↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

Afarran

Автор, Переводчик, Редактор, Иллюстратор, Декламатор

Фанфики

30 произведений» 
Убить упрямую тварь
Джен, Макси, Закончен
7.2k 45 220 4
Ген волшебства
Джен, Макси, Закончен
4.3k 34 130 1
Хуже смерти
Джен, Миди, Закончен
3.6k 96 191 9
Я вижу, вас интересует тьма
Гет, Мини, Закончен
1.6k 45 50 4
Пчёлы мистера Снейпа
Джен, Мини, Закончен
1.6k 20 194 2

Редактура

12 произведений» 
Прохожие
Джен, Мини, Закончен
130 1 3
Оруженосец
Джен, Мини, Закончен
191 2 10
Зарубки
Джен, Мини, Закончен
225 2 10
Школа
Джен, Мини, Закончен
318 0 10
Я докажу тебе
Джен, Мини, Закончен
241 2 13

Аудиофанфики

1 произведение» 
Седьмая камера
Джен, Мини, Закончен
1.6k 27 112 2

Фанарт

24 работы» 

Подарки

5 подарков» 
ПодарокПеснь болтрушайки
От хочется жить
ПодарокКое-что о нюансах
От velena_d
Подарок"Перехват Квиррелла"
От NAD
ПодарокПрохожие
От John Walkstone
ПодарокНовые обстоятельства
От the_runes_master

Награды

38 наград» 
Гарри Поттер и Орден Фикрайтера Гарри Поттер и Орден Фикрайтера
2 декабря 2021
30 произведений 30 произведений
1 декабря 2021
Некромантикой единой Некромантикой единой
2 ноября 2021
2000 читателей 2000 читателей
31 октября 2021
Успеть до полуночи 4 Успеть до полуночи 4
28 сентября 2021
Был на сайте сегодня в 01:38
Звание:Верховный некромаг
Дата рождения:4 ноября 1978
Зарегистрирован:22 января 2021
Рейтинг:3370
Показать подробную информацию

Фанфики

30 произведений» 
Убить упрямую тварь
Джен, Макси, Закончен
7.2k 45 220 4
Ген волшебства
Джен, Макси, Закончен
4.3k 34 130 1
Хуже смерти
Джен, Миди, Закончен
3.6k 96 191 9
Я вижу, вас интересует тьма
Гет, Мини, Закончен
1.6k 45 50 4
Пчёлы мистера Снейпа
Джен, Мини, Закончен
1.6k 20 194 2

Блог


#бортовой_журнал_киномана #картинки_в_блогах
#киномарафон #джен_эйр #сериалы #извините_буду_матом

Джен Эйр. Окончание.

Сейчас я, дорогой читатель, буду ругаться плохими словами. Поэтому если ты натура чувствительная, первый обзор этого блока тебе лучше бы пропустить.

8. 1997 год, «Джен Эйр». Режиссёр - Robert Young. Рочестер - Ciarán Hinds. Джен - Samantha Morton


В общем, здесь у нас, дорогой читатель, ни что иное, как Ёбаный Пиздец, одна штука.
Именно так: с большой буквы «Ё» и большой буквы «П».
Показать полностью 21
Показать 20 комментариев из 21
#бортовой_журнал_киномана #картинки_в_блогах
#киномарафон #джен_эйр #сериалы

Джен Эйр. Продолжение.

5. 1973 год, мини-сериал ВВС. Режиссёр - Joan Craft. Рочестер - Michael Jayston. Джен - Sorcha Cusack.

Первое и главное достоинство этой экранизации - исключительно бережное отношение к источнику (за что я давно уже люблю и уважаю ВВС-шные экранизации). Сохранено даже изложение от первого лица - голос Джен за кадром ведет повествование, комментируя буквально каждую сцену.
Показать полностью 20
Показать 3 комментария
#бортовой_журнал_киномана #картинки_в_блогах
#киномарафон #джен_эйр #сериалы

Продолжаю тащить в гнездо всё, что плохо хорошо лежит в других местах. В частности, решила принести свои так называемые "киномарафоны" по "Джен Эйр" и "Красавице и чудовищу". Тем более, что у меня медленно зреет мысль устроить какой-нибудь очередной. Разрываюсь между "Гамлетом" и "Собакой Баскервилей".

Дисклеймер: всё исключительно субъективно, на вкус и цвет все фломастеры разные, обсуждать люблю, но спорить не стану.
Дисклеймер-2: будет много букв и картинок. :) "Кто не спрятался - я не виноват".

Итак, Джен Эйр.
Показать полностью 14
Показать 6 комментариев
Isra
1 декабря в 13:20
#быть_мной #разговорчики #мимоходом

Я, после деанона, мрачно: Вот когда-нибудь возьму и напишу что-нибудь жизнерадостное!

Сын, задумчиво: Видишь ли, есть одна проблема. Для этого надо быть жизнерадостным человеком.

Океей, так и запишем... Кое-кто тут считает, что я мрачный хмырь. :D
Показать 4 комментария
#быть_мной #будни_фикрайтера
#будни_парфюм_маньяка

А всё-же оставлю тут парфюм-маньячные ассоциации для полноты картины. :)

"Mea Culpa", V Canto: "... но запах — навязчивый, тяжёлый, сладковатый, землистый запах — никуда не девается...".
Этот аромат мы с сыном в быту зовём "Могилка". :)
Хотя знаю счастливых людей, которым он пахнет просто вкусно.
И именно так я изначально собиралась назвать фанфик, потому что в первой редакции было больше "вины выжившего".

***
"Intense Cafe", Montale: "Настоящий кофе у меня в очередной раз вскипает, убегает неопрятной рваной пенкой на плиту. На весь дом пахнет разогретым металлом и подгоревшей кофейной гущей. Сухой, приторный, вездесущий запах. Зато он глушит все остальные".
Святая правда, этот запах глушит ВООБЩЕ ВСЁ. :)

***
"Breath Of God", Lush: "— А в третьем классе я понял, что ты мне нравишься, — признаюсь я, намазывая его плечи скользкой жижей; бальзам резко пахнет сеном, ладаном, можжевельником и ещё почему-то дыней...".
Ещё одна совершенно убийственная штука в моей коллекции, но когда я придумала бальзам, его запах мне представился вот именно таким.
Показать 8 комментариев
#орден_фикрайтера #деанон #картинки_в_блогах
Ну, что ж. Партия сказала "есть контакт" - значит, будем есть контакт. Орг сказал - надо деанониться - значит, будем деанониться.
Но сначала я скажу большое спасибо оргу хочется жить за... ну, в общем, за всё. :) За то, что конкурс состоялся. И за то, каким он был.

Но всё же я не марафонец, и на семь недель непрерывного творчества мне дыхалки не хватило; хватило на старт и финал. И то, на финал - только волею пинавшего меня орга, которому и за это тоже спасибо, отдельное.

Обещала деанониться картинками.))
Раз:


Два:
Показать полностью 1
Показать 13 комментариев
#фанфикс

Пересмотрела список запланированных конкурсов. А что, уползательный так-таки и не утвердили на следующий год?
Показать 6 комментариев
#лонгрид_из_интернета #нецензурное #ШХ
Ладно, раз пошла такая пьянка, притащу сюда ещё один свой любимый матерный лонгрид. Потому что люблю, когда всё хранится в одной норке, а норка у меня теперь здесь, кажется.
Недавно вспомнила этот текст, нашла и перечитала, потому что смотрели с сыном "Шерлока" и обсуждали постмодернизм.
ОЧЕНЬ много букв - так много, что в один пост они не влезают. Продолжение в комментах.)
По-прежнему "кто не спрятался - я не виноват".

***

(с) crrazycoyote

Краткий экскурс в исторью
Собственно, на самом-то деле, главное, что следует знать о постмодернизме — это откуда и почему он взялся. А точнее, почему он ПостМодернизм. А не какой-нибудь еще -изм. Очевидно, постмодернизм — то, что случилось после модернизма. Однако причины появления такого названия не только хронологические. В конце концов, никому не пришло в голову назвать романтизм «постсентиментализмом», хотя они состоят примерно в тех же хронологических отношениях. Нет, постмодернизм называется так, потому что по сути представляет собой переосмысление модернизма. Именно из этой его особенности происходит повальное убеждение, что постмодернизм — это такая вторичная хуита, которая не создает собственных смыслов, а только чужие портит своими грязными ручонками. Убеждение это, впрочем, можно считать верным примерно в той же степени, что и убеждения вида «вся эпоха Возрожения — тупые кальки с античности», «весь романтизм — муйня про пиздострадания одиноких и непонятых мудаков» и так далее, и тому подобное. Понимаете, чуваки, вещи, которые происходят с философией, обществом и культурой — они не оттого происходят, что какой-то хуй в очках сидел-сидел в своем кабинете, да и подумал: а нехай у нас теперь будет постмодернизм, щас я про это статью умную напишу, а все и поверят. Так не бывает, ребзя. В жизни все немного сложнее. Как правило, изменения в социальной и культурной жизни вызваны определенными историческими событиями. Как правило, эти события очень страшны. Вот то, на что вы поплевываете через зуб, называя «заумной фигней» — оно на самом деле вырастает из крови, трупов и ужаса. Так Столетняя война когда-то «убила» Средневековье и «создала» Возрождение. Так вышеупомянутые сентиментализм и романтизм выросли на богатом удобрении из отрубленных гильотинами французской революции голов... Постмодернизм же — это «ребенок» двух мировых войн. Его «субстрат» — это кровь, выхарканная после отравления фосгеном, кишки, намотанные на гусеницы танков, трупы в газовых камерах и умирающие от лучевой болезни японские дети. Просто подумайте об этом, когда в следующей раз соберетесь называть его вторичной бессмысленной пургой. Об этом и о том, что я напишу ниже.

Постмодернизм возник, когда рухнул позитивистский идеал, заботливо взращиваемый Европой на протяжении пары столетий. Люди открыли для себя научное мышление и принялись играть с ним, как дети. В конце концов людям стало казаться, что вот еще немного — и они поймут, как все устроено. Поймут, как правильно. Человек — царь природы, разум преодолеет все, рационализм — путь к счастью. А потом, в 1914 году, научное мышление повернулось к ним своей изнанкой. Мрачным и пугающим мурлом, ощетинившимся танками, химическим оружием и бомбами. Этот кадавр, порожденный «научно-техническим прогрессом», прошелся по Европе и захарчил 20 миллионов человек, как нехрен делать. Это мы с вами уже знаем, что так бывает. Что бывает даже хуже. А тогда для людей это стало колоссальным шоком, потому что человечество никогда раньше не знало ничего подобного. Первая война не только с применением всех «достижений научного прогресса», но и первая война, охватившая настолько огромную территорию. И это тоже было следствием прогресса: с транспортом стало намного лучше, да и со связью. Впрочем, на этом все не закончилось, как известно: потом был неудавшийся художник руками Адольф, а под завязку его эпического выступления на мировой арене — Хиросима и атомная бомба. XX век стал веком, в который люди поняли, что способны полностью уничтожить и самих себя, и планету. Какой уж тут, в транду, позитивистский идеал чистого разума, когда этот чистый разум такое вытворяет в итоге? Так рухнул модернизм и появился постмодернизм.

Да, культура постмодернизма от и до является культурой переосмысления предыдущего опыта. Но не от того это, дети мои, что народишко у нас измельчал, к высотам духа больше не поднимается и влачит бренное существование. Это оттого, что людям стало по-настоящему страшно от той хуерги, которую они наворотили за предыдущие века цивилизации, и они впервые по-настоящему задумались, что им вообще с этой хуергой делать и как им с ней жить дальше, при этом не сдохнув. Постапокалипсис, как жанр, к примеру, мог возникнуть только в постмодернизме. И да, фильмы Джорджа Ромеро про толпу зомби с трэшовыми спецэффектами и свинячьей кровью — это ебаная вершина постмодернистского искусства, ребята. Выдающееся событие в культуре второй половины XX столетия, повлиявшее дохера на что и продолжающее интенсивно влиять. Давайте просто уже поймем, что все, происходящее после Второй мировой войны — это постмодернизм. Не только в культуре и искусстве, но и в социальной жизни, и в науке, вообще везде. Ваш фичок про горячую порнографическую любовь Локи и Тора — это тоже постмодернизм. И книжка Стивена Хокинга про черные дыры — тоже постмодернизм. Ваши записи в бложике о том, что вы съели на завтрак — тоже постмодернизм. И статья про сиськи Мадонны в глянце — он же самый. Любое культурное и социальное событие, случившееся в мире после 1945 года, является постмодернизмом. Потому что мы живем в эпоху постмодернизма. В эпоху пост-модернистского мышления. Которое, в свою очередь, сформировалось по причине обрушения модернистского мышления прямо на голову тем, кто его строил. Которое, в свою очередь, произошло по причине появления оружия массового поражения и других прекрасных вещей, невозможных без развития научно-технического прогресса, за которое так ратовал рухнувший к хренам собачьим на голову людям эпохи модерна позитивизм. «В доме, который построил Джек...» Да, прошло больше полувека, а человечество все еще не преодолело. Да, это пиздец. Да, это все еще пост про развлекательный сериальчик. Да, по-другому у меня рассказать не получается, в чем смысл «вторичного бессмысленного жанра», извините. Мне просто кажется, что люди слишком легко говорят о некоторых важных вещах, не задумываясь, что за ними стоит. И это, кстати, тоже постмодернизм.

Дефлопе с крутонами
Видите ли, весь смысл постмодернизма — он на самом деле происходит от ясного понимания, что все, что угодно, может рухнуть. Каким бы незыблемым оно ни казалось, каким бы прекрасным оно ни было, как бы сильно вы в него ни верили — оно в любой момент может наебнуться прямо вам на голову и похоронить вас под обломками. И Солнце может погаснуть, и Вселенная сколлапсировать, и вообще что угодно. И теперь это не предмет абстрактной веры в Конец света и последние времена — это предмет четкого ясного знания, подтвержденного фактами. Мы точно знаем, что может быть страшный пиздец. И мы живем с этим знанием. Такова реальность эпохи постмодерна. Соответственно, единственный вопрос, к которому на самом деле приходит постмодернизм в крайней своей точке — если все рухнет, то что останется? И тут начинается забавная диалектика... Потому что, если сильно обобщать, то на этот главнейший вопрос имеется два ответа. Первый ответ: ничего. Второй: что-то настоящее. На самом деле, насчет того, какой ответ правильный, нету согласия даже среди больших ученых, на эту тему понаписана куча умных статей, но к единому мнению так никто и не пришел. Потому что когда кто-нибудь на него даст ответ (либо найдет убедительный способ послать сам вопрос в жопу и больше им не париться), постмодернизм закончится. А он пока еще жив-живехонек и рассасываться никуда не собирается.

Так что вы можете просто выбрать понравившуюся вам сторону в этом многолетнем диспуте. Я лично предпочитаю второй вариант, потому что я вообще оптимист, а в случае первого варианта никакого будущего у человечества явно нет, всетлен, мывсеумрем и на обломках самовластья никто ни черта не напишет, потому что писать будет некому. В первом варианте выхода из постмодернизма нет, а значит и вообще никакого выхода нет, потому что на данный момент кроме постмодернизма нету вообще ничего. Второй же вариант предполагает, как минимум, наличие выхода и возможность его искать. И это тоже очень интересная штука... Мало того, что постмодернизм полностью является переосмыслением модернизма, он к тому же полностью является процессом поисков выхода из самого себя. Поэтому, дорогие мои, каждое по-настоящему сильное постмодернистское произведение, не заканчивающееся на том, что всетлен и всеумрут, всегда немного больше, чем просто постмодернизм. Всегда представляет собой выход за границы постмодернизма куда-нибудь еще. Вот, например, Умберто Эко вечно выходит из постмодернизма в позитивизм. Это очень интересный выход, на который я медитирую уже не первый год. Потому что разобрать позитивизм на косточки и запчасти, а потом выйти в него же — это уметь надо. Но человек искренне убежден в своей правоте и выходит в то же самое место раз за разом. Потому что для него знание — высшая ценность. На самом деле, все индивидуальные выходы из постмодернизма только на первый взгляд ведут в совершенно разные места. Если приглядеться получше, место одно и то же: люди выходят к тому, что считают истинными ценностями. Снимают слой за слоем смыслы, стереотипы, представления, убеждения — и смотрят, что останется, если убрать все наносное.

Таким образом, если вы совершили постмодернистскую деконструкцию и по итогам нашли нихуя, это не мир бессмысленное говно, это вы бессмысленный мудак, для которого не существует ничего по-настоящему важного и ценного. Глобально же проблема заключается в том, что ценности у всех разные, иногда прямо противоречащие друг другу, поэтому договориться в масштабах человечества никто ни с кем не может. Такая вот бытийная трагедия. Ну и, собственно, из всего вышесказанного следует еще один вывод, уже менее абстрактный и более приближенный к нашим насущным проблемам: если вы ознакомились с постмодернистским произведением и нашли в нем нихуя, тоже возможны два варианта. Вариант первый: произведение было произведено бессмысленным мудаком, в жизни которого нет ничего важного и ценного. Вариант второй: ценности автора глобально не совпадают с вашими ценностями, а поскольку кроме оных ценностей зацепиться в постмодернизме совершенно не за что, ибо все остальное развинчено и выкинуто, вам остается только заплакать и печально убрести вдаль, искать кого-нибудь более близкого вам по духу. Думаю, я вполне понятно объяснила, почему так много людей считает постмодернизм бессмысленной вторичной хней, и почему это на самом деле не так. Можно ехать дальше.

Собственно, давайте теперь наконец-то поговорим о постмодернистском художественном произведении. И о его художественной реальности. Они имеют ряд характерных особенностей, тоже связанных с тем, что постмодернизм — это переосмысление модернизма. В крайнем проявлении — деконструкция модернизма, то есть разбор его до основания, чтобы камня на камне не осталось. Модернизм — штука цельная. Постмодернизм — штука мозаичная. Модернизм, как стиль, выросший на позитивизме, стремится объять все, все постичь, все объяснить, все объединить и сделать это все в рамках сознания одного человека. Модернизм — триумф человеческой воли и разума. «Несите бремя белых, бла-бла-бла...» Ну да, где-то там, в конце этой логической цепочки, явственно маячит художник руками Адольф, вы правильно все понимаете. Именно в это модернизм и уткнулся, в конечном итоге. Так вот, в модернистском произведении все четко, последовательно, структурировано, все логично, все объяснимо, все осмысленно и понятно. А еще в модернистском произведении автор считает, что он знает. Он знает — и сейчас все вам объяснит. В модернистском произведении вам рассказывают.

Не таков постмодернизм. В постмодернизме автор не знает нихуя, непонятно ничего, все хрен знает зачем, не факт, что вообще нужно, куча какой-то непостижимой мутоты, логика происходящего загадочна и неочевидна. Автор вам ничего не рассказывает. Автор у вас спрашивает. Автор подходит к вам, нежно кладет руку вам на плечико и говорит: "Чувак, я тоже ни черта в этом бардаке не понимаю. Давай поищем смысл вместе, авось найдем". Для того, чтобы найти оный смысл, автор как раз и занимается развинчиванием, раскручиванием, доставанием кишок наружу и прочими неприятными вещами, по науке именуемыми «деконструкцией». Давай разберем персонажа — и посмотрим, как у него там внутри шестереночки крутятся. Потом и шестереночки друг от друга отвинтим — и поглядим, помрет он, болезный, или нет. Если не помрет — значит, все же была в нем какая-то ценность, а помрет — так и не жалко. Давай развинтим сюжет, перемешаем события местами или выложим симпатичным узорчиком — и поглядим, останется в нем какая-нибудь идея или нет. Если останется — годная идея, значит, надо брать. А иначе и черт бы с ней. И решать, милый, придется не только автору, но и тебе. Автор тебя пригласил в соучастники — и в конце ты будешь думать, нужно ли тебе то, что автор тут накопал, или можно только зарыть это под ближайшей осиной и сверху плюнуть.

Да, в постмодернизме автор отказывается рассказывать вам смысл. Потому что в постмодернизме, в отличие от модернизма, он его сам не знает. Модернизм — культура уверенности, постмодернизм — культура неуверенности. Собственно, классическое «сорок два» Дугласа Адамса (который тоже писал ужасно постмодернистские книжки) можно считать, в некотором смысле, символом обращения постмодернистского мышления со смыслом. Вот вам ответ на главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального: сорок два! И чего? А ничего, выясняйте, что это за вопрос, тогда наконец-то постигнете истину во всей ее сияющей полноте. В этом весь постмодернизм, как он есть. Но не стоит думать, что это некий сволочизм автора и издевательство над читателем, мол «а что я знааааю, вы не знаете — а я знааааю», или наоборот, идиотизм автора, которому сказать на самом деле нечего, вот он и темнит. Нет, безусловно, и такие случаи есть. Всегда есть некоторое количество кретинов, называющих себя «художниками». Но на самом-то деле это явление совсем другого порядка. Это о том, что автор больше не берет на себя ответственность знать истину, правду и смысл. И тем более доносить их до других людей. Что человек вообще не способен в одно рыло узнать истину, правду и смысл. И не факт, что на это способно все человечество в целом. Антитеза позитивизму, как она есть. Ну и да, держим в уме, что эта концепция в мировоззренческом поле практически неизбежно разворачивается до чего-нибудь вроде «у нас тут есть ядерное оружие, способное за несколько минут взорвать к ебеням всю планету — поэтому мы больше не знаем, в чем смысл, и не берем на себя ответственность знать». «А бойтесь единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо!"» Да, и это известное стихотворение Галича — тоже, разумеется, постмодернизм.

Теперь, когда мы разобрались, что в постмодернизме делает автор, можно попробовать понять, как он это делает, с чем и через что работает. Мы помним, что постмодерн — это промывание информации ручным методом через ситечко в попытках обнаружить там крупицы золота. Или в попытках доказать, что там нихрена ничего нету, кроме песочка. Так вот, где-то здесь рождается основополагающее для постмодернизма представление о «симулякрах». Слово вроде сложное — а смысл вообще-то довольно простой. «Симулякр» — это продукт процесса симуляции реальности. На самом деле, не любая копия с реальности является ее симуляцией, а только та, которая стремится создать ощущение того, что она — тоже реальность. Вот фальшивые деньги, например, это симулякр. А фото купюры — не симулякр. Но фотоколлаж, натуралистично изображающий гигантский тентакль, выползающий из ванной — обратно симулякр. Мы проскочим долгие и нудные философские рассуждения товарища Бодрийяра о стадиях развития и становления симулякров и перейдем сразу к концу. В эпоху постмодерна симуляция реальности достигла новых, доселе невиданных и пугающих высот. Потому что появились симуляции реальности на смысловом уровне. На самом деле, не только фальшивые деньги симулякр, но и сама идея денег и деньги как таковые — тоже симулякр. Бумажные деньги не имеют той стоимости, которая на них написана, сами по себе, как материальный объект. Они символизируют собой некие материальные ценности, которые лежат где-то там, в госказне и центробанке. Может быть и еще хуже: когда стоимость денег обеспечена ценными бумагами, которые сами по себе ценности тоже не имеют, а являются обозначением неких материальных ресурсов, который вообще находятся у черта на рогах на другом конце глобуса, но при этом экономика, обеспеченная деньгами, обеспеченными ценными бумагами, продолжает жить и работать так, как будто это все настоящее. В эпоху постмодерна, особенно с развитием информационных и цифровых технологий, реальные объекты больше не являются необходимыми для того, чтобы социальные механизмы крутились. Симулякров достаточно.

А дальше происходит совсем веселое: когда симуляции реальности становятся полноправными действующими объектами этой реальности, начинают возникать симулякры, не имеющие никакого «реального прототипа». При этом они влияют на реальность ничуть не хуже, чем реальные вещи или симулякры, имеющие прототип. Вот например МММ и прочие финансовые пирамиды играют в ту самую игру с бумажками, гипотетически означающими какие-то материальные ценности. Но в случае мошенников бумажки — это просто бумажки. За ними ничего не стоит. Тем не менее, все это всерьез влияет не только на сознание, но и на реальную жизнь и реальное благосостояние людей. Но мошенничество, вполне себе преследуемое по закону, это тоже полбеды. Бывают вещи, которые вроде как ни единого закона не нарушают, но тем не менее являются чистой воды высосанными из пальца симулякрами, влияют на реальность год за годом — и все считают, что это нормально. Речь, например, о моде. Мода не изображает никакой реальный объект, это чистый, незамутненный симулякр-без-прототипа, который стал объектом реальности. И влияет на реальность покруче многих действительно реальных объектов.

Здесь речь снова о том же самом. О том, что философия и культура не рождаются в кабинетах «от головы» и от нечего делать. Все, что там происходит — это реакция на происходящие сами собой в реальности вещи, попытка их описать и осмыслить. Постмодернизм — не порождение отвлеченных рассуждений, это порождение нашей современной действительности со всеми ее специфическими закидонами. Но постмодернизм сам попадает в ловушку постмодернизма: он осмысляет реальность, он становится симулякром реальности, он начинает влиять на реальность, потому что теперь симулякры сущностны. Таким образом возникает причудливая рекурсия и постмодернисткое явление «бесконечных отражений», из которых очень сложно выбраться и добраться, наконец, до чего-то настоящего в этой уходящей за горизонт галерее из подделок, подделок подделок и подделок подделок подделок. Настоящее и ненастоящее смешиваются и сливаются до полной неразличимости. И снова начинается страшное. Страшные вопросы вроде «Есть ли Бог — или это симуляция?», «Есть ли любовь — или это симуляция?», «Есть ли вообще хоть что-нибудь настоящее в мире людей, или все это — одни сплошные симуляции, порожденные человеческим разумом для самоуспокоения, обмана или с любой другой произвольной целью?»

Именно поэтому и возникает такая штука, как деконструкция. Очень постмодернистский фильм «Престиж» доступно объясняет нам, зачем она нужна. Когда смотришь фокус целиком, невозможно понять, где тебя накалывают. Чтобы понять, в чем дело, нужно его развинтить, увидеть механизм — и разобраться, где реальность и в чем иллюзия. При этом в постмодернизме нельзя исключать, что иллюзией окажется вообще все. Или что реальность окажется такова, что лучше бы уж иллюзия. Из последней серии, например, пелевинские летучие мыши, сосущие баблос. За красивым фасадом может оказаться страшное мурло. Впрочем, может быть и наоборот: настоящее и ценное вполне способно валяться там, где его никто нихрена не видит. Просто потому, что ему не создали красивого «симулякра»-изображения. В чем разница между крысой и нутрией? В качестве пиара.

Итак, постмодернизм деконструирует в попытках добраться до настоящего и выбраться уже, наконец, из самого себя. Из бесконечного количества отражений отражений и симуляций симуляций. Поэтому в постмодернистском произведении разрушаются и демонтируются все привычные конструкции: сюжет, образ, метафора — все это подвергается разборке на винтики, чтобы посмотреть, настоящее оно или фальшивка, а если фальшивка — то как именно нас накалывают? Так в рамках постмодернистского произведения стройная повествовательность модернистского произведения превращается в мозаичность, художественный образ превращается в набор разрозненных знаков, а метафора превращается в метонимию. Метонимия — это очень интересный художественный прием, который до постмодернизма плелся где-то на обочине жизни, а в нем внезапно стал основополагающим. Метонимия — прием, основанный на принципе замещения. Очень постмодернистский принцип. Вот пример, который пишут во всех словариках: «Все флаги в гости будут к нам». Где флаги обозначают вовсе даже не флаги, а чуваков, которые под этими флагами в гости-то и припрутся. Символическое обозначение материального явления. И это еще одна коронная фишка постмодернизма — переход от образа к символу. От описания реальности к условному ее обозначению. Потому что в постмодерне абсолютно на смысловом уровне однохренственно, так или этак — все равно всё ненастоящее. А символ дает большее пространство для маневра. Его, в конечном счете, можно отделить от того, что он символизирует, и отправить в свободное плавание. А потом и сам символ подвергнуть развинчиванию на составные части. Деконструкция образа — разделение его на означаемое явление и означающий его символ, потом деконструкция самого символа, потом... В эту игру можно играть очень долго, практически бесконечно. Деконструкция деконструкции деконструкции.

Холмс. Шерлок Холмс.
И ура, я наконец-то перестаю терзать ваши мозги теорией и перехожу к конкретике. Ну, более или менее. На самом деле, с творчеством, в том числе и постмодернистским, имеет место быть та же самая хрень, что и с постмодернистскими теориями. Не бывает сферических теорий в вакууме, как и сферического творчества в вакууме. Как правило, постмодернистское произведение начинается отнюдь не с того, что автор садится за стол и говорит «а напишу-ка я программный постмодернистский роман!» или «а проведу-ка я последовательную деконструкцию такого-то явления». То есть, и такие бывают, я не сомневаюсь, кретинов, повторюсь, везде хватает. Но обычно никто не думает о постмодернизме, деконструкции и симулякрах. И даже о слове «метонимия» не думает, когда пишет. Он, может, и вовсе никогда о нем не думал, если на филфаке не учился. Как правило, автор хочет что-то выразить. Решить некоторую художественную задачу. Но фигня в том, что если он хочет сделать это в наше время, он рано или поздно, так или иначе приходит к постмодернизму. Потому что мы живем в эпоху постмодерна и у нас постмодернистское мышление. Даже если мы и слова «постмодернизм» тоже не знаем.

Когда я говорю, что постмодернизм везде, я ни разу не шучу. Он натурально везде. Даже самые что ни на есть попсовые вещи, которые вообще ни на какую глубину и осмысленность не претендуют, наполнены постмодернизмом по самое горлышко. Это не про то история, что вот есть какой-то такой жанр для особо умных и тонких эстетов, которые тонко и эстетично играют смыслами, символами и образами. Помянутые уже марвеловские комиксы про Тора — такой же постмодернизм, как и высокоумный роман, который читало полтора человека. Это не отдельный жанр для избранных, это глобальная культурная и социальная формация, в которой мы все находимся по самые уши. Невозможно делать что-то в современной культуре и не делать при этом постмодернизм. Но в заметных, значимых и выдающихся вещах постмодернизма будет особенно много. Так же, как особенно много романтизма в Байроне или особенно много Возрождения в картинах Да Винчи.

Однако в «Шерлоке» постмодернизма даже больше, чем в среднем по больнице, причем с самого начала. И происходит это ровно по одной причине: изначальные условия задачи таковы. Собственно, в чем задачка-то? Задачка, если формулировать коротко, проста, как три рубля: «Давайте возьмем Шерлока Холмса, поселим его в 21 век — и посмотрим, что получится». Просто? Очень. И ни одного упоминания постмодернизма. Но давайте дальше следить за руками. Что такое Шерлок Холмс, как персонаж, образ, идея и символ? Шерлок Холмс — это воплощение модернизма и позитивизма, как оно есть. Воля и разум, способные постичь все, разрешить любую загадку и разъяснить ее рационально. Даже если речь об огромной светящейся собаке. Понимаете, да? Вот Шерлок Холмс, а вот начало XXI века, где постмодернизмом является все вообще, включая изображение булочки и кедов в инстаграме. На этом моменте наша задачка начинает звучать так: «Давайте возьмем символ модернизма, поместим его в постомодернизм — и посмотрим, что получится».

«Шерлок» в принципе был обречен на постмодернизм с самого начала. Просто по факту поставленной цели. Если ты берешь Шерлока Холмса и его историю — и начинаешь добросовестно приспосабливать ее под современные реалии, получается постмодернизм. Потому что ты берешь модернистскую историю — и начинаешь ее переделывать с поправкой на постмодернистские времена. Начинаешь заниматься тем, чем большую часть времени занимается постмодерн: переосмысляешь модерн с учетом изменившихся реалий. Безо всяких теорий и концепций, это получается само собой, естественным путем. Собственно, мы с первой серии оный постмодернизм и получили полной ложкой. С никотиновыми пластырями вместо трубки, Джоном, у которого афганский синдром и адреналиновая наркомания, бабой в розовом, работающей в глянце, и прочими веселыми пирогами. Деконструкция и постмодернизм были начаты еще тогда, когда Шерлок впервые назвал себя в кадре «высокофункциональным социопатом». Холмс такого про себя сказать не мог, потому что слов таких не знал. И Дойл их не знал. Тогда психология и психиатрия пребывали в зачаточном состоянии и никто бы ни за что и не подумал лезть Шерлоку Холмсу в голову и выставлять ему диагнозы. Тогда так просто не мыслили. Шерлок же, едва возникнув на экране, породил тонны психоанализа по сериалу, когда люди, стирая пальцы об клавиатуру в кровь, пытались выяснить, социопат он, аспергик или все же клинически здоров.

И это, дорогие мои, была деконструкция образа Шерлока Холмса, как она есть. Того, дойлевского еще, с трубкой и в дирстокере. Для этого не надо было ничего делать специально, не надо было читать Дерриду и Бодрийяра. Для этого надо было просто взять Шерлока Холмса и честно попытаться объяснить его языком XXI века, так, чтобы это выглядело убедительно. Первые обиженные люди с растоптанными идеалами, кстати, тогда же и завелись, после самой первой серии. Особо ярые поборники модернистской целостности и незыблемости основ высказались в том смысле, что это надругательство над светлым образом, превращение великого детектива в какого-то сраного хипстера с ноутбуком и вообще настоящий Холмс не такой был, он был вежливый и улыбался приветливо. И бесполезно было этим людям пытаться втолковать, что поменялся только «интерфейс», суть осталась той же самой. Что речь идет о сохранении именно сути, а не формы. Что после постмодернистского переосмысления формы, после ее деконструкции, суть не пропала, а наоборот. Не поняли. И до сих пор сидят и не понимают.

Вторая волна охреневших от происходящего закономерно возникла после второго сезона. Потому что создатели решили не останавливаться на достигнутом — и продолжили «адаптировать» Холмса дальше. Результат был немного предсказуем: когда они взялись постмодернистскими методами вычленять истинный смысл не только из Шерлока Холмса, но и из его истории, показав нам разом три ключевых точки развития персонажа, народ опять восплакал о попрании канонов и догматов. Ирэн испортили, над Мориарти надругались, Рейхенбах извратили, а баскервильскую собачку и вовсе убили с особым цинизмом. А люди, между тем, продолжили делать все то же самое, что и в первом сезоне: приспосабливать новые части истории о Шерлоке Холмсе под современность. Честно и добросовестно. И по-прежнему суть для них оставалась важнее формы. Понимаете, форма в наше суровое постмодернистское время — это натурально анатомический материал. Объект вивисекции. Она нужна именно для того, чтобы разделать ее на мелкие кусочки с целью выяснить, что там внутре. Гусик с голубым карбункулом в зобу. Если стараться во что бы то ни стало спасти гусика целиком, карбункула не то что не найдешь, а вообще не узнаешь, что он там был. Зато вот будет отличный гусик. Гусик это хорошо, он умеет гоготать и махать крыльями. В этом его природный естественный смысл, и нечего пытаться искать у него внутри противоестественную фигню.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#гарри_поттер #лонгрид_из_интернета #нецензурное

Мне тут из глубин интернета прилетел давний пост Гудименко. И он прекрасен - и сам Гудименко, и пост. Хочу себе сохранить, чтобы больше не терялся.
Только матерный он очень, так что в общую ленту блогов его фильтр не пропустит, а в личном блоге - я предупредила. "Кто не спрятался - я не виноват". И многобукв! ОЧЕНЬ много. :)

***

Итак, волшебный мир Гарри Поттера.

Да, мы все знаем про девочек, которые набивают себе татуировки "как в Гарри Поттере" и мальчиков, которые хотят письмо из Хогвартса. Романтика, волшебство, колдунство, да и книги более-менее неплохие, я сам регулярно перечитываю, каюсь.

Но по-хорошему, должно же быть совершенно наоборот. Это же волшебники должны вот прямо с первого курса Хогвартса набивать себе татуировки с логотипом "ПэйПэла", "МакДональдса" или изображением самолёта "Боинг-787". Мир волшебников из вселенной Гарри Поттера – это же непроходимый пиздец, застрявший по уровню развития нашего общества примерно между Америкой конца XIX века и Европой перед Первой мировой войной. Романтика, конечно, да. С одной стороны магловская Британия 1990-х годов, с мобильными телефонами, кредитными картами, банкоматами, прививками, интернетом, спутниками, флагом США на Луне, "Вояджерами" на орбите Юпитера или где их тогда носило – а с другой та же Британия, но по сути Викторианской эпохи, только с палочками и без нихуя вышеперечисленного. Будет время, перечитайте книги про Поттера ещё раз, вдумчиво. Можно даже по полочкам раскладывать.

Связь в мире магов – полное говно, причём совиное. События всех семи томов "Поттерианы" – это от 1991 до 1997 года. Это Британия, одна из самых развитых стран мира. Интернет во все поля. SMS. MMS. Мобильная связь. "Иридиум", в конце концов. Пейджеры, прости господи. Нет, блядь, мы пошлём сову. Сова развивает скорость в лучшем случае до 80 км/ч и долго её держать не может. Сове сложно унести информацию, количество которой исчисляется в гигабайтах: флешками колдуны как-то не пользуются, а переносить, например, папки с материалами уголовного производства по гражданину Волдеморту сова просто охуеет и примется звать на помощь орлов из соседней вселенной "Властелина Колец". Сове надо есть. Сове надо пить, спать, отдыхать и – если адресату не повезёт – спариваться. В отличие от эсэмэски или e-mail, которые передвигаются несколько быстрее, да и в спаривании не замечены. Общество, которое использует почтовых сов и при этом относится как к недоразвитым к людям, которые пользуются электронной почтой, неминуемо будет опиздюлено за зазнайство прямо в момент столкновения. Давай, дружище, пойди покомандуй войсками с помощью сов, когда противник командует по рациям и защищённой радиосвязи. Успехов тебе, которых, кстати, не будет.

Для моментальной связи они используют мёртвых волшебников, у которых много портретов в разных местах, и таким образом нарисованные мёртвые волшебники перемещаются между ними практически мгновенно и могут передавать информацию либо собирать её. Звучит довольно неплохо, даже если мы забудем про похожее изобретение человечества, которое называется "видеокамера". Только есть одно ма-а-аленькое "но". Это волшебники могут – парарам! – не захотеть передавать информацию или собирать её. Они могут обидеться, могут облениться, могут пропасть по своим делам. И всё, товарищ Дамблдор, ваш хитрый план ушёл коту в пизду, простите. Открываем пятый том "Поттерианы", читаем драму с упрямым портретом Финеаса Найджелуса, вникаем. Я вот, например, никогда не слышал, чтобы спутник связи отказывался работать по этическим причинам или потому что ой всё. Сломаться да. Выёбываться – нет, не обучены. Да и покрытие спутниковой связи чутка больше, чем у портрета, даже если его в Северной Корее рисовали.

А, в продолжение про пятый том и уровень связи. Шифрование. Это уже когда в нашем убогом магловском мирочке изобрели и сломали "Энигму", придумали алгоритмы в группах точек эллиптических кривых, коллизионную атаку, квантовое распределение ключей, вовсю используют TOR и имеют с десяток вариантов зашифровки самого элементарного сообщения по электронной почте, в мире магии и миракля Гарри, господи, Поттер надёжно шифрует имя своего крёстного, который умеет превращаться в собаку, словом... Нюхалз! Нюхалз, мать твою! Отсоси, "Энигма"! Прицепи "Нюхалза" на пергаменте к сове и будь, сука, абсолютно уверен, что никто не перехватит, не прочтёт и не догадается. Гениально. А вас, Нюхалз, я попрошу остаться. Шпионы уровня /b/. Да, парни, воевать против вас будет пиздец как сложно. Вашу переписку вообще хер расшифруешь. "Топпер – Бамблдору: атакуем на рассвете" – что бы это могло значить, господи Иисусе? Не знаю, капрал, понятия не имею! Джонни, эти Нюхалзы умеют прятаться даже там!

Ладно, там есть трансгрессия (читай, телепортация) и какой-то там порох (читай, та же телепортация). И ещё есть порталы (да, тоже телепортация). Работает это всё исключительно хуёво. В каком-то из первых томов Поттер заикнулся в момент произношения называния улицы и был выкинут в какую-то задницу, как десантник, проебавший момент прыжка. Про то, сколько людей разорвало на этапе обучения трансгрессии, упомянуто в четвёртом, кажется, томе. В общем, отряды магического спецназа не то чтобы будут особо мешать магловской армии. Хотел переместиться с помощью волшебного порошка, тьфу, пороха в Минск, чихнул, переместился на мину, умер. Разведка оем. Нет, не опечатка.

Ладно. Оставим связь, там всё понятно. Инфраструктура – пиздец. Поездом начала двадцатого века они едут в Хогвартс. А почему не самолётом? Вон, во второй книге Поттер и Уизли спокойно прилетели в Хогвартс на "фордике", и ничего. Что, не в курсе, что на бипланах уже не летают? А ну, произнесите: "Бо-инг". "Эм-бра-йер". "Ло-у-кост". Не, не срабатывает? Ладно, езжайте на допотопном поезде. Метёл на всех не напасёшься. Да и если напасёшься, у нас дроны уже пиццу разносят, а "Рапторы" разносят аулы. Го в квиддич, я создал.

Медицина. Пиздец. Девочка (Элоиза Миджен) пыталась свести себе прыщи волшебной палочкой, и в результате её нос оказался не на месте, причём так, что даже лучшая врач лучшей магической школы Британии не сумела присобачить его на место. Девочка! Сюрприз! Любой магловский пластический хирург за несколько тысяч магловских баксов пересадил бы тебе этот нос на любую часть твоего тела по выбору, а не то чтобы просто подвинуть его ненамного по лицу. Особая такая магия у нас, наука называется. Баксы, motherfucker, do you speak it? Нет же. Магия, блядь, бессильна. Нормальные протезы тоже не придумали, кто-то там с искусственной ногой ходил (хотя Волдеморт успешно нарастил руку своему крысовыдному слуге, и даже воскрес из мёртвых, но это была разовая акция и аттракцион невиданной щедрости, да и в истории человечества воскрешения тоже были, говорят, я в книге одной читал).

Далее, чтобы не затягивать. Банковское дело и экономика – пиздец. Всё, как и у нас, построено на деньгах, только с грацией девятнадцатого века – ни банкоматов, ни "Американ Экспресс", ни чеков, ни "Приват24", вообще нихуя. Даже купюры не осилили, только монеты. Надо положить на счёт – пиздуй в банк, который, кстати, аж один, и там на тебя гоблины смотрят как сотрудники "Ощадбанка" на пенсионерок. Кто положит денег пачку, тот получит прямо в пачку. Охуенно. Сову, блядь, отошли за ведром монет, если срочно понадобяться. И пусть едет с ведром на Нюхалзе. Охуенная будет картина. Ваши деньги в надёжных когтях. К тому же коррупцию нихуя не победили от слова совсем, Люциус Малфой там заносит покруче украинских министров, палочка крутится, законы мутятся. Мётел на евробляхах не изобрели разве что, и на том спасибо.

Социальные отношения. Пиздец. Домовые эльфы – рабы, и почти всем норм. Не, ну а чо, у людей тоже такое сохранилось. В Мавритании каждый пятый житель в рабстве, и ничего. Только почему-то это романтикой не считается, да и секс-рабство тоже, и мы тут всем магловским человечеством дружно с этим боремся, а в одухотворённом мире волшебников всё хорошо, прекрасная маркиза. Да и вообще, общество волшебников тупо копирует все градации современного общества, с его системой оценок (классы и расы, бедный-богатый, красивый-некрасивый, умный-тупой, успешный-неуспешный и так далее), причём не то что не упрощает эту систему, а добавляет ещё одну категорию (хороший маг - плохой маг - сквиб - магл) и доворачивает туда сверху чистейший расизм (из семьи маглов - из чистокровной семьи), о чём пиздит на протяжении семи томов и терпит крушение на протяжении трёхсот двадцати пяти серий. Ну и телесные наказания вперемешку с унижениями в школе, да. Я живу не в самой развитой стране мира, но чтобы за провинности учителя приказывали ученикам вырезать себе что-то на руках (пятый том) – этого я не припоминаю, простите. Память, наверное, подводит.

Оружие. О да, господи, о да. Это моё любимое. Авада, блядь, Кедавра. Охуенно страшное оружие, смертельное настолько, что от него можно за стенкой спрятаться или в сторону отойти, и тебе ничего не будет. Охуенно. Давай, дружище, махни палочкой, включи секундомер и произнеси "Авада Кедавра". Я вот как кретин только что заорал в спальне, и секундомер показал 1,3 секунды, но это без пафоса (заорал с пафосом, получилось 2,1 секунды). Так вот, мой милый маг, АК-74 делает десять выстрелов в секунду. Когда ты там авадокедаврил, в тебя уже прилетел пяток охуенно неприятных предметов, которые сделали тебя мертвее. Да и стенка не всегда поможет, строят сейчас не то чтобы от души, да и патроны есть разные. Чего посерьёзней у тебя там нет? Ну там бомбы атомной, "Трайдента", "Града", "Смерча", САУ, танка, гранатомёта завалящего? Нет? С детства за Кедавру? А какова её, кедавры твоей, прицельная дальность? Метров сто есть? А двести? А снайпера с калибром .338 снимешь на крыше? Нет? Трупика ответ.

Если бы Волдеморт не зажал несколько штук баксов на средней руки киллера, очкарик схлопотал бы пулю в шрам уже по итогам первой книги (кому там интересно убийство подростка в Британии), и Роулинг бы было просто не о чем писать. Что ещё раз подводит нас к мысли о том, что волшебники есть каста дегенератов, не умеющих заимствовать лучшие наработки из более развитых культур и обречённые на планомерные и болезненные пиздюли. Вспомните эпическую осаду Хогвартса в седьмом томе и прикиньте, как изменил бы расклад сил всего один украинский резервист с автоматом. Подсказка: полностью, в любую из сторон. Пуля не имеет волшебной связи, как палочки Поттера и Волдеморта (нет, это не двусмысленная шутка). Пуля не может отказать и не войти в тело просто потому, что уже лежащий на полу человек умер за кого-то другого. Пуле глубоко и совершенно похуй на все взаимосвязи и любые законы, кроме физических. Есть там у тебя шрам, нет там шрама – какая разница, сколько стоят твои кеды, если от тебя кроме кед нихуя не осталось? Да и численность магов явно невелика, регулярной армии у них как таковой нет, призыва тоже, а допризывная подготовка в виде уроков "защиты от Тёмных Искусств" гроша выеденного не стоит, раз Поттеру пришлось в пятом томе создавать отдельную группу для обучения этому добру.

Но эти залупы с палочками ещё и править маглами хотят! Ты посмотри! Да в случае прямого конфликта между маглами и магами последних вынесут в одни ворота, а над радиоактивными руинами Хогвартса поставят флаг со звёздами и полосками (потом, когда можно будет). Метлы против "Рапторов", истребителей, вертолётов и ПВО, о да. Конно-кентавриная атака на танки. Ударим жаборослями по глубинному минированию. О-о-о да-а-а-а. Операция "Нюхалз в пустыне". Человек собаку вдруг.

Короче. Если бы такой, созданный головой Роулинг, мир магии действительно существовал, то это не магловские дети должны были бы ждать сову из Хогвартса, а дети волшебников должны были бы с замиранием сердца ждать e-mail из Гарварда, Оксфорда или, на крайний случай, Киево-Могилянской академии. И, спешно собрав чемоданы, отправляться в прекрасный мир нормальной медицины и бесконечности информации, книг в Интернете, а не на пыльных полках, фильмов и музыки, порно и развлечений. В мир существ, которые отправились в космос и открывают континенты, в мир нормальной одежды и кое-где действующих законов. В мир, где проблем меньше, а возможностей больше. В волшебный мир обычных людей.

Dixi. Баньте, мамины волшебники. Отсюда
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 16 комментариев
#забег_волонтера #орден_фикрайтера #ленивый_обзор_деграданта

Второй фик, доставшийся мне в забеге, носит самое лаконичное название: 7
И является седьмой (и, видимо, завершающей) частью серии "Директор Хогвартса", которую очень-очень хвалят в обзорах.
Но! Осенний депрессняк и рабочий завал в последние недели оставили мне очень мало времени и сил на чтение, так что серию эту я пропустила (как и множество других, которые вот теперь добавляю себе в закладочки и буду читать).

Знакомиться с циклом рассказов, начиная с конца - это всё равно что смотреть сериал с седьмого сезона. Я решила попробовать: мол, понравится - тогда пойду сначала, ну а нет - так нет.

И мне понравилось. Мне действительно хочется узнать, и не "краткое содержание предыдущих серий", а во всех подробностях. Судя по всему, в подробности автор умеет. Тут фантастические растения и звери. Тут живые характеры и живые разговоры. Юмор, опять же - не через край, ровно столько, чтобы улыбнуться и двигаться дальше по тексту.

В сюжет автор умеет тоже, вотэтоповорот впечатлил, и даже ожидание вотэтоповорота впечатления не испортило. Тут я без подробностей, чтоб не заспойлерить ненароком.

Что чуть-чуть напрягло - так эта некоторая наивность "главгада". В мире, где (как минимум!) существует возможность посмотреть чужие воспоминания и проверить их достоверность - выбалтывать кому попало злодейские планы - ну такое. Опрометчиво, мистер Главгад, отпрометчиво!

В общем же и целом - рекомендую.
А сама пойду читать в человеческом порядке, начиная с начала. :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 1 комментарий
#забег_волонтера #орден_фикрайтера #ленивый_обзор_деграданта

Мне попался фик Безмолвное небо, и я осмелюсь предположить, что это краткий конспект. Возможно, автор прикидывал, что бы такого написать на грядущий "Ласковый дождь", но по ошибке отправил черновик на Орден фикрайтера.
Что мы тут видим? Быструю зарисовку на тему апокалипсиса, а впоследствии постапокалипсиса в магическом мире. Девяносто процентов времени читатель проводит в глубочайшем недоумении: кто эти люди? что это за артефакт? что тут, блин, происходит??? - но последний абзац расставляет всё по своим местам, и оказывается, что объяснений и не надо. В мире по-прежнему всё в порядке. Разве что, может, у неких Смирновых в порядке не всё, но и им мы пожелаем удачи.

Есть ли в тексте "вотэтоповорот"? По-моему, там скорее "вотэтоупорос".))

Также осмелюсь предположить, что автору не хватило времени на вычитку. Ничем иным я не могу объяснить конструкции вроде этой:
Но и для Гарри, спешно стирающего сажу с лица — он так и не научился нормально перемещаться каминами, — и для счастливо живущих в мире после падения Волдеморта и казни его слуг магов вскоре все должно было кардинально измениться.

Рекомендую ли читать? Ну, почему бы нет, если вам нравится наблюдать, как резвится анонимный автор. Иногда это бывает забавно. :)
Свернуть сообщение
Показать полностью
#быть_мной #бортовой_журнал_киномана #сериалы
#картинки_в_блогах

Две вещи в наших фандомных пристрастиях говорят о нас больше, чем что-либо: на что мы дрочим и над чем ревём.

Обрыдалась вчера над сценой, где Уилсон говорит Хаусу: "Мы больше не друзья; не уверен, что мы вообще ими были".
Ыыы! (((
Показать 5 комментариев
#быть_мной #будни_фикрайтера #орден_фикрайтера

*вставая из-за ноута в шесть утра; задумчиво*

А может быть, и не сольюсь. Сдохну, но не сольюсь.)))
Показать 3 комментария
#орден_фикрайтера #будни_фикрайтера

Печально, но похоже, что я сольюсь. После первого тура ни один так и не довела до ума, в папке с черновиками - несколько заброшенных оборвышей, а придумать "вотэтоповорот", когда стоит задание "придумать вотэтоповорот" - для моей психики задание неподъемное. Как для сороконожки - объяснить, почему она в лапках не путается. Как выдавить из себя хоть слово после просьбы "расскажи что-нибудь интересное".
Такие дела. Ну и ладно.
Всё равно одним хорошим текстом стало больше.
Показать 7 комментариев
#будни_парфюм_маньяка #быть_мной #dreamучий_лес
Уснула, читая одну парф.маньячную тему вперемешку с фрагрантикой.

И снится мне, будто пришла я в парфюм-бар. Прямо настоящий бар, заказываешь по меню, и тебе приносят нюхать. И вот я выбираю запах, по описанию такой чудесный, осенний, тёплый, специевый, тыквенно-оранжевый, но с какой-то странной нотой... А мне говорят: да вы что, как можно такое заказывать в Хэллоуин, вот эта вот нота - она ведь неизвестно что сюда привлечёт, хорошо ещё, если просто зомби!
Проснулась. Теперь капец как интересно, что это был за парфюм - во сне казалось, что название настоящее. :))
Не могу не восхититься вашим новым аватаром. Самый любимый Шерлок Холмс. У вас тоже?
Показать 1 комментарий
#бортовой_журнал_киномана #сериалы

Слушайте, я не понимаю, как вообще кому-то удалось зафорсить эту вашу "Игру в кальмара" среди детей и подростков? Оно же нууууудное до-не-воз-мож-но-сти. :(
Мы осилили две серии и пребываем в глубоком недоумении: взрослый я, понимающий во всю эту социалочку, и подросток, чуткий к трендам.
Не, мы продолжим, конечно, мне по работе надо. Но блин.
Показать 7 комментариев
Поздравляю с днем рожденья, дружище! Спасибо, что вы есть :)
Показать 1 комментарий
Бетила тексты, сидя в гостях, а потом трясясь в машине по русской дороге, так что почти опаздываю, к сожалению...
Спасибо вам за потрясающие тексты. Вы Мастер - не побоюсь этого слова. Для меня честь быть с вами знакомой.
Спасибо вам за отзывы. Очень ценю их все (все три штуки!).
Спасибо вам за наше общение, которое все-таки есть! Есть, ура!)
Спасибо :)
С днем рождения вас!
Желаю вам здоровья. Много-много: чтобы всем хватило и ещё осталось. Счастья, а точнее, наверное, умения не впадать в уныние, потому что счастье - дело самовнушения, как я свято верю (извините за оскорбление ваших ушей)). Вдохновения (потому что нам нужны ваши тексты!!!). И пусть будут силы справиться со всем. Остальное - приложится.
Поздравляю!)
Показать 1 комментарий
Показать более ранние сообщения
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть