↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Alexi Sword

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор
Sylvari
Благодарю! Мне показалось, что относительно нейтральное выражение лица персонажа более уместно для такого «официального» портрета. Но это интересное замечание, спасибо. :)
Мария_Z
Я сам чаще всего работаю без определенного плана. В процессе наброска решаю, что и где будет. Иногда прихожу быстро к базе, которая устраивает, но порой стираю и начинаю заново много раз. Если есть референс (чаще их несколько для разных элементов), то появляется и план, потому что всегда есть вещи, которые я хочу изменить, добавить или убрать. Для этой работы я использовал одну фотографию, чтобы правильно нарисовать руку. Там не было ни перчатки, ни такой структуры. Порой приходится выискивать десятки подходящих изображений, когда встречается сложная форма или хочется добавить детали на фоне.
Расхождение ожидания с реальностью в творчестве многих беспокоит. Точность приходит со временем. И часто отхождение от первоначальной идеи — совсем не плохая вещь. Один пример вы увидели здесь. :D
Мария_Z
То, что я приходил к скучному результату, и заставило меня изменить направление. Правда, мысли о знаменитых художниках-сюрреалистах меня тогда не посещали. Думал о лицах, высеченных из камня, языческих оракулах (в литературе и не только появляются наделенные мудростью и даром речь старые деревья, какие-то сущности, при контакте с которыми отдельные осколки выстраиваются в целое). Так и легло: энергия (свечение), стягивающая вместе осколки камня. Контрастирующие фиолетово-красный и желтый, плюс близко расположенный ко второму зеленый. Это уже теория цвета в действии.

На самом деле, очень здорово, что у вас сразу выстраивается такая длинная цепочка ассоциаций и образов. Воображение и память активно работают вместе. И это, как по мне — двигатели творческого процесса.
Общий механизм, наверное, приблизительно такой: память предлагает что-то знакомое, а воображение прихотливо его изменяет, перебирая другие вещи в мысленной «библиотеке» и соединяя их порой неожиданным образом. Иногда изменения изначально обоснованы еще и логически, но чаще, наверное, осмысление происходит уже постфактум. А там уже выуживают возможные ошибки (если действовали методом тыка), подгоняют под определенные требования, зачастую субъективные.
Добавим к этому то, насколько важна или не важна систематичность для отдельного человека (кто-то делает черновой рисунок, а затем переносит на другой лист бумаги, выбирает цветовую гамму перед началом работы, прикидывая все на упрощенных миниатюрах изображения, начинает всегда, допустим, с фона, а потом переходит к фокусу изображения, кто-то на ходу это делает), опыт и другие факторы. Получим все равно очень разные подходы, хотя механизм один.
Показать полностью
Мария_Z
Спасибо.
Нет, не курю, не пью, не употребляю. Я начинал эту работу как обычный цифровой портрет без контуров (https://sun1-15.userapi.com/c830308/v830308260/173e59/wMWWW7UdJsA.jpg — можете сравнить с результатом при желании), но то, что выходило, мне категорически не нравилось. В попытке понять, что нужно исправить, убрал базовый слой лица, оставив светлые участки. Решил избавиться от подложки окончательно, добавил лайнарт и свечение. Дальше дело было за деталями. В конце добавил руку.
lrkis
Спасибо! У меня было много времени в этот день.
Ormona
Не могу не согласиться. Если учитывать и предысторию романа, и то, что происходило в годы их совместной жизни… Это идеал.
Ormona
Я за референс брал фотографию Е. С. Булгаковой, поэтому и сходство бросается в глаза. Рад, что это заметно, несмотря на изменения.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть