↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!

ansy

Автор, Переводчик, Редактор

Фанфики

16 произведений» 
Собрать тебя по частям
Гет, Мини, Закончен
8.4k 61 255 9
Стретта
Джен, Мини, Закончен
3.4k 29 35 3
Лорд для Русалочки
Гет, Мини, Закончен
5.3k 43 112 5
Аннис Блэк. История одной карги
Джен, Мини, Закончен
5.7k 83 183 5
Птицелов
Джен, Мини, Закончен
2.6k 20 45 3

Переводы

14 произведений» 
Ещё один раз
Джен, Мини, Закончен
2k 3 51
Красный бег
Джен, Мини, Закончен
3.4k 32 67 4
«Не растёт, но выше тучи...»
Джен, Мини, Закончен
1.8k 2 12
«Начало в ней, и в ней конец...»
Джен, Мини, Закончен
2.6k 9 12
«Всех в конце концов пожрет...»
Джен, Мини, Закончен
3.7k 38 84 3

Редактура

11 произведений» 
Оливер Вуд больше не играет в квиддич
Слэш, Мини, Закончен
4.8k 15 260 3
Почти зеленый салат
Джен, Мини, Закончен
2.9k 20 100 1
Меланхолия в жаркую ночь
Фемслэш, Мини, Закончен
16k 55 404 1
Blattoptera
Джен, Мини, Закончен
2.4k 45 45
Достижения прогресса
Слэш, Миди, Заморожен
11k 39 325

Подарки

16 подарков» 
ПодарокBlattoptera
От Semantica

Награды

47 наград» 
9 лет на сайте 9 лет на сайте
20 ноября 2024
8 лет на сайте 8 лет на сайте
20 ноября 2023
7 лет на сайте 7 лет на сайте
20 ноября 2022
Поддержал проект рублём Поддержал проект рублём
23 марта 2022
6 лет на сайте 6 лет на сайте
21 ноября 2021

Блог » Поиск

До даты
#читательское #чужие_стихи
Все же при грамотном использовании переработка сказок и других устойчивых сюжетов оказываются намного более сильным приемом, чем просто "ориджевое" выражение мыслей. Вероятно, постоянное возвращение к сюжетам в литературе именно от этого и отталкивается.
Ну и кольцевая композиция с повторами, конечно, тысячи лет бьют без промаха - если уметь стрелять. Вот как вы воспринимаете этот текст - как движение вперёд? Вспять? Как отрезанные полкруга?
Пока нам всем читают эту сказку,
вокруг всё ровно так и происходит:
сначала твердый маленький грызун, почти игрушечный, лежит среди картошки;
потом зима, мы возимся с обедом и слышим женский крик из-под балкона:
восьмой этаж, девятый кошкин раз.
Потом чужая жучка где-то в парке, -
наш брат роняет леденец от горя:
мы с ней росли - и вот, переросли.
Потом сначала бабка, позже - дедка.
Потом зима, ты возишься с картошкой -
И чувствуешь, как полегоньку тянут.
Уже тихонько начали тянуть.

Линор Горалик
Показать 19 комментариев
#чужие_стихи #стихи
Очень странное стихотворение - "краткое изложение тем фуги" смерти, смешивающее мертвых с живым и перерастающее из траура по Шоа в какую-то дикую своей торжественностью мистику, но продолжающее горчить на языке. Я по нему даже писала фик с культом Осирис (Стретта), но оно все равно никак не оставит меня в покое.
Пауль Целан. Стретта
Доставлены в эту
местность
с несомненным следом:

трава, раздельными буквами. Камни,
белые,
с тенями стеблей:
Довольно читать – смотри!
Довольно смотреть – иди!

Иди, у твоей поры
нет никаких сестер, ты –
ты дома. Не спеша, колесо
само из себя вращается, спицы
катят
катят по чернявому полю, ночи
не нужна никакая звезда, нигде
о тебе не спросят.

*
Нигде
о тебе не спросят –

Место, где лежали они, оно
как-то зовется – оно
не зовется никак. Они не лежали здесь. Нечто
между ними лежало. Они
не смотрели сквозь это.
[...]
Пепел.
Пепел, пепел.
Ночь.
Ночь – и – ночь. Иди
к глазу, к мокрому.

[...]Как
мы друг за друга
хватались, за друга –
этими вот
руками?

Так оно и записано, это.
Где? Мы
все это накрыли молчаньем,
молоком ядовитым снотворным, большим,
зе-
леным
молчанием, чашелистником, самая мысль
[...]
повисла, да,
под безжалостным
небом.
[...]
http://olgasedakova.com/125/611
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 4 комментария
#забавное #чужие_стихи
Познавательные развлекалочки - выжить во французских революциях, угадать стихотворение Лермонтова по иллюстрации и просто угадать автора стиха. Революции я с двумя изгнаниями пережила, а вот со стихами результаты так себе: узнаются МЦ, Блок, Лермонтов, Рождественский, лидеры неопознавания - Бунин, Алексей Толстой и Анненский. Зато открыла для себя много новых стихотворений и убедилась, что Рубцов и Апухтин совсем не моя трава. И большая часть XIX века, увы, тоже.
Актуальное - Пастернак о зимних каникулах и прокрастинации:
После перерыва

Три месяца тому назад,
Лишь только первые метели
На наш незащищенный сад
С остервененьем налетели,

Прикинул тотчас я в уме,
Что я укроюсь, как затворник,
И что стихами о зиме
Пополню свой весенний сборник.

Но навалились пустяки
Горой, как снежные завалы.
Зима, расчетам вопреки,
Наполовину миновала.

Тогда я понял, почему
Она во время снегопада,
Снежинками пронзая тьму,
Заглядывала в дом из сада.

Она шептала мне: "Спеши!"
Губами, белыми от стужи,
А я чинил карандаши,
Отшучиваясь неуклюже.

Пока под лампой у стола
Я медлил зимним утром ранним,
Зима явилась и ушла
Непонятым напоминаньем.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#чужие_стихи
Все-таки мастерские произведения по мотивам уже известных текстов этим черным, затягивающим в глубину зеркальным дном тревожат сильнее "гладких", такого дна не имеющих. Даже если брать одного и того же, например, Бродского. "Ниоткуда с любовью" - как открытый перелом с торчащими обломками костей, о которые ранишься даже взглядом, а "Дидона и Эней" - глухая тоска, раскачивающая между слоями времен и историй безнадежным, надсадным колокольным звоном в груди.
Жаль, что лишь немногие фанфики хотя бы тянутся куда-то к царапающей сложности пере-плетения материала, которая есть, например, в "Ты поскачешь во мраке", чья музыкальная версия Елены Фроловой особенно утягивает водоворотом в безнадежность и выталкивает обратно на поверхность. Для забывчивых - песочный мультик по первоисточнику, Гёте/Жуковскому/Шуберту.

Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам,
вдоль берёзовых рощ, отбежавших во тьме, к треугольным домам,
вдоль оврагов пустых, по замёрзшей траве, по песчаному дну,
освещённый луной, и её замечая одну.
Гулкий топот копыт по застывшим холмам - это не с чем сравнить,
это ты там, внизу, вдоль оврагов ты вьёшь свою нить,
там куда-то во тьму от дороги твоей отбегает ручей,
где на склоне шуршит твоя быстрая тень по спине кирпичей.

Ну и скачет же он по замёрзшей траве, растворяясь впотьмах,
возникая вдали, освещённый луной, на бескрайних холмах,
мимо чёрных кустов, вдоль оврагов пустых, воздух бьёт по лицу,
говоря сам с собой, растворяется в чёрном лесу.
Вдоль оврагов пустых, мимо чёрных кустов, - не отыщется след,
даже если ты смел и вокруг твоих ног завивается свет,
всё равно ты его ни за что никогда не сумеешь догнать,
кто там скачет в холмах, я хочу это знать, я хочу это знать.

Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю,
одиноким лицом обернувшись к лесному царю -
обращаюсь к природе от лица треугольных домов,
кто там скачет один, освещённый царицей холмов?
Но еловая готика русских равнин поглощает ответ,
из распахнутых окон бьёт прекрасный рояль, разливается свет,
кто-то скачет в холмах, освещённый луной, возле самых небес,
по застывшей траве, мимо чёрных кустов. Приближается лес.

Между низких ветвей лошадиный сверкнёт изумруд,
кто стоит на коленях в темноте у бобровых запруд,
кто глядит на себя, отражённого в чёрной воде,
тот вернулся к себе, кто скакал по холмам в темноте.
Нет, не думай, что жизнь - это замкнутый круг небылиц,
ибо сотни холмов - поразительных круп кобылиц,
на которых в ночи, но при свете луны, мимо сонных округ,
засыпая, во сне, мы стремительно скачем на юг.

Обращаюсь к природе: это всадники мчатся во тьму,
создавая свой мир по подобию вдруг твоему,
от бобровых запруд, от холодных костров пустырей
до громоздких плотин, до безгласной толпы фонарей.
Всё равно - возвращенье, всё равно даже в ритме баллад
есть какой-то разбег, есть какой-то печальный возврат.
Даже если Творец на иконах своих не живёт и не спит,
появляется вдруг сквозь еловый собор что-то в виде копыт.

Ты, мой лес и вода! кто объедет, а кто, как сквозняк,
проникает в тебя, кто глаголет, а кто обиняк,
кто стоит в стороне, чьи ладони лежат на плече,
кто лежит в темноте на спине в леденящем ручье.
Не неволь уходить, разбираться во всём не неволь,
потому что не жизнь, а другая какая-то боль
приникает к тебе, и уже не слыхать, как приходит весна,
лишь вершины во тьме непрерывно шумят, словно маятник сна.
Свернуть сообщение
-
Показать полностью
Показать 3 комментария
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть