В сумерки От Marian Eliot |
12 лет на сайте
26 октября 2024 |
|
11 лет на сайте
26 октября 2023 |
|
10 лет на сайте
26 октября 2022 |
|
9 лет на сайте
26 октября 2021 |
|
8 лет на сайте
26 октября 2020 |
Magenta
27 февраля 2014
Коллекции загружаются
#марионетки Продолжение-4
Маги верят в колдовскую силу чисел. Важные события приурочиваются к определенным датам. Готовьтесь, господа маглы. Агапа, праздничная трапеза магов 2017-го навряд ли принесет сладкий кусок пирога к столу профана. Скажу больше: есть славные блюда из маглов, и после соответствующей обработки они непременно будут поданы на пир Добрых Волшебников». С трудом верится, что такое знаменательное событие, как 300-летие величайшего магического сообщества, обойдется без праздничной игры в Квиддич. Откровенно говоря, мне, тихому и незлобивому маглу, очень не хотелось бы, чтобы имел место масштабный чемпионат. Могу рассказать, по какой причине. Многие из почитателей таланта госпожи Роулинг, несомненно, восхитились описанием замечательной магической спортивной игры под названием Квиддич. Некоторые маглы наивно пытались провести сравнение с футболом и прочими спортивными забавами, перенесенными в воздух красоты ради. Боюсь, что дело обстоит значительно хуже. Квиддич — не пустячное развлечение, как мы знаем, мадам Роулинг выпустила отдельную книгу, напоминающую о том, что Квиддич — игра, в которую играют веками. Увы, славная забава, которой столетиями балуются маги, отнюдь не Олимпийские игры (конечно, маги их тоже любят, но это мелочевка, между нами говоря, олимпийский снитч мелковат, да и нет того азарта, который разгорается при игре в Квиддич, где победа порой непредсказуема, а время игры сколь угодно долго (пока не будет пойман Золотой Снитч). Если вы не еще истратили запасы камней, господа маглы, заряжайте пращи. Ибо Роулинг, с моей точки зрения, имеет в виду отнюдь не спорт. Квиддич — военно-политическая игра. В нее играли, играют и будут играть веками. Фактически, Квиддич и есть война, комплекс сложных маневров, тактик и стратегий; игра не заканчивается, пока хитрый и юркий Ловец не поймает Снитч, трепещущий крылышками Меркурия, бога торговли. Квоффл, единственный незаколдованный мяч, сшитый из кожи, выкрашенный алым — не что иное, как пушечное мясо. Это армии маглов, брошенные в наступление. Квоффл влетает то в одни, то в другие ворота, принося баллы игрокам. Любая война кому-то да приносит прибыль, даже если речь о проигравшей стороне. И все же самым важным является Золотой Снитч — материальная выгода, получаемая одной из сторон в результате военной кампании: доступ к природным ресурсам, захват новых рынков сбыта, навязывание побежденной стороне своих условий. Победитель увенчивает гордую голову шлемом Меркурия, удивительно похожим на Золотой Снитч. Бладжеры — те силы, что портят магам игру, а порой и вовсе выводят из строя. Как бы искусно ни колдовали маги, существует вероятность помех. Ловкие маги учитывают и это и стараются отбить бладжер в направлении противника. Метла в данном случае является символом политического и экономического маневрирования на мировой арене с учетом современных идей и достижений. Как ни хороши были «Чистомёты» 30-х годов, срезающие углы (расправа с неугодными, лагеря), но всё же устарели; на смену им в 40-50-х пришли изготовленные в Черном Лесу метлы «Порох» (Tinderblast), «Быстрица» (Swiftstick), «Метеор» (Shooting Star) — все эти метлы аллегорически являют собой политические маневры, базирующиеся на открытиях атомной энергетики, создании термоядерного оружия, ракетных, космических и прочих развлекательных программ. В 1967 году была изобретена замечательная метла «Нимбус» — не что иное, как интернет. С тех пор продолжающий совершенствоваться «Нимбус» — излюбленное орудие магов. В старые времена, согласно книге «Квиддич сквозь века», вместо колец использовались корзины разных размеров. На иллюстрации они изображены в виде сачков для ловли бабочек. Корзины противника норовили сделать поменьше, а свои ворота — покрупней. Зададимся вопросом, почему? Ответ напрашивается сам: в маленькую корзину труднее попасть. Бросать мяч в сачок для бабочек и в футбольные ворота — не одно и то же; ясное дело, где больше вероятность попадания. Казалось бы, логика отсутствует, по идее, лучше уменьшить собственные ворота, чтобы избежать попадания квоффла. Так нет же, всё с точностью наоборот! Отсюда вывод: магам обеих команд ВЫГОДНО попадание квоффла в собственные корзины. Согласно истории Квиддича, в свое время был принят закон о стандартизации размеров корзин (очевидно, чтобы маги не ссорились между собой). Снитч когда-то был сниджетом, живой птицей. Немудрено, когда-то прибыль шла натурой (рабы, стада и пр.) Но времена меняются, игры и правила подстраиваются под современность. А вот кольца, по три штуки с каждой стороны поля, как были издревле, так и остались. Задумаемся, какие основные цели преследует война? Какие выгоды получают те, кто ее развязывают? Политические, экономические и милитаристские. Возможно, это и есть три пресловутых кольца. Вратарь в данной ситуации является не конкретной личностью, а олицетворяет собой структуру власти, отвечающую за все три сферы. Магам выгодна война. Гол, пропущенный в собственные политические ворота: повод для смены правительства, реформ и нужных перемен. Гол в экономические ворота: убыток для одних — повод финансово расцвести другим. Гол в милитаристские ворота: повод пересмотреть тактики и стратегии, продать устаревшее оружие и заняться новыми разработками. Чтобы понять логику игроков, нужно вспомнить, что речь идет не о борьбе за честь команды, а за дивиденды, полученные в результате магического матча (проведенной политической, экономической или военной кампании). Квиддич не слишком популярен на востоке, где маги пользуются коврами-самолетами. Немудрено: британские политические игры в мусульманском мире энтузиазма у местных магов не вызывают, в силу ряда исторических и религиозных причин. Господа маги любят рассказывать волшебные сказки о том, что они лишь добрые миролюбивые философы, и к политике отношения не имеют. Не буду спорить: не все маги играют в Квиддич. Большинство лишь наблюдает за игрой, есть и те, кто вовсе не ходит на матчи. И все же факт остается фактом — Квиддич никогда не утратит свою популярность и пребудет с нами — сквозь века». *** «Как вы помните, ваш покорный слуга назвал предположительных противников добрых магов иллюминатами. Во всяком случае, так это выглядит с подачи мадам Роулинг, и об этом же поют всевозможные СМИ. С моей точки зрения, это есть не что иное, как очередная мистификация. Маги околдовывают не только маглов, а и своих же волшебников, стоящих на нижних ступенях иерархической лестницы. Многие маги искренне верят, что так оно и есть — существует тайная организация, не масонского толка, колдующая в глубоком подполье и преследующая страшную цель: захватить и поработить весь мир. Конспирологи подливают масла в огонь, вытягивая на свет страшные тайны иллюминатов и теории мирового заговора. На мой взгляд, дело обстоит несколько иначе. Иллюминаты — не более чем фикция. Орден Иллюминатов — козел отпущения, на которого возложены грехи масонской верхушки. Иллюминатам приписывают всё, что не лень: мировые революции, кризисы, войны, негативные стороны глобализации и стремление к мировому господству — страшный пирог из костей с кровавой начинкой и подливой из сатанизма. Основная идея, которую проводит Злой Волшебник — чистота крови. И речь вовсе не о чистокровных арийцах, чистокровных шотландцах и чистокровных папуасах Новой Гвинеи. Концепция превосходства арийцев снята под копирку с тысячелетней идеи богоизбранности, известной еще древним жрецам. На сегодняшний день существует лишь один народ, чья избранность документально зафиксирована достаточно древними источниками. (Те, кто в свое время не озаботился письменным подтверждением воли бога, сейчас пожинают горькие плоды разочарования. Папуасы и иже с ними оказались недальновидны). Есть только один народ (не весь, а лишь его элита), которому бог (он же Б-г), будучи отцом предвзятым, злопамятным, ревнивым и мстительным, делегировал бразды правления над другими народами: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника» (Пс. 2: 9,8) Речь о наследниках колена Давидова. Давид был помазан Богом на царство, и лишь его потомки (по мужской линии) имеют право «пасти народы посохом железным». Лев, царь зверей — сказка. Лев (символ колена Давидова), царь людей — реальность. Много ли львов водится в Соединенном Королевстве? Поверьте, предостаточно. Леса и рощи страны львами кишмя кишат: взгляните на засилье благородных зверей на гербе Великобритании. Не забыта и арфа Давида. «Бог и мое Право», — гласит девиз. Удивляться нечему. Как говорится в старой английской пословице: «Если кто-то выглядит, как утка, ходит, как утка, плавает, как утка, ест, как утка и крякает, как утка, — с большой вероятностью можно утверждать, что это и есть утка». Казалось бы, вот они, чистокровные, властью облеченные. Но есть ли власть над властью? О, да. Над любым коленом израилевым (коих двенадцать) есть власть духовная — господство элиты тринадцатого колена: потомков Аарона из колена Левия — коэнов, жрецов Яхве. Если вы себе представили престарелого рав коэна, чахнущего над Торой в жарком и пыльном Иерусалиме, то ошиблись. Не тратьтесь на поездку в Землю Обетованную. Ищите левитов и коэнов среди англосаксонской потомственной аристократии, и обрящете. И если вы полагаете, что колено Давидово пылает нежной любовью к коэнам колена Левия, то заблуждаетесь вдвойне. Царская власть противится власти духовенства: Льву не хочется склонить царственную голову перед Семисвечником. Ко дню рождения магомира мадам Роулинг задувает ровно семь свечей. Семикнижье пронизано уважением к чистоте крови, с одной стороны, но, с другой, автор осуждает идею избранности по крови как основание для господства. Частично я согласен с мадам, с той разницей, что считаю, основание для господства найдется всегда. Что бы ни проповедовал символический Волдеморт, какую идею бы ни нес, любое превознесение над миром будет стоить ему жизни. Не считаю корректным указывать пальцем на какую-либо организацию, тайную или открытую, с криком: «Вот он, Волдеморт, дежи его!» Но могу дать наводки: речь несомненно о жречестве (вспомним безносого Сфинкса, бритоголовых жрецов Египта, а также хоркруксы). На последнем остановлюсь отдельно. Нorcrux. Нor crux. Крест египетского бога Гора (Хора), и ни что иное. Символ воскресения и вечной жизни. Каста жрецов жива, пока существуют письменные предания об их избранности (Дневник), незримое руководство в различных сферах — религиозной (Кольцо), правящей (Диадема), финансовой (Нагини); каста жива, пока может воздействовать на умы (Медальон), пока не угасла вера в идею жертвенности (Чаша) и доколе опасные знания внедрены в головы магов — тех, коим надлежит строить светлое будущее (Гарри Поттер). Волдеморт — воспитанник факультета Слизерин. Славный факультет — прообраз Ордена Розенкрецеров, школы мистерий Египта. Увы, именно этот факультет (О. Р.) оказался благодатной почвой для расцвета гордыни чистокровок — распространения иллюминизма, популяризации Мартинистско-Мартинезистских направлений, появления Ордена Избранных Коэнов, экспансии устава Мемфис-Мицраим и тому подобного злоупотребления чистой кровью. Мадам Роулинг, на мой взгляд, пытается убедить нас в своем уважительном отношении к чистокровкам, но подсознательно внедряет совершенно другую мысль: чистокровность чревата гордыней и амбициями, стремлением к воцарению на вершинах, что, в конечном итоге, приведет поборников идеи чистокровности к неизбежному уничтожению. Книги мадам нацелены вызвать добродушно-презрительное отношение к маглам (глина, земля, на которой стоит пирамида магов) и вместе с тем убедить читателей в необходимости отсечь верхушку пирамиды (дать по рукам зарвавшимся чистокровкам). Иначе и быть не может: книги рассчитаны на среднего мага. Параллельно, внушение симпатий и уважения маглов к магам (профанов к масонам) — дополнительные очки в пользу последних. Да и маглу не мешает знать свое место. «…то, что он принял за украшенные резьбой троны, было на самом деле курганами, сложенными из человеческих тел: сотни и сотни голых мужчин, женщин и детей, все с туповатыми, уродливыми лицами, были переплетены и спрессованы так, чтобы выдерживать вес облаченных в красивые мантии колдунов. — Маглы… На положенном им месте. Ладно, пошли». Слова принадлежат грязнокровке: она знает свое место в иерархии магического мира. Срезая острой секирой верхушку пирамиды, возведенной самими же магами, масоны отдают на растерзание толпе (и маглов, и магов) чистокровных. Не маглы кормят падкую на скандалы общественность лживыми «Протоколами Сионских Мудрецов», не маглы наводняют мир страшилками о всемирном жидомасонском заговоре и пугающими сказками о сатанизме: это картинки кривых зеркал, отражение борьбы магов с магами, подковерная борьба тайных правительств. Книги мадам написаны так тонко, что многие раввины (к счастью, не все) с удовольствием проводят умные параллели и восхищаются праведными трудами Роулинг. Остается пожалеть подслеповатых служителей божьих — они не научились читать между строк. Межстрочье же гласит: «Мы вас уважаем, но не пытайтесь дирижировать Старшей Палочкой, ибо будете уничтожены». И все же не будем забывать мудрую пословицу: «Свято место пусто не бывает». Кем бы ни был Волдеморт, как бы ни менял свои имена на поворотах колеса истории, он будет жить — пока существует человечество». *** Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 11 комментариев |
Magenta
27 февраля 2014
Коллекции загружаются
#марионетки Продолжение-3
Человеку непосвященному магическая школа кажется наполненной чудесами и загадками. Чего стоит устрашающий (а вовсе не забавный!) школьный девиз, проработанный знатоками геральдики герб школы и каждого факультета в частности, фанатичная приверженность факультетов определенным цветам, наличие паролей, многочисленных запретов и многих других кажущихся странностей. Школа Чародейства и Волшебства — это школа инициации, духовный путь, по которому проходит уважающий себя масон. Поэтому всякий жаждущий учиться не станет удивляться ни внутреннему, ни внешнему. Ведь он уже миновал Черную Реку и тоннель (масонский аналог путешествия по Стиксу в сопровождении гребца, аллегорический путь от материального к духовному преображению), и не станет пожимать плечами от того, что привозящий учеников поручитель трижды стучит в дверь зала, где давно ждут учеников, не удивится странным речам, паролям и даже угрозам». *** «Как человек, увлекающийся архитектурой, не могу не удержаться от похвалы в адрес проектировщиков удивительной школы. Несмотря на то, что внешне она выглядит грозным замком с хаотично разбросанными башнями, план сего сооружения вызывает восхищение: если мысленно вдвинуть внутрь конструкции галереи и коридоры (винтовые лестницы и круглые башни в плане напоминают шарниры), то мы получим замечательный аналог масонского храма (чьим прототипом является Храм Соломона), грамотно ориентированного по сторонам света, со всеми основными атрибутами масонской храмовой архитектуры. Динамичность плана — отнюдь не плод больной фантазии архитектора: в понятии вольного каменщика Храм — прообраз человеческого духа, который меняется и находится в движении всю жизнь». *** «Если вы полагаете, что трое закадычных друзей — самые обыкновенные школьники, пусть даже и магической школы, то, к сожалению, заблуждаетесь. Вообразите себе троих одиннадцатилетних детей, ринувшихся на поиски приключений, пусть даже с самыми альтруистическими намерениями. Приключения обходятся дорого: один из детей серьезно пострадал, лежит бездыханный, потеряв сознание. Как поступит обыкновенный ребенок, для которого дружба — не просто красивые слова? Можно ли двинуться дальше, если друг лежит полумертвый у ваших ног? Можно, если речь вовсе не о детях. Можно и нужно, если вы масон, а не профан. Можно, нужно и необходимо, если вы действуете ВО ИМЯ ВЫСШЕГО БЛАГА. F?r das H?here Wohl, детишки! Для таких вот фантастически целеустремленных детей и уготованы ученикам в ложе, простите, в школе, особые испытания. Напоминаю, речь пока идет о ПЕРВОЙ книге. Только в масонской ложе ученикам уготованы особые испытания. Ученик, Подмастерье, Мастер — три основные ступени посвящения. Можно набить голову информацией, которая пригодится в нужную минуту. Но это только первая ступень, знание и познание — не одно и то же. Обладающий лишь знаниями не может возвыситься до уровня Мастера (маглорожденная девочка-колдунья не поднимается выше степени Ученика), как не может это сделать даже хороший тактик и стратег, но лишенный внутреннего стремления к познанию (рыжий мальчик-колдун пока лишь Подмастерье). И только тот адепт, кто в устремлении к духовному совершенству достиг определенного уровня Познания и Самопознания, способен аллегорически спуститься в утробу земли, осмыслить грани своей внутренней сущности и принять их как данность, принести в жертву простые человеческие страсти и достичь уровня Мастера. Не мальчик видит себя в зеркале с философским камнем, но Мастер, осознающий, что способен понять Истину, ибо УЖЕ содержит ее». *** «Кто из вас задумывался о хитрых науках, коим обучают детей в Магической Школе? Что они из себя представляют, эти предметы, внешне напоминающие стандартный набор любителя эзотерики — нумерология, прорицания, травология, астрономия, зельеварение и прочие? Всякий уважающий себя масон является знатоком каббалы, в меру своего понимания ее непостижимой до конца сути. Большинство изучаемых в школе предметов в своей основе являются каббалистическими. Но если всё понятно с той же астрологией и нумерологией, есть школьные предметы, которые на первый взгляд кажутся необычными. Наиважнейший и наисложнейший предмет — трансфигурация, которой в совершенстве владеют самые сильные преподаватели школы. Зельеварение, которое логично было бы объединить с Гербологией, но этого не происходит. Защита от Темных искусств. Предлагаю послать небольшой импульс любопытства нашим серым клеточкам, как называл мозги Эркюль Пуаро. Итак, трансфигурация, представляющая собой превращение одних предметов в другие или же создание оных буквально из пустоты. Если мысленно отбросить навязшее в зубах волшебство и задать себе вопрос, какая сфера наших реалий является аналогом подобных превращений, то ответ приходит мгновенно: ТОРГОВЛЯ. Торговля и только она дает возможность превращать одни ценности в другие и создавать материальные блага из ничего. Под трансфигурацией следует понимать работу финансово-экономической системы. Бесспорно, наиважнейший предмет масонской школы. Многие из непосвященных представляют себе тамплиеров (чья бурная деятельность и совокупность знаний является фундаментом современного масонства) как рыцарей, воинов и философов, совершенно забывая о том, что сии добрые рыцари были лучшими торговцами и ростовщиками всех времен и народов, на зависть королям и духовенству. Тамплиеры, не терявшие времени даром в Палестине, изобрели аккредитив и чеки и заложили основы современного банковского дела. По сути, военные походы были лишь предлогом — тамплиеров вдохновляла финансовая романтика. И если какой-нибудь вольный каменщик скажет вам, что его не волнуют вопросы финансовой трансфигурации, это будет означать, что сей добрый брат либо лжет, либо не дорос духом и мается на нижней ступени посвящения. Далее, обратимся к Зельеварению. Что говорит о своем предмете Мастер Зелий? «Я научу вас, как околдовать разум и обмануть чувства, я расскажу вам, как разлить по бутылкам известность, как заваривать славу и даже как закупорить смерть». Только одно способно околдовать разум, принеся славные дивиденды: РЕЛИГИЯ. Не как философская абстракция, а как социокультурный институт. Конечно, зачем размахивать волшебной палочкой, если религиозное зелье дает колдуну власть над слабыми умами, как ничто другое? Мастер Зелий, судя по всему (характер, склад ума, личная биография и даже описанная автором внешность) — иезуит, ловко маневрирующий между двумя противоборствующими лагерями. Задумывался ли кто-нибудь из вас, почему все предметы в Волшебной Школе ведут почти обычные (во всяком случае, живые) люди, но только Историю Магии преподает Привидение? Нет другой более призрачной истории, чем летопись масонства. Тесно переплетенная с мировой историей (на мой взгляд, являющаяся ее глобальной составляющей последние несколько веков), история масонства стала жертвой собственных тайн и внутренних интриг. Каждое братство вольных каменщиков претендовало на древность происхождения, основатели лож боролись за наибелейшую седину бород своих истоков — если уж не от сотворения мира и мистерий ранних цивилизаций, то наверняка от египетского жречества, на худой конец, от тамплиеров, в угоду чему подделывались источники и подтасовывались исторические карты. Сей печальный факт признают сами масоны: их история похожа на призрак. Защита от Темных Искусств по сути является совокупностью методов борьбы против нечестных приемов противника. Чтобы понять предмет, следует внимательно изучить самого противника. Что же представляет собой Он, страшный и грозный маг, чье имя нельзя называть?» *** «Прежде чем осмелиться взглянуть в лицо волшебника, чье имя нельзя называть, вспомним историю масонства. Призрачная или нет, она отражает повороты колеса общечеловеческой истории, прогресс науки и культуры, строительство нравственно-религиозного фундамента — одним словом, работу Разума, стремление управлять происходящими в обществе процессами и совершенствовать мир. К несчастью, путь к совершенству мира весьма и весьма тернист. За внешне красивыми идеями зачастую скрывается непрезентабельная подоплека. Ложи рождались и умирали, просыпались и засыпали, дробились и объединялись, плели интриги и заговоры, неустанно вели оккультные войны. История волшебников об этом нам и напоминает. Любой хотя бы немного почитывающий на досуге магл слыхал о тамплиерах, розенкрейцерах, тевтонских и мальтийских рыцарях, чьи знания и опыт влились в традиции вольных каменщиков. На самом деле различных направлений франкмасонства (и, соответственно, лож) на сегодняшний день так же много, как волшебных палочек в лавке Оливандера. Но поскольку наша МС (магическая страна) оказалась ничем иным, как Объединенной Великой Ложей Англии, посмотрим, с кем она ведет суровую войну, в которой гибнут маги и маглы, искрятся проклятия и вылетают из рук жезлы властолюбцев. Враг, которого нажила себе МС, неблагодарный сирота, змея, пригретая на груди ОВЛА, умный и сильный волшебник, впитавший в ее школе знания, а после отделившийся и вознамерившийся захватить власть, умирающий и возрождающийся, безносый египетский сфинкс, КТО он? Подсказку дает биография колдуна, история трансформаций, а также структура созданной злым волшебником организации, то бишь Пожирателей Смерти, их деятельность и — самое главное — идеология чистоты крови, Пожирателями проводимая. Есть только одна организация, полностью соответствующая образу ПС и их лидера. Это ИЛЛЮМИНАТЫ. Враги добрых волшебников, порождение их собственной магии, а ныне козлы отпущения, отданные на растерзание и магам и маглам. Если вы спросите доброго каменщика-ученика об иллюминатах, он, как то водится, ударит себя мастерком в грудь и начнет доказывать, что Просветленные никакого отношения к масонству не имеют, фундамент, цели и задачи, мол, разные. Хитро проникли, наученные Адамом Вейсгауптом, в щели Храма, просочились между рядами кладки. Каменщик-подмастерье, быть может, скажет вам (если сочтет нужным), что не все так просто, поскольку взаимопроникновение, перетекание идей и некое сотрудничество имело место, но обязательно присовокупит, что иллюминатов давно разогнали, а под прикрытием красивого слова действуют все, кому не лень заниматься политикой (чем якобы брезгует запачкать руки истинный каменщик). Мастер скажет... Я бы не рекомендовал брать на веру все, что скажут. Почему? Говорят, однажды Алистер Кроули принес на свою лекцию жутковатого вида вещицу и заявил, что это прибор для измерения силы воли со шкалой от нуля до десяти. Желающим было предложено сунуть в него палец. Поворачивающийся винт сжимал палец сильней и сильней, позволяя определить, бесхребетный ли вы слабак (ноль) или имеете магическую волю (десять). Первый же доброхот взвыл на цифре два. «Показать вам магическую волю?» — спросил Кроули. Собравшиеся в ужасе смотрели, как с лицом спокойным и бесстрастным великий маг додержал палец до десятки. Совершенно потрясенные, все вскочили и аплодировали стоя. «Примите этот эксперимент в качестве доказательства магической воли», — с поклоном сказал Кроули, повернул прибор и показал залу — винт был ловко отсоединен от механизма. Все это время пальцу Мастера ничего не угрожало. «Подвергай сомнению всё, что видишь и слышишь», — сказал он». *** «Мне думается, что в истории жизнеописания волшебников-долгожителей Джоан Роулинг вложила истории отдельно взятых лож. Волдеморт был пригож собой и талантлив, пока был юн. Неудивительно — иллюминаты являются порождением масонства, это плод, вышедший из чрева матери и самонадеянно вознамерившийся обратить добрую родительницу в слугу. Изначально дитя добрых волшебников казалось хорошим и красивым. Увы, младенец вырос и со временем превратился в чудовище. Иллюминатам приписывают организацию кровавых революций и военных переворотов. Кто, как не они, нынче виновны во всех смертных грехах? Скрываясь под белыми масками, «Просветленные» коварно готовят мировые заговоры, вероломно плетут сети политических и финансовых интриг, и, само собой, только того и ждут, когда смогут захватить власть над многострадальным голубым шариком, обратив жителей злосчастной планеты в своих рабов. Мадам Роулинг показывает нам, как деградирует некогда славное братство розенкрейцеров, теряя лицо и превращаясь в монстра с красным отблеском революций в глазах. В середине XVIII века из лож ордена рыцарей-масонов, на основании учения Мартинеса де Паскуалиса, вышел Орден Избранных Коэнов. Доктрины Паскуалиса легли в основу мистических традиций мартинизма, взятых на вооружение и переработанных Сен-Мартеном, мутировали в масонский устав Виллермоза, вплелись в ложи розенкрейцеров, практики Мемфис-Мицраим и понеслись по свету, подхваченные многочисленными последователями и прорастая ветвями в различные братства, масонские и квазимасонские (вроде ордена мартинистов Папюса). На благодатной почве учения мартинистов-мартинезистов выросли коммунистические гвоздики, и добрый садовник Волдеморт вздумал одарить красной рассадой все человечество. Его идеи туманили мозги даже лучшим из каменщиков. Мальчик-Волшебник и тот не избежал заражения и нес в себе «осколки души» Красноглазого. Ведя читателей путаными тропами семикнижья, Роулинг дает понять, что на борьбу со Злым Волшебником отважные маги готовы положить все силы и даже жизнь: цель автора — доказать, что Волдеморт обречен. Изобилие обличающих иллюминатов статей в интернете, газетах и пугающих телепрограммах наводит на мысль, что дни «Просветленных» сочтены, догорают под воздействием делюминатора. Уставшие аполитичные каменщики стоят в сторонке и с улыбкой умывают руки. Возможно, группа аннулирования случайного волшебства работала спустя рукава: информация о магах просочилась в магломир. Волшебников заметили, как тот голубой автомобиль, что пролетел над магловским Лондоном. Рискну предположить, что под этой машиной подразумевается компьютер. Много ли вы знали о магах и волшебниках до того, как мир осчастливил интернет? Итак, в МС случилась утечка магического газа. Выход был найден — возложить на рога козла отпущения грехи магов и бросить под ноги разъяренной толпе. Каюсь, меня посещали мысли, что Орден Иллюминатов — чистой воды фикция, рассчитанная на доверчивых профанов. Маглы заметили волшебников, о ужас! «Да, они существуют, — говорят вам маги. — Очень плохие и злые, иллюминаты им имя, все войны, революции и беды от них». В войнах тайных обществ нет разделения на добрых и злых — все хороши. Даже Добрый Волшебник на деле оказался стариком неразумным: жадного до Даров старца следовало ликвидировать. Рука в масонском понимании является символом власти. Почерневшая рука Дамблдора на деле олицетворяет деградацию зарвавшегося властолюбца: он также обречен на погибель. Кто из вас, читатель, задумывался о заключительной фразе семикнижья? «Шрам не болел уже девятнадцать лет. Все было хорошо». Почему именно девятнадцать, а не восемнадцать или двадцать? Отсчитав девятнадцать лет от года Финальной Битвы, мы получим две тысячи семнадцатый год. Будучи разочаровавшимся в прелестях магии старым циником, осмелюсь утверждать, что маглам этот год не принесет добрых сюрпризов. Чего не скажешь о магах. В две тысячи семнадцатом году Объединенной Великой Ложе Англии исполнится ровно триста лет. Поднимаю бокал за здравие госпожи Роулинг. Семикнижье — дивный подарок магомиру». *** «Немудрые маглы любят разделять всё на добро и зло, белое и черное, рай и ад, восхваляя первое и порицая второе. Мало кто знает, что к этому в свое время приложили руку маги, которые, к слову сказать, взирают на мир совершенно иначе. Настоящий маг знает, что «Свет есть равновесие освещенности и тени», «Движение есть равновесие активности и инертности», «Власть есть равновесие контроля и свободы».* Посему не стоит удивляться, как господа маги умудряются сочетать лозунг «Свобода, равенство, братство» и идею избранности и элитарности. Казалось бы, вот оно, лицемерие. И вместе с тем человек действительно стремится к этим крайностям и противоположностям, так уж мы устроены. Умный маг играет на двух инструментах: объединяющем и разъединяющем. Часы идут, пока в движении маятник. Как не могут все быть равны, так не могут все быть избраны. Парадокс налицо: человек хочет быть, как все; человек хочет быть лучше всех. Люди — стадные существа, стадность, сплоченность — залог выживания общества. Стадность имеет свои спектральные пределы, от взаимопомощи, любящей поддержки, сострадания к себе подобным и чувства причастности к большой семье — до полного отупения, отсутствия собственного мышления и духовной деградации индивидуума и, в итоге, вымирания стада. Так же и избранность имеет полюса: от признания обществом заслуг индивида, коленопреклоненным вознесением на пьедестал достойного, возведением до божества, до уничтожения сверхизбранного, потерявшего чувство меры, осмелившегося провозгласить себя богом: он обречен, ибо общество существует в равновесии. Жизнеописание Христа — яркий тому пример. Власть сама по себе не добро и не зло, над нами властвует солнце, способное согреть или сжечь, над нами властвует вода, способная напоить или утопить, но без солнца и воды нам не обойтись, чтобы выжить. Власть дается избранным, так было, есть и будет. Раб не может управлять рабом, брат братом. Чтобы управлять, надо подняться над рабством, разорвать братские узы, отделить себя от стада. Только объявив себя солнцем, можно подняться в небо и сиять, только объявив себя богом, можно править миром с небес, оторвавшись от толпы и поправ того, кто вчера был братом. Это знали халдейские мудрецы, египетское жречество, иудейское священничество. Ощутив себя избранным, насладившись пульсацией в венах крови богов, человек облекается в мантию власти. Поверив в свою избранность, народ покоряет народы. Знание это опасно, потому как действенно, на основе теории богоизбранности вершатся великие и ужасные дела. Основным моментом здесь является вера: только искренне уверовавший в истинность утверждения сворачивает горы. В семикнижье Роулинг проводится та же идея, что в истории «Рикки-Тикки-Тави» достопочтенного Р. Киплинга, посвященного в Пенджабе масона и основателя двух лож в Англии. Змея (Змей, опасное тайное знание), отложившая свои яйца (читай: хоркруксы), должна быть уничтожена Мангустом (читай: Гарри Поттером). Осмелюсь утверждать, что сей Змей бессмертен. Во всяком случае, на диво живуч. Книги Кроули рассчитаны на среднестатистических магов, которым недоступны высшие формы магии и необязательно знать правду: Змей неистребим. Пусть лучше освежат в памяти славные битвы магов с окрепшим в 1950-х Красноглазым, войны 80-х-90-х (маглы датируют разрушение красного соцблока 1991 годом, но маги поколдовали загодя), вспомнят окончательную победу 1998 г. над Злым Волшебником (маглы помнят это как чудовищный финансовый кризис) и приготовятся к новым формам колдовства к праздничному 2017 году: не за горами. На всякий случай напомню, что умный маг есмь тамплиер, то бишь ростовщик. Книги Роулинг, помимо всего прочего — своеобразная история мировой экономики и финансов. Деньги там, где власть, власть там, где деньги. На деле, убив Волдеморта, одно тайное сообщество магов ликвидировало другое тайное сообщество и его режим. Зададимся вопросом, где располагалось змеиное гнездовье, которому надлежало быть разрушенным? Мало кто из читателей Роулинг не восхитился свободой перемещения магов. Тут и метлы, и порталы и трансгрессия (аппарация). Ничего удивительного: свобода передвижения издревле была привилегией вольных каменщиков, с тех далеких времен, когда строительные артели беспрепятственно бороздили города и страны, отсюда и слово «вольные». Метла — вещь, бесспорно, хорошая, но лишь в пределах Старого Света. Нельзя прилететь в гости к Злому Волшебнику на метле, требуется аппарация, что означает: наводящий ужас Темный Лорд обосновался на другом континенте. Преодолев тошноту от авиаперелета, можно навестить Его Темное Высочество где-нибудь в Америке, Канаде или в любой из стран Красного Блока». ___________________________________ * Альберт Пайк, «Мораль и Догма». *** Свернуть сообщение - Показать полностью
1 Показать 3 комментария |
Magenta
27 февраля 2014
Коллекции загружаются
#марионетки Продолжение-2
Любой думающий читатель вправе сказать, что мадам Роулинг, как то водится, взяла историю войн человечества и перенесла их в свой фантастический мир для придания ему жизненного правдоподобия. Поверьте, долгое время я и сам так считал. Понять, что дело обстоит по-другому, можно только в процессе разгадывания. Нам будет легче, если сформулируем вопросы в виде задачи. ЗАДАЧА ДАНО: В Магическом Мире идет Война, льется Кровь ради Светлого Будущего, Юный храбрый Маг готов отдать жизнь ради спасения Магического Мира. Имеем: 1) Магический Мир и его структура. 2) Война, Кровь. 3) Удивительная Волшебная Школа. 4) Юный Маг — спаситель Магического Мира, его обучение в Школе, друзья, приключения. _____________________________________________ НАЙТИ: 1) Маги — ? (кто такие?) 2) Магический Мир — ? (что это?) 3) Работа и цели Магов — ? (в чем заключается?) 4) Маг-спаситель — ? (кто он?) 5) Светлое Будущее Магического Мира — ? (что это и для кого светлое?) 6) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АВТОРА КНИГ О МАГАХ — ? ______________________________________________ Как вы помните, я самонадеянно предложил принять аксиому о том, что волшебный мир Роулинг является отражением реальности. Предлагаю проверить, жизненна ли данная аксиома. Если предположение неверно и уравнение нерешаемо, мы всегда успеем упасть ниц, раскаяться и, признав ошибку, насладиться подходом с другой позиции: не в этом ли логическое удовольствие? Давайте обернем хмурые лица к нашему родному, лишенному волшебства миру. Известно ли вам, КТО считает себя настоящими чистокровками? Нет, это не обязательно наследные принцы или породистые арийцы. Бесспорно, в каждом народе имеется высокородная знать, но любой человек, мало-мальски сведущий в истории, скажет вам, что претенденты на благородную кровь всегда считали себя помазанниками божьими. Кто же они, самые первые и достойные помазанники, кого чтит, порой не понимая того, большая часть населения Земли? Кто эти счастливчики, облеченные в мантию власти, ту, что сам Бог возложил на их плечи по праву крови? (Да что это за группа крови такая, черт возьми?) ЧИСТАЯ КРОВЬ есть кровь коэнов и левитов, текущая в жилах потомков священнослужителей иудейских. Погодите. Куда вы все побежали? Ах, сдавать кровь на ДНК коэнов? Так и знал. Предположим, вы уже определились с ДНК, и какую сторону в игре хотите занять. Похоже, это важно. Заметьте, каждому герою Роулинг посвящена отдельная страничка в интернете, с указанием ЧИСТОТЫ КРОВИ и ЛОЯЛЬНОСТИ. Основное, что бросается в глаза при вникании в послания госпожи Роулинг, это изобилие весьма занятной символики и аллегорий. Поборники христианских вероучений неоднократно обвиняли автора семикнижья в том, что мадам сеет оккультную рассаду в чистых душах детей. По моему мнению, сеять можно лишь в благодатную почву. Если человек не понимает, что имеет дело с Символом, то попросту пройдет мимо, и зерно, подброшенное коварнейшим из оккультистов, засохнет, не дав и ростка. Без понимания СМЫСЛА, который несут символы, толку от рассады будет немного. Для ребенка феникс так и останется фениксом, сова — совой. Мало кому из читателей придет в голову соотнести имя Лили с лилией, символом монархии, Девы Марии, знаком колена Иуды или грядущим воскресеньем. Представим себе книгу, где через каждую страницу встречается изображение китайского иероглифа. Принесет ли неведомый иероглиф вред ребенку, не понимающему, что это? Сомневаюсь. Если же юный читатель окажется столь прытким и сообразительным, что доберется до китайского словаря и не поленится отыскать загадочную загогулину, то такому ребенку остается только поаплодировать — его разум не ленив, навряд ли ему что-то грозит. Поверьте, расслабленные и вялые умы, не способные от лени переварить прочитанное, обычно страдают в итоге куда больше. Если вы считаете, что символ — лишь мелкий значок вроде китайского иероглифа, то глубоко заблуждаетесь. «Знаки и символы правят миром, а не слова и не закон». Так сказал Конфуций. И я вынужден с ним согласиться. Знаки и символы — не крючки, не завитушки и не картинки. Язык символов — высочайшее искусство, апофеоз человеческой изобретательности, язык интеллектуальный, философский и эстетический. Я, Райнер Шпеер, чистосердечно снимаю перед ним шляпу. Особо подчеркну — это действительно ЯЗЫК. Назовем его для удобства языком S. Но изучить его так, как мы учим любой иностранный, невозможно. Каждый символ имеет невероятно много значений, и конечный результат зависит от духовного уровня переводчика. Быть может, я вас несколько огорошу. Говорят, к примеру, в Каббале каждый символ имеет семьдесят семь значений. Из них семьдесят шесть — ложные. Быть может, слово «ложные» здесь не совсем корректно, поскольку каждый уровень восприятия предполагает особое толкование каждого знака в меру понимания, и чем выше уровень переводчика, тем полнее он способен охватить истинное значение символа. Тем, кого до нервной дрожи пугает слово «оккультный», хочу напомнить, что ничего зловещего слово не несет в себе, occultus в переводе с латыни попросту означает «скрытый». Язык S стар, как мир. Багаж, подобный нашим семи чемоданам, веками колесит по свету, его тайный смысл скрыт в полотнах великих художников, высечен в камне древних соборов, воспет поэтами и литераторами многих и многих эпох. Нет ничего нового под луной и солнцем, и навряд ли будет. Возвращаясь к символике книг мадам Роулинг, хочу подчеркнуть, что семикнижье было рассчитано на определенный, достаточно широкий круг посвященных читателей, способных перевести написанное в меру понимания. Поэтому мы вправе предположить, что заоблачно философских мыслей госпожа Роулинг не несла: переводчиков S высокого уровня не так много в мире. Кстати, вынужден вас огорчить. Купив книги Джоан Роулинг, вы положили свой магловский взнос в Гринготтс-копилку Магов: книги писаны НЕ ДЛЯ ВАС. Но это не повод рвать на себе остатки волос: сохраним нашу магловскую честь и великодушие хотя бы до седьмой книги, а там видно будет. Итак, перед нами ПЕРВАЯ КНИГА. Мы пока что вертим ее в руках, не начав читать. Хм, а книга забавная! Рискну предположить, что издание представляет собой воззвание к настоящим ее читателям (Магам). Не думаю, что сильно ошибусь, если притворюсь, будто у меня не совсем хорошо с английской фонетикой, и случайно расслышу название книги как «Спеши, Горшечник».* Не настаиваю: возможно, мне это лишь послышалось. Обложка книги (английский оригинал издательства «Bloomsbury», второе издание) при внимательном рассмотрении является наглядным примером кропотливых трудов знатока символов. Главный Герой, мальчик с шрамом на лбу в виде молнии, ожидает на вокзале красный экспресс. Все бы ничего, казалось, да вот паренек зачем-то изображает красноречивый жест рукой, хорошо известный людям посвященным, то бишь Магам: средний и безымянный пальцы мальчишки соединены вместе, а мизинец и указательный оттопырены, как на славных портретах Эль Греко, Тициана и Рафаэля. Если вы не страдаете синдактилией, то вам совершенно не захочется так хитро складывать пальцы, это неестественное их положение. Жест этот означает причастность к некой Магической Братии, чтобы Маг, покупающий книгу мадам Роулинг, заведомо знал, что берет не кота в мешке. Страдающий необъяснимой синдактилией мальчик заодно прикладывает указательный палец к губам. Маглам это ни о чем не говорит, в то время как всякий уважающий себя Маг понимает — палец у рта есть символ тайны, знак безмолвия. Мальчик, любитель странных жестов, не одинок: на задней части книжной обложки изображен Старый Волшебник, с лукавым видом сигналящий из рукава камзола указательным пальцем. Жест с виду нисколько не поучительный, нам с вами, маглам и профанам, он ни о чем не скажет. Маглам совершенно не интересно, сколько значений имеет какой-то там перст указующий. Знак Ордена, Юпитера, Пентакль, десятый аркан, символ «шин», тайный огонь, Яхве в Каббале, грядущий Мессия… Перебор для утомленного бытом магловского мозга, согласитесь. В другой руке старик держит гаджет под названием делюминатор (о нем мы поговорим чуть позже, поверьте, это ценное устройство, а вовсе не бензиновая зажигалка). Весьма характерно положение ног Волшебника: не думайте, что старец сохранил достаточно гибкости и пытается принять вторую балетную позицию. Данная поза «ноги циркулем» не предполагает плясок и известна лишь посвященным магам. Пурпурная мантия (знак могущества и жреческой власти) старика поверх красного камзола (цвета Солнца, Феба, Марса, Красного Льва, войны и суровости) испещрена рунами. Поскольку мои знания рун оставляют желать лучшего, передаю специалистам и любителям тайн и загадок оригинал рунического послания (первая руна скрыта под воротником мантии Волшебника): ... Laguz, Berkana, Uruz, Sowilo; Dagaz, Uruz, Mannaz, Berkana, Laguz, Ehwaz, Dagaz, Os, Raidho, Ehwaz; Isa, Gebo, Ansuz.** Рассмотрев послание как группу рунескриптов, можно прочесть не только имя Волшебника, DUMBLEDORE. Вольная интерпретация скриптов от Райнера Шпеера, вкратце: В священном браке родится Новое Сильное Начинание (LBU), Солнечный Герой (S), Победа наша и Могущество (.), Молнией сметающая все на своем Пути (LBUS), — родится, дабы пришел Новый День для Новой Силы (DU). Сформируется прогрессивное общество, в котором нет места застою (MBLE), Тьма отступит, и провозгласим: Да будет успешен наш Путь (DORE) (.); Лед растает, примем же священный Дар Партнерства и Братства (IGA). Похоже, руны на мантии Волшебника представляют собой пророчество или заклинание. Точка, заключенная в круг (.) , руной не является. Осмелюсь предположить, что под этим символом следует понимать сообщество правящих Магов. Трактовать руны можно в разных смысловых плоскостях, с тем же успехом я могу транслировать руноскрипт иначе: адресат пророчества умрет (здесь, примет посвящение), но будет жить, а получение героем Дара означает прохождение им неких испытаний и перехода на новый духовный уровень. Предвижу, с каким недоумением на лице вы прочли о глупых значках на мантии старика. Поверьте, только магл пройдет мимо божьей коровки и не заметит ни ее саму, ни сколько точек на ее спинке. Для Мага нет мелочей, все значимо в этом мире, все весомо. Роулинг не потому детализирует свой мир, чтобы сделать реальным, а потому, что мыслит, как Маг. Наш мир соткан из мелочей. Конечно, вы вправе игнорировать мелкое и несущественное. Но, поверьте, далеко не все живут и думают поверхностно. Орел из поднебесья видит каждую травинку в поле, каждую шерстинку на спине бегущего крольчонка. И это не мешает ему оставаться орлом. Выше я упоминал, что мы рассматриваем второе издание первой книги Роулинг. Изначальное оформление было красноречивым до безобразия: вывернув ноги «циркулем», весьма иудейской наружности волшебник придерживал под мышкой фолиант с пентаклем. Последующие издания претерпели художественные изменения, потеряв часть магической эманации. (А может, первая партия предназначалась для Избранных Магов, как знать). Книги мадам, изданные в других странах, утратили и того больше — на долю иноземных волшебников остались лишь красующиеся на обложках колонны Боаз и Яхин. Тем не менее, непритязательные иностранные колдуны удовлетворились и этим благословением. Ведь не так важна форма, как суть. Поэтому оставим в покое обложку и перейдем, наконец, к содержанию». _____________________ * Подразумевается «Hurry, Potter» ** Буквенные обозначения рун составляют фразу: "...LBUS DUMBLEDORE IGA". Автор расшифровки — не Шпеер и не автор фанфика, а читательница AlexSnape, последовавшая совету Шпеера рассмотреть руны. Аббревиатуру I.G.A. оставим на совести магов :) *** «Магический Мир… Само слово «магический» очаровывает, интригует, а кого-то, быть может, пугает. В любом случае, мы верим, что заглянув в волшебную страну, найдем там нечто удивительное и сказочное. Вот вы и попались на крючок, господа маглы. Замените благозвучную конструкцию «Магический Мир» на что-либо другое. Например, на аббревиатуру МС — магическая страна. Вам будет легче рассмотреть изображенную автором картину без наброшенной на глаза пелены чудесатых чудес. Перед нами встает не просто мир замкнуто живущей общины волшебников. Перед нами — ДЕРЖАВА. Страна с тоталитарным режимом, где государство делает все возможное, чтобы контролировать жизнь общества до мелочей, до последнего вздоха. Госпожа Роулинг рисует нам все атрибуты жесткого управления. МС имеет все признаки тоталитаризма: 1) Министерство Магии — НЕВЫБОРНЫЙ орган управления, которому подконтрольно все сообщество волшебников. 2) В Министерстве нет разделения властей, что означает полное отсутствие возможности корректировать решения отдельных органов и рассматривать их деятельность критически, что, фактически, сводит на нет любую демократию. 3) Министр Магии обладает приоритетом вершителя судеб: наделен одновременно исполнительной, законодательной и судебной властью. Не похоже, чтобы он нес юридическую ответственность перед населением (допустившего ряд ошибок Министра тихо понизили в должности). 4) Налицо финансовая монополия — в МС имеется лишь один банк на всю страну, и тот гоблинский. 5) МС отгорожена от мира так надежно, что прославившийся в свое время железный занавес Советского Союза кажется куском картона. Тем не менее, Министр Магии только тем и занят, что бегает за занавеску пообщаться с британским премьером. (Спрашивается, зачем?) 6) Наиважнейшее дело всякого волшебника — колдовство — строго под контролем. У Мага в любой момент могут изъять палочку и проверить, какими заклинаниями тот баловался на досуге. 7) Свободы мысли в МС не существует в ее прямом смысле: в любой момент Те-Кому-Это-Надо влезут в вашу голову и прочтут самое сокровенное. 8) Свобода слова выглядит не лучше: под «веритасерумом» ваши слова польются свободно, как никогда прежде. Если что-то пойдет не по плану, всегда можно стереть человеку память. Для надежности. 9) Четко и отлажено работает Аврорат. Хорошо натренированные авроры неутомимо снуют по всему семикнижью. Даже в магловском мире не спотыкаешься каждый день о сапоги спецназовцев. 10) Широкий спектр существующих в МС (пусть и запрещенных) пыточных и прочих проклятий затмевает своей изобретательной жестокостью всякое доброе колдовство. 11) Поскольку имеющиеся в здании Министерства тюрьмы явно переполнены свободомыслящими жертвами окклюменции и словоохотливыми употребителями «веритасерума», то в распоряжении власть имеющих есть надежное здание — Азкабан, битком набитое ломающими психику Дементорами. 12) Нелишним будет вспомнить и о процветающем в МС рабстве — эльфы-домовые пожизненно трудятся на хозяев, не покладая маленьких ловких ручонок. 13) Маги не сеют, не жнут, не производят материальных ценностей — они выше всего этого. Производство палочек, зелий, мантий и книг не накормит всю страну, а между тем банковские ячейки магов ломятся от золота. В связи с этим напрашивается вывод, что волшебники пользуются трудами рук презренных маглов. Все это вкупе рисует образ Империи Незаходящего Тоталитаризма, с душком рабовладельчества. Войдя в здание Министерства вслед за Роулинг, так и хочется горестно воскликнуть: «Оставь надежду, всяк сюда входящий!» Посреди атриума расположен фонтан с золотыми фигурами, подтверждающими строгую иерархичность общества: в центре композиции красуются на возвышении Волшебник и Волшебница, остальные же магические существа раболепно сгрудились вокруг. (Если бы я был архитектором фонтана, установил бы дивную композицию на бренные останки маглов). Так что, заменив лицемерные скульптуры тронами из переплетенных тел маглов, Злой Волшебник Волдеморт показал себя человеком честным. Те, кто потрясает справкой с анализом на ДНК коэнов, вправе возмутиться: «Ну и Магический Мир! Да разве ж при Волдеморте хуже будет?» Иерархию системы управления МС и ее несомненную закрытость от глаз глупого демократа отражает и сама архитектурная конструкция здания Министерства: этажи уходят вниз на одиннадцать уровней, особенно хорош последний — тюрьмы. Удивляет, сколько усилий прикладывают добрые волшебники, чтобы контролировать и скрывать информацию. В их распоряжении Группа аннулирования случайного волшебства, Комитет по выработке объяснений для маглов, целая Штаб-квартира стирателей памяти (!) и прочие структуры, являющиеся необходимыми компонентами невидимого железного занавеса. Вам все еще хочется к Магам? Попасть можно. Стоит лишь по-настоящему этого пожелать. Конечно, без единой капли магической крови вы никогда не достигнете вершин. Вам выдадут волшебную палочку и худо-бедно научат колдовать, ну да не беда, все в наших руках, в том числе и палочки. Все равно колдовать придется мозгами и всем, чем природа не обделила. Дело за малым. Вам осталось познакомиться с нужными людьми, хорошо себя зарекомендовать и вступить в близлежащую МАСОНСКУЮ ЛОЖУ». *** «Чудом уцелев после града камней, выпущенных из пращ несогласных, всё же продолжаю. Подозреваю, большинство противников моей аксиомы попросту не знакомы с историей, архитектоникой и методами масонства, иначе предложенная параллель мгновенно сняла бы покровы с многих и многих тайн госпожи Роулинг. На мой взгляд, ни одна другая существующая управленческая структура, будь то любая форма государственного правления, разновидность подпольной мафиозной или террористической организации, прочие виды явной либо скрытой власти, не отображает настолько явственно мир Магов, кроме как структура Объединенной Великой Ложи (далее ОВЛ). Небольшое отступление. Человек имеет природное свойство бояться неведомого и невидимого. Всё, о чем мы знаем мало или не знаем вовсе, вызывает страх. Это естественно — а вдруг за поворотом нас поджидает затаившийся враг? Маглы ничего толком не знают о магах, кроме сказок, легенд, лжеисторий, Умных Теорий или Страшных Разоблачений, пущенных в ход особо умными маглами (а порой и хитрыми магами). Тайна, изящно присыпанная порохом лжи и окутанная туманом неизвестности, порождает страх: магов побаиваются, осуждают, клеймят, обвиняют в шарлатанстве, втайне завидуя могуществу и пугаясь: а вдруг те и в самом деле однажды повернут земную ось? Некоторые смелые маглы, напротив, с пеной у рта утверждают, что маги — притворщики и лицедеи. Есть и третья категория — восторженных почитателей и будущих адептов. Масонство является камнем преткновения для многих, поскольку любая скрытая информация вызывает инстинктивную настороженность, порождающую неприятие либо страстную жажду разоблачения. (Как вы помните, Министерство Магии прикладывает особые усилия для сохранения тайн колдовства и дистанции между нашими мирами). Я не склонен ни к осуждению, ни к восхвалению масонства, поскольку не преследую никаких иных целей, кроме наблюдения, поэтому предлагаю посмотреть на масономагию как на феномен, интересующий нас в контексте содержания книг о МС. Мы начали исподтишка разглядывать верхушку сладкого пирога власти — Министерство Магии. Но так ли просто туда пробиться простому честному магу? Отнюдь нет, без соответствующей Школы и важных экзаменов по ее окончании самому смелому и отважному колдуну не дадут и понюхать сладкий ванильный крем верхушки, не то, что лизнуть. Школа Волшебников является стартом для всякой магической карьеры (впрочем, так оно и у маглов). Школа — необходимый путь ПОСВЯЩЕНИЯ в тайны колдовства. Ни в одном другом учебном заведении мира вас так не наставят на стезю волшебства, как в масонской ложе, нигде больше вы не пройдете особых испытаний, подобных тем, что описывает госпожа Роулинг. Путь волшебства… Звучит заманчиво. Сердце стучит в предвкушении Чуда… Но что, по-вашему, колдовство как таковое? Не попытка ли подчинить себе всё и вся, преобразовать по своему усмотрению? Всякое волшебство есть ВЛАСТЬ и КОНТРОЛЬ над окружающими объектами и субъектами и осуществление своей воли. Палочка волшебника — инструмент власти. Как разнятся наши способности и силы, таких мы заслуживаем и палочек. Иной, получив в руки сильнейших возможностей палочку, не сможет воспользоваться ею с толком. Много ли вы знаете школ, где изучают хитрую науку власти? Быть может, школа Политэкономии? Социологии? Менеджмента и Управления? Правоведения? Бесспорно, маги проникли в каждую из вышеупомянутых. Но ни в одной из них вы не подниметесь по лестнице, ведущей к вершинам Истинного Волшебства. Посему наш путь лежит через Ложу, по стопам героев семикнижья: именно там проходят испытания и учатся тонкому искусству колдовства — ВЛАСТИ. Если вы избранный (не потеряли справку на ДНК?), успели отсидеть в символической темной каморке (символ масонской Камеры Размышлений накануне посвящения), за вами придет Проводник, скупо расскажет, что вас ожидает, и отведет доброй рукой к станции отправления. Оставив за спиной мир профанов, вы двинетесь в путь — туда, где за колоннами а ля Боаз и Яхин вас встретит древний замок, прообраз Храма Соломона, Школа Чародейства и Волшебства — она же масонская ложа. Там и только там трепещущему неофиту наденут на голову Распределяющую Шляпу — вернее, Фригийский Колпак (по-другому, Шапка Свободы, атрибут посвящения в славное масонское братство), и, определив формально ваш потенциал (который, впрочем, был известен наставникам загодя), направят на нужный факультет. На самом деле вы тоже давно настроились на вступление в конкретную ложу и готовы не удивляться особенностям церемонии. Совершенно неважно, какие напутственные слова скажет Гроссмейстер, будь то «Храбрость, Благоразумие, Умеренность, Справедливость», «Братская Любовь, Милосердие, Нравственность, Истина» или «Ничтожество, Пузырь, Остаток, Модификация»,* все равно поймаете смысл еще нескоро. Не морочьте себе голову странностями ритуала и обстановки, а в веселии сердца садитесь пировать: вы приняты в братские объятья волшебников. Vivat! Вы не магл отныне». _____________________________________________ * Слова Дамблдора на церемонии первого распределения: «Nitwit! Blubber! Oddment! Tweak!», переведенные РОСМЭН как «Олух! Пузырь! Остаток! Уловка!» *** Свернуть сообщение - Показать полностью
2 Показать 2 комментария |
Magenta
27 февраля 2014
Коллекции загружаются
/В блог не влезает больше 30 тыщ символов, поэтому кладу по кускам, М-1/
Автор: Мagenta. #марионетки (отрывки из фанфика «Шпеер»). WARNING: Копирование текста запрещено. Райнер Шпеер. МАРИОНЕТКИ (Символы и аллегории Джоан Роулинг, книга 1) «Быть может, кто-то обидится, если я скажу, что большинство из нас — неразборчивые и жадные едоки, хватающие пищу без разбора. Нет, возразите вы, я всегда выбираю, что положить на тарелку, и смерть безрукому повару, посмевшему подсунуть мне пережаренный шницель! А растяпе-официанту, перепутавшему Спесиаль с Пус-ан клер*, я всегда отрываю голову, заворачиваю в салфетку и отправляю посылкой хозяину ресторана, где осмелились так безбожно меня надуть! Ну уж нет, кто-кто, а я знаю толк в хорошей кухне! Меня не обманешь! Что ж, в это я охотно верю. Но речь пойдет о другом. Так ли мы разборчивы, поглощая информацию? Так ли требовательны и придирчивы, заполняя свой мозг, выбирая пищу для рассудка? Боюсь, что большинство из нас не задумывается об этом, механически переваривая все, что видит глаз и слышит ухо. Мы выхватываем для себя то, что в какой-то момент кажется нам полезным и правильным, остальное тихо просачивается в подсознание, но нашей вины в этом нет (спросите Фрейда сотоварищи), думаем мы и спешим дальше. Еще бы не спешить, еще бы не торопиться. Надо успеть быстрее вырасти из детских штанишек, получить образование, найти хорошо оплачиваемую работу, жениться, нарожать детишек, выйти на пенсию с достоинством и приличным капиталом, воспитать внуков и т.п. Ах, едва не забыл! Посадить дерево, построить дом и написать книгу. Одним словом, оставить хоть какую-то ерунду (простите, нетленный шедевр) на память потомкам. Времени у нас мало, нам некогда считать крапинки на спинке божьей коровки или смотреть, как меняют цвет облака. Могу утешить торопящихся жить. Я и сам не философ, человек, к медитациям не склонный, и на подсчет точек на надкрыльях божьей коровки (коих, кстати, бывает от двух до двадцати шести, в зависимости от вида) у меня нет времени так же, как и у вас. Поэтому я не намерен призывать вас остановить ваш быстрый бег по жизни, чтобы полюбоваться закатом над морем, сияющими снегами в горах или просто упавшим с дерева сухим листком. Как деловой человек, я сразу отделю нерукотворную информацию, посылаемую нам матушкой-природой или богом (кому как удобнее) от той, которой мы, люди, обмениваемся друг с другом. К сожалению, как мало мы интересуемся прожилками кленового листа под ногой, так поверхностно и небрежно ловим информацию рукотворную. Ну что вы, герр Шпеер, скажете мне вы, я посещаю музеи, выставочные галереи, в курсе всех литературных новинок, не говоря о фильмах и свежайших театральных постановках! Да я и не спорю с вами. Конечно же, вы все перечитали, пересмотрели, пополнив ваш интеллектуальный и культурный багаж внушительным и серьезным грузом. Я предлагаю лишь одно: давайте откроем наши информационные чемоданы. Поверьте, вы будете весьма удивлены, обнаружив, что в них лежит! Кто из нас не читал бестселлеры Джоан Роулинг? Ее книги облетели мир от Арктики до Антарктики, уверен, что самый последний пигмей африканских джунглей или пасущий коровье стадо масай, и те знают историю о Мальчике-Волшебнике. «Замечательная детская сказка», — говорят Добрые Родители, покупая очередную книгу всемирно известной писательницы. «Отвратительный оккультизм, отравляющий нежные детские души!» — возмущаются Злые Родители, лишающие детишек волшебства. Я не стою на стороне ни тех, ни других. И если вы подумали, что мне взбрело в голову критиковать литературные труды мадам Роулинг, то и тут вы ошиблись, я не критик и не моралист, рассуждающий о пользе или вреде подобной литературы. Откровенно говоря, я предлагаю открыть семь чемоданов Роулинг только по той простой причине, что этот волшебный багаж есть у большинства из нас. И если мы изучим его содержимое, то впредь будем внимательнее с другими нашими баулами (конечно, если нам не все равно, что мы везем с собой в летящем поезде жизни). Когда-то я наивно полагал, что есть произведения безыдейные и бесцельные. Рассказы ни о чем, нудные и бездарные описания природы, романы без грана смысла. Теперь я считаю иначе — один автор несет людям идею, другой — эмоции, третий — себя самого (худший вариант). В любом случае, любой литературный труд, говоря языком деловых людей, является набором информации. Итак, какую же информацию несут волшебные сказки Джоан Роулинг? Возьму на себя смелость утверждать, что госпожа Роулинг НИКОГДА не писала книг для детей. Не кричите на меня. Не топайте ногами. Поберегите ваши камни, поверьте, они вам пригодятся. Помню-помню, что вы люди чрезвычайно деловые, и даже задуматься, что потребляете, времени нет. Да и зачем? Если на упаковке лекарства написано «аспирин», вы примете таблетку с доверием: кто посмеет подменить ее синильной кислотой? Покупая коробку с детским питанием, вы так же убеждены, что там не лисий яд, не опилки и не сосновые шишки. А уж если журнал «Шотландец» восторженно отзывается о Джоан Роулинг, как о первоклассной детской писательнице, то какие могут быть основания не верить? Вы сметаете с полок все семь книг мадам и спрашиваете, когда будет восьмая и девятая. Мы доверяем фармацевтам, намешавшим невесть что в свой «аспирин», кормим детей питательными витаминизированными опилками, хватаем с прилавков лисий яд в ярких обертках и так же легкомысленно поглощаем информацию. Мы — это большинство. Но, поверьте, существуют люди, прекрасно осведомленные о том, что кладут в банковские ячейки своего мозга. Конечно, они полны превосходства. Как, должно быть, насмехаются они над нами, бездумными и неразборчивыми потребителями духовной и интеллектуальной пищи! Мы — маглы. Податливая глина в опытных руках Гончаров. Мы не волшебники и никогда не будем ими. Нам никогда не постичь секретов гончарного мастерства. Кто-то другой слепит из нашего размягченного мозга кувшин, вольет туда свое зелье и сполна насладится плодом рук своих. Кто-то другой замесит глину из нашего разума, умело высушит и превратит в кирпич. И выстроив из этих кирпичей ведущий в небо трон, воцарится на вершине, Мастер и Волшебник. Кто-то другой, но не вы. «Почему?» — слышу обиженный вопрос. Отвечу вам без злорадства, но с грустью. В свое время вы не пересчитали, сколько крапин на спине у божьей коровки, не разглядели сухой лист под ногой, облака, гонимые ветром. Не задумались, как устроен мир, что движет нами, нашими умами и сердцами, для чего мы несемся по жизни, жадно поглощая хлеба и зрелища. Мы зарабатываем, чтобы истратить, спешим напиться вином любви, пока оно льется, торопимся наесться угощениями, пока накрыты столы, и стремимся нагрести сокровищ, не задумываясь, уж не поддельные ли они. Мы — потребители и гордые обладатели Готовых Знаний. Ах, вы толкуете о Познании, герр Шпеер? Бога ради, оставьте эту чушь философам и бездельникам. Как же, наслышаны и про Канта, знаем-знаем Шопенгауэра и Ницше, за кого вы нас принимаете? Ах, вы не об этом? Велосипед давно изобретен, что еще нужно? Мы — люди деловые, нам надо работать, кормить семью, думать о завтрашнем дне и… Простите, что перебиваю. Вот почему мы не маги. У нас никогда нет времени. У нас нет желания самому готовить магический эликсир. И если нет в продаже готового, значит, такой эликсир не существует. Проще быть глиной, не так ли? Угадайте, где сокрыто волшебство? Быть может, лежит в золотом кувшине подземного лабиринта под египетским Сфинксом? Покоится на дне моря в запечатанном сосуде, упавшем с древней галеры? Или припрятано на вершине заснеженной горы, в тайном гроте монахов-аббатинцев? Спрячьте вашу чековую книжку, ради всего святого. Не спешите ехать в Египет, Тибет и нанимать экспедицию на поиски исчезнувшей Атлантиды. У нас уже есть волшебный инструмент. Жаль, мы не умеем им пользоваться так же, как Маги и Чародеи. Это не волшебная палочка, не тайное зелье и не философский камень. Вынужден вас разочаровать. МАГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ — ЭТО НАШ РАЗУМ. Готовые Знания не сделают нас магами. Только Познающий становится волшебником. Быть или не быть магом и чародеем — решать вам. Я лишь предлагаю вам сыграть в игру, тренирующую ум. Чтобы превратить инертный и пассивный орган, привыкший к готовому корму, в инструмент, подобный волшебной палочке. Итак, начинаем. Назовем нашу игру «Разгадай Загадки Роулинг». Крибле, крабле…» ______________________________________________ * Спесиаль, Пус-ан клер — виды устриц. ****************************** «Мозг каждого из нас является своего рода дешифратором, декодером, способным получать и распознавать входящую информацию. Если эта замечательная функция атрофируется, мы погибнем, не отличив воды от огня, съедобного от несъедобного, полезного от опасного. От полученной информации о свойствах объекта напрямую зависит наша жизнь. Дешифровать ленивым умом послания, не связанные очевидным образом с нашими основными потребностями, мы не умеем, не хотим, а порой и боимся, оставляя эту привилегию Магам и Волшебникам. А напрасно. Как я уже упомянул, мы осмелимся приподнять покров Исиды с книг госпожи Роулинг только лишь потому, что ее творения знакомы всем нам. На самом деле нет ничего нового под солнцем — багаж, подобный семи чемоданам Роулинг, давно колесит по свету. Не думаю, что отойду далеко от истины, назвав его Контрабандой. Не придавайте дурной окраски этому слову: речь лишь о мастерски припрятанных вещах, прикрытых пеленами искусства. Таможенник (глупый магл) никогда не узнает, что в саквояже у волшебника. Разве что пожмет плечами, если вещица покажется странной. Глупый магл шлепнет визу в паспорт волшебника и со спокойным сердцем задремлет в своей будке. А ведь только что он пропустил через границу контрабанду. ИНФОРМАЦИОННУЮ КОНТРАБАНДУ. Не буду утверждать, что это подходящее слово, поскольку, если в реестре запрещенных к ввозу предметов записан ГЕРОИН, а вы везете РЕОГИН, щепоть НИОРЕГа и понюшку ИГНОЕРа, то какой негодяй посмеет обвинить вас в контрабанде? Конечно, совершенно необязательно под этим словом понимать нечто дурное и вредное, будем считать, это НЕЧТО, попросту не входящее в список того, что везти дозволено. Энигма, загадка, ловко спрятанная между сыром и ветчиной подсохшего сэндвича, вовсе не повод снимать пассажира с поезда. Дамы и господа, во избежание обид, недоразумений и гневных обвинений, которые вам захочется метнуть в автора этой ереси, скажу сразу: у меня чистые руки. Я не намерен переворошить чемодан, скомкав и испортив вещи, как то делают некоторые представители таможен. Обещаю вернуть на место вашу вареную курицу, стопку носков, и даже не спрошу, зачем вам семнадцать одинаковых шапочек зеленого цвета и почему из них сыпется белый порошок. Итак, ваш покорный слуга Райнер Шпеер не является членом какой-либо политической группировки, не приверженец религиозных учений и не борец с ними, не пацифист и не сторонник силовых методов, не филантроп и не мизантроп, не космополит и не националист, не прокурор и не адвокат, не антисемит и не иудофил. На последнем остановлюсь особо: исходя из Классификатора Крови Магического Мира я вынужден причислить себя к Полукровкам. Полагаю, это дает мне право в равной мере сочувствовать обеим сторонам. Я максимально нейтрален. Я — Наблюдатель. И я открываю семь чемоданов Роулинг, один за другим. СЕМЬ КНИГ О ВОЙНЕ. «Ну и что? — скажете вы. — Где тут контрабанда, герр Шпеер? Это детские сказки!» В ответ я многообещающе подмигну. Много ли мы знаем детских сказок о войне? Не так много, если разобраться, хотя история человечества, полная кровавых и жестоких баталий, наложила свой отпечаток и на детский фольклор. И хотя любой народ инстинктивно пытался уберечь детей от кровопролитных ужасов, истории о битвах и сражениях всегда захватывали воображение мальчишек, да и рассказывались, возможно, с целью привить ребенку мысль, что он — мужчина, воин, победитель драконов: а как иначе призвать его завтра на войну, коли не облагородить миссию солдата? Большинство историй посвящены битве между Добром и Злом, между Добрым Героем и Злым Врагом. Сказки в большинстве своем обманчиво просты и незатейливы по сути (в этом их коварство, простая информация легко проникает в детский ум). Не думаю, что вы станете отрицать — книги Джоан Роулинг целиком посвящены войне. Холодной ли, горячей ли. Семь лет противостояния, не слишком ли серьезно? И это лишь семь лет, прожитых героями-детьми. А если заглянем в нарисованное автором прошлое, видим ту же картину: история войн магов с маглами, магов с магами и тому подобное. Живи Джоан Роулинг во времена второй мировой или будь военным корреспондентом, можно было бы еще понять, что подтолкнуло ее к батальному жанру. Но все мы знаем, что госпожа Роулинг является гражданкой благополучной Британии, и если где видала битвы, то только в кино. Что же инспирировало в душе нежной женщины тему войны и противоборства? Я, как и вы, возможно, поначалу списал всё на милые особенности английского фольклора: отнимите рыцарей, сокровища и тайны, и читать будет практически нечего. Обыкновенные сказочные герои преследуют вполне понятные цели: защитить свою страну от врагов, спасти принцессу из рук разбойников, вернуть украденное добро, наказать обидчика — одним словом, цели, понятные и ребенку. За что же борются герои мадам Роулинг? Пытаются уничтожить Темное Зло? Спасти Магический Мир? Как хорошо, что вы не слышите мой саркастический смех. Итак, дамы и господа, доставайте свой ПЕРВЫЙ камень. Я утверждаю, что в книгах Роулинг речь идет только об одной войне. ЭТО ВОЙНА ЗА ВЛАСТЬ. Милая детская тема, не так ли? Слышу ваши возражения: любая война таковой по сути и является. Захвативший власть — он же победитель — прибирает к рукам и землю, и сокровища, и принцесс. В таком случае, благожелательно склоним наши головы: Джоан Роулинг рассмотрела проблему войны острым взглядом современного человека. Конечно, нашим детям необходимо четко понимать, что такое власть! Похвально. Снимаю шляпу перед мадам. (Хорошо, что у меня нет детей). Что же, начнем нашу игру. Мы с вами, сочувствуя героям семикнижья, становимся на сторону так называемого Добра. (Впрочем, можно занять и противоположную позицию, ведь мы играем). Итак, война. Кто же ОН, наш главный Враг, кому и чем насолил, почему вызывает страх и наводит ужас на магические окрестности? А главное, каковы цели и задачи этого Врага, почему ему не сидится спокойно и не колдуется тихо в уголке? Ответ: Врагу нужна ВЛАСТЬ. (Черт возьми, но ведь и нам она нужна!) Чем Враг мотивирует свою экспансию? Ответ: Враг борется за ЧИСТОТУ КРОВИ магического народа и намерен утвердить на земле власть тех, в чьих жилах течет КРОВЬ ИЗБРАННЫХ. Дети, где вы? Не хотите побороться за чистоту крови? Хм, странно. В сказках сражаются за землю, золото, за любовь красавиц, состязаются в силе, ловкости или уме. Ленивый учится трудолюбию, трусливый становится смелым, бедный ухитряется разбогатеть. Истории, происходящие с героями, говорят ребенку: ТЫ МОЖЕШЬ ИЗМЕНИТЬ СЕБЯ, стоит только захотеть и постараться. Но позвольте, дамы и господа, кто из вас может изменить свою КРОВЬ? Ни в одной детской сказке вы не встретите подобного повода для войны. Закономерный вопрос: если не в сказке, то ГДЕ проливают кровь во имя КРОВИ ИЗБРАННЫХ? Ответ очевиден: это наша РЕАЛЬНОСТЬ. В нашем, а вовсе не в выдуманном мире, люди рвут друг у друга из рук палочку ВЛАСТИ и дирижируют ею по своему усмотрению. Небольшое отступление. Хочу предупредить всех тех, кто присоединился к игре «Разгадай Загадки Роулинг», что, какими бы очевидными и убедительными ни показались вам предложенные мной разгадки, не принимайте их за истину в последней инстанции. Заострите ваш ум и направьте критическую мысль на объект, как волшебник направляет свою палочку. Как концентрируется маг на заклинании, сосредоточьтесь и вы: быть может, Заклинание Разоблачения вам удастся лучше. Большинство из вас считают волшебный мир Роулинг плодом фантазии, а некоторые дети даже верят в его существование. Еще бы не верить, кричат фанаты, талантливый автор так детализировал свой магический мир, вдохнул столько жизни и правдоподобия в сюжет, характеры и описания! Вы подготовили свой второй камень? ДЖОАН РОУЛИНГ ПИСАЛА НЕ О ВОЛШЕБНИКАХ. ДЖОАН РОУЛИНГ ПИСАЛА НЕ О МАГИЧЕСКОМ МИРЕ. МИР РОУЛИНГ — ЭТО НАШ МИР. Позвольте мне уклониться от вашего камня, поскольку на этом этапе Разоблачения я вынужден предложить вам эти утверждения как аксиомы. Дальнейший таможенный досмотр содержимого нашего багажа и будет цепочкой доказательств». ****************************** Свернуть сообщение - Показать полностью
3 Показать 15 комментариев |