9 лет на сайте
9 мая 2024 |
|
8 лет на сайте
9 мая 2023 |
|
7 лет на сайте
9 мая 2022 |
|
6 лет на сайте
9 мая 2021 |
|
5 лет на сайте
9 мая 2020 |
Льлеес
13 августа 2015
Коллекции загружаются
Здравствуйте.
#много_букв #опрос #фанфик (возможно, теги надо иначе обозначать - пока не в курсе) Мне предложено следующее: "Проведите эксперимент. Опубликуйте свою работу в блогах и посмотрите на отклик аудитории." Следуя совету, размещаю текст. Если не так или не там - прошу посодействовать удалению текста из блогов. Некоторые вопросы: Какие в тексте недостатки, кроме наличия смайликов-скобок? Какие слова неправильно написаны? Какие запятые лишние или недостающие? Какие стилистические ошибки? Имеет ли текст отношение к фэндому "Приключения Алисы" Булычёва (этот вопрос адресован тем, кто читал всю алисиану, а не только Путешествие или СЛТСВ) Этот текст - связные сцены, как в пьесе, или набор диалогов? Какие у текста недостатки , если рассматривать его как мини-пьесу? Всем заглянувшим под спойлер и/или высказавшимся - спасибо, независимо от мнений. Шапка: Автор: Льлеес. Фандом: Приключения Алисы. Пейринг: Алиса Селезнёва/Пашка Гераскин Рейтинг: General. Жанр:Fairy-tale. Размер: Мини. Статус: Закончен. События:Философские размышления, Путешествие во времени Саммари: Алиса и Паша пытаются помочь Моцарту прожить дольше его 36 лет. Действующие лица: Алиса Селезнёва, Паша Гераскин, Моцарт. (добавлены после постов) Текст: — Почему вы не хотите, чтобы мы спасли вас? — Дети, милые дети, мои дорогие юные прекрасные друзья — я обожаю вас. Я люблю вас. Я очень благодарен вам за то, что вы предприняли столько усилий для моего спасения. Да ещё и с риском для ваших драгоценных юных жизней. Но дело в том, что меня — не надо спасать! — Но почему не надо? — Потому что мне ничего и не грозит! — Тут Вы ошибаетесь. — Грозит, и, к сожалению, даже очень. — Если вы не примете нашу помощь, то погибнете. — А, ну это-то возможно, конечно. )) Это я запросто. Но, говоря, что мне ничего не грозит, я не имею в виду, что я не умру. Я имею в виду то, что это — не проблема. Все когда-то уходят... ну — вы же и сами в курсе )) — Но не все уходят так рано. Вам ещё только 35 лет. — Почти 36)) — Всё равно мало. — Ну и так бывает )) Мне-то ещё повезло. — Я успел много сделать и много прочувствовать. )) — Неужели Вам не хочется сделать ещё больше? Ещё больше узнать, создать новые произведения? — Эх... хочется, конечно. Ещё как хочется. Я чувствую в себе столько сил для новых творений. )) — Ну вот. Разве это не причина отложить уход? — Нет. Всему своё время. — Разумеется. И вам совсем не время уходить именно сейчас. — Провидению виднее )) — Что за фатализм? Что это вам приспичило упрямиться? Мы вам предлагаем сразу два способа продолжить жизнь. — Первый — отправиться в наше время. Второй — воспользоваться противоядием, которое мы вам доставили. А вы отказываетесь. А что, если наше предложение о спасении — это как раз воля Провидения? — Хм, интересная версия... Но, что-то мне подсказывает, что мне лучше отклонить ваше щедрое предложение )) — Вам не кажется, что вы принадлежите не только себе? Что вы и ваш талант — достояние всего человечества? Что это накладывает ответственность... Вы должны себя беречь. Вы же Гений. — В самом деле? )) — А Вы этого не знали? — Ну... не то чтобы совсем не знал... )) как бы поточнее это сказать... В общем-то, иногда у меня возникало ощущение, что мои творения — — некоторые, прошу отметить! а далеко не все подряд )) — что некоторые мои сочинения весьма и весьма хороши. А то и гениальны. )) Я действительно наслаждался ими. Их гармонией и совершенством... Я купался в их благодати. Я счастлив, что они появились в мире. Счастлив, что мне выпала честь быть проводником для этих божественных откровений. )) Прикасаться к такой Красоте — это величайшее счастье, какое только может выпасть человеку. Я чрезвычайно рад, что люди получили эту Красоту. И, не скрою, рад, что принял в этом скромное участие. Но... как вы уже поняли, я не считаю лично себя создателем своих сочинений. Я чувствую себя скорее проводником. - Я их просто слышу как бы внутри себя. И мне остаётся только записать их... Они просто звучат во мне... — Всё это очень интересно. Некоторые другие творцы тоже говорили что-то похожее. Но не кажется ли вам, что не каждому дано быть таким проводником, как Вы? Не все слышат то, что дано слышать вам. — Ах оставьте — многие тоже могли бы слышать то, что слышу я. Но они просто — не слушают. — Ну вот видите — другие не слушают. И даже если послушают — не каждому удаётся дотянуться до таких высот, с которых льются божественные гармонии. И если вы не сочиняете музыку, а только записываете её — всё равно вы гений — потому что вы можете дотянуться до того, до чего другим дотянутся не дано. Вы слушаете то, что другие не слушают. — Да ладно. На самом деле многие могли бы стать не менее гениальными, чем я. Мне просто повезло — мой отец музыкант, так что я всё младенчество слушал музыку. У меня просто не было другого выхода. )) Создайте такие условия всем людям с детства — и не менее половины станут такими же Моцартами, как я. А то и лучше. А если бы я не слышал музыку всё детство, то тоже мог бы не стать Моцартом. — Тут вы частично правы. У нас это называется — "эффект Маугли". Он заключается в том, что отсутствие определённых впечатлений в определённом возрасте (сенситивные периоды) ведёт к утрате способностей. и наоборот — наличие ряда впечатлений и условий позволяет проявиться гениальности. — Ага — то есть вы сами всё прекрасно понимаете про мою так называемую гениальность. )) И понимаете, что можно запросто наделать других гениев и моцартов. — Кстати, у нас давно уже ваше имя (Моцарт) стало синонимом Гения. Когда хотят сказать, что кто-то гений, ему говорят — ну ты Моцарт! Даже в кино есть сцена: командир подлодки "Щука" говорит парнишке: "Серёга, ты Моцарт!" — Спасибо, я польщён. )) Но вы уже сами рассказали о вещах, из которых следует, что необязательно делать культ из такого обыкновенного гения, как я. Будут и другие гении. — И всё-таки вы правы лишь частично, как уже говорилось. Так как вы упускаете из виду один важный фактор. — И какой же? — Ваша личность. Ваш дух. — То есть? — Не все маленькие меломаны вырастут моцартами. Потому что мало всё детство слушать музыку. Надо ещё и иметь дух Моцарта. — И что это за дух?)) — Это Ваш богатый опыт зрелого духа. Опыт, помноженный на наблюдательность и вдумчивость, острый интерес и безграничную симпатию к людям. — Хм... да, признаю: это штука встречается несколько реже. )) — Да вообще нечасто. — Не отрицаю. — Может, вы тогда поменяете своё решение? — А давайте я расскажу вам свои сны. Хотите? — Не вовремя. У нас мало времени — совсем скоро наступит момент, когда мы уже не сможем вас спасти. — Наоборот. Может, тогда вы поймёте, почему меня не надо спасать и почему я так спокоен. И не станете грустить о моём решении не задерживаться. — Хорошо, расскажите ваш сон. — Мне снилась прекрасная природа далёкой страны. Морозы зимой и зной летом. И могучие люди — суровые и лиричные, с широкой и нежной душой. И прекрасные женщины. — И аристократки, и крестьянки. Мне снилось, что я — сын красавицы-мулатки — внучки арапа, бывшего приёмным сыном и помощником весьма и энергичного оригинального царя. Мне снилось, что я живу в городе, где перезвон сотен колоколен храмов. Мне снилось, что у меня есть няня, которая рассказывает мне сказки. Мне снились необычные прекрасные напевы крестьян. Мне снились друзья-товарищи, с которыми я учусь. И, наконец, мне снилось, что я творю. Пишу. )) Но на этот раз — не музыку, а стихи. И это тоже очень интересно и прекрасно. На прекрасном языке. И мне кажется... у меня такое чувство... что эти сны — картины из моей новой жизни. Словно я снова рожусь, снова буду ребёнком... и снова буду проводником гармонии )) Вот такие сны. И они такие яркие. Такие реалистичные. Словно явь. — Это больше, чем сны. То, что Вы рассказали — очень похоже на жизнь одного поэта. Практически один в один. Слишком много совпадений. — В самом деле? — Да. — Это просто удивительно. Вы Можете рассказать мне что-нибудь о нём? — Конечно. ... Он родится через восемь лет — в 1799 году. ... В России. В столице России, Москве. Его имя — Александр Сергеевич Пушкин. Его прадед — арап, соратник Петра I. Пушкин был очень дружен с одноклассниками в Лицее. ...Он написал великие произведения. В совокупности они — целый мир, целая Вселенная. Его произведения — это мощное утверждение права людей на счастье. Они исполнены знания людей, любви к людям и к жизни, нежности и веселья. И какой-то особой радостности. Его жизнь и характер сами по себе — тоже произведение искусства. ...Многие считают, что творчество и характер Пушкина очень схожи с Вашими творчеством и характером. — Спасибо за столь ценные сведения. )) Вы укрепили меня в моих предположениях. — Каких? — Вы слышали о том, что индусы верят в перевоплощения? — Да. Только не просто верят — а считают некой данностью. Для них это такая же реальность, как для остальных — восход солнца. — Вот именно. — Вы тоже верите в перевоплощения? — Не знаю. Но полагаю, что в этой доктрине достаточно чувства юмора, чтобы она оказалась истиной. )) "Я от восторга прыгаю, я обхожу искуусы — хорошую религию придумали индусы!" — Вы предполагаете, что вы перевоплотитесь Пушкиным?? — Мне кажется, что у меня есть повод так предполагать. )) — Сны? — Сны. И не просто сны, а — как вы сами подтвердили своим рассказом про Пушкина — ВЕЩИЕ сны. )) — И поэтому вы решили не откладывать уход? В надежде на перевоплощение? — Ну сами подумайте — если мне суждено родиться Пушкиным в вашей прекрасной стране — разве я могу медлить с уходом, нарушая все сроки? А как же моя красавица жена? — Если я не рожусь вовремя — то она состарится к тому времени, когда мы с ней встретимся. — Нет, мне явно не следует задерживаться здесь. )) — Вы всё шутите. А если ваши сны не связаны с тем, что вы перевоплотитесь Пушкиным? — Как так? — А вдруг эти сны просто... просто вИдение близкого будущего и не обещают вам перевоплощение Пушкиным?? — Возможно. А почему тогда они мне снятся? — Просто благодаря духовному сходству вас и Пушкина. — Да?... Ну может быть и так. Но, милые мои дети, это ничего не меняет. — Как так? — А так. )) Какая разница — воплощусь я или нет Пушкиным?? Я или не я воплощусь Пушкиным? Воплощусь я или нет? Главное, милые мои — это то, что ваш Пушкин родится. Что в мире снова будет Гений. Снова будет тот, кто властно и непоколебимо утвердит Любовь и Радость, Красоту и счастье. Так что, дети мои — "я успеваю улыбнуться — я видел, КТО придёт за мной" И именно поэтому я так спокоен. )) — Значит, у нас нет шансов уговорить вас принять противоядие? — Ох, вы всё ещё грустите по этому поводу? Ну что же мне с вами делать... мне так не хотелось бы, чтобы вы расстраивались, да ещё и по моей вине. Хорошо, я ещё кое-что расскажу. Я чувствую, что могу многое сделать. У меня есть желание творить. Есть и радость от творчества. Но... есть у меня и ощущение, что чего-то не хватает... что я подрастратил какие-то силы... слегка как бы... разрядился, что ли. А для творчества мне хотелось бы иметь способность входить в состояние высшего напряжения. Так странно сочетающегося с расслабленностью... И у меня такое чувство, что ТАМ мне удастся здорово подзарядиться. )) Я не смогу вам это объяснить, наверное. Это просто моё ощущение. Понятно вам, мои дорогие друзья? Поэтому меня надежда на подзарядку лишь радует. Поэтому мне спокойно и не грустно. — Ну... если вы так устали... — Устал, да )). — Вы не забыли, что мы могли бы попробовать восстановить ваши силы в нашем времени? — Нет. Не забыл )) но это другое. Я чувствую, что то, что мне нужно, те силы и энергии можно получить только ТАМ. )) — Вы уверены? — Да. Потому что речь не о физических силах и не о теле. А о духовной энергии )) Но объяснить это я тоже не смогу. Меня поймёт только тот, кто сам чувствовал то же самое. И, предупреждая следующий вопрос )) — сразу скажу, что просто так жить в Вашем времени мне нет смысла. — .. Потому что вы хотите не только жить, но и творить так, как вы это умеете, когда вы в хорошей творческой форме? — Именно. )) Вы очень хорошо меня поняли. )) Ну что — теперь всё выяснено? Больше нет грусти? — ... понимаете, то, что вы говорите — вроде и убедительно в какой-то мере, но не совсем привычно. Не так легко вот так сразу начать мыслить по-новому. — Я понимаю. И, кстати, есть ещё один момент — если штука с перевоплощением получится, то меня очень привлекает шанс снова побыть ребёнком. )) Это такое удивительное состояние! Я всегда стремился поддерживать его в себе. И это долгое время мне удавалось. Но сейчас я чувствую, что вот-вот разучусь это делать. Так что я рад шансу снова стать ребёнком и вспомнить состояние детства. — Да уж, интересная у вас философия. Так и рассказать бы всем. Правда, сомнения берут — а вдруг кто-то неправильно поймёт?? И вздумает уйти раньше времени. Не по себе от такой мысли. — Ну здравствуйте! Моё отношение к уходам-переходам НЕ МОЖЕТ никого подтолкнуть поспешить уйти. На всякий случай открою вам ещё один важный секрет — если самовольно уйти раньше времени, то есть риск сильно исказить своё развитие. И лишиться множества счастливых возможностей. И самое главное — сильно отсрочить встречи с теми, с кем больше всего хочется встретиться. Так что лучше не своевольничать. Кстати, чуть не забыл. Мне срочно пора по делам. Мне очень приятно с вами общаться, но нам пора попрощаться. Может, встретимся ещё когда-нибудь? )) Не грустите, мои добрые друзья. Счастлив с вами познакомиться. — Взаимно. — И разрешите подарить вам несколько песен. Тааак... ну где же они у меня... я точно помню, что брал эту папку с собой... Ага — вот ты где! — держите папку. Какое счастье, что она у меня с собой! Постойте-как секунду — сейчас добавлю пару нот... вот и всё. Там ноты и слова. Авось разберёте мой почерк. Всё, я уже убежал. ) * * * Гений исчез за дверью. Остался лишь лёгкий сквозняк. Как напоминание о том, кто только что выскочил за дверь — сам такой же лёгкий, как ветерок. И в то же время способный генерировать энергии невиданной мощи. Алиса застыла, не в силах произнести хоть слово. Чувствуя, что моментально разрыдается, если попробует заговорить. Паша тоже молчал. И потому, что знал это состояние Алисы. И потому что самому тоже комок мешал. Поколебавшись несколько мгновений, Паша всё же решил рискнуть помочь Алисе прийти в себя — и бережно её обнял. Как сестру. Как человека, который нуждается в тепле и поддержке. Она могла и заплакать от огорчения неудачей. Но, к лучшему или нет, Алиса только тяжело вздохнула несколько раз. — Паш, он так старался не огорчить нас своим решением. А мне всё равно ужасно грустно. — Я понимаю. И мне тоже. — Наверное, мы должны уважать его волю. Умом я осознаю, что нам не дано знать и понимать его мотивы. А смириться с этим почему-то так трудно. И неизвестно — надо ли. — Ты сделала всё возможное, чтобы уговорить его. — В том-то и дело, что в этом я не уверена... Паша — у меня НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ его убедить. И вдобавок мне кажется, что в чём-то прав именно он, а не мы. — Вспомни слова героини Кэррола, своей тёзки: "— Не грусти, — сказала Алисa. — Рано или поздно все станет понятно, все станет на свои места и выстроится в единую красивую схему, как кружева. Станет понятно, зачем все было нужно, потому что все будет правильно." — Спасибо, что напомнил их. Они в самом деле сильно успокаивают меня... Лишь бы это было не ложное успокоение. — Посмотрим, что за песни он нам оставил? — ...Давай. — Алиса, посмотри. Паша показал Алисе на надпись на первой странице тетради: "До скорой встречи!" Свернуть сообщение Показать полностью
Показать 20 комментариев из 52 |