↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Картинки ссылками
До даты

Все новые сообщения

#металитература
#литрпг_литртс_литпаззлы
Навеяно сим постом: https://fanfics.me/message558148 .
Что-то я вот сел и задумался.
Товарищи, а есть ли какой-нибудь популярный текст в жанре ЛитРПГ, в котором герой не... вынужден играть в эту игру? Как мои любимые "Тактика малых групп", "Баффер" и "Пивной Барон", так и мейнстрим вроде "Путь шамана" или "Играть, чтобы жить" - везде герой так или иначе играть обязан.
В "Тактике" и "Баффере" у нас РеалПГ, в "Пивном Бароне" главный герой - НПЦ, в "Шамане" и "ИЧЖ" герой заперт в игре...

Пожалуй, я могу вспомнить только "Бета-тестеров", прародителей жанра, да "Сточные воды Альгоры". Только там, на моей памяти, герой именно играет, наслаждается игрой, ставит себе челленджи, преодолевает их, терпит убытки и ищет приключения на свою задницу - при этом прекрасно понимая, что в любой момент может просто вылогиниться из игры, отменить подписку и пойти играть во что-то другое.
И спасение города от Громозеки, а инвестиций всех бета-тестеров - от отката админами... оно проходит по абсолютно другому контексту, нежели попытки Мертвого Инквизитора найти выход из игры.
Менее эпично, но более эмоционально честно... и оттого более интересно.
Показать 7 комментариев
#творения_страги_севера
#литрпг_литртс_литпаззлы
Все-таки Бета-Тестеры не только предтечи ЛитРПГ, но и фактически являются его деконструкцией (до появления на свет самого жанра). Есть даже такой термин - https://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/Main/UnbuiltTrope.
Никаких +15 к Интеллекту, зато Черный Инферно и камера Внучки.

Современные ЛитРПГ слишком погрязли в игромехе, потеряв за ним реалистичность.
Когда - когда, а не если - я буду перезагружать "Гарри Поттер и ИИ", я прослежу, чтобы вновь не стать на эти грабли. ИИ должен быть по духу близок к Тестерам, а не к всяческим "Играть, чтобы жить".
Показать 6 комментариев
#хозяину_на_заметку
#литрпг_литртс_литпаззлы
#металитература
Баланс для литрпг нужно искать не в компьютерных рпг, а в настольных ролевых играх.
Например, в виртуальной реальности как минимум в битвах против живых игроков должны рулить заклинания иллюзии, которых я до сих пор ни в одной книге этого жанра не видел.
Показать 20 комментариев из 21
#металитература
#литрпг_литртс_литпаззлы
Любопытно, что на TvTropes до сих пор нет даже статьи "ЛитРПГ". Неужели этот жанр/сеттинг настолько слабо у них распространен?..
Показать 20 комментариев из 26
#творения_страги_севера
#литрпг_литртс_литпаззлы
Внезапно узнал, что из 946 читателей моего долгостроя "ГП и ИИ" - 48% женщин.
Интересное развенчание мифов о том, что дамы не играют в компьютерные игры, хе-хе.
Показать 20 комментариев из 28
#литрпг_литртс_литпаззлы
Интересно, почему на Фанфиксе есть фандом Барлионы, но нету фандома Вальдиры?..
Показать 20 комментариев из 37
#творения_страги_севера
#металитература
#литрпг_литртс_литпаззлы
Где заканчивается вдохновение и начинается плагиат?..

Недавно я прочитал историю одной дварфийской крепости с совершенно обычным названием Boatmurdered.
И меня проперло.

Будущий сюжет "ИИ" зияет дырами и лаукнами. Например, в дальней перспективе мой немагический Гарри должен отправиться в земли дворфов, по пути претерпев развитие персонажа Х и добившись результата Y. Однако куда конкретно он отправится, у меня понимания не было. Планировал сделать что-то стандартно-шаблонно-фентезийно-дворфийское, и грустил из-за этого.

Однако теперь у меня появляется непреодолимое желание украсть крепость Boatmurdered вместе с ее историей, лишь капельку адаптировав под мой сеттинг.
Историю крепости под названием то ли "Убитая лодка", то ли "Убитый лодкой". Истоию крепости, которой правили семнадцать правителей, сменявшихся каждый год. Историю крепости в джунглях, историю войны не на жизнь, а на смерть между дворфами и слонами. Историю войны столь жестокой, что конец ей положило лишь извержение искусственного вулкана.
Истонию безумного правителя Санкиса, добровольно ушедшего с поста правителя и ставшего простым резчиком по камню. Историю крепости в джунглях, которая в будущем будет поражать историков искусства огромным количеством резьбы, на которой слоны топчут и накалывают на бивни дворфов, резьбы с горящими дворфами, пытающимися убежать от потока лавы, и резьбы, на которой изображен сыр. Или резьбы, на которой изображена резьба, на которой изображен сыр.

Эта история из летсплея по Dwarf Fortress идеально ложится и на мою задумку, и на требования сюжета. Однако это получается уже не просто отсылка. Это получается цельнотянутая локация.

Где граница между вдохновением и плагиатом?..
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 9 комментариев
#творения_страги_севера
#литрпг_литртс_литпаззлы
Товарищи. А накидайте мне, пожалуйста, фанонных образов Седрика Диггори.
Можно фиками, но лучше - описаниями.
Заранее благодарю =-)
Показать 3 комментария
#литрпг_литртс_литпаззлы
Нет такого преступления, на которое задрот не рискнул бы пойти ради 10% прибыли.
Кроме бана.
#литрпг_литртс_литпаззлы
Один из основных стереотипов ЛитРПГ, который я не перевариваю: "Время дешево".

Вспоминая "Путь к трону" Зайцева, я невольно возвращаюсь к мысли об одном эпизоде. Главный герой начинает свое восхождение к вершинам с того, что замечает простой и ОЧЕНЬ нетривиальный способ выполнить сложнейшую цепочку достижений-квестов, рассчитанную на сверх-хай-левелов. В награду ГГ получает +10% к защите от всей магии и еще +10% к защите от магии огня. Учитывая, что ГГ качается в танка-антимага, и для этой цели уже нашел несколько столь же нетривиальных способов поднять сопротивление магии выше доступного для класса - плюшка очень вкусная.

Процесс включает создание персонажа строго определенной расы, дрожание над каждой каплей опыта, чтобы случайно не набрать ВЫШЕ порога, многократное прохождение инстанса, доступного лишь лоу-левелу, большой риск запороть персонажа и быть вынужденным начать все сначала - но в целом, такой уровень задротства я понимаю, считаю вполне реалистичным и адекватным.

Последним, финальным этапом, связывающих эти действия, является повышение репутации с эльфийской церковью до уровня, на котором с тобой хотя бы просто заговорят. Это легко делается на 70 уровне, но на 11 это просто невозможно - нет таких квестов.
Единственный и крайне малоизвестный способ - пройти ритуал "Восхождения к небу", дабы доказать свой аскетизм, смирение и прочие моральные качества. Ритуал требует от пилигрима подняться по священной лестнице, останавливаясь на каждой ступени и совершая краткую молитву. Ритуал нельзя прерывать, выходить из игры, отвлекаться, читая книгу, и так далее.

Вроде бы, адекватный способ завоевать статус аскета? Мол, если хочешь добиться на 11 уровне того, что доступно лишь 70, и завоевать уважение эльфийской церкви - так уж попотей. Наверняка, мало игроков будут так задротствовать, и поэтому гейм-дизайнеры могут создать этот квест...

В лестнице 3000 ступеней.
Ритуал занимает 29 часов субъективного времени игрока и не меньше 10 часов времени реального.
Ритуал нельзя прерывать.


Это когнитивное искажение называется "пренебрежение масштабом".
На то, чтобы написать, как герой проходит это испытание, нужно полчаса.
На то, чтобы прочитать, как герой проходит это испытание, нужно две минуты.
Именно поэтому человек может не представить, что это такое - 29 часов подряд подниматься на ступеньку, становиться на колени, читать молитву и подниматься на следующую ступеньку.
29 часов подряд.
1740 минут подряд.
104400 секунд подряд.

Это уже нельзя назвать "задротством". Это уже достижение из разряда тех, которыми славятся аскеты реального мира, принадлежащие к реальным конфессиям, и реально, истинно верующие.

Но человеческий мозг порой не в состоянии это понять и представить масштаб. Человеческий мозг видит: "О, крутой хак!", а не "Простите, но это невозможно". Ни один геймдизайнер не будет включать в игру квест, который не будет пройден ни одним игроком в игре, квест, который может спровоцировать тонну недовольства игроков как "невозможный" и "издевательский", квест, который может даже стать поводом для судебных исков со стороны каких-нибудь китайцев, попытавшихся пройти квест и на 23 часу сошедших с ума.


Время дешево для писателя. Время дешево для читателя.
Но девятый закон ЛитРПГ гласит: время не дешево для самого игрока.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 20 комментариев из 26
#литрпг_литртс_литпаззлы
Восьмой закон ЛитРПГ: глобальные события в игре могут происходить не только из-за действий главного героя. В играх, как минимум, выходят патчи, после которых половина игроков няшится от апов, а половина - ругается от нерфов.
Показать 3 комментария
#творения_страги_севера
#литрпг_литртс_литпаззлы
Основная проблема написания ЛитРПГ с персонажем, претендующим на геймерский опыт и мозги - постоянный метагейминг. Персонажу очень интересно читать гайды, крутить таланты в калькуляторе и сраться на форуме - а вот читателю про это читать не особенно интересно.
Все "неизведанные расы", "малопопулярные классы" и "великие артефакты, требующие особого билда" растут именно отсюда.
Показать 4 комментария
#литрпг_литртс_литпаззлы
Каждый раз, описывая что-то в игре, я начинаю думать - а как оно реализовано? А как оно выглядит?
Например, хайлевельным скиллом лучника, важным для сюжета, была возможность замедления субъективного времени - для точной стрельбы и целераспределения.
А потом я подумал, СКОЛЬКО проверяемых следствий несет эта абилка.
И дропнул ее.

Характеристика "Интеллект" не может улучшать мышление героя, ибо иначе мир был бы другим.
К сожалению.

Хотя, с другой стороны, написать няшную антиутопию про людей, живущих в страхе перед сверхлюдьми-геймерами, было бы забавно-с.
Показать 19 комментариев
#литрпг_литртс_литпаззлы
Седьмой закон ЛитРПГ: при заявленном луте в ПВП, разжиться няшкой может не только главный герой. При смерти с главного героя не должен падать один устаревший треш, который и так хотелось сменить.
Показать 3 комментария
#литрпг_литртс_литпаззлы
#компьютерные_игровые_баймы
Любая игра создается с целью быть пройденной.
Уровни игры всегда строятся с расчетом на игрока.
Геймдизайнер всегда держит в уме геймера.

Именно поэтому я люблю http://eyewire.org/ .
*насвистывает*
Показать 9 комментариев
#литрпг_литртс_литпаззлы
Первый закон ЛитРПГ: эксплойтить баги и фичи игры может не один лишь главный герой.
Второй закон ЛитРПГ: разрабы, заметившие багоюзера, обычно не склонны его похвалить за найденную дыру.
Третий закон ЛитРПГ: Великий Корейский Рандом подкидывает плюшки не только ГГ, и не только компании ГГ вместе с ним.
Четвёртый закон ЛитРПГ: Несмотря ни на что, это игра. А значит, есть кореец, который делает это лучше тебя.
Пятый закон ЛитРПГ: Несмотря ни на что, это игра. А значит, есть те, кто в неё именно играет, без калькулятора, но с отыгрышем.
Шестой закон ЛитРПГ: нестандартный класс-спек, выбранный главным героем, не во всем будет эффективнее стандартного, и герой не раз должен рвать волосы на голове. В конце концов, теорикрафтеры, разработавшие стандартные билды, не идиоты.

За законы 2-5 благодарю Kaennal. =-)
Показать 20 комментариев из 21
#литрпг_литртс_литпаззлы
Первое правило ЛитРПГ: эксплойтить баги и фичи игры может не один лишь главный герой.
Показать 2 комментария
#литрпг_литртс_литпаззлы
Проблема арбалетов и раннего огнестрельного оружия в РПГ в том, что они ломают баланс, будучи изображенными реалистично. Собственно, учитывая, что оружие это как раз разработано "ломать средневековый баланс", это даже логично.
В 95% игр арбалет - просто чуть более медленная и дамажущая версия лука, а аркебуза - чуть более медленная и дамажущая версия арбалета.
Но мне это категорически не нравится.
А учитывая, что у меня в произведении фигурируют важные персонажи из дворфов, проработать момент необходимо.
Ниже - мои семи-дилетантские рассуждения, и если здесь есть хороший историк-оружейник, я буду рад его помощи.

Главная вещь, отличающая ЛитРПГ от реальности - в ЛитРПГ невозможен ваншот равного равным. Это - проблема неустранимая (если она устранима, это уже не ЛитРПГ, а литЭкшн, о которых я когда-то рассуждал). Поэтому, оружие, направленное на ваншот противника с долгой перезарядкой, просто неприменимо.
Варианты приведения реальности к миру игры:

1. Лук перезаряжается секунду, арбалет - три, аркебуза - пять. Удобно с точки зрения игры - так, например, устроена механика стрелков в World of Warcraft. Но с точки зрения мира - неудобно.
Конечно, может быть, в Эрлании распространены чо-ко-ну, но чоконуец-павезьер - такая комбинация разрывает мне мозг. А от павезы я отказываться не хочу принципиально - это та вещь, которая отличает путь Силы от пути Хитрости.
К тому же в этот вариант ручницы не запихнуть никак. Если дворфы умеют делать оружие с большой скорострельностью, то на технологическом уровне они уже должны быть во временах Наполеоновских войн. Если они на этом уровне, то они ОП. Разыгрывать карту "дворфы неспособны к магии, поэтому они не ОП" я не хочу - слава Рунным Жрецам.

2. Огнестрельное оружие - вспомогательное. Сделал выстрел, и руби себе топором, после боя перезарядишься. Эта вещь весьма вкусна, и пистольера я вполне хочу сделать одним из дворфийских спеков. Но это не решает вопрос чистых огнестрельщиков.

3. У огнестрельного оружия большой running cost. Порох, пули - все это стоит очень больших денег по меркам мира. Внимание, вопрос - почему? С углем у дворфов проблемы быть не может, селитра добывается, простите, в ближайшем туалете. В горах дворфов нет серных жил?
Если мы принимаем этот вариант, то получаем, что стрелять зачарованными пулями, снимающими рыцарю полхп - все равно, что стрелять золотом. Поэтому чистые огнестрельщики - заведомо твинки или клановые персонажи. А "для бедных" и "для экономии" существуют те же арбалеты.
Представляю пафосную сцену - группа приключенцев идет бить дракона. Дворф достает свой верный мушкет, изукрашенный рунами, тщательно его протирает... Получается пафос, который я как раз люблю.

4. Вернемся к луку и арбалету. Лук всегда требовал гораздо большего мастерства, чем арбалет. А учитывая, что игра-то виртуальная, не думаю, что нужно серьезно нерфить лук по урону. Ты сначала попробуй попади. Но с другой стороны, если так, то старт лучником должен быть очень тяжелым, а такое игра позволить себе не может. "Доводка" нужна, как и с милишным оружием.
Вариант - "режим концентрации", скилл общий для всех рейнджевиков. "Доводка" в нем сильная, без него - слабая, но это еще один ресурс, который надо менеджить. При этом арбалет при хреновой скорострельности упрощает пользование данным режимом, да еще и против латников неплох. Эльфы, как главные лучники всех миров, получают бонус к "концентрации" при использовании лука.

Вроде пока изложил все мысли по этому поводу.
Свернуть сообщение
Показать полностью
Показать 6 комментариев
#металитература
#литрпг_литртс_литпаззлы
Принципиальное ограничение ЛитРПГ - первый уровень не может навредить сотому.
Интересно было бы попробовать что-нибудь в жанре ЛитЭкшена.
Типы возможных для прописывания психических отклонений стали бы другими.
Показать 11 комментариев
#литрпг_литртс_литпаззлы
Кем бы ни был игрок - друидом, спиритуалистом, лучником, мечником - он все равно и всегда будет качать навык "Картография".
Закон ЛитРПГ.
Показать 5 комментариев
Показать более ранние сообщения

ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть