↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи

Фанфики

3 произведения» 
Сказка о Самой Прекрасной Принцессе
Гет, Мини, Закончен
1.4k 2 10
Выкуп
Джен, Мини, Закончен
1.8k 0 3
Двенадцать звезд
Джен, Макси, Закончен
7.4k 4 39 1

Награды

12 наград» 
7 лет на сайте 7 лет на сайте
24 июня 2024
10 000 просмотров 10 000 просмотров
11 апреля 2024
6 лет на сайте 6 лет на сайте
24 июня 2023
5 лет на сайте 5 лет на сайте
24 июня 2022
50 читателей 50 читателей
7 января 2022
Былa на сайте 22 октября в 01:27
Реальное имя:Светлана Таскаева
Пол:женский
Откуда:Москва
Образование:Высшее
Род деятельности:переводчик
Зарегистрирован:23 июня 2017
Рейтинг:687
Показать подробную информацию

Фанфики

3 произведения» 
Сказка о Самой Прекрасной Принцессе
Гет, Мини, Закончен
1.4k 2 10
Выкуп
Джен, Мини, Закончен
1.8k 0 3
Двенадцать звезд
Джен, Макси, Закончен
7.4k 4 39 1

Блог


Сообщение закреплено
Надеюсь, эта запись попадет только в мой собственный блог, а не куда-то еще.
Сейчас я усиленно работаю над романом "Тень Востока", за остальное берусь только когда совсем устала и мозги хотят отдохнуть. Предварительную и неоконченную версию "Тени Востока" я выложила в апреле на фикбуке (https://ficbook.net/readfic/4127015|https://ficbook.net/readfic/4127015 ), исходя из того, что человек в эпидемию внезапно смертен.
"Тень Востока" - первая по хронологии история из цикла "Пути людей" (https://ficbook.net/collections/2119992 ), в котором рассказывается о приключениях и судьбе двух нумэнорцев-следопытов, Альвиона и Арундэля. В "Тени Востока" повествуется о знакомстве героев и о том, как они впервые перешли дорожку Тени Востока (в широком и узком, хе-хе, смысле слова).
Вставная повесть в роман, законченная в мае, - "Повесть о Короле-Лисе" (https://ficbook.net/readfic/9396523 )в ней рассказывается о том, как 14-летним подростком Альвион навестил своего деда, короля народа холмов и что из этого вышло (спойлер: ничего хорошего).
Иногда в этот цикл пишутся рассказы, последний - "Золотой ошейник" (https://ficbook.net/readfic/9943573 ): котики, песики, кольца власти - и больше, наверное, там ничего не понятно, потому что один сплошной мой хедканон :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 2 комментария
Я пробила свой писательский блок и теперь пишу впроцессник "Наследница проклятого замка": https://ficbook.net/readfic/11747350. Названия не пугаться, это эксперимент, тленка и все такое.
Новогодний урожай, законченное:
"Окровавленный ключ", средневековый детектив: https://ficbook.net/collections/22747753
"Копье юного солнца", фэнтези, ориджинал: https://ficbook.net/readfic/11601401
"Василий Петрович и ангел", магреализм, экспериментальное: https://ficbook.net/readfic/11564140
Небольшой рассказ-фрагмент "Дочь Гнева": https://ficbook.net/readfic/10513286
Вчера у меня был ДР, и я в качестве подарка себе самой написала миниатюру "Старая земля" https://ficbook.net/readfic/10423814
Это такой пролог к нумэнорской эпопее под рабочим названием "Волна и мир".
В цикле "Пути людей", действие которого происходит в 20-21 веках Второй эпохи Арды, рассказывается о приключениях и судьбе двух нумэнорцев, следопытов Альвиона и Арундэля.
Ниже идет хронология цикла: она довольно зыбкая и будет еще меняться и дополняться, но я надеюсь, она облегчит понимание того, о чем идет речь.

Жирным выделены толкиновские даты.

Когда-то в начале Второй эпохи в народе холмов происходят события, описанные в миниатюре "Отчего Конна прозвали Одиноким?" (https://ficbook.net/readfic/8595943)

2005 год Второй эпохи. Происходят события, описанные в рассказе "Чародей и Чернокнижник" (https://author.today/work/43295/edit/content): зря, зря Алхимик решил держать эту историю в тайне....

2029. Начинается царствование Тар-Атанамира.

2112. Альв (Асгон), виньялондский следопыт, приключавшийся по Эриадору, знакомится с Гвен, дочерью Лиса, короля народа холмов, и женится на ней. Они уходят жить в Виньялондэ. Имеется легендарная версия этих событий за авторством Елки (http://kalenving.narod.ru/skaz-hill.html).

2113. Родился Нимрихиль Альвион, их единственный ребенок.

2115. Происходят события, неверно описанные во фрагменте The Daughter of Wrath (https://ondatra-titbits.livejournal.com/17702.html)

??2123-26. Альвиона принимают в виньялондскую Школу следопытов раньше положенного срока.

2126. В Ромэнне родился Арундэль, младший сын лорда Элэндиля, адмирала Военного флота, потомка Тар-Элэндиля (через Исильмэ) и Арузира (Арундэля), Первого советника Эльроса. Рассказ "Дары и судьба" (https://ficbook.net/readfic/6428746).

2127. Альвион побывал в гостях у деда по материнской линии. Эти события описаны в "Повести о Короле-Лисе" (https://author.today/work/72495/edit/content).

2130. Альвион, решив прогуляться в Белые Горы, попадает в плен к дунлендингам и спасается чудом.

2136. У Анкалимона, Наследника Тар-Атанамира, родился сын, при восшествии на престол принявший имя Тар-Тэлэммайтэ.

??Ок. 2140. Альвион заканчивает Школу, становится следопытом Виньялондского отряда, путешествует по всему Эриадору.

2158. Следопыт Халдар, друг Альвиона и умбарский резидент Ордена Стражи, пытается разгадать загадку полусказочного Черного Пардуса, но тщетно: рассказ "Золотой ошейник" (https://author.today/work/93936/edit/content).

2160. События «Тени Востока» (не окончена). Альвион и Арундэль, приплыв в Умбар, знакомятся и попадают в свое первое приключение.

Конец 2160-2161. Альвион и Арундэль проходят Тропу Стражей и становятся членами Ордена Стражи. Получают имена «Айрэнаро» и «Тинвэндиль» и знаки с этими именами. С этих пор они вместе следопытствуют.

Ок. 2161-2162. Халдар перебирается в харадские земли в качестве умбарского разведчика.

Ок. 2177-2178. Халдар становится приближенным харадского короля Хамула Истерлинга, довольно неприятной личности и, прямо скажем, кольценосца Саурона.

2179. События «Сказки о хитром жреце и глупом короле»: Альвион и Арундэль, которые некоторое время обитают в Умбаре, так натерли холку Хамулу, что он пытается до них добраться. Но почему-то ему это не удается, несмотря на применение легендарного Жезла Молний...

2194. События «Дневника Бэльтира»: Бэльтир попадает в плен к гватуирим и бежит от них поздней осенью. В Виньялондэ он знакомится с Альвионом и, уплыв в Умбар, поддерживает с ним переписку.

??2195-7. Халдар, в Хараде известный как Дэнна Защитник Юга, начинает партизанскую войну против Хамула. Альвион и Арундэль под новыми эпэсси «Моринэхтар» и «Ромэсталмо» вместе с ним ставят на уши весь Юг: разносят Храм Скарабея, предотвращают объединение Харада под Хамулом. После этого они становятся главами Ордена Стражей от людей и получают волшебный рог и фибулу с чайкой. Поскольку в ближайшие полвека им на юге лучше не появляться, они переключаются на северо-восток Средиземья.

2203 или 08-09? События «Свирепого дракона» (не окончен). Отправившись далеко на восток, на поиски последней из великих сокровищниц карлов, следопыты сталкиваются с крылатым драконом Фафниром и с помощью Сигурда (к которому возводил потом свой род Видугавия) убивают его. На обратном пути последний раз навещают Имлад-рист.

2215. События основной сюжетной линии «Первого и последнего» (не окончен). В Умбаре сначала убит следопыт Бэрэгар, а потом – лорд Эгнор. Альвион и Арундэль отправляются в Умбар, где происходит череда малопонятных, странных и неприятных происшествий с участием старых и новых знакомых. Через пару месяцев Альвион и Арундэль покидают Умбар и пропадают бесследно. Тропа Стражей закрыта.

2219. Халдар терпит поражение от Хамула при Горьких Колодцах, но находит Черный меч и становится его хранителем.

2223. Халдар убивает (насколько это возможно в данном случае) Хамула и сажает на трон его внука Нгхауратту.

2224. Халдар возвращается в Умбар и узнает от Бэльтира дурные вести. Видимо, вдвоем они предпринимают расследование событий девятилетней давности, но, кажется, преуспевают лишь частично.

2251. Около этого времени впервые появляются Назгулы, или Кольцепризраки, рабы Девяти Колец.

Конец 28 века Второй Эпохи. Анборн, выпускник виньялондской Школы Следопытов, находит знаки Стражей, рог, фибулу и рукопись «Сказки…» и «заболевает» Альвионом и Арундэлем. Он начинает свое расследование и добирается до документов, оставленных Халдаром Черным Принцем и Бэльтиром.

Начало 29 века В.Э. Анборн находит Тропу Стражей, приходит по ней в Имладрис, узнает о судьбе Альвиона и Арундэля и начинает записывать их историю, хотя и не доводит ее до конца.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Новые вещи я сейчас выкладываю на фикбуке, потому что премодерацию считаю злом.
Показать 20 комментариев из 24
В блоге фандома Средиземье Толкина
В апреле в АСТ выходит 1 том "Книги утраченных сказаний" Дж.Р.Р.Толкина. Это перевод группы ТТТ, который появился в начале века, а теперь будет доступен и широкому читателю.
В блоге фандома Средиземье Толкина
К Вескону (который будет в конце февраля) я собираюсь печатать книгу, в которую будут входить "Скитания Хурина" Толкина (в моем переводе) и повесть Кеменкири "Не раб Моргота". Книга будет продаваться на Весконе и распространяться либо почтой, либо при личной встрече в Москве. Книга порядка 120-130 страниц, мягкий переплет, но качество, я надеюсь, будет хорошее. Стоимость экземпляра будет меньше 200 руб.
Если вам хочется такую книжку, напишите мне здесь или на почту svetlanataskaeva@yandex.ru
Эта заявка вас ни к чему не обязывает, но мне нужна эта информация, чтобы определиться с тиражом.
В блоге фандома Средиземье Толкина
Все видели, что АСТ выпустил русский перевод "Неоконченных преданий" Толкина - http://www.labirint.ru/books/589447/? Это переиздание книги под редактурой А. Хромовой. Мои комментарии как одного из переводчиков: http://anariel-rowen.livejournal.com/654055.html
Показать 1 комментарий
Отзыв на роман "Год после чумы" Линды Лотиэль

ВНИМАНИЕ, МНОГО СПОЙЛЕРОВ!

Сначала о хорошем. Прекрасно сделанный сеттинг – средневековый Хогвартс глазами не только учеников, но и преподавателей. Глубоко продуманная и сведенная в систему магия, я очень такое люблю и сама занимаюсь этим – восстановлением системных связей, лежащих, имплицитно или эксплицитно, под фактами текстов. А тут все: отличное знакомство с каноном (например, названия всяких волшебных тварей обыграны в сравнениях), скрупулезная реконструкция «матчасти» (см., к примеру, список персонажей).
Довоссоздан богатый контекст: выдержки из упомянутых в источнике учебников, неупомянутых трактатов, художественные тексты-вставки.
Чувствуется, что автор знает и любит мир Роулинг – ЧТО НЕ ТАК ЧАСТО ВСТРЕЧАЕТСЯ У АВТОРОВ ФАНФИКОВ, скажу злобно.
Еще одна ценная вещь - firsthand knowledge реальных локаций Великобритании. В результате не возникает этого слегка стыдного чувства: когда читаешь какого-нибудь русскоязычного автора, пишущего про «заграницы», - и видишь, что заграницу он себе представляет примерно как советские люди во времена «железного занавеса». И еще есть чувство пейзажа и погоды.
В общем, сеттинг прекрасен до невозможности (и, если бы я жила в Киеве, я бы ходила за автором на коленях до тех пор, пока он не согласился меня по нему водить), но, боюсь, этот тот случай, когда достоинство, продолженное до бесконечности, превращается в недостаток. Потому что Боливар, то есть сюжет, двоих не вынесет.
Про миры с проработанными сеттингами известно, что весь сеттинг не влезает в художественные тексты целиком, даже такие огромные, как 7 томов ГП или «Властелин Колец»: в случае Толкина есть еще «Неоконченные», «Письма», «Слова, фразы и фрагменты» (и я молчу об «Истории Средиземья» по части черновиков к ВК, хотя там есть совершенно потрясающие вещи). О чем это говорит? Что сеттинг по сравнению с художественным текстом избыточен и не все из него, даже сенсационное, попадает в текст. И сеттинг важен лишь постольку, поскольку он является опорой для сюжета и идеи, а все, что не работает на сюжет и идею, Роулинг и Толкин в свой текст даже не пытаются запихивать (иногда - принципиально).
Ситуацию отягощает то, что данном случае сеттинг разрабатывался под игру, а это подразумевает еще более тщательную проработку, нежели в случае «просто художественного произведения»: если в тексте достаточно сказать, что дом белый, то в игре надо быть готовым к тому, что игрок захочет обойти дом, чтобы удостовериться: белыми являются все стены, а не только та, которую он увидел первой. И после того, как ты разработал игровой сеттинг во всех деталях, очень хочется провести по нему игрока-читателя, продемонстрировав все штучки, примочки, хитрости и т.д., что реципиент оценил все по достоинству.
Проблема заключается в том, что в таком случае текст превращается в нечто вроде путеводителя. В то время как художественный текст (если мы говорим не о Джойсе), его завлекательность, в первую очередь держатся на энергичном сюжете.
И это проблема практически всех художественных текстов, основанных на игре: художественных мемуаров с полевки, художественной записи модуля или словески (говорю как человек, много этого читавший и писавший). Потому что НИКОГДА даже прекрасно сложившаяся на игре история не может быть превращена в литературное произведение без серьезных изменений: например, выкидывания провисов и тривиальностей. Потому что если удовольствие игрока от игры вполне может быть обретено на уровне «экскурсия по сеттингу», при чтении литературного произведения получить удовольствие от сеттинга в общем случае возможно лишь получив удовольствие от адекватного развития действия.
В данном случае проблема усугубляется «многофигурностью» композиции: автор имел дело не с одной, а с несколькими сюжетными линиями – примерно по количеству игроков, насколько я понимаю. Получается, при превращении игры в книгу надо было гармонизировать каждую линию внутри себя – и «состроить» их друг с другом. Адская задача (говорю как человек, воевавший всего с двумя сюжетными линиями).
Дальше. Интеллектуальный квэст в жизни может быть интересен сам по себе – даже безотносительно перспектив заработать денег или получить нобелевку. Но в литературе, и у Толкина, и у Роулинг (на самом деле, всегда) интеллектуальный квэст несамодостаточен, а встроен в сюжет: квэстующпий не просто удовлетворяет свое интеллектуальное любопытство. Успех жизненно важен: если не будут найдены хоркруксы, герои потерпят поражение в борьбе со Волдемортом; если Гандальв не найдет «записку Исильдура», он не узнает, как проверить, не является ли колечко Бильбо Единым Кольцом. Только при таком раскладе интеллектуальный квэст становится для широких читательских слоев не менее завлекательным, чем рубилово-мочилово и секс.
В «Годе после чумы» решение большинства интеллектуальных задач героев очень слабо завязано на конфликт: герои не рискуют лишиться жизни или еще чего-то важного, если они провалят квэст. Не стала бы Ида колдуньей – не особенно переживала бы, насколько можно судить, и вообще она ничего не делает сама, ей дают и приносят (то есть, непонятно, почему это сюжетная линия именно Иды, а не Кристины, скажем, которая здесь играет деятельную роль). Берне «просто интересно», она тоже ничем не рискует и не стремится ничего особого добиться, найдя ответы на загадку. Эти две сюжетные линии лишены конфликта, а потому и завлекательности. Понятно, почему игрокам эти два сюжета доставили массу удовольствия. Но удовольствие читателя не есть удовольствие игрока.
Основной сюжет тоже бледноват и не всегда просматривается сквозь хитросплетения сеттинга. При взгляде с некой точки зрения получается, что завязка унесена едва ли не в конец романа - когда приходит известие о возобновлении военного конфликта между Англий и Францией. Приблизительно в этот же момент начинает действовать антагонист. Антагонист очень бледный, очень слабый, его цели и возможности очень малы: ну лишили бы они Седрика магической силы, ну и что? Коль скоро уже известно, что это можно исправить… В общем, не тянет это на полноценного антагониста мира Роулинг, который активно действует с самого начала, энергично создает проблемы героям, которые те, завлекая читателя, доблестно преодолевают.
Если романообразующий конфликт – не с антагонистом, а любовно-психологический, то к нему тоже есть вопросы. Например, совершенно непонятно, почему Седрик столько времени никак не дает знать даме о своих чувствах. Ладно, у Гертруды тяжелое наследие прошлого, но огненно-рыжий юноша чего ведет себя как партизан? Непонятно. Препятствие между влюбленными оказывается необъяснимо слабым, и герои мало усилий вкладывают в его преодоление. И с моей т.з. необъяснимо слаба причина разрыва – почему влюбленные начали ссорится (ну ладно, допустим, здесь у меня небогатый жизненный опыт в данной сфере и я не могу судить о таких вещах). Если смотреть на архетипический любовный роман, то он построен как преодоление героиней и героем препятствий (как внешних, так и внутренних) на пути к их союзу, каковое преодоление может включать в себя и интеллектуальный квэст.
От веса сеттинга пострадал не только сюжет, но и персонажи: в отсутствие ярко выраженного конфликта у них либо нет никакой цели (как долгое время нет ее у Гертруды и вообще нет у Иды), либо они к ней не движутся (влюбленные Седрик и Меаллан очень долго ничего по этому поводу не предпринимают). И это похоже на проблему сеттинга-сюжета: у автора в голове или у игрока в ходе игры персонаж может быть абсолютно живым, но живость литературного персонажа для читателя-реципиента устроена иначе: у героя обязательно должна быть цель, к которой он активно стремится, цель, завязанная на основной конфликт сюжета, И уже неважно, что это – победа над мировым злом или сердце любимой женщины.
Еще очень сильно мешает, что это продолжение истории. Иногда возникает ощущения что ты забрел в гости к людям, которые общаются очень сильно о своем и не стремятся учесть, что ты ни сном ни духом, - так что хочется удалиться по-английски.
Например, насколько хорошо с пейзажами – настолько плохо с визуализацией внешности персонажей, и мне как визуалу этого очень сильно не хватало. В частности, внешность главной героини не описана – не описан даже ее портрет, который находится перед глазами героя (и автор в принципе в этот момент описывает все, что герой видит)! Настоящее преступление против канонов любовного романа! :)
Реально сильно не хватало описания Зореславы: раз уж появляется настолько экзотический, по меркам Хогвартса, персонаж, очень хотелось бы и увидеть его. И было очень досадно, когда был прорекламирован, но не описан полет в ступе!
На чем сердце успокоится? На том, что проделана – и закончена огромная работа, работа, в значительной мере удавшаяся. И если автор будет работать над продолжением, я думаю, «родовые пятна» игрового прошлого будут сказываться гораздо меньше.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 19 комментариев
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть