↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
StragaSevera
22 февраля 2015
Aa Aa
#литрпг_литртс_литпаззлы
Проблема арбалетов и раннего огнестрельного оружия в РПГ в том, что они ломают баланс, будучи изображенными реалистично. Собственно, учитывая, что оружие это как раз разработано "ломать средневековый баланс", это даже логично.
В 95% игр арбалет - просто чуть более медленная и дамажущая версия лука, а аркебуза - чуть более медленная и дамажущая версия арбалета.
Но мне это категорически не нравится.
А учитывая, что у меня в произведении фигурируют важные персонажи из дворфов, проработать момент необходимо.
Ниже - мои семи-дилетантские рассуждения, и если здесь есть хороший историк-оружейник, я буду рад его помощи.

Главная вещь, отличающая ЛитРПГ от реальности - в ЛитРПГ невозможен ваншот равного равным. Это - проблема неустранимая (если она устранима, это уже не ЛитРПГ, а литЭкшн, о которых я когда-то рассуждал). Поэтому, оружие, направленное на ваншот противника с долгой перезарядкой, просто неприменимо.
Варианты приведения реальности к миру игры:

1. Лук перезаряжается секунду, арбалет - три, аркебуза - пять. Удобно с точки зрения игры - так, например, устроена механика стрелков в World of Warcraft. Но с точки зрения мира - неудобно.
Конечно, может быть, в Эрлании распространены чо-ко-ну, но чоконуец-павезьер - такая комбинация разрывает мне мозг. А от павезы я отказываться не хочу принципиально - это та вещь, которая отличает путь Силы от пути Хитрости.
К тому же в этот вариант ручницы не запихнуть никак. Если дворфы умеют делать оружие с большой скорострельностью, то на технологическом уровне они уже должны быть во временах Наполеоновских войн. Если они на этом уровне, то они ОП. Разыгрывать карту "дворфы неспособны к магии, поэтому они не ОП" я не хочу - слава Рунным Жрецам.

2. Огнестрельное оружие - вспомогательное. Сделал выстрел, и руби себе топором, после боя перезарядишься. Эта вещь весьма вкусна, и пистольера я вполне хочу сделать одним из дворфийских спеков. Но это не решает вопрос чистых огнестрельщиков.

3. У огнестрельного оружия большой running cost. Порох, пули - все это стоит очень больших денег по меркам мира. Внимание, вопрос - почему? С углем у дворфов проблемы быть не может, селитра добывается, простите, в ближайшем туалете. В горах дворфов нет серных жил?
Если мы принимаем этот вариант, то получаем, что стрелять зачарованными пулями, снимающими рыцарю полхп - все равно, что стрелять золотом. Поэтому чистые огнестрельщики - заведомо твинки или клановые персонажи. А "для бедных" и "для экономии" существуют те же арбалеты.
Представляю пафосную сцену - группа приключенцев идет бить дракона. Дворф достает свой верный мушкет, изукрашенный рунами, тщательно его протирает... Получается пафос, который я как раз люблю.

4. Вернемся к луку и арбалету. Лук всегда требовал гораздо большего мастерства, чем арбалет. А учитывая, что игра-то виртуальная, не думаю, что нужно серьезно нерфить лук по урону. Ты сначала попробуй попади. Но с другой стороны, если так, то старт лучником должен быть очень тяжелым, а такое игра позволить себе не может. "Доводка" нужна, как и с милишным оружием.
Вариант - "режим концентрации", скилл общий для всех рейнджевиков. "Доводка" в нем сильная, без него - слабая, но это еще один ресурс, который надо менеджить. При этом арбалет при хреновой скорострельности упрощает пользование данным режимом, да еще и против латников неплох. Эльфы, как главные лучники всех миров, получают бонус к "концентрации" при использовании лука.

Вроде пока изложил все мысли по этому поводу.
22 февраля 2015
6 комментариев
Хмн...
Матемаг
Идеи есть какие-нибудь? Как еще можно натянуть на вирт-мир дальнобойное оружие?
Страга, нет, я вообще литРПГ особо не интересовался в писательском плане.
WoW не релевантен именно потому, что там можно проходить друг через друга и стрелять сквозь спины ;-) Как только friendly fire станет реальной опасностью, все проблемы рассосутся. Появятся другие, конечно - тролли-присты с притягиванием в каку передают привет...
Ну кулеврины как раз вундерваффе не были - примитивный огнестрел вообще довольно долго сосуществовал с холодняком и арбалетами, чуть ли не три века.

В Might and Magic IX, кстати, забавно сделана кулеврина - да, мощная, да, игнорирует armor class цели. Но — 40% шанс взрыва в руках при применении.

Да, и
> Внимание, вопрос - почему? С углем у дворфов проблемы быть не может, селитра добывается, простите, в ближайшем туалете. В горах дворфов нет серных жил?

насчет селитры - проблема не в сортирах, проблема в объемах. Из одной кучи этого самого добываются, емнип, считанные десятки грамм за несколько лет. А ведь в селитряных кучах еще должен кто-то копаться..
IRL туалетам откровенно предпочитали природные месторождения типа индийских.
> Ну кулеврины как раз вундерваффе не были - примитивный огнестрел вообще довольно долго сосуществовал с холодняком и арбалетами, чуть ли не три века.
Ессно, я не про период более поздний. Но основная проблема, что любое оружие реала направлено на (в идеале) ваншот. И если всяческие мечи и луки можно переделать на принцип "часто и понемногу снимаем ХП", то быстро перезаряжающиеся аркебузы тянут за собой слишком много следствий научно-технического плана.

Вариант, кстати, спасибо.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть