на план окончательно. И теперь во второй части этого макси я за План даже не садилась. У меня даже события не всё на листочке написаны, только основные, и как-то худо бедно выстроены в каком-то хренологическом порядке. Потому что я понимаю: тут бесполезно махать чертежами, тут растёт! И вот как оно вырастит, так тому и быть, а ты автор со своими чертежами пошёл нафиг. Вернее, чертежи убрал и писать садись. Ну вот так и приходится. =)

Зато внутренний архитектор дюже отрывается на строительстве концептов. И каждый задуманный пвп-миник он своим строительством превращает в совершенно отдельный новый мир для макси драмы. В фэндомах мне тесно. Я физически не могу уместить фантазию в заданные рамки, потому пишу ориджи с выдуманными мирами (а иногда и реал). Два фэндома, в которые я влезла, подверглись переосмыслению абсолютному. Хотя, казалось бы: ну чего можно переосмыслить в ГП? Там всё уже переосмыслили. А я нашла! В общем, мой товарищ Обоснуй очень любит свою работу и оч основательно берётся за всё, что ему дают =))

Теперь к вопросу как я именно пишу. Сразу оговорюсь: я не вдохновеник. Вдохновения не жду и не молюсь на него. Есть время и силы - сажусь писать. Вдохновение приходит в процессе. И оно приходит.
А вот как именно пишу... сложный вопрос. Вот, например, один автор рассказывал, что видит фильм. Кто-то видит сцены со стороны. Я нахожусь всегда внутри сцены. Не со стороны, а именно внутри. В героях. Во всех сразу. Да, я пишу пов, настоящее свершаемое время, мне так комфортно. Возможно, мне потому и комфортно так писать, потому что я нахожусь в героях. И я не вижу ситуацию, я чувствую героя в этой ситуации. И стараюсь эти чувства передать. Соответственно сама проигрываю, проживаю все эмоции героя, пропускаю через себя. Поэтому процесс писательства у меня весьма забавен: то рыдаю, то ржу, то рычу. И поэтому я НИКОГДА не знаю, какого цвета там что-то там, или ещё чего подобного из обстановки. Потому что герой ну НЕ СМОТРИТ он на это. Вообще! Но, несмотря на то, что с описаниями у меня швах, читатели очень даже замечательно воспринимают и героев, и обстановку. И мне объяснили, как это получается.
Получается так, что у меня в голове есть образ какого-то героя или события. Я НЕ описываю его досконально, т.е. внешку или подробные действия события. Я пишу ЭМОЦИИ от него. Эмоции героя, через которого смотрю. Я их описываю, вливаю в текст. А читатель считывает эти эмоции, делает их своими и уже из своих эмоций у себя в голове выстраивает уже свой образ героя или события! Герой может не быть похожим на то, что представляется мне, событие может происходить не совсем в той обстановке, что виделось мне. НО! И герой и событие вызывает те же эмоции, что и у меня! Если, конечно, читать глазами, а не другим местом. Но другим местом читают всё же реже, чем глазами. Что очень радует =)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 12 комментариев
#абьюз #мысли_вслух #блоги
Мдэм... Каким же бывает показательным лицемерие, например, в таких обсуждениях: https://fanfics.me/message394527 , когда, вроде бы, просят (даже капсом!) людей, которым нравится читать-писать абьюз (в данном случае), прийти и рассказать почему он нравится, а потом в комментариях не без участия вопрошающего начинается извечный балаган.
Рассуждения про "они", деление на "мы умные" и "они глупые" по типу "умные такого не читают", попытка объединить никак несвязанных по другим признакам (только одним: нравится читать абьюз) людей в отдельную группу, попытка отыскать одну причину, попытка запихать многообразие людей с их индивидуальными особенностями психики в ограниченные рамки представлений о людской психике, слепая запись (т.е. не читая и даже не открывая сами работы) всего, что я рекламировала в прошлом посте, в дрочилово, ну а так же стандартное "они ненормальные, нормальных отношений не видели, вот и сочиняют". В общем, классика жанра.
Считать всех, кто думает не так, как "умные мы", тупыми - очень удобно, потому что это просто и не требует приложения никаких усилий, но это весьма и весьма ограничено. В частности, это ограничивает автора, как автора.
И неужели эти люди и правда думают, что после этого базара кто-то придёт в комментарии и на самом деле начнёт объяснять, почему ему нравится это читать-писать со всеми пси выкладками? Серьёзно? Я была лучшего мнения об этих людях.
В общем, как и сказала: классика жанра. И уже даже не смешно наблюдать её, а печально.
Ну и да, комментарии отключаю. Потому что.
Свернуть сообщение
Показать полностью
#мысли_вслух #писательское #возмущень #длиннопост
Иногда в околописательских пабликах и группах я встречала истории авторов, к которым приходили читатели и очень активно предъявляли претензии, даже не критику, а претензии, лезли с ненужными советами, желая перекроить пишущийся текст по своему хотению. В такие моменты я радовалась, что меня такие читатели обходят мимо. Но вот на днях не минуло, пришло.
Оно пришло в лс на Фикбук и прямо с порога начало предъявлять свои претензии. Во второй части "Клетки" (пока написана одна глава) заявлено два фокала (в первой части был один) и это, мол, скажется на "динамизме" работы (по одной главе чел уже понял, что с динамикой будет всё плохо, ок да). Потом, когда я объяснила, что динамика сюжета никак не коррелирует с количеством фокалов, чел заявил, что чередование фокалов не использует сейчас только ленивый, а я самобытный автор, у меня свой стиль, и он (читатель) надеется, что я придумаю что-нибудь оригинальное. И приписал в конце, но, мол, кто я такой, чтобы учить автора, хахаха. На это я терпеливо объяснила, что чередование фокалов использую в работах с 13 года, можно сказать, что это одна из черт моего стиля, а за оригинальностью не гонюсь, мне положить на оригинальность, моя цель - достойно рассказать историю, а не погоня за хреновывертом. Ну и в конце согласилась с его последней фразой, мол кто он такой, чтобы меня учить. И оно обиделсо. Вот обиделсо.
А я вот сейчас сижу и не понимаю: какого, блин, хрена оно обиделось? Это я должна обижаться. Это ко мне пришли. Не поздоровались. Ничего не сказали про первую часть "Клетки", вообще ни слова, кроме того, что прочитали и ждали вторую. Даже банального "спасибо" не сказали. И с порога начали гнать свои претензии. Совершенно идиотские претензии, надо заметить. А потом, когда его поставили на место, оно обиделось! Ему, вишь ли, указали, что его ценные советы даром не сдались. Красота! Бесят. Вот просто бесят такие. В них нет ни грамма уважения к чужому труду, если им понравилась ваша работа, они никогда вам ничего доброго не скажут и даже не поблагодарят, зато если вы что-то сделаете так, как им не нравится, то они сразу прибегут с советами. А не пошли бы вы, господа нехорошие. Я сама прекрасно знаю, КАК мне рассказывать СВОЮ историю.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 28
#мысли_вслух #писательское #фанфикс #фикбук
Всё-таки "Золотая клетка" для меня - удивительная работа. Она пришла ко мне в то время, когда я вообще не могла ничего писать. Она раскачала меня, вновь зажгла во мне огонь, вдохнула силы. Она не укладывается в рамки моих планов, она сносит эти планы полноводным потоком, утягивая меня за собой, и игриво плещет волнами, когда я снова пытаюсь обуздать стихийный поток, вновь выстраивать планы. Она превратила меня из автора-архитектора в автора-садовода. И блин! Это офигенно! Именно благодаря этой истории я сняла с себя психологический блок на не материться. Нет, я не матерюсь теперь, как сапожник, но теперь у меня нет этого блока и я могу.
А ещё ни одну мою работу так сильно не ждали читатели! Это чудо какое-то! =) На Фикбуке 150 ждунов за двое суток! Это что-то невероятное!))
Хочется петь и танцевать )))
А тут, на Фанфиксе, до сотни подписчиков мне не хватает 4. А ведь совсем недавно их было 50. Тоже удивительнее дело ))
Показать 7 комментариев
#мысли_вслух #писательское
Просто мысли по следам недавнего.
Я всегда думала, что пишу сказки. Не классические, кончено, а современные. Этакие сказочные истории, местами наивные, местами философией присыпанные, сильно сдобренные эмоциями и сладко-острым порно. Искренне считаю, что не умею писать жесть. Пробовала. И считаю, что не дотянула до нужного градуса. Вот.
А тут в последнее время мне периодически говорят (не один человек!), что у меня в историях жесть, что они читали много, но такой реалистичной жести ни разу, что работы вызывают дрожь, слёзы и вообще коллапс эмоций.
А я сижу и у меня такие странные ощущения. Дико приятно, что истории вызывают такие бурные эмоции, слёзы, переживания. Но слова про жесть... Они мне удивительны. Я ж фиалковый автор, который НЕ умеет писать жесть. Почему люди говорят, что у меня жесть? Я ж сказку писал!
Нет, я не расстраиваюсь по этому поводу. Я искренне удивляюсь!
Показать 18 комментариев
#длиннопост #вк #конкурсы #мысли_вслух

Всё. Я больше не могу копить в себе вот это всё. Я напишу. Потому что такого трешака я в жизни не видела.

На конкурс эротического рассказа в группе «Другое пространство» (https://vk.com/sleshtvorec?w=wall-152989068_13228) я шла с добром. Поддержать конкурс. Потому что понимаю, как сложно всё организовать, продумать, сделать, собрать авторов и пр. Шла с добром. В процессе конкурса добра во мне становилось всё меньше и меньше. Теперь же его не осталось совсем. Но я таки постараюсь не искрить эмоциями, а писать конструктивно и рационально.

Итак. Буду перечислять по пунктам. Чтобы рациональнее вышло.

1. Условия конкурса: эротический рассказ, 5000 знаков, автор анонимен, комментаторы пишут. Админы публикуют 8 работ, среди которых оказывается стих. Стих? На конкурсе рассказов? Что он тут делает? Админ пропустил. Почему? Вопрос интересный. И это не к автору вопрос, а к админу. Ну должна же быть какая-то отборочная система. Ну хотя бы элементарная. По типу: стихи с прозой не мешать. Ну потому что невозможно оценивать адекватно. Стих и проза — это разные формы. Разные!

2. На конкурсе оказываются две работы одного автора. Это вскрылось уже в конце, после дианона, но пишу сюда, потому что всё это относится к отборочной системе. Почему один автор участвует с двумя рассказами? И это опять вопрос не к автору, а к админу. Я не участвовала в лит конкурсах в интернете, но в тех фестах и конкурсах, что помогала организовывать, никогда один участник не выступал дважды в одной номинации. Это золотое правило. Почему здесь получилось так? Почему админ пропустил? Потому что нет системы отбора? Скорее всего, ДА! Потому что её НЕТ.

3. Внезапно выясняется, что авторы обязаны писать комы под всеми работами. В том числе и под своей, чтобы не раскрыть анонимность. Я не знаю, как для других, но для меня это было неожиданностью, попахивающую маразмом. Ну серьёзно. Зачем? И какой толковый коммент может написать автор конкурентам? Ну давить же будут. Давить. Для меня это был чистый треш.

4. Комментаторы. Сразу оговорюсь: не все. Некоторые комментаторы были вежливы, адекватны и корректны. И даже если работа им не заходила, то они адекватно и корректно излагали свои мысли. За это им огромное спасибо. Но остальные комментаторы (а их было большинство) — агрессивный треш. Высокомерие, пренебрежение, снисхождение, лицемерие, морализаторство, паясничество, красования, грубость, хамство и агрессия — вот неполный список того, что было в комментариях некоторых товарищей. Уровень культуры на лицо.

5. Бездействие администрации. Ситуация. Работы висят неделю. Поток неаргументированного хамства неделю льётся на головы авторам. Автор не может ничего ни сказать, ни сделать — он блюдёт анонимность. А админ бездействует. Что может сделать админ? Бегать по личкам и просить всех вести себя вежливо? Нет, админ. Нет. У тебя есть рычаг. У тебя есть ПРАВИЛА! Правила поведения на конкурсе. Их нужно было продумать заранее и озвучить всем. Чтобы все чётко знали, что если в комментарии появится хоть что-то из вышеперечисленного списка, то будет предупреждение, а после н-предупреждений — бан. Всё чётко и понятно. И нет избиения младенцев. У автора есть защита и какая-то гарантия. Но у нас треш!

Когда я, устав наблюдать за трешаком в коммах ко всем работам (даже не к своей, а вообще ко всем), попросила комментаторов быть вежливее, то админ воспринял это оч странно. Он сказал, что прямых оскорблений нет. О как! Т.е. админ не понимает, что «вежливый комм» не равняется «комму без прямых оскорблений». Без прямых оскорблений можно так в грязь втоптать, что не отмоешься. Но админ этого не понимает. Когда я разъясняю, от меня требуют пруфы в личку. Я беру коммы к первой работе и методично выделяю почти все коммы и комментирую их. После этого на меня сыпется поток информации: а) админ не может бегать за всеми и просить быть вежливыми, б) а что же делать комментаторам, если им не понравилось? в) админ сильно занят. И тут я понимаю, что всё плохо. Потому что: а) админ не понимает, что у него есть рычаг управления, который обосновывается правилами, б) правил просто нет. Их нет ни то, что на сайте или отдельном листе — их даже в голове админа нет. Понятий о том, как должно проходить вежливое комментирование нет. Потому что пока я не пришла с пруфами, для админа всё было норм. Зелёная полянка, цветочки-лепесточки. На это всё я развожу руками, говорю: тополя, тут всё понятно. И сваливаю в туман.

6. Интересный ход. Дальше ситуация с хамством в коммах нисколько не улучшается, а только становится хуже. Теперь админ не удаляет отзывы на отзывы, в которых комментаторы дюже резвятся. Вместо этого он вывешивает сообщение, в котором говорит, что скоро всё закончится и тогда авторы смогут ответить, но… И тут выдаётся целая тирада. Типа: но зачем им отвечать, всё равно не переубедите, опуститесь до их уровня и бла-бла-бла. Поток марализаторства. Т.е. админ вместо того, чтобы затыкать хамов, затыкает авторов, давя на совесть. Это такой лол, что слов приличных нет. Это ЛОЛИЩЕ!

Вот на этом месте я честно подумала, что хуже уже не будет. Ну некуда уже трешовее-то!
Ан нет. Было куда.

7. Результаты голосования. Вначале всего этого действа было чётко озвучено, что победитель будет выбираться не по лакам, а по развёрнутым отзывам. Т.е. важна качественная составляющая отзыва: понравилось, не понравилось и почему. Как-то само собой предполагается, что будет какая-то таблица, где у каждой работы будет подсчитано количество положительных отзывов, отдельно отрицательных и отдельно положительно-отрицательных (такие тоже были). Потом это по какому-то алгоритму считается, и выдаётся результат. Определяется победитель. Люди писали коммы. Их просили писать коммы, их вынуждали писать коммы. Потом от админа прозвучало следующее: буду опрашивать всех, кто прокомментил все работы, и только их мнение и буду учитывать. Странное решение, но допустим. Но принцип подсчёта голосов оказался ещё более неожиданным.

Это был реальный вотэтоповорот! Такого не ожидал никто. Админ просто тупо посчитал комменты под работами и нашёл ту, у какой больше всего. БЕЗ учёта положительный коммент или отрицательный. Просто тупое количество. Вотэтоповорот удался на славу. Треш тоже. Спасибо, я поржал.

8. Последний (на данный момент) фэйл. Вотэтоповорот удался. Все в шоке, потому что победили совсем не те работы, к которым было написано больше положительных отзывов и меньше отрицательных. Орут на админа. Админ резко вспоминает, что у него — вот какая неожиданность! — есть инструмент. Трёт коммы и даже кого-то банит! Всплывают всякие интересные подробности про одного победителя, их трут. Но самый треш не в этом.

Админ объявил, что победило две работы, т.к. они обе набрали одинаковое максимальное количество коммов. Всё бы ничего. НО. Я не специально. Так получилось, что я перечитывала коммы к одной победившей работе. И обнаружила, что один комментатор написал два комма. Они идут подряд. И ежу понятно, что это ОДИН комментарий. Но админ посчитал за ДВА! Что это если не эпик фэйл? Вот что это такое? Ну это же банальная арифметика, господа!

И после того, как я вполне вежливо и корректно указываю на очевидную ошибку в подсчётах в выбранной админом системе, он удаляет мой комментарий. Удаляет. А потом приходит в личку и говорит: хватит писать коммы, буду удалять, иди творчеством занимайся. Алё, админ. Ты вообще в адеквате? Ты хоть на минутку мозги включи. Тебе указали на ошибку в твоих же подсчётах, в твоей же системе. Ни слова не сказали про долбоибизм системы. Просто тупо указали на ошибку. Какого хера удалять и посылать?

В общем, так. Впечатления о конкурсе: хуже некуда. Досталось авторам по полной. С одной стороны тебя кроют хамством комментаторы. А с другой стороны издеваются админы.

Ребята, в следующий раз я туда на конкурс приду есть попкорн.
У меня всё.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 14 комментариев
#писательское #мысли_вслух
Минутка откровения! Кхе-кхы...
Помните же, что я тут ныла по поводу "Оборота". Ну дык вот.
Как бы мне не было неоднозначно когда я его писала (а в процессе мне оч хотелось разорвать и выбросить), как бы мне не было горько и тошно, когда я его написала и выложила (оч хотелось грохнуть рассказ), как бы мне не было противно и стыдно за своё нытьё потом, сейчас я довольна, что его написала. Потому что, бли-ин! Это целый рассказ! Это целая идея, которая лежала в голове более десяти лет! И она бы и дальше там лежала, если бы не наш эвент! Благодаря эвенту я СМОГЛА ЭТО НАПИСАТЬ! ВОПЛОТИТЬ! Это круто! И наверное, я буду участвовать в новогодне-рождественском эвенте. Не для того, чтобы кого-то там порадовать. Хер с ним с порадовать, забили на это. Нет! Для того, чтобы воплотить ещё одну такую вот залежавшуюся идею. Потому что без эвента я не сподоблюсь на рассказ. У меня и так 3 проекта активных. Но если будет эвент, то я смогу!
Вот =)
Показать 20 комментариев из 26
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть